Звонки
Не платить за разговоры с автоответчиком
Есть мобильные операторы, взимающие плату за прослушивание сообщения о том, что абонент недоступен. Оно считается по той же ставке, что и минута разговора. Это противоречит условиям оказания услуг, согласно которым предоставляющие мобильную связь компании имеют право взимать плату либо за разговор, либо за подключенные самим абонентом сервисы: голосовую почту, автоответчик и т.д.
Из-за этого они были призваны Минкомсвязи разъяснить своим пользователям условия предоставления услуг подробнее, и несколько крупных компаний подтвердили, что взимают плату за неосуществлённые вызовы: в «Мегафоне» отметили, что платят только пользователи, у которых подключен сервис голосовой почты, и не имеющие опции бесплатных разговоров внутри сети; в МТС также взимают плату за неосуществлённые звонки в случае если подключена голосовая почта. Tele2 же отказался от такой схемы.
Провести подсчёт затрат
Есть множество способов оптимизировать использование сотового и тратить на него гораздо меньше, однако прежде следует подсчитать сколько и на что именно вы тратите. Сначала следует подумать о том, какие из предоставляемых сервисов действительно для вас необходимы. Вы часто звоните и разговариваете подолгу? Тогда подберите себе безлимит. Любите слать sms? Возьмите тариф, делающий особый упор на них – с неограниченным количеством бесплатных сообщений. Часто отправляетесь в командировки – и здесь есть специальные предложения, которые помогут сэкономить именно на звонках домой.
Необязательно проводить подсчёт самостоятельно, достаточно лишь установить Dr. Tariff, и он посчитает всё за вас, после чего выдаст предпочтительный тариф, который позволит тратить куда меньше, и при этом иметь в распоряжении все нужные услуги. Это приложение является разработкой Фонда развития интернет-инициатив, оно проводит оценку затраченных средств, номеров, с которыми вы чаще всего связываетесь, использования интернета. В результате обработки данных приложение определит, на каком тарифе вы будете тратить меньше денег. Уже сейчас им пользуются сотни тысяч человек, и оно не требует никакой платы.
Выбрать оптимальный план
Каждый у кого есть сотовый знает, насколько затраты могут зависеть от тарифного плана. Чтобы выбрать подходящий нужно изучить, что предлагают компании, работающие в вашем городе. Помимо известной каждому большой тройки в нём наверняка будут представлены несколько операторов поменьше, и вполне возможно, что обратиться к какому-то их них окажется выгоднее. Подробно ознакомившись с условиями, купите сим-карту, на которую можно подключить самый выгодный для вас. Лучше всего будет если члены вашей семьи пользуются одним провайдером, ведь звонки внутри сети практически всегда дешевле, а потому подбирать следует вместе, учитывая интересы друг друга.
После этого останется только время от времени проверять, не появилось ли более интересных предложений, ведь постоянно разрабатываются всё новые тарифы, и каждый из них по задумке должен быть привлекательней предыдущего в линейке – иначе он бы и не выходил. А значит велик шанс, что и для вас он окажется выгоднее. Многие просто подключают тариф, после чего перестают им интересоваться и пользуются годами. Раньше это было частично оправдано сложностями смены тарифов, но теперь всё стало очень легко, платы за подключение практически никогда нет. И не забывайте – теперь можно даже поменять оператора, при этом сохранив свой номер, поэтому не стоит ограничиваться только одним провайдером, подбирая себе более совершенный и подходящий план.
Почему оптимизировать тарифный план важно
Тонкости тарификации
Нередко пользователей привлекают тарифы, в которых первая минута стоит дорого, а последующие очень дёшевы или бесплатны. Но подумайте ещё раз – стоит ли это того? Да, вы сэкономите на длинных звонках, но не будет ли существенно больше коротких, за которые вы переплатите? Сможете ли вы сэкономить благодаря такому подходу? Очень маловероятно, как правило предлагая такое компании ориентируются на не слишком хорошо умеющих считать абонентов. Лучше всего, если тарификация вообще происходит посекундно – согласно подсчётам, при поминутной, при которой стоимость звонка, естественно, всегда округляется в большую сторону, затраты в среднем возрастают на треть. К сожалению, посекундных планов сейчас немного.
Внутрисетевые звонки
Внутрисетевые звонки обычно очень дешевы или даже не требуют платы. Почему так? За них не приходится платить сумму, называемую «интерконнект», составляющую 95 копеек в минуту. Что это за интерконнект такой? При звонке на номер, находящийся под управлением другого оператора, ваш должен выплатить принимающему эту сумму. Соответственно, её закладывают в стоимость звонка. Поэтому же вашему провайдеру выгодно работать с вами даже если сами вы звоните только внутри сети и бесплатно – достаточно хотя бы иногда принимать вызовы от абонентов другой сети, и он будет получать деньги от оператора исходящего номера. Из-за низкой стоимости звонков внутри сети выгодно иметь несколько sim-карт.
Интернет
Применять интернет для звонков и сообщений
Имея интернет и пользуясь специальными программами, такими как WhatsApp или Skype, легко можно делать бесплатные звонки тем людям, у которых тоже установлены эти программы. При помощи тех же приложений (а также таких как Telegram, iMessage) можно осуществлять и обмен сообщениями. Сейчас sms-сообщения очень дёшевы, более того, в очень многих планах они вообще бесплатны. Однако не стоит обольщаться – их стоимость практически всегда заложена в остальные услуги. Потому зачастую проще вообще ими не пользоваться и подключить план, в котором sms будут дорогими. При помощи Viber можно делать также видеозвонки. Все подобные программы предоставляют сервис не хуже, чем провайдеры сотовой связи, но в отличие от них полностью бесплатны – а значит пора переходить на них.
Экономить на сетевом трафике
В первую очередь это Wi-Fi. В наше время он есть почти повсюду, а значит едва ли не везде можно поймать бесплатный интернет. Найдите нужные программы, и они будут показывать вам где можно найти Wi-Fi, а также генерировать пароли чтобы получить доступ к нему. Если вы всё же активно используете мобильный трафик по рабочим или иным нуждам, целесообразно будет задуматься о пакетах трафика – так получается гораздо дешевле.
Роуминг
«Нет» интернету от мобильного оператора
Раньше было привычно, что после отдыха или командировок за границу счета за пользование мобильной связью были просто ужасающими. Для этого не обязательно было даже делать вызовы – достаточно просто принимать их, или забыть выключить обновление программ и скачать лишь несколько мегабайт трафика.
В какой-то степени эта проблема актуальна и теперь, но она легко решается. Первое, что нужно сделать если вы находитесь в роуминге – полностью перекрыть доступ в интернет, чтобы не было никаких скачанных автоматически файлов. Нередко считают, что если выключить 3G, то проблемы решены, но это не так – телефон может упорно тянуть данные и по EDGE или GPRS – да, медленно, но будьте уверены, за несколько часов он так медленно, но верно может сделать вас беднее на несколько тысяч. А потому – только полное отключение. Единственное, чем можно пользоваться – это Wi-Fi, который обычно бывает в отелях, кафе, аэропортах.
Кроме того, нужно отключить все обновления программ – тогда все они будут установлены после вашего возвращения домой, когда вы вновь включите эту функцию. Также не следует делать звонки в роуминге – это слишком дорого, всегда можно использовать для этой цели интернет, либо звонить с туристической sim-карты, которую можно купить прямо у нас в аэропорту, либо уже прилетев за границу.
Подписки
Убрать все лишние
Приходит много разных sms вроде прогнозов погоды, информации о грядущих распродажах или записи на различные курсы? Скорее всего вы оставили свой номер на каких-то сайтах и теперь именно они шлют вам весь этот спам. Это неприятно само по себе, ведь может отвлекать, но куда хуже, что ваш номер теперь знают интернет-провайдеры, и уж они не отстанут. Вполне вероятно, что эти sms приходят вам за ваши же деньги – обычно небольшие, но за месяц выходит немало. А потому, если на ваш номер начали приходить явно «левые» сообщения нужно сразу же зайти в свой личный кабинет на сайте оператора и проверить какие сервисы у вас подключены. Нужно отключить рингтоны. автоответчики, подписки и тому подобные лишние вещи.
Деньги тянуть могут и вирусы. Чтобы не иметь с ними проблем нужно пользоваться надёжным антивирусом и скачивать программы только на официальных сайтах производителей или просто на надёжных и проверенных сайтах, не переходя по подозрительным ссылкам.
Также лучше избегать разнообразных услуг вроде «Обещанный платёж» и тому подобных. Нужно понимать, что предоставляя их сотовый провайдер каким-либо образом взимает с вас плату – это может быть плата за активацию, за время пользования и так далее.
Другое
Использование банковских карт для получения бонусов
Подобная практика появилась недавно: теперь некоторые банковские карты выпускают в сотрудничестве с компаниями, предоставляющими сотовую связь. Если применять такую карту, вам будут начислять баллы, которые можно использовать как плату за сотовую связь. Сейчас уже многие банки предоставляют подобный сервис. Чтобы получить весомые баллы нужно и тратить немалые суммы, но если вы и без того их тратите – почему бы не забрать свои бонусы?
Акции и скидки
Можно время от времени заглядывать на сайт своего провайдера и смотреть, какие акции проводятся либо будут проводиться в ближайшее время – так тоже можно немало сэкономить.
Подключение по корпоративному тарифу
Как правило они дешевле обычных, а если одному члену семьи подключили такой, может представиться возможность перейти на него и остальным (например, тариф Мегафона «Наши люди»), что также позволит существенно сэкономить на звонках.
Добавить комментарий