С каждым днем аферисты совершенствуют свои методы отъема денег у населения и их деяния остаются практически безнаказанными. На мобильные телефоны стали приходить странные сообщения, в которых пишут мошенники «ваша карта заблокирована», и просят перезвонить по указанному номеру службы клиентской поддержки банка. Количество граждан, попавшихся на эту приманку, столь велико, что уже пора бить тревогу. Когда человек связывается с мнимым оператором и сообщает ему PIN карты, якобы необходимый для идентификации личности, то деньги со счета исчезают у него мгновенно.
Отличительные особенности подлинных сообщений от ложных
- СМС из банка состоят из 4-х цифр, в то время как сторонние послания насчитывают 11 знаков.
- В официальных уведомлениях указывается бесплатный телефон для связи, который выглядит, например, так 8-800…, или городской номер.
- Подлинность сообщений подтверждается наличием в них 4-х первых и последних числовых значений карты. Жулики такой информацией не владеют, поэтому
цифры не указывают, а пытаются выведать их при разговоре с доверчивыми гражданами.
Механизм обмана
- Держатели пластиковых карточек должны помнить, что учреждения блокируют их очень редко и в случае задолженности на счету присылают письменное уведомление клиенту на физический адрес с просьбой явиться в отделение. Чаще всего функцию блокировки осуществляет сам владелец. Однако, даже если произошел этот тот редкий случай, то никто с вероятностью 99% не будет оставлять телефон для объяснений. Подобные вопросы могут обсуждаться в бесплатном формате при обращении на 8 800 XXX XXXX.
- Как показала практика, преступники чаще всего звонят с виртуальной АТС или практикуют подмену своих телефонов. Они выясняют данные карты, ФИО владельца, код и последние транзакции. Эта информация позволяет оплачивать любые услуги и товары в Сети. Но, чтобы жертва не успела принять меры по действительной блокировке счета, деньги тратятся очень быстро.
- Одной из целей, которую преследуют недобросовестные люди, является затягивание время платного разговора, которое обходится человеку очень дорого.
- Ситуация порой доходит до смешного, когда СМС-ки приходят в ночное время. Напуганный абонент не успевает даже сообразить, что работники финансового учреждения уже давно разошлись по домам и звонить в это время может только мошенник.
Куда обращаться?
Специалисты Сбербанка рекомендуют предпринять следующие меры:
- При получении подозрительного сообщения его можно перенаправить бесплатно на телефон банка1911;
- Сообщить в полицию (112 – с сотовых аппаратов);
- С МТС – набрать 8 (800) 333-08-90;
- С Билайн – 8 (495) 974-88-88 или воспользоваться бесплатным звонком по 068044;
- С Мегафона можно позвонить по 8 (800) 333-05-00 или в абонентскую службу (0500).
Обязательно обратите внимание на телефон звонившего абонента, например, связь со Сбербанком происходит через цифровой код 900, с Промсвязьбанком – через аббревиатуру PSB, жулики используют чаще всего частные номера.
Поверить отсутствие блокировки на самом деле очень просто. Достаточно попробовать провести ряд простых операций через банкомат или интернет-банкинг, например, оплату мобильной связи, чтобы убедиться, что карточка рабочая и сообщение не соответствует действительности. Большинство терминалов запрограммированы на изъятие заблокированных пластиков, которые могут быть похищенными.
На заметку «жертвам»
- В соответствии со ст. 11 и 12 четко Федерального закона № 161-ФЗ ” в случае кражи денег со счета, произошедшей не по вине его владельца, банк должен возместить средства в течение 24-х часов, а затем расследовать преступление.
- В заявлении в полицию следует указать, что украденные деньги – это существенный ущерб, который в подавляющем большинстве случаев таковым и является.
- При утере симкарты или ее замене в базе данных банка остается прежний номер, с помощью которого новый владелец может осуществлять транзакции. После замены симки нужно своевременно скорректировать данные, а в случае потери денег рекомендуется взять справку от сотового оператора, заверенную синей печатью о том, что номер с такой-то даты передан другому человеку. После чего можно будет предъявлять претензии банку.
Не всем известно, что при подключении Мобильного банка нередко происходит заражение вирусом, который выполняет следующие действия:
- Отправляет запрос USSD с целью проверки счета.
- Совершает денежные переводы по 8000 рублей на счет преступника или на телефон.
- Уничтожает всю переписку со Сбербанком.
Заражению подвержены смартфоны, функционирующие на платформе Android, или Iphone, взломанные через Jailbrake.
Для предотвращения преступных действий, рекомендуется сделать следующее:
- Если отправить текстовое сообщение «НОЛЬ» наномер Сбербанка 900, то функция «Быстрого платежа» отключится, то не позволит вирусу распоряжаться деньгами. Однако, в этом случае владелец также не сможет совершать СМС-переводы.
- Нужно перенастроить телефон таким образом, чтобы исключить скачивание программ сомнительного происхождения.
- На аппарат необходимо установить надежный антивирус.
Не переходите по неизвестным ссылкам! Для защиты своих сбережений приобретите отдельный номер, который используйте только для финансовых операций, и не светите его в Сети!
Добавить комментарий