Знаток Финансов

Упрощенное оформление ДТП

Как заполнить форму европротокола?

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Как заполнить европротокол?

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок. От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Зачем и когда составляется

Решение вопроса о возмещении стоимости ремонта автомобиля без вызова сотрудников ГИБДД на место аварии вызвано:

  • экономией временем (вся процедура по оформлению отнимает не больше часа, что даже меньше ожидания приезда ДПС, не говоря уж о составлении ими документов);
  • предотвращением образования пробок на проезжей части, а также избежания штрафа за создание препятствия автомобильному потоку. Напомним, что в ПДД предусмотрена обязанность водителей при незначительных повреждениях освобождать проезжую часть;
  • удобством автолюбителей. При достижении согласия не нужно верить на слово, обмениваться расписками и т.д. Все обстоятельства будут указаны в официальном документе, отказаться от которого не получится;
  • уплачивать штраф за нарушение ПДД в связи с аварией. Ведь сотрудники ДПС не только фиксируют обстановку ДТП, но привлекают к адм. ответственности виновного водителя. Кстати, поэтому в составлении протокола должен быть заинтересован не только потерпевший, но и виновник;
  • европротокол пригоден также и для случаев выплат по КАСКО.

Кроме того, важно соблюдение других требований, предусмотренных законодателем:

  1. участников происшествия должно быть двое, и у каждого них – действующий полис ОСАГО. Если один из водителей с прицепом, то это считается, что это одно ТС;
  2. нет разногласий не только по сумме ущерба, но и по всем обстоятельствам, а главное – по установлению виновности одного из водителей. Однако, если разногласия всё же имеются, то при фиксации места ДТП на технические средства ЭРА-ГЛОНАСС или с помощью программы АИС РСА (технические средства контроля, фиксирующее некорректируемым образом обстановку ДТП: координаты места, время, имеющиеся повреждения и пр.) можно обойтись без присутствия представителей ГИБДД. Фотографии и прочие данные загружаются хотя бы одним водителем в базу данных союза автостраховщиков и небольшие разногласия водителей не будут препятствием для составления европротокола по упрощенной процедуре;
  3. произошедшее подробно описано и подтверждено обоими;
  4. нет жертв (повреждения причинены только одному или обоим автомобилям, но не людям);
  5. не пострадало иное имущество (дорожные знаки, покрытия, ограждения, крупные зеленые насаждения, близстоящие здания и пр.);
  6. ДТП произошло на территории РФ. В других странах, даже входящих в Евразийский экономический союз правила другие.

Если ситуация подпадает под указанные признаки, можно воспользоваться правом на упрощенное урегулирование конфликта на дороге. В противном случае, когда обстоятельства аварии не соответствовали перечисленным моментам, страховая компания откажет в выплате.

Пример. Петров В.В. и Иванов А.А. на своих автомобилях совершили столкновение. В результате причинен ущерб машине Иванова А.А. (Петров В.В. по их обоюдному согласию был признан виновником). Поскольку по всем основным вопросам разногласий не было, сумма предполагаемого ущерба была меньше максимального размера (100 000 рублей), мужчины составили европротокол. Впоследствии выяснилось, что столкновением двух машин указанных граждан был причинен ущерб еще и постороннему человеку, вернее, его автомобилю. Так, при неудавшемся маневре машина Петрова В.В. слегка задела грузовое транспортное средство, припаркованное неподалеку. Поскольку в аварии участвовало более двух фигурантов, страховая отказала в выплате. Обжалование такого решения не принесло положительного результата

Здесь во внимание не примут даже добросовестное заблуждение водителей, которые объективно не заметили повреждение третьего автомобиля.

На практике существуют множество нюансов, которые затрудняют использование сокращенного способа решения вопросов по возмещению убытков, поскольку:

  • не у всех водителей (особенно у пенсионеров) имеется при себе смартфоны с видеокамерами, которыми можно правильно зафиксировать положение при аварии;
  • многие водители видят протокол первый раз именно тогда, когда уже случилось ДТП –  в стрессовой ситуации, поэтому грамотно оформить документ, внимательно и спокойно прочитать бланк у них нет. В лучшем случае будут вызваны сотрудники ГИБДД («лучше уж я дождусь, но будет зафиксировано все правильно»), в худшем – бланк будет заполнен с нарушениями. Что поставит под сомнение реальную выплату потерпевшему;
  • неопытные водители вообще не знают о таком способе урегулирования ситуации на дороге. В автошколах еще только начинают доводить до сведения учащихся основные правила «упрощенки».

Если есть какие-либо особенности психологического или иного характера, препятствующие использованию упрощенного порядка, лучше вызвать ДПС.

Лицевая сторона протокола

Чтобы правильно оформить протокол, нужно воспользоваться примерами заполнения, которые есть на сайтах страховых компаний, на информационных правовых порталах или опять же в конце статьи. Участникам ДТП следует четко следовать инструкциям, так как неправильно оформленный документ может стать причиной отказа в выплате компенсации. Свидетельство о регистрации ТС? Поэтому прежде чем приступить к внесению данных следует ознакомиться с инструкцией, позволяющей узнать, как заполнять лицевую и оборотную сторону бланка.

На лицевой стороне указываются такие данные:

  1. название дороги (при наличии) или адрес ближайшего строения, возле которого произошла авария;
  2. дата и время происшествия;
  3. количество поврежденных автомобилей;
  4. количество пострадавших граждан (в данном случае в графе ставится «нет», так как при их наличии оформлять европротокол запрещено);
  5. личные данные и контакты свидетелей;
  6. марка и модель машины, vin-код, госномер, серия и номер СТС;
  7. личные данные хозяина техники;
  8. фамилия и инициалы водителя, находившегося за рулем в момент ДТП;
  9. название страховой компании и данные о полисе «автогражданки»;
  • стрелкой отмечается место удара в транспортное средство;
  • перечень деталей кузова и агрегатов с видимыми повреждениями;
  • замечания (при наличии);
  • маневр, который выполнялся водителем на момент аварии.

Далее рисуется схема происшествия и все это закрепляется подписями участников ДТП.

Как заполнить бланк извещения о ДТП?

Теперь можно приступить к оформлению Европротокола. Для этого берем бланк извещения о ДТП и, не разделяя его на части, начинаем заполнять. Делать это желательно шариковой ручкой с нажимом, чтобы информация более четко копировалась на втором бланке

При этом не важно, кто это будет делать. Каждый водитель должен заполнить свою колонку, или один – у которого красивее почерк – за себя и за того парня

В пунктах 1,2,3 указываем место и время происшествия, а также количество поврежденных машин, которых при Европротоколе не может быть более двух.

В пункте 4 ставим прочерки.

Водителям без полиса ОСАГО грозят повышенные штрафы

В пунктах 5, 6 и 8 отмечаем слово “нет”.

В пункте 7 надо вписать  данные свидетелей, если таковые есть.

В левой и правой колонках извещения в пунктах 9 – 12 необходимо вписать данные автомобиля, водителя и страхового полиса ОСАГО

При этом не важно, какую колонку – “А” или “В” – будет заполнять виновник или пострадавший

В пункте 13 на изображении автомобиля надо указать место первоначального удара. Изображать повреждения здесь не стоит.

Повреждения надо перечислить в пункте 14. Если вы не знаете название той или иной детали, просто опишите ее. Страховщик разберется.

Каждый из водителей подписывает свою колонку.

В центральном столбце в пункте 16 надо отметить обстоятельства ДТП. Например, если водитель обгонял, то надо отметить две клеточки: “менял полосу” и “обгонял”. Слева пункты для водителя “А”, справа пункты для водителя “В”. В конце пункта 16 необходимо указать сколько клеточек отмечено каждым водителем.

В пункте 17 надо нарисовать схему ДТП. Художником для этого быть необязательно. На ней должна быть дорога со знаками, разметкой, светофорами и ориентирами. Необходимо указать название улицы. А также указать номер дома, по которому определялось место происшествия

Автомобили можно изобразить простыми прямоугольниками, но важно расставить их так, как они располагались во время столкновения. При этом требуется указать направления движения машин

Под средней колонкой оба участника аварии также должны поставить свои подписи. Тем самым они подтверждают, что у них нет разногласий по обстоятельствам ДТП.

Далее бланк можно разделить на две части

Какая часть кому – не важно

Важно обратиь внимание, что у бланка извещения о ДТП есть еще и оборотная сторона. Ее также надо заполнить. Но это уже каждый водитель делает самостоятельно

Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна

Но это уже каждый водитель делает самостоятельно. Подпись второго участника ДТП на обороте не нужна.

На этом можно и разъехаться.

Теперь оба участника ДТП должны в пятидневный срок подать свои извещения о ДТП в свои страховые компании. На них также накладывается обязанность в течение 15 дней, до оценки страховщиком повреждений, если это потребуется страховщику, не ремонтировать машины.

Если виновный в ДТП не подаст в свою страховую компанию свой экземпляр извещения, то страховщик может выставить ему регресс. Если он отремонтирует свою машину до истечения 15 дней, ему также могут выставить регресс.

Ущерб превысил лимит в 100 тысяч: можно ли оспорить сам европротокол?

Оспорить его крайне сложно. Исходя из судебной практики, законной признается выплата по извещению в пределах установленных рамок в 100000 рублей.

Существует единственный вариант, как получить сверх лимита в 100 тысяч – ДТП регистрируется в пределах региона, где действует безлимитный европротокол. Подобные дорожные происшествия должны быть, кроме бумажных извещений с каждой стороны, оформлены через систему фото и видеорегистрации ГЛОНАСС либо приложение ДТП.Европротокол.

А вот когда речь идет об ущербе, причиненному здоровью и жизни пострадавшей в результате аварии стороны, можно попытаться оспорить европротокол. Тут стоит понимать, что данное правило распространяется исключительно на ДТП, оформленные с помощью извещения без участия сотрудников ГИБДД, когда ущерб здоровью и жизни был выявлен уже после подачи заявление на возмещения убытков по авто.

Чаще всего требования о взыскании дополнительных расходов направляются виновнику аварии, который далеко не всегда соглашается возмещать ущерб на добровольной основе. В таком случае возможно попытаться решить вопрос через суд.

Судебное разбирательство требует особо тщательной подготовки:

  1. В первую очередь пострадавшему желательно отправить виновнику претензию в письменной форме с указанием размера дополнительной компенсации и причины, повлекшей данные действия. Это может решить проблему в досудебном порядке.
  2. Дальше вместе с копией претензии пострадавшая сторона пишет исковое заявление. К нему необходимо добавить еще копию документов, подтверждающих факт причинения ущерба здоровью и жизни, копию извещения о ДТП, копию акта о страховом случае. Правильно и последовательно изложить в исковом свои требования – половина успеха, поэтому на данном этапе желательно обратиться за помощью автоюриста, расходы на которого компенсируются проигравшей стороной.
  3. Далее пострадавшая сторона должна уплатить госпошлину. Только при наличии чека, подтверждающего оплату пошлины, дело примут в разработку.

Ну а дальше дело уже за судом. Чаще всего подобные иски удовлетворяются в полном объеме. Но вот сколько придется ждать до момента завершения судебного разбираться, никто не скажет.

В течение какого времени потерпевший получит выплату?

После того как потерпевший передаст своему страховщику заявление и комплект документов, необходимый для получения выплаты, ему будет назначено проведение экспертизы (какие документы нужны для СК по Европротоколу?). Специалист осмотрит поврежденное транспортное средство и вынесет решение о сумме возмещения.

Если страхователя удовлетворяет установленный размер компенсации ущерба, то ему будут перечислены деньги на указанные в заявлении банковские реквизиты в течение 30 календарных дней за исключением нерабочих праздничных дней (подробнее о выплатах по Европротоколу узнайте тут). Этот срок определен п. 21 ст. 12 ФЗ об ОСАГО.

Оформляя ДТП по упрощенной схеме Европротокола, оба водителя должны четко представлять свои дальнейшие действия и быть готовыми следовать требованиям закона. И виновник аварии, и потерпевший должны в срок не более 5 рабочих дней обратиться в свою страховую компанию и передать заполненное извещение о ДТП, а потерпевший еще и заявление о прямом урегулировании убытков. Больше о том, что делать после составления извещения по Европротоколу при ДТП, можно узнать в отдельной статье.

В течение 15 рабочих дней участники аварии не имеют права ремонтировать, продавать или утилизировать свой автомобиль, и в случае получения запроса от страховой компании обязаны предоставить его для проведения экспертизы в срок не более 5 дней.

Важно! Если после аварийные требования не исполняются, или превышаются допустимые сроки, то потерпевшему грозит отказ в выплате, а виновнику – регресс от страховщика.
На нашем сайте мы также рассказали о нюансах оформления Европротокола по ОСАГО после ДТП:

  • Как составить извещение при аварии на парковке?
  • Допустимы ли исправления в бланке извещения и что делать, если документ испорчен?
  • Оформление Европротокола по КАСКО – нюансы процедуры.

Чтобы защитить свои имущественные интересы, каждому водителю при покупке полиса ОСАГО необходимо ознакомиться с нормами законодательства касательно урегулирования убытков и поведения после страхового случая.

Где взять бланк европротокола при ДТП 2019?

Когда водитель транспортного средства оформляет полис ОСАГО, ему вручается комплект подтверждающих действие документов. В их числе – первый экземпляр бланка извещения. Использованный оригинальный бланк можно (нужно это сделать заранее) в этой же страховой компании заменить новым.

Сегодня всё чаще оформление ОСАГО производится электронным путем: заполняются соответствующие необходимые данные на определенных сайтах в интернете.

Выбирая этот вариант, электронная версия бланка протокола (pdf формат) скачивается посредством личного кабинета на сайте, его легко распечатать. Действие не займет много времени, позволит выпустить неограниченное количество распечатанных вариантов (даже на случай случайной порчи). Заранее позаботьтесь: скачайте образец заполненного документа.

Единственным недостатком способа является необходимость писать текст рукой дважды (оригинальные стандартные бланки имеют первый лист, изготовленный из особой бумаги, обладающей копирующей способностью).

Нет возможности зайти в свой кабинет на сайте? Воспользуйтесь информацией, практической помощью сайтов: «Консультант +».

Как правильно оформить европротокол.

Для того чтобы воспользоваться всеми преимуществами, которые дает европротокол, нужно очень щепетильно подойти к его составлению, не упустив ни одной детали. Если участники аварии убедились в том, что никаких препятствий для составления европротокола нет, они могут смело приступать к формальностям.

Для начала заполняется лицевая сторона бланка. В ней необходимо указать город, улицу и наиболее близкий к месту аварии дом. Если ДТП произошло на перекрестке, то в бланке отмечается пересечение улиц. В случае аварии на скоростном шоссе необходимо указать номер трассы, направление движения и приблизительный километр. Дальше идет графа с датой и временем ДТП.

Количество поврежденных ТС всегда должно быть равно двум. Раненых и получивших повреждения при ДТП быть не должно – при наличии пострадавших обязательно нужно вызывать ГИБДД. Также сотрудников полиции нужно вызывать, если трезвость одного из водителей вызывает сомнение, поскольку только они имеют право отправить на медицинское освидетельствование.

В строке «материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам» обязательно должна стоять галочка у слова «нет». Это станет еще одним доказательством того, что в ДТП участвовали всего две единицы. Однако можно дополнительно указать, что ущерб был причинен другому личному имуществу, если общая сумма этого ущерба не превышает двадцать пять тысяч рублей.

Желательно указать контакты одного или двух свидетелей аварии, это очень поможет при возникновении спорного случая при общении со страховой компанией. Далее нужно отметить, что оформление сотрудником ГИБДД не проводилось, а затем заполнить сведения из свидетельства о государственной регистрации транспортного средства.

Затем нужно указать данные собственника и водителя автомобиля

Важно понимать, что водитель ТС не обязательно должен быть его собственником. Страховая фирма возместит ущерб не только владельцу, но и лицу, обладающему нотариальной доверенностью с правом получения страхового возмещения

Теперь необходимо написать, в какой компании был застрахован автомобиль, и перейти непосредственно к деталям произошедшего:

  • отметить место первоначального удара;
  • указать характер и перечень повреждений;
  • выделить замечания (в данном пункте виновник аварии ОБЯЗАТЕЛЬНО должен отметить
  •  признание своей вины, а невиновный – подчеркнуть свою невиновность);
  • начертить схему, отражающую обстоятельства аварии.

После заполнения всех данных на лицевой стороне европротокола оба водителя обязаны поставить свои подписи в знак того, что между ними нет никаких разногласий.

На обратной стороне европротокола располагается гораздо меньше пунктов. Здесь нужно указать автомобиль, за который заполнялись данные на лицевой стороне. Затем своими словами кратко описать обстоятельства произошедшего и отметить, кто был за рулем – собственник авто или сторонний водитель. После этого нужно снова подчеркнуть, что в ДТП участвовало только две единицы, и указать, какое имущество кроме автомобиля было повреждено.

И в завершение следует определить, может ли автомобиль перемещаться своим ходом, и заполнить примечания – в них нужно указать, велась ли на месте фото- или видеосъемка.

Как оформить?

Остановиться и выставить, согласно ПДД, знак аварийной остановки.
Если есть свидетели, нужно попросить их оставить свои данные и контакты для внесения в бланк. Это пригодится, если будут дополнительные разбирательства.
Бланк извещения о ДТП, полученный в страховой компании, заполняют один на двоих оба участника автоаварии. Заполнять необходимо шариковой ручкой. Каждый из водителей выбирает любую колонку в документе («А» или «В») и вносит информацию о своём транспортном средстве.
Вначале заполняется лицевая сторона бланка извещения о ДТП. В её графы потребуется внести информацию об участниках ДТП, свидетелях, страховщиках, описание видимых повреждений автомобиля, обстоятельства аварии и т.д.
Предельно внимательно нужно заполнить пункт 14. Описание видимых повреждений должно быть лаконичным, но полным и доскональным
Обратите внимание на то, чтобы другой участник ДТП не вписал туда лишних повреждений авто, которые не являются результатом данной аварии. Визуально незаметные повреждения при их наличии будут описаны экспертами.
Если необходимо вписать какие-то дополнительные сведения о происшествии, используется пункт 15.
Вдумчиво нужно заполнить пункт 16: правильно отметить в специальных графах все обстоятельства ДТП и затем вписать их итоговое количество в отдельной клетке
Не путайте «стоянку» и «остановку» (например, на красный сигнал светофора).
Пункт 17 – составление схемы ДТП. Понадобится нарисовать контуры дороги, по которой производилось движение (с названиями улиц, номером трассы и т.д.), указать направление движения, итоговое положение транспортных средств «А» и «Б». Обязательно нужно указать на схеме разметку, дорожные знаки, светофоры, другие объекты, которые имеют отношение к данной автоаварии.
Затем оба водителя разделяют листы бланка Европротокола. Они ставят подписи в пункте 18, а также проставляют свои подписи на обоих листах своего экземпляра извещения о ДТП с лицевой стороны.
После этого каждый участник ДТП заполняет свою часть бланка с оборотной стороны

Здесь в специальных клетках указывается дополнительная информация об аварии и транспортных средствах.
Важно! Эти графы заполняются максимально полно. Если не хватило места – нужно продолжить на обычном чистом листе, добавив на нём пометку «с приложением» и написав, к чему относится это приложение, указав составителей и заверив его подписями обоих участников ДТП.
Заполнять надо чётким разборчивым почерком, желательно – печатными буквами

В оставшихся пустыми графах проставьте большую букву Z (либо в каждой графе поставьте «нет» или прочерк). Бланк должен быть чистым, в хорошем состоянии.

Если возникла необходимость дополнить сведения в извещении после того, как бланк подписали и разъединили, то оба участника ДТП заверяют корректировки подписями.
Хорошо, если есть возможность сделать фотоснимки места аварии. Снять нужно:общий план места происшествия;
следы торможения, места, отлетевшие во время аварии элементы ТС, разбитые стекла и т.д;
оба автомобиля со всех сторон крупно (с номерами);
видимые повреждения авто.

Непременно сохраните запись с видеорегистратора.

Подробнее об извещении о ДТП, о порядке и правилах его заполнения можно узнать в отдельной статье.

  • Скачать бланк Европротокола
  • Скачать образец Европротокола

Также на нашем сайте мы подготовили ряд статей о нюансах оформления Европротокола по ОСАГО после ДТП:

  • Какие документы нужны для СК?
  • Допустимы ли исправления при заполнении бланка?
  • Как составить Европротокол при ДТП на парковке?
  • Сроки подачи пакета документов в СК.
  • Что такое регресс и как поступить, если СК требует возместить ущерб?

Процедура Европротокола облегчает процесс фиксации лёгких аварий. Оформление такого бланка – экономия времени для обоих водителей. Есть и ещё один нюанс. Сотрудники ГИБДД на место аварии не выезжают. Значит, права не «отберут», даже если водитель допустил нарушение ПДД, за которое предусмотрена такая мера ответственности.

Можно ли вызвать ГИБДД и оформить ДТП заново, если уже заполнили извещение?

Как говорилось ранее, с момента подписания извещения обе стороны дают свое согласие на мирное урегулирование дел, без взаимных претензий. И если одна из сторон решит все же вызвать сотрудников ГИБДД, чтобы заново оформить дорожное происшествие, то вторая сторона будет правой, не захотев этого.

Но на практике такие есть случаи, когда после подписания этой бумаги одна из сторон решает оформить ДТП через ГИБДД. Но это должно происходить непосредственно после аварии. Позднее смысла в проведении этой процедуры нет.

Но лучше всё же сделать это немедленно и как можно раньше. Желательно при этом вообще сообщить сотрудникам, что ДТП случилось только что. Конечно, если автомобили вы уже не восстановили.

Когда можно использовать оформление ДТП по Европротоколу

Страховые компании очень строго подходят к оценке европротоколов. В правилах ОСАГО четко прописаны все критерии, согласно которым должно происходить самостоятельное документирование ДТП. При несоблюдении хотя бы одного из них страховая выплата не состоится. Именно поэтому сначала нужно сориентироваться и оценить, возможно ли в принципе составление европротокола в данной ситуации.

Обязательно должны соблюдаться следующие условия: 

  • В ДТП может участвовать не больше двух транспортных средств, соответственно, европротокол составляется только двумя водителями.
  • У каждого из водителей должны быть действующие страховые полисы ОСАГО.
  • Необходимо, чтобы ущерб был причинен только двум автомобилям, участвующим в ДТП.
  • Оба участника обязаны быть согласны со схемой и обстоятельствами ДТП.
  • Здоровье и жизнь водителей транспортных средств не должны пострадать.
  • Виновник ДТП в течение 5 дней должен быть готов продемонстрировать свой автомобиль и повреждения (по запросу страховой компании), а также передать копию своего протокола.

Ограничения по сумме повреждений транспортных средств:

  • 25 000 рублей — если договор ОСАГО хотя бы одного участника был заключен до 02 августа 2014 года (не актуально по сроку);
  • 50 000 рублей — если договора обоих участников ДТП были заключены после 02 августа 2014 года (актуально);
  • 400 000 рублей — только для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии, что ДТП было зафиксировано с помощью видеорегистратора оборудованного ГЛОНАСС (актуально).

Для большинства ДТП не территории РФ, достаточно суммы ущерба по европротоколу до 50 000 рублей.

Европейский протокол может составляться на всей территории Российской Федерации, независимо от региона. Самостоятельно оформить документы ДТП можно даже в том случае, если произошло столкновение с автомобилем, зарегистрированным в другом государстве

Здесь надо обратить внимание на то, чтобы владелец такого автомобиля был держателем «Зеленой карты», то есть автомобиль должен быть застрахован согласно международной системе страхования ответственности

Как правило, сумма выплаты по европротоколу составляет не больше пятидесяти тысяч рублей. Исключением являются Ленинградская и Московская области, где можно получить максимальную выплату в размере четырехсот тысяч рублей. Для этого необходимо предоставить фотографии или видеосъемку происшествия, фотографии повреждений обоих автомобилей и данные системы ГЛОНАСС.

Что делать дальше

Каждый представляет извещение в свою страховую компанию не позднее пяти суток с момента аварии. Это обязательное действие при использовании европротокола. В подтверждение отсутствия нарушений пятидневного срока, нужно забрать копию с проставленной на нем отметкой о принятии страховой компанией. Это поможет избежать спора (если таковой инициируется страховой компанией) по основанию несвоевременности сообщения об аварии. Кроме того, в страховой компании владелец транспорта оставляет:

  • заявление о возмещении;
  • первоначальный электронный носитель информации, свидетельствующей о происшествии. По желанию участника ДТП видеоматериалы можно заранее исследовать в рамках независимой экспертизы на предмет подлинности.

Внимание: в течение 15 дней (праздничные дни в счет не принимаются) со дня аварии обе машины нельзя ремонтировать, проводить любые восстановительные работы. В исключительных случаях это можно делать с письменного разрешения страховщика

Запрет ремонта не означает невозможности ездить на автомобиле. Поскольку использование упрощенной системы возмещения предполагает сравнительно небольшой ущерб, зачастую машины имеют лишь царапины, сколы, незначительные вмятины диаметром до 10-15 см. Следовательно, автомобиль на ходу и его можно эксплуатировать (но не ремонтировать!). Если поврежденный автомобиль по каким-то причинам был остановлен сотрудником ГИБДД, копия врученного страховщику извещения придется кстати – ее нужно предъявить инспектору.

Когда после завершения всех формальностей и предоставления документов в страховую, владелец приступает к ремонту и выясняется, что автомобиль имеет скрытые повреждения (которые не были видны глазу до частичной разборки автомобиля или более детальном изучении повреждений специалистом). Соответственно стоимость ремонта возрастает и переваливает за лимит 100 000 руб. В подобной ситуации ничего не изменить. Более фиксированного лимита возмещения не получить – это строгое правило, предусмотренное законом.

А вот если речь идет о вреде здоровью или жизни участников, который возник после ДТП (то есть в момент и после происшествия вплоть до сдачи документов по страховке никаких признаков расстройства здоровья не было), то потерпевший может обратиться за выплатой в страховую организацию виновного водителя. Выплата должна быть произведена.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.