Знаток Финансов

Как реагировать на сообщение мошенников «Ваша карта заблокирована»?

С каждым днем аферисты совершенствуют свои методы отъема денег у населения и их деяния остаются практически безнаказанными. На мобильные телефоны стали приходить странные сообщения, в которых пишут мошенники «ваша карта заблокирована», и просят перезвонить по указанному номеру службы клиентской поддержки банка. Количество граждан, попавшихся на эту приманку, столь велико, что уже пора бить тревогу. Когда человек связывается с мнимым оператором и сообщает ему PIN карты, якобы необходимый для идентификации личности, то деньги со счета исчезают у него мгновенно.

Отличительные особенности подлинных сообщений от ложных

  1. СМС из банка состоят из 4-х цифр, в то время как сторонние послания насчитывают 11 знаков.
  2. В официальных уведомлениях указывается бесплатный телефон для связи, который выглядит, например, так 8-800…, или городской номер.
  3. Подлинность сообщений подтверждается наличием в них 4-х первых и последних числовых значений карты. Жулики такой информацией не владеют, поэтому
    цифры не указывают, а пытаются выведать их при разговоре с доверчивыми гражданами.

Механизм обмана

  1. Держатели пластиковых карточек должны помнить, что учреждения блокируют их очень редко и в случае задолженности на счету присылают письменное уведомление клиенту на физический адрес с просьбой явиться в отделение. Чаще всего функцию блокировки осуществляет сам владелец. Однако, даже если произошел этот тот редкий случай, то никто с вероятностью 99% не будет оставлять телефон для объяснений. Подобные вопросы могут обсуждаться в бесплатном формате при обращении на 8 800 XXX XXXX.
  2. Как показала практика, преступники чаще всего звонят с виртуальной АТС или практикуют подмену своих телефонов. Они выясняют данные карты, ФИО владельца, код и последние транзакции. Эта информация позволяет оплачивать любые услуги и товары в Сети. Но, чтобы жертва не успела принять меры по действительной блокировке счета, деньги тратятся очень быстро.
  3. Одной из целей, которую преследуют недобросовестные люди, является затягивание время платного разговора, которое обходится человеку очень дорого.
  4. Ситуация порой доходит до смешного, когда СМС-ки приходят в ночное время. Напуганный абонент не успевает даже сообразить, что работники финансового учреждения уже давно разошлись по домам и звонить в это время может только мошенник.

Куда обращаться?

Ложная блокировка банковской карты – это очередной развод населения.
Мошенники лгут чрезвычайно изощренно, ссылаясь при этом на технический сбой, проведение акции, или наступление форс-мажорных обстоятельств. Их цель – узнать данные карточки, срок действия и 3 заветных цифры CVV, которые никогда не следует сообщать кому бы то ни было. Эти данные позволяют жуликам совершать любые транзакции от имени владельца. Поэтому, получив СМС якобы от оператора, следует перезвонить по номеру, указанному на обратной стороне пластика.
Специалисты Сбербанка рекомендуют предпринять следующие меры:

  • При получении подозрительного сообщения его можно перенаправить бесплатно на телефон банка1911;
  • Сообщить в полицию (112 – с сотовых аппаратов);
  • С МТС – набрать 8 (800) 333-08-90;
  • С Билайн – 8 (495) 974-88-88 или воспользоваться бесплатным звонком по 068044;
  • С Мегафона можно позвонить по 8 (800) 333-05-00 или в абонентскую службу (0500).

Обязательно обратите внимание на телефон звонившего абонента, например, связь со Сбербанком происходит через цифровой код 900, с Промсвязьбанком – через аббревиатуру PSB, жулики используют чаще всего частные номера.
Поверить отсутствие блокировки на самом деле очень просто. Достаточно попробовать провести ряд простых операций через банкомат или интернет-банкинг, например, оплату мобильной связи, чтобы убедиться, что карточка рабочая и сообщение не соответствует действительности. Большинство терминалов запрограммированы на изъятие заблокированных пластиков, которые могут быть похищенными.

На заметку «жертвам»

  1. В соответствии со ст. 11 и 12 четко Федерального закона № 161-ФЗ ” в случае кражи денег со счета, произошедшей не по вине его владельца, банк должен возместить средства в течение 24-х часов, а затем расследовать преступление.
  2. В заявлении в полицию следует указать, что украденные деньги – это существенный ущерб, который в подавляющем большинстве случаев таковым и является.
  3. При утере симкарты или ее замене в базе данных банка остается прежний номер, с помощью которого новый владелец может осуществлять транзакции. После замены симки нужно своевременно скорректировать данные, а в случае потери денег рекомендуется взять справку от сотового оператора, заверенную синей печатью о том, что номер с такой-то даты передан другому человеку. После чего можно будет предъявлять претензии банку.

Не всем известно, что при подключении Мобильного банка нередко происходит заражение вирусом, который выполняет следующие действия:

  • Отправляет запрос USSD с целью проверки счета.
  • Совершает денежные переводы по 8000 рублей на счет преступника или на телефон.
  • Уничтожает всю переписку со Сбербанком.

Заражению подвержены смартфоны, функционирующие на платформе Android, или Iphone, взломанные через Jailbrake.

Для предотвращения преступных действий, рекомендуется сделать следующее:

  1. Если отправить текстовое сообщение «НОЛЬ» наномер Сбербанка 900, то функция «Быстрого платежа» отключится, то не позволит вирусу распоряжаться деньгами. Однако, в этом случае владелец также не сможет совершать СМС-переводы.
  2. Нужно перенастроить телефон таким образом, чтобы исключить скачивание программ сомнительного происхождения.
  3. На аппарат необходимо установить надежный антивирус.

Не переходите по неизвестным ссылкам! Для защиты своих сбережений приобретите отдельный номер, который используйте только для финансовых операций, и не светите его в Сети!

Очередной развод. Ваша карта заблокирована

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.