1.Субъект налогообложения, налоговые «резиденты» и «нерезиденты».
Субъект налогообложения (налогоплательщик) — это обязательный элемент налогообложения, характеризующий лицо, на которое в соответствии с НК РФ возложена юридическая обязанность уплачивать налоги. Согласно российскому законодательству субъектами налогообложения являются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Филиалы российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту их нахождения. К иным категориям налогоплательщиков относятся постоянные представительства иностранных юридических лиц.
Вышеназванные филиалы и другие подразделения российских организаций уплачивают налоги не как самостоятельные налогоплательщики, а в порядке исполнения соответствующих обязанностей головной организации по месту их нахождения. Эта норма, по существу, превращает филиалы в своеобразные расчетные и кассовь(центры, поскольку автоматически освобождает их от каких-либо обязанностей налогоплательщика. Все эти обязанности в соответствии с НК РФ должна выполнять головная организация. Налог может быть уплачен непосредственно самим налогоплательщиком по декларации или удержан у источника выплаты дохода. Носитель налога — это лицо, которое в конечном итоге несет бремя налогообложения. Российское законодательство запрещает использование налоговых оговорок, по которым обязанность по уплате налога перекладывается на иное лицо. Следует также отличать налогоплательщика от налогового агента и сборщика налогов и сборов.
Экономические отношения налогоплательщика и государства определяются принципом постоянного местопребывания (резидентства). Резиденты — это лица, имеющие постоянное местопребывание в государстве. Налогообложению подлежат их доходы, полученные на территории данного государства и за рубежом. Нерезиденты — это лица, не имеющие постоянного местопребывания в государстве. Налогообложению подлежат их доходы, полученные в данной стране.
Формула расчёта налога на недвижимость физических лиц в переходный период
В 2018 году будет продолжаться 4 переходный период. Поэтому специалисты выявили более детальную формулу, позволяющую обеспечить незаметное увеличение налоговых сборов – и мягкий, плавный переход к новой системе налогообложения для россиян.
В 2018-2020 годах будет действовать такая схема:
Н= (N- Нинв) х К + Нинв =(N- Nинв х Кдеф х Синв) х К + (Nинв х Кдеф х Синв) где N = (Nкад– W) х С = (Nкад– U х Sw) х С = (Nкад – Nкад./S х Sw) х С Nкад- кадастровая стоимость объекта.
|
Чтобы произвести расчет, следует:
- Подсчитать удельную кадастровую стоимость объекта – кадастровую стоимость разделить на площадь, облагаемую налогом (U = Nкад/S).
- Рассчитать вычет, который возможен и полагается по закону россиянину (W = х Sw).
- Посчитать размер налога по кадастровой стоимости. Для этого необходимо вычесть из кадастровой стоимости вычет, подсчитанный в пункте 2 (N = Nкад. – W).
- Произвести расчет налогового сбора по инвентаризационной цене имуещстваь (Нинв= (Nинв х Кдеф х Синв).
- И, наконец. рассчитать окончательную сумму налога, который предстоит заплатить гражданину (Н= (N- Нинв) х К + Нинв ).
Конечно же, эта формула – наилучшая, так как учитывает все важные показатели, влияющие на величину налогового сбора.
Как уплачивают налог на имущество участники совместной деятельности
Организации, которые участвуют в совместной деятельности (по договору простого товарищества), могут передавать свое имущество в общее дело, при этом каждый участник уплачивает налог с такого имущества отдельно.
Организации могут также приобретать или создавать имущество в ходе совместной деятельности. Каждый участник рассчитывает налог с этого имущества пропорционально стоимости своего вклада в общее дело. Данные об остаточной стоимости общего имущества и доле каждого участника в нем товарищам должен сообщать участник, который ведет учет общей деятельности, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Какими льготами можно пользоваться
При уплате сбора фирмы могут пользоваться двумя видами льгот:
- льготы, которые предоставляются на федеральном уровне, причем они предлагают полное освобождение от уплаты налога, а указывается перечень предприятий, которые могут пользоваться таким видом послаблений, в ст. 381 НК;
- льготы, предлагаемые региональными властями, поэтому действуют исключительно на определенной территории, а также могут предполагать не только полное освобождение от уплаты средств, но и возможность снизить ставку.
Важно! Региональные власти редко предоставляют возможность пользоваться льготами, но такая политика может использоваться для поддержания малого бизнеса
Величина ставок по налогам
Поскольку отчисление носит характер местный, размер ставок устанавливается согласно решениям властей каждого субъекта страны, однако руководствуясь правилами, общими для всех территорий. Подробнее прочитать об определении базы каждый желающий может на страницах НК РФ.
Ранее в качестве базы для высчитывания отчисления в пользу российского бюджета физическими лицами выступала цена инвентаризационная, но сегодня производится повсеместный переход на цену из единого кадастра страны, которая от первого типа отличается существенно, тем, что максимально приближена к рыночной.
Размер ставки не может превышать:
- 2%;
- 0,5%;
- 0,1%.
2% установлены для всех имущественных объектов, цена которых больше 3 000 000 рублей, и кроме того для перечня наименований из статьи № 378.2 НК РФ.
Обложение в 0,1% действительно для:
- домов жилых;
- комнат в многоквартирных домах;
- мест содержания автомобилей и их хранения;
- недостроенных сооружений, спроектированных с целью построения жилого дома;
- комплексов недвижимости единой постройки, внутри которых находится хотя-бы одно предназначенное для проживания помещение;
- гаражей;
- возведенных сооружений, пригодных для ведения хозяйственных работ, размер площади которых в целом не превышает 50 метров в квадрате, при этом находящихся на земельных участках, эксплуатируемых для ведения огородных, садовых работ, жилого строительства, хозяйства подсобного характера.
Уменьшить и увеличить ставку могут субъекты РФ самостоятельно. Максимальный размер увеличения составляет три раза. 0,5% используются для не перечисленного в предыдущих пунктах имущества.
Если в нормативных актах, изданных властями не указан установленный размер ставки, он может быть дифференцирован исходя из:
- цены кадастрового характера;
- типа налогооблагаемого объекта;
- территориального нахождения;
- разновидностям мест, в границах которых находится его расположение.
Для тех муниципальных образований, где до сих пор в качестве базы принимается цена старого формата, инвентаризационная, размеры обложения будут следующими.
Вариант 1. Если их величина определяется лишь в виде производного с дефлятором-коэффициентом, применяющимся к общей цене облагаемых отчислений в пользу государства наименований, находящихся во владении резидента Российской Федерации, то действуют нормативы, представленные в таблице.
Таблица 1. Нормативы отчислений
Цена объекта | Размер ставки |
---|---|
Менее трех сотен тысяч рублей | Одна десятая процента, включая указанную величину |
От трех до пяти сотен тысяч рублей | От одной десятой до трех десятых процента, учитывая указанную величину |
Более полумиллиона рублей | От трех десятых до двух целых процента |
Вариант 2. Если ставки не установлены в постановлениях правовых актов территории, то производиться отчисления будут по десятой процента для объектов, стоимость которых рассчитывается, как инвентаризационная, умноженная на дефлятор-коэффициент, при этом до суммы в полмиллиона рублей и для остальных имущественных объектов по три десятых процента.
Дифференцировать ставки можно, согласно:
- общей цене характера инвентаризационного;
- разновидности облагаемого наименования;
- места его расположения;
- разновидности территорий, внутри границ которых располагается недвижимость.
Энциклопедия решений. Налог на имущество организаций
*(1) С 2014 года не признаются налогоплательщиками организации, указанные в п. 1.2 ст. 373 НК РФ.
*(2) Имеются особенности в налогообложении имущества иностранных организаций, имущества переданного в доверительное управление и имущества при исполнении концессионных соглашений. Определено имущество, не признаваемое объектом налогообложения.
*(3) Предусмотрены особенности в исчислении налоговой базы для имущества иностранных организаций и некоторых объектов недвижимости. Налоговая база в отношении таких объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
*(4) Предусмотрены также отчетные периоды (первый квартал, полугодие, 9 месяцев). Законодательный (представительный) орган субъекта РФ при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды. Отчетными периодами для налогоплательщиков, исчисляющих налог исходя из кадастровой стоимости, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
*(5) В отношении отдельных объектов недвижимого имущества установлены иные размеры максимальных налоговых ставок. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения.
*(6) Установлен также порядок исчисления авансовых платежей.
*(7) Установлены также сроки и порядок уплаты авансовых платежей.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается главой 30 НК РФ и законами субъектов РФ, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (п. 1 ст. 372 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 372 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов РФ, устанавливая налог на имущество, определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога на имущество законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
Причем законодательные (представительные) органы субъектов РФ не вправе устанавливать и изменять налоговую базу по налогу на имущество, так как в силу статей 12 и 372 НК РФ установление и изменение налоговой базы и порядка её определения по налогу на имущество организаций является прерогативой органа законодательной (представительной) власти РФ. Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ законодательный орган субъекта РФ не вправе разрешать вопросы, урегулированные нормами законодательства РФ о налогах и сборах (см. Определения ВС РФ от 28.07.2010 N 1-Г10-14. от 12.12.2007 N 91-Г07-27. от 28.07.2010 N 1-Г10-14 ). Разъяснения по этому вопросу приведены в письмах Минфина России от 10.03.2011 N 03-05-04-01/05 и от 22.02.2011 N 03-05-04-01/03 .
Однако с 2014 года субъекты РФ вправе устанавливать особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со ст. 378.2 НК РФ.
“Энциклопедия решений. Налоги и взносы” — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным налогам, а также по вопросам проведения налоговых проверок и привлечения к налоговой ответственности
Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на июнь 2017 г.
См. содержание Энциклопедии решений. Налоги и взносы
При подготовке “Энциклопедии решений. Налоги и взносы” использованы авторские материалы, предоставленные Д. Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р. Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е. Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, О. Шпилевой и др.
Актуальный текст документа
Досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости
Заявление о пересмотре кадастровой стоимости, поданное в комиссию по рассмотрению споров о кадастровой стоимости, рассматривается в течение одного месяца с даты его поступления.
В течение семи дней с момента поступления заявления, комиссия сообщает об этом с указанием даты рассмотрения дела в орган местного самоуправления и лицу, обладающему правом на такой объект недвижимости.
Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
В течение пяти рабочих дней с момента принятия решения, комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.
Если основанием оспаривания кадастровой стоимости была недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости, то комиссия вправе принять одно из следующих решений:
- об отклонении заявления о пересмотре кадастровой стоимости (в случае, если использованные сведения будут признаны достоверными);
- о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости (если использованные сведения будут признаны недостоверными).
В случае, если основанием оспаривания явилось установление рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает одно из следующих решений:
- об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости;
- об отклонении заявления.
Решения комиссии могут быть оспорены в суде. Кроме того, заявитель имеет право оспаривать в суде не само решение комиссии, а результаты определения кадастровой стоимости. В этом случае решение комиссии не будет являться предметом рассмотрения в суде.
Что такое налоговое уведомление и как его исполнить?
Обязанность по исчислению для налогоплательщиков-физических лиц суммы налога на доходы физических лиц (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ), транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических
лиц возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса РФ).
В связи с этим налоговый орган не позднее 30 дней до наступления срока платежа по налогам направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 № ММВ-7-11/477@ (в редакции приказов
ФНС России от 15.01.2018 № ММВ-7-21/8@, от 18.12.2018 № ММВ-7-21/814@)
С 2019 года в форме налогового уведомления указываются реквизиты для перечисления налогов в бюджетную систему Российской Федерации. При этом отдельный платежный документ (квитанция) не направляется.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Как получить налоговое уведомление?
В случае, если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется налогоплательщику, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого
утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.
С 2019 года перерасчет сумм ранее исчисленных земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика».
В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» налоговое уведомление размещается в «Личном кабинете налогоплательщика» и не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя «Личного кабинета налогоплательщика» уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе.
Налоговое уведомление за налоговый период 2018 года направляется в 2019 году и должно быть исполнено (с уплатой указанных в нём налогов в бюджетную систему)
не позднее 2 декабря 2019 года.
Как рассчитать налог на имущество
Одной из особенностей рассматриваемого налога является отсутствие необходимости самостоятельно рассчитывать размер платежей. Представители налоговой инспекции самостоятельно производят калькуляцию, после чего направляют предпринимателю письменное уведомление. Такие уведомления отправляются на электронный адрес либо аккаунт на сервисе «Госуслуги». В данном вопросе, представители частного предпринимательства приравниваются к физическим лицам, что позволяет ИП снять с себя обязательства по подаче отчетности.
Расчет для ИП на УСН
Налог на имущество ИП на УСН распространяется лишь на те объекты, что закреплены в перечне третьего пункта триста сорок шестой статьи Налогового Кодекса. В этом перечне приводятся лишь те активы, которые подлежат обложению налогом среди предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложений. В том случае, когда конкретный объект не используется с целью получения дохода, налог оплачивается от имени рядового гражданина.
Для того чтобы получить возможность использовать данный режим оплаты налогов, предприниматель должен выполнить все требования органов контроля. Величина денежного оборота созданной компании не должна превышать шестидесяти миллионов рублей. Помимо этого, существуют ограничения по количеству нанятого персонала. Среднегодовое количество работников не должно превышать ста человек. В том случае, когда остаточная стоимость активов, принадлежащих предпринимателю, оценивается в сумму более ста миллионов рублей, ИП теряет возможность использовать рассматриваемый режим.
Освобождение от налога на имущество ИП получает, если находится на специальных режимах налогообложения: УСНО, ЕНВД, ПСН, ЕСХН
Расчет для ИП на ОСНО
Налог на имущество ИП на ОСНО рассчитывается точно так же, как и на упрощенном режиме. Единственным исключением являются те фирмы, что используют эту систему в сочетании с режимом ЕНВД. В этом случае, налог не взимается с тех активов, что применяются по специальному режиму. Однако в законах приводится ряд исключений, предусматривающих обязательное начисление налога.
Многих бизнесменов, желающих использовать эту систему, интересует вопрос о необходимости оплаты имущественного налога в случае аренды актива. В той ситуации, когда предприниматель выступает в роли съемщика объекта, перечислять деньги фискальной службе не требуется. Оплачивать налог нужно в том случае, когда ИП выступает в статусе арендодателя. Данный закон действует лишь в отношении тех субъектов, что используют ОСНО.
При сочетании двух режимов предприниматель обязан оплачивать налог на имущество в отношении тех объектов, что используются в коммерческой деятельности, согласно общей системе налогообложения. Помимо этого, налогом облагаются объекты, которые применяются в деятельности, имеющей некоммерческий характер. Нужно отметить, что владельцам фирмы не нужно доказывать органам контроля, какие объекты относятся к конкретному режиму. Представители фискальной службы самостоятельно осуществляют проверку и идентифицируют активы предпринимателя.
Расчет для ИП на ЕНВД
Представители этого режима налогообложения освобождаются от обязательств по оплате налогов на активы, которые применяются в рамках их основной деятельности. Предприниматель получает возможность не платить обязательный взнос в том случае, когда конкретный актив не входит в состав налогооблагаемой базы.
Единственным исключением являются объекты, которые используются в личных целях. В этом случае деньги перечисляются от имени физического лица
Следует обратить внимание на тот факт, что данную систему могут использовать лишь те компании, что занимаются розничной торговлей либо оказывают различные услуги населению
Расчет для ИП на ЕСХН
Субъекты предпринимательства, использующие единый сельскохозяйственный налог, полностью освобождаются от рассматриваемого налогового обязательства. Этот режим является единственной системой, позволяющей снять с себя данные обязательства независимо от того, принадлежит ли конкретный объект к категории коммерческой недвижимости.
Единственной системой налогообложения, на которой ИП обязаны уплачивать налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности, это ОСН
14.7. Учет расчетов по налогу на имущество организаций
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций регулируется нормами гл. 30 «Налог на имущество организаций» НК РФ и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ.
Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств, в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество:
1) земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
2) имущество, принадлежащее на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Дополнительно по данному вопросу см. письма Минфина России от 08.07.2013 № 03-05-04-01/26217, ФНС России от 23.07.2013 № БС-18-11/818@;
3) объекты, признаваемые объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов РФ федерального значения в установленном законодательством порядке;
4) ядерные установки, используемые для научных целей, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ и хранилища радиоактивных отходов;
5) ледоколы, суда с ядерными энергетическими установками и суда атомно-технологического обслуживания;
6) космические объекты;
7) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
8) движимое имущество, принятое с 01.01.2013 г. на учет в качестве основных средств.
С 01.01.2015 не будут признаваться объектами налогообложения по налогу на имущество организаций объекты основных средств, включенные в первую или во вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством РФ.
При отсутствии государственной регистрации права оперативного управления на объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании казенного учреждения, налог на имущество организаций по указанным объектам не уплачивается.
Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество определен в ст. ст. 375 и 376 НК РФ.
Налоговая база определяется налогоплательщиком самостоятельно исходя из остаточной стоимости имущества, относящегося к основных средствам.
С 01.01.2014 налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, поименованных в п. 1 ст. 378.2 НК РФ, определяется как их кадастровая стоимость, утвержденная в установленном порядке законами субъектов РФ, по состоянию на 1 января года налогового периода. Налоговые ставки в отношении указанных объектов устанавливаются законами субъектов РФ, но не выше значений, приведенных в п. 1.1 ст. 380 НК РФ.
Установленный ст. 378.2 НК РФ порядок налогообложения объектов недвижимого имущества применяется в отношении организаций – собственников этой недвижимости. Это следует из положений пп. 3 п. 12 и п. 13 ст. 378.2 НК РФ. На государственные учреждения, за которыми объекты недвижимого имущества закреплены на праве оперативного управления, положения ст. 378.2 НК РФ не распространяются, поскольку собственником такого имущества признаются РФ, субъекты РФ или муниципальные образования.
Следовательно, в отношении имущества, находящегося на балансе казенных учреждений, которое закреплено за ними на праве оперативного управления, применяется общеустановленный гл. 30 НК РФ порядок определения налоговой базы исходя из балансовой (остаточной) стоимости объекта недвижимого имущества. Такой вывод можно сделать на основании писем Минфина России от 19.05.2014 № 03-05-04-01/23641, от 03.10.2014 № 03-05-04-01/49705.
Статьей 381 НК РФ установлены налоговые льготы по налогу на имущество. Например, от налогообложения освобождаются организации и учреждения уголовно-исполнительной системы в отношении имущества, используемого для осуществления возложенных на них функций.
Расчет налога на имущество юридических лиц
Общие требования к заполнению
Приведем некоторые особенности заполнения авансовых расчетов:
- При отсутствии показателей в полях проставляется прочерк. Прочерк проводится по всей длине поля.
- Стоимостные показатели указываются в полных рублях.
- На всех листах указывается КПП и ИНН организации.
Письмом ФНС России от 14.04.2017 № БС-4-21/7139@ даны дополнительные разъяснения:
- исключена обязанность заверять декларацию печатью юридического лица;
- исключен код вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД.
Рассмотрим порядок заполнения разделов расчета (КНД 1152028).
Порядок заполнения раздела 1
Раздел 1 заполняется последним — итоговый лист. В нем отражается сумма авансового платежа по, подлежащая уплате в бюджет по месту предоставления. Заполняется в разрезе соответствующих кодов по ОКТМО и КБК. Коды должны соответствовать следующим справочникам:
- код ОКТМО — справочник ОК 033-2013 (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.06.2013 № 159-ст);
- КБК — указания о порядке применения бюджетной классификации РФ (утв. Приказом Минфина России № 132н от 08.06.2018).
Сумма авансового платежа указывается в строке 030 расчета и определяется путем суммирования нижеперечисленных строк по всем разделам:
Порядок заполнения раздела 2
В данном разделе отражается налоговая база исходя из остаточной стоимости активов.
Чтобы произвести расчет имущественного налога, и для исчисления среднегодовой стоимости за период включается остаточная стоимость, учтенная на балансе по состоянию на 1-ое число каждого месяца, начиная с 1 января, и на конец отчетного периода.
Формула расчета налога на имущество такова:
Для определения числа месяцев в отчетном периоде учитывается количество месяцев в периоде + 1. Например, при составлении расчета за первое полугодие число месяцев составит 7 = (6 + 1).
Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 1-ое число каждого месяца отражается в таблице расчета (строки 020–110). В столбце 3 отражается остаточная стоимость недвижимости, которая признается объектом налогообложения.
Для правильного заполнения необходимо вернуться к 5 группам, перечисленным в таблице выше. В табличной части расчета указываются объекты, которые отнесены ко II, IV и V группам.
ВАЖНО!
В разделе 2 не отражается недвижимость, освобожденная от налогообложения.
Порядок заполнения раздела 2.1
Раздел 2.1 заполняется по объектам недвижимости, по которым кадастровая стоимость не определена. С учетом наших групп, это те, что были учтены во II группе. Налоговой базой признается среднегодовая стоимость.
Внимание! В разделе 2.1 не указываются выбывшие до окончания отчетного периода объекты недвижимости. Например, при заполнении расчета за первое полугодие раздел 2.1 не заполняется в отношении недвижимости, выбывшей до 01 июля
Значение по строке 050 соответствует остаточной стоимости объекта недвижимости по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за месяцем завершения предшествующего отчетного периода. Например, при заполнении расчета за полугодие указывается остаточная стоимость по состоянию на 01 июля.
Порядок заполнения раздела 3
На каждый объект недвижимости, по которым определена кадастровая стоимость, заполняется отдельный лист раздела 3. С учетом наших групп, это объекты, которые учтены в I группе.
В строке с кодом 020 указывается кадастровая стоимость актива по состоянию на 1 января.
Налоговая декларация
^
Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Налоговые декларации по земельному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.05.2017 № ММВ- 7-21/347@ «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по земельному налогу в электронной форме и порядка ее заполнения, а также признании утратившим силу приказа Федеральной налоговой службы от 28.10.2011 N ММВ-7-11/696@» (в редакции приказов ФНС России от 02.03.2018 № ММВ-7-21/118@, от 30.08.2018 № ММВ-7-21/509@ ).
Контрольные соотношения показателей формы налоговой декларации по земельному налогу доведены письмом ФНС России 26.10.2018 № БС-4-21/20998@.
Добавить комментарий