Знаток Финансов

Можно ли расплатиться банковской картой в автобусе

Отказался принимать карту

Виталий прав: по правилам перевозок, он может проехать в маршрутке бесплатно, в случае, если у водителя не исправен терминал. Что он, собственно говоря, и сделал.

Что делать, если водитель отказывается принимать банковскую карту

Пассажир продолжает:

Автор этого видео уже становился героем материалов «Одинцово-ИНФО». Однажды Виталий добился, чтобы руководители компании «Стартранс» вмешались в ситуацию и наказали водителя за то, что он не хотел принимать к оплате банковскую карту молодого человека.

При этом шофёр категорически отказывался везти Виталия, вёл себя истерично, выпрыгивал из автобуса и даже пытался наброситься на пассажира, который отстаивал свои права и при этом снимал водителя на видео.

Ниже можно посмотреть этот ролик.

Водитель маршрута №139 бросается с кулаками

Шофёр, ставший героем этого сюжета, по итогам проверки получил выговор. Кроме того, его лишили премии. Об этом «Одинцово-ИНФО» сообщили в пресс-службе областного Министерства транспорта. Как чиновники отреагируют на новые сигналы и жалобы от пассажиров — пока неизвестно.

Любопытно, что начальник отдела транспорта, дорожного хозяйства, связи и безопасности администрации Одинцовского городского округа Денис ДОРОНИН знает о жалобах именно на работу маршрутки №139, но поскольку это межмуниципальный маршрут, разводит руками. За его работу отвечает областной Минтранс.

Маршрутка до Одинцово

6 месяцев войны за безнал

Виталий уже 6 месяцев добивается, чтобы водители «Стартранса» принимали безнал. Он снимает нарушителей на видео, а потом выкладывает ролики в соцсети и делится контентом с журналистами. Сейчас о проблеме знают и власти, и корреспонденты федеральных СМИ, и местная пресса. Наверняка в курсе этих случаев в налоговых органах и в прокуратуре. Но реакции от них не видно.

НЕТ СВЯЗИ С КОСМОСОМ

Остановки возле станции метро «Домодедовская», семь часов вечера. К автобусам и маршруткам выстроились длинные очереди

Уставшие после рабочего дня люди мечтают скорее попасть домой, и неважно, какой ценой. Этим и пользуются перевозчики

Маршрутка № 367, следующая до населенного пункта Остров, быстро набивается до отказа. Люди безропотно отдают наличку. Активисты и корреспонденты протискиваются инкогнито. На просьбу оплатить картой мы получаем отказ. Мол, не работает терминал. «Нет связи с космосом», – мотивирует водитель.

– Я и не спрашиваю, – говорит Елена Земскова, жительница Ленинского городского округа. – Знаю, что бесполезно. В автобусах все работает как часы, а в маршрутках нет. Ездим на них, чтобы быстрее домой или на работу попасть.

Между тем с 2014 года в регионе действует постановление правительства Московской области, согласно которому при отказе пассажиру в безналичном расчете перевозчик обязан провезти его бесплатно. Только вот водители ссылаются на незнание такого постулата да и честно признаются: при оплате по безналу прибыли никакой.

Кто стоит за компанией «Стартранс»?

По данным издания «The Insider», компания «Стартранс» зарегистрирована в 2015 году, её учредитель, генеральный директор и единственный сотрудник — некто Артём БАДАЛЯН.

До конца 2018 года она не заключила ни одного контракта с государством и не участвовала в тендерах, зато в конце ноября 2018 года внезапно подала шесть заявок и выиграла две из них — в общей сложности на 1,71 млрд руб. За эти деньги, выделенные областным Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры (МТДИ), ей предстояло выполнять перевозки на 40 направлениях.

В январе 2019 года «Стартранс» победил в конкурсе на обслуживание десятков маршрутов в Химках. Причём компания одолела опытного перевозчика — АО «Мосавтотранс». Стоимость этого трехлетнего контракта (2019-2021 гг.) составила 336 млн руб. В СМИ писали, что эксперты считают эту сумму завышенной.

Всего же, за время своего недолгого существования, «Стартранс» заключил 9 госконтрактов (7 с «Мострансавто» и 2 с Минтрансом МО) на сумму почти в 6 млрд руб.

Сейчас «Стартранс» обслуживает несколько маршрутов на территории Одинцовского городского округа. Среди них: №35, №121, №139, №477, №540, №541, №818, №1025.

«The Insider» считает, что рост и усиление позиций «Стартранса» на рынке пассажирских транспортных перевозок связан с переделом этой сферы в 2019 году. Тогда 94 маршрута из Москвы в область (и обратно) достались двум не особо известным частным компаниям «Стартрансу» и «Домтрансавто». Как выяснил The Insider, эти компании связаны с сыном Камо АВАГУМЯНА Кареном АВАГУМЯНОМ, постоянно получающего госконтракты от силовых структур и владеющего отелем вместе с сыном Генпрокурора РФ Артёмом Чайкой.

Камо Авагумян — основатель автохолдинга «Авилон». По данным РБК, вместе с Артемом Чайкой, сыном генпрокурора Юрия Чайки, и Ольгой Лопатиной, бывшей женой заместителя генпрокурора Геннадия Лопатина, владеет гостиницей Pomegranate Wellness Spa Hotel в Греции.

Гостиница Pomegranate Wellness Spa Hotel в Греции

Гостиница Pomegranate Wellness Spa Hotel в Греции

Авагумян подтверждал, что инвестировал в гостиничный проект, но это решение не было связано с тем, что отелем владеют родственники генпрокурора:

Его сын Карен Авагумян контролирует компании: «Стартранс», «Ранд-транс», «Домтрансавто». А с февраля 2019 года Карен ещё и учредитель ООО «Профцентр «Специалист». Эта компания — партнёр столичного метро по размещению рекламы. 

Кроме того, Карен Авагумян является председателем совета директоров транспортных компаний «Альфа грант» и «Рико». Эти коммерческие структуры заключили с правительством Москвы пятилетние контракты на обслуживание 21 маршрута общественного транспорта на общую сумму 3,1 млрд руб. При этом Карен Авагумян утверждает, что на автобусных перевозках в столице задействовано не больше 4% парка, который ему принадлежит.

139 автобус, «Новая Трёхгорка — м. Филёвский парк»

31.184.219.139

Добавить комментарий