Знаток Финансов

Новые тарифы ОСАГО

Помощник ОСАГО

Мобильное приложение “Помощник ОСАГО”, созданное РСА и Банком России, позволяет водителю оформлять электронное извещение о ДТП, в него можно также добавлять фотографию поврежденного автомобиля прямо на месте происшествия. Правда, пользователю недостаточно просто скачать программу, нужно иметь еще и подтвержденную учетную запись на Едином портале госуслуг.

Статистика показывает, что “Помощник ОСАГО” скачивают активно – на 21 декабря РСА зафиксировал 135,6 тыс. данных. Вместе с тем пока было оформлено только 306 электронных извещений, рассказали в организации.

По мнению председателя комитета по автострахованию Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада Александра Баклушина, пока пользователи получают слишком мало информации о новинке. “Оно действительно работает, но думаю, что информации у автомобилистов о том, как этим пользоваться, что поставить и что делать, крайне недостаточно. Сейчас это все на уровне “я своим знакомым рассказал”, то есть единичные автомобилисты действительно все установили”, – пояснил собеседник агентства.

“Помощник ОСАГО” нуждается в дополнительной рекламе, считает он, подчеркнув, что пока с помощью приложения оформляется “какое-то микроскопическое количество” аварий.

Новости по теме

17 апреля 2020 Эксперимент «Выберу.ру». Страховщики не продают ОСАГО без техосмотра, несмотря на рекомендации Центробанка

Если вы такой же «счастливчик», как и автор статьи, и ваш ОСАГО заканчивается в период эпидемии коронавируса, вы тоже задаётесь двумя вопросами. Первый — как оформить полис онлайн? Второй — как быть с диагностической картой?

04 апреля 2020 Застраховать не глядя. ЦБ разрешил оформлять ОСАГО без техосмотра

Эпопея с обязательными техосмотрами для оформления ОСАГО временно прервётся. Правительство призывает минимизировать все контакты между людьми. По распоряжению Банка России, страховые компании будут временно оформлять полисы без диагностических карт.

23 марта 2020 Спасите наши полисы. За проблемы автостраховщиков заплатят водители

Страховые компании объединились и просят Банк России о поддержке в трудных условиях. Курс доллара растёт, детали дорожают, стоимость ценных бумаг падает. Страховщики предлагают Центробанку снова расширить тарифный коридор ОСАГО на 10%, а также разрешить выплачивать компенсации пострадавшим клиентам в течение 30 дней.

Все новости страховых компаний

Ответы на вопросы по теме

Вопрос. Какую максимальную скидку я получу, если ни разу не был участником ДТП?

На сегодняшний день за каждый год езды без аварии скидка будет увеличиваться на 5%. Максимальный коэффициент – 0,5, то есть 50%. Такую скидку водитель может получить при длительной и безаварийной езде (на 10–й год).

Вопрос. Останется ли у меня скидка за безаварийную езду, если я поменял страховую компанию?

Нет, при смене страховой компании КБМ теперь меняться не будет. Может произойти такая ситуация, когда страховой агент при оформлении договора не сможет найти КБМ. В таком случае нужно помочь ему – найти свой коэффициент на сайте Российского союза автостраховщиков и показать его специалисту.

Вопрос. Каким будет коэффициент бонус-малуса, если я впишу в полис своего 18-летнего сына?

Поскольку в автоматизированной информационной системе ОСАГО нет данных о водителей до достижения ими 18-летнего возраста, тогда КБМ будет равен единице. В таком случае коэффициент аварийности по вашему полису будет равен единице, поскольку по правилам выбирается максимальный коэффициент из всех, которые имеют водители, вписанные в один полис.

С 01.04.2019 г. вступили в силу новые правила расчета КБМ ОСАГО. Теперь значение коэффициента не обнуляется, даже если у водителя был перерыв в вождении (раньше скидка не сохранялась). Теперь коэффициент назначается только 1 раз в год.

Если страховка оформлена на несколько автовладельцев, которые управляют одним автомобилем, то для такой категории лиц коэффициент повысится – с 1,8 до 1,87.

Введена и новая система расчета коэффициента «возраст-стаж» с более детальным разделением ступеней – вместо 4 теперь 58. А базовые тарифные ставки стали более расширенными – на 20% вверх и вниз.

Споров меньше

Финансовый уполномоченный, работающий в отрасли с 1 июня, занимается досудебным урегулированием споров между потребителями финансовых услуг и организациями, а также разрешает споры по каско и ОСАГО. К нему следует обращаться, если компания нарушила договор, например занизила сумму страховых выплат. При этом у омбудсмена есть свои ограничения: он работает только по договорам частных лиц с финансовыми организациями и в случае, если сумма претензий меньше 500 тыс. рублей. Кроме того, споры с МФО он начал рассматривать только с 1 января 2020 года, а претензии ко всем финансовым организациям, включая банки, будут рассматриваться только с 2021 года.

По данным на середину декабря, финансовый уполномоченный получил 84,76 тыс. обращений. Подавляющее большинство из них – почти 81 тыс. (более 95,5%) – пришлось на споры по договорам ОСАГО. Пока было принято 26,76 тыс. решений (без учета решений о прекращении рассмотрения дела), причем в 53% случаев требования потребителей были удовлетворены.

Как объяснил ТАСС главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, разница между количеством обращений и количеством принятых решений объясняется, в том числе необходимостью проведения экспертиз, на которые уходит немало времени. Кроме того, он напомнил, что не всегда омбудсмен имеет право принимать претензии.

“По-прежнему мы вынуждены отказывать в приеме части обращений из-за несоблюдения претензионного порядка, когда потребитель предварительно не отправил претензию финансовой организации, поэтому решений финуполномоченного по ним нет”, – пояснил собеседник агентства.

В свою очередь Юргенс в беседе с ТАСС подчеркнул, что положительный эффект появления нового института уже заметен.

“Мы видим, что количество судебных разбирательств страховщиков с потребителями резко снизилось”, – сказал он.

При этом количество судебных споров, связанных с договором ОСАГО, снижается не первый год: если в 2017 году рассматривалось 390 тыс. дел, то в 2018-м – уже около 300 тыс. Аналогичная динамика наблюдается и при рассмотрении споров, связанных с каско.

Другие важные нюансы по ОСАГО в 2019 году

Стоит отметить, что в Государственной думе предложен новый законопроект, который касается ужесточения штрафов при отсутствии ОСАГО. В настоящее время размер штрафа составляет 500 рублей. Причем, если водителя остановили в течение дня и выписали штраф, то в пределах суток повторный штраф не взимается.

В рамках проекта желают повысить плату за нарушение и взимать 800 рублей. При этом проверка полиса ОСАГО будет осуществляться не сотрудниками полиции, а специальными видеокамерами. Специальные устройства будут считывать информации о наличии или отсутствии полиса по номеру транспорта.

При этом в рамках проекта хотят ужесточить правила и начислять штраф каждый раз, когда автолюбитель оказался под прицелом видеокамеры. Получается, что в течение дня сумма полученного штрафа может достигать нескольких тысяч, что соизмеримо со стоимостью полиса.

Такие наказания будут стимулировать автолюбителя своевременно обращаться к страховщику, с целью покупки бланка обязательного страхования. Тем более, что теперь процедура покупки доступна дистанционно, в любое время дня и ночи.

Привилегии получат только владельцы нового транспорта, с момента покупки которых прошло не более 10 дней. На такие автомобили штраф, при отсутствии обязательного бланка защиты, выписываться не будет.

В завершение можно отметить, что с начала 2019 года по ОСАГО вступили новые тарифы. Размер базовой ставки страховщики выберут по своему усмотрению, в то время как остальные показатели изменениям не подлежат. Начиная с 09 января 2019 года, все компании формируют расчет с использованием новых показателей.

Предлагаем оставить отзыв и рассказать, что вы думаете о новых тарифах. Было бы интересно узнать, какие изменения необходимы по вашему мнению. Оставить отзыв вы можете сразу после прочтения статьи, через форму «Добавить комментарий».

Либерализация расценок

По сведениям газеты «Ведомости» от 25.11.2015 г. к 2020 году планируется полный отказ от тарификации всей страховой отрасли в сфере ОСАГО.

Правительство России хочет от обязательного страхования перейти на систему добровольного страхования, которое должно вменяться водителям не как обязанность или норматив, а как его добровольная гражданская ответственность.

Где пределы стоимости продукта страховщики поднимали, кто на 5%, а кто и на все 20%. Естественно, что страховщики устанавливают самые высокие тарифы, чтобы заработать.

Однако на сегодня, уже страховщики получили Указание от ЦБ РФ, чтобы они подготовили дорожную карту в отношении введении метода либерализации ОСАГО.

Это означает, что тарификация больше не будет устанавливаться Центробанком, а будет полностью попадать в прерогативу самих страховщиков.

Конечно же, сразу все вспомнили про конкуренцию, которая может возникнуть на рынке страхования, однако во избежание этого предусматривается значительное сокращение самих страховых компаний.

А также страховщикам могут разрешить договориться между собой о единых ставках, только в таком случае есть большой риск, увеличения стоимости полиса.

Сегодня тарифы в отношении продаж полисов ОСАГО пока еще определяются Центробанком России. И эти изменения почувствовали все водители, ведь стоимость полиса увеличилась в среднем на 40%, если взять всю страну в целом.

Возможно, проекты, которые сегодня рассматриваются Правительством, принесут больше облегчений водителям и тарификация станет намного удобнее. И это никаким образом негативно не скажется на рынке страхования.

Что такое полис ОСАГО?

С 2003 года в России появился новый законопроект, обязывающий всех водителей страховать свою автомобильную ответственность по ОСАГО. Собственно, аббревиатура так и расшифровывается: обязательное страхование автогражданской ответственности. Данный полис оберегает водителей от больших финансовых трат в случае, если они станут инициаторами аварии. Виновник ДТП, имеющий ОСАГО, не будет оплачивать ремонт остальных повреждённых машин, автоматически это бремя ложится на компанию-страховщика. Виновнику же остаётся раскошелиться на оплату ликвидации повреждений своего автомобиля.

По ОСАГО покрывается три типа нанесённого ущерба: пешеходам, другому водителю и его пассажирам, а также другому автомобилю. Чтобы получить компенсацию, пострадавшие пешеход или водитель должны обратиться к компании-страховщику, сделавшей полис ОСАГО виновнику аварии.

После приобретения автомобиля владельцу даётся десять дней, чтобы совершить регистрационные действия: поставить машину на учёт в ГИБДД, получить полис ОСАГО. Его нужно возить с собой всегда и предъявить сотруднику ДПС в случае остановки. Существует два типа полисов – открытый и ограниченный. О нюансах получения и разнице между ними расскажем ниже.

Все таблицы новых тарифов ОСАГО, коэффициентов и КБМ

На портале проектов государственных правовых актов Центральный Банк РФ  нормативного документа, который уже осенью текущего года изменит тарифы на ОСАГО. Так, документ включает в себя предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Напомним, что недавно Центральный Банк РФ, который является регулятором страхового рынка в стране, объявил, что уже в августе или в сентябре текущего года планирует значительно расширить вилку базовых тарифов, применяемых при оформлении полисов ОСАГО.

Так, например, для автомобилей категории «B», «BE» коридор базового тарифа в случае утверждения нового документа будет установлен от 2 746 до 4 942 рублей. Для справки: сегодня тарифный коридор базового тарифа ОСАГО для легковых автомобилей, собственниками которых являются физические лица, составляет от 3 432 до 4 118 рублей. Так что, как видите, нижняя планка базового тарифа в скором времени будет снижена, тогда как верхняя увеличена.

К чему это приведет, остается только гадать. Но поверьте, если вы рассчитываете, что в ближайшее время страховые полисы ОСАГО подешевеют для опытных водителей, то вы ошибаетесь. Но об этом чуть ниже. 

В принципе, ЦБ, как всегда решив пойти на поводу страховщиков, принял решение расширить границы базовых тарифов ОСАГО практически по всем видам транспортных средств. Вот таблица базовых тарифов, которые вступят в силу в конце лета 2018 года. 

Тарифы ОСАГО базовые ставки 2019 года

Самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО можно на основании утвержденных базовых тарифов:Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Тарифы по обязательному страхованию АГО).

Необходимо помнить, что стоимость полиса обязательного страхования автомобиля с 12 апреля 2015 года в разных страховых компаниях может отличаться в пределах «тарифного коридора» – +/−20%.

Тип (категория) и назначение транспортного средства Тарифные ставки до 10.10.14  Тарифные ставки до 11.04.15 Новые базовые тарифы 09.01.19
min max  min max 
Мотоциклы и мопеды (транспортные средства категории «A”, «M”) 1215 1497 1579 694 1407
Легковые автомобили (транспортные средства категории «B”, «BE”):
– юридических лиц 2375 2926 3087 2058 2911
– физических лиц, индивидуальных предпринимателей 1980 2440 2574 2746 4942
– используемые в качестве такси 2965 3654 3854 4110 7399
Грузовые автомобили (транспортные средства категории «C”, «CE”):
– с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее 2025 2495 2632 2807 5053
– с разрешенной максимальной массой более 16 тонн 3240 3993 4212 4227 7609
Автобусы (транспортные средства категории «D”, «DE”):
– с числом пассажирских мест до 16 включительно 1620 1996 2106 2246 4044
– с числом пассажирских мест более 16 2025 2495 2632 2807 5053
– используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок 2965 3654 854 4110 7399
Троллейбусы (транспортные средства категории «Tb») 1620 1996 2106 2246 4 044
Трамваи (транспортные средства категории «Tm») 1010 1245 1313 1401 2521
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины*, за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей 1215 1497 1579 899 1895

Ну и кончено, не стоит забывать, что самым простым способом посчитать стоимость полиса обязательного страхования автомобилей для ваших условий остается наш калькулятор. В нем учтены все последние тарифы, коэффициенты и поправки, и вы легко и быстро получите точную сумму, которую у вас запросят в страховой компании.

Новые коэффициенты стажа, влияющие на стоимость полиса

В 2020 году повысят стоимость ОСАГО в основном благодаря увеличению базового тарифа, представляющего собой «вилку» от начальной ставки до конечной. В новом периоде этот разбег увеличивается, и страховая организация имеет больший выбор по установлению стоимости полиса ОСАГО. Как правило, на практике страховые компании устанавливают максимальную стоимость базового тарифа.

Таблица начальных и конечных ставок базовых тарифов в зависимости от категории владельца транспортного средства в 2020 году:

Категория вождения Новый тариф 2019 года
Категория A и M (мотоциклы, скутеры, мопеды и другие) 694-1407 рублей
Категория B и BE (легковые автомобили) физлиц 2746-4942 рублей
Категория B и BE (легковые) юрлиц 2058-2911 рублей
Категория B и BE (легковые) в такси 4110-7399 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой до 16 тонн 2807-5053 рублей
Категория C и CE (грузовые) массой более 16 тонн 4227-7609 рублей
Категория D и DE (автобусы) до 16 мест 2246-4044 рублей
Категория D и DE (автобусы) более 16 мест 2807-5053 рублей
Категория D и DE (автобусы) для маршрутных перевозок 4110-7399 рублей

Что касается нововведений по коэффициентам возраста и водительского стажа, реформа коснулась не только их показателей, но и количества категорий. С 2019 года вместо 4 категорий по возрасту и стажу принято 56.

Размер некоторых коэффициентов вырос незначительно, однако, этот момент все равно оказывает влияние на рост общей стоимости страхового полиса ОСАГО. В таблице наглядно представлены изменения показателей коэффициентов по возрасту и водительскому стажу:

Стаж/возраст 0 лет 1 год 2 года 3—4 года 5—6 лет 7—9 лет 10—14 лет Более 14 лет

16—21

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,87 (1,8)

1,66 (1,6)

1,66 (1,6)

22—24

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,77 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

25—29

1,77 (1,7)

1,69 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

30—34

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,04 (1)

1,04 (1)

1,01 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

35—39

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,99 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

40—49

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

Старше 50

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

1,63 (1,7)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

0,96 (1)

где:

  • в скобках — значения коэффициентов, действующих в предыдущие периоды (до 2019 года);
  • зеленый — снижение значения коэффициента;
  • оранжевый — повышение значения коэффициента;
  • белый — отсутствие данных для расчета.

На стоимость полиса ОСАГО в 2020 году также окажет влияние изменение правил применения коэффициента Бонус-Малус:

  • упразднено «обнуление» безаварийного показателя, если автовладелец не страховался в течение некоторого времени;
  • при наличии различных КБМ у одного и того же водителя (несколько страховок по разным автомобилям) выбор будет отдан минимальному коэффициенту;
  • начиная с 1 апреля 2019 года будет осуществляться перерасчет Бонус-Малус.

Коэффициенты для расчета ОСАГО

Формируя стоимость договора, страховщики учитывают базовый показатель и поправочные. Что касается базовой величины страховки, то она определяется в отношении каждого типа транспортного средства. Поправочные показатели во многом зависят от условий страхования.

Среди поправочных стоит отметить:

Территория регистрация владельца автомобиля В данном случае можно заметить, что владельцы авто, проживающие в небольшом населенном пункте, будут платить за договор в 2 раза меньше, чем жители крупных городов.

Объясняется это очень просто – чем меньше город, тем ниже аварийность и факт наступления страхового случая.

Скидка Это самый привлекательный коэффициент. За каждый безаварийный год финансовая организация поощряет водителя скидкой в размере 5%. При этом скидка ежегодно суммируется и может достигать 50% от реальной цены ОСАГО.
Срок страхования Купить бланк договора можно на срок от 3 месяцев. За минимальный срок страховщик взимает половину цены договора. Однако при необходимости срок действия страховой защиты можно всегда продлить, путем доплаты недостающей разницы.
Возраст и стаж водителя Водители в возрасте до 22 лет, со стажем менее 3 лет будут вынуждены переплачивать по договору 80%. Считается, что молодые водители более аварийные.
Коэффициент нарушений Стоит отметить, что данный показатель утвержден, но используется крайне редко. Единой базы для его определения не существует. Страховая организация может поднять стоимость, если выяснится, что страхователь:

  • специально был виновником ДТП;
  • умышленно принес многочисленные убытки страховщику;
  • при оформлении ОСАГО предоставил ложные сведения.

Конечно, выявить такие нарушения можно, если страхование происходит постоянно в рамках одной компании.

Все перечисленные тарифы подробно указаны в специальном тарифном руководстве, которое можете скачать на нашем страховом портале тарифы по ОСАГО или официальном сайте РСА.

Главные изменения расчета коэффициента бонус-малус (КБМ) с 1 января 2019 года

В случае утверждения проекта новых тарифов ОСАГО система расчетов скидок и надбавок к базовой вилке тарифов существенно реформируется. Главное нововведение — это переход расчета коэффициент КБМ на годовой порядок расчета.

Напомним, что сейчас КБМ рассчитывается на дату последнего договора ОСАГО. Также за каждым водителем с 1 января 2019 года закрепляется единая страховая история в рамках обязательного автогражданского страхования. Так, в настоящий момент у всех водителей есть несколько страховых историй в рамках которой и рассчитываются коэффициенты бонус-малус (КБМ). Например напомним, что сегодня у вас может быть история как у владельца транспортного средства, так и как у водителя. Допустим, когда вы имеете страховку на свой автомобиль, но, помимо этого, еще вписаны в страховые полисы других автовладельцев.

Еще одно новшество для всех водителей, это то, что наконец перестанет обнуляться КБМ после перерыва в стаже вождения. Например, когда вы по каким-то причинам не оформляете несколько лет страховку на свой автомобиль и не вписаны в другие страховые полисы. 

С 1 января 2019 года в случае перерыва стажа вождения КБМ обнуляться не будет. 

Для юридических лиц также есть хорошие новости. Теперь для всего автопарка юр. лица будет присваиваться единый общий коэффициент КБМ. Подробнее о порядке начисления КБМ читайте после второй новой таблица расчета КБМ, которая вступит в силу 1 января 2019 года.

Какой территориальный коэффициент применяется для автомобилей, зарегистрированных в иностранных государствах при расчете стоимости полиса ОСАГО?

Согласно действующим и будущим тарифам территориальный коэффициент для транспортных средств, зарегистрированных за пределами России, составляет 1,7. 

А теперь мы подошли к самому интересному – к понижающим или повышающим коэффициентам стоимости базового тарифа. Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ), который существенно влияет на итоговую стоимость ОСАГО.

Напомним, что за каждый безаварийный год вождения при заключении договора страхования на новый срок страховщики обязаны применять понижающие коэффициенты. В итоге чем дольше ваш безаварийный стаж вождения, тем ниже коэффициент КБМ. По сути, это скидка за безаварийное управление автомобилем. Согласно действующему законодательству и будущим новым тарифам, максимально возможный коэффициент за безаварийный стаж составляет 0,5. То есть максимально возможная скидка за безаварийную езду может составлять 50% от базового тарифа. Если же водитель по своей вине попадает в ДТП, то коэффициент при следующем оформлении полиса увеличивается. Максимальный же коэффициент для тех, кто часто попадает в аварии, составляет 2,45. 

В новых же тарифах, которые вступят в силу в течение 10 дней с момента их официального опубликования (скорее всего в августе или сентябре 2018 года) до 1 января 2019 года будет применяться прежняя таблица коэффициентов бонус-малус. С 1 января 2019 года таблица КБМ будет иметь уже иной вид. Для того чтобы вы могли сравнить и узнать свой возможный коэффициент бонус-малус (КБМ), мы публикуем вам две таблицы: одна таблица КБМ будет действовать до 1.01.2019 года, другая с 1.01.2019 года.

Как будут рассчитываться тарифы по новым правилам

Для большей наглядности, приведём 3 примера расчётов, охватывающие все категории водителей.

Средняя величина


Возьмём среднестатистического автовладельца, проживающего в городе Сочи, имеющего в собственности автомобиль КИА, мощностью 107 л. с. Оформляется страховка на 12 месяцев с ограничением права управления: вписан только владелец. Водителю 30 лет, 5-летний водительский стаж, из них 3 года безаварийной езды.

Итак, берём максимальный базовый тариф и умножаем его на перечисленные коэффициенты. Получаем следующее выражение:

4 942*1.2*0.85*1*1.04*1.2*1=6 290 рублей.

Для справки: по старым правилам, такая страховка обошлась бы 5 040 рублей.

Новичок


Здесь возьмём столичного водителя, управляющего внедорожником, мощностью 420 «лошадок». Парню 21 год, за рулём находится всего 2 года. Полис оформлен неограниченный, в прошлом году водитель попал в ДТП, что привело к увеличению КБМ до значения 1.55, более того, водитель подал недостоверные сведения в страховую компанию, чтобы снизить стоимость полиса, нарушив закон «Об ОСАГО». За это нарушение, стоимость увеличивается, но не более чем в 5 раз.

В среднем, формула расчёта для такого водителя будет выглядеть так:

4 942*2*1.5*3=44 478 рублей.

Если применять старые правила расчёта, стоимость полиса получилась бы на 20 000 меньше.

Опытный водитель


Теперь возьмём жителя северных районов страны, проживающего в малонаселенном городке. Управляет он малолитражкой Рено с мощностью двигателя 80 л. с. Водителю уже исполнилось 55 лет, за рулём он провёл четверть века. Безаварийное вождение — 15 лет, в полис вписан только собственник.

Подставляем значения:

4 942*0.5*0.6*0.96*1*1.1*1=1 565 рублей.

Сумма невелика, однако по старым правилам, платить пришлось бы на 200 рублей меньше.

В целом, проводимая реформа увеличивает стоимость ОСАГО для всех категорий автовладельцев, но заметнее всего это проявится в отношении неаккуратных водителей.

Добавить комментарий