Знаток Финансов

Реестр операторов технического осмотра (ТО)

Правовые документы, регламентирующие деятельность ОТО

  • Федеральный закон от 01.07.2011 N 170-ФЗ (ред. от 28.12.2013, с изм. от 04.06.2014) “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”
  • Приказ Минэкономразвития России от 28.11.2011 N 697 (ред. от 27.09.2012) “Об утверждении Правил аккредитации операторов технического осмотра” (Зарегистрировано в Минюсте России 21.12.2011 N 22736)
  • Приказ Минэкономразвития России от 21.10.2011 N 587 (ред. от 27.09.2012) “Об утверждении Порядка ведения реестра операторов технического осмотра, формирования и размещения открытого и общедоступного информационного ресурса, содержащего сведения из реестра операторов технического осмотра” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2011 N 22301)

Примечание

В соответствии с п. 52 Правил аккредитации операторов технического осмотра, утвержденных Приказом Минэкономразвития России от 28.11.2011 г. N 697, оператор технического осмотра должен ежегодно подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

По материалам: http://autoins.ru

Область аккредитации пункта технического осмотра L, M, N, O – расшифровка

В реестре Российского союза автостраховщиков действующие пункты технического осмотра (ПТО) имеют графу “Область аккредитации”, которая содержит буквы L, M, N, O, соответствующие определенной категории транспортных средств согласно Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств.

Некоторые ПТО являются универсальными и там можно пройти техосмотр разным видам транспорта. Но чаще всего, операторы техосмотра специализируются на техническом осмотре и выдаче диагностических карт только определенным транспортным средствам, например, легковым автомобилям или грузовикам

Поэтому при выборе ПТО обращайте внимание на область его аккредитации!

Кодовые обозначения области аккредитации, соответствующей разным видам транспорта

  1. L – мотоциклы (мототранспортные средства).
  2. М1 – легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения.
  3. M2 – автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса менее 5 тонн.
  4. M3 – автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса более 5 тонн.
  5. N1 – грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн.
  6. N2 – грузовые автомобили, максимальная масса от 3,5 до 12 тонн
  7. N3 – грузовые автомобили, максимальная масса более 12 тонн.
  8. O – прицепы (полуприцепы) к легковым и грузовым автомобилям, мотоциклам, мотороллерам и квадроциклам

В водительском удостоверении указаны категории транспортных средств, которыми имеет право управлять технический эксперт ПТО. Категории в правах и в техрегламенте называются по разному.

Таблица соответствия категории водительского удостоверения технического эксперта, проводящего техосмотр в данном ПТО и области аккредитации ПТО:

Категория водительского удостоверения технического эксперта

Доступная область аккредитации (Категория технического регламента)
A L3-L5
B (легковая) M1
B (грузовая) N1
C N2-N3
D M2-M3
E O2-O4

Т.е., если у технического эксперта в правах открыта только категория B – то область аккредитации у него только М1, N1. Для получения всей области аккредитации у эксперта должны быть открыты все категории.

Периодичность прохождения ТО

Мнение эксперта
Валерий Волков
Страховой эксперт и автоюрист

Калькулятор ОСАГО

Хорошая новость для тех, кто приобрёл новый автомобиль или взял машину б/у, но младше 3 лет – техосмотр в таком случае проходить не требуется. Однако это касается не всех транспортных средств.

Так, например, легковые такси, автобусы, грузовики, предназначенные для перевозок более 8 человек, специализированную технику с прицепом для перевозки опасных грузов, независимо от даты выпуска, по правилам обязаны проверять в производственно-техническом отделе (ПТО) каждые полгода.

Транспортным средствам старше 3, но младше 7 лет проводят техосмотр один раз в 2 года.

Ежегодно на соответствие техническим требованиям проверяют легковые автомобили, мототранспорт, грузовики с массой, не превышающей 3500 кг, а также прицепы и полуприцепы, если с момента их выпуска прошло более 7 лет.

Также вне зависимости от даты производства ТС каждый год в проведении ТО РСА нуждаются: грузовики с массой свыше 3500 кг, транспорт со специальными звуковыми и световыми сигналами, учебные машины.

Основные требования

  1. Не допускается закрашивание фар, наклеивание на них плёнок;
  2. Запрещены любые протекания в системе гидроусилителя руля;
  3. Обязательно наличие знака аварийной остановки и аптечки;
  4. Не разрешены любые несоответствия конструкции ТС;
  5. В случае необходимости шипованные колёса должны быть со всех четырёх сторон.

В обязательном порядке также проверяют тормозную и рулевую системы, двигатель, стеклоомыватели и очистители, работу внешних световых устройств, сигнализацию.

Если у ТС имеются несоответствия технических характеристик с предъявляемыми требованиями, то сотрудник станции отмечает этот факт. Водитель обязуется привести свой автомобиль в соответствие и прибыть на повторный ТО в течение 20 дней.

Оператор проверяет повторно только те показатели, которые ранее не соответствовали требованиям безопасности. Если водитель решил пройти повторный техосмотр в другом месте, то технические характеристики авто будут проверяться заново в полном объёме.

При покупке автомобиля «с рук» проходить диагностику заново нет необходимости. Карта действует весь срок, независимо от смены владельцев.

Лицензии бывают разные

В зависимости от платы, внесённой на счёт РСА, организации выдаётся аккредитация на осмотр одной или нескольких категорий транспортных средств:

  • L. В эту группу входят мотовелосипеды, мокики, мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы.
  • M1. Сюда относятся пассажирские автомобили с числом посадочных мест не более восьми, исключая место водителя.
  • M2. Пассажирские автомобили с числом посадочных мест более восьми и полной массой, не превышающей 5 тонн.
  • M3. Пассажирский транспорт, полная масса которого превышает 5 тонн, а число посадочных мест – более восьми.
  • N1. Грузовики с максимальной массой до 3,5 т.
  • N2. Грузовые машины, полная масса которых находится в пределах 3,5 – 12 т.
  • N3. Грузовики, полная масса которых превышает 12 т.

Изучить документы, доказывающие, что организация имеет лицензию на право технического осмотра конкретного типа транспортного средств, в интересах желающих правильно оформить полис автострахования. Добросовестным компаниям скрывать нечего.

Как проверить диагностическую карту ТО по базе РСА

Диагностическая карта – документ, куда оператор заносит информацию о проведённой работе в рамках технического осмотра. Оформляется она в письменном виде и имеет 2 экземпляра. Один выдаётся владельцу, другой – остаётся у сотрудника станции. После чего данные заносятся дополнительно в единую систему технического осмотра. Впоследствии там же можно бесплатно проверить подлинность диагностической карты.

Зайдите на официальную страницу системы — www.eaisto.info. База ЕАИСТО осуществляет поиск данного документа по одному из пяти пунктов: идентификационный номер транспортного средства, государственный номер авто, номер кузова, номер шасси, номер диагностической карты.

Заполните одну из строк, затем пройдите проверку, введя цифры с картинки. Кликните кнопку «Проверить». Результат появится через несколько секунд на экране вашего устройства.

Вы сможете увидеть данные о марке, модели ТС, период действия техосмотра, ФИО оператора и эксперта, давших заключение, а также историю прохождения предыдущих ТО.

Законодательство в области техосмотра

Президент РФ Владимир Путин подписал закон РФ от 28 июля 2012 г.
N 130-ФЗ, который вступил в силу с 1 августа 2012 г. Закон отменяет, существовавший ранее, талон техосмотра транспортного средства и вводит вместо него диагностическую карту. Диагностическая карта техосмотра признается документом, подтверждающим допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории России.

Порядок заключения договора ОСАГО был также изменен после вступления в силу с 01.01.2012 г. изменений в Федеральный закон №40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а также Федерального закона №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Требования к месту проведения техосмотра и используемому оборудованию

Но мало заплатить деньги за аккредитацию. Нужно подготовить место для ТО и оснастить его соответствующим оборудованием. Основные требования к площадке осмотра:

  • Асфальтированные подъездные пути с нанесённой на них разметкой, по которым транспорт сможет беспрепятственно заезжать на пункт инструментального контроля и покидать место осмотра.
  • Парковка для исправного и неисправного транспорта, обозначенное знаком 5.15 «Место стоянки», размер которой определяется с учётом пропускной способности пункта инструментального контроля и типа осматриваемых транспортных средств.

К выбору оборудования владельцам ПИК приходится подойти значительно серьёзнее. В список обязательного оснащения входят:

  • Комплексы, позволяющие диагностировать состояние тормозных систем транспортных средств, начиная с площадок, на которых проводится проверка тормозов в дорожных условиях, и заканчивая роликовыми стендами. Отдельно должно быть предусмотрены устройства контроля герметичности шлагов тормозной системы и давления в них.
  • Оборудование, позволяющее точно замерять величину люфта в системе рулевого привода. Проверки на глаз недопустимы!
  • Стенды, на которых проверяются интенсивность свечения и углы регулировки фар.
  • Оборудование для замера количества вредных веществ в выхлопных газах: газоанализатор (для бензиновых двигателей), дымомер (для силовых агрегатов, работающих на тяжёлом топливе), измеритель числа оборотов и прибор, измеряющий температуру моторного масла. Допускается раздельная установка этих устройств или в виде единой универсальной системы.
  • Прибор для измерения коэффициента светопропускания стёкол (люксметр).
  • Манометр со сменными наконечниками.
  • Компрессор.
  • Обычная линейка.

Надо быть уверенным, что все перечисленные приборы имеют паспорта с отметками о прохождении ежегодных проверок в лабораториях «Ростеста». Отсутствие отметок, а тем более самих устройств является поводом для оспаривания действительности выданной предприятию лицензии.

Необходимые документы для прохождения ТО

Для проверки технического состояния своего транспортного средства оператору нужно предоставить удостоверение личности и свидетельство о регистрации машины, либо ПТС.

Если владелец авто не может присутствовать лично, то он вправе поручить это своему представителю, но только на основании доверенности, которую также нужно будет предъявить сотруднику станции техосмотра.

Для юридических лиц перечень документов иной. Чтобы пройти техосмотр РСА, сотруднику организации при себе нужно иметь свидетельство о регистрации учреждения, справку с указанием числа автомобилей на балансе предприятия, копию устава организации, сведения о реквизитах, а именно ИНН, ОКПО, расчётный счёт.

Стоимость прохождения диагностики не зависит от года выпуска машины. Она отличается для разных типов транспортных средств. Дешевле всего обойдётся карта водителям мототранспортных средств – не дороже 240 рублей. За легковой автомобиль с вас попросят не больше 800 руб. Техосмотр для прицепов варьируется от 500 до 1050 руб. и зависит от модели. Для водителей транспорта, перевозящего пассажиров стоимость диагностики составит около 1500 руб. Проверить грузовой автомобиль стоит от 770 до 1630 руб.

Цены приблизительные и зависят от конкретного региона. Государственная пошлина, как правило, уже включается в стоимость диагностической карты.

Кто проводит технический осмотр

Стоит не только ознакомиться с качеством используемого оборудования, но и знать, кто будет проводить ТО. Важным требованием к работе ПИК является квалификация проводящих осмотр экспертов. Требования к уровню подготовки персонала правительство РФ сформулировало в приказе Минпромторга России за номером 1664, вступившем в силу 1 декабря 2011 года. Выполняющие работу специалисты должны иметь:

  • Диплом государственного образца, подтверждающий наличие высшего образования (в области автотранспортной деятельности), либо дополненные документами о повышении квалификации дипломы о непрофильном высшем или среднем профильном образовании.
  • Свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации и обучения по программе подготовки «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств».
  • Водительские права на те категории транспортных средств, процедуру осмотр которых они производят, с водительским стажем три года или более.
  • Опыт практической работы. Для лиц с высшим образованием – не менее 2 лет, а со средним специальным – не менее 3 лет.

Несоблюдение хотя бы одного из перечисленных требований ставит под сомнение законность выдачи документов, дающих право проведения технического осмотра.

Как посмотреть реестр операторов техосмотра?

Подробности
Категория: Статьи
Опубликовано 06.05.2020

Сегодня мы расскажем, как можно посмотреть реестр операторов техосмотра.

Для начала напомним, что прохождение техосмотра в России – это не прихоть, а обязанность каждого автовладельца. Периодичность техосмотра зависит от года выпуска автомобиля. После прохождения техосмотра автовладельцу выдаётся так называемая диагностическая карта. Она подтверждает, что автомобиль находится в исправном состоянии и допущен к эксплуатации по дорогам общего пользования. Без действующей диагностической карты нельзя оформить полис ОСАГО.

Непосредственно проведением процедуры технического осмотра сейчас занимаются операторы техосмотра. Это организации, которые представляют собой небольшие станции или боксы, соответствующие всем требованиям к этой процедуре.

Контроль процедуры техосмотра и деятельности операторов техосмотра возложен на Российский союз автостраховщиков (РСА). В РСА есть полный реестр операторов техосмотра – на сегодняшний день в него входят 4944 оператора. При получении аккредитации новые операторы добавляют в этот реестр, при грубых нарушениях – исключаются из реестра.

Реестр операторов техосмотра РСА

Актуальную версию реестра операторов техосмотра можно посмотреть на сайте РСА.

Для чего же нужен этот реестр? Дело в том, что сейчас на рынке очень много предложений по оформлению диагностических карт. Не секрет, что даже многие официальные пункты техосмотра берут плату за свои услуги и выдают диагностические карты вообще без фактического осмотра автомобиля. А различные «серые» организации и вовсе предлагают оформление техосмотра онлайн или даже доставку диагностической карты на дом.

Но тут нужно понимать, что все данные о выданных диагностических картах вносятся в единую автоматизированную информационную систему техосмотра (ЕАИСТО). Страховщики при оформлении ОСАГО также сверяются с этой базой данных. А доступ к ней имеют только аккредитованные операторы техосмотра, входящие в реестр.

Именно поэтому, этот реестр так важен. Перед тем, как поехать на техосмотр, не поленитесь и проверьте наличие оператора техосмотра в реестре РСА. Поиск там доступен по номеру оператора, его названию, ФИО руководителя или адресу. Даже если в прошлый раз Вы проходили техосмотр в том же самом месте, не факт, что в этом году организацию не исключили из этого реестра. Как говорится – «доверяй, но проверяй».

  • «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: все изменения с 2020 года – 06/05/2020 13:30
  • Как проверить машину бесплатно? – 05/05/2020 22:07
  • Как рассчитать транспортный налог онлайн? – 05/05/2020 21:58
  • Как проверить диагностическую карту? – 05/05/2020 21:53
  • Как проверить КБМ на сайте РСА? – 05/05/2020 21:47

Периодичность прохождения ТО

Одним из наиболее важных вопросов является периодичность прохождения ТО для транспортного средства

Прежде чем разбираться подробнее в методах оформления заявки, стоит обратить внимание на данный пункт. Стоит понимать, что для каждого конкретного транспортного средства будет определенный срок подтверждения диагностической карты, а некоторые категории автомобилей вообще не нуждаются в техосмотре

Для удобства предлагаем воспользоваться следующим списком сроков повторного контроля состояния автомобиля:

  • Для категории автомобилей группы «B» существует периодичность проверки, которая напрямую зависит от срока службы и возраста транспортного средства. Для авто с возрастом менее трёх лет не нужно проходить ТО, от 3 до 7 лет требуется получать повторное свидетельство об исправности каждые два года, после 7 лет диагностику необходимо проводить каждый год. При этом стоит отметить, что в счёт берется не общее количество лет использования, а возраст с момента выпуска автомобиля.
  • Даже если машина просто стоит в гараже, для нее необходимо проводить техосмотр.
  • Мотоциклы, мопеды, мотороллеры и другие двухколесные средства передвижения, нуждающиеся в обязательном проведении ТО имеют такие же требования, как и категория «B». При этом за начало отсчёта также берется дата выпуска, а не общий срок использования.
  • Для категории грузового транспорта с общим весом менее 3,5 тонны предъявляются требования, описанные выше. Если общий вес превышает 3,5 тонны, к транспорту применяются другие критерии. Грузовой транспорт в таком случае должен проходить ТО один раз в год, а грузовые автомобили, которые перевозят особо опасные грузы, требуют проверки раз в шесть месяцев. При этом прицепы и полуприцепы имеют такие же требования для проведения ТО.
  • Для транспортных средств, занимающихся перевозкой пассажиров, обязательно необходимо проводить техосмотр дважды в год.
  • Категория сельскохозяйственной техники и специализированных машин для строительных работ требует ежегодной проверки. Если техника используется только в определенный сезон, диагностическая карта должна быть оформлена не позднее 15 суток с момента начала эксплуатации.
  • При эксплуатации транспортных средств с применением специальных сигналов и знаков следует проходить технический осмотр ежегодно.

При выявлении дефектов и нарушений необходимо провести повторную диагностику. При обращении в другой салон производится полный технический осмотр, а при обращении в тот же салон, где проводилась первая диагностика, специалисты посмотрят авто лишь по тем пунктам, где были выявлены недостатки.

Внимательно относитесь к своевременному проведению ТО, поскольку вождение автомобиля с просроченным техосмотром ведёт к штрафным санкциям или лишению водительских прав.

Необходимые документы для прохождения ТО

Также важно знать список документов, требующихся для оформления заявки на проведение техосмотра. В настоящее время этот список состоит из следующих пунктов:

В настоящее время этот список состоит из следующих пунктов:

  • Водительское удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
  • При отсутствии владельца автомобиля на процедуре ТО требуется предъявить доверенность, по которой вы можете провести диагностику.
  • Документ с подтверждением регистрации автомобиля.

Представленных документов достаточно для записи и прохождения проверки, другая документация не потребуется для проведения диагностики.

Заключение

Чтобы получить возможность управления транспортным средством, добиться оформления страхования и получить диагностическую карту, необходимо периодически осуществлять комплексную диагностику. При этом данная процедура не является одноразовой обязанностью водителя, в зависимости от категории и срока эксплуатации автомобиля периодичность повторного прохождения ТО может отличаться.

Чтобы пройти осмотр состояния автомобиля и получить ДК, необходимо оставить заявку и предоставить необходимый комплект документов. Осуществить запись можно при личном обращении в офис компании или с помощью заявки на официальном сайте в режиме онлайн. Для удобства определения территориальных пунктов проверки и действующих агентов, предоставляющих данную услугу, можно воспользоваться электронным форматом оформления заявки. Также в базе РСА любой пользователь имеет возможность узнать список действующих агентов, прошедших аккредитацию и получивших разрешение на осуществление данной деятельности.

Стоит внимательно относиться к выбору компании и следить за изменениями в базе РСА, поскольку список действующих официальных компаний для проведения ТО постоянно изменяется. Оказание услуги по проведению ТО может осуществляться только аккредитованными агентами, иначе диагностическая карта будет недействительна.

Добавить комментарий