Знаток Финансов

Автострахование кардинально меняется

Как трансформируется бизнес-ландшафт после эпидемии?

Борис Дьяконов: «Плясать» надо не от малого бизнеса, а от изменения процесса потребления. В Англии, где карантин идет дольше, люди стали многого бояться, и отвыкать они будут не сразу — одно дело, когда смертей 30-40, и другое — когда их больше 1000. Например, в соседнем доме открылась пиццерия с самовывозом — но люди туда не пошли. 

Малый бизнес обязательно выживет, но первыми поднимутся те, кому не нужен оборотный капитал. Дальше все зависит от того, удастся ли экономику быстро накачать деньгами. Везде, где нужна оборотка, нужно поддержать деньгами. 

Елена Махота: Мы серьезно обсуждаем, что для нас сейчас новое направление бизнеса — развивать доставку индивидуальных наборов для тех, кто не может позволить себе дорогие услуги в дорогом салоне и хочет классный результат. Наш арт-директор шутит, что он может себе позволить уехать на Бали и писать рецепты по видео.

Думаю, что огромное количество компаний не откроется. На открытие нужен капитал, у многих его нет, и, большинство людей даже не думают об этом. Чтобы запустить даже небольшой салон красоты, нужно, чтобы на складе лежало всего на 500 тыс. руб. А если этого нет, ты не можешь оказывать услуги, даже если мастера пришли на работу. 

Люди привыкнут работать онлайн с более дешевыми людьми из других регионов. Думаю, мы на пороге глубочайшего финансового кризиса, это будет даже не 98-й год. Кардинально меняется все. Даже после месяца ограничений люди привыкают потреблять по-новому и потом не хотят потреблять по-старому. Как это отразится на офлайн-бизнесе? Снижением доходов, снижением арендных ставок — что давно пора в Москве. Закрытием и банкротством многих предприятий, потерей работы для большого количества людей. Выиграет тот, кто придумает, как доставлять людям то, что он делал раньше другим способом. 

Кирилл Лукащук: Во-первых, те, кто выживет, будут массово пересматривать затраты на офисы. Второй момент связан с потребительским сознанием: были популярны суждения о том, что у миллениалов якобы уходят традиционные ценности: недвижимость, брак, семья собственность — развивается шеринговая экономика. На мой взгляд, вся эта история показывает, что возврат к базовым ценностям — хотя они никуда и не уходили — проявится. И относительно молодые поколения, которые испытывали иллюзии, столкнутся с цикличностью экономики. Третьего момента я боюсь больше всего: эта история больно ударит по предпринимательскому гену. Она создаст страх начинать бизнес, когда видно, как больно может быть, когда столько бизнесов закрывается и банкротится. 

Текст написан на основе онлайн-митапа Frank RG «Что будет с малым бизнесом и банками». Материал подготовил Андрей Пермяков / DK.RU

Усугубит кризис

По информации ИА «Финмаркет», крупные страховщики не только воспротивились инициативе РГС, но даже заблокировали дальнейшие обсуждения этого вопроса.

— Мы не поддерживаем данную инициативу. Риск банкротства у ряда страховых компаний может реализоваться по ряду причин: снижение поступлений премии по ряду ключевых направлений бизнеса, неэффективное управление расходами, неэффективный менеджмент. Принудительное сохранение портфеля клиентов за такой страховой компанией усугубит кризис, поскольку оставит пул ее клиентов ОСАГО без возможности превентивной смены страховщика и возложит дополнительные расходы на компенсационный фонд, — рассказал «Известиям» заместитель генерального директора СПАО «Ингосстрах» по розничному бизнесу Алексей Власов. По его словам, в рамках рыночной модели перераспределение клиентов снижает нагрузку с компенсирующих механизмов, поскольку значительная часть клиентов мигрирует заблаговременно и добровольно.

страховка

Фото: ТАСС/Александр Рюмин

— Данное обращение на рассмотрение коллегиальными органами РСА не вынесено, — прокомментировали в Российском союзе автостраховщиков ситуацию с письмом «Росгосстраха».

Нагнать Росгосстраху

Копия письма «Росгосстраха» на имя президента РСА Игоря Юргенса оказалась в распоряжении Агентства страховых новостей (АСН). В Российском союзе страховщиков подтвердили «Известиям» получение письма.

РГС предлагает ввести мораторий на смену страхователя в том случае, если срок действия полиса ОСАГО истекает. Это означает, что при своевременной оплате страховой премии срок действия договора обязательного страхования автогражданской ответственности будет автоматически продлен с прежним страховщиком.

осаго

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Зураб Джавахадзе

Такая мера, по мнению авторов антикризисного предложения, позволит избежать недобросовестной конкуренции со стороны отдельных игроков рынка, которые решатся мотивировать своих сотрудников и агентов на работу в нарушение указов президента РФ и распоряжений региональных властей.

«К примеру, это можно сделать в форме перевода из удаленного в штатный режим работы: то есть направить работников «в поля», том числе увеличивая аквизиционные расходы и не думая о дальнейшей платежеспособности, подвергая риску здоровье работников/клиентов страховых организаций, ставя перед собой единственную цель — увеличение объемов продаж и сборов», — цитирует АСН письмо «Росгосстраха».

Как производятся выплаты?

В случае, если Вы являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — потерпевший в аварии обращается в страховую компанию, где Вы застрахованы и страховая компания вместо Вас оплачивает ему ремонт автомобиля, предварительно оценив сумму ущерба. Вы свой автомобиль ремонтируете за свой счёт.

В случае, если Вы не являетесь виновником аварии, расчёт производится следующим образом — Вы обращаетесь в страховую компанию, где застрахован виновник аварии и страховая компания оплачивает ремонт Вашего автомобиля, предварительно оценив сумму ущерба.

При этом максимальная сумма выплаты составляет:

  • до 160 тыс. рублей за причинение вреда жизни и здоровью каждому потерпевшему;
  • до 120 тыс. рублей за поврежденное имущество одному потерпевшему или до 160 тыс. рублей на всех.

В чем заключается необходимость отмены ОСАГО?

Изначальное введение в России системы страхования гражданской ответственности водителей воспринималось как великое благо, ведь основной идеей законодателя являлось решение проблем с взысканием ущерба от ДТП путем гарантии выплаты страхового возмещения. Такие гарантии обеспечивались обязанностью каждого владельца транспортного средства ежегодно заключать договор ОСАГО с одной из страховых компаний.

Не имело значения, действительно ли состоится факт ДТП – каждый год миллионы водителей были вынуждены фактически платить за бланк, который позволял бы им избежать ответственности в случае проверки документов со стороны сотрудников ГИБДД.

С первого года действия Закона «Об ОСАГО» владельцы транспортных средств столкнулись с проблемами, не потерявшими актуальность и в 2017 году:

  • страховые компании под любыми предлогами уклоняются от выплаты страхового возмещения либо сознательно занижают размер причиненного ущерба;
  • деятельность оценщиков, привлекаемых страховыми компаниями, не всегда достаточно объективна, в результате чего граждане вынуждены за свой счет заказывать отчет независимого оценщика и взыскивать ущерб через суд;
  • взыскание утраты товарной стоимости поврежденного автомобиля осуществляется только в судебном порядке;
  • оформление страхового полиса ОСАГО сопровождается навязыванием дополнительных страховых продуктов, а отказ от их приобретения вызывает надуманные предлоги уклонения от заключения договора автострахования.

Все эти факторы неоднократно являлись причиной появления новых законопроектов и изменений базовых правил страхования ОСАГО, но в конечном итоге все поправки ограничивались увеличением размера страховых взносов и повышением общего лимита выплат.

В 2013 году из уст заместителя Минфина Алексея Моисеева прозвучала осторожная мысль, что правительство РФ планирует в ближайшие годы полностью упразднить систему страхования ОСАГО.

Внесение изменений или переоформление полиса?

После продажи автомобиля страхователь может выполнить следующие действия в отношении полиса ОСАГО:

  • расторгнуть договор и вернуть часть денежных средств;
  • переоформить полис на нового владельца.

В каких случаях целесообразно расторжение?

Как правило, расторжение договора ОСАГО происходит в случае продажи транспортного средства. Некоторые водители любят эксплуатировать авто не более 3 или 5 лет, после чего продают и покупают новое, чтобы не тратить время и деньги на ремонт.

Когда целесообразно внесение изменений?

Также на практике бывают случаи, когда транспортное средство необходимо просто переоформить с одного члена семьи на другого.  Чтобы внести изменения в договор ОСАГО при смене собственника потребуется обратиться в офис компании, где был оформлен договор. Лучше обращаться в центральный офис страховой компании, поскольку сотрудники филиалов не всегда могут вносить изменения в действующие договоры страхования.

Вносить изменения в договор ОСАГО может только страхователь. По договору ОСАГО, страхователь – это лицо, которое обратилось в офис страховой компании для заключения договора. Если страхователь не может лично обратиться к страховщику, это может сделать другое лицо на основании нотариальной доверенности.

Право перехода

Опрошенные «Известиями» эксперты выразили удивление предложенными РГС мерами по борьбе с недобросовестной конкуренцией.

— У человека есть полное право переходить из одной компании в другую, если его что-то там не устраивает. Понятно, что у страховщиков сейчас есть проблемы с возмещением по ДТП из-за того, что не работают сервисы, есть проблемы с осмотром. Но это не повод, чтобы сказать: давайте отменим конкуренцию, — рассказал «Известиям» автоэксперт и партнер информационного агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Первый зампред комитета палаты по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков считает, что за недобросовестной конкуренцией должны следить надзорные органы.

осаго

Фото: РИА Новости/Нина Зотина

— Зачем применять превентивные меры, подозревая своих коллег-конкурентов в каких-то ухищрениях, создавая монопольные условия? Мне кажется, это противоречит не только законодательству, но и здравому смыслу, — сказал Лысаков.

Предложение ввести мораторий и пользоваться услугами только одной страховой компании поставит в сложную ситуацию государственные и муниципальные компании, считает руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян. По его словам, такие организации обязаны проводить конкурсы или тендеры на приобретение товаров и услуг, а потому не могут довольствоваться предложением единственного поставщика.

Предложение «Россгосстраха» противоречит законодательству и негативно отразится на рынке услуг автострахования гражданской ответственности, считает партнер юридической компании a. t. Legal Александр Павловский.

— Из конституционных положений о свободе в экономической сфере вытекает конституционное признание свободы договора в числе других гарантируемых государством прав и свобод человека и гражданина, — отметил он.

Полисы без списка водителей подорожают

На стоимость ОСАГО влияет, кто указан в полисе, то есть кто имеет право управлять машиной

Для возмещения вреда важно, чтобы за рулем при ДТП был человек из этого списка. Если кто-то другой, платить придется самостоятельно

Если есть конкретный список водителей, то учитывают их личные данные: коэффициенты за возраст, стаж и КБМ. Повышающего коэффициента за неограниченное число водителей в таком случае нет.

Но есть полисы, в которых написано, что ездить может кто угодно — без конкретики. Это ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению. Тогда применяют повышающий коэффициент.

Повышающие коэффициенты для неограниченного числа водителей

Раньше С 9 января
Машина физлица 1,8 1,87
Машина юрлица 1,8 1,8

Машина физлица

Раньше
1,8

С 9 января
1,87

Машина юрлица

Раньше
1,8

С 9 января
1,8

Тем, кто не вписывает в полис конкретных водителей, при прочих равных условиях теперь придется платить больше — примерно на 4%.

Отдельные коэффициенты есть для машин, которые оформлены на иностранцев.

ОСАГО: быть или не быть?

Суть предложений правительства оказалась проста – раз система ОСАГО доказала свою неэффективность за 15 лет существования, ее стоит отменить. Взамен предлагаются различные варианты – от добровольного страхования имущественных рисков, полученных в ДТП, до комбинированного использования добровольных и обязательных форм страхования.

Стратегия Министерства финансов РФ по реформированию системы ОСАГО включает следующие действия:

  • поэтапный переход от системы обязательного страхования к добровольным видам страховых продуктов (реализация программы запланирована на 2020 год);
  • повышение общей правовой культуры страхователей и страховщиков, популяризация дополнительных и сопутствующих видов страхования;
  • частичное введение вмененного обязательного страхования для отдельных категорий водителей;
  • перевод рынка ОСАГО под регулирование со стороны Центрального Банка РФ.

В настоящее время данные предложения еще не нашли выражение в конкретных законопроектах, однако общественные дискуссии по предложенным вариантам активно ведутся. Владельцы транспортных средств активно поддерживают данную идею, так как не видят оснований платить за оформление страховки компаниям, систематически уклоняющимся от исполнения обязанностей по договору. Страховые компании не менее активно сопротивляются нововведениям и предлагают усилить меры ответственности за нарушения порядка оформления документов о ДТП.

На сегодняшний день рано рассуждать о том, какой быть новой системе страхования рисков от дорожно-транспортных происшествий, ведь конкретные нормы законопроектов до сих пор не доступны для ознакомления. Однако можно дать разумный прогноз нововведениям, исходя из доступной информации:

  • отмена ОСАГО приведет к массовому отказу владельцев автомобилей от приобретения страховых продуктов в этой сфере;
  • попытки взыскать ущерб в судебном порядке приведут ситуацию к положению 90-х годов, когда владельцы дорогих автомобилей были вынуждены искать внесудебные процедуры взыскания долга с граждан, получающих минимальную зарплату или уклоняющихся от исполнения судебных решений;
  • передача функций регулятора рынка ОСАГО на уровень полномочий Центрального банка РФ создаст проблемы всем участникам правоотношений по автострахованию, так как этот орган применяет крайне жесткий меры по регламентированию подконтрольных субъектов;
  • общий уровень правовой и страховой культуры граждан страны настолько далек от развитых рынков стран Европы или Северной Америки, что услугами добровольного страхования будет пользоваться тот же круг лиц, что и сейчас – владельцы дорогих авто при комплексном страховании от всех видов ущерба, а также рядовые граждане при оформлении автокредитов.

Изменение базовых принципов на рынке автострахования неизбежно приведет к появлению новых проблем: чрезмерная загруженность судов по искам владельцев автомобилей друг к другу; недобросовестная конкуренция между страховыми компаниями ввиду необходимости привлекать клиентов услугами добровольного страхования.

Нужно ли вносить изменения в ОСАГО при смене номеров авто?

Да. Такую обязанность прописывает Федеральный закон Об ОСАГО (ФЗ-40) в пункте 8 статьи 15, регулирующий порядок осуществления страхования автомобилей по ОСАГО:

В частности, сюда относятся следующие данные:

  • если поменялись номера машины, обязательно нужно внести изменения в страховку ОСАГО,
  • также такая обязанность есть при изменении собственника автомобиля,
  • и последним документом является ПТС или СТС (серия и номер), в зависимости от того, что именно указывалось в страховке (можно указать и то, и то).

Из других данных об автомобиле, которые указаны в полисе, являются марка и модель машины и VIN-номер. Но они в принципе не могут измениться в текущем договоре страхования, так как, если меняется марка и модель, то это уже другой автомобиль, а на него необходимо приобрести новую страховку, а VIN-номер, являясь идентификационным, не подлежит изменению, иначе такое авто не зарегистрируют в ГИБДД, и вы не сможете ездить на нём по дорогам, следовательно, и полис ОСАГО вам не нужен будет в принципе.

Как правильно?

Как видим из цитаты пункта 8 статьи 15 ФЗ-40, сообщать страховщику об изменении номеров автомобиля нужно письменно. Это значит, что вы можете в свободной форме подать письменное заявление об этом.

  • Скачать бланк заявления о смене номеров в страховке ОСАГО для заполнения на компьютере (формат DOCX).
  • Скачать бланк заявления о внесении изменений при смене ГРЗ для заполнения от руки (формат PDF).

Данное заявление нужно распечатать в 2 экземплярах и подать оба – второй вам должны отдать с пометкой о принятии с штампом или печатью страховой. Если это отказываются делать, то отдавайте заполненный бланк заявления о смене госномеров в страховке под видеозапись.

Но чаще всего на практике всё выглядит гораздо проще – в результате подачи заявления страховщик обязан внести изменения в ваш полис. Обычно это происходит сразу же при принятии заявления. Вам напечатают новый полис ОСАГО с новыми изменившимися номерами и отдадут.

Если страховка электронная

Если вы приобретали электронный полис ОСАГО, то, увы, изменения о смене регзнаков придётся вносить с посещением офиса. На 2020 год сообщить в страховую компанию об изменении госномеров через интернет посредством официального сайта компании или по электронной почте нельзя.

Пункт 8 ФЗ Об ОСАГО чётко предписывает, что заявление нужно подавать в письменном виде, и никаких различий по бумажным и электронным страховкам не делает.

Какие документы необходимы для смены собственника?

Для внесения изменений потребуется договор купли-продажи, паспорт нового собственника и страхователя. Именно на основании договора купли-продажи представитель может сменить собственника в действующем договоре.  Помимо документов в страховой компании потребуется написать заявление на внесение изменений примерно следующего плана:

Пример заявления

Директору страховой компании

ООО «Страховая компания»

Иванову И.И.

От клиента Петрова И.И.

Заявление

Прошу вас внести изменения в действующий договор ОСАГО ЕЕЕ № 0023458596 от 15.11.2016 г. Прошу изменить собственника ТС на основании договора купли-продажи.

Петров И.И.

05.02.2017 г.

Опять за старое

«Росгосстрах» после череды скандалов, фактического банкротства и нескольких смен руководства снова наращивает присутствие в сегменте ОСАГО, хотя до прежнего лидерства ему далеко. По результатам 2019 года, компания входит в тройку лидеров по количеству заключенных договоров ОСАГО — 4 млн 911 тыс., и занимает чуть более 10% рынка.

— По нашим данным, «Росгосстрах» сейчас активнее других привлекает новых клиентов на ОСАГО. Больше 40% всех продаваемых полисов в месяц у нас и коллег из канала онлайн-партнеров уходит именно в эту страховую компанию, — рассказал основатель и руководитель сервиса онлайн-страхования для агентов и брокеров «Пампаду». Эксперт считает, что предложением ввести мораторий страховщик пытается закрепить за собой портфель новых клиентов.

Расторжение полиса ОСАГО

Если собственник транспортного средства не намерен переоформлять страховой полис ОСАГО новому владельцу, он может его расторгнуть. Для расторжения потребуется обратиться в центральный офис страховой компании, в которой оформлен договор. Для расторжения понадобится:

  • паспорт страхователя;
  • договор купли-продажи;
  • реквизиты личного счета.

Первое что потребуется сделать – это заполнить заявление. Утвержденный шаблон заявления клиенту может предоставить менеджер страховой компании. К заявлению должны быть приложены копии документов. Весь пакет документов направляется в бухгалтерию страховщика для расчета и возврата неиспользованной части страховой премии.

Согласно действующему закону, при расторжении ОСАГО взимаются расходы на ведение дела, равные 23%. Для оценки суммы возврата бухгалтер должен произвести расчет количества неиспользованных дней. После этого останется рассчитать стоимость договора за 1 день, умножить на количество оставшихся дней и от полученной суммы вычесть 23%.

К примеру, Иванов Иван оформил полис ОСАГО 25 августа 2016 года, со сроком страхования с 25.08.2016 по 24.08.2017 г. Страховая премия по договору составила 7 321,65 рублей. Для расторжения полиса Иван обратился 07 февраля 2017 года. После получения полного пакета документов бухгалтер страховой компании выполнил следующие расчеты:

  • стоимость ОСАГО за 1 день: 7 321,65 /365 = 20,05 рублей;
  • количество неиспользованных дней: с 07 февраля по 24 августа – 199 дней;
  • сумма к возврату: (199 * 20,05)-23% = 3 072,26 рубля.

Получается, Иван получит возврат в сумме 3 072,26 рублей.

Чем плохи меры господдержки МСБ в России

Кирилл Лукащук, генеральный директор рейтингового агентства НКР:

 — Самый большой минус сейчас — абсолютная недостаточность мер господдержки. Вроде бы пакет мер поддержки большой, но почти все они — административные, а не денежные. Из денежных мер это пока, по сути, только отсрочка по налогам и кредитование под низкие ставки. 

Сейчас кризис не финансовый, а первый за долгое время кризис реальной экономики. В ситуации глобального кризиса спроса надо разбрасывать деньги с вертолета — да, это может привести к кратковременному росту инфляции, но в долгую ей взяться неоткуда. Тот уровень безработицы, который, очевидно, будет, не создает никакого платежеспособного спроса ни на товары краткосрочного, ни на товары долгосрочного потребления. Поэтому, с нашей точки зрения, такие меры не приведут к росту инфляции. И поэтому я еще раз призываю финансовые власти более активно думать в эту сторону.

Второй недостаток мер — их краткосрочность. С нашей точки зрения, быстрого отскока не будет. И те меры поддержки, которые заявляются, должны быть длинными — годовыми, а лучше двухлетними. МСБ держится на оборотных средствах, там неоткуда взяться запасу ликвидности. 

Вся эта ситуация ударит по банкам, естественно. Но даже при падении ВВП на 6-7% банки в целом уйдут в убыток примерно на 900 млрд руб., но даже это не приведет к драматическому снижению запаса капитала и просадке нормативов.  

Наряду с «кубышкой» правительства банки могут быть инструментами поддержки спроса, на которые рассчитывает бизнес. Но это должны быть не меры на три месяца, а долгосрочные программы, с выплатой процентов и последующей выплатой долга. И поскольку банковская система на три четверти государственная, логистически будет достаточно просто сделать это руками государства. С моей точки зрения, бремя поддержки может и должно лечь на плечи государственной части банковской системы. 

Свобода онлайн

В РСА дополнительно обратили внимание, что в период действия карантинных мер у страхователей есть возможность оформить полис ОСАГО в электронном виде на сайте той страховой компании, в которой он хочет купить или продлить полис обязательной «автогражданки». Таким образом, самоизоляция никак не повлияла на доступность полисов

стараховка

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Покупка ОСАГО онлайн набирает популярность. По данным РСА за первые две недели апреля, среднее количество заключаемых полисов е-ОСАГО в день увеличилось по сравнению с прошлым месяцем на 26% — с 42 531 до 53 458 штук. Электронный полис стал удобнее, водителям больше не надо возить с собой распечатку, достаточно показать инспектору е-ОСАГО на экране смартфона.

О чем речь?

В России все автовладельцы должны страховать свою ответственность, это закон. Если в результате ДТП пострадает чужое имущество или здоровье, пострадавший сможет получить возмещение вреда. Платить будет не виновник аварии, а его страховая компания. Для этого все собственники машин должны иметь на свой автомобиль полис ОСАГО. Это обязательно: за езду без полиса могут выписать штраф. Но будет гораздо хуже, когда в случае аварии по вашей вине придется платить из своего кармана.

Цена страховки регулируется на государственном уровне и зависит от разных факторов: типа транспортного средства, возраста и стажа водителей, количества аварий, региона регистрации владельца, мощности двигателя и других факторов. Все это страховая компания учитывает при расчете и указывает в полисе.

Метод расчета, тарифы и коэффициенты страховая компания придумывает не сама. Диапазон базовых тарифов и методику расчета для ОСАГОустанавливает Банк России. Это он решает, какую минимальную и максимальную стоимость страховая компания может установить для каждого автовладельца. Если страховые компании используют один и тот же базовый тариф для ОСАГО, полис для одного и того же владельца у них должен стоить одинаково. Если страховые компании для данной категории транспорта в конкретном регионе установили разные базовые тарифы, то цена может отличаться. Но методика расчета все равно одна для всех.

Так вот: с 9 января тарифы и коэффициенты изменились. Если планируете покупать полис, ориентируйтесь на новые тарифы и коэффициенты.

Как дневная выручка упала в 21 раз

 Елена Махота владеет сетью салонов красоты Legend New York для деловых женщин в Москве. Один из салонов находится в деловом центре Москва-Сити, другой — на ул. Охотной, третий, франшизный — в ТЦ «Авиапарк». До недавнего времени бизнес г-жи Махоты был полностью офлайновым, но падение клиентского потока повлияло кардинально, особенно в самом начале эпидемии. 

— Во второй половине марта выручка упала примерно на 70%: в салоне в «Москва-Сити» 16 марта она составила 7 тыс. руб. при обычном показателе в 150 тыс. руб. Две недели мы пытались удерживать лодку, но закончилось все тем, что закрыли все салоны и полностью перешли на бесконтактную доставку профессиональных наборов для домашнего окрашивания, маникюра и педикюра. 

Сейчас мы развиваем бесконтактную доставку профессиональных наборов для домашнего окрашивания — мы собираем их по видео, которое присылает клиент. Из компании в 80 человек за две недели остались 4 человека. Остальные сидят дома и не получают зарплату — с чего? 

По одному помещению удалось договориться об арендных каникулах на период карантина. В Москва-Сити мы написали несколько писем, но арендодатели там перекормлены спросом, и я морально готова закрыть салон, если не удастся договориться. В «Авиапарке» будет снижение. По одному кредиту нам дали отсрочку. Мои сотрудники обращаются в банки для отстрочки по ипотеке и потребкредитам, но знаю, что пока ее никому не дали.

За последние 2,5 недели я не отдыхала ни дня, несмотря на то что мы закрыли салоны. Перестроиться на доставку — это новый бизнес-процесс, который нужно прописать и продумать: контроль отправки, получения денег, путевые листы… 

Такая модель может существовать очень долго, если будет все в порядке с поставками краски. Люди очень адаптивные. Понятно, что сервис салонов красоты — это приятно, красиво, это возможность социализироваться. Но когда происходит форс-мажор и у людей нет возможности выбирать, они делают это дома. Естественно, это не тот уровень услуг, который можно получить в профессиональном месте, но в целом женщина может поддерживать себя в форме, находясь дома и получая профессиональные наборы. В этом суть нашего УТП. 

Форс-мажор — это не время для скромности и нашей российской боязливости. Что страшного? Страшно остаться без денег. Мы попросили у банка «Открытие» полную отсрочку на три месяца, и нам ее дали. По аренде попросили каникулы на период ограничительных мер, на март нам согласовали скидку 50%. Я считаю, это разумно. Думаю, с ТЦ «Авиапарк» мы тоже о чем-то договоримся.

…Мне кажется, что мы очень недооцениваем ситуацию. Салоны красоты обычно воспринимают как какую-то ерунду, которой занимаются девочки. Так вот, в Москве 17,5 тыс. салонов, там работают примерно 200 тыс. сотрудников. А еще 15,5 тыс. ресторанов, 2 тысячи СПА…. В этих маленьких компаниях заняты миллионы людей, которые потеряли работу. И их не возьмут на работу через месяц — потому что ее не будет. И начнутся неплатежи как по кредитам малых и средних компаний, так и по кредитам физлиц, которые там работали. 

Я каждый день общаюсь с людьми, у которых осталось 10 тысяч рублей, и они спрашивают: «Что мне делать? Платить ипотеку, заплатить за квартиру или пойти купить гречки?». Я говорю им купить гречки. И я не шучу: банкиры и рейтинговые агентства далеки от людей: им нечем платить ипотеку, потому что они платят ее с ежемесячного дохода

Сейчас самое важное — поддержать людей, которые потеряли работу в сфере услуг и которым надо платить ипотеку. Работодатель им не платит, так как они на сдельной оплате труда: нет услуг — нет денег

Людей из ресторанов увольняют пачками, и это правда.

«Автострахование Казань» в публикациях DK.RU

В России выявили почти 210 тыс. инфицированных коронавирусом
Монастыри Верхотурья закрыли на карантин. Число заболевших в регионе приближается к 2 тыс.
Белый дом назвал победителями фашизма США и Великобританию. Про СССР предпочли забыть
Умер Литл Ричард. Он был одним из основателей рок-н-ролла
Как Екатеринбург отмечает День Победы в режиме карантина
В России обнаружили почти 200 тыс. зараженных коронавирусом
В «Титановой долине» новый резидент. Его анонсировал федеральный министр
На бизнесменах, желающих оформить кредит, наживаются «черные» брокеры. Как их выявить
«Бизнес душить нельзя». Юбилейное интервью Аркадия Чернецкого
Владимир Петелин: «Модель, по которой работала отрасль, устарела. От кризиса выиграют все»
«Последствия пандемии оценим к осени». Как строят крупнейший жилой район на севере города
Как инвестировать в недвижимость, не имея при этом миллионов?
Каковы ожидания бизнеса на 2020 год? Опрос
Как платить, если денег нет? Президиум Верховного Суда ответил бизнесу на больные вопросы
Сорить деньгами, вкладывая в венчуры, сейчас не время. Есть другие способы заработать
«Пандемия — плюс для российского здравоохранения». Производитель медтехники о COVID-19
«Когда весь мир помогает, остается вовремя включиться». Какие возможности открыла пандемия
«Объем работ увеличился в 5 раз». Кто и как помогает бизнесу пережить коронавирусный шторм
«Бизнесу можно убить двух зайцев». Как экипировку для экстремалов приспособить для врачей
«Удивительно, но конкуренции нет!». Как заработать на желании людей покупать дешевые вещи
«Стендап не шутки, это боль». Как в Челябинске парень строит бизнес на смехе
Люди наконец-то потянулись за город. Как живет в карантин рынок загородной недвижимости?
Андрей Мисюра: «Когда первый раз зашел в УПИ, сразу понял: буду здесь учиться, это мое»
«Иммунитет высокий там, где легко дышится». Зачем сегодня вкладываться в экологию
COVID заставляет думать о завтра. Estate planning как способ сэкономить при наследовании
Валерий Ананьев: «В рамках партнерства государства и бизнеса нужно строить города»
«Деловой квартал» проведет круглый стол о перспективах рынка загородной недвижимости
Миллиарды от Путина, реновация Уралмаша и балконная революция. Дайджест рынка недвижимости
«Власти прогнозируют падение ВВП на 4-6%. Очень оптимистично! В реальности будет 20%»
«Что вы сделаете с 28 млн человек в ИП и сером секторе? У них нет справки об увольнении»
Эксперты о рынке недвижимости: «Движение есть. Сделки можно совершать даже в whatsapp»
«Самое плохое, что можно сейчас сделать — начать поднимать цены», — Михаил Кучмент, Hoff
Сейчас модно спрашивать: «Кем ты хочешь стать после карантина?»
Маркетинговая стратегия? Забудьте! Теперь есть только пять сегментов аудитории. И их боли
«Быстрое восстановление — наивность. Общество снизило потребление и будет так жить долго»

Лайфхаки

Когда ни Турция, ни Сочи не светят. Как создать настроение путешествия, не покидая района
«Формула «в болезни и здравии» не учитывает, что в болезнь придется сидеть на карантине»
«Паспорт США — это экономическое крепостное право». Павел Дуров — о Кремниевой долине
Не больше трех, не меньше двух. Как найти рабочие задачи, которые на самом деле полезны
Никаких больше денег. Пассажиры «Аэрофлота» и РЖД получат ваучеры за отмененные поездки
Тигран Худавердян, «Яндекс»: «Нас постоянно подозревают в слежке. Это больное место»
«Не женат. Не пью. Коронавируса не боюсь». Как COVID-19 изменил тексты резюме и вакансий

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.