Содержание госпрограммы
Основные элементы, определяющие содержание социальной программы в России, можно определить следующим образом:
- Ответственное учреждение (исполнитель) — Министерство труда и соцзащиты РФ;
- Соисполнителем является Министерство экономического развития РФ;
- Помимо указанного, в госпрограмме содержится список ведомств, которые являются её участниками, то есть учреждения, имеющие непосредственное отношение к работе с населением и обязанные выполнять условия названного проекта;
- Цели указанного проекта определяются следующим образом:
- формирование условий, благодаря которым будет значительно повышено благосостояние населения, путём получения мер государственной помощи и страховых гарантий;
- улучшение качества, а также доступности социального обслуживания населения;
- Приоритетные задачи сформулированы следующим образом:
- воплощение обещаний государства по помощи населению;
- формирование условий по осуществлению программы;
- обеспечение существенных нужд населения в социальном плане;
- формирование и создание благоприятных условий для увеличения рождаемости, а также создания института семьи и брака;
- создание удобных условий для лиц, относящихся к старшему поколению, по вопросам улучшения их материального и социального положения;
- Список подпрограмм определён в количестве 6 штук. Их исполнение происходит в рамках центрального проекта, представляющих собой целых ряд социально-экономических мероприятий, обеспечивающих повсеместное решение поставленных задач, требующих государственной поддержки. Подпрограмма представляет собой часть основного проекта разработки, реализация которой осуществляется, исходя из масштабности и степени сложности решения программных проблем;
- Основные показатели госпрограммы и индикаторы, позволяющие определить эффективность, сформулированы следующим образом:
- доля лиц, получивших государственную помощь. Указанное количество определяется путём пропорции в соотношении от общего количества граждан, обратившихся за помощью вообще;
- численность населения, доход которого значительно меньше, чем величина прожиточного минимума;
- количество граждан в процентах, получивших услуги по поддержке в специализированных учреждениях. Названный показатель определяется путём пропорции, исходя из общего количества граждан, обратившихся за помощью именно в специализированные учреждения;
- Сроки реализации указанного проекта определены с января 2013 г. по декабрь 2020 г. включительно;
- Объёмы бюджетного финансирования распределены следующим образом:
- 8 361 872 586,1 тыс. руб. — на финансирование основного проекта;
- 131 629 619 тыс. руб. — на финансирование подпрограмм.
Социальная сфера
Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.
Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.
Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»
Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.
Реализация пройдет по следующим направлениям:
- расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
- предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
- решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
- популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.
Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2019 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.
«Доступная среда» на 2011-2020 г. г.
Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).
К 2020 году планируется:
- создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
- помочь им оптимально социализироваться;
- повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.
Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.
Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения
Государственные меры по выведению из кризиса российского рынка труда представлены целевой федеральной программой «Содействие занятости населения» на 2013-2020 годы.
Проект нацелен на снижение социальной напряженности, совершенствование трудовых правоотношений, содействие в повышении квалификации специалистов ведущих направлений экономики и социальной сферы. Разбалансированность профессиональной среды по некоторым направлениям планируется устранить путем привлечения иностранной рабочей силы. Это отдельное направление проекта.
Всего же программа включает три подпрограммы:
- «Повышение занятости граждан РФ и снижения безработицы»;
- «Внешняя трудовая миграция»;
- «Развитие институтов рынка труда».
Координирует проект Минтруда. Соисполнителями выступают Миграционная служба МВД России (ФНС – на момент утверждения), Минфин и государственная служба занятости.
Сфера образования
Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.
Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.
При реализации программы предстоит осуществить следующее:
- Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
- Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
- Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
- Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.
Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.
О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете:
Виды государственной поддержки граждан
Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности.
Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:
- развитию социальной инфраструктуры;
- созданию интеллектуального потенциала;
- сохранению культурных и семейных ценностей;
- сбережению здоровья нации.
Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы. Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.
Паспорта программ включают:
- цели и задачи, период действия;
- социально-экономическое обоснование;
- перечень мероприятий с этапами выполнения;
- исполнителей из числа профильных государственных структур;
- механизм финансового обеспечения,
- предполагаемые результаты.
По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, молодых специалистов на селе, семей с детьми и социально уязвимых граждан.
Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2019 году.
Обзор документа
Установлены правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ России. Они не распространяются на госпрограмму вооружения.
Госпрограмма включает в себя федеральные целевые программы и подпрограммы. Последние содержат, в том числе, ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия госорганов.
Госпрограмму разрабатывает и реализует федеральный орган исполнительной власти, назначенный Правительством РФ в качестве ее ответственного исполнителя. Он действует совместно с другими заинтересованными органами-соисполнителями госпрограммы. Определены их полномочия.
Госпрограммы утверждаются актом Правительства РФ. Они разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития страны, основных направлений деятельности Правительства РФ на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента РФ и Правительства РФ.
Госпрограмма содержит паспорт (форма приведена в приложении), приоритеты и цели госполитики в соответствующей сфере, сроки реализации, объемы финансирование, перечень мероприятий, прогноз конечных результатов и др.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 марта года, следующего за отчетным. Он направляется в Правительство РФ, Минэкономразвития России и Минфин России. Отчет размещается на сайте ответственного исполнителя.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Госпрограмма соцподдержки
Социальная поддержка (населения) граждан является неотъемлемой частью каждого демократического государства. Под этим термином фактически скрывается помощь людям, поддержание физической жизни, а также удовлетворение первостепенных потребностей, помогающих приспособиться к неблагоприятным условиям среды.
Основными направлениями социальной помощи со стороны государства можно выделить разработку специальных программ в следующих сферах:
- Для многодетных семей;
- Для лиц с ограниченными возможностями (инвалидов);
- Для пенсионеров;
- Для участников Великой Отечественной войны;
- Для малоимущих.
- Для сирот.
Государственная программа (далее госпрограмма) представляет собой целый комплекс мероприятий, а также целей и задач, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих исполнение ключевых государственных функций.
Госпрограмма РФ «Социальная поддержка граждан» утверждена в апреле 2014 г. и размещена в открытом доступе на сайте «Портал госпрограмм РФ«.
Содержание указанного документа состоит из:
- Паспорта программы, а также данных существующих подпрограмм;
- Информации о существующих показателях, в соответствии с которыми оценивается эффективность программы, а также существующих подпрограмм;
- Списка основных мероприятий;
- Правил распределения денежных средств из федерального бюджета как по госпрограмме, так и её составным частям;
- Информации о целях и задачах как основной программы, так и подпрограмм;
- Информации о финансировании и распределении денежных средств.
Скачать для просмотра и печати:
Добавить комментарий