Стоимость карты
Перед тем, как начать оформление диагностической карты в 2020 году, следует узнать ее цену.
Стоимость технического осмотра транспортных средств ограничена на государственном уровне, и для юридических лиц, оказывающих такую услугу, соблюдение этих ограничений обязательно.
Если очередная проверка обнаружит нарушения в формировании стоимости диагностики, например, если она намного выше, чем полагается, фирма может получить штраф или даже лишиться лицензии на ведение деятельности.
Цена технического осмотра для разных категорий ТС:
- мотоциклы – 240 рублей;
- грузовые автомобили – 1630 рублей;
- автомобили для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест не менее восьми – 1560 рублей;
- прицепы с массой до трех с половиной тонн – 600 рублей;
- прицепы с массой до десяти тонн – 1050 рублей.
Планируя заняться оформлением или продлением страхового полиса ОСАГО, нельзя забывать о наличии диагностической карты. Застраховать транспортное средство без этого документа не представляется возможным. Риск при езде без страховки достаточно велик, поэтому лучше своевременно позаботиться о получении всех требующихся бумаг.
Карта должна заполняться согласно всем нормам и требованиям, а также содержать в себе нужные подписи и печати, подтверждающие ее подлинность. Если документ выглядит по-другому, необходима проверка по реестру.
Периодичность проведения техосмотра в нынешнем году
Следует отметить, что каждые шесть месяцев, должны проходить техосмотр такие автомобили:
- Автобусы;
- Специализированные автомобили, на которых перевозятся опасные грузы;
- Легковые такси;
- Грузовые автомобили, которые занимаются перевозками пассажиров не менее восьми человек.
Каждые двенадцать месяцев технический осмотр должен проводится для:
- Грузовых автомобилей, масса которых составляет не меньше 3500 кг;
- Транспортные средства для обучения управлению ТЗ;
- Транспортные средства с устройствами, с помощью которых можно подавать световые и звуковые сигналы.
Кроме того, каждые двенадцать месяцев должны проходить ТО транспортные средства, с года выпуска которых прошло больше семи лет:
- Легковые машины с разрешенной массой не более 3500 кг;
- Прицепы с аналогичной массой;
- Грузовые автомобили, с массой, что не превышает 3500 кг;
- Мототранспортные средства.
Кроме этого, существует список транспортных средств, которые должны проходить технический осмотр каждые два года, начиная с момента их выпуска, и их эксплуатация составляет от трех до семи лет:
- Легковые автомобили, с массой не больше 3500 кг;
- Прицепы, с такой же массой;
- Грузовые автомобили, максимальная масса которых не больше 3500 кг;
- Мототранспортные средства передвижения.
Нет необходимости проводить техосмотр на протяжении первых трех лет с момента выпуска таких транспортных средств:
- Легковые автомобили, с максимальной массой до 3500 кг;
- Мототранспортные средства;
- Грузовые машины, масса которых не больше 3500 кг;
- Прицепы и полуприцепы с такой же массой.
Владелец автомобиля, который намерен выезжать за пределы территории России, имеет полное право, обратится за проведением технического осмотра в самые короткие сроки.
Нормативными документами утверждена форма нового талона ТО.
Следует отметить, что данный бланк надежно защищен такими элементами как:
- Использование бумаги, которая имеет низкое фоновое свечение под воздействием ультрафиолетовых лучей;
- Нумерация с помощью высокого качества печати красной краской;
- Микроперфорация;
- Голограмма с большим количеством элементов наногравюры;
- Применение орловской печати;
- Защита от копирования;
- Специальная цветопеременная нить синего цвета.
В настоящее время существует нехватка талонов нового образца, которые выдаются в подтверждение того, что автомобиль прошел технический осмотр. Операторы проверяют машины, но талон не могут выдать. В таком случае владельцу автомобиля выдают специальную диагностическую карту, которая подтверждает факт ТО.
Но, дело в том, что страховые компании не имеют никакого права на основании такого документа оформлять полис ОСАГО и в новом законе данный момент прямо указан.
На сегодняшнее время существует достаточно много вопросов, которые относятся к новым правилам прохождения ТО на территории Российской Федерации.
Чтобы заключить транзитный договор необходимо также предъявить талон технического осмотра, что и предусмотрено законодательством России. Кроме того, нормы закона имеют и противоречия. Дело в том, что при покупке транспортного средства его новый владелец должен заключить договор ОСАГО на срок, на протяжении которого он будет следовать к месту регистрации автомобиля. В другом нормативном документе, а в частности в постановлении правительства указано, что владелец транспортного средства, которое направляется к месту регистрации, обязан заключить договор страхования на срок до двадцати дней.
Кроме того, срок действия талона ТО не должен заканчиваться позднее, чем за шесть месяцев до того, как окончится срок страхования машины.
В таком случае, если вы заключаете транзитный договор ОСАГО на двадцать дней, совсем не обязательно показывать талон технического осмотра, а достаточно талона, который закончил действовать шесть месяцев назад.
Но кому нужен талон, который является недействительным? В результате этого, при заключении транзитного полиса страхователь может легко указать номер любого талона, срок действия которого уже закончился, ведь нет никакого смысла проверять подобные талоны.
Диагностическая карта
В бланк внесли изменения с учетом новых требований. Теперь там другие формулировки — это не прихоть автоцентра, а новые правила. Если от вас требуют аптечку или документы на тюнинг, сотрудник автотехцентра прав.
Если у вас капает жидкость из кондиционера, вам не подтвердят успешный техосмотр. Бесполезно доказывать, что это не влияет на безопасность машины и раньше не спрашивали. В диагностической карте теперь нужно подтвердить не норму по количеству капель, а их отсутствие.
Актуальный бланк диагностической карты есть в правилах — это приложение № 3.
Кстати, печать на нем теперь могут не ставить. Это не нарушение: из нового бланка исключили такое поле. Оставили только подпись. Это не помешает при необходимости проверить ваш техосмотр. Все данные есть в общей базе и легко проверяются даже при покупке электронного полиса.
Диагностическая карта
Представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон. Заполненный бланк должен быть заверен подписью и печатью оператора пункта ТО. Сами бланки бывают разными, как черно-белыми, так и цветными. Это не имеет принципиального значения.
Если результат проверки технического состояния ТС неудовлетворителен, то документ о его прохождении не выдается. Владелец такого ТС обязан в 20-дневный срок устранить все выявленные неполадки и прибыть для повторной проверки технического состояния Повторно будут проверять только выявленные ранее неисправности.
Бланк имеет определенный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. Это удобно и страховым компаниям, и самим автовладельцам. В любое время можно обратиться к базе и проверить, действительно ли предъявленный документ подлинный.
А вот получить дубликат бланка поможет любой пункт, где проводится проверка технического состояния авто. Оператору для этого достаточно сделать запрос в базу ЕАИСТО, после чего заверить документ.
Кто выдает
С каждым клиентом, прибывшим для прохождения ТО, оператор подписывает договор. Оператор может отказать в проведении техосмотра.
Он вправе это сделать, если:
- Клиент не предъявил все необходимые документы.
- В предъявленных документах обнаружены несоответствия.
Информация о том, где находятся аккредитованные пункты ТО, находится на сайте РСА. Здесь с легкостью можно отыскать пункты в любом населенном пункте страны.
Срок действия
Продолжительность действия любого документа, подтверждающего прохождение ТО, определяется видом и назначением транспортного средства, его возрастом, условиями эксплуатации.
Документы, подтверждающие прохождение ТО действительны для ТС:
- в возрасте 3-7 лет – 2 года;
- старше 7 лет – 1 год.
Каждый год проходить техосмотр, независимо от года выпуска, обязаны следующие категории транспортных средств:
- грузовики до 3,5 тонн;
- транспорт, оснащенный устройствами для подачи звуковых или световых сигналов;
- транспорт автошкол, предназначенный для использования в учебных целях.
Каждые полгода проверяют техническое состояние особых категорий транспортных средств:
- легковые автомобили, использующиеся в качестве такси;
- автобусы;
- грузовики, предназначенные для транспортировки людей, оснащенные 9 и более пассажирскими местами;
- транспорт и прицепы, предназначенные для транспортировки опасных грузов.
Штрафы за отсутствие
Не все водители обязаны возить с собой данный документ.
Ее можно оставить дома тем автовладельцам, которые не являются водителями:
- такси;
- автобусов;
- грузового транспорта, предназначенного для транспортировки людей;
- специального автотранспорта для транспортировки опасных грузов.
Для водителей же вышеперечисленных транспортных средств размер штраф составит 500-800 рублей, если по требованию инспектора ГИБДД, они не смогут предъявить действующей диагностической карты.
Водители же всех остальных видов транспорта обязаны иметь с собой только полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Ну а купить его без наличия действующего документа о прохождении ТО невозможно.
Главные изменения в правилах техосмотра
Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.
Что представляет собой диагностическая карта?
Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.
Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.
Новая форма талона ТО
Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:
- Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
- Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
- Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.
Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок
Правила техосмотра
У выбранного вами оператора осмотр автомобиля будет проводить технический эксперт, который выдаст вам диагностическую карту, где будет указано, разрешена ли эксплуатация авто или нет. Если ваш автомобиль допустили, то будет выдан талон, а если нет, то вам придется пройти повторный осмотр автомобиля. Повторное прохождение ТО платное. Если вы выберете того оператора, у которого были в первый раз, то вам проверят только те элементы, которые не прошли аттестацию. Если выбор встанет за другим оператором, то осмотр будет полноценный, а заплатить придется полную стоимость. Вся информация о ранее пройденных ТО будет храниться в ЕАИСТО.
ТО включает следующие этапы:
-
Инструментальное диагностирование.
-
Проверка номерного знака, аптечки и огнетушителя на соответствие нормативам.
-
Проверка тормозной системы.
-
Проверка светотехнического оснащения.
-
Оценка степени люфтов подвески и руля.
-
Измерение токсичности выхлопа.
-
Проверка дверных замков.
-
Проверка норм технических жидкостей.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.12.2011 года № 1008, при проведении ТО, у ТС категорий M1, N1, M2, N2, M3 будут проверять работоспособность устройств или систем вызовов экстренных оперативных служб.
Как видите, категория «Легковые автомобили» также входит в данный список, однако на данный момент ни одна машина не оснащена данным устройством. Следовательно, данные меры по проверке работоспособности будут применяться исключительно к тем моделям, в которых уже установлена система экстренных вызовов.
В диагностической карте также появился отдельный пункт с соответствующим номером, в который будет вписываться информация, касающаяся данных устройств.
На основании решения комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 года № 877, с 2019 года, все новые автомобили будут оснащены системой Глонасс. Соответственно, именно с того момента и будут распространяться данные требования при проведении осмотра.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
А если не проходить техосмотр?
Штрафов за вождение личного легкового автомобиля с правами категории B без техосмотра пока нет. Если с остальными документами порядок, ничего не будет.
Зато без диагностической карты нельзя оформить ОСАГО. А за это уже штраф, хоть и небольшой — 800 рублей. Но и это не самое страшное.
Гораздо хуже, что без полиса ОСАГО вам придется самому платить за ущерб другой машине, если окажетесь виноваты в ДТП. А еще нельзя получить прямое возмещение, если виноват будет другой водитель. Если техосмотр закончится во время действия полиса и случится ДТП, с выплатой тоже будут проблемы. Вроде и ОСАГО есть, а деньги придется потратить.
Стоимость техосмотра
Стоимость ТО зависит от:
- региона эксплуатации ТС;
- категории транспортного средства.
Федеральная служба по тарифам регламентирует максимальный размер оплаты ТО для каждого региона. Потому, средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля может составлять 300-700 рублей, в то время как стоимость самого ТО для грузовика может составить 600-1000 рублей.
Ранее, помимо самого осмотра, приходилось оплачивать еще и госпошлину. Сейчас автовладелец платит только за проведение осмотра.
На каждом пункте ТО в свободном доступе обязательно должна быть расположена таблица с расценками на прохождение, для каждой категории транспорта. Если клиенту покажется, что стоимость услуг завышена, он может обратиться в другой пункт ТО.
Газовые баллоны
Было. В правилах были просто перечислены требования к системе питания на газу. Герметичная, не просрочена, с нужными отметками — этого достаточно.
Стало. Теперь конкретные требования убрали, а поставили ссылку на решение Таможенного союза. Если у вас установлено газовое оборудование, изучите пункт 9.8 этого документа: там есть подпункты и больше требований. Даже одного нарушения хватит для отказа в техосмотре. Например, если что-то не в порядке с креплениями. И тем более нельзя пройти техосмотр, если систему питания вам установили без документов или переделали для удобства и экономии.
Обзор документа
Утверждены форма, электронная форма и правила заполнения талона техосмотра транспортного средства (ТС).
Электронная форма представляет собой запись в базе данных единой автоматизированной информсистемы техосмотра.
Номер талона в электронной форме ставится на основе данных, представленных в соответствующей графе бумажного талона.
Графы “Марка, модель и модификация ТС”, “Идентификационный номер ТС (VIN)”, “Категория ТС” заполняются на основе данных, указанных в соответствующих графах свидетельства о регистрации или паспорта ТС.
Графа “Идентификационный номер ТС (VIN)” заполняется, если такой номер присвоен ТС его изготовителем.
В графе “Особые отметки” указываются сведения, позволяющие идентифицировать ТС (номера кузова, государственного регистрационного знака, другие данные). Это касается случаев отсутствия VIN.
Если какая-либо из граф не заполняется, в ней ставится прочерк.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г. Напомним, что с этой даты проведение техосмотра передается частным организациям-операторам.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Фары и внешнее освещение
Было. Рассеиватель есть, фара не разбита — вот и хорошо.
Стало. Все приборы внешнего освещения должны быть целыми и чистыми. На них не должно быть тонирования, окраски или пленки. Лишних приборов быть не должно — только те, что предусмотрены заводом. Демонтировать их на свое усмотрение тоже запрещено. Если поворотник должен быть желтым, то другой цвет не пройдет. Фары с тонировкой тоже не пропустят.
Лампы в фарах должны стоять только те, что предусмотрены заводом. Фары должны быть одинаковыми и симметричными. Почти все по световым приборам теперь регулирует не гост, а правила Таможенного союза. Если что, сверяться надо с ними.
Это касается вообще всех транспортных средств. Исключение по требованиям производителя сделают только для снятых с производства моделей.
Машины исполнительной власти.
В результате этого, в специальном бланке заявления о желании заключить договор страхования, есть специальная строка. Уже в 2012 году в данном заявлении обязательно указывается вся информация о талоне ТО.
Прежде всего, необходимо указать:
- Серию, а также номер талона;
- Срок до очередного прохождения ТО.
Если талон техосмотра не нужен, в таких графах проставляются прочерки, а в специальном разделе указывается причина, по которой не нужен талон ТО.
Следует заметить, что данный договор каждый год заключается или перезаключается только на основании наличия письменного заявления страхователя.
Техосмотр и ОСАГО
Наверняка у вас возник вопрос — как быть водителям автомобилей, которым еще не исполнилось 3 лет? Ведь им тоже нужно оформлять «автогражданку». РСА разъясняет этот нюанс.
Владелец автомобиля должен предъявить в офис страховщика договор купли-продажи в течение 10 дней с момента покупки. Тогда ему будет оформлен полис без прохождения техосмотра.
После этого осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД. Далее для оформления нового полиса нужно вновь предъявлять договор купли-продажи до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 3 года. Именно тогда и наступит время прохождения первого техосмотра.
В отношении полисов ОСАГО действует правило: оставшийся срок действия предъявляемого документа о прохождении ТО должен быть не менее полугода. Даже тогда, когда вы успеваете в последний момент, и срок действия вашей карты истекает уже завтра (точнее завтра останется меньше 6 месяцев до конца срока действия), страховщик не вправе отказать вам в продаже полиса ОСАГО.
Онлайн-юрист ответит на все вопросы, оставшиеся за рамками данной статьи и возникшие в процессе ее прочтения. На бесплатную консультацию к нему можно записаться в специальной форме.
Где же можно пройти техосмотр?
Прежде всего, в нынешнем году на территории России впервые появится настоящая конкуренция между операторами, которые занимаются проведением техосмотра на территории Российской Федерации. Правительство страны должно четко определить количество таких операторов для каждого региона, в результате чего будут обеспечены нормальные условия для того, чтобы каждый владелец автомобиля имел возможность пройти техосмотр.
До 2014 года на территории Российской Федерации будут работать такие субъекты подобного рынка:
- Пункты техосмотра, которые относятся к МВД России;
- Действующие пункты ТО;
- Операторы техосмотра, которые начали работать вначале 2012 года.
Первый вариант представляет собой пункты ТО, где талоны будут выдаваться инспекторами ГИБДД. Во втором случае талоны будут выдавать технические эксперты пунктов ТО, которые действовали до вступления в силу нового Закона.
Третий вид субъектов представляет собой юридические лица, а также предпринимателей, которые прошли аккредитацию и имеют право на занятие такой деятельностью.
Порядок аккредитации утвержден законодательством страны.
Стоимость ТО в 2012 году
Существует специальная методика, которая устанавливает расчет платы за проведение техосмотра. На основании такого документа определена максимальная цена прохождения ТО, но определенная стоимость устанавливается для каждого субъекта отдельно.
Операторы ТО самостоятельно определяют цену за прохождение техосмотра на той или другой станции, которая должна быть не больше, чем установленный максимум.
В новых правилах государственная пошлина за проведение техосмотра машины не снимается. Кроме того, в том случае, если вы потеряете талон ТО, за повторное проведение такого осмотра придется платить такую же стоимость, что и первый раз.
С какой даты нужно отсчитывать сроки проведения следующего технического осмотра
- Необходимо заметить, что данный вопрос достаточно актуальный в наше время. В соответствии с законодательством, автомобили, которые эксплуатируются не больше трех лет с момента их выпуска, освобождаются от проведения технического осмотра. Очередной технический осмотр следует проходить в то время, когда заканчивается срок действия нынешнего талона.
- Если ваш автомобиль зарегистрирован за пределами Российской Федерации, и вы собрались выезжать за пределы России, заключать договор ОСАГО не требуется тем лицам, которые имеют полис «Зеленая карта». Те автовладельцы, которые не имеют такого полиса, должны приобрести данный документ в иностранном государстве, бланки которого признаются в Российской Федерации. В результате этого автомобили, которые зарегистрированы в другом государстве, должны иметь талон технического осмотра.
- Кроме того, законодательство России предусматривает, что при заключении договоров страхования на иностранные машины, заявление о заключении договора страхования не оформляется. А именно это заявление является документом, в котором указана вся информация о талоне техосмотра. В таком случае нет ни одного документа, который подтверждает факт наличия талона ТО на иностранную машину. А, следовательно, не существует никакого контроля над предъявлением такого талона при заключении договора страхования.
- В договоре страхования существуют пункты, которые предусматривают срок страхования, а также период использования автомобиля. Данные графы следует различать. Дело в том, что в конце срока действия заключается новый договор и вносится определенная оплата. Период использования машины представляет собой срок, на протяжении которого владелец автомобиля может внести изменения в данный договор.
- Если срок договора страхования закончился, вы должны приехать на автомобиле на станцию технического обслуживания и предоставить талон, который уже не действует.
- Инспекторы ГИБДД могут легко оштрафовать вас за подобные нарушения. Ответственность несут все, независимо от того, по каким причинам не был продлен талон технического обслуживания. В таком случае, идеальным вариантом будет использования эвакуатора для того, чтобы доставить свою машину к пункту технического осмотра.
- В законодательстве указано, что инспектора ГИБДД имеют полное право оштрафовать владельца автомобиля, если у него нет талона технического осмотра.
- Страховая компания не имеет никакого права отказать вам в выплате, если ваш автомобиль не прошел ТО.
В наше время законом утвержден и порядок получения талона ТО на прицепы. В таком случае, если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса составляет до 3500 кг, на данное транспортное средство нет необходимости проходить технический осмотр.
Если на момент наступления страхового случая талон на прохождение ТО такси, автобуса или другого специализированного автомобиля уже не действительный, страховая компания имеет право предъявить регресс.
Остались вопросы? Просто позвоните нам:
Добавить комментарий