Обзор документа
Региональные и местные бюджеты могут предусматривать субсидии автономным учреждениям, а также иным некоммерческим организациям (кроме государственных и муниципальных). Объем выделяемых средств определяется соответственно высшим исполнительным органом госвласти субъекта РФ/местной администрацией.
При этом необходимо учитывать следующее.
Расходные обязательства должны определяться с соблюдением принципа разграничения полномочий между органами власти и местного самоуправления. Так, региональные органы власти и органы местного самоуправления не вправе исполнять обязательства по вопросам, отнесенным к компетенции федеральных органов госвласти (кроме случаев, установленных законами). При этом органы местного самоуправления также не могут брать на себя обязательства, связанные с вопросами, решения по которым компетентны принимать региональные органы власти (исключение – если это предусмотрено законами субъектов Федерации).
Все расходные обязательства устанавливаются и исполняются только при наличии в соответствующих бюджетах собственных средств.
Таким образом, и местные, и региональные бюджеты могут предусматривать субсидии некоммерческим организациям. Последние выделяются на условиях и в порядке, установленных высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации/местной администрацией муниципального образования.
При этом цели, на которые направляются средства, должны соответствовать компетенции региональных органов власти и органов местного самоуправления.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Что такое субсидии
Под субсидией подразумевается денежная выплата, которая должна быть использована для удовлетворения юридическим лицом определенных целей, не связанных с получением прибыли.
Кто вправе обратиться за получением
Рассчитывать на получение субсидии вправе только юридические лица, осуществляющие свою деятельность в одном из следующих направлений:
- социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- охрана объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
- оказание юридической помощи;
- профилактика социально опасных форм поведения граждан;
- поддержка после катаклизмов и подготовка к ним;
- благотворительная деятельность;
- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- развитие межнационального сотрудничества;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания;
- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
- социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
- мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
- увековечение памяти жертв политических репрессий.
Нормативное регулирование
- ФЗ «О некоммерческих организациях». ФЗ № определяет особенности положения некоммерческих организаций, имеющих отдельные организационные формы. В этом же нормативном акте оговариваются возможные формы поддержки НКО, оказываемые органами госвласти или муниципалитета. Требования этого НПА распространяются на все НКО, созданные на территории Российской Федерации;
- Прочие НПА. Специальные методические организации, которые созданы специально для органов госвласти и муниципалитета. В этих рекомендациях оговорены основные вопросы по реализации механизмов, которыми и осуществляется поддержка НКО социальной направленности;
- Акты регионов РФ. Регионы РФ вправе самостоятельно принимать нормативные акты, согласно которым некоммерческим организациям будут предоставляться меры материальной поддержки из бюджета субъекта.
Скачать для просмотра и печати:
Добавить комментарий