Знаток Финансов

Бизнес-план переработки шин

Как открыть завод по переработке шин

Завод по переработке шин открывают в несколько этапов.

Шаг 1.  Сначала проводится анализ рынка и конкурентов. 

Шаг 2. Регистрация бизнеса

Для регистрации можно выбрать форму ИП или ООО. Лицензирование бизнеса не требуется, но обязательно разрешение санитарных, экологических и пожарных служб.

Шаг 3. Поиск помещения

К выбору площадки под производство следует подойти внимательно, так как есть нормы:

  • расстояние до 300 м.от жилых кварталов;
  • минимальная площадь – 200 кв. м. (включая подсобные комнаты и склад);
  • все необходимые коммуникации ;
  • возможность провести ремонт по требованиям безопасности.

Шаг 4. Приобретение оборудования

Это самая расходная часть расходов, и наиболее важный этап, так как от оборудования будет зависеть производительность и успех бизнеса. Удобнее закупить готовую линию, которая будет работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки шин.

Также можно собрать производственную линию, купив все составляющие по отдельности. Потребуется оборудование для разрыва и извлечения бортовых колец, спец. ножницы для резки покрышек, шредер, вибросито и вибростолы, вентиляторы, сепараторы, бункер и др. Ориентировочная стоимость установки – от 2 до 5 млн. рублей.

Шаг 5. Наем персонала

Чтобы запустить свой мини-завод по переработке автопокрышек, как правило, требуется:

  1. Обслуживающий персонал – 4 оператора, 2 грузчика и 2 начальника смены.
  2. Административный состав – 1 менеджер, 1 бухгалтер и 1 директор.

Операторы контролируют работу производственной линии, грузчик загружает/отгружает сырье и готовый материал, а начальник смены составляет производственную отчетность.

Менеджер занимается поиском покупателей продукции и компаний, который поставляют сырье. Директор контролирует производственный процесс и администрирует всю работу.

Шаг 6. Поиск рынков сбыта

Потенциальными покупателями полученного после переработки сырья могут оказаться:

  • компании – производители плитки, а также сантехники и шин;
  • изготовители спортивных покрытий;
  • обувные фабрики, заводы по производству игрушек и т.п.

Поскольку такой бизнес относят к сфере переработки мусора, а эта сфера поддерживается государством, за контрактами можно обратиться также к местным властям.

Шаг 7. Вложения

Требуются стартовые вложения:

  1. Регистрация – 10 000. рублей;
  2. Ремонт – около 50 тыс. рублей;
  3. Оборудование – примерно 2,5 млн. рублей;
  4. Приобретение грузового автомобиля – в среднем 400 000 рублей;
  5. Реклама – около 50 000 рублей.

Таким образом, инвестиции в запуск мини-завода составят приблизительно 3 млн. рублей.

Кроме того, есть ежемесячные текущие расходы:

  1. Аренда производственного и складских помещений – примерно 80-90 тыс. рублей;
  2. Зарплата – около 200 тыс. рублей;
  3. Налоги и отчисления – 70 тыс. рублей;
  4. Административные расходы (на связь, интернет и т.п.) – в среднем 10 тыс. рублей;
  5. Сырье – около 150 тыс. рублей;
  6. Коммунальные платежи и вывоз мусора – примерно 60 тыс. рублей;
  7. Топливо для грузового автомобиля – не менее 15 тыс. рублей.

Итого получается около 600 тыс. рублей ежемесячно.

Доход

При переработке 7 т сырья в сутки выход готовой продукции составляет:

  • Топочный мазут – 3 т;
  • Технический углерод – 2,1 т;
  • Стальной корд – 0,8 т;

В бизнес план вписываем минимальные значения рыночной цены на готовую продукцию. Стоимость суточной нормы, таким образом, составит:

  • Топочный мазут – 3*13000 = 39000 рублей;
  • Технический углерод – 2,1*10,5 = 22 050 рублей;
  • Стальной корд – 0,8*9000 = 7200 рублей;
  • Валовый суточный доход, который приносит мини завод, в общей сложности составляет 652,50 рублей.

Вычитаем из этой суммы цифру суточного расхода, равную 18 990 рублей, и получаем чистый доход в сутки – 46260 рублей.
С учетом того, что первоначальные инвестиции у нас составляют 5025000 рублей, при такой доходности предприятия они полностью окупятся за полгода.


Что можно получить при переработке

Рассматривая, какое производство выгодно открыть в 2019 году, следует учитывать, что утилизация старых шин предусматривает два возможных направления: пиролизную переработку и измельчение в крошку. Отличия между ними — в применяемом оборудовании, энергоемкости, размерах стартового капитала и способах реализации готовой продукции.

В пиролизных установках сырье разогревается до 450–500°С и распадается на:

  1. Синтетическое жидкое топливо, которое применяется в котлах и отопительных установках. При дальнейшей перегонке из него можно получить углеводородные фракции — бензин, дизельное топливо, мазут и смолы;
  2. Технический углерод, находящий применение в качестве адсорбента, наполнителя при производстве резинотехнических изделий, красителя в лакокрасочной промышленности и основы для битумных мастик;
  3. Газ, используемый для повторного сжигания в установке пиролиза.

Покрышки производятся из высококачественной резины, которая после механического измельчения полностью сохраняет такие свойства, как эластичность, прочность, стойкость к химическому воздействию. При переработке автомобильных шин в крошку основной продукцией становятся различные фракции — от 0,25 до 5 мм, широко применяемые для изготовления:

  • Резиновой плитки, покрытий для стадионов, спортзалов и детских площадок;
  • Спортивного инвентаря (в качестве наполнителя);
  • Подошвы для обуви, резиновых сапог;
  • Износостойкого дорожного покрытия;
  • «Лежачих полицейских», отбойников, железнодорожных переездов;
  • Бамперов, ковриков, брызговиков и других автомобильных резиновых изделий;
  • Подкладок для железнодорожных шпал.

Содержащийся в шинах текстильный корд при пиролизной переработке сжигается, но при переработке шин в резиновую крошку отсеивается и впоследствии используется в строительстве (в виде утеплителя, шумоизоляции, при производстве шифера или армированного бетона) и как наполнитель для спортивного инвентаря, матрасов, матов.

Стальной компонент шины также отделяется от резины и применяется как армирующая добавка к бетону при строительстве зданий и дорог, либо как сырье для переплавки.

Таким образом, переработка изношенных шин в крошку, равно как и пиролизная утилизация, являются процессами практически безотходными, позволяющими получить достаточно востребованную в промышленности продукцию.

Регистрация деятельности

Планирование бизнеса начинается с выбора формы хозяйственной организации бизнеса. Она зависит от того, откуда в бизнес инвестируются средства.

Открытие ИП

Регистрация ИП возможна, если у предпринимателя достаточно финансов для открытия. В отрасли утилизации старых автопокрышек эта форма бизнеса приемлема и требует меньше затрат.

Открытие ООО

Если средств на развитие бизнеса у предпринимателя недостаточно регистрируется ООО. Для разделения затрат можно найти соучредителя организации или оформить кредит на бизнес.

Есть много организаций, предлагающих услуги в открытии ООО, но лучше заниматься этим самостоятельно. Также можно договориться с уже существующей крупной организацией и работать под ее франшизой.

Производственный процесс измельчения шин — работа с опасными отходами. Неграмотный подход к обработке старых покрышек может навредить экологии. Такой риск обязывает получить разрешения от нескольких надзорных компаний. Экологи и Санстанция осмотрят производственное помещение на наличие и состояние систем фильтрации оборудования, и то, насколько место далеко от жилых зон. Потребуется разрешение Госпожарнадзора на соответствие места правилам пожарной безопасности.

Технология переработки

Выделяют несколько способов переработки старых покрышек:

  • измельчение с получением резиновой крошки;
  • сжигание;
  • извлечение мазута при пиролизе;
  • восстановление.

Перспективное и экологически безопасное направление переработки – измельчение до резиновой крошки. В результате появляется вторичное сырье, доступное для создания новых покрышек, обуви, железнодорожного полотна.

Сжигание покрышек с целью получения тепловой энергии

При сжигании тонны покрышек образует тепловая энергия эквивалентная тонне угля. Но существуют ограничения массового проведения подобных действий:

  1. На обычных электростанциях, не имеющих специального оснащения, сжигать нельзя.
  2. При сгорании появляется токсическое соединение – сернистый газ. Поэтому предприятия должны иметь системы очистки выбрасываемого воздуха. В противном случае кислотные дожди повредят сельхозугодья на близлежащих территориях.
  3. Если температура недостаточная, то в отходах из полихлоридов образуются опасные диоксины.

Результат нагрева покрышек до 400 градусов без доступа кислорода:

  • пиролизный газ;
  • углеводородная фракция в жидком виде;
  • сажа;
  • отходы металлокорда.

Процентное соотношение продуктов, образующихся при пиролизе покрышек

Применяя сжигание, чтобы утилизировать покрышки и РТИ, возникает множество дополнительных проблем. Окружающая среда загрязняется, люди страдают от опасных токсических соединений, витающих в воздухе. Использовать технологию горения имеет смысл только при наличии мощных очистных сооружений.

Пиролиз покрышек

Пиролиз покрышек с целью получения мазута – дорогой и опасный для экологии способ утилизации. Под воздействием температуры в окружающую атмосферу выбрасываются токсические соединения, негативно отражающиеся на человеке, животных и растениях.

Дополнительно следует понимать, что пиролиз требует специального оборудования, в том числе очистных сооружений. Обходится пиролиз дорого, окупается крайне долго.

Измельчение покрышек с целью получения резиновой крошки

При переработке покрышек в крошку появляется вторичное сырье, широко применяемое во всех сферах жизни. Резиновые сапоги и кровельный материал – все это получается из резиновой крошки. Немаловажный момент – минимальное повреждающее воздействие на экологию.

Измельчение включает следующие этапы:

  1. Сортировка поступивших на завод покрышек. Удаление элементов, способных повредить измельчитель.
  2. Предварительная подготовка. С помощью промышленного ножа резина дробится на куски размером 20,0х20,0 см.
  3. Извлечение металлических фракций с помощью магнитного устройства.
  4. Мелкое измельчение, прохождение через роторную дробилку и сепаратор.
  5. Прохождение через вибросито для сортировки по фракциям.
  6. Упаковка и складирование.

Восстановление

Новое направление в переработке шин, способствующее сокращению затрат на нефть в 6 раз. Поэтому метод относят к высоко рациональным и выгодным.

Переработка

Переработка резины позволяет извлечь из отработанных покрышек каучук. Это можно сделать несколькими способами:

  1.  Химический. Самый токсичный и вредный для среды.
  2.  Механический. Шины измельчаются и подвергаются воздействию высокой температуры.

Именно второй вариант сейчас используется при переработке покрышек. Он очень популярный, но более затратный. Учтите, что утилизация автошин позволяет получить еще и металлические отходы. При переработке металлические корды отделяются от синтетических.

Сейчас количество автотранспорта постоянно растет. Увеличивается и число отходов, в том числе покрышек. Предприятий по их переработке в нашей стране еще недостаточно. Если переработку правильно организовать, утилизация автомобильных шин может принести колоссальный доход.

Чтобы переработка автомобильных шин принесла прибыль, нужно все продумать. Остановимся подробнее на организации данного бизнеса. Вам понадобится автотранспорт, ведь старые автопокрышки нужно будет собрать и привезти на склад. Там снимаются металлические детали, а резина идет на разделку. Покрышки нужно порезать на мелкие кусочки. Для этой цели в мини-заводе есть мощные ножницы. Измельченные покрышки насыпаются в бункер заводского реактора.

Под высокой температурой покрышки в реакторе разлагаются. Переработка автомобильных шин позволяет получить сразу ряд продуктов:

  1.  жидкое топливо;
  2.  газ;
  3.  остаток, в котором содержится углерод;
  4.  металл.

Чтобы поддерживалась переработка автошин, часть газа возвращается в реактор. Остальной газ попадает в специальную трубу. По объему его количество можно сравнить с выхлопами грузовой машины. Остаток с углеродом просеивается, чтобы отделить металлокорд.

После переработки у вас будет остаток с углеродом, жидкое топливо и металлокорд. Резиновую крошку покупают многие предприятия, которые изготавливают продукцию из резины. Она всегда востребована. Пользуются спросом также металлокорд и жидкое топливо.

Особенность покрышек еще и в их весе. Каждая достаточно тяжелая. Такие крупнотоннажные отходы становятся хорошим источником полимеров. Их много даже в небольших городах, потому утилизация автомобильных покрышек будет всегда востребованной услугой. Главное – наладить сам процесс и получить все разрешения.

А еще переработка автомобильных покрышек спасет природу от загрязнения, ведь шины естественным путем разлагаются сотни лет.

Финансовый план

В данном разделе бизнес-плана представлен расчет инвестиционных средств, необходимых для открытия дела, а также ежемесячных затрат и планируемой прибыли предприятия.

Первоначальные вложения в бизнес

Статья расхода Сумма, руб.
Регистрация ООО и оформление необходимых разрешений 50 000
Аренда на время ремонтных и подготовительных работ 780 000
Ремонтные работы 375 000
Оборудование и его установка 9 800 000
Покупка грузового автомобиля 450 000
Рекламные материалы 40 000
Создание сайта 100 000
Прочее 30 000
Итого: 11 625 000

Учитывая размер необходимых вложений, для финансирования бизнеса будет оформлен кредит в размере 13 млн. рублей сроком на 7 лет. Процентная ставка займа – 16,5% с возможностью досрочного погашения.

Ежемесячные расходы

В период с января по июнь 2020 года при работе в 1 смену размер ежемесячных затрат составит:

Статья расхода Сумма, руб.
Арендная плата 195 000
Коммунальные услуги 70 000
Расходы на обслуживание оборудования (масло, горючее, ремонт) 100 000
Транспортные расходы 85 000
ФОТ 310 000
Отчисления от ФОТ 93 000
Выплаты по кредиту 262 000
Административные расходы 20 000
Прочее 40 000
Итого: 1 175 000

Кроме того, около 40 000 ежемесячно будет уходить на закупку сырья у СТО и населения. Таким образом, общий ежемесячный расход при 8 часовом рабочем дне составит 1 215 000 рублей.

При переходе на 2-х сменную работу увеличатся затраты на:

  • оплату труда: до 525 000 руб. + 157 500 руб. отчислений;
  • коммунальные услуги: до 100 000;
  • обслуживание производственной линии: до 130 000.

Поэтому с 7 месяца работы общее количество ежемесячных затрат составит: 1 514 500 рублей.

Доходы

Основная доходная часть мини-завода будет складываться из выручки от оптовой реализации крошки крупным предприятиям и мелкооптовой реализации населению через торговые точки. Дополнительным доходом станет реализация металлической корды и текстиля, остающихся при переработке покрышек. Кроме того, сюда будут добавлены средства, выплачиваемые некоторыми организациями за утилизацию отработанных шин.

За основу при расчетах дохода берется средний показатель производства резиновой крошки в количестве 350 кг/час.

При указанной производительности за 1 смену будет вырабатываться 2 800 кг материала, в месяц – 61 600 кг. Из них:

Дополнительный доход при этом составит:

  • продажа текстильного корда – 60 000 руб.;
  • реализация металлического корда – 156 000 руб.;
  • приемка покрышек – 37 000 руб.

Общий размер ежемесячной выручки будет равен 1 240 400 рублей.

С 7-го месяца работы при переходе на работу в две смены и сохранении мощности выручка возрастет до 2 443 800 рублей в месяц.

Налоговые выплаты и чистая прибыль

Согласно выбранной системе налогообложения, в период с января по июнь 2020 года налоговые выплаты составят:

(1 240 400 – 1 215 000) х 5% = 1 270 рублей.

Начиная с июля 2020 года, налог будет равен:

(2 443 800 – 1 514 500) х 5% = 46 465 рублей.

Таким образом, первоначальная чистая прибыль не превысит 24 130 рублей в месяц, но уже со второго полугодия составит 882 835 тысяч рублей ежемесячно. Полностью инвестиции окупятся спустя полтора года после запуска проекта.

Функции предприятия

Основное назначение завода по утилизации шин заключается в переработке вторичного материала и поставки его на предприятия, которые изготавливают резиновые изделия.

Главной целью каждого бизнесмена является получение дохода. Низкий уровень конкуренции и дешёвое сырье делает эту отрасль очень прибыльной. Бизнес по утилизации покрышек выполняет важную функцию — защита экологии от токсичных веществ, которые выделяются при горении резины.

Список вредных выделений, которые выбрасываются в окружающую среду при сжигании покрышек на свалках:

  1. Флуорена.
  2. Фенантрена.
  3. Бензапирена.
  4. Нафталин.
  5. Бифенил.
  6. И другие опасные канцерогены.

https://youtube.com/watch?v=HX2dE7GTDOE

В чём заключается работа

Для эффективного производства необходимо придерживаться определённых принципов его работы. Оборудование на заводе должно быть довольно мощным, чтобы производительность труда была максимальна. Но этого недостаточно. Всю работу предприятия можно разделить на 3 этапа:

  1. Поиск поставщиков вторичного сырья, сбор резины.
  2. Переработка материала по технологии безотходного производства.
  3. Поиск клиентов и сбыт товара.

Материал можно приобретать у автосалонов, транспортных организаций и парков, на полигонах отходов. Также поставщиками резиновых покрышек могут стать частные лица. Для этого требуется создать стационарные или мобильные пункты приёма.

Как только нужный объем сырья будет собран, наступает время его обработки. Существует несколько технологий процесса. От способа утилизации зависит конечный результат. Самыми распространёнными методами считаются:

  1. Переработка резины в крошку.
  2. Пиролиз.

Где используется

Переработанная резиновая крошка – отличный строительный материал. Ее применяют для производства асфальта, детских площадок, стадионов, вертолетных площадок и парковок.

Если во дворе делают прорезиненное покрытие, то в него входят следующие составляющие: 10 кг крошки, 10 кг клея и 1 кг красителя. Эта смесь становится основанием детских площадок. Оно стойкое к перепаду температур, долговечное и безопасное. Родители могут не переживать: дети не ранятся, не царапаются, даже если упадут.

Совсем мелкую крошку используют для набивания боксерских мешков. Только вот оборудование это рекомендуется для опытных спортсменов с поставленной техникой удара, новички рискуют получить травму, занимаясь с таким мешком.

Резиновая крошка – вещь полезная. К сожалению, в России перерабатывается только 10% ненужных покрышек. Подумайте об экологии – сдайте старые шины на утилизацию.


iPhones.ru

А ты утилизируешь старую резину? Сезон «переобувки» машин официально открыт. В ближайшие пару недель будьте аккуратнее на скользких дорогах, многие катаются на летней. Но сейчас не об этом. Рано или поздно шины на колесах лысеют, повреждаются, теряют износостойкость и в конце концов приходят в негодность. Что делать дальше? Стандартная ситуация Обычно все идет по такому…

Как найти рынки сбыта

Доход можно получить только в том случае, если найти покупателей на производимый продукт. Для этого следует тщательно проанализировать ситуацию в регионе:

  • какие предприятия функционируют;
  • какое сырьё требуется этим предприятиям и в каком объёме.

Потребителями измельчённой резины являются:

  • компании, сотрудничающие с государством и выполняющие заказы по строительству крупных спортивных комплексов;
  • предприятия, задействованные в сфере дорожного строительства;
  • компании, производящие рулонные покрытия для полов и плитку;
  • производства, осуществляющие укладку наливного пола.

Небольшое количество продукта можно реализовать производителям:

  • обуви;
  • битумного мастика;
  • утеплителей;
  • кресел-мешков;
  • боксёрских груш;
  • бордюров;
  • ограждений;
  • скульптур для площадок.

На первом этапе запуска производства придётся обращаться к руководителям предприятий и выяснять, интересует ли их производимый вами продукт.

Дальнейшая судьба резиновых отходов

Резиновые отходы на перерабатывающем заводе проходят несколько этапов:

  1. Предварительная подготовка.
    С помощью измельчителя (шредера) выдергиваются нити корда, резина дробится на куски размером 3,0-4,0 см.
  2. Мелкое дробление.
    В результате выходят частицы диаметром до 8,0 мм. Далее обработанную массу охлаждают и повторно измельчают в роторной дробилке для получения фрагментов 1,0-2,0 мм.
  3. Просеивание.
    Измельченная масса проходит через вибросито, позволяющее отделить текстильный корд. На выходе – готовая к дальнейшему использованию резиновая крошка.

Полученную резиновую крошку применяют для изготовления:

  • новых покрышек;
  • резиновой обуви;
  • резиновых плит для строительства железнодорожных дорог;
  • асфальтобетонной смеси;
  • материалов, требуемых для покрытия кровли домов.

Какое вторсырье можно получить из шин?

Из переработанных покрышек получают следующие варианты сырья:

  • после шредера – резиновая крошка (1,0 мм, 2,0-3,0 мм, 4,0-5,0 мм);
  • после дополнительной обработки методом пиролиза – текстильный корд;
  • металлический корд.

В ряде случаев возможен вариант ремонта, когда старый каркас покрывают новым профилем.

Сырье получаемое при переработке шин

Как еще можно использовать б/у покрышки?

Изношенные шины – прекрасный материал для хенд-мейд творчества. В интернете представлено бесчисленное количество вариантов применения для украшения придомовых территорий, дачных участков.

Цветочные клумбы из старых покрышек

Предлагаем несколько примеров, доступных для реализации в домашних условиях:

  • лавочки и невысокие столики;
  • емкости для выращивания цветов;
  • декоративные элементы, если приложить фантазию и стойкие краски для уличных работ;
  • поилки для домашних животных;
  • приспособления для выращивания овощей, препятствующие распространению сорняков.

Это лишь небольшая толика вариантов вторичного использования старой автомобильной резины.

Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами

В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.

Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.

В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:

  1. Механическое дробление.
  2. Дробление методом ударной волны.

Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.

Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.

Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.

Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м2, а для хранения готовой резиновой крошки – 20м2.

На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:

Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.

Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).

Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000). Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин)

Его объем составляет около 7%

Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.

Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).

С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!

Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.

Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.

Помещение

При обустройстве площади, где можно осуществлять деятельность по переработке шин, необходимо учесть несколько факторов. Во-первых, в настоящее время крайне сложно найти свободное место, где можно разместить осуществлять подобную деятельность, так как в основном все участки уже заняты под жилые дома, торговые центры и прочие предприятия. Во-вторых, в российском законодательстве определено, что располагать подобное производство можно не ближе 300 м. от жилых домов, что ограничивает количество возможных мест. В-третьих, нельзя сбрасывать со счетов общественное мнение, так как вряд ли кому-либо понравится, если неподалеку от его дома, развернется строительство перерабатывающего завода, пусть и небольшого.

С учетом этих факторов можно сделать вывод, что организовать переработку автомобильных покрышек в промышленном масштабе будет затруднительно. Тем не менее, точечное ведение данного бизнеса вполне может оказаться прибыльным.

На участке необходимо предусмотреть размещение производственного комплекса, склада, места для подготовки сырья, а также помещений для хранения произведенной продукции. Таким образом, общая площадь производственного помещения должна быть не менее 150 кв. м.

В качестве рабочего варианта можно порекомендовать организовать переработку на территории какого-либо предприятия, так как в настоящее время немалое количество производственных площадок простаивает и, естественно, не приносят прибыль собственникам. Территории таких предприятий уже имеют все согласования и экологические заключения, а урегулировать сложные моменты с собственником предприятия значительно проще, чем со всеми инстанциями.

Технология пиролиза

Бизнес план предусматривает, что будет использоваться установка для пиролиза производительностью 7 т сырья в сутки, базовой комплектации.
Прежде чем перейти к рассмотрению того, какое нам понадобится оборудование для создания производственной линии и к подсчету затрат на его приобретение и эксплуатацию, рассмотрим принципиальную схему функционирования мини завода.


    1. Склад сырья, куда свозятся и где складируются изношенные автопокрышки.
    2. Участок предварительной обработки, на котором происходит осмотр автопокрышек и вырезание из них на стенде металлических дисков и колец. Здесь же производится резка шин на куски, доступные для переработки.
    3. Участок переработки, для размещения на нём производственной линии, в состав которой входит установка для пиролиза. Нарезанные куски автомобильных шин, измельченные в крошку, загружаются здесь в приемную камеру основной колонны, в которой крошку подвергают термической обработке при температуре 800 градусов.

Нагретую крошку разлагают таким образом на углеводород и технический углерод. Технический углерод в конце цикла выгружается из основной колонны и электромагнитом очищается от стального корда.
Газообразный углеводород с помощью дымососа подается в газоочиститель типа «Циклон» и сепаратор, где происходит отделение твердых частиц. После этого во второй и третьей колонне углеводород охлаждается и конденсируется.
Полученное в виде конденсата пиролизное топливо по своим качествам представляет собой топливный мазут.
Пиролизная установка оснащена водяным охлаждением, работающим по замкнутому циклу, поэтому вода в контуре охлаждения колонн используется многократно.

  1. Склады готовой продукции, где раздельно хранятся металлокорд, технический углерод и топливо, полученные в результате переработки на производственной линии, должны быть подготовлены заранее. При этом если для хранения первых двух продуктов подойдут практически любые закрытые помещения, то чтобы хранить топливо потребуется приобрести металлические ёмкости.

Самый экономичный и эффективный вариант — использование списанных и снятых с платформ железнодорожных цистерн вместимостью 60 тонн. Такую цистерну можно приобрести за 30-40 тысяч рублей.
Для повышения рентабельности продаж мазута следует создать достаточный запас топлива. Это позволит выставлять топливо на продажу в момент, когда сложится наиболее выгодная конъюнктура. Поэтому бизнес план должен предусмотреть, что под топливо следует иметь не менее трёх таких цистерн, суммарная стоимость которых составляет 90-120 тысяч рублей.


Оформление необходимого набора документов

При оформлении документов, необходимых для организации производства, главной статьёй расходов является стоимость лицензии на переработку отходов. Здесь много зависит от позиции местной власти и контролирующих органов.
Так, например, если в регионе нет аналогов предполагаемого производства, то она может быть оформлена как экспериментальная, что на некоторое время отодвинет необходимость получения лицензии.
Если же контролирующие органы сочтут, что мини завод будет перерабатывать вредные отходы или что его работа будет загрязнять окружающую среду, то цена лицензии может вырасти многократно.
Практика показывает, что чаще всего имеет смысл говорить о сумме порядка 100-200 тысяч рублей. На эту сумму и будем ориентироваться.
Так же потребуется зарегистрировать предприятие в Госреестре и поставить его на учёт в налоговых органах, договориться с пожарниками и санитарной инспекцией.
Кроме того, необходимо будет заключить договор с энергетиками о поставке электричества, мощности которого должно хватать, чтобы запитать производственные линии.

Переработка поэтапно

Механическая методика переработки шин привлекает оперативностью, высокой производительностью и низким энергопотреблением. В поэтапную обработку входит:

  • прорубка бортовых колец с двух сторон;
  • нарезка на большие фрагменты (до 10 квадратных сантиметров);
  • последующее дробление (0.5-1 мм);
  • отделение и очистка от металлокорда;
  • перетирание частиц в крошку.

При использовании взрывоциркуляционной технологии нужна замкнутая кольцевая система с созданием циркуляционного потока. От первичного распада до разрушения всех слоев заложенных шин понадобится провести пару операций.

Утилизация в России

В России не так сильно распространены заводы, перерабатывающие шины, по сравнению с Европой. Во всей стране есть всего 4 крупных промышленных предприятий. Они обеспечивают переработку более половины резиновых изделий от общего количества утилизированных автошин во всей России.

Среди них находятся такие заводы:

  1. Регенератно-шиноремонтное производство. Этот завод находится в Волгоградской области. На нём выполняют обработку различных шин. Поставщиками являются 1 тыс. предприятий из 33 регионов страны. Особенность завода в том, что он полностью замещает каучук, производя регенерат. Кроме того, промышленность может получать крошку из резины, пластины и другие изделия. Согласно статистике, Волжский завод за год перерабатывает не менее 40 000 тонн покрышек.
  2. Регенератный завод в Чехове. Предприятие в Московской области занимается утилизацией покрышек, получая регенерат, крошку и резиновые изделия. Это производство считается самым крупным в стране среди конкурентов. Его продуктивность значительно выше, ведь в год перерабатывается около 50 тыс. тонн резины.
  3. КСТ Экология. Завод находится в Смоленской области. На нём производят порошок и крошку различных размеров из шин. Производительность производства находится на уровне 650 тонн в год. Крошка, произведённая в Смоленске, используется для спортивных площадок и других объектов в стране. Завод входит в крупную ассоциацию «Шиноэкология».
  4. Завод переработки покрышек № 1. Расположен во Владимирской области. Утилизируют покрышки и производят из них крошку, которую потом продают. Объем производства значительно меньше, чем у крупных конкурентов.

https://youtube.com/watch?v=RGEN_YxGvs4

Добавить комментарий