Знаток Финансов

Реабилитация и абилитация инвалидов

Процедура оформления на реабилитационный курс (РК)

Для того чтобы попасть на РК, необходимо получить сертификат. Он представляет собой подтверждение законности требований заявителя и гарант их выполнения.

Оформить сертификат можно самостоятельно или с помощью посредника.

Пошаговая инструкция выглядит максимально упрощенной:

  • Сбор документов;
  • Обращение в территориальное отделение соцзащиты;
  • Предоставление всех документов;
  • Получение сертификата.

После ожидания приходит приглашение на курс реабилитации. Его продолжительность установлена законом:

  • Для лиц с 18 до 65 лет – первые 2 года до четырех раз за 12 месяцев, длительность – 21 день;
  • Для лиц после 65 лет – один раз в 24 месяца, длительность – 15 дней;
  • Для детей-инвалидов – не реже одного раза в 12 месяцев, длительность курса 21 день.

Для непосредственного оформления на РК понадобится:

  1. Собрать бумаги;
  2. Пройти медицинское обследование;
  3. В течение трех суток после этого поступить в реабилитационный центр.

Если подготовительный этап затянуть, то придется брать повторную справку об отсутствии контактов с инфекционными больными.

Основные положения и цели

Оглавление

Реабилитацией называется комплекс мер для восстановления здоровья, социальной активности и независимости человека, рекомендованный экспертной комиссией при присвоении ему инвалидности.

Основная правовая база, защищающая права и интересы граждан с ограниченными возможностями:

Профессиональная реабилитация — важная составляющая мер по компенсации ограничений, возникших по причине болезни человека. Рекомендации по ее внедрению также отражаются в ИПР гражданина.

Цель такой реабилитации — дать инвалиду возможность реализовать свой профессиональный потенциал, получить материальную независимость, помочь в социальной интеграции путем обеспечения оптимальных условий для его обучения и труда.


ИПР включает 3 оценочных критерия:

  1. Определение ограничений (способности к труду, образованию). Их характеристика представлена в таблице ниже;
  2. Заключение комиссии, нуждается ли гражданин в мерах по организации образования, профориентации, помощи в занятости;
  3. Перечисление противопоказанных видов работ с учетом нарушений здоровья. Рекомендации по приемлемым условиям труда, оборудованию места, адаптации.
Степень ограничения Критерии оценки
1 Образование в общих заведениях при оптимальных условиях и сторонней помощи. Труд в обычной среде, но с послаблениями. Возможен перевод на должность с облегченными обязанностями.
2 Обучение только в спецучреждениях или дома по разработанной программе. Работа в специально созданной среде с применением технических средств и сторонней помощи.
3 Полная неспособность к обучению и работе.

Согласно законодательству РФ, основные положения профессиональной реабилитации включают меры по:

  • Получению инвалидом специальности, посильной для его здоровья и возможностей;
  • Сопровождению и помощи в занятости;
  • Адаптации в производственной среде, разработке льгот и защите прав инвалидов.

Внедрение программ по профессиональной реабилитации регулируется органами исполнительной власти РФ. Сопровождением и помощью в профориентации, трудоустройстве людей с проблемами со здоровьем занимаются службы занятости, соцзащиты.

Понятие «Социально-средовая реабилитация инвалидов»

Реабилитация данного типа представляет собой список мер, целью которых есть адаптивное восстановление личности в социуме. Данный тип реабилитации проводится в следующих направлениях:

  • адаптация людей к окружающему их миру, развитие полезных навыков, помогающих при самообслуживании, что гарантирует бытовую самостоятельность;
  • снабжение техническими средствами реабилитации для привыкания к ситуации и приспособление окружающей среды к ежедневным потребностям больных.

Социально средовая реабилитация – это частичное или полное устранение возникающих неудобств для людей с инвалидностью. На данный момент есть явная проблема, которая касается отсутствия среды без барьеров. Это несоблюдение правил строительства и установки сооружений, необходимых для передвижения на улице и в общественном транспорте.

Для решения данной проблемы важно на начальном этапе строительных операций изучать и использовать необходимую проектную технологию, не создающую преград для полноценного передвижения людей с инвалидностью. Результативность социально-средовой реабилитации имеет непосредственное отношение к созданию информационного моста между организациями инвалидов и экспертов по строительству

Рекомендуется залучать к решению вопроса городские власти с целью применения соответствующих законодательных актов.

Мероприятия

В перечень действий, которые проводит социально средовая реабилитация, входит предоставление полной занятости, что повышает востребованность инвалидов на рынке труда. В список необходимых мероприятий входит:

  • применение льготной политики в отношении компаний, использующих с пользой труд инвалидов;
  • помощь по объединению людей для защиты их интересов;
  • использование отдельных списков рабочих мест, предназначенных для инвалидов;
  • привлечение большего количества предприятий, заинтересованных в работе таких сотрудников;
  • применение технологии адаптации рабочих мест.

Проводилась ли с Вами в учреждениях системы социальной защиты населения разъяснительная работа о реализации положений Конвенции о правах инвалидов?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Существует программа по созданию необходимых условий для начала предпринимательской деятельности, а также по обучению новым специальностям. Это поможет людям с ограниченными возможностями стать полноценным членом общества.

Профессиональное образование

Целесообразно обучение инвалидов тем специальностям, которые востребованы. Задачи профессионального образования:

  • Получение квалифицированной специальности;
  • Обучение новой профессии, если в результате проблем со здоровьем не получается заниматься прежней;
  • Повышение существующей квалификации.

Способы получения новой профессии:

  • Самостоятельная переподготовка, которую инвалид оплачивает сам;
  • Бесплатное переобучение при обращении в центр занятости. Это доступно инвалидам 2 и 3 групп, а также 1 группы с трудовой рекомендацией;
  • Работа, не требующая обучения, или подготовка человека на месте.

Распространенный способ профобразования — учеба на госпредприятиях или в учебно-производственных общественных организациях инвалидов (ВОИ, ВОС, ВОГ). Методики включают:

  • Индивидуальный подход;
  • Задания в группе, бригаде;
  • Курсы (по 2-6 месяцев).

Материалы по теме

Пред. След. 1 из 3

ВАЖНО! Возможно домашнее образование, в том числе заочное. https://www.youtube.com/embed/OSqdErJ7zW0

https://youtube.com/watch?v=OSqdErJ7zW0

Реабилитация детей-инвалидов – что это?

Реабилитация – это система мер, принятие которых помогает людям с ограниченными возможностями здоровья начать вести нормальный образ жизни. Получить образование, работать и быть полноправным членом социума – вот цели, которых можно достигнуть.

Одно из главных препятствий на пути реабилитации детей-инвалидов заключается в сниженной (или полностью отсутствующей) мобильности, в замкнутости (отсутствии сильного желания контактировать с внешним миром). Поэтому на решение задачи раскрытия их потенциала должны направляться все усилия участников восстановительного процесса. Ребенку-инвалиду нужно создать наиболее комфортные условия существования.

Обеспечение адекватных условий для медицинской и психологической поддержки ребенка с инвалидностью, а также для оказания адекватной социальной помощи – одна из приоритетных задач государственной политики. В качестве нормативной базы здесь выступают, прежде всего, Декларация о правах ребенка и Декларация о правах инвалидов. Вопрос о социальной защите раскрывается и в ряде Федеральных законов нашей страны (среди них ФЗ № 181, ФЗ № 419 и ФЗ № 166).

Виды реабилитации детей-инвалидов

Существует несколько видов реабилитации для тех лиц, которые по состоянию здоровья ограничены в своих возможностях. А именно:

  • медицинская;
  • социальная;
  • психологическая;
  • профессиональная;
  • физическая.

Медицинская

Весь комплекс мероприятий, реализуемый с целью уменьшения воздействия на организм той патологии, которая и вызвала ограничения, называется медицинской реабилитацией детей инвалидов. Поскольку медицинская помощь представляет собой один из пунктов адаптационной политики государства, она оказывается бесплатно и в полном соответствии с законодательством. Главное, что дает медицинская реабилитация – это улучшение физического состояния ребенка. Впоследствии на этой основе становится легче проводить развивающие мероприятия, к примеру, обучение.

Социальная

Социальная реабилитация детей инвалидов предполагает длительную работу в направлении как можно более полной адаптации ребенка в обществе. Предполагаются следующие шаги:

  • подготовка к получению образования и зачислению в учебное заведение особого типа;
  • развитие физических и духовных задатков;
  • создание условий, позволяющих наиболее полно принимать участие в жизни социума;
  • улучшение условий проживания;
  • формирование оптимального и комфортного контакта с окружающим миром;
  • организация досуга;
  • проведение мероприятий развлекательного характера;
  • полноценное подключение к процессу реабилитации родных и близких.

Проблема адаптационной политики в нашей стране заключается в том, что она выстраивает себя на модели инвалидности, которую можно назвать медицинской. Это ослабляет социальный статус ребенка, формирует барьер между здоровыми и больными детьми, в той или иной степени ведет к изоляции.

Психологическая

Поскольку психологическая составляющая мироощущения ребенка определяется родительским отношением, работу психологов необходимо ориентировать и на взрослых. Первая задача, которую приходится решать в рамках психологической реабилитации, заключается в определении того, как именно родители видят сложившуюся в семье ситуацию. Вполне вероятно, что позиция матерей и отцов по этому вопросу потребует корректировки.

Доверительные отношения, адекватная родительская точка зрения на происходящее послужат адекватному становлению ребенка. Психология взаимоотношений в семье с инвалидом – сложная тема, исследования которой ведутся до сих пор. Имеющиеся наработки позволяют правильно организовать реабилитационные мероприятия, которые могут проводиться в различной форме:

  • точечная психологическая помощь;
  • консультации;
  • беседы;
  • психологические тренинги;
  • ролевые игры.

Осведомленность родителей увеличивает шансы на успешную адаптацию и социализацию ребенка-инвалида.

Комплексная

Сочетание всех вариантов реабилитации воплощается благодаря комплексному подходу. Он относится к числу наиболее адекватных подходов, когда речь заходит о ребенке и его социализации. Последовательность мероприятий и тесный контакт родителей, врачей, педагогов, логопедов и иных специалистов позволяют добиться весомых результатов.

Составляемая по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ) индивидуальная программа реабилитации должна быть комплексной. Только благодаря сочетанию психологических, медикаментозных и физических методов удается добиться многофакторного восстановления несовершеннолетнего инвалида.

Если речь идет о семейной реабилитации (проводится в домашних условиях), то в рамках комплексного подхода в нашей стране реализуется практика домашнего визитирования. Родители постоянно получают поддержку врачей, психологов и соцработников, которые при посещении каждой семьи наблюдают и при необходимости корректируют работу по восстановлению ребенка. Такая программа позволяет преодолеть социальный вакуум, который часто становится неизбежным следствием инвалидности человека.

Понятие «Психологической реабилитации инвалидов»

Понятие психологической адаптации включает ряд медицинских и социальных действий. Они направлены, в первую очередь, на полное восстановление и частичную коррекцию психических нарушений или отклонений. Причина таких проблем скрывается в личностном конфликте людей, которые перенесли тяжелый период в жизни, что привело к инвалидности.

  • партнерство;
  • разнообразие действий направленных на скорое восстановление;
  • объединение социальных и психологических методов;
  • постепенные и спланированные заранее реабилитационные действия.

На данный период проблемы решаются в двух главных плоскостях – рассмотрении требований к разделу инвалидности и перспективы их удовлетворения от общества.

Психологическая реабилитация – трудовое и социальное восстановление человека в обществе, благодаря созданию для него условий без ощущения им неполноценности.

Комплекс мероприятий

Стандартные действия проводятся в два этапа – стационарное лечение в центре поддержки и последующая реабилитация, адаптация к обществу. С целью усилить эффект лечения вокруг инвалида создается терапевтическая атмосфера в кругу близких или родных людей. Поэтому социальный сотрудник обязан плодотворно работать с родственниками. Это дает возможность погрузиться в проблему и быстрее закончить реабилитационный период.

Уделяется внимание восстановлению в работе с учетом ограничения его жизнедеятельности. Один воспринимает психологическое вмешательство с пониманием и помогает сотрудникам вникнуть в проблему, а другой – входит в пассивно-негативное состояние

Такие больные тормозят реабилитационный процесс. Это говорит о том, что занятия важны не только с инвалидом, но и с его родственниками для создания доверительных отношений и продуктивного лечения.

Существующие программы

К мероприятиям, направленных на улучшение здоровья человека и максимальную интеграцию в социум, относят:

  • оперативные вмешательства;
  • протезирование частей тела;
  • терапию лекарственными средствами;
  • оздоровление в домах отдыха санаторного типа;
  • профессиональную ориентацию;
  • обучение.

Индивидуальная

Такие мероприятия направлены на восстановление утраченных функций, виды и объемы предоставляемой помощи, сроки реализации.

Они проводятся только после согласия гражданина. Учитываются особенности отдельно взятого человека.

Восстановительные медицинские меры

  • протезирование — восстановление утраченных возможностей при помощи протезов;
  • реконструктивная хирургия — пересадка органов и тканей, имплантация;
  • санаторно-курортное лечение;
  • наблюдение в стационаре.

Основной целью этих мероприятий является дать возможность человеку восстановить утраченные способности или научить обходиться без них.

Профессиональная ориентация

Обучение начинается от младшей школы и заканчивается высшими учебными заведениями. Гражданин вправе самостоятельно сделать выбор, касающийся форм получения образования — будет ли она заочной, стационарной или дистанционной. В своем выборе он опирается на медицинские показания и рекомендации врача.

Сотрудники органов социальной защиты и бюро МСЭ совместно с руководством организации, где будет трудоустроен инвалид, оснащают оборудованием производственное место для комфортного его пребывания там.

Обратите внимание! Работающим людям с ограниченными возможностями государство дает льготы.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

  • спортивных клубах;
  • ДЮСША;
  • участие в массовых праздниках, мероприятиях.

Активная физическая деятельность помогает быстрее восстановиться и благоприятно влияет на общее самочувствие. Проходят такие занятие при участии региональных органов управления физкультуры и спорта, общественных некоммерческих объединений и структур.

Социальная

Свою консультацию предоставляют педагоги и психологи. Это понадобится в таких случаях:

  • при поступлении в учебное заведение или на работу;
  • в семье;
  • для собственной самооценки;
  • при налаживании контактов с посторонними людьми.

Следующим шагом будет социально-бытовая абилитация, которая призвана определить темп его жизни. С этой целью нужно:

  • продемонстрировать членам семьи подходящий способ совместного проживания и ведения домашнего хозяйства;
  • обучить человека с ограниченными возможностями как можно больше обходиться без дополнительной помощи;
  • максимально лучше оборудовать помещение, где будет проводить большую часть своего времени инвалид.

Очень полезным будет знакомство с людьми такого же положения. Для этого организованы кружки, секции, объединения.

Комплексная

  • досуговая — придумываются программы для удовлетворения духовного и морального состояния;
  • познавательная — распознавание желания обучаться, трудиться и развиваться;
  • просветительская — представление обществу людей с ограниченными возможностями для проявления большего гуманизма, изменения отношения к ним;
  • коррекционная — устранение или возмещение недостающих для полноценной жизни моментов.

Сюда относится эмоционально-эстетическая модель, которая подразумевает развитие желания познавать мир.

Медицинская

  • медикаментозной терапии;
  • плановых госпитализациях;
  • профилактических процедурах.

Интересно! Для получения бесплатных услуг должно быть разрешение на право ими пользоваться. Для этого нужно обратиться в ФСС.

Такие привилегии распространяются только на утвержденный перечень групп медикаментов. К ним относятся такие средства:

  • ненаркотические обезболивающие;
  • противовоспалительные;
  • для лечения болезни Паркинсона;
  • воздействующие на ЦНС;
  • противовирусные;
  • антидепрессанты;
  • анальгетики;
  • противогрибковые;
  • от подагры;
  • антиаллергентные;
  • противосудорожные;
  • успокоительные;
  • антибиотики.

Лекарственные препараты предоставляются со скидкой или не внося плату за них.

Социальная

  • опираясь на наиболее развитые умения и навыки, подбирается наиболее подходящий вид деятельности;
  • определяется оптимальный режим общественной и семейной жизни.

Для этого с человеком и его близкими людьми проводят консультации, обучение. Помогают оборудовать при необходимости помещение.

Вместе с этим, оказывается психологическая поддержка, развиваются навыки социальной независимости и умения самостоятельно решать свои проблемы.

Понятие «Реабилитация инвалидов»

Под термином «реабилитация» предполагается процесс, цель которого — восстановление у инвалидов некоторых видов жизнедеятельности до оптимального уровня. А именно, предоставляется поддержка в восстановлении физических, умственных, психологических и/либо социальных способностей. Также осуществляется оказание помощи в обеспечении реабилитационными средствами, чтоб изменить их жизнь к лучшему и сделать более независимой.

Международное определение «реабилитации» предполагает конкретную аналитическую схему самой деятельности по восстановлению:

  • осуществление мер, целью которых заключается в восстановлении утерянных функций;
  • срок выполнения данных мероприятий;
  • разновидности помощи, требуемой лицу с ограниченными возможностями;
  • размеры предоставляемой помощи.

Эта схема подразумевает предоставление таких льгот инвалидам:

  • медицинских (терапии, хирургического вмешательства, лечения в санаторных условиях, покупки технических средств);
  • социальных (помощи юристов, консультаций, психологической и культурной поддержки семьям, где имеется инвалид, обучения, реализация социального и физического восстановления);
  • профессиональных (предоставляют консультации по поводу оформления на работу, вероятных ограничений, перепрофилирования, оказывают техническое содействие в обучении либо переподготовке);
  • психолого-педагогических (обучения в дошкольных и других учебных заведениях, снабжения техническими средствами для учебы, корректирования).

Термин «комплексная реабилитация» предусматривает выполнение некоторых процедур с участием специалистов, работающих в разных направлениях.Цель этих комплексных мер — возобновить способности и навыки, которые были приобретены прежде. Комплексное восстановление работает в таких направлениях:

  • образование – реализуется программа, цель которой – изменение отношений социума к инвалидам, а также мероприятия, ориентированные на социализацию людей с таким статусом в обществе;
  • досуг – создаются программы, удовлетворяющие духовные и физические потребности инвалидов;
  • коррекция – цель такой реабилитации – устранить либо компенсировать ограничения в жизнедеятельности инвалида;
  • познавательном – у инвалидов выявляют стремление к обучению, работе, публичной активности;
  • эмоционально-эстетическом – у лиц с группой инвалидности формируют стремление познавать окружающий мир.

Медицинская реабилитация подразумевает проведение мероприятий, цель которых – уменьшение выраженности ограничений в жизни и деятельности людей с группой инвалидности. Медицинское восстановление для лиц данной социальной категории может быть:

  • общим (прием медикаментов, назначаемых доктором, постановка на диспансерный учет);
  • специализированным (прохождение реабилитации в узконаправленных клиниках, протезирование, хирургические вмешательства).

Социальная реабилитация предусматривает проведение комплекса мероприятий. Они определяют коллективный и бытовой режим относительно нужд людей с ограниченной трудоспособностью.Эта программа включает такие разделы:

  • Социально-средовую ориентацию – это система мероприятий, благодаря которым выявляются самые развитые навыки инвалидов. В дальнейшем, с учетом этих умений, проводится подбор самой приемлемой для выполнения работы в кругу семьи и обществе.
  • Социально-бытовую адаптацию – это меры, способствующие при выборе идеального режима для работы в социуме и в кругу семьи.

Социально-средовая ориентация включает:

  • подготовку к общению в социуме, получение навыков в отношении восстановления деятельности;
  • предоставление помощи в решении проблем личного характера;
  • психологическую поддержку семьи.

Социально-средовая адаптация представляет собой процедуру:

  • проведения консультаций для инвалидов;
  • специализированной подготовки граждан с группой инвалидности и членов его семьи;
  • получения навыков по самообслуживанию;
  • адаптацию жилища, в котором живет инвалид, под его нужды.

Программы для инвалидов

Индивидуальная

Индивидуальная программа реабилитации подразумевает проведение процедур и мер, которые включают в себя:

  1. Формы мер, направленных на восстановление утраченных функций;
  2. Сроки реализации этих мер;
  3. Виды необходимой помощи инвалиду;
  4. Объемы оказываемой помощи.

Она предполагает проведение следующих мероприятий:

  1. Медицинские (терапия, хирургия, санаторно-курортное лечение, получение технических средств);
  2. Социальные (юридическая помощь, консультирование, психологическая и культурная поддержка семей, в которой есть инвалид, обучение, проведение социальной реабилитации, физической);
  3. Профессиональные (консультирование о доступных формах труда, рекомендации о возможных противопоказаниях, ориентация, переобучение, техническое содействие при обучении или переобучении);
  4. Психолого-педагогические (дошкольное воспитание, обучение, предоставление технических средств для обучения, корректировка).

Реализации индивидуальной реабилитации осуществляется только по согласию инвалида.

Программа индивидуальной абилитации включает в себя следующие меры:

  1. Восстановительные (реконструктивная медицинская помощь, протезирование, ортезирование);
  2. Профессиональные (оказание помощи при устройстве на работу, меры адаптации на новом рабочем месте);
  3. Физкультурно-оздоровительные (привлечение к культурно-массовым мероприятиям, участие в соревнованиях);
  4. Социальные (предоставление возможностей к самореализации, оказание помощи в процессе поступления в высшие учебные заведения, налаживание социальных контактов).

Комплексная

Комплексная реабилитация – такой процесс, в котором участвуют специалисты разных направлений для восстановления умений и навыков, приобретенных ранее.

Направления комплексной реабилитации:

  1. Просветительское – реализация программ, направленных на изменение отношения общества к проблеме инвалидности, а также реализация программ, направленных на социализацию инвалидов в обществе и изменение их отношение к нему;
  2. Досуговое – создание программ по удовлетворению духовных и физических потребностей;
  3. Коррекционное – целью является устранение или компенсация ограничений жизнедеятельности, связанных с инвалидностью;
  4. Познавательное – выявление у и инвалидов желания к образованию, труду, общественной деятельности;
  5. Эмоционально-эстетическое – формирование знаний у инвалидов к желанию освоения мира.

Медицинская

Медицинская реабилитация – комплекс процедур, направленных на снижение степени выраженности ограничения в процессе жизнедеятельности у инвалидов.

Выделяют следующие виды медицинской реабилитации:

  1. Общая (применение препаратов, которые назначаются лечащим врачом, амбулаторное наблюдение);
  2. Специализированная (помощь в специализированных лечебных учреждениях, осуществление протезирования, проведение операций).

К медицинской абилитации относят:

  1. Протезирование;
  2. Отрезирование;
  3. Реконструктивную хирургию.

Социальная

Социальная реабилитация – это совокупность процедур и различных мер, которые определяют общественный режим и режим семейно-бытовых отношений с учётом потребностей самого инвалида.

Она представляет собой два раздела:

  1. Социально–средовая ориентация представляет комплекс мер, которые помогают выявлению наиболее развитых умений инвалида, и на основе этих умений подбирается наиболее осуществимая семейная и общественная деятельность;
  2. Социально-бытовая абилитация представляет собой комплекс мер, с помощью которых выбирается наиболее оптимальный режим общественной деятельности и семейной жизни.

Социально-бытовая адаптация включает:

  1. Осуществление консультирования инвалида;
  2. Специализированное обучение инвалида и членов его семьи;
  3. Обучение процедурам самообслуживания;
  4. Приспособление помещения, где проживает лицо с ограниченными возможностями, к его нормальной жизни и способности обслуживания;

Социально-средовая ориентация представляет собой процедуру:

  • получения навыков общения, обучение социальной независимости, приобретения умений по осуществлению рекреационных мероприятий;
  • оказания помощи при разрешении личных проблем;
  • психологической поддержки семьи.

Обзор документа

Представлен проект модельной программы социокультурной реабилитации инвалидов, в т. ч. детей-инвалидов.

Предусматривается, что мероприятия реализуются в учреждениях культуры в целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к реабилитационным (абилитационным) услугам; содействия в получении услуги по их социокультурной реабилитации (абилитации); информирования о доступных услугах.

Закрепляется перечень конкретных мероприятий.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Заключение

В заключении, стоит рассмотреть модель реабилитации инвалидов в Западной Европе и дать ей краткую характеристику. Западная модель позволяет без усилий влиться в общество получить образование, найти хорошо оплачиваемую работу, заняться любым видом спорта. Все это, благодаря достойному финансированию со стороны правительства. Если больной, не может самостоятельно себя обслуживать, его селят в дом инвалидов, который по нашим меркам больше напоминает 5* отель, и где живет 10-15 человек. Это преимущества, но есть и минусы.

Какую помощь Вы бы хотели получить от органов службы занятости в первую очередь?
Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Получив образование, инвалид имеет узкую специализацию, которая позволяет выполнять определенный вид работы всю жизнь. Получается однобокая интеграция, человек лишается возможности развиваться, он запрограммирован для того, чтобы приносить пользу стране, которая вложила в него большие деньги. То же самое, можно сказать и о личных отношениях, в Западной Европе нечасто встретишь среди этой категории населения семейные пары. Не последнюю роль в этом играет ювенальная юстиция, которая еще с юности убивает в молодом поколении силу воли и характер.

Государственная политика РФ в этом вопросе, намного лояльнее. В нашей стране, инвалид имеет право на выбор профессии, создание семьи, рождение детей.

Человеческая жизнь – бесценна, поэтому каждый человек в меру физических сил и материальных возможностей должен проявлять заботу об инвалидах.

Добавить комментарий