Последние федеральные новости по соцподдержке
-
09.05.2020 г. Володин заверил в исполнении соцобязательств, несмотря на сложности
В России не стоит вопрос на тему исполнения соцобязательств перед гражданами, уверен председатель Госдумы Вячеслав Володин. Созданный резервный фонд позволит исполнять их, несмотря на сложности в экономике, заявил он журналистам по итогам заседания Совета ГД.
-
08.05.2020 г. За оформлением пенсии могут разрешить обращаться через соцсети
Подать заявление на оформление пенсий и других социальных выплат можно будет через электронную почту, мессенджеры или социальные сети. При этом отдельные документы, например, об образовании, можно будет лишь задекларировать или предоставить копию – госорганы проверят их сами. Законопроект об этом минэкономразвития…
-
07.05.2020 г. Что надо чтобы стать почетным донором крови. Льготы почетного донора России
Любой гражданин России может совершить самый настоящий подвиг и спасти чью-то жизнь. Для этого не обязательно быть состоятельным человеком и регулярно делать пожертвования в благотворительные фонды. Достаточно просто сдать кровь на станции переливания. Такой простой поступок заслуживает уважения и восхищения….
Кто может рассчитывать на компенсацию при пожаре?
Согласно статистическим данным, каждые сутки в России происходит порядка 500 возгораний и в них гибнет около 50 человек. Людей же, потерявших во время пожара свое имущество, еще больше. Столь печальное происшествие доставляет семье или гражданину очень много проблем, которые связаны с отсутствием жилья и всех необходимых предметов обихода, а также с необходимостью восстановления обязательной документации.
Еще одной проблемой при таких обстоятельствах может стать получение соответствующего компенсирования. Законодательством предусмотрено несколько вариантов возмещения ущерба:
- со стороны государства;
- от страховой компании;
- за счет средств виновного лица.
Возмещение положено следующим категориям людей:
- лица, у которых произошло возгорание по причине совершения неправомерных действий сотрудниками госслужб, в частности, электриками ЖЭКа, которые чинили проводку;
- граждане, потерявшие по причине пожара все свое имущество, а именно: деньги, вещи, дом, то есть остались без средств к существованию и возможности покупки нового жилья.
Компенсация от страховой компании
Компенсация при пожаре от страховой компании оплачивается лишь в том случае, когда соблюден ряд условий, а именно:
- В отношении жилплощади оформлен акт страхования.
- Возгорание официально признано страховым случаем.
Для оформления выплаты пострадавший гражданин обязан обратиться в страховую компанию, где он обслуживается и подать заявку на выплату компенсации. Организация проводит оценку случившегося на предмет принадлежности его к страховому случаю. Для этого помещение обследуют эксперты и составляют свое заключение.
Если случай признан страховым, то пострадавший гражданин получает компенсацию. Сумма выплаты устанавливается индивидуально и зависит от условий имеющегося соглашения и от того, насколько пострадало жилье.
Чтобы оформить страховку, гражданин обязан предоставить обязательный пакет документации:
- заявка на выплату компенсации. Посмотреть и скачать можно здесь: ;
- страховой полис;
- паспорт;
- правоустанавливающие бумаги;
- акт о возгорания, составленный пожарно-технической службой госнадзора в сфере пожаротушения.
Компенсация от государства
Выплата от государства является последней возможностью для пострадавшего гражданина получить жилье или средства. Официально госорганы не имеют обязательств по возмещению ущерба и выполняют это лишь в крайних случаях.
Условиями для получения денежных средств является наличие таких моментов:
- Возгорание должно иметь стихийный а, не умышленный характер.
- Постройка должна находиться в собственности (общей или долевой) пострадавшего лица.
- Поврежденное помещение должно быть единственной жилплощадью гражданина и его семьи.
Помимо наличия условий, пострадавший человек обязан предъявить такие документы:
- заявка на получение компенсации;
- паспорт;
- правоустанавливающие бумаги на жилище;
- акт противопожарной службе о причине возгорания и процедуре тушения;
- заключение следственных органов, прокуратуры или суда относительно причин появления пожара и существования виновных лиц;
- постановление об отказе в возбуждении уголовного делопроизводства;
- техпаспорт строения и справка из БТИ об отсутствии у гражданина иного жилища;
- выписка из домовой книги;
- справка о постановке жилища на кадастровый учет;
- банковские реквизиты.
Заключение
В итоге можно сделать несколько выводов:
- При возгорании пострадавший гражданин вправе получить компенсацию несколькими способами. Выплатить средства могут госорганы, страховая компания или виновное лицо.
- При возмещении средств страховщиками необходимо, чтобы случай был отнесен к страховым и было составлено соответствующее соглашение на обслуживание.
- Если компенсацию выплачивает государство, то также должны соблюдаться некоторые обязательные условия.
- Для каждого из способов требуется предоставить акт о причине возгорания, составленный противопожарной службой.
- Сумма возмещения при оплате государством не может превышать 120 тыс. рублей, а в остальных ситуациях рассчитывается индивидуально.
Образцы заявлений и бланков
Вам понадобятся следующие образцы документов:
- Детские пособия
- Компенсация за задержку зарплаты
- Компенсация за вредные условия труда
- Субсидии на приобретение жилья и на улучшение жилищных условий
В чем выражается социальная поддержка в чрезвычайной ситуации
Итак, первое, что нужно понять: социальная поддержка не равна экономической и финансовой поддержки. Это разные немного понятия.
Конечно, если происходит какое-то непредвиденное событие, то нужно говорить о социально-экономической поддержки, поскольку люди должны получать разнообразную помощь.
Но, поскольку мы рассматриваем вопрос именно социальной поддержки при чрезвычайном событии, следовательно, нужно понять, что входит в это понятие.
На что может рассчитывать каждый человек, попавший в чрезвычайную ситуацию:
- Получить защиту своей жизни и здоровью, а также личного имущества;
- Получить средства индивидуальной защиты, которые необходимы при возникновении некоторых техногенных аварий;
- Получить абсолютно бесплатное медицинское обслуживание, бесплатные лекарственные препараты;
- Получить денежную компенсацию за нанесенный ущерб;
- Оформить социальную материальную помощь в виде гарантированных социальных пособий и пенсий в случае, если в результате такого события был нанесен необратимый вред здоровью;
- Направлять обращения различного характера во все контролирующие организации, к местным и федеральным властям.
Таким образом, как видно из представленного списка, то социальная защита граждан включает в себя комплексные меры поддержки. Другое дело, что когда наступает такое чрезвычайное событие, то реализация прописанных на бумаги мер поддержки не всегда происходит так, как задумывалось. И это понятно. Здесь всегда играет роль две группы факторов:
- Человеческие факторы, когда результативность задуманных мер помощи зависит от компетентности спасателей, служб помощи, а также от эффективности работы всего аппарата управления;
- Материальные факторы. Как бы эффективно не работали местные власти, службы спасения и т.д., очень многое зависит непосредственно от объемов финансирования. Если денежных средств будет достаточно для оказания финансовой помощи, например, для выплаты компенсации тем, у кого разрушен дом, то тогда социальная поддержка будет оказана более эффективно. Если же денег будет не достаточно, то тогда, увы.
Срочные социальные услуги
Предоставление экстренных соцуслуг позволяет решить проблему заявителя и частично вернуть ему то положение, что было до возникновения кризисной ситуации. Поддержка реализуется в единоразовой форме.
Неотложный характер помощи определяется исходя из личной ситуации нуждающегося. Для подтверждения ТЖС заявителю нужно представить доказательства:
- временного ухудшения материального положения, произошедшего из-за утраты средств, документов, имущества;
- наличия тяжелого заболевания, вызвавшего временную нетрудоспособность.
Предоставление поддержки со стороны государства осуществляется с учетом кризисной ситуации человека. Гражданин может рассчитывать на преференции, если орган установит следующие факты:
- истощение, вызванное недоеданием;
- одежда, которую человек носит, подобрана не по сезону (росту, размеру) или имеет серьезные дефекты;
- заявителю некуда пойти, а выбранное место для ночлега не позволяет полноценно отдохнуть и выспаться;
- права и интересы обратившегося ущемлены третьими лицами;
- гражданин находится в состоянии стресса, страха, психологической подавленности и склонен к попыткам суицида.
В перечень срочных соцуслуг включаются следующие меры:
- обеспечение безвозмездным питанием (продуктовыми наборами);
- предоставление одежды, предметов гигиены, обуви, иных вещей первой необходимости;
- оказание содействия в получении жилплощади (во временное пользование);
- проведение консультаций по правовым вопросам;
- привлечение психолога, священнослужителя.
Важно! Чтобы получить экстренную помощь заявителю требуется составить прошение. К нему прикладывается собранная документация, свидетельствующая о наличии ТЖС
Пакет представляется ОСЗН, расположенному по месту жительства.
К заявке нужно приложить следующие акты:
- паспорт или справка об освобождении (для лиц, освободившихся из тюрьмы);
- бумаги о наличии обстоятельств, приведших к ухудшению материальной обеспеченности гражданина (семьи);
- другие акты, подкрепленные в соответствии с фактами, изложенными в заявлении.
Лица БОМЖ зачастую не в состоянии предъявить паспорт. При утрате документов, подтверждающих личность, таковые должны подать прошение с подробным описанием текущего положения дел. Оно будет принято специалистами на общих основаниях.
Решение о наделении просителя статусом нуждающегося принимается работниками уполномоченного органа немедленно. Временем обращения считается момент подачи соответствующей заявки. При выборе мер экстренной социальной помощи работники руководствуются пояснениями, представленными в заявлении, текущим положением гражданина. Факторами, требующими скорейшего решения проблемы, считаются те, что ухудшают или могут в дальнейшем ухудшить условия жизнедеятельности человека.
Вопрос:
Может ли при обращении последовать отказ от оказания оперативной соцпомощи?
Ответ:
Такое развитие событий может произойти тогда, когда обстоятельства, требующие оперативного вмешательства, не будут установлены. Отказ обязательно должен быть мотивированным. Решение немедленно доводится до обратившегося в письменной форме за подписью начальника управления (отдела).
Последние новости
На рассмотрение депутатам Государственной думы был вынесен законопроект, который не позволит гражданам, пострадавшим в результате стихийного бедствия, получать компенсации за вред, причинённый имуществу, если оно не было застраховано.
Инициатором данного проекта выступил Минфин, и в первом чтении закон был принят большинством голосов. В настоящее время, если гражданин лишился жилья в результате ЧС, ему предоставляют новую жилплощадь с правом перевода жилого помещения в собственность. Закон, предложенный Минфином, упраздняет эту возможность. В частности, жильем пострадавших будут обеспечивать только по договору социального найма, и только в случае, если гражданин признаётся малоимущим и не имеет в собственности другого помещения, пригодного для проживания.
Вопрос о необходимости такого законопроекта возник ещё в 2010 году, когда в результате стихийных пожаров было уничтожено больше 3 000 домов. Возмещение ущерба пострадавшим обошлось казне в триллион рублей.
Цель рассматриваемого закона: побудить граждан к заключению договоров добровольного имущественного страхования и снизить нагрузку на бюджет в случае возникновения ЧС.
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения
Меры социальной поддержки и льготы для граждан Москвы установлены Законом г. Москвы от 3 ноября 2004 г. N 70 “О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы” (в дальнейшем по тексту – Закон N 70) для категорий граждан, отнесенных к полномочиям субъектов РФ, в числе которых:
- ветераны труда (статья 3);
- ветераны труда и приравненные к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года лица;
- реабилитированные лица;
- граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий, – дети, супруги (не вступившие в повторный брак), родители лиц, расстрелянных или умерших в местах лишения свободы и реабилитированных посмертно.
Законом N 70 определены также дополнительные меры социальной поддержки следующих льготных категорий граждан, являющихся федеральными льготниками, в числе которых:
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней;
- инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий и приравненные к ним лица;
- участники Великой Отечественной войны;
- участники боевых действий;
- лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
- лица, награжденные знаком “Жителю блокадного Ленинграда”;
- ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий; военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма – бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- инвалиды, имеющие I, II, III степень ограничения способности к трудовой деятельности (или I, II, III группу инвалидности);
- дети-инвалиды в возрасте до 18 лет;
- граждане, пострадавшие вследствие воздействия радиации;
- граждане, награжденные знаком “Почетный донор России” или “Почетный донор СССР”.
Законом N 70 сохранены также меры социальной поддержки следующих категорий граждан, установленных нормативными правовыми актами города Москвы:
- инвалиды I и II групп (или имеющие III и II степень ограничения способности к трудовой деятельности) по зрению;
- участники обороны Москвы;
- лица, награжденные медалью “За оборону Москвы”;
- лица, непрерывно трудившиеся в Москве в период обороны города с 22 июля 1941 года по 25 января 1942 года;
- одинокие пенсионеры и семьи, состоящие из пенсионеров (женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет);
- семьи пенсионеров, на иждивении которых есть дети в возрасте до 18 лет;
- члены семей реабилитированных, пострадавшие в результате репрессий;
- участники предотвращения Карибского кризиса 1962 года;
- пенсионеры (не относящиеся к другим льготным категориям).
Право бесплатного проезда на территории Московской области транспортом общего пользования по маршрутам в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 19.01.2005 N 24/3 “Об обслуживании транспортом общего пользования отдельных категорий граждан при реализации мер социальной поддержки”, установлено отдельным категориям граждан, проживающих в городе Москве, согласно приложению к Постановлению Правительства Московской области от 20 января 2005 г. N 25/4 “О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих место жительства на территории города Москвы”.
Размеры отдельных социальных выплат на 2015 год установлены Постановлением Правительства Москвы от 9 декабря 2014 г. N 735-ПП “Об установлении размеров отдельных социальных выплат на 2015 год”.
Законодательное регулирование вопроса
Скачать последнюю редакцию ФЗ 178 о социальной защите населения.
Самым главным документом, гарантирующим государственную помощь населению, является Конституция РФ.
Именно здесь говорится о социальной основе страны, о создании условий для достойного существования и свободного развития личности.
Информация о правовых и организационных основах оказания финансовой поддержки семьям и одиноким гражданам, уровень дохода которых не достигает прожиточного минимума, содержится в Федеральном законе № 178, принятом Думой в 1999 г.
В одноименном законе «О государственной социальной помощи» закреплены сведения об источниках, видах, размерах, о порядке назначения пособий и прочих важных вопросах.
Не менее важным является Федеральный закон «О прожиточном минимуме в РФ», датированный 1997 г.
Новости по теме
-
23.09.2019 г. Москалькова: Надо решить квартирную проблему чернобыльцев
Недавно очень многие в России с увлечением смотрели изрядно нашумевший сериал “Чернобыль”. Не буду обсуждать его достоинства и недостатки, это – дело участников тех событий и зрителей. Однако убеждена: появление этого фильма на наших экранах было полезно уже потому, что напомнило многим про…
-
18.05.2019 г. Силовикам-чернобыльцам могут дать новые льготы
Госдума рассмотрит в третьем окончательном чтении поправки в Налоговый кодекс, касающиеся налогообложения отдельных категорий работников правоохранительных органов.
-
17.05.2019 г. С помощью каких законов россияне смогут сэкономить на ЖКХ
Самый простой способ уменьшить оплату за коммунальные услуги – оформить соответствующие льготы. Но, к сожалению, нет единого закона, где бы перечислялись все категории граждан, имеющие право на субсидии или компенсации при оплате коммунальных услуг. Эта информация разбросана по разным законам. Специально…
Каков порядок предоставления экстренных преференций?
Неотложная помощь оказывается в сроки, установленные с учетом нуждаемости получателя. Индивидуальная программа по выходу из кризиса не составляется. Помимо всего прочего, оперативная поддержка не предполагает заключения с человеком контракта.
Важно! Срочные меры предоставляются согласно стандартам, установленным законодательством, а также потребностям заявителя. Подтверждающим оперативное вмешательство актом является документ о предоставлении срочных соцуслуг
Бумага включает исчерпывающие сведения о персональных данных получателя, поставщике мер, а также видах экстренного содействия, предложенного после поступления заявления
Подтверждающим оперативное вмешательство актом является документ о предоставлении срочных соцуслуг. Бумага включает исчерпывающие сведения о персональных данных получателя, поставщике мер, а также видах экстренного содействия, предложенного после поступления заявления.
Действующими правовыми актами установлено, что неотложные меры не могут применяться на платной основе. Любая услуга предоставляется безвозмездно. Вместе с тем за просителем остается право отказаться от оперативного содействия. Для этого нужно составить письменный отказ.
Неотложные преференции предполагают ограниченный срок действия. Основанием для прекращения отношений может стать:
- оказание помощи, предусмотренной законодательством в полном объеме;
- существенное изменение ситуации, из-за которой гражданин был признан нуждающимся в получении срочных преференций. Если у человека улучшились условия жизнедеятельности или он самостоятельно смог справиться с пагубными обстоятельствами, то ОСЗН завершает реализацию мероприятий;
- заявитель лично отказался от получения услуг. Для этого ему требуется представить письменный отказ. Также можно воспользоваться услугами представителя. У последнего должен быть акт о переданных полномочиях, удостоверенный нотариусом;
- иные причины, предусмотренные действующим законодательством.
Контроль за деятельностью поставщиков неотложных услуг и полнотой оказываемой поддержки осуществляется в рамках внутренних и внешних мероприятий. Первые производятся руководителем уполномоченного органа, а вторые предполагают:
- государственный надзор в сфере соцобслуживания населения, проводимый согласно правилам, утвержденным федеральным законодательством;
- общественный контроль, осуществляемый физическими лицами, инициативными группами, общественными образованиями согласно закону о защите прав потребителей.
Новости по теме
-
13.02.2020 г. В Петербурге в Социальном кодексе пропишут, что такое одиночество
Депутаты петербургского парламента в первом чтении приняли новые поправки в Социальный кодекс. Их суть в том, что впервые конкретизируется понятие “одиноко проживающий гражданин”. Это нужно, чтобы не возникало двусмысленности при получении льгот.
-
07.02.2020 г. Пенсионерам могут компенсировать покупку товаров
Эксперты рассказали, что российские пенсионеры могут получить компенсацию на покупку различных товаров. Но право на такую соцподдержку имеют не все.
-
27.01.2020 г. Кто и как продолжает борьбу против повышения пенсионного возраста
Все, что сейчас происходит во Франции, безусловно, интересует россиян с точки зрения политической борьбы за социальные права в рамках начавшейся там пенсионной реформы. Прежде всего, французы своим примером показывают, что не соглашаться с правительством — не значит быть врагом государства, а забастовки…
Кому положена
Государство оказывает помощь:
- Малоимущим гражданам вне зависимости от состава семьи.
- Людям, ставшим заложниками трудных жизненных ситуаций (выявление тяжелого заболевания, необходимость приобретения дорогостоящего препарата или медицинского изделия, наступление чрезвычайной ситуации, приведшей к существенным материальным потерям).
Для получения государственной поддержки социального характера нужно подать письменное заявление и бумаги, подтверждающие состав семьи, в отделение социальной защиты в соответствии с местом постоянного проживания.
Если причина обращения за помощью таится в трудных жизненных обстоятельствах, то следует позаботиться о сборе бумаг, подтверждающих факт наступления того или иного события.
Социальная защита обычно проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений.
Если гражданин сообщил недостоверную информацию или умолчал о чем-то, то из управления социальной защиты может прийти отрицательный ответ.
В нижеперечисленных ситуациях помощь может быть не назначена или прекращена:
- доход увеличился до размера, превышающего прожиточный минимум;
- получателю назначили наказание в виде лишения свободы;
- гражданин начал получать полное государственное обеспечение;
- предоставленные сведения не являются достоверными;
- смерть лица, обратившегося за помощью.
Новости по теме
-
31.01.2020 г. В России на 3 процента вырастут соцвыплаты и пособия
Пособия, социальные выплаты и компенсации вырастут в России с 1 февраля на 3%. Об этом сообщает Минтруд.
-
11.06.2019 г. Максим Топилин: будем поддерживать регионы, которые выяснили причины бедности семей
В 2019 году был запущен национальный проект “Демография”, целями которого являются увеличение коэффициента рождаемости, снижение смертности населения старше трудоспособного возраста, а также увеличение продолжительности здоровой жизни. Именно эти темы стали одними из ключевых на Петербургском…
-
08.05.2019 г. Участникам Великой Отечественной войны повысили пенсии
Больше чем на девять тысяч рублей увеличены с мая пенсии для фронтовиков, боровшихся с немецко-фашистскими захватчиками в 1941-1945 годах. По случаю праздника Великой Победы все ветераны также получат дополнительные выплаты и льготы от регионов и госкомпаний. Как государство поддерживает людей, спасших…
Заключение, выводы.
Жизнеобеспечение населения при чрезвычайных ситуациях является одной из самых важных мер обеспечения безопасности жизнедеятельности в этих условиях.
Значительное количество крупных катастроф, которые произошли за последнее время, сменило приоритеты в назначении Гражданской обороны: от защиты населения в условиях военного времени на защиту населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного времени, от отраслевого (ведомственного) формирования и функционирования на функциональные принципы формирования и реагирования на чрезвычайные ситуации.
Обеспечение безопасности и защиты населения, объектов экономики и национального достояния государства должно рассматриваться как неотъёмная часть государственного строительства, как важнейшая функция центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций и исполнительных органов власти.
Уровень национальной безопасности не может быть достаточным, если в общегосударственном масштабе не будет решена задача защиты населения, объектов экономики и национального богатства от чрезвычайных ситуаций техногенного, природного и другого характера.
Граждане имеют право на защиту своей жизни и здоровья от последствий аварий, катастроф, крупных пожаров, стихийных бедствий, и требовать от правительства, других органов государственной исполнительной власти, администрации предприятий, гарантий, обеспечивающих его реализацию.
Государство, как гарант этого права, создает систему органов управления, сил, средств и действий, объединенных и определенных как Гражданская оборона страны.
Добавить комментарий