Тормозите двигателем
Когда вы убираете ногу с педали газа, обороты мотора снижаются, расход топлива падает, а автомобиль плавно замедляется. Поэтому, если тормозить будете долго, отпускайте педаль газа и оставайтесь на передаче. Так можно делать и с механической, и с автоматической коробкой передач.
Этот способ торможения подходит, когда автомобилю достаточно плавного замедления. Например, вы видите, что на перекрестке красный свет, до него еще большое расстояние и других машин впереди нет. Или если вы едете по затяжному спуску.
При торможении двигателем меньше изнашиваются тормозные колодки и диски. Систематическое торможение двигателем может продлить жизнь тормозным механизмам на 20—30 тысяч километров, но это все очень индивидуально и зависит от марки вашей машины. Для большинства автомобилей тормозные диски стоят по 1500—3000 рублей за штуку, а всего их четыре. Еще надо учитывать стоимость работы по их замене.
Конечно, я не рекомендую тормозить двигателем, если нужно быстро замедлиться перед препятствием или поворотом. В аварийной ситуации не до экономии.
Куда уходят деньги
Покупая автомобиль, можно поставить точку в начале отсчета расходов и затрат на его обслуживание и эксплуатацию:
- Плановый и срочный ремонт;
- ГСМ;
- Масла и фильтры;
- Тосол;
- Запчасти;
- Страхование ответственности…
Сразу оговоримся, на чем экономить не стоит:
- Дешевые обслуживающие технические жидкости – масла, тосол и прочие – от неизвестного поставщика способны не только помочь сэкономить, но и «убить» тормозную систему, коробку передач или «сердце» транспортного средства – его двигатель. Поэтому лучше выбирать известный бренд.
- Тормозные колодки – основа безопасного вождения. На рынке представлены аналоги китайского производства, однако не стоит гнаться за дешевизной, ведь если они рассыплются в процессе эксплуатации, аварии с серьезными последствиями не избежать.
- Капитальный ремонт АКПП, МКПП или ДВС – однозначно требуется делать силами квалифицированных специалистов, ведь это технически сложные элементы, от которых во многом зависит безопасная эксплуатация ТС и его поведение в дорожных условиях.
Следите за автомобилем
Пожалуй, самой главной причиной перерасхода бензина является плохое техническое состояние автомобиля. В процессе длительной работы двигателя происходит коксование продуктов горения в камере сгорания, на поршнях и клапанах, засоряется топливная система и воздушный фильтр, появляется нагар на свечах зажигания и другие «болячки», свойственные автомобилю без надлежащего ухода. Чтобы достичь максимальной экономии топлива, нужно соблюдать несколько простых правил, приведенных ниже.
Посещайте автосервис
Проверять свой автомобиль на наличие неисправностей желательно минимум раз в полгода. Профилактические меры позволят не только вовремя устранить поломку, но и снизить расход топлива до 50% в зависимости от «запущенности» его состояния.
Экономить бензин на инжекторе поможет регулировка датчиков и очистка клапанов от нагара. На карбюраторе требуется промывка каналов и жиклеров, а также регулировка ускорительного насоса
Особое внимание нужно уделять очистке воздушного фильтра от пыли, так как недостаток воздуха ведет к обогащению горючей смеси топливом и, в последствии, к ее не полному сгоранию. В итоге часть бензина вылетает в выхлопной коллектор
Вовремя меняйте расходники и проверяйте колеса
После нескольких очисток воздушный фильтр перестает справляться со своей задачей. Для снижения расхода меняйте его каждые 10000 км пробега. Во избежание детонации желательно менять свечи зажигания спустя 20000-12000 км после установки. Также стоит помнить и об износе ремня ГРМ, замене фильтра очистки топлива и подборе качественного моторного масла.
При выезде из гаража проверяйте давление в шинах — оно должно составлять не менее 0,3 МПа. Это уменьшит площадь соприкосновения покрышки с дорогой и, соответственно, уменьшит силу трения.
Утеплите двигатель
Прогрев двигателя в холодное время года обычно занимает не менее 5-10 минут. Чтобы уменьшить это время используйте специальные утеплители из синтетического волокна. Не стоит накрывать радиатор одеялами, тряпками, войлочной материей, и другим легковоспламеняющимся материалом.
Снизьте массу автомобиля
Порой мы не замечаем, сколько лишнего груза перевозим в своем автомобиле. Помимо крайне необходимых инструментов, баллонного ключа, домкрата, насоса и т.п. в багажнике неделями могут лежать вовремя не убранный старый аккумулятор, запчасти и различный хлам. Из-за такого балласта увеличивается масса авто, а с ней и расход топлива.
Правильно подбирайте резину
Езда на несезонных шинах ведет к нарушению ПДД, повышенному износу резины и чрезмерному расходу бензина. Зимние шины в летнее время года увеличивают силу трения, а летние зимой — наоборот уменьшают ее, вызывая пробуксовку колес, ухудшение управления и повышенную нагрузку на двигатель.
Установите газобаллонное оборудование
Наиболее востребованный вариант сэкономить на топливе, это установить газобаллонное оборудование на свой автомобиль. Сжиженный газ более чем в два раза дешевле бензина А-92, да и динамика изменения цен не такая изменчивая. Минусом такой модернизации является пониженная мощность двигателя и медленный набор оборотов.
Советую всегда обращать внимание на слабое место ГБО автомобиля — газовый редуктор и его фильтр. По паспорту он меняется каждые 10000км, но на практике он засоряется еще раньше
Избавьтесь от наценки официального дилера
Продавцы новых машин заставляют покупателей проходить плановое ТО только у официального дилера. Обычно это главное условие для гарантии на автомобиль. А цены на запчасти и работу у официалов выше, чем в независимых сервисах и маленьких магазинах запчастей.
По российскому законодательству это неправомерно. Обязанность проходить очередное плановое техобслуживание или ремонт машины только на сервисе дилера противоречит закону о защите прав потребителей: дилер не может заставлять покупателя приобретать дополнительное оборудование или обязательные услуги по техническому обслуживанию машины.
Но на практике дилер обязывает покупателя проходить ТО только в официальных сервисах для сохранения гарантии. Некоторые юристы утверждают, что этим он нарушает установленное статьей 209 ГК РФ право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. То есть потребитель лишается возможности пройти техобслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам.
Гарантию на автомобиль можно сохранить, если проходить регулярное обслуживание в независимых сервисах, имеющих сертификат. Это избавит вас от переплаты за дилерские нормо-часы, расходники и запчасти.
Например, у БМВ есть программа «Партнеры по качеству», которая сертифицирует независимые станции техобслуживания, продает им оригинальные запчасти и консультирует в сложных ситуациях. Такие программы есть не у всех автопроизводителей.
Пример сертификата для станции технического обслуживания у неофициального дилера на работу с определенной маркой автомобиля
На практике, если случится поломка, а вы обслуживались не у дилера, добиваться ремонта по гарантии, скорее всего, придется через суд и не один месяц.
Если не хотите так рисковать, можно пойти на компромисс: обслуживать машину у дилера, но заранее покупать расходники и запчасти. Это дешевле, чем заказывать их через официалов.
Мой опыт
Сначала я проходил ТО у официального дилера и там же покупал расходники. Сейчас заказываю их на специальных агрегаторах по продаже запчастей в интернете. Так дешевле, а времени занимает немного. При этом обслуживаться продолжаю у дилера.
Экономия на обслуживании автомобиля в кризис.
Наша страна второй год подряд находится в глубоком экономическом кризисе. Та же ситуация наблюдается и на рынке автомобилей, где новые машины значительно подорожали из-за роста курса валют. В конечном итоге в стране происходит затяжное падение продаж новых автомобилей (и не только новых). Но это еще не все неприятности с которыми столкнулись в данное время автомобилисты.
Вместе с падением покупательской способности из-за высокой инфляции значительно подорожали запчасти, расходные компоненты для автомашин, стоимость горючего, страхование, а также многое чего другое.
В итоге большинство автовладельцев начали искать выходы и способы сэкономить на владении своим транспортным средством, поскольку большая часть их ежемесячного дохода в буквальном смысле слова уходит на обслуживание автомобиля. Давайте дорогие читатели вместе определим следующее, а можно ли сэкономить деньги и уменьшить стоимость владения автомашиной в это кризисное время.
На первый взгляд многим может показаться, что экономия на обслуживании автомобиля может быть вредна самому транспортному средству. Но это друзья не так. В нашей стране из-за особенностей ценообразования и разнообразия на рынке конкурирующих с друг с другом фирм, действительно можно найти в кризисное время определенные способы сэкономить не малые деньги на обслуживании и владении транспортным средством.
Кто-то может возразить, что реально сэкономить на обслуживании автомобиля можно только на не гарантийном транспортном средстве. В этом случае, как полагают многие автомобилисты, вам нет необходимости посещать официального дилера для планового технического обслуживания и тем-более за баснословные деньги. Но на самом деле вы действительно можете сэкономить приличные деньги даже в данной кризисной ситуации, когда ваша автомашина находится на заводской гарантии. Об этом мы и хотим рассказать подробнее ниже.
Экономия по каплям
Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.
При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем
Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км
Все дело в шинах
Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом. После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км. Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.
Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье. Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее.
Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году. Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.
Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.
При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме. Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель. Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.
Еще один крайне важный фактор для эффективного сбережения топлива — техническая исправность машины. Требующий замены воздушный фильтр может повысить расход топлива на 10%, неисправные свечи зажигания — на 5−10%, неотрегулированные зазоры в приводе клапанов — на 5−10%, неисправный глушитель — на 10%. Большое значение имеют колеса: неправильные углы установки колес снизят экономичность примерно на 5%, а падение давления шин на 0,4 атм ниже нормы — еще на 10%. Лишний груз в багажнике повышает расход не столь заметно, зато если он перевозится на крыше автомобиля — топлива будет сжигаться ощутимо больше из-за ухудшения аэродинамических свойств.
Любопытный факт: при движении с высокой скоростью пользоваться кондиционером или климат-контролем экономичней, чем ехать с опущенными стеклами. А вот при небольшой скорости — наоборот. Это стоит учитывать, если топлива осталось мало, а АЗС еще далеко.
Впрочем, главный принцип экономии за рулем, как ни странно, заключен в правиле «скупой платит дважды». Пытаться достичь очень низкого расхода топлива обычно означает ездить небезопасно и подвергать себя риску. Так что в итоге в самом большом выигрыше оказывается тот, кто соблюдает приемы экономичной езды не в ущерб безопасности.
4). Снизьте расходы на страхование автомобиля
Помимо топлива, планового технического обслуживания, трат на мойку и т.п., главные затраты на содержание любого автомобиля связаны со страхованием. На нашем рынке есть несколько видов страхования. Конечно же, в первую очередь это Обязательное страхование гражданской ответственности (ОСАГО), далее- Добровольное дополнительное страхование гражданской ответственности и в третьих- Страхование имущества от ущерба и угона (КАСКО).
Каждый из нас после купки автомобиля желает, чтобы у него автомобиль был в целостности и сохранности. Но, к сожалению, все наши автомобили относятся к транспортным средствам с повышенным риском опасности попадания в ДТП. Также существует и риск угона автомашины злоумышленниками.
Поэтому многие из нас купив автомобиль приобретают страховой полис КАСКО, который защищает от любого ущерба и в том числе от угона.
Правда одно но, стоит такой полис очень и очень не дешево. Кстати, за последний год стоимость полиса КАСКО выросла в среднем по стране на 40%. Это в первую очередь связано с новыми правилами страхования и естественно с огромной инфляцией в стране.
Именно поэтому по данным страховых компаний по итогу 2015 года рынок страхования автомобилей от ущерба и угона значительно снизился. Все дело конечно же в том, что многим автовладельцам этот вид страхования стал просто не доступен из-за отсутствия у владельцев лишних денег в семейном бюджете.
Но есть люди, которые по-прежнему платят баснословные деньги за полис КАСКО, даже несмотря на то, что эти траты серьезно бьют по кошельку его владельца.
Как же быть в таком случае? Можно ли сэкономить на страховке при владении автомобилем?
Конечно же можно.
Например, вы можете выбрать для себя другую страховую компанию, предварительно изучив более выгодные предложения на рынке страхования. Также вы можете уменьшить стоимость самого полиса скорректировав в нем условия страхования. К примеру, вы можете отказаться от ремонта машины у официального дилера в случае нанесенного ей ущерба. В этом случае итоговая стоимость полиса страхования может существенно уменьшиться.
Кроме того, вы также можете воспользоваться при покупке полиса КАСКО франшизой, которая устанавливает лимит суммы ущерба и при котором страхования компания не выплачивает вам ущерб.
Так, при сумме франшизы в 15.000 тыс. рублей по полису КАСКО это будет означать, что в случае причиненного ущерба машине до суммы в 15.000 тыс. рублей страхования компания не исполняет обязательств на основании заключенного договора страхования.
Если же сумма ущерба превысит данную установленную сумму, то страховая компания выплатит вам всю сумму ущерба или отправит по вашему желанию вас с машиной в технический центр.
Страхование с франшизой позволит вам снизить стоимость самого полиса как минимум на 10 – 20%. Некоторые страховые компании при этом виде страхования готовы предоставлять и более щедрые скидки на конечную сумму полиса КАСКО.
Переходите на газ
Если вы много ездите и расходуете много бензина, возможно, для экономии имеет смысл перейти на газовое оборудование. Существуют специальные калькуляторы, которые помогут посчитать, сколько вы при этом сэкономите. Найти их можно по запросу «Калькулятор окупаемости ГБО».
Чтобы перейти на газовое оборудование, не нужно менять автомобиль. В вашу машину устанавливают дополнительную топливную систему и газовый бак. Газовое оборудование проще устанавливать на бензиновые двигатели. Специалистов, которые внедряют ГБО на дизельные моторы мало, и стоят такие работы дороже. Цена за установку зависит от модели автомобиля и используемого оборудования. Но лучше не рассчитывать меньше чем на 15—25 тысяч рублей.
Окупаемость перехода зависит от того, насколько много вы ездите и насколько большой расход топлива у вас был. Подробнее про переход на ГБО я расскажу в следующей статье.
На моей машине газовое оборудование окупится за 882 дня
Рассмотрим на примере, сколько можно сэкономить, установив ГБО. Цифры взял условные.
В день проезжаю 100 км. Сколько потрачу за год
Установка | Цена за 1 л | Расход на 100 км | За год потрачу | |
---|---|---|---|---|
На бензине | 0 Р | 41 Р | 10 л | 149 650 Р |
На пропане | 25 000 Р | 20 Р | 12 л | 112 600 Р |
На бензине
Установка
0 Р
Цена за 1 л
41 Р
Расход на 100 км
10 л
За год потрачу
149 650 Р
На пропане
Установка
25 000 Р
Цена за 1 л
20 Р
Расход на 100 км
12 л
За год потрачу
112 600 Р
На что уходят деньги
У автомобилиста всегда есть постоянные расходы на машину, а есть переменные.
Постоянные расходы — те, которые не зависят от пробега. Это транспортный налог, ОСАГО, каско, обязательный платеж по кредиту или лизингу, если машина не куплена за наличные
Неважно, ездит автомобиль или стоит, такие расходы все равно будут — и они будут одинаковыми
Но чем больше у вас пробег, тем меньшую долю занимают постоянные расходы. Вы можете проехать за год 10 000 или 50 000 км, но транспортный налог и ОСАГО при этом будут стоить одинаково. Зато в пересчете на один километр их цена будет разной.
Переменные расходы — те, которые зависят от пробега: топливо, плановое ТО, штрафы и так далее. Чем больше ездите на машине, тем больше эти расходы. Переменными расходами можно управлять и за их счет экономить на эксплуатации автомобиля.
Главное, на чем можно и нужно экономить: топливо, обслуживание автомобиля, запчасти и расходные материалы.
Что увеличивает расход топлива на автомобиле?
Безусловно, многие знают, чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива ему нужно. К сравнению можно взять транспорт с весом в 1000 кг, которому на 20000 пробега понадобится в среднем 1400–1450 литров, и транспорт свыше 1500 кг — 2150 литров. Разница существенная. Для многих автомобилистов перечисленные ниже факты окажутся сюрпризом:
- Автомобиль может быть на ходу, но иметь определенные недостатки по технической части: то подшипник ступицы перетянут, то развал/схождение не сделан и т. п. Это негативно сказывается не только на деталях и узлах машины, но и увеличивает расход бензина.
- Редко у какого водителя давление в шинах находится в пределах нормы. Если вместо положенных 2,0 кг/см2 в шинах будет 1,5–1,6 кг/см2, то бензина будет уходить на 3–4% больше. Давление шин лучше измерять в холодном состоянии, т. к. даже после кратковременной поездки показатели будут завышены.
- Не стоит возить лишний багаж в машине, т. к. это приводит к росту расхода топлива до 4% на каждые 100 кг.
- Кондиционер, безусловно, вещь хорошая, но при его работе машина тратит топливо на 10% больше. В среднем 1 киловатт — это 1 литр бензина за 60 минут.
- Аэродинамика — фактор, оказывающий влияние не только на скорость, но и на расход топлива. Открыли окно, люк, установили антикрыло или другой элемент дизайна, будьте готовы к тому, что придется заправляться чаще. О наружных багажниках с грузом и говорить не стоит, т. к. тут сказываются и нарушение аэродинамики, и лишний груз.
- Торможение и последующий разгон — это гарантированное повышение топливных расходов.
- Час пик или загруженные дороги — причина комплексного перерасхода топлива, т. к. тут многие вышеперечисленные факторы объединены.
- Плавное и размеренное движение лучше, чем резкие скачки при трогании и торможении. Чаще всего это случается при лихой езде или после нескольких минут простоя в пробке.
- Прогрев двигателя производители транспорта называют пустым занятием и причиной перерасхода топлива. Достаточно того, чтобы стрелка указателя температурного режима только дернулась и ехать уже можно, но без фанатичного нажатия на педаль газа. Нагрузки на двигатель лучше давать после полного прогрева.
- Каждой передаче соответствует свой диапазон скорости. Если обороты еще не набраны, а педаль газа утоплена в пол, то желаемого разгона не будет, а вот перерасход топлива обеспечен на 100%.
- Высокая скорость — частые заправки машины. Если ваш транспорт родом из 80-х, то при скорости в 120 км/час расход будет больше на четверть, чем при 90 км/час. Оптимальным скоростным режимом для многих автомобилей является показатель в 70–80 км/час.
- Если планируется стоянка автомобиля более пары минут, двигатель лучше заглушить.
1). Плановое техническое обслуживание у дилера со своими запчастями и всеми жидкостями
Да, это действительно возможно и реально. Еще каких-то 5 лет назад вы вряд ли бы нашли официального дилера который согласился бы провести плановые работы по обслуживанию транспортного средства с вашими, самостоятельно приобретенными запасными частями на машину
Но сегодня ситуация поменялась, многие дилерские технические центры охотно соглашаются провести любые работы с теми запасными компонентами, которые вы приобрели самостоятельно и не важно где. Примечательно и то, что некоторые представители автомобильных марок (фирм) даже не аннулируют гарантию на те самые компоненты, которые вы лично где-то приобрели.
Правда, запомните, советуем вам внимательно изучить сервисную книжку автомобиля и гарантийный договор, который вы подписали при покупке машины. Обычно там четко черно по белому прописаны все правила обслуживания автотранспорта. Многие автомобильные компании иногда прописывают в таких документах, можете ли вы самостоятельно приобретать запасные компоненты и без аннулирования гарантии устанавливать их на автомобиль. Также многие дилеры прописывают в гарантийный договор и возможность установки неоригинальных компонентов и запчастей на машину.
Поэтому, во-первых, вы можете значительно сократить свои затраты на обслуживание машины приобретая моторное и трансмиссионное масло не у самого дилера, а в любых автомагазинах, где чаще всего стоимость многих жидкостей значительно дешевле, чем в отделе запчастей у того же дилера. Это в первую очередь связано с особенностями ценообразования официальных представительств автокомпаний в нашей стране.
Кроме того, вы без нанесения вреда автомобилю можете вместо оригинального моторного или трансмиссионного масла приобрести в автомагазинах неоригинальные жидкости. И к тому же, в любом автомагазине вам смогут беспроблем подобрать тот нужный аналог который сертифицирован автопроизводителем, имеющий тот же самый уровень допуска по содержанию синтетических присадок, которые есть и в самом оригинальном масле.
Купив неоригинальное масло в автомагазине вы сможете значительно сэкономить на плановой замене жидкости. Например, оригинальное масло от БМВ компании “Shell” (BMW Quality Longlife-01) стоит в среднем в России 1600 рублей за 1 литр (это у официальных дилеров). В некоторых автомагазинах это масло можно приобрести за 1300 рублей. Но что еще интересно, вместо этого масла вы можете спокойно использовать другое масло марки Castrol EDGE 0W-40 стоимостью примерно 950 рублей за литр. Как видите друзья, экономия очевидна, особенно если учесть, что в двигатель вашего автомобиля заливается не такое уж маленькое количество масла.
Ищите изъяны
Небольшие царапины кузова, отсутствие второго комплекта ключей или зимней резины, прокуренный салон машины — все это заставит продавца снизить цену. Хорошо, если недостатки некритичны и не влияют на общее состояние авто. Если же автомобиль побывал в серьезном ДТП от покупки лучше воздержаться — вероятнее всего, она принесет скорее проблемы, чем удовольствие от вождения.
Дополнительно сэкономить на покупке поможет правильно выбранное для совершения сделки время. Самое подходящее — сразу после январских праздников
При возможности стоит обратить внимание на предложения о продаже в крупных городах. Конкуренция там выше, соответственно, цена ниже, а состояние автомобилей зачастую лучше, чем у аналогов из провинции
Экстремальные экономисты
Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива. Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.
Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки
Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине. Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение. Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.
Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы. При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов. Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным. Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.
5). Снизить расходы на топливо
Все вышеперечисленные нами траты, которые можно будет сократить, не могут сравниться с теми огромными тратами, которые вам приходится затрачивать на топливо. Конечно же, все зависит от того как часто мы пользуемся автомобилем. Но по статистике в нашей стране в среднем каждый водитель проезжает каждый год около 20.000 – 25.000 тысяч километров. Теперь умножьте друзья этот километраж на расход топлива вашего автомобиля и далее помножте полученное значение на стоимость топлива на АЗС, вы вполне сможете вычислить свои ежегодные траты на топливо.
Многие автомобилисты после подобных расчетов, будут наверно в ужасе, узнав о том сколько денег они тратят ежегодно на заправках.
Топливо – это самые основные большие затраты, которые влияют на стоимость владения машиной. Но на этом вы друзья также сможете сэкономить в наступившие кризисные времена.
Во-первых, снизить расход топлива своего автомобиля безусловно можно. Подробнее об этом здесь.
А еще вы можете продать свой автомобиль и приобрести для себя другое более экономичное автосредство. Кроме того друзья, всегда следите за различными акциями на сетевых заправках, где нефтяные компании частенько запускают свои программы лояльности предоставляя тем самым своим клиентам существенные скидки на топливо. К нашему счастью в нашей стране сегодня можно встретить немало сетевых крупных нефтяных компаний, которые в борьбе за долю рынка часто демпингуют в ценообразовании топлива.
Добавить комментарий