Знаток Финансов

Новый коэффициент ОСАГО за нарушения ПДД

Вместо коэффициентов более гибкий базовый тариф

Либерализация ОСАГО в целом означает более индивидуальные тарифы для автовладельцев. В 2019 году базовый тариф составляет разбег от 2 746 до 4 942 рублей. Страховые компании сами выбирают “удобный” для себя, исходя из золотой середины между прибыльностью и конкурентоспособностью. Нужно ли говорить, что во многих компаниях фактический базовый тариф близится к максимуму.

Затем к этому тарифу применяются разного рода коэффициенты в зависимости от мощности двигателя автомобиля, возраста и стажа вписанных водителей, безаварийности вписанных лиц и другие.

При либерализации по новому закону у страховщиков появится больше возможностей регулировать цены на ОСАГО индивидуально для каждого автолюбителя именно за счёт большего разбега базового тарифа, а он уже будет зависеть от нарушений ПДД и стиля вождения водителя.

Вместе с тем, страховые компании будут отчитываться о применении тарифа, а также размещать у себя на официальных сайтах расчёт стоимости полиса и базовый тариф.

То есть базовый тариф будет зависеть от ряда факторов, и среди новых – манера вождения водителя и количество определённых нарушений Правил. О них и поговорим!

Факторы влияющие на стоимость ОСАГО: что влияет на стоимость страховки

и выше. Назначение повышенного коэффициента для автомобилей с мощным двигателем осуществляется потому, что в государственной думе решили, что этот вид транспорта наиболее опасный для пешеходов и других участников движения, по сравнению с маломощным мотором.

Когда определяется, что влияет на полис ОСАГО, то необходимо учитывать и район регистрации автомобиля, для обычного человека место прописки, для юридического лица – населенный пункт, где зарегистрирована его фирма.

Коэффициент, на который влияет место регистрации, назначается от числа транспортных средств в данной местности и риска возникновения дорожных происшествий. Этот параметр колеблется в диапазоне 0,6-2.

Наименьший коэффициент, зависящий от района регистрации, 0,6 используется для местности с небольшим количеством населения, например, для Чеченской республики. В ней насчитывается около 1,5 миллиона человек, что означает – плотность населения небольшая, и число дорожных аварий относительно мало.

Увеличение лимита до 2 миллионов

К сожалению и счастью, это затрагивает только причинение вреда здоровью или жизни пострадавших в ДТП. Лимит материального ущерба остаётся тот же – 400 тысяч.

Изменение лимита возмещения по ОСАГО
До нового закона После введения закона
Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей. Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 2 миллиона рублей.

Изменение стоимости за счёт манеры (навыков) вождения

Согласно проекту нового закона, в ФЗ Об ОСАГО появится новый термин – телематическое устройство. Это такая система в застрахованной машине, которая записывает все движения транспортного средства, включая:

  • резкое торможение
  • резкое ускорение,
  • перестроения,
  • частоту использования автомобиля,
  • длительность каждой поездки.

Таким образом, на основании данных и собранной автоматически статистики страховая компания сможет определить навыки вождения страхуемого по ОСАГО лица (“характеристики вождения”).

Но нет, обязанности устанавливать такие телематические устройства не будет. В проекте изменений говорится о таком оснащении автомобиля только по заявлению страхователя.

Однако, есть и недоговорённости. К примеру, базовый тариф для автомобилей, в которых нет считывателя стиля вождения, может применяться в существенно более высокий – до того, что стоимость ОСАГО вырастет в 2-3 раза.

Ещё один важный момент – в новом законе не указано, за чей счёт будет ставиться такое устройство.

Для нарушителей ОСАГО будет дороже

Это, например, превышение скорости, непристегнутый ремень, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал и т.п.

Если будет решено учитывать абсолютно все нарушения ПДД, то это, мягко сказать, совсем не умно. Взять хотя бы нарушение правил или выезд на полосу, выделенную для общественного транспорта, ведь такие маневры не влияют на безопасность дорожного движения.

Ведь если водитель становится пешеходом на год или полтора, то и страховой полис в течение этого периода ему не нужен. Как будет нововведение работать на самом деле, пока точно не известно, но одно ясно уже сейчас: новшество сводится к увеличению «нагрузки» на кошелек обычного автовладельца. Впрочем, как и всегда… Как мы помним, стоимость ОСАГО к весне 2015 года возросла почти вдвое.

Для каких нарушителей подорожает страховка?

По тексту законопроекта предусмотрено 4 нарушения Правил, которые законодатели сочли грубыми для применения повышающего коэффициента:

  • нарушители скоростного режима в величине более 60 км/ч выше разрешённой скорости смогут ощутить подорожание ОСАГО,
  • проезд на запрещающий (красный и в определённых случаях жёлтый) сигнал светофора или игнорирование запрета для проезда регулировщика,
  • алкогольное или наркотическое опьянение,
  • выезд в нарушение ПДД на встречную полосу (обгон, объезд препятствия не по Правилам и любое расположение слева от сплошных линий разметки, когда они разделяют “встречку” от попутного направления).

Важная тонкость: для того, чтобы страховка ОСАГО повысилась в цене, нарушителя к ответственности должен привлечь инспектор ДПС за последний год от даты обращения в страховую компанию за новым полисом. Штрафы с камер автофиксации не являются условиями подорожания. Кроме того, если в результате нарушения произошло ДТП, то оно также не увеличивает стоимость “автогражданки”, так как в таком случае итак применяется другой повышающий коэффициент – КБМ.

Подорожает ли полис для меня?

В проекте изменений в законодательства 2020 года раскрыли и главный вопрос – кто должен быть грубым нарушителем, чтобы ОСАГО подорожало? Таких категорий лиц 2:

  • допущенные к управлению водители в случае ограниченной страховки – то есть если хотя бы один водитель за последний год допустил хотя бы одно из перечисленных нарушений, и это зафиксировал постановлением сотрудник ГИБДД, а не камера фото- или видеофиксации, то ОСАГО дорожает,
  • страхователь (тот, кто покупает полис и платит за него деньги) в случаях, когда полис неограниченный.

А вот нарушения ПДД самим собственником машины не играют никакой роли, если только он не вписывает себя в число допущенных лиц или не является страхователем.

Таким образом, чтобы выяснить, станет ли страховка дороже конкретно для вас, вам необходимо ответить на следующие вопросы.

  1. Кто-либо из допущенных в вашу страховку лиц нарушал ПДД за последний год?
  2. Это приводило к ДТП или нет?
  3. Нарушившего привлёк инспектор на дороге или зафиксировала камера?
  4. Если речь идёт о лишении прав за пьянку, то прошёл ли год после окончания срока лишения (об этом как раз следующим подпунктом)?

Тонкость для лишённых за опьянение

А ещё есть нюанс для лишённых прав за алкоголь или наркотики – подорожание ОСАГО в этом случае будет только если не прошёл год с даты окончания срока лишения прав.

То есть официальная трактовка по тексту нового закона выглядит следующим образом:

И здесь всё выглядит вполне логично: во время срока лишения человек просто не вписывается в страховку, а только после прошествия наказания. И вот даже после окончания лишения прав ещё год действует повышающий коэффициент за это нарушение Правил.

Закон об ОСАГО для нарушителей ПДД рассмотрят во втором чтении

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 10.05.2020

 

Госдума во втором чтении рассмотрит законопроект, повышающий стоимость ОСАГО для нарушителей ПДД в 3 раза.

Напомним, 4 марта 2020 года комитет Госдумы по финансовому рынку одобрил данный вариант законопроекта об ОСАГО и рекомендовал принять его в первом чтении Госдумы. 12 марта 2020 года поправки были приняты в первом чтении Госдумы.

Согласно принятой в первом чтении версии документа, при расчёте стоимости полиса ОСАГО страховщики в рамках действующего тарифного коридора получат возможность устанавливать повышенные базовый тариф для злостных нарушителей ПДД.

Учитывать при расчёте цены полиса будут только те нарушения, которые зафиксированы инспекторами ГИБДД – нарушения, зафиксированные автоматическими камерами, не повлияют на стоимость ОСАГО.

Ко второму чтению законопроект был доработан. Так, согласно первой версии документа, на цену полиса должны повлиять следующие грубые нарушения:

  • проезд на красный свет или запрещающий сигнал регулировщика;
  • превышение скорости более чем на 60 км/час;
  • выезд на встречную полосу.

ОСАГО станет дороже в случае неоднократного повторения указанных выше нарушений в течение года, предшествующего дате оформления полиса ОСАГО.

Согласно законопроекту, для злостных нарушителей ПДД полис ОСАГО может стать дороже в 3 раза – именно такое максимальное удорожание от цены базового полиса заложено в документе.

Ко второму чтению в законопроект добавили пункт о том, что повышенный тариф ОСАГО будет грозить также тем, кто был лишён водительских прав или права занимать определённые должности и заниматься определённым родом деятельности за следующие нарушения:

  • управление автомобилем в состоянии опьянения;
  • нарушение ПДД, которое повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или более лиц;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • оставление места ДТП.

Для указанных нарушений повышенный тариф ОСАГО будет применяться в течение одного года после завершения срока лишения прав.

Кроме того, появилось важное уточнение – повышенный тариф ОСАГО не будет применяться за все указанные нарушения, если они завершились наступлением страхового случая, то есть ДТП. В этом случае водителя “накажут” увеличением коэффициента бонус-малус (КБМ), что сделает следующий полис ОСАГО существенно дороже

По мнению страховщиков, принятие данных поправок позволит переложить финансовое бремя по ОСАГО с аккуратных водителей на грубых нарушителей ПДД. Увеличение цены полиса для нарушителей позволит страховым компаниям получать дополнительную прибыль, что сдержит стоимость ОСАГО для остальных водителей.

Однако, не исключено, что увеличение стоимости ОСАГО приведёт к тому, что эти нарушители ПДД просто пойдут на ещё одно нарушение – будут эксплуатировать автомобиль вообще без полиса ОСАГО, так как штраф за это нарушение составляет всего лишь 800 рублей (а если оплатить вовремя, то 400 рублей со скидкой). Напомним, по оценкам самих же страховщиков, сейчас по дорогам России передвигаются порядка 2 миллионов водителей без полиса ОСАГО.

Второе чтение законопроекта запланировано на 12 мая 2020 года. В случае утверждения данного законопроекта эти поправки вступят в силу через 90 дней после официальной публикации.

Другие статьи:

  • В ГИБДД опровергли штрафы за отсутствие видеорегистратора – 08/05/2020 15:22
  • Систему Е-Гарант по ОСАГО могут продлить – 07/05/2020 12:58
  • Медсправка на права в 2020 году: все изменения – 02/05/2020 17:02
  • Новый КоАП РФ запретит штрафы со смартфонов – 02/05/2020 09:47
  • Проезд большегрузов ограничат с 20 мая 2020 года – 01/05/2020 16:27

Влияет ли стаж на размер страховки осаго

По этому принципу и определяется год начала стажа. Например:

  1. если удостоверение выдано в 2008 году, значит, в 2020 году стаж равняется 10 годам;
  2. если получена дополнительная категория в 2010 году, значит, в 2020 году стаж по этой категории равняется 8 годам.

Как рассчитывают поправки?

КВС Это тот коэффициент, на который умножается базовая ставка для расчёта суммы вознаграждения страховщику за предоставленный полис ОСАГО. Узнаем, как рассчитывается скидка по ОСАГО.

Коэффициент при грубых нарушениях (КН) Применятся, если:

  1. договор заключен или продлевается на год;
  2. при наличии одного из нижеследующих нарушений.
  3. собственник авто не изменился;

Нарушения, которые принимаются в расчет для КН:

  1. страховой компании были предоставлены ложные сведения, которые повлияли на стоимость страховки;
  2. причинение вреда при обстоятельствах, которые были основанием для регрессного требования к тому, кто причинил вред.
  3. умышленное содействие наступлению страхового случая;

Всегда равняется значению 1,5.

Сообщества › DRIVE2 Краснодар › Блог › Всего четыре штрафа в год, и ОСАГО станет дороже.

В статье 9 закона ОСАГО содержатся условия применения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Согласно проекту Минфина, в пункте «в» этой статьи появится принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: «наличие или отсутствие у водителя транспортного средства административных или уголовных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования…».

В пояснительной записке Минфин пишет, что принятие данного проекта федерального закона позволит улучшить качество страховых услуг и культуру страхования.Фото: РИА Новости/Игорь ЗарембоВ Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей.— РСА проработал этот вопрос в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной аварии с автобусами под Хабаровском).

Стали известны повышающие коэффициенты ОСАГО для нарушителей ПДД (пока предварительные)

Как я писал ранее, в 2016 году планируется ввести повышающие коэффициенты при расчете стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД. Работа в этом направлении идёт и уже есть первые конкретные предложения. НААЦ (Независимый актуарный информационно-аналитический центр) по заказу Российского Союза Автостраховщиков рассчитал повышающие коэффициенты. Они могу лечь в основу новых поправок в закон об ОСАГО.

НААЦ подготовил два предложения: одно предусматривает повышение стоимости ОСАГО только за грубые нарушение ПДД (этот вариант по информации газеты Ведомости поддерживают сами страховщики), другое учитывает все нарушения ПДД водителей за последний год (но в этом случае повышающие коэффициенты меньше).

В первом варианте полис ОСАГО подорожает в 3,12-8,29 раза за грубые нарушение ПДД (выезд на встречку, проезд на красный и т.п.). Точный коэффициент зависит от количества таких нарушений за год:

Количество “грубых” нарушений ПДД за год повышающий коэффициент
Более 5, но менее 20 3,12
Более 20 8,29

Второй вариант – менее радикальный, зато коснется бОльшего числа водителей. Он увязывает цену ОСАГО с количеством всех нарушений ПДД за последний год (в том числе парковочные штрафы):

Количество всех нарушений ПДД за год повышающий коэффициент
Менее 5 (не влияет) 1
5-10 1,86
10-15 2,06
15-20 2,26
Более 35 3,04

А сколько заплатите Вы? Посчитать, сколько стоит полис ОСАГО для вас сейчас вы можете на калькуляторе ОСАГО 2016 на нашем сайте.

Статья написана по материалам сайтов: ukpravoedelo.ru, xn--80agnloccbvb.xn--80asehdb, osagoonline.info.

Последние новости о подорожании ОСАГО

Речь идёт не совсем о новом законе, а пока ещё о законопроекте, который по состоянию на 10 Мая 2020 года в законную силу не вступил.

Данный проект вносит изменения в самый главный Федеральный закон Об ОСАГО – ФЗ-40, статья 9 которого регулирует применимость базового тарифа и коэффициентов в зависимости от критериев, таких как:

  • грубые нарушения условий страхования по ОСАГО,
  • региона регистрации владельца автомобиля,
  • наличия страховых случаев периодом ранее,
  • мощности машины,
  • стажа и возраста водителей,
  • периода страхования и наличия ограничения по допущенным водителям.

Новым законом предлагается внести изменения как раз в существующий список коэффициентов, дополнив его новым – повышающим в зависимости от наличия ряда нарушений ПДД хотя бы одного из водителей, которые вписаны в список допущенных в полисе ОСАГО.

Полисы ОСАГО для злостных нарушителей могут подорожать в три раза

Российский союз автостраховщиков (РСА), а именно его президент Игорь Юргенс внес предложение по увеличению тарифов по полису обязательного автострахования ОСАГО в три раза.

РСА направил в Центральный банк РФ предложение о том, как должен будет работать новый повышающий коэффициент для ОСАГО применительно к злостным нарушителям правил дорожного движения. Об этих расчетах в интервью поделился Юргенс, заявив, что РСА предлагает привязать новый коэффициент к количеству выставленных водителю штрафов, информацию о которых страховщики будут ежегодно получать из информационной системы МВД. Далее Юргенс говорит, что список нарушений, за которые должны будут применяться повышающие коэффициенты должны включать в себя грубые нарушения, в том числе превышение скорости. Но при этом в список не войдут социально не опасные деяния. В качестве примера была приведена парковка в неположенном месте. Точный список нарушений для лихачей из-за которого будет вводится повышающий коэффициент уточняется.

Под данным газеты «Ведомости», Российский союз автостраховщиков сделал расчеты на основе статистики по ОСАГО и данным ГИБДД. Была предложена следующая градация:

Стоимость полиса ОСАГО не изменится для тех нарушителей (подавляющего большинства водителей, 94.6% по данным РСА) кто совершил менее пяти нарушений ПДД за календарный год.

Для второй категории нарушителей совершающих 5-9 нарушений (их по статистике 4%), предлагается установить коэффициент 1.86.

Для третьей, с количеством нарушений 10-14 тыс.- коэффициент- 2.06. И т.д.

И наконец максимально возможный повышающий коэффициент возможно будет применен для нарушителей, которые попадаются на грубых нарушениях ПДД более 35 раз в год. Они будут платить по-максимуму, с коэффициентом 3.04.

В предложении РСА существует предварительная таблица подсчетов. С ней вы можете ознакомиться у нас на сайте в полном виде.

Повышающие коэффициенты ОСАГО для нарушителей предложенные РСА

Количество нарушений

Коэффициент

0-4

1

5-9

1,86

10-14

2,06

15-19

2,26

20-24

2,45

25-29

2,65

30-34

2,85

Более 35

3,04

Как видно из приведенных данных, максимальное количество автовладельцев которых может коснуться подорожание полиса- 5.5% от всех автомобилистов страны или приблизительно 2 млн. человек.

Разработать новый повышающий коэффициент еще год назад поручало правительство РФ в рамках борьбы со смертностью на дорогах. А чтобы автовладельцы не начали отказываться от обязательного страхового полиса или не начали приобретать поддельные бланки, в РСА предлагают увеличить штраф за езду без полиса в 10 раз, с 800 до 8.000 рублей.

Юргенс отметил, что предложения уже направлены в ЦБ РФ на рассмотрение. После чего регулятор совместно с Минфином и Министерством внутренних дел подготовит изменения в законодательство.

Мнение МВД

Однако среди юристов и у МВД к ранее предложенному проекту возник важный вопрос. Дело в том, что увеличенный коэффициент по ОСАГО, который может накладываться за агрессивное вождение в будущем, по сути, является двойным наказанием. То есть нарушитель сначала платит штраф или на него накладываются санкции в виде лишения прав, затем за то же нарушение к нему применяется повышающий коэффициент. Это противоречит законодательству.

Помимо этого, МВД считает противоречащим законам “О полиции” и “О персональных данных” норму, в которой говорится о доступе страховщиков к базам данных органов министерства.

Таким образом, накопившиеся противоречия привели к созыву совещания разработчиков законопроекта, на котором стороны пришли к консенсусу. Повышающий коэффициент для нарушителей будет применяться исключительно в случае опасного вождения.

Как уменьшить стоимость ОСАГО?

На размер этих показателей оказывают влияние:

  • Количество лиц, которые могут быть допущены к вождению данного ТС и их стаж вождения.
  • Мощность двигателя.
  • Возможность эксплуатировать прицеп.
  • Срок действия полиса.
  • Срок эксплуатации транспортного средства.
  • Территория, где будет эксплуатироваться машина (место регистрации). Например, в крупных городах вероятность ДТП будет намного выше, чем в сельской местности, соответственно, коэффициент повышается.

Все вышеперечисленное, это то, .ВАЖНО: на цену страховки оказывают влияние многие факторы. Максимально большую сумму придется заплатить при страховании мощного автомобиля, который будет эксплуатироваться в крупно населенном мегаполисе несколькими водителями с минимальным стажем вождения и ранее участвовавшими в ДТП

Максимально большую сумму придется заплатить при страховании мощного автомобиля, который будет эксплуатироваться в крупно населенном мегаполисе несколькими водителями с минимальным стажем вождения и ранее участвовавшими в ДТП.

Стоимость страхового полиса будет расти для тех, кто систематически нарушает

В феврале 2020 года правительственная комиссия одобрила новую редакцию проекта по реформе ОСАГО, а в марте он был принят в первом чтении в Госдуме. Ключевой пункт второго этапа реформы — возможность учитывать регулярные грубые нарушения правил дорожного движения со стороны водителей при формировании стоимости ОСАГО.

Это значит, что страховая компания получит право повысить цену ОСАГО для злостных нарушителей. К грубым нарушениям относятся нарушение скоростного режима более чем на 60 км/час, проезд на запрещающий сигнал светофора, езда по встречной полосе или вождение в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

И такой перечень нарушений не случаен. Например, согласно статистике МВД, каждый четвертый смертельный случай в результате ДТП связан именно с вождением в нетрезвом виде. В 2019 году было зафиксировано около 13 800 таких происшествий. А в целом почти 90% ДТП случаются именно из-за нарушений правил дорожного движения водителями транспортных средств.

Учет именно многократных нарушений в случае с проездом на красный сигнал светофора и езде по встречной полосе — это разумный подход. Стоимость страхового полиса будет расти именно для тех, кто систематически нарушает, т. е. является потенциально аварийным автомобилистом. Аккуратные же водители со временем почувствуют, что степень аварийности на дорогах снизилась, поскольку автовладельцы, часто и грубо нарушающие ПДД, получат экономический стимул вести себя на дорогах более безопасно.

Подобная система расчета тарифа ОСАГО при многократном нарушении ПДД должна стать важной предпосылкой к нормализации ситуации на дорогах. В целом же учет индивидуальных характеристик конкретного водителя вкупе с более гибкой системой расчета некоторых коэффициентов и расширением базовой ставки является важным шагом в сторону индивидуализации ОСАГО

Подобный подход позволит сделать стоимость полиса еще более справедливой, что и является конечной целью реформы. Кроме того, либерализация ОСАГО сделает рынок автогражданки более конкурентным, что также немаловажно. Таким образом, результатом реформы станет как объективное тарифообразование в автогражданке, так и снижение числа аварийных водителей

В целом же учет индивидуальных характеристик конкретного водителя вкупе с более гибкой системой расчета некоторых коэффициентов и расширением базовой ставки является важным шагом в сторону индивидуализации ОСАГО. Подобный подход позволит сделать стоимость полиса еще более справедливой, что и является конечной целью реформы

Кроме того, либерализация ОСАГО сделает рынок автогражданки более конкурентным, что также немаловажно. Таким образом, результатом реформы станет как объективное тарифообразование в автогражданке, так и снижение числа аварийных водителей

Евгений Уфимцев

Общество Татарстан

Что за изменения?

О либерализации ОСАГО в сфере страхования говорят уже давно. Но 16 июля 2019 года в Госдуму был внесён проект изменений, который существенно обновит порядок расчёта цены страховки и вводит новые основания для его подорожания или удешевления. Повысится ли итоговая стоимость полиса, пока неизвестно, но однозначно страховаться станет невыгодно нарушителям и водителям с агрессивным стилем вождения. Для них тариф ОСАГО и станет более индивидуальным.

Среди основных изменений подчеркнём следующие:

  • увеличение лимита выплаты за вред здоровью и жизни до 2 миллионов рублей,
  • в целом уход от применения коэффициентов и больший коридор базового тарифа,
  • слежение за стилем и частотой вождения водителя (с его согласия) – чем чаще тот перестраивается, резко тормозит и совершает много манёвров, тем дороже будет стоить страховка ОСАГО,
  • повышение ожидает и тех водителей, кто нарушил определённые пункты ПДД за последний год.

Итак, давайте немного подробнее рассмотрим эти нововведения!

Что влияет на стоимость ОСАГО

От чего зависит стоимость страховки автомобиля по ОСАГО? Чтобы определить точный показатель, не обязательно лично обращаться к страховщикам. Порядок начисления стоимости полиса определяется Указанием ЦБ РФ 3604. Благодаря действию общей методики расчета, можно определить будущую выплату максимально точно.

Как понять, от чего зависит стоимость ОСАГО на автомобиль? Необходимо учесть базовый тариф. К нему добавляют следующие коэффициенты:

Продолжительность вождения Автовладелец с опытом от 3 лет с количеством полных лет 22, получает показатель – 1. Гражданин с минимальным стажем в возрасте до 22 лет получает полный коэффициент – 1,7.
Регион преимущественного проживания При расчете оказывает влияние общее количество авто и вероятность ДТП. Так, в Москве действует максимально возможный коэффициент – 2, а уже в Подмосковье – 1,7.
Мощность Коэффициент от 50 л. с. составляет 0,6, а при значении от 150 л. с. – 1,6.
Количество лиц, допущенных к езде на ТС В случае оформления полиса с ограничением по количеству лиц, устанавливается коэффициент 1, без ограничения – 1,8.
Наличие нарушений Виновникам ДТП устанавливается максимальный параметр 2,4, если аварий не было – 0,5.

Становится понятным, зависит ли стоимость ОСАГО от мощности двигателя. Это — один из основополагающих коэффициентов, но действуют и другие показатели, которые добавляются к базовой ставке.

Зависит ли стоимость ОСАГО от количества водителей

От чего зависит страховка ОСАГО на машину, оформляемая у страховщика? Учитывается общее число водителей и их характеристики, такие как стаж и число полных лет. Если оформляется ограниченный полис, обладатель авто должен вписать число допущенных к управлению водителей. Устанавливаются следующие показатели:

  • Полис с ограничением с одним или несколькими опытными водителями – коэффициент 1.
  • Полис неограниченного действия, где не вписываются водители – 1,8.

Что входит в стоимость ОСАГО, включая количество допущенных водителей? Сама процедура добавления каждого из них бесплатная, а их число не ограничивается. Если не хватает граф в полисе, дополнительных лиц можно вписать на обратной стороне бланка. В первую очередь влияние оказывает КБМ, опыт водителей и возраст. Для авто категории B базовый тариф равен 4118 рублей, к которому добавляют основные коэффициенты.От чего зависит сумма страховки автомобиля по ОСАГО на текущий момент? В первую очередь учитывается не общее количество водителей, а их показатели. Если в страховку вписывается 2 водителя, в возрасте 42 и 19 лет, коэффициент рассчитывается по младшему. Не имеет значения, на какой срок вписывается каждый человек.

Чтобы понять, от чего зависит цена полиса ОСАГО, необходимо руководствоваться следующими параметрами:

  • 1,8 при опыте до 3 лет, полных лет до 22.
  • 1,6 при опыте более 3 лет и возрасте до 22 лет.
  • 1 при опыте от 3 лет и возрасте от 22 лет.
  • 1,8 при возрасте водителя выше 22 лет и опыте до 3 лет.

Прежде чем оформить страховку, определитесь, от чего зависит полис ОСАГО. На него оказывают влияния различные параметры, такие как количество аварий, возраст и опыт вождения, регион преимущественного проживания. Учитывая все эти параметры, можно подобрать наиболее выгодные предложения на рынке автострахования.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

На срок от 3 до 9 месяцев устанавливается понижающий коэффициент от 0,5 до 0,95.

Продлевая свой полис каждые три или шесть месяцев, вы переплачиваете страховщику. Поэтому выгоднее страховать авто на срок от 10 месяцев и больше, тогда k=1.

Совет Сравни.ру: Некоторые компании искусственно завышают стоимость страховки или навязывают дополнительные услуги для покупки полиса.

С помощью вы можете рассчитать точную стоимость страховки без переплат. Выбирайте машину средней мощности.

Чем мощнее мотор в машине, тем она опаснее, и тем больше за неё должен платить водитель. Если вы живёте у границы двух регионов, то регистрируйте автомобиль там, где ниже коэффициент.

Страховка ОСАГО обходится дешевле людям с большим стажем вождения.

Старайтесь не нарушать правила дорожного движения.

Если вы попадете в аварию, то следующий полис ОСАГО будет стоить на 50% дороже. Чем

Что за новый закон и когда вступает в силу?

Итак, это законопроект №840167-7, внесённый на рассмотрение в Госдуму ещё в ноябре прошлого года.

  1. 20 ноября 2019 года он внесён в думу и зарегистрирован под указанным номером,
  2. затем некоторое время он дополнялся,
  3. в феврале 2020 года его рассмотрели на предварительных чтениях,
  4. а 12 марта он принят в первом чтении депутатами.

Таким образом, изменения ещё не вступили в силу. Для приобретения ими статуса действующих требуется принятие ещё в 2 чтениях, подписание Президентом РФ и опубликование, чего пока ещё не произошло.

Официальный текст поправок вы можете прочитать сами в соответствующем тексте изменяющего законопроекта.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.