Знаток Финансов

Как давать деньги детям?

Какие качества определяют успех ребёнка в будущем

Чтобы ребёнок научился рационально распоряжаться деньгами и достиг успеха во взрослой жизни, необходимо с самого раннего возраста привить ему два ценных качества: способность побороть сиюминутные желания ради большей награды в будущем и умение действовать независимо. Разберём эти качества чуть подробнее.

Отсроченное вознаграждение

Отсроченное вознаграждение — это способность бороться с сиюминутными удовольствиями и ждать отложенной награды.

В известном Стэнфордском зефирном эксперименте Cognitive and attentional mechanisms in delay of gratification. детям предоставили выбор: получить небольшую награду сейчас или награду побольше через короткий промежуток времени.

Исследователи проследили за детьми до подросткового возраста и обнаружили, что дети, которые смогли подождать дольше в эксперименте, были успешнее в дальнейшей жизни. Это показало, что способность ждать награды играет важную роль в поддержании здоровья, достижении успеха и благополучия.

Независимость

Это качество обеспечивает чувство контроля над собой и способность строить суждения независимо от других людей. Со временем любой ребёнок начинает проявлять независимость, старается отделить себя от родителей и действовать самостоятельно.

Важно не подавлять стремление ребёнка к независимости, а поддерживать и направлять его на этом пути. Дети, которые учатся быть свободными, проходя через определённые этапы, вырастают в успешных и продуктивных людей

Ниже мы приведём несколько способов постепенно привить ребёнку эти два качества — независимость и способность отказаться от сиюминутных наслаждений — сначала через игры и сказки, а затем с помощью определённых правил и советов.

Выдавайте деньги осознанно

Давать маленькую сумму со строгой оговоркой типа «На булочку в столовой!» так же вредно, как и вручать деньги без счёту. В обоих случаях у ребёнка почти не остаётся шанса самостоятельно прикинуть собственные потребности. И уж совершенно точно не возникает мотивации ранжировать эти потребности с точки зрения приоритетов. Ведь целевое назначение средств либо излишне жёстко определено (ни на какой другой вариант, кроме «булочки», денег уже не хватит), либо излишне размыто (условно говоря, хватит на всё).

Между тем ключевой смысл карманных денег заключается именно в том, чтобы научить ребёнка распоряжаться финансами — планировать траты, выбирая первоочередные и второстепенные, создавать накопления. Поэтому каждый транш — по крайней мере, в первое время, пока ребёнок не научится проводить подобные подсчёты самостоятельно, — должен сопровождаться словами: «Давай подсчитаем, сколько денег понадобится тебе завтра и на что».

В ходе обсуждения вы с ребёнком выясните, что карманные деньги включают в себя следующие статьи расходов:

  • Необходимые — это, например, траты на проезд, питание в школе, оплата иных школьных потребностей, от которых не отказаться.
  • Дополнительные — траты на стыке необходимости и удовольствия. Это может быть пирожное в дополнение к школьному супу и второму. Красивая авторучка вместо более дешёвой стандартной. Покупка нового пенала вместо старого износившегося.
  • Сбережения — это тоже крайне важный пункт. Каждый ребёнок мечтает о той или иной дорогой игрушке: новой кукле, скейтборде, футбольном мяче. На примере сбережений можно объяснить малышу, как достичь мечты и как можно ускорить это достижение, если начать экономить. «Если ты будешь откладывать по 10 рублей каждый день, то через 50 дней сможешь купить себе куклу. А если будешь откладывать по 20 рублей, например экономя на пирожном, то купишь её уже через 25 дней».

Когда ребёнок осознает, какие статьи расходов заключены в тех 100 рублях, которые вы готовы выдать ему с собой, деньги станут для него прикладным инструментом, а не малопонятными фантиками.

Как давать

Объясните ребенку, что карманные деньги — это регулярная сумма, которую он будет получать независимо от оценок, поведения в школе и помощи по хозяйству. Это не зарплата и не инструмент поощрения или наказания, а возможность научиться планировать личный бюджет и распоряжаться деньгами.

Важно

Есть шесть базовых принципов, которые помогут воспитать в ребенке правильное отношение к деньгам:

  1. Периодичность. Покажите личный пример финансовой обязательности: обещали выдавать деньги раз в неделю — соблюдайте режим.
  2. Накопления. Научите ребенка копить на крупные покупки, выступите в роли банка и предложите несколько вариантов «вкладов» с разными условиями. Поиграйте с процентной ставкой и ежемесячными суммами пополнения, подпишите договор и не забывайте информировать «клиента» о начисленных процентах. Можно в форме смс.
  3. Кредит. Не терпится купить велосипед, а нужная сумма еще не накоплена? Возьмите часть обязательств на себя, но и помогите ребенку почувствовать себя взрослым — оформите «кредит» на недостающую сумму. Покажите, сколько денег съест переплата и в течение какого срока придется возвращать заём.
  4. Отдали — забыли. Позвольте ребенку самостоятельно распоряжаться своими деньгами — не заставляйте его покупать энциклопедию по истории Древнего Рима вместо новой модели трансформера. Это его деньги, которые он вправе тратить на личные нужды.
  5. Право на ошибку есть у каждого. Ребенок может спустить все карманные деньги сразу — дайте ему возможность сделать это в детстве и самостоятельно оценить последствия. Тогда в будущем он научится долгосрочному планированию бюджета.
  6. Будьте примером финансовой грамотности. Соблюдайте установленные правила ведения семейного бюджета, не совершайте незапланированные покупки, делитесь личным опытом приумножения капитала.

Карманные деньги — это прекрасный инструмент осознания своей самостоятельности, первый и очень важный шаг к финансовой свободе. Чтобы знать, чему еще научить собственного ребенка, прочитайте эту подборку статей о финансовой грамотности:

Почему карманные деньги не стоит давать детям:

В то же время специалисты, которые выступают против такого проявления самостоятельности, говорят о том, что пока ребенок маленький, все приобретения должны делать взрослые, поскольку ему будет сложно сделать правильный выбор. Кроме того, некоторые считают, что наличие денег у ребенка с малых лет может его испортить.

Дети быстро привыкают к постоянному финансированию

Регулярное получение карманных денег может стать привычкой. Если вначале ребенок будет рад даже незначительной сумме, то со временем она его уже не устроит. Кроме того, выдачу средств на личные расходы он будет принимать как должное.

Подросток должен сам себе зарабатывать средства на личные расходы

Стоит отметить, что многие противники карманных денег любят приводить в пример подростков из американских семей, в которых богатые родители вместо того, чтобы полностью всем обеспечить своих детей, учат, как заработать карманные деньги. Они отправляют своих отпрысков на работу, причем не престижную: посыльными, мойщиками машин. Американцы считают, что только таким образом они смогут привить своим детям понятие о том, что деньги нужно зарабатывать трудом.

Поскольку существует много «за» и «против» карманных денег, каждой семье придется искать золотую середину самостоятельно.

Светлана, мама Лизы 10 лет: «Лично я поддерживаю тех, кто говорит, что детям нужно давать карманные деньги . Еженедельно я выдаю дочери определенную сумму на расходы, они включают в себя: оплату за проезд в школу и обратно, покупку булочки, компота, а также приобретение сладостей. Кроме того, она получает столько же денег на свои потребности. Да, конечно, первоначально сложно было объяснить ребенку, что если деньги закончились раньше срока, я больше не выдам. Но каково было мое удивление, когда через некоторое время дочь не только стала следить за тратами, но и откладывать часть денег. И через некоторое время спросила, можно ли ей купить куклу на собственные средства, на что получила, конечно, положительный ответ».

Однако есть некоторые нюансы, которые нужно учитывать во время принятия решения о том, давать деньги или нет.

Формируем правильное монетарное поведение

Если говорить примитивно упрощая, то нынешние дети считают, что деньги родители берут из банкоматов.  Но отношение к деньгам складывается не стихийно и не в то время, когда ребенок стал подростком и требует самостоятельности и независимости, а значит и собственных финансов. 

– С малых лет ребенок, наблюдая в семье за экономическим поведением родителей (траты, сбережения, пожертвование и др.), вырабатывает это отношение. В каждой семье есть много мифов, историй про деньги, про богатых и не очень, про зарабатывание и расставание с деньгами. Конечно, отношение к деньгам в целом трансформируется на фоне изменения общества. Поэтому и дети сейчас другие, и думают по-другому.

В советские годы в семьях практика давать наличные карманные деньги была не особо распространена. Тогда дети на мороженое, как правило, получали деньги, просто забирая часть сдачи после похода в магазин. Сегодня другие реалии – безналичный расчёт, высокие цены, огромное разнообразие финансовых организаций и банковских услуг, расцвет мошенничества. Всё это требует от нас и наших детей быть финансово грамотными. Поэтому психологи советуют вводить ребенка в круг хозяйственных забот семьи уже с раннего детства.

Очень важно, чтобы ребенок понимал, откуда деньги берутся (папа и мама зарабатывают) и что их количество ограничено. Ребенок должен знать прожиточный минимум семьи, участвовать в ведении домашнего хозяйства

Не нужно скрывать от него семейных финансовых проблем, о них надо говорить вслух, устраивать общие советы по этому поводу. Следует учить детей обращаться с деньгами, а не оберегать их от этого вопроса

Например, подарите копилку, при этом осторожно намекнув, что копить можно не только для себя, но и на подарок маме ко дню рождения

Отказываясь что-либо купить ребенку, лучше не объяснять это отсутствием денег, особенно если он прекрасно видел у вас в кошельке крупные купюры. Объясните, что на сегодняшний день все покупки у вас распланированы и на желанную для него вещь денег не предусмотрено.

Учите ребенка планировать траты. Например, собираясь в парк, обсудите с ним, сколько денег и на что вы собираетесь потратить. Постарайтесь не выходить за поставленные рамки. Иначе ребенок решит, что ваши планы ничего не значат, достаточно устроить истерику — и он все получит.

Если в семье есть традиции благотворительности, то ребенок тоже должен быть к ним причастен. В данном случае финансовый вопрос тесно переплетается с морально-этическим воспитанием.

– Разумеется, в каждой семье к этому перечню могут быть добавлены какие-то собственные обстоятельства, позволяющие придать “денежному вопросу” воспитательный аспект. Но во всех случаях остается главное: надо научить ребенка относиться к деньгам как к ценности, в которой заключен нелегкий труд его родителей.

Никогда не покупать сразу

Начнем с формирования полезных привычек. Я хочу научить ребенка обдумывать каждую покупку и не поддаваться сиюминутным желаниям.

Большинство детских покупок — спонтанные: увидел, захотел, купил. Дети зависают возле полок с игрушками и начинают канючить: «Ну купи!» Такое поведение раздражает, но дети не виноваты.

Полки с игрушками вызывают всплеск дофамина — гормона, который вызывает удовольствие от предвкушения покупки. Одна из функций дофамина — чтобы человек делал всё хорошее. Если часть мозга думает, что игрушка — это хорошо, она начисляет дофамина, чтобы сообщить о предстоящей радости всем остальным отделам.

Мозг подстрекает: «Смотри, какая игрушка! Игрушка — это хорошо. Вот чего тебе не хватает для счастья». Дети испытывают эйфорию от предвкушения покупки. А после самой покупки эйфория пропадает.

Функция дофамина — лишь подтолкнуть человека к хорошему, а дальше пусть разбираются другие отделы мозга. Поэтому эйфория после покупки длится недолго: пока не распечатана коробка, не собран конструктор, не нажаты все кнопочки или не исследованы все возможности новой игрушки. Дофамин — это всегда про предвкушение: он использует счастье как приманку, но не дарит его.

Купленная игрушка вскоре перестает радовать: в ней больше нечего предвкушать, она понятная и знакомая. Мозгу требуется новая доза дофамина. Частые необдуманные покупки провоцируют психологическое привыкание: мозг приходится постоянно подкармливать.

Давайте перехитрим мозг: не будем покупать игрушку в тот же день, а предложим ребенку занести ее в список желаний. Фокус в том, что дофамин вырабатывается даже тогда, когда мы планируем долгожданную покупку или мечтаем о ней. Можно даже предположить, что предвкушение слаще, чем сама покупка.

Когда мой шестилетний сын просит купить ему очередную машинку, я предлагаю занести ее в список желаний. Раз в две недели мы пробегаемся по списку и сын выбирает, какую игрушку он хочет больше всего.

Список желаний для дошкольниковPDF, 1,1 МБ

Дети постарше могут вести такой список:

Список желаний для школьниковPDF, 33 КБ

Список желаний учит ребенка расставлять приоритеты и обдумывать свой выбор. Мозг всё еще заведен предвкушением покупки, ребенку всё еще не терпится заполучить новую игрушку, но теперь он анализирует свои желания и подвергает их осознанной критике.

Постепенно ребенок научится управлять своими желаниями и отделять важное от второстепенного. А пока пусть наслаждается дофаминовым сэндвичем из предвкушения и самоанализа

Выплаты при беременности

Государство начинает платить еще до рождения ребенка. Есть несколько пособий, которые мама может получить до родов — например, за постановку на учет и отпуск по беременности и родам.

Пособие по беременности и родам. Пособие, которое выплачивают 70 дней до и 70 дней после родов, еще называют декретными. Папам и безработным женщинам декретные не начисляют — получить его могут только мамы, которые работают по трудовому договору или оформлены как ИП и платят за себя добровольные страховые взносы. Это как бы компенсация утраченного заработка за каждый день, когда женщина готовится к родам или восстанавливается, поэтому не может работать.

Сумма выплаты зависит от среднего заработка женщины: зарплату за два года до года выхода в декрет делят на 730. При этом учитывают лимит по доходу — это значит, что для расчета декретных возьмут не всю зарплату, а только ту сумму, которая укладывается в ограничение, установленное правительством.

Так, при расчете декретных за 2019 год учтут лимиты за 2017 и 2018 год — это 755 000 Р и 815 000 Р соответственно. А значит, за каждый день декрета можно получить максимум 2150 рублей. Если доход небольшой, выплату посчитают исходя из МРОТ.

Пособие за постановку на учет. Если женщина встала на учет в первые 12 недель беременности, государство заплатит ей 655 рублей. Обычно пособие оформляют и выдают вместе с декретными. Каждый год сумма индексируется и повышается на несколько рублей.

Как получить. Оформлять эти пособия нужно на работе на основании больничного листа, а выплатят их через бухгалтерию или напрямую из Фонда социального страхования.

Сколько государство заплатит за беременность

Какую сумму выдавать

Многих родителей интересует вопрос: «Если деньги давать, то сколько?». Для примера – опыт разных стран:

  • В США размер карманных денег привязывают к возрасту. В 7лет – 7$ долларов в неделю, в 10 лет – 10$.
  • В Германии выдача карманных денег подкреплена законодательно. Есть даже специально разработанная таблица платежей: начиная с 5 лет, ребенок должен получать по 1 евро в неделю. Размер карманных денег растет вместе с детьми. Подросткам 12-13 лет выдают в среднем 20 евро в месяц, а 16-летним – 50 евро. Если родители не выдают ребенку деньги по установленному тарифу, он может подать на них жалобу.
  • В Нидерландах Правительство составило советы, сколько карманных денег выдавать детям. Ребенку 6–8 лет рекомендуется давать максимум 2 евро в неделю, 12-летним — до 20 евро в месяц, 18-летним — до 30 евро/мес.

В России сумма карманных денег выделяется на усмотрение родителей и зависит от уровня достатка семьи. На мой взгляд, главное, чтобы эта сумма была комфортной для вашего бюджета.

До 7 лет я выдавала дочке по 100 руб. в неделю. Постепенно увеличивала сумму. Сейчас дочке 10 лет и она получает на карманные расходы 1 000 руб. в месяц.

Как объяснить ребенку, почему вы даете ему именно такую сумму

Разговаривайте с детьми о деньгах. Привлекайте к обсуждению семейного бюджета. Для этого выделите раз в месяц специальный финансовый день. Объясните детям, что деньги — ресурс, который нужно заработать. Расскажите, откуда в семье появляются деньги, почему их нужно тратить разумно.

К сожалению, в России только 24% родителей рассказывают детям про семейный бюджет, но не спрашивают их мнения. Интересуются мнением и советуются со своими детьми по поводу бюджета семьи лишь 15% родителей.

Большинство россиян — 61% не привлекают детей к учету доходов и расходов семьи и планированию бюджета. А потом родители удивляются, почему дети требуют покупать им дорогие вещи и скандалят, если не получают желаемого.

В нашей семье тема денег – не табу!

Моя дочь с 6 лет участвует в планировании бюджета. Она знает, что деньги в семье не безграничны. Есть траты необходимые, которые оплачиваются в первую очередь, а есть желаемые. Мы вместе составляем список покупок на неделю с учетом потребностей и желаний всех членов семьи. Если денег в бюджете не хватает — обсуждаем, определяем первоочередные расходы и учимся договариваться друг с другом.

Детям тема денег интересна. Ребенок должен знать, сколько денег тратится на его кружки и покупки. У него должно быть ощущение, что деньги в семье делятся справедливо.

Привлекая детей к обсуждению бюджета, вы показываете, что уважаете их мнение, повышаете их важность и растите себе финансовых союзников!

Ребенок хочет зарабатывать деньги сам? Способы заработка в интернете

Зачастую родители не могут или не хотят повышать еженедельное пособие своим детям. У ребят появляется желание заработать для себя немного денег. Взрослые не должны мешать таким порывом. Лучшая их позиция – помощь. Интернет позволяет иметь дополнительный заработок. Но как ребенку заработать деньги в интернете? Вот пара вариантов:

  • Самым распространенным способом заработать малышу является регистрация на различных сайтах, проставление «лайков», прохождение на определенные сайты. Одним из таких является сайт Wmmail. За каждое из действий чадо на свой счет будет получать скромные гонорары. Но и это порадует детей. Родители могут быть абсолютно спокойны, на предложенном сайте заработка порнография и прочие нежелательные ссылки и рекламы отсутствуют
  • Как бы странно не звучало, но можно заработать и на онлайн-играх. Многие создатели игр ищут себе работников для тестирования игр. За это платят небольшие суммы. Но дополнительная копеечка в личный карман будет иметься

Как правильно построить систему карманных денег?

Выдавать их регулярно. Вы точно знаете даты аванса и зарплаты и их размер. Исходя из этого легче планировать будущие расходы. Поэтому определитесь, в какой день у ребенка «получка».

Рассчитать размер. Посчитайте, сколько у ребенка уходит на повседневные расходы. Например, если у него уходят деньги на проезд и ватрушку с чаем в столовой, то получается одна сумма. Если он самостоятельно покупает себе одежду на сезон, канцтовары для школы, то другая.

Доверять и поддерживать. Не нужно постоянно контролировать эти карманные деньги, каждый день выясняя, на что они потрачены. Но в то же время ребенок должен знать, что он сможет обратиться к вам в случае затруднения.

Показывать пример. Нельзя научить финансовой грамотности, если вы сами неорганизованны. Планируйте свой бюджет на неделю и на месяц вместе

Обратите внимание ребенка, как ваша семья готовится к крупным покупкам, предложите принять участие

Не стоит расстраиваться, если что-то не получается. Начинайте с маленьких шагов, постепенно переходя к большей степени ответственности. Таким образом к моменту совершеннолетия вы получите человека, готового к финансовой независимости.

Как сформировать правильное отношение ребенка к деньгам

Отношение детей к деньгам закладывается в 2-3 года. Когда малыши начинают играть в «магазин», они изучают что такое цена, сдача и прочие термины. Как сформировать правильное отношение малыша к финансам? Советы родителям:

Для игры можно использовать настоящие монеты. Они научат малыша считать

Изучить внешний вид денег тоже важно
Для детей 5-6 лет советуют отксерокопировать настоящие купюры и вводить их в «кассу магазина». В момент игры можно научить ребенка о стоимости и правильном подсчете сдачи

В этом возрасте малышу нужно поведать о приоритете в купюрах и монетах
Дети 7-10 лет уже могут самостоятельно ходить в магазин за небольшими покупками. Чтобы помочь детям понимать соотношение имеющейся суммы и цены, им можно разрешить на сдачу приобрести что-то вкусненькое
Психологи не рекомендуют вводить денежные поощрения за помощь по дому. Из-за этого может сложиться мнение, что за все в жизни получают деньги
Планирование расходов можно привить уже в старшем возрасте. Если деньги за питание не сдаются, ребенок покупает еду самостоятельно в буфете. Это поможет ему понимать, что он сможет купить и сколько денег у него останется на последующие дни
Сбережения – важная часть, которой нужно научить детей. Малышу можно посоветовать не тратить сдачу на мелкие конфетки после школы, а положить в копилку. Таким образом, через месяц он сможет купить себе новую игрушку
Карманные деньги выдаются строго по расписанию. Например, каждую неделю по понедельникам
Контроль над расходами ребенка вести не нужно. Он должен понимать, что за ним не следят и верят в его самостоятельность

Часто бывает, что взрослые решают лишить свое чадо денежного пособия в качестве наказания. Психологи это считают неверным подходом к воспитанию денежного понимания. Возможен вариант урезания суммы, но не более чем на 20%. Хотя и этот вариант специалисты не одобряют.

Еще по теме “Карманные деньги для ребенка”:

Поделитесь опытом о карманных деньгах.

Поделитесь опытом о карманных деньгах .. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ, подготовка в ВУЗ.

Карманные деньги или как ребенку заработать? :-)))

Я карманные деньги стала давать с 5.5 лет, как только ребенок научился считать и еще по причине, что меня давила жаба на покупку всякой ерунды ребенку, ерунды с моей точки зрения, а с его видимо это нужная была дешевая фигня, типа прыгунков и др. Давала где-то 150 руб в…

А вот скажите мне, матери подрощенных детей

Карманные деньги есть, если с кино вопрос решается, то и тут. Его ж дело не рожать – алименты и ответственность как минимум на 18 лет тоже не предполагается? То что болячки есть тоже мимо? Старшему 22 года и то, напомнила что если не планируются дети, семья…

карманные деньги

карманные деньги. Досуг, хобби. Ребенок от 10 до 13. Мамы здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько вы даете детям карманных денег ? Сыну 13 лет. Мы даем “по запросу” (когда идет в кино, гулять) и иногда просто так 100-200 рублей.

Карманные деньги.

карманные деньги в нашем представлении это чаще всего деньги на питание или проезд но смысл карманных денег совсем не в этом. карманные деньги это определенная сумма которая регулярно поступает в распоряжение ребенка, например по 100 руб в неделю ( ну или любая…

Сколько денег даете своим студентам?

Мамочки, сколько денег даете студентам? 1 курс, даю 2 тыс. в неделю, утром ест дома, с собой даю питу или домашнюю шаурму, йогурт, шоколадку и т.д., берет, не отказывается, говорит, что в институте тоже ест, канцелярку сама всю купила, транспорт оплачивает, пока СКС нет. Не знаю, много это или мало?

карманные деньги

Деньги карманные детям не даю. Школа и все секции во дворе, поэтому ежедневные траты на дорогу отсутствуют. Любой ребенок может брать оттуда деньги столько, сколько захочет – на ручки, шоколадки и прочие мелочи. Никто из детей в семье денег не копит, нет необходимости.

Карманные деньги

Например, вы рассчитываете, что на карманные деньги ваш ребенок будет ходить иногда в кафешки с друзьями (где каждый платит за себя), тратит на приятные себе мелочи или копит на что-то крупное. А он регулярно прогуливает все деньги с друзьями, приглашая их за свой счет.

Карманные деньги в 6-7- лет.

карманные деньги. Мамы здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько вы даете детям карманных денег ? Сыну 13 лет. Карманные деньги : 6 правил для родителей. Как контролировать расходы ребенка ? Многие родители задумываются о том, как научить детей …

Карманные деньги

Карманные деньги. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ Карманные деньги. может пробегала тема, но некогда сейчас искать.

Ребенок 9ти лет и карманные деньги

Ребенок 9ти лет и карманные деньги. Воспитание. Ребенок от 7 до 10. Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби.

Сколько денег давать на карманные расходы?

Сколько денег давать ребенку ? Карманные деньги : 6 правил. Сколько денег дать ребенку. Карманные деньги, банковская карта и мобильное приложение. С этого возраста в жизни ребенка появляется школа и первые деньги на карманные расходы.

Карманные деньги

Карманные деньги. Детско -родительские отношения. Детская психология. Дочка очень хорошо ориентируется в деньгах, может самостоятельно накопить на что-то, купить, высчитать сколько у нее останется после покупки и вообще деньги хорошо умеет считать…

Карманные деньги

Карманные деньги. Воспитание. Ребенок от 10 до 13. И возраст ребенка, пожалуйста, напишите. Мы вот сейчас созрели до этой процедуры, на самом деле какой-то особой нужды в этом нет, просто вроде надо чтобы учился с деньгами обращался.

Карманные деньги

Карманные деньги. — посиделки. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с мужчинами. А зачем первокласснику карманные деньги и сотовый? Мой тоже пойдет в 1 класс. Сотовые попросили детям не давать.

карманные деньги и курение

карманные деньги и курение. Девочки! Мы много здесь говорили уже о проблеме карманных денег, но вот у меня появился конкретный вопрос. Не заставляйте ребенка скрывать, не делайте сигареты запретным плодом – в результате всё наладится само собой.

Как давать деньги детям?

Этот вопрос можно разбить на несколько составляющих.

С какого возраста давать деньги детям?

Как правило, ребенку начинают давать карманные деньги, когда он идет в школу (то есть, в 6-7 лет). Необходимо также учесть, что к этому моменту ребенок уже должен понимать, что такое деньги, как с ними обращаться, как рассчитываться с продавцом, какие монеты и купюры отбирать, как проверять сдачу. Без соблюдения этих условий давать деньги детям на самостоятельные карманные расходы еще рано.

Сколько денег давать ребенку?

Это, пожалуй, самый важный вопрос для большинства родителей. Предлагаю рассмотреть, какие факторы должны оказывать влияние на то, сколько денег давать ребенку, а какие — наоборот, не должны.

Факторы, которые должны учитываться при расчете сколько денег давать ребенку:

  • Средние суммы карманных расходов, получаемые сверстниками (если есть такая возможность);
  • Финансовое положение семьи (к примеру, карманные расходы ребенка устанавливаются в процентном соотношении от доходов семейного бюджета);
  • Договоренность с ребенком, обещания ему;
  • Средний уровень необходимых текущих расходов ребенка;
  • Возраст ребенка.

Факторы, которые НЕ должны учитываться при расчете сколько денег давать ребенку:

  • Успеваемость ребенка в школе;
  • Старание и труд ребенка при выполнении домашней работы, помощи родителям;
  • Поведение ребенка (иногда может использоваться, как исключение, в крайних случаях);
  • Настроение родителей;
  • Степень внимания, уделяемого ребенку.

Как вы видите, сумма денег, выдаваемая на карманные расходы ребенку, зависит, в первую очередь, от финансового состояния семьи и возраста детей. Важный момент: даже если у вас хорошие финансовые возможности, не стоит выдавать ребенку крупные суммы, превосходящие карманные деньги его сверстников. Начинайте с сумм, которые ваши дети могут грамотно использовать, исходя из своего возраста.

По мере роста и развития ребенка, средства на его карманные расходы, следует постепенно увеличивать пропорционально росту его расходов и не забывая о здравом смысле. Когда ребенок взрослеет, у него появляются новые статьи затрат, и это необходимо учитывать при выделении ему средств на карманные расходы. Обговаривайте со своими детьми, какие их расходы будете оплачивать вы, а какие — они сами за счет своих карманных денег. Чем больше своих затрат ребенок будет оплачивать самостоятельно — тем лучше с точки зрения приучения его к планированию личных финансов, приобретению необходимых навыков управления личными финансами.

Как часто давать деньги детям?

Как утверждают психологи, дети воспринимают время совсем не так, как взрослые: оно тянется для них намного дольше. Кроме того, у маленьких детей, например, школьников младших классов, еще недостаточно навыков, для того чтобы распределять сумму выданных карманных денег на длительный срок, скажем, на месяц. Почти наверняка такой ребенок, если дать ему деньги на месяц, потратит их в считанные дни. Таким образом, детям младшего возраста лучше выдавать карманные деньги на небольшой срок. Начинать можно, например, с 1 дня. Затем, по мере взросления ребенка и приобретения им навыков распоряжения деньгами, этот срок можно постепенно увеличивать. Тому же подростку-старшекласснику можно уже выдавать деньги на карманные расходы 1 или 2 раза в месяц — это будет учить его грамотно распределять личный бюджет во времени.

Как контролировать расходы ребенка?

Как я уже говорил, тотальный контроль над использованием карманных денег лишает их всякого смысла: с таким же успехом можно оплачивать расходы ребенка самостоятельно. Поэтому мнение родителей в плане того, как ребенку распоряжаться своими карманными деньгами, должно носить исключительно рекомендательный характер. Вы можете советовать ребенку, что лучше купить, какой товарной марки, где купить дешевле, но окончательный выбор он должен делать самостоятельно. Прежде всего, рекомендации взрослых нужны будут при покупке каких-то более-менее серьезных, дорогостоящих вещей. Даже если ребенок столкнется с определенными финансовыми трудностями из-за нерационального использования личных финансов — пусть это будет его опыт, на котором он будет учиться.

Плюсы или преимущества карманных денег у подростков

Получение своего личного опыта в мире финансов. Подросток, умеющий распоряжаться денежными средствами, при наборе определенного опыта, начинает более рационально использовать деньги, которые у него имеются. Такой опыт дает серьезный импульс при вхождении ребенка во взрослую жизнь, – умение не растрачивать деньги впустую, а рационально их использовать, делать свои первые накопления и инвестиции. Другими словами, наличие карманных денег сегодня, – это первый шаг к богатству завтра.
Удовлетворение своих «хотелок» без контроля и влияния родителей. Для того, чтобы ребенок постоянно не «клянчил» деньги на конфеты – мороженое, или учебные принадлежности, лучше, чтобы он мог приобретать это сам на собственные карманные деньги. Или перекусить в школе на перемене, или по дороге домой.
Повышение своего социального статуса перед сверстниками. Подросток, имеющий собственные деньги, выглядит гораздо старше и более продвинутым в глазах своих сверстников, что позволяет ему обрести некий авторитет в собственном классе или среди друзей

Немаловажное значение имеет и возможность пригласить в кино или в клуб подругу.
В случае возникновения экстренной ситуации, от приобретения лекарств, чтобы не бежать к родителям за деньгами, до вызова такси или оплаты проезда в общественном транспорте, в случае, когда родители не смогли забрать из школы.

Наши впечатления за 4 месяца

Я довольна в первую очередь тем, что отношения в моей семье улучшились. Больше нет никаких упреков в излишних тратах, обид за то, что кто-то кому-то что-то не купил. Походы по магазинам из пытки превратились в удовольствие, и у нас стало меньше поводов для конфликтов.

Мне стало легче планировать бюджет. Теперь у меня есть конкретная и фиксированная сумма трат на детей, и я знаю, что на меня не выскочит внезапно порванная куртка или сломанный телефон. Для таких случаев мы договорились о кредитовании, но обе дочери стали бережнее относиться к вещам.

Иногда мне кажется, что они делают всё неправильно, и я хочу вмешаться или хотя бы дать совет. Но я останавливаю себя, потому что понимаю, что это разрушит весь эксперимент. Труднее всего было первые два месяца. Потом я привыкла и перестала считать, сколько блесков для губ купила младшая дочь, и стараюсь не думать, зачем старшей нужен новый блок питания для компьютера и что стало со старым.

Вчера они купили машинку на пульте и новый домик для собаки, хотя их никто не просил и эта статья расходов не входит в их бюджет. На 8 Марта младшая подарила мне флакон духов.

Свежие покупки: косметика, модная одежда и игрушки — то, на что маме всегда было жаль денег

За 4 месяца я ни разу не задержала «выплату» и считаю, что это одно из важных условий эксперимента. Так дети могут планировать свой бюджет и чувствуют себя спокойно.

Теперь, когда мы говорим о том, куда бы нам хотелось поехать на каникулы, они всерьез рассуждают, что поучаствуют своими деньгами в общих тратах на путешествие. Для меня это означает, что они стали серьезнее относиться к деньгам и в целом повзрослели за эти месяцы.

Вот что они сами говорят о нашем эксперименте.

Ирина, 14 лет: «Мне удобно, что не надо ничего просить у мамы. Я трачу в основном на одежду, телефон, развлечения, сладости. У меня стало больше одежды, я стала больше покупать того, что мне нравится. Просто раньше тратилось примерно столько же денег, но как-то реже и не так. Мама покупала то, что считала нужным, а не то, что было нужно мне. Я не ощущала, что вот я могу пойти и купить себе вкусняшек. А сейчас я могу. Я откладываю понемногу, и у меня есть минимум 100 € на всякий случай, и эта сумма постепенно растет».

Юля, 16 лет: «Мне нравится, что я сама распоряжаюсь своим бюджетом. Я трачу на что хочу: на компьютер, на еду, одежду, игрушки и на разные мелочи для интерьера. Откладываю 100 € каждый месяц на какие-нибудь крупные покупки. В этом месяце купила новый блок питания для компьютера. Сейчас коплю, чтобы сделать тату. Раньше я записывала все траты, а теперь просто слежу, чтобы не потратить всё сразу и стараюсь, чтобы во второй половине месяца у меня хотя бы 20 € были в кармане».

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.