Знаток Финансов

КАСКО в Москве и регионах

Непозволительная роскошь

Французские дети массово отправляются спать по свистку ровно в девять — и никто не читает им часами на ночь и песенок не поет. Нету такой опции, и все тут. А то, чего никогда не было, никто и просить не будет.

Французские дети с малолетства едят то же, что и взрослые: нет ни у кого времени готовить им отдельную еду. Поплюются-поплюются, а потом берут и едят. И засыпают так же: поорут, поорут и уснут. Не знаю, читали ли французы Спока, но факт остается фактом: французские дети спят в своей кровати с рождения. И они спят!

Французских детей почти не кормят грудью: если мама будет кормить, то папа не сможет встать ночью, чтоб разогреть ребенку бутылку. А это неправильно: французский папа заступает на вахту прямо в роддоме и не уходит с нее уже никогда.

Фото: из личного архива

Эмансипация во Франции внове, французские женщины у станка не стояли отродясь. Поколение наших мам среднестатистически работало секретарями-референтами, от рассвета и до замужества. А потом воспитывало многочисленных детей. Полноценно и массово работать начали те, кому сейчас 40, от силы 50. Ну и тут на арену вышел папа, который в свою очередь во весь голос заявил о своем праве участвовать в воспитании детей. И, надо сказать, отлично справился: на родительских собраниях половина — папы. Утром в школе — папы. Сегодня среда, занятия только до двенадцати, и после обеда я отводила сына в гости к другу, а дочь — к подруге. В обоих домах двери мне открыли папы: по средам именно они сидят дома с детьми. У одного — трое, у другого — четверо. И ничего, нормально сидят! Все довольны: мамы отвоевали свое право на полный рабочий день, папы — на то, чтобы, к примеру, по средам не ходить на работу. Но и на этом все не заканчивается: при разводе они тоже пилят детей пополам!

Этому новшеству относительно немного лет, и на эту тему в последние годы снято уже десятка два французских комедий. В них мама съезжает от папы на соседнюю улицу, и дети чередуют жизнь у папы и жизнь у мамы — неделю там, неделю тут. Ни слова вранья! Если вы собираетесь разводиться, готовьтесь раскошелиться: каждый из родителей обязан создать комфортные условия для проживания детей на своей территории (читай — по комнате на каждого ребенка) и поселиться таким образом, чтобы из обеих точек детям было удобно ходить в школу. Есть, конечно, опция алиментов, заменяющая распил детей 50 на 50, но из моих разведенных знакомых ей никто не пользуется. А у детей даже после развода есть папы. У мам и пап появляются новые жены и мужья, детям к ним тоже приходится привыкать. И ничего: поплюются-поплюются, да привыкнут. Потому что, к сожалению или к счастью, их никто не спросил: родительские разборки — отдельно, дети — отдельно.

В общем, тяжела жизнь французского ребенка. Но зато на него никто не орет. На днях я видела, как мальчик, выходя со школьного праздника, стрелял водой из пистолета прямо в лицо своей бабушке. Бабушке это не нравилось, и в какой-то момент она кинулась отбирать у ребенка пистолет. Я была уверена, что сейчас раздастся такое знакомое «прекрати немедленно, я сказала!» Но вместо этого бабушка схватила пистолет и с хохотом начала поливать своего внука струями воды. С веселыми визгами они вышли из школы. И настроение мое улучшилось.

Спасибо, что дочитали до конца!

Каждый день мы пишем о самых важных проблемах в нашей стране. Мы уверены, что их можно преодолеть, только рассказывая о том, что происходит на самом деле. Поэтому мы посылаем корреспондентов в командировки, публикуем репортажи и интервью, фотоистории и экспертные мнения. Мы собираем деньги для множества фондов — и не берем из них никакого процента на свою работу.

Но сами «Такие дела» существуют благодаря пожертвованиям. И мы просим вас оформить ежемесячное пожертвование в поддержку проекта. Любая помощь, особенно если она регулярная, помогает нам работать. Пятьдесят, сто, пятьсот рублей — это наша возможность планировать работу.

Пожалуйста, подпишитесь на любое пожертвование в нашу пользу. Спасибо.

ПОДДЕРЖАТЬ

Еще больше важных новостей и хороших текстов от нас и наших коллег — в телеграм-канале «Таких дел». Подписывайтесь!

Суд, экспертиза

Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.

«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают. Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак ни меньше 30–40 тыс. рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.

ДТП_2

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов

Адвокат, ссылаясь на свою судебную практику, констатирует, что страховые компании в подавляющем большинстве случаев завышают сумму восстановительного ремонта машины пострадавшего. По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.

«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.

«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются. А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю. Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.

«Сюрприз» замедленного действия

Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков. После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление. Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.

Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае. Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб. Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.

ДТП_1

Фото: РИА Новости/Максим Богодвид

Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей сможет его покрыть. Однако спустя без малого девять месяцев внезапно на номер Сергея пришло сообщение из страховой компании с уведомлением о задолженности, возникшей в результате ДТП.

«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс. рублей, а всё, что выше, — претензия к вам. Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».

Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2019 года примерно 1,6–2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30–23,5% от стоимости нового автомобиля. Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.

Повреждение автомобиля на стоянке

Если Вы обнаружили, что Ваше транспортное средство повреждено, позвоните в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

1.      Если транспортное средство было повреждено неизвестным лицом/животным /упавшим предметом – обратитесь в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.

2.      Если характер повреждений позволяет предположить, что они возникли в результате удара неизвестным транспортным средством или вы совершили наезд на препятствие – обратитесь к сотрудникам ГИБДД по телефону 112 или 102.

3.      Если произошло возгорание автомобиля, сообщите об этом в Государственную противопожарную службу (МЧС) и в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.

4.      Если транспортное средство повреждено в результате природных явлений или стихийных бедствий (град, упавшее дерево, сорванные порывом ветра конструкции), обратитесь в Гидрометеослужбу и в ближайшее подразделение МВД по телефону 112 или 102.

5.      Получите у представителей компетентных органов документы, подтверждающие повреждение транспортного средства.

В течение 5 рабочих дней с момента происшествия подайте письменное заявление о случившемся в ближайшее подразделение Компании. 

Полный список подразделений Компании можно увидеть на сайте http://ugsk.ru/, или узнать, позвонив в Федеральный контакт-центр по телефону 8-800-100-82-00.

При обращении с заявлением о выплате

Выгодоприобретатель должен предъявить в страховую компанию: 

• Заявление о страховом событии и страховой выплате;

• Паспорт заявителя (выгодоприобретателя, представителя), либо его нотариально заверенную копию;

• Документы, подтверждающие полномочия представителя выгодоприобретателя (доверенность);

• Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС)/ паспорт транспортного средства (ПТС);

• Извещение о ДТП (если ДТП оформлено по процедуре Европротокола и Извещение заполнено на бумажном носителе);

• Протокол об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении или определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (если оформление ДТП осуществлялось сотрудниками ГИБДД);

• Талон-уведомление, постановление об отказе/о возбуждении уголовного дела (если оформление события осуществлялось сотрудниками МВД в случае повреждений, возникших в результате действий неизвестных лиц/животных/упавшего предмета);

• Талон-уведомление, постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения застрахованного транспортного средства (в случае угона транспортного средства);

• Талон-уведомление, постановление об отказе/ о возбуждении уголовного дела, оригинал акта о пожаре или его заверенную копию, оригинал заключения эксперта о причине пожара или его заверенную копию, если оно составлялось (в случае возникновения пожара);

• Талон-уведомление, постановление об отказе в возбуждении дела, справку из Гидрометеоцентра (в случае повреждения транспортного средства в результате стихийного бедствия или природного явления).

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.