Инструкция для мошенников:
Для оформления левого полиса нужно:
- В электронном виде оформить е-осаго
- Выбирая тип транспортного средства указать, что «Трактор Беларусь»
- ГосНомер трактора — указать номер авто, ВИН — прочерк, а номер кузова — ВИН
- Оплатить стоимость полиса по карте (205 рублей)
- Немного в фотошопе исправить стоимость полиса
Как такое вообще возможно?
Дело в том, что в открытом виде в базе показываются лишь 3 пункта, по которым можно искать:
- VIN (и он же кузов, он же шасси и рама, заполнить можно любую графу и будет работать)
- ГосНомер
- Номер полиса (автоматически присвоят)
Дополнительно можно искать еще вписан ли водитель (по номеру ВУ) и смотреть название страховой и даты. С действующей системой выходит, что вообще без проблем можно с подделкой кататься, лишь бы «бился» по номеру кузова, госномеру и все!
Правовые последствия без ДТП.
А последствий нет никаких! Если вам продали полис такой «кривой» по полной стоимости и удалось поймать и доказать это, то, возможно продавцу получится предъявить УК 159 (мошенничество). Но это еще поймать и доказать надо. И главное, что надо доказать — что он вам врал про то, что полис не «кривой», а сам вот не случайно!!!! вбил так в базу данных. И заведомо знал. Тут целую спец.операцию надо проводить. Поэтому чаще всего жулики честно и сообщают, что полис «без выплат», а значит они вас не обманывают и никакой ответственности у них по сути нет.
За «подделку» полиса так же нет ответственности — он настоящий, да и это не государственный документ (проходили уже много раз, когда раньше просто бланки подделывали).
Если считаете, что я ошибаюсь, то готов спорить, но …… только после ссылки на реальное уголовное дело!
Правовые последствия С ДТП.
А если произошла авария? Естественно, страховая компания попробует сразу отказать в выплате. Даже не сомневайтесь, что они не захотят оплачивать аварию по такому вот «кривому» полису. Но есть один нюанс — сами страховые называют такой полис «выплатной», что означает, что по нему обязаны сделать выплату.
Сложно заранее предсказать результаты судов, но если бы нужно было делать ставку, я бы поставил деньги на пострадавшего в ДТП. На мой взгляд, у него есть все шансы убедить суд, что страховая компания должна выплатить, а потом у же разбираться со своим клиентом на тему того, почему вдруг Мерседес стал Беларусь. Мне знакомы судебные решения, когда даже по откровенной подделке страховую заставляли платить (хотя, казалось бы, они-то чем виноваты, что их полис кто-то размножил), а тут полис есть в базе данных и действующий. Так что я бы еще поспорил на тему «без выплат». Есть еще шанс, что они проглядят вообще эту «кривизну», ведь по основным параметрам полис «бьётся» — даты, номера и водители.
Так же сомнительным выглядит процесс получения денег обратно с виновника аварии — я бы на его месте сказал, что «ваш агент мне такой продал, а почему он вбил другие данные — разбирайтесь со своим сотрудником». И, на мой взгляд, есть весьма неплохие шансы так же выиграть у страховой. Если вы сталкивались с такими делами, то буду благодарен за информацию о том, как они завершились.
И пока честным водителям остается надеяться лишь на себя, я поделюсь небольшим наблюдением о том, как, возможно, получится отличить «кривой» полис у второго участника ДТП.
«Грыжа» на колесе
Однобокое вздутие колеса автомобиля принято называть «грыжей». Некоторые автолюбители могут сказать: «Ну, что тут страшного?». Однако специалисты рекомендует не передвигаться на колесах с такого рода повреждениями. Необходимо помнить, что, как правило, «грыжа» появляется в результате повреждения внутренних слоев шины.
Ее наличие говорит о том, что каркас покрышки частично разрушился. Ремонт «грыжи» на колесе возможен не всегда, но даже после него полностью восстановить свойства шины, как правило, не удается. Наличие «грыжи» на колесе очень опасно для дальнейшего передвижения – как минимум, может появиться биение в руле, куда хуже – взрыв покрышки при сильном ударе с непредвиденными последствиями, в том числе и при ДТП.
Перебои в работе трансмиссии
Любой компонент автомобиля может начать давать сбои в работе и трансмиссия не исключение, какого бы типа она не была. Основные симптомы скорого выхода из строя трансмиссии типа «автомат» – рывки или «заторможенность» при выборе передач, а на механической – вой, гул, тугое переключение или невозможность фиксации рычага на необходимой передаче. Кроме того, основные причины для прекращения эксплуатации автомобиля – запах гари, утечка масла, сильный нагрев или любые иные признаки некорректной работы коробки передач. Только в таком случае вы сможете уберечь трансмиссию от более серьезных поломок, а, соответственно, сэкономить финансы на ее ремонт.
Посторонние звуки тормозов
Современные автомобили «напичканы» разнообразными датчиками, которые оповещают водителя о той или иной неисправности. Тормозная система так же имеет такой датчик. Однако, кроме сигнала на панели приборов, тормоза могут издавать и другие звуковые «сигналы». Например, сильно изношенные тормозные колодки издают скрежет. Кроме того, посторонние звуки тормозов могут возникать и по другим причинам: отслоение фрикционных накладок или попадании в тормоза инородных предметов. В любом случае, дальнейшее движение не желательно. Необходимо незамедлительно провести диагностику тормозной системы на неисправности.
Посторонние звуки от приводных ремней силового агрегата
Разнообразные посторонние скрипы, писки, поклацывания и иные нехарактерные звуки, исходящие от ремней и их натяжителей под капотом, в любом случае должны вызывать тревогу каждого заботливого автовладельца. Как правило, они являются предвестниками серьезных неисправностей – выход из строя генератора, усилителя рулевого управления, системы кондиционирования и даже самого двигателя. Лучше не рисковать и не продолжать дальнейшую эксплуатацию автомобиля, а обратиться за помощью к мастерам автосервиса. Поскольку такого рода неисправность может привести к отказу (во время передвижения) важных элементов в системе автомобиля.
Добавить комментарий