Знаток Финансов

Сбор и вывоз жидких бытовых отходов не является коммунальной услугой по водоотведению

Суд: «Делайте перерасчёт»

После этого Виктор решил судиться. В мировом суде у него дважды не приняли иск — судья решил, что такое сложное дело не подпадает под его юрисдикцию. Мужчина обратился в Королёвский городской суд. В заявлении он просил обязать Каширского регоператора сделать перерасчёт и выплатить 33 тыс руб. в виде компенсации за понесённые издержки и моральный вред.

Истец сослался на уже вынесенное по аналогичному делу решение суда — жительница Ярославля выиграла дело против своего регионального оператора. Однако ответчики тоже подготовились, они сослались на такое же дело в Талдоме, где гражданин проиграл.

Суд принял решение в пользу Виктора Половинкина. Правда, сумму иска уменьшили, но обязали регионального оператора сделать перерасчёт за все те месяцы, которые истец не жил в своём дачном доме.

Суд принял решение в пользу гражданина 

Что такое ЖБО, определение и состав

Под жидкими бытовыми отходами подразумеваются продукты жизнедеятельности человека, животных, насыщенные моющими средствами и кухонным мусором субстанции, не относящиеся к категории промышленных стоков, связанные с производственной деятельностью. При составлении классификации стоков учитывается, что в частных хозяйствах проводятся работы, связанные со строительством, ремонтом автомобильной и тракторной техники. При проведении данных мероприятий образуются отходы, которые по степени токсичности и нанесению вреда природе граничат с промышленными сбросами.

ЖБО подразделяются на следующие категории:

  1.  Чрезвычайно опасные. Кислота, радиоактивные вещества, растворенные соли тяжелых металлов. Приводят к необратимым разрушениям природной среды.
  2.  Высокоопасные. Растворители, моторное топливо, щелочи, биологические отходы. Наносят экосистеме урон, на устранение которого требуется 30 и более лет.
  3.  Умеренно опасные. Лакокрасочные и смазочные материалы, концентрированная бытовая химия. Чтобы восстановиться, окружающей среде нужно около 10 лет.
  4.  Малоопасные. Компост от птичников, навоз из свинарников, содержимое уличных туалетов, отработанная жидкость от посудомоечных и стиральных машин. Восстановление загрязненной экосистемы происходит через 3 года.
  5. Неопасные. Стоки из душевых, бань, кухонь. Не наносят вреда природе и человеку.

Вывоз ТБО – это коммунальная или жилищная услуга

С 2017 года произойдут кардинальные изменения в этой сфере. Вот основные моменты:

  1. Если раньше услуга по вывозу и утилизации бытового мусора считалась жилищной услугой и была включена в раздел за эксплуатацию жилого помещения, сейчас это будет относиться к коммунальной услуге. Оплата выделена в отдельную строку в квитанции по коммунальным услугам.
  2. Изменится система расчета. Если раньше величина суммы определялась по площади квартиры и по установленному жильцами тарифу, то теперь будет определяться по нормативу ТБО на 1 жильца и тарифу на предоставленную услугу. Тариф и нормативы уже не зависят от желания жильцов, а будут строго регламентированы региональными службами.
  3. Для упрощения взаиморасчетов на конкурсной основе выбран единый региональный оператор.
  4. Все собственники жилья, жилищно-коммунальные хозяйства, ТСЖ обязаны заключить с выбранным оператором договор на вывоз и утилизацию ТБО. Основным условием является своевременная оплата услуг выбранного регионального оператора.
  5. Жильцы, по решению общего собрания, могут вносить оплату непосредственно оператору, минуя посредников в лице жилищно-коммунальных хозяйств.
  6. Если многоквартирные дома до этого решения заключили государственный контракт с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию ТБО конца 2015 года, в таком случае они временно исключаются от ответственности к региональному оператору до окончания действия существующего договора. Вывоз твердых бытовых отходов производит подрядчик, а оплата будет по-прежнему, без отдельной строки в квитанции.
  7. Заключение договора обязательно для всех, согласно ЖК РФ.
  8. При нарушении условий договора со стороны выбранного регионального оператора жильцы могут предъявить претензии и переизбрать оператора на более добросовестного.

Вторым условием выступает проведение конкурса для выбора единого оператора. Между выбранным оператором и уполномоченным региональным органом требуется заключение специального соглашения.

Федеральным законом предусмотрено поэтапное внедрение новой системы оплаты и регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2020 года.

Для разъяснения было опубликовано письмо Минстроя РФ. В этом письме подробно разъясняется порядок перехода на новую систему. На регионального оператора возлагается юридическая ответственность за выполнение своих обязательств перед жильцами. При выявленных нарушениях оператор может быть лишен этого статуса.

Эти меры были приняты для решения проблемы с отходами в городах для упрощения расчетов, которые станут более понятными для граждан. Единый тариф поможет избежать путаницы, ведь раньше размер стоимости определяли управляющие компании. Так как не было отдельной строки, то и определить, за счет чего повышаются коммунальные услуги, тоже не представлялось возможным. Единый тариф поможет избежать недоразумений с оплатой. Простые расчеты помогут отследить рост оплаты или незаконное увеличение тарифа.

Оплату можно производить непосредственно оператору, что значительно упростит взаиморасчеты, и все причитающиеся деньги будут поступать непосредственно оператору, а не оседать на счетах коммунальных хозяйств.

Организация вывоза ТБО – вопрос первостепенной важности. Невозможно жить в городах, заваленных мусором

Это приведет к антисанитарии, заболеваниям. Проблема утилизации очень важна в современном мире. Строительство новых предприятий по переработке твердого бытового мусора поможет избежать экологической катастрофы. Мы должны думать о будущих поколениях.

На нашем сайте вы можете получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно!

Кому жаловаться на исполнителя

Если поставщик услуги нарушает нормы законодательства, потребитель может сообщить в местные органы власти о том, что региональный оператор игнорирует условия соглашения. Претензию следует направить в инстанцию, которая подписывала договор с оператором от имени региона.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyru

Узнать, кто его заключал, несложно – текст контракта размещается на сайте исполнителя услуги. Например, в Белгородской области это соглашение заключил департамент ЖКХ.

Можно жаловаться и в другие организации, деятельность которых прямо или косвенно связана с последствиями некачественного оказания услуги. К ним относится:

  • региональная энергетическая комиссия (нарушения в области тарифов на услуги);
  • Роспотребнадзор (нарушение эпидемиологических и санитарных норм);
  • Росприроднадзор (неисполнение условий лицензии по обращению с отходами I-IV классов опасности, которое влечет проблемы, связанные с охраной окружающей среды и экологией).

Если обращения в эти ведомства не имели положительного результата, следует поставить в известность прокуратуру.

Как рассчитать плату за вывоз мусора для частного дома?

Регионам предоставлено право выбора в определении методики расчета нормы возникновения утильсырья: в зависимости от числа проживающих или квадратуры жилого помещения.

Для частных жилых домов в Московской области установлен принцип соотношения норматив: 1 квадратный метр — 0,087 кубометров отходов. Отдельно включено в тариф крупногабаритный мусор – 0,027 м3. За транспортировку такого утиля производится оплата по отдельному соглашению.

У каждого регионального операторов тарификация отличается. Разница образуется из-за особенностей перемещения утиля и цены переработки.

Какое оборудование применяется для вывоза ЖБО

В большинстве частных хозяйств и многоквартирных жилых домах стоки собираются в герметичных септиках накопительного типа. Откачка нечистот проводится в цистерны на базе автомобильной или гусеничной техники. В яму опускается гибкая труба (рукав) через которую насосом, жидкости перекачиваются в цистерну.

Откачивание проводится с помощью ассенизационных машин таких марок:

  • КО-503 (ГАЗ-53А) — 5 м³.
  • КО-505 (КамАЗ) — 15 м³.
  • КО-510 (ЗиЛ) — 3 м³.
  • КО-507 (КамАЗ) — 25 м³.
  • КО-530 (МАЗ) — 10 м³.

Зарубежные модели не пользуются популярностью у компаний по переработке ЖБО, так как отличаются высокой ценой и дороговизной обслуживания.

Более производительным устройством являются илососы. Машины имеют больший диаметр рукава и объем цистерны. Агрегаты представляют собой перерабатывающие предприятия на колесах. В процессе откачки нечистоты проходят через ряд фильтров. На выходе образуется чистая техническая вода для хозяйственных нужд. Мусор спрессовывается и поступает в накопитель. Готовый продукт экологически безопасен, его можно использовать в качестве удобрений для полей и огородов.

Тарифы и расчет

Немного о том, сколько стоит подобный сервис. В законе определены тарифы и платежи за экспорт отходов, которые прописываются в договоре на предоставление КУ. Операторам нельзя брать плату сверх установленной в данном регионе местной администрацией. Регулированию подлежат следующие тарифы:

  • обработка мусора;
  • обеззараживание;
  • захоронение;
  • действия с твёрдыми бытовыми отходами (сбор и вывоз ТБО, утилизация).

С 2016 года действует новый перечень ЖКУ, а также изменяется порядок расчета, и, значит, оплата за их пользование. Сегодня услуга вывоза мусора – это отдельная графа в перечне КУ для населения.

Несколько слов о том, как рассчитывается плата за вывоз ТБО с человека в многоквартирном доме. Это делается исходя из норм на каждого жителя квартиры, которые определяются региональными контролирующими органами. Когда подобную услугу предоставляет компания по государственному договору, то соглашение с ней заключать не надо, при перерасчете ничего не меняется. Если государственный контракт заключался до 2016 года, то он пролонгируется автоматически на указанное в нем время, а отдельная графа в квитанции в этом случае отсутствует.

Все владельцы недвижимости в многоэтажных домах заключают соглашение на оказание услуг по экспорту мусора с региональным оператором, жителей коммуналки это тоже касается. Также подобный контракт может заключаться и с управляющей компанией, как представительским органом. Такое решение принимается на общем собрании владельцев квартир по организации вывоза мусора, коммунальной услуги с 2017 года.

Дополнительной обязанностью, которая оговорена в законодательстве, является то, что экспорт ТКО и нормативы расчетов за коммунальный сервис в многоэтажном доме выполняется региональным оператором согласно подписанному контракту. Он заключается как с владельцами недвижимости, так и с УК. На основании этого можно рассчитать и выполнить платежи за поставляемую коммунальную услугу.

Плата за вывоз мусора

Собственники обязаны платить за обращение с мусором, ТКО — за то, что их увозят и убирают мусорную площадку.

Плату за вывоз ТКО вносят по нормативам и тарифам, установленным правительством региона. Плата начисляется по количеству постоянно и временно зарегистрированных в квартире людей, а если в квартире никто не прописан — по количеству собственников.

В городе выделяют участки, на которых замеряют массу и объем отходов в течение недели в каждый сезон. Исходя из количества зарегистрированных на участке людей, определяют среднее количество мусора от каждого человека во всем городе.

В случае с бытовым мусором за собственников уже посчитали, сколько мусора они выбросят и сколько будет стоить вывоз. Получается, выбросить старые обои или смеситель вы можете без доплаты: это мусор после текущего ремонта, то есть ТКО, за вывоз которого вы уже платите по квитанции.

Но за выброшенные пеноблоки, оконные рамы и двери нужно доплачивать, поскольку мусор от капитального ремонта не включен в норматив регионального оператора. Заплатить за его вывоз можно любой компании, предлагающей такую услугу, в том числе региональному оператору. Стоимость вывоза строительного мусора потребители и исполнители каждый раз определяют заново. Могут вывезти из квартиры или двора, 50 килограмм или тонну — все это повлияет на стоимость.

Что входит в перечень жилищно-коммунальных услуг, оказываемых гражданам РФ?

Именно так на данный момент выставляется плата в квитанциях за жилищно-коммунальные услуги. Согласно общему правилу, если в субъекте Российской Федерации не принято иного решения, то плата за обращение с ТКО будет рассчитываться исходя из количества граждан, проживающих в жилом помещении. Как будет взиматься плата за услугу по обращению с ТКО после 1 мая 2018 года, пока не ясно.ООО «РЕМОНДИС Саранск» приняло на себя обязательство с 1 января по 30 апреля начислять плату за услугу по обращению с ТКО жителям городского округа Саранск в прежнем размере. Постановлением Правительства Мордовии от 5 апреля 2017 года № 225 утверждены нормативы накопления твердых коммунальных отходов: на одного проживающего в МКД — 2,03 м3 в год, за 1 кв. м общей площади в МКД — 0,113 м3 в год, для одного проживающего в индивидуальных жилых домах — 2,5 м3 в год. Учитывая указанные нормативы, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО для жителей Саранска, проживающих в МКД, может составить: с 1 мая по 30 июня — 5,14 руб. за 1 кв. метр (либо 92,4 руб. с одного человека в месяц); с 1 июля по 31 декабря — 5,15 руб. за 1 кв. метр (92,45 руб. с одного человека в месяц). Для проживающих в индивидуальных жилых домах плата может составить с 1 мая по 30 июня — 113,8 руб., с 1 июля по 31 декабря — 113,85 руб. с одного человека в месяц.

Кто устанавливает тариф на услугу по обращению с ТКО?Следует отметить, что согласно действующему законодательству тариф по обращению с твердыми коммунальными отходами устанавливают не органы местного самоуправления, в нашем случае не Совет депутатов городского округа Саранск и не Администрация городского округа Саранск, а органы государственной власти Республики Мордовия, в частности Республиканская служба по тарифам Республики Мордовия. Поэтому за разъяснениями по вопросам установленного размера платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами следует обращаться в Республиканскую службу по тарифам Республики Мордовия либо в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия.

                       

Услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 ЖК РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, то есть взимается не с одного человека, а с 1 кв. м жилой площади квартиры. К такомц выводу пришел ВС РФ

Согласно подпункта “д” пункта 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности, сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

К. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании подпункта “д” пункта 11 Правил недействующим, ссылаясь на то, что твердые бытовые отходы не являются общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, поэтому услуга по их сбору и вывозу не может рассматриваться как содержание общего имущества дома, организация сбора и вывоза таких отходов, накапливаемых в контейнерах, установленных около дома на специально оборудованных площадках, возложена на органы местного самоуправления, в результате ошибочного отнесения твердых бытовых отходов к содержанию общего имущества многоквартирного дома плата за их вывоз взимается не с одного человека, а с 1 кв.

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь при вывозе мусора коммунальные услуги вырастут. Вывоз ТБО не является отдельной услугой или единым действием, предоставляемым одной организацией. В данную услугу включён целый перечень действий, которые могут осуществляться как самой жилищной организацией, так и дополнительно привлекаемыми учреждениями.

Стоит отметить, что с 2019 года жилищная организация вне зависимости от того, предоставляет ли она услугу самостоятельно либо нанимает специализированное учреждение, должна иметь регистрацию у оператора соответствующего региона. Оператор является единственным лицом, осуществляющим учёт ТБО, мест их хранения. А также оператор предоставляет услугу в полной мере и отвечает за неё.

  1. Содержание пунктов сбора по месту проживания людей, которые должны соответствовать экологическим требованиям. Другими словами, за данной услугой стоят действия по организации сбора отходов. В большинстве случаев такие пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях форму отдельного приёмного пункта, к примеру, пункт приёма металлолома или макулатуры.
  2. Логистическая составляющая услуги заключается в вывозе собранных ТБО за пределы населённого пункта и доставка до специализированного места хранения. Данная услуга включает погрузку, а также выгрузку ТБО по месту хранения.
  3. Утилизации подлежат все те ТБО, при сгорании которых не выбрасываются вредные вещества в атмосферу. К ним можно отнести и те отходы, которые подлежат переработке и повторному использованию. К таким отходам можно отнести некрашеное дерево, бумагу и так далее.
  4. Хранение в специализированных для этого местах осуществляется в отношении вредных отходов. Обычно происходит захоронение, однако в редких случаях хранение осуществляется на открытом воздухе.

Вывоз ЖБО (жидких бытовых отходов) к компетенции операторов не отнесён. Выполнение этих функций также остаётся в ведении муниципальных органов.

Таким образом, вывоз ТБО представляет собой целый комплекс услуг, причём не самого дешёвого характера. По этой причине правительство приняло решение выделить данную услугу в отдельный вид коммуналки.

Стоит отметить, что до 2010 года вывоз ТБО не подразумевал различные услуги. Была единая плата за сбор и вывоз до полигона. Однако изменились экологические нормативы хранения отходов, что сделало невозможным хранение ТБО на специализированных полигонах. Однако до сих пор в некоторых регионах нет специализированных хранилищ.

А будет ли раздельный сбор мусора?

Возможность внедрения раздельного сбора мусора заложена и в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и в Правила обращения с ТКО и в Правила оказания коммунальных услуг.

При этом, однако, чтобы перейти на раздельный сбор мусора, должно выполнится несколько условий:

1. Площадка для сбора ТКО должна быть приспособлена к раздельному сбору отходов, для чего потребуется решение общего собрания собственников;

2. Региональной властью должен быть утвержден Порядок накопления твердых коммунальных отходов, предусматривающий, в том числе и раздельное накопление ТКО;

3. Фактически, требуется согласие со стороны Регионального оператора по обращению с ТКО.

Если все вышеперечисленное случится, то кроме возможности более экологично выкидывать мусор, граждане также получат возможность для экономии, так как при раздельном сборе ТКО, расчет оплаты за обращение с ТКО будет производиться исходя из объемов вывезенных контейнеров с мусором, разделенном между квартирами пропорционально количеству проживающих в них граждан, или же пропорционально их площади, в зависимости от того какой порядок начисления платы за обращение с ТКО принят в регионе (п. 148.30 Правил оказания коммунальных услуг).

Как уменьшить сумму оплаты?

Порядок платы за транспортировку ТБО предусматривает возможность экономии. Согласно положениям Жилищного Кодекса РФ собственник жилья в многоэтажке обязан платить, даже при отсутствии по данному адресу. Сумма за услугу может быть уменьшена в таких ситуациях:

  • гражданин не проживал в помещении более 5 дней и обратился за перерасчетом (командировка, отпуск, стационарное лечение);
  • услуга предоставлялась нерегулярно (подтверждение факта в официальном документе – акте)

Согласно нормативным правилам периодичность уборки определяется климатическими условиями:

  • температура ниже 5 С0 — не меньше 1 раза в 3 дня;
  • температуре выше 5 С0 — более 1 раза за 24 часа.

Отклонение от графика допускается:

  • сутки – в теплый сезон;
  • 3 суток – в холодный период.

Общее количество часов простоя – не более 72 часов. За нарушение нормы владелец жилья имеет право обратиться с требованием о снижение стоимости услуг на 3,3% за каждый день.

Уменьшить размер можно при раздельном сборе и путем заключения с исполнителем работ соответствующего соглашения. Расчет будет определяться объемом накопленного ТБО, пропорционально площади жилого помещения.

При наличии жалоб и нареканий относительно насчитанной платы, ненадлежащего качества работ хозяин квартиры вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию.

Чем отличается ТБО от ТКО

м жилой площади квартиры в составе средств, собираемых на содержание и ремонт общего имущества дома.

По мнению заявителя, оспариваемая норма противоречит положениям части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, пункта 1 статьи 16 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и нарушает его права.

Верховный Суд Российской Федерации в удовлетворении заявления К. отказал. В качестве обоснования своего решения привел нижеследующее

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 в соответствии со статьями 39 и 156 Жилищного кодекса РФ, наделяющими Правительство Российской Федерации полномочиями на установление таких Правил, а также регламентирующими основные вопросы содержания общего имущества в многоквартирном доме и определения размера платы за жилое помещение.

В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги входит плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту, а для собственников помещений в доме — и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плату за коммунальные услуги. Структура платы за коммунальные услуги раскрыта в части 4 указанной статьи Кодекса, в которую плата за сбор и вывоз твердых бытовых отходов не включена.

Таким образом, услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов не отнесены к коммунальным услугам, оплачиваемым по правилам статьи 157 Жилищного кодекса РФ, в связи с чем плата за сбор и вывоз таких отходов входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме и ее размер определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса.

Оспариваемая норма согласуется и с положениями части 1 статьи 36 Жилищного кодекса РФ, на которую ссылается заявитель. По смыслу этой нормы к общему имуществу в многоквартирном доме относятся, в частности, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке.

Оборудование и иные объекты, используемые для сбора твердых бытовых отходов (мусоропроводы, контейнеры, бункеры-накопители, специально оборудованные площадки и т.п.), предназначены для обслуживания и эксплуатации всего многоквартирного дома.

Это прямо отражено в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (пункты 1.8, 3.7, 5.9 и др.), утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170. Эксплуатация таких объектов и оборудования, заключающаяся в сборе и вывозе накапливаемых в них твердых бытовых отходов, ремонте и содержании самих объектов, осуществляется собственниками помещений многоквартирного дома в общих интересах.

Следовательно, сбор и вывоз твердых бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт оборудования и помещений, в том числе предназначенных для обслуживания всего дома, и т.п.), являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, что и закреплено в оспариваемой норме.

Ссылка заявителя в обоснование своего требования на пункт 24 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” необоснованна. Данная норма, относящая к вопросам местного значения городского округа организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, не касается содержания общего имущества многоквартирного дома, в связи с чем не имеет отношения к рассматриваемому делу.

Откачка и утилизация жидких отходов ЖБО

Процесс организуется самостоятельно домохозяйством.

Мероприятия по благоустройству населенного пункта предоставляют возможность это сделать, предусматривают соответствующую инфраструктуру. В частности, это касается наличия ассенизаторских полей.

Процесс утилизации следующий:

  1. Жители обращаются в организацию, которая занимается вывозом ЖБО, делает заказ, оплачивает услугу;
  2. В назначенный день специализированными машинами проводится сбор и вывоз ЖБО;
  3. Автомобили отправляются на сливные станции для приема жидких бытовых отходов.

На такие объекты поступают и канализационные стоки. Но в отличие от них ЖБО содержит мусор. Поэтому перед их спуском в канализационный коллектор они нуждаются в дополнительной очистке. Для этого применяется фильтрация, разбавление водой и биологическая очистка. В итоге получают очищенную воду, которая поступает в реки.

Отсутствие станций очистки ЖБО

Если такие станции отсутствуют, машина направляется на специально отведенные ассенизаторские поля. Под них отводятся земли, которые непригодны для использования в сельском хозяйстве. Минимальное расстояние от них до населенного пункта составляет 1 км.

ЖБО могут использоваться для подготовки полей к последующему выращиванию на них урожая. Метод утилизации применяются на площадях легкими почвами, воздухопроницаемость которых повышена. Отходы сливаются на угодья несколько раз в году – два раза в теплое время, и один раз в холодное.

Далее после перерыва в выращивании культурами, удобренные поля используют для получения корма для домашних животных. Такие требования направлены на соблюдение безопасности для жизни и здоровья населения. Только через несколько лет поля могут засеваться сельскохозяйственными культурами, урожай которых пойдет людям.

ФЗ о вывозе мусора с 2020 года

В 2017 году Президентом РФ дано поручение государственным надзорным органам осуществлять регулярные проверки соблюдения норм закона в области обращении с отходами, категории которых требуют надлежащего уничтожения.

В мае Президент предписал о необходимости утилизации несанкционированных свалок до 2024. Во исполнение указа прокуратура начала исковую деятельность о ликвидации мелких и крупных свалок с местными муниципалитетами. Судебные производства имеют положительные результаты.

В том же году были внесены изменения в ФЗ о разделе мусора на группы: пищевой и токсичный. Сегодня предписание не получило повсеместного распространения.

Нововведения о вывозе мусора предполагают внедрение раздельного сбора отходов, в т.ч. в частном секторе.

В Российской Федерации действуют несколько федеральных законов, решающих вопросы мусора:

  1. «О лицензировании отдельных видов деятельности». Существенных дополнений и изменений за последнее время не было. Документ утверждает правила деятельности организаций, работающих с отходами 1-4-го класса опасности.
  2. «Об охране окружающей среды». В 2018 внесены поправки в процесс создания системы автомат-контроля загрязняющих выбросов и сбросов, отрицательно влияющих на природную среду.
  3. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». С 2018 года изменен порядок определения санитарных зон.
  4. «Об отходах производства и потребления». Закон регламентирует правила учета и отчетности, норм, алгоритм действий при вывозе мусора. Июльские и декабрьские изменения 2018 года вступили в силу с января 2020 года.

На основе закона о мусоре действует постановление ПРФ «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», регламентирующее особенности законных норм закона и утверждающее правила.

Заключение

Существует немало способов утилизировать отходы, не причиняя вред себе и окружающей среде. Остатки пищи, травы, листьев – отличное сырьё для компоста. Удобрение для грядок из него гораздо лучше любой химической подкормки. Ветки и спилы деревьев пойдут на растопку, а в измельчённом виде сыграют роль укрывающего слоя при посадках. Если есть возможность вывозить и сдавать во вторсырьё бумагу, железо, пластик – за это можно получить деньги.

Правильное хозяйствование уменьшает количество проблем. Неправильное – серьёзно нарушает качество жизни. Уродливые, вонючие свалки в лесопосадках, на окраинах посёлков, гниют, отравляют грунтовые воды и почву. Дожди и ветра возвращают вредные вещества на наши участки. Подобного круговорота легко избежать, научившись обращаться с побочными продуктами жизнедеятельности.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.