Знаток Финансов

Проверка и восстановление ОСАГО онлайн

Как формируются данные КБМ в единой базе?

Ранее, все представители страховых компаний вручную считали коэффициент КБМ (скидка за безаварийность). Сегодня для определения данных существует специальная таблица, пользоваться которой очень просто.

Страхователю, который впервые обратился в страховую компанию для оформления договора, присваивают 3 класс. Именно от этого класса осуществляется расчет понижающего и повышающего коэффициента. За каждый безаварийный год водитель получает 5% скидку. Максимальная скидка составляет 50% от итоговой стоимости договора. В случае наступления аварии скидка не предоставляется, а происходит увеличение страховой премии.

Для определения скидки на текущий год, необходимо найти в таблице строку с классом, который применялся при заключении договора страхования, и определить новый класс, в зависимости от наличия страховых случаев.

Пример

Федоров Михаил оформил договор ОСАГО по начальному 3 классу и год проездил без аварий. При повторном страховании он может рассчитывать на 4 класс, который предоставляет скидку в размере 5%. Спустя еще один год вождения без страховых случаев он получит 5 класс и понижающую скидку 10%. Если у Федорова Михаила после первого страхового года была одна авария, то на скидку рассчитывать не стоит. В такой ситуации будет установлен повышающий 1 класс – 1,55%.

Ошибка при оформлении полиса ОСАГО

Страховой агент может допустить ошибку при оформлении полиса, поэтому гражданам рекомендуется внимательно проверять все указанные в ОСАГО сведения перед оплатой. Нужно отладить правильность заполнения таких данных как:

  1. Фамилия, имя и отчество страхователя;
  2. Название машины;
  3. Регистрационный номер;
  4. Номер кузова;
  5. Срок страхования;
  6. Реквизиты водителей.

Если недочет был замечен уже дома, необходимо обратиться в страховую компанию для внесения изменений в бланк. Устранение недочета происходит путем заключение дополнительного соглашения к страховому договору. Такое соглашение называется аддендум. Страхователю будет выдан новый полис, повторяющий условия старого. Изменится только номер ОСАГО и исчезнет допущенная агентом ошибка.

Кто имеет право доступа к единой базе данных?

Доступом к информации, размещенной в электронной системе, на бесплатной основе наделены все российские страховые компании. Они имеют возможность просматривать «историю авто», частоту попадания его в ДТП, и на этом основании рассчитывать общую стоимость полиса ОСАГО при помощи т. н. коэффициента бонус – малус (КБМ). Если транспортное средство имеет чистую историю ДТП, или аварии случались, но крайне редко, его владелец может приобрести страховку со скидкой. В противном случае ее стоимость существенно возрастет или же вообще потенциальный клиент может получить отказ в сотрудничестве от страховой компании.

Автомобилисты же не имеют доступа к этой системе. Благодаря существованию единой базы они могут получить онлайн лишь некоторые сведения, касающиеся застрахованного транспортного средства и своего полиса. В частности, к ним относятся:

  • определение статуса полиса ОСАГО, его номера по номеру транспортного средства;
  • проверка застрахованного авто по номеру полиса;
  • предварительный расчет стоимости полиса ОСАГО согласно со значением КБМ для своего транспорта.

При возникновении ситуации, когда страховая компания не может получить доступ к электронной системе по ДТП по каким-либо причинам на момент подписания договора с клиентом, она может рассчитать стоимость полиса, основываясь на информации в заявлении владельца авто. Перепроверив позже данные и обнаружив факт предоставления водителем ложной информации, страховщик имеет право произвести повторное оформление полиса уже по более высокой цене.

Кто и каким образом вносит информацию в базу данных?

Все страховые компании, входящие в состав РСА, обязуются пополнять электронную систему сведениями о страховых случаях – ДТП с участием автомобилей своих клиентов. Также сотрудники этих фирм вносят информацию о транспортных средствах в базу на этапе заключения договора со страхователем.

Параллельно с РСА, создателем своей базы по ДТП является ГИБДД. Каждое дорожное происшествие, информация о котором обработана, отображается в единой электронной системе.

Стандартная процедура внесения сведений о ДТП в единую базу состоит из следующих этапов:

  • обработка информации относительно происшествия на дороге и запись ее в т. н. «карточку аварии»;
  • формирование информационной справки по ДТП;
  • перенесение содержания справки в единую электронную систему.

Согласно действующему законодательству абсолютно все страховые фирмы обязуются сотрудничать с органами ГИБДД и участвовать в создании комплексной информационной справки, предоставляя подробную информацию о характере повреждений в результате аварии.

Куда жаловаться на страховщиков ОСАГО

В случае если по техническим или иным причинам, водитель не получил требуемый класс безаварийности, он может подать жалобу на компанию. То же самое касается случаев, когда организация отказывается оформлять полис, навязывает дополнительные услуги или полисы, которые не нужны клиенту. Чтобы определить, куда жаловаться на страховщиков ОСАГО, нужно разобраться кто такими вопросами занимается:

  • Антимонопольный комитет.
  • Прокуратура.
  • Роспотребнадзор.

Общество страховщиков ОСАГО

Наиболее действенным будет обращение в прокуратуру, так как этот орган имеет право проводить проверку любой организации и привлекать компетентные органы

При написании жалобы важно указать такие моменты:

  • какие права клиента нарушены. При этом нужно руководствоваться Гражданским кодексом или Законом о защите прав потребителей. Например, ст. 16. последнего запрещает обуславливать покупку товара или услуги необходимостью покупки другого;
  • как именно произошло нарушение. Здесь необходимо описать произошедшую ситуацию;
  • что требуется от органа. Можно потребовать передать направление в страховую компанию на устранения нарушений гражданских прав или возбудить дело об административном нарушении.

Также необходимо указать свои паспортные данные и контакты, так как жалобы без подписи рассматриваться не будут. Передать жалобу и подтверждающие документы можно в отделение выбранного органа или отправить заказным письмом. Обычно такие заявления рассматриваются в течении месяца, но свяжутся с водителем раньше, чтобы получить дополнительную информацию.

Ответственность страховщика по ОСАГО

Что такое замещающий страховщик?

Все члены Российского Союза Автостраховщиков (РСА, в эту организацию входят все компании, имеющие лицензию на ОСАГО в России) поделили между собой автомобили. Просто по номеру ПТС, то есть каждому автомобилю в зависимости от последних цифр ПТС приписана некая компания.

Географический признак не учитывается, т.е. вашему номеру может быть назначен страховщик из другого региона, впрочем все страховые обязаны иметь представителя в каждом регионе РФ – свой собственный филиал или партнера из числа других страховых компаний. Распределение учитывает долю рынка – это значит, что больше всего машин приписано Росгосстраху (как лидеру рынка ОСАГО), а небольшие компании получают меньше автомобилей.

Эта система была придумана для использования в продажах “единого агента” в токсичных регионах в 2016 году, но к 2017 году перекочевала в область электронного ОСАГО.

Какие данные из Единой Базы доступны страховщикам?

Электронная база по ДТП является инструментом оперативного получения информации об авто, что помогает ускорить и процесс подписания договора со страхователем, и выплату компенсации в результате произошедших ДТП.

К основным сведениям, содержащимся в Единой Базе относятся:

  • перечень всех заключенных договоров о страховании, начиная с 1 января 2011 года;
  • список всех зарегистрированных транспортных средств на территории РФ;
  • сведения о владельцах авто;
  • информация о страховых случаях (авариях);
  • статистические показатели транспортных средств (в т. ч. и о купле – продаже).

Информация, содержащаяся в базе, используется страховщиками следующим образом. В 2013 году на момент запуска базы в эксплуатацию каждому водителю был присвоен ІІІ класс аварийности, поэтому изначально коэффициент КБМ при оформлении полиса для всех водителей равнялся 1. В дальнейшем к этому значению применялась скидка или надбавка, зависящая от истории водителя.

Если в течение 10 лет водитель не попадает ни в одно ДТП, то он по истечению этого периода получает ХІІІ (наивысший) класс и скидку на последующее приобретение полиса ОСАГО в размере 50 %. Таким образом ежегодно за безаварийную езду страхователю начисляется положительный коэффициент – бонус 5 %.

Падение же скидки происходит гораздо стремительнее. Например, если водитель имел ХІІ класс аварийности, то, попав в одну аварию, он автоматически окажется на уровне VI класса, а полис для него подорожает в 1,5 раза. Вернуть изначальную стоимость можно, если в течение двух следующих лет не участвовать в ДТП.

Автомобилист, попадающий в дорожные происшествия трижды за год и являющийся их виновником, получит самый низкий класс аварийности – М. В этом случае стоимость полиса ОСАГО возрастет в 2,5 раза. Однако следует помнить, что для коэффициента КБМ установлено ограничение: стоимость страховки не может увеличиться больше чем в три раза, по сравнению с базовым тарифом.

Добавить комментарий