Затраты и доходность
Затраты и доходность в этом мини-бизнесе весьма индивидуальны, ведь зависят от оборудования, места, рекламы, ваших финансовых возможностей и желаний. В принципе, можно попробовать работать даже с копеечным капиталом.
Возьмем средние расходы:
- Ежемесячные расходы — 50 000 рублей (место, тематическое праздничное оформление и другое);
- Приобретение оборудования – 50 000 рублей;
- Дизайнерские, отделочные расходы: 70 000 рублей;
- Непредвиденные траты (ремонт и другое) — 30 000 рублей/месяц;
- Реклама и зарплата работнику — 60 000 рублей/месяц.
Итого: 260 000 рублей — это адекватный минимум.
При грамотном выборе локации и наличии интересных предложений для клиента ежемесячная прибыль составляет от 50 000 до 150 000 рублей в месяц, минус ежемесячные траты. Окупится данный бизнес далеко не в первый месяц. Приятная новость в том, что доходность инвестиций – 79%. Это значительно превышает доходность банковского депозита, а также доходность большинства инвестиционных фондов.
Оборудование
«Эффект присутствия» в современном мире представлен множеством способов и приспособлений – от простых картонных 3D-очков, приобрести которые можно за 300-500 рублей, до шлемов-масок, оснащенных сложным программным обеспечением и дополнительными комплектующими вроде пульта управления и подвесного кресла.
Среди производителей лучшими считаются VR Corp, Luxery, Oculus VR. Последняя компания считается главной на рынке виртуальной реальности и подойдет, если же ваша цель – не простенький аттракцион, а развлечение более высокого класса, способное собирать толпы людей не только своим удивительным внешним видом, а и высокой функциональностью.
Подводные камни
Данный бизнес заведомо убыточный, но начинающие предприниматели смотрят только на начальный капитал. Для оценки проходимости и доходности анализируют лишь сказочные бизнес-планы продавцов аттракционов виртуальной реальности, которым это выгодно. На самом деле, клиентов катастрофически мало.
Чтобы аттракцион интересовал людей, нужно создать яркую «обложку» и постоянно пользоваться услугами «болванчиков» (псевдо клиентов). Последние должны громко выражать эмоции, зазывая покупателей. На них придётся дополнительно потратиться, ведь любой труд должен быть оплачен.
В будние дни аттракцион почти не приносит доход, многие открывают свои детища только на выходные. Для того, чтобы убедиться, можно провести любой (а лучше будний) день рядом с таким аттракционом. Только реальные данные позволят оценить ситуацию без розовых очков.
«Сверхприбыльный» бизнес, как обещают производители оборудования.
Место
Правильно подобранное место — 60% успеха, поэтому серьезно отнеситесь к данному вопросу. Оно должно быть на видном небольшом участке с высокой проходимостью посетителей. Лучшими вариантами считаются парки отдыха и ТРЦ, куда люди целенаправленно идут отдыхать и/или тратить деньги. Не менее правильным решением станет площадка, где гуляют туристы. К примеру, около достопримечательностей.
Не стоит открывать аттракцион в местах, где людей много, но им не до развлечения. Например, в метро
Проходимость в нем высокая, но толпа спешит по своим делам, поэтому вряд ли кто-то обратит внимание на «развлекуху». Только зря будете платить местовое
По размерам место должно быть небольшим, чтобы меньше платить за него (бизнес-то якобы с минимальными вложениями). Отталкивайтесь от масштабов оборудования. Минимум — 1х1,5 метра, а максимум — 5х5 метров. Больше пространства в любом случае не понадобится
Важно обеспечить электроэнергию, ведь аппаратура требует небольших затрат электричества. Хватает самого простого генератора, если аттракцион находится на улице, или одной розетки в 220 Вольт
Регистрация
Данный бизнес требует регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Советуем выбирать формат индивидуального предпринимательства. В данном случае процедура регистрации ИП самая экономичная — госпошлина составляет 800 рублей. Из документов понадобится немного:
- заявление, составленное по форме Р21001;
- паспорт;
- ИНН будущего индивидуального предпринимателя;
- квитанция об оплате госпошлины.
Если по каким-то причинам вам нужна регистрация юридического лица (например, если бизнес вы решили открывать не самостоятельно, а с партнерами), то подойдет общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оформление ООО обойдется дороже — в 4 000 рублей, а помимо квитанции в список необходимых документов добавляют:
- заявление образца Р1101;
- решение о создании общества;
- устав общества;
- учредительные документы юридического лица.
В обоих случаях процедура регистрации занимает 5 дней. Что касается налогообложения, то и ИП, и ООО обычно пользуются режимом упрощенной системы налогообложения (УСН), при которой предприниматель выплачивает 15% от операционной прибыли или 6% от дохода.
Персонал
Меньше всего придётся потратиться на персонал. Для одного аттракциона достаточно одного-двух операторов. Один человек может работать несколько дней в неделю, и им будете вы сами первое время, если желаете не тратиться вовсе. Два оператора могут работать поочередно, тогда аттракцион будет функционировать постоянно. Персонал обязан быть вежливым и дружелюбным, желательно — юным и симпатичным.
Средняя зарплата оператора — ставка около 30 000 рублей в месяц. Если желаете, добавьте % от продаж. Помните, что от оператора зависит многое, ведь он или зазывает, или не зазывает народ. Даже самый крутой аттракцион без хорошего оператора принесет лишь незначительный доход.
Добавить комментарий