Знаток Финансов

Минтранс предложил разделить водителей на профессионалов и любителей

Некоторые проходят ТО потому, что их завернули на границе

Юрий Ленчевский выступает за то, чтобы право контроля за прохождением техосмотра было не только у ГАИ.

— Большое количество владельцев поехали бы на техосмотр, если бы точно знали, что на границе их развернут. Особенно это касается польской границы. Вот литовские пограничники не пускают белорусские авто без техосмотра, и мы это видим по нашим станциям, которые там рядом расположены — Ошмяны, Островец. Потому что многие автовладельцы возвращаются с границы и проходят техосмотр, и пошлину оплачивают

Латвийские пограничники тоже уделяют внимание автомобилям без техосмотра. Но в конце концов, это же задача наших органов контролировать техосмотр, а не литовских

Должен быть комплексный подход к контролю, нельзя ограничиваться только видеонаблюдением. Та же транспортная инспекция может проверять юрлиц.

Юрий Ленчевский считает, что сейчас ситуацию просто запустили. ГАИ устранилась от контроля за прохождением техосмотра как за незначительным нарушением, не сильно влияющим на аварийность. В прошлом году была проведена лишь одна декада «Техосмотр» по указанию руководства ГАИ МВД.

— Тогда даже нас попросили оперативно подключиться и принять участие. До этого неоднократно обращались с подобными просьбами, но нам отвечали, что это не первоочередная задача. В августе же решили устроить проверку. За этот период мы отметили значительный всплеск обратившихся за техосмотром. И потом — снова затишье.

«На одной станции машина пройдет ТО, а на другой — уже нет»

Фото: Инга Шкелер

Два года назад AUTO.TUT.BY проводил эксперимент: мы попробовали пройти техосмотр на одной и той же машине в Беларуси и в Литве. И если на белорусской станции это удалось, то в Литве машину завернули.

— Я не знаю, насколько это показательный случай, но у нас тоже можно на одной станции пройти техосмотр, а на другой не пройти. Здесь срабатывает человеческий фактор. И даже есть такая проблема: автовладельцы из одних районов едут в другие, зная, что там они гарантированно пройдут ТО.

Станции техосмотра принадлежат различным собственникам. Для них это просто бизнес. И во многом его успешность будет зависеть от того, сколько автомобилей пройдет через линию.

По мнению Юрия Ленчевского, процесс должен осуществляться по определенным требованиям и под обязательным контролем. В европейских странах техосмотром занимаются аккредитованные испытательные лаборатории. Получить разрешение сложно, потому что требования к оборудованию и персоналу очень высокие. Все эти организации строго контролируются, а в случае нарушений — закрываются.

— А у нас получается, что пять лет станции делают, что хотят. Может, кто-то думает, что мы в ответе за все, но это не так. У «Белтехосмотра» нет никаких полномочий по контролю, и повлиять на их работу других станций диагностики мы не можем.

обдирала II[править]

В Викиданных есть лексема обдирала (L135316).

Морфологические и синтаксические свойстваправить

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. обдира́ла обдира́лы
Р. обдира́лы обдира́л
Д. обдира́ле обдира́лам
В. обдира́лу обдира́л
Тв. обдира́лойобдира́лою обдира́лами
Пр. обдира́ле обдира́лах

об-ди-ра́-ла

Существительное, одушевлённое, общий род (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и женского рода), 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Приставка: об-; корень: -дир-; суффиксы: -а-л; окончание: .

Семантические свойстваправить

Значениеправить

  1. разг. тот, кто обирает кого-либо, берет бо́льшую, чем нужно, плату за что-либо ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Гипонимыправить

Этимологияправить

Происходит от гл. обдирать, далее из праслав. *dьrati (sę), от кот. в числе прочего произошли: ст.-слав. дьрати дерѫ, укр. деру́, де́рти, болг. дера́ «сдираю (шкуру)», сербохорв. де̏рем, дриjѐти, словенск. dérem, drė́ti, чешск. dru, dříti «сдирать, облупливать», deru, dráti «драть, грабить», польск. drę, drzeć, в.-луж. dru, drjeć, н.-луж. dreju, dreś. Роств. дёрн, дор, дёргать. Родственно также лит. dìrti «сдирать», латышск. dìrât, dîrât «сдирать, обдирать», nuõdaras мн. «отходы лыка», др.-инд. dr̥ṇā́ti «лопается, трескается, раскалывается», авест. dar- «колоть», греч. δέρω, аор. ἐδάρην «сдирать», кимр. darn «кусок, часть», готск. distairan «разрывать», др.-в.-нем. zëran «разрушать», алб. djerr «уничтожаю, теряю». Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Корни с чередующимися гласными

Правило Примеры Исключения
Корни -гор-/-гар-, -клон-/-клан-, -твор-/-твар-
Без ударения пишется буква -о- загАр – загОрать, клАняться – поклОнение, твОрение выгАрки, изгАрь, пригАрь, утвАрь
Корни -зор-/-зар-
Под ударением пишется -о- Без ударения пишется -а- зóрька, зóренька, зóри заря, зарница, озарять  
Корни -плав-/-плов-
Корень -плав- пишется во всех случаях поплАвок, плАвучий пловец, пловчиха, плывуны
Корни –лаг-/-лож
Перед -ж- пишется -о- перед -г- пишется -а- полОжить – полАгать прилОжение – прилАгательное полОг, подлОг
Корни -раст- / -ращ- / -рос-
Перед -ст- и -щ- пишется -а- В противном случае пишется -о- вырАсти – вырАщу – вырОс рОсток, РОстов, рОстовщик, РОстислав, на вырОст, отрАсль
Корни -кас- / -кос-
В корне пишется -о-, если за корнем имеется звук -н- В противном случае пишется -а- кОснуться – кАсаться прикОсновения – прикАсания  
Корни -скак- / -скоч-
Перед -к- пишется -а-, перед -ч- пишется -о- скАкать – вскОчил скачу, скачи, скачок (образованы от глагола скакать)
Корни -бир-/-бер-, -дир-/-дер-, -мир-/-мер-, -тир-/-тер-, -пир-/-пер-, -жиг-/-жег-, -стил-/-стел-, -блист-/-блест-, -чит-/-чет-
С суффиксом –а- пишется –и- собИрать, обдИрать, замИрать, обтИрать, запИрать, выжИгать, расстИлать, блИстать, вычИтать сочетать, сочетание, чета
В остальных случаях пишем -е- собЕрет, обдЕрет, замЕреть, обтЕреть, запЕреть, выжЕг, расстЕлить, блЕстеть, вычЕт
Корни -мок-,-моч-, -мак-
-мок-,-моч-: в словах со значением «(не)пропускать жидкость; менять свои качества при взаимодействии с водой»-мак-: в словах со значением «погружать в жидкость» непрОмокаемый вымОкнуть, намОчить мАкать сухарь в чай  
Корни -равн-/-ровн-
-равн-: пишется в словах со значением «равный, наравне, одинаковый»-ровн-: пишется в словах со значением «прямой, гладкий, ровный» подрАвнять ( т.е. сделать равным) урАвнение заровнять равнина, ровесник, поровну, уровень, равняйсь

Изучай теорию по заданиям ЕГЭ русского языка.

Преимущества установки тахографов

Требования к установке тахографов обозначены и соблюдаются на основании Приказа Министерства транспорта №36. Необходимость покупки и установки специального бортового самописца определенным физическим лицам прописана в специальном приказе №196.

Вот самые основные положительные стороны от использования тахографов:

  1. Полная прозрачность финансовых отчетов, что значительно экономит средства компаний. Благодаря тахографу предоставляется возможность отследить трату топлива и маршрут.
  2. Предотвращение аварийных ситуаций на дорогах. Это основано на том, что время, проводимое за рулем, автоматически сказывается на скорости реакции. Как известно, если водитель не прерывается на отдых, риск попадания в ДТП значительно увеличивается.

Подобная возможность отслеживания основана на особенностях работы устройства. Прибор запускается в работу одновременно с поворотом ключа зажигания и по остановке автомобиля автоматически останавливается.

Именно благодаря этому руководство транспортной компании получает возможность узнать, насколько тщательно соблюдаются все установленные предписания, сколько времени человек работает и отдыхает ли он в положенное время.

Корни с безударными проверяемыми гласными

Выбор гласной буквы в безударном положении в корне определяется способом проверки. Проверять необходимо формами того же слова или однокоренными словами, в которых проверяемый гласный находится под ударением. Например: звезда — звёздный, скреплять — скрепка, смотреть — смотрит

Есть несколько особенностей, на которые следует обратить внимание при такой проверке:

  1. Есть слова старославянского по происхождения с сочетаниями ра/ла, которые в русском языке имеют сочетания оро/оло. Например: врата-ворота, глава-голова, бразды-борозда.
  2. Нельзя проверять безударную гласную о в корнях глаголов совершенного вида формами несовершенного вида. Например: затопить-топка (а не затапливать), опоздать — поздно (а не опаздывать), проглотить — глотка (а не проглатывать).
  3. При выборе написания о или а в безударных глагольных корнях не следует использовать для проверки глаголы несовершенного вида с суффиксом -ыва-/-ива-. Например: бросать — бросить (а не набрасывать), топтать — топчет (а не вытаптывать) и т.п.

Когда частник должен установить тахограф?

Существует несколько ситуаций, при которых тахограф нужно обязательно приобрести и установить на свое грузовое средство передвижения.

Вот ситуации, при которых дается положительный ответ на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль:

  1. Если водитель грузовика и тягача трудоустроен в современной транспортной компании, выполняя перевозки на личном грузовике.
  2. Если физическое лицо оформило соглашение на проведение перевозок разных товаров по предварительно заданному маршруту.
  3. Если человек работает на организацию, которая занимается перевозкой грузов, по своим размерам, превышающим сам автомобиль или опасных изделий и веществ.

Во всех перечисленных выше ситуациях можно сказать о том, что транспортное средство используется с коммерческой целью.

Именно по этой причине установка тахографа является обязательным условием для эксплуатации авто и для продолжения работы.

«Мы готовы отказаться от наклейки на лобовом стекле уже в 2021 году»

— Сегодня в стране есть сеть из порядка 230 диагностических станций, из них только 10% принадлежит «Белтехосмотру». То есть непосредственно к нашей организации относится чуть больше 20 станций. У остальных — другие собственники, в том числе частные организации. При этом функция осуществления административной процедуры по выдаче разрешений возложена на нас. То есть мы обязаны на каждой станции держать своего специалиста, который выдает разрешения. Эту систему «законсервировали» с прошлого века, по сути.

В «Белтехосмотре» предлагают не столько отвязать уплату «дорожного налога» от техосмотра, сколько — саму процедуру по выдаче разрешения на участие в дорожном движении от станции диагностики.

— Опыт других стран показывает, что можно переместить эти процедуры в цифровое поле. Если нам дадут такое поручение, мы можем при соответствующем изменении законодательства доработать нашу информационную систему и реализовать электронную регистрацию автомобилей и выдачу разрешений на сайте или даже через мобильное приложение, — говорит о возможных перспективах Юрий Ленчевский. — Сейчас у нас практически готов новый сайт, на котором у каждого автовладельца будет личный кабинет. Там можно будет зарегистрироваться как юрлицам, так и физлицам, ввести сведения об автомобиле. У нас есть соглашение с базой ГАИ, и мы можем проверить достоверность указанных сведений.

У «Белтехосмотра» уже есть информационная система с базой автомобилей, прошедших гостехосмотр, и возможность проверить оплату пошлины. Организовать выдачу разрешений в электронном виде труда не составляет. При необходимости возможно предусмотреть выдачу разрешения на бланке, который утвердят законодательно. В бланк будет «зашиваться» QR-код диагностической карты. Электронное разрешение с кодом высылается на почту автовладельцу. А дальше — это уже вопрос контроля.

— Это позволит убрать наших специалистов со станций техосмотра — а их, напомню, 230 по всей стране, и на некоторых работает по два наших инженера. Для этого потребуется еще изменить норму Минтранса, которая предписывает нахождение нашего специалиста на диагностической станции и определяет перечень выполняемых работ. Мы уже внесли в министерство предложение об упрощении этой процедуры, в том числе предлагаем избавиться от этих лишних проверок. Если наша инициатива будет поддержана, мы эту систему организуем более грамотно и в духе времени.

Юрий Ленчевский не видит смысла сохранять и такой пережиток времени, как наклейка на лобовое стекло.

— Мы предложили сделать ее не в форме бланка строгой отчетности, а распечатывать с сайта или из приложения на основании диагностической карты с формированием QR-кода. Это можно сделать по образцу электронного авиабилета, например. Если наше предложение будет услышано, мы готовы реализовать электронный вариант наклейки с 21-го года.

Юрий Ленчевский убежден, что переноса отметки о техосмотре быть не должно. При продаже автомобиля новый собственник должен пройти техосмотр.

— Решение о переносе отметки было принято после того, как «дорожный сбор» привязали к техосмотру. И владельцы автомобилей младше 10 лет уплачивали его сразу за два года. Мы же предлагаем следующее: отвязать выдачу разрешений от техосмотра, реализовать ее в электронном виде и вносить информацию в систему строго на оплаченный период. При этом выдавать разрешение нужно максимум на 12 месяцев. А при смене собственника автомобиль должен повторно проходить техосмотр. Ведь не исключено, что машина может продаваться после ДТП, неправильно или плохо восстановленная. Новый собственник должен уплатить пошлину и пройти техосмотр заново, чтобы быть уверенным, что он ездит на технически исправном автомобиле.

Один из вариантов решения проблемы — не продавать страховки, пока не будет ТО

Ситуацию с отвязыванием пошлины от техосмотра обсуждают уже два года. Сначала автомобилисты ждали это решение к июлю 2019 года, потом — к январю 2020. Но документ так до сих пор и не подписан.

— На мой взгляд, наши законодатели изобретают слишком сложную схему в плане контроля и реализации. Я считаю, все можно было сделать гораздо проще и уже давно, опираясь на опыт соседей. Взять ту же Россию. Там просто не оформляют ОСАГO без техосмотра. Мы предлагали в свое время нашим страховым организациям пойти по такому же пути. Но они опасаются, что потеряют доходы.

«Белтехосмотр» предлагал такую схему: владелец проходит техосмотр, получает диагностическую карту, с которой можно оформить полис «автогражданки». Это должно было заинтересовать страховые компании, потому что сейчас они вообще не фиксируют, был техосмотр или нет у автомобиля, попавшего в ДТП.

«Белтехосмотр» выступает за такой порядок: за непройденный техосмотр — административная ответственность, а дорожным сбором пусть занимаются фискальные органы — налоговая инспекция, например. Не оплатил автомобилист в течение года — начисляется пеня за каждый день просрочки.

На данный момент, напомним, власти рассматривают вариант, при котором дорожный сбор все-таки отвяжут от ТО, а платить его можно будет помесячно. Предполагалось, что неплательщиков сбора будут вычислять средствами видеофиксации, заниматься этим должна транспортная инспекция.

— А это, на мой взгляд, повлечет определенные затраты на увеличение численности инспекторов, так как кому-то этим надо заниматься. Для организации видеомониторинга необходима сеть, которой на сегодняшний день нет. Причем финансирование этой сети предполагается возложить на организации, владеющие камерами видеофиксации.

Добавить комментарий