Знаток Финансов

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

«Би-Пи»

Их карта не является скидочной в чистом виде. Это банковская карта с привязанными бонусными баллами. Можно пополнить карту и расплачиваться в любых местах. Обслуживание карты бесплатное. За покупки вне АЗС дают 1 балл за каждые потраченные 200 рублей.

В бонусной программе «Би-Пи» есть три уровня участия: зеленый, золотой и платиновый. С зеленым статусом за каждые 100 рублей в чеке начисляют 1 балл. С золотым — 2 балла, с платиновым — 3 балла.

Статус пересчитывают каждые три месяца в зависимости от количества купленного топлива. Если за три месяца купить меньше 300 литров, будет зеленый статус. От 300 до 600 литров за три месяца — золотой статус. Свыше 600 литров за три месяца — платиновый статус. Накопить на максимальный уровень и потом постоянно получать больше баллов не получится — нужно покупать много топлива регулярно.

На «Би-Пи» литр АИ-95 стоит 46,79 рубля. На 4000 рублей можно заправить 85,49 л топлива. До золотого статуса за три месяца не дотянем, поэтому считаем по одному баллу за 100 рублей в чеке.

Если заправляться только на 4000 рублей ежемесячно, то начислят 480 баллов. На 480 баллов можно залить еще 10,26 л топлива.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1036,14 л топлива.

Следите за машиной

Совет, о котором можно лишний раз не напоминать, но всё же. Своевременное прохождение ТО гарантирует надёжную работу машины и позволяет снизить затраты на топливо, а также расходы на незапланированный ремонт.

Вовремя меняйте расходники и проверяйте колёса

Особое внимание стоит уделить воздушному фильтру, состояние которого сказывается на расходе топлива. Проверяйте установку развала-схождения колёс и поддерживайте правильное давление в шинах — оба момента увеличивают сопротивление при движении, а вместе с ним и расход

Утеплите двигатель

Зимой много топлива тратится на прогрев двигателя, поэтому имеет смысл озаботиться его утеплением с помощью специального одеяла. Это ускорит нагрев двигателя и позволит ему дольше не остывать, что положительно отразится на расходе топлива.

Как правильно заправляться, чтобы не переплачивать

Старайтесь заправляться ночью или ранним утром

Так делают все опытные дальнобойщики и водители со стажем. В это время суток наиболее прохладно. Соответственно, плотность топлива уменьшается, больше влезет в бензобак.

Заправляйтесь по максимуму

Залив сразу полный бак, вы избавитесь от необходимости постоянно ездить на заправку. Лишний раз наматывать километры, тратив на это деньги. Заправился по максимуму, и забыл про это!

Скидки и программы лояльности

Не пренебрегайте такими программами, заведите себе скидочную карту, копите бонусами, а потом заправляйтесь на них совершенно бесплатно.

Коробка передач и расход топлива

Тип трансмиссии автомобиля оказывает существенное влияние на расход бензина. Вопреки расхожему мнению о том, что автоматическая коробка передач современных моделей не приводит к перерасходу топлива, стоит учесть — механика была и остается самой экономичной КПП на сегодняшний день.

Если в идеальных условиях на европейском автобане с отличным покрытием и высокими скоростями езды разница в затратах не ощутима, то по отечественному бездорожью с нескончаемыми ухабами машина на АКПП будет ехать исключительно на пониженных передачах с высокими оборотами двигателя. В итоге — быстрое опустошение бака и чрезмерный износ шатунно-поршневой группы.

Следите за передачами

Практика. Когда я осваивала азы вождения, папа сидел рядышком и всё время требовал, чтобы стажёр вовремя переключал передачи, а мне было тяжело понять, как это правильно сделать. Поэтому мы слегка ругались. Потом он вообще сказал, что я угробила ему коробку. Как оказалось позже, своевременное переключение скоростей напрямую связано с экономией бензина.

@driving.ca

Теория. Обороты двигателя должны быть в полном соответствии с реальной скоростью автомобиля. Если тахометр показывает 2–2,5 тыс. оборотов в минуту – это оптимальная ситуация для экономии бензина.

Учтите, что всё вышесказанное относится только к механическим коробкам. При наличии «автомата» об экономии топлива речь не идёт. АКПП всегда берёт его на 10–15 % больше.

Как видите, существует достаточное количество способов экономии бензина в летний период. И если вы возьмёте на вооружение хотя бы часть из них, сможете существенно поддержать семейный бюджет, не ограничивая при этом количество поездок.

Уменьшить затраты на топливо

По статистике, обычный автовладелец за год в среднем проезжает около 20000 км. Если эту величину умножить на расход авто и на цену топлива, то получится приличная сумма. Некоторых она может даже шокировать. Однако любому водителю под силу снизить затраты на топливо и сэкономить часть семейного бюджета.

Держите авто в исправном состоянии. Любая неисправность повышает расход топлива. К примеру, изношенный мотор увеличивает расход на 20%, засорённые фильтры – на 10% и так далее.
Освободите багажник от лишних вещей. Это уменьшит вес машины и снизит расход. Некоторые водители устанавливают багажник на крыше автомобиля. Но целесообразно ли это делать? Если особой нужды в этом нет, лучше его снять. Это сэкономит около 10% топлива.
Используйте самый экономичный режим езды. Плавное переключение передач и спокойная езда (без резкого разгона и торможения) поможет сэкономить 30% топлива.
Соблюдайте рекомендуемое изготовителем давление в шинах. Снижение давления повышает расход топлива. Но не стоит также перекачивать колеса, ведь это увеличивает нагрузку на подвеску, что приведет к быстрому ее износу и дорогостоящему ремонту. К тому же перекачанная шина может лопнуть при движении. Поэтому надо тщательно следить за давлением в шинах. Оно должно быть нормальным.
Двигайтесь с закрытыми окнами и выключенным кондиционером. Открытые окна приводят к перерасходу горючего на 8%, тогда как включенный кондиционер повышает расход на 15%.
При длительном ожидании надо глушить мотор. Следует избегать пробок. Лучше проехать по более длинному маршруту, чем стоять в пробке. Час простаивания в пробках по расходу горючего равен проезду 60 километров по трассе. Существует сервис «Яндекс-Пробки», который поможет понять, на каких дорогах есть заторы.
Не стоит долго прогревать мотор. В этом случае в цилиндры двигателя поступает обогащённая топливная смесь. Достаточно пары минут, чтобы прогрелось масло, и можно начинать движение. Длительный прогрев двигателя – это бесполезная трата бензина.
Следует выключать в машине все лишнее (фары, противотуманки, музыку), так как это приводит к увеличению расхода горючего на 5-10%.
Используйте только качественное топливо. Некоторые автомобилисты думают, что смогут сэкономить, если будут заливать Аи-92 вместо Аи-95. Однако они заблуждаются. Цена этих марок топлива отличается примерно на 5%, тогда как Аи-95 позволяет снизить расход на 10-15%

Также важно заправляться только на проверенных АЗС, которые предлагают качественную продукцию. Ведь низкое качество бензина может стать причиной дорогостоящего ремонта

Тогда вся ваша экономия будет коту под хвост.
Следите за разными акциями на АЗС и пользуйтесь бонусами. Многие нефтяные компании предлагают интересные программы лояльности, с помощью которых можно заправляться на 5% дешевле. Поэтому водителям нужно покупать топливо по скидкам. Только при этом не стоит забывать о качестве горючего.

Как я считаю расходы

Я веду учет расходов на свой автомобиль с момента покупки — 4,5 года. Могу посчитать, во сколько мне каждый год обходилось его содержание или сколько стоил один километр пути.

В моем случае основная статья расходов — топливо. Если у вас старый и дорогой автомобиль, больше всего денег может уходить на запчасти

Обратите внимание, что в год с самым большим пробегом, цена за один километр пути самая низкая

Мои расходы на автомобиль за 4 года

Потратил Пробег за год За 1 км
1 год 84 755 Р 7300 км 11,6 Р
2 год 46 674 Р 6600 км 7 Р
3 год 62 384 Р 9100 км 6,8 Р
4 год 66 042 Р 19 500 км 3,4 Р

1 год
Потратил
84 755 Р

Пробег за год
7300 км

За 1 км
11,6 Р

2 год
Потратил
46 674 Р

Пробег за год
6600 км

За 1 км
7 Р

3 год
Потратил
62 384 Р

Пробег за год
9100 км

За 1 км
6,8 Р

4 год
Потратил
66 042 Р

Пробег за год
19 500 км

За 1 км
3,4 Р

Автомобиль любит тепло

Обязательно нужно прогревать

Во-первых, даже если на улице жара дайте автомобилю прогреться перед поездкой хотя бы пару минут. А уж зимой это и вовсе обязательно. Для сравнения, непрогретый автомобиль при температуре воздуха –20 градусов по Цельсию при движении несколько первых километров до полного прогрева расходует около 30 литров на сто километров. Поэтому лучше перед движением дать постоять и прогреться вашему автомобилю. Во-вторых, холодный пуск очень вреден для автомобиля. Запуск двигателя при температуре –30 градусов по Цельсию равен 500 пройденным километрам. Так что лучше не усугублять положение движением на непрогретой машине, а дать прогреться автомобилю хотя бы минут 5–7.

Привозите в сервис свои расходники

Купить запчасти самостоятельно несложно. Используйте сайты агрегаторы по продаже запчастей. В России на этом рынке четыре основных игрока: exist.ru, isnext.ru, autodoc.ru, emex.ru.

Примеры цен при покупке расходников через интернет

Найти нужные детали можно в каталоге агрегаторов по марке и модели автомобиля либо по номеру детали. Все системы в поисковой выдаче дополнительно к оригинальным запчастям предлагают аналоги.

Как правило, стандартный набор для ТО — моторное масло, масляный, салонный и воздушный фильтры. В зависимости от пробега могут понадобиться свечи зажигания, тормозная и охлаждающая жидкости, тормозные колодки и диски.

Цены на оригинальные запчасти для Киа Сид

Запчасть У дилера В интернете
Масляный фильтр 450 Р 301 Р
Воздушный фильтр 1160 Р 355 Р
Салонный фильтр 1300 Р 249 Р

Масляный фильтр
У дилера
450 Р

В интернете
301 Р

Воздушный фильтр
У дилера
1160 Р

В интернете
355 Р

Салонный фильтр
У дилера
1300 Р

В интернете
249 Р

Поменьше электричества

Выключайте лишние электроприборы

Чем больше вы включаете потребителей энергии, тем больше расход бензина. Это простая закономерность: чем больше потребляешь, тем больше тратишь. И это не зависит от того аккумулятор какой мощности у вас стоит. Чтобы наглядно показать, как это выглядит, заведите двигатель и посмотрите на показания вольтметра. Допустим, этот показатель 14 вольт на исправной машине со свежим аккумулятором. А теперь включите ближний свет, обогрев заднего стекла, музыку и печку. Как видите, показания вольтметра изменяются, к тому же еще и скачкообразно. То есть было 14 В, включили обогрев заднего стекла стало 13,5 В, подождали пару секунд стало 13,6 В. Поэтому при движении выключайте лишние электроприборы, и расход бензина станет меньше.

Ездите правильно

Каким бы банальным не казался данный способ, он позволяет снизить потребление горючего на четверть. Мы перестаем обращать внимания на то, как мы управляем машиной, по сколько времени простаиваем в пробках или сколько лишнего груза перевозим в багажнике. В совокупности эти факторы приводят к необоснованным затратам.

Ниже я перечислил несколько основных моментов, которые нужно учесть каждому автомобилисту.

Следите за манерой езды

Экономия топлива может достигаться за счет уменьшения количества разгонов и торможений. При разгоне двигатель работает на повышенных оборотах и, соответственно, потребляет намного больше чем в номинальном режиме. Тормозя, автомобиль теряет накопленную энергию — это уже двойной перерасход.

Чтобы начать экономить на практике:

  • Выбирайте маршруты передвижения с наилучшим покрытием, даже если они длиннее коротких, но ухабистых дорог.
  • Забудьте про лихачество — это не только опасно, но и невыгодно.
  • «Ловите» зеленый свет светофоров на прямых протяженных участках пути. Для этого пытайтесь не тормозить перед красным сигналом, а неспешно подъезжать «накатом» на нейтральной передаче.
  • Предварительно разогнавшись, заезжайте на подъем на высших передачах за счет силы инерции.

Избегайте пробок

Простаивая в «час-пик», двигатель сжигает около половины всего горючего, затраченного даже на короткую поездку в «пробке». Не стоит забывать и о выше описанном принципе разгона-торможения. Чтобы добиться максимальной экономии бензина — объезжайте заторы по соседним улицам или иными маршрутами либо выезжайте на работу пораньше. В быстром поиске альтернативного маршрута вам поможет навигатор.

По данным «Яндекс.Пробок» утренний «час-пик» Москвы достигает своего максимума в 8:00, а вечерний —в 18:00.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Изначально автомобили имели угловатый несущий кузов, а лишь потом стали обтекаемыми, наподобие крыла самолета или мыльницы. Это сделано для снижения аэродинамического сопротивления, на которое может уходить до 15% топлива. Для достижения как можно большей экономии топлива снимите с кузова дополнительные элементы, такие как дефлектор капота или багажник на крыше. Нежелательно устанавливать на машину диски большего размера из-за их большего сопротивления воздуху на высоких скоростях.

Отключайте дополнительные приборы

Включенное электрооборудование автомобиля создает нагрузку на генератор, а он, в свою очередь, на двигатель. Повышенное энергопотребление приводит к перерасходу бензина. Это не значит, что нужно отказываться от музыки в салоне, но лишнее освещение и кондиционер желательно включать по необходимости.

С умом выбирайте время для поездки

Как было сказано выше, пытайтесь избежать поездок на личном транспорте в «час-пик».

Лучше всего перемещаться по крупным городам днем в полдень и поздней ночью. Для длительной поездки выбирайте время наименьшего трафика на трассе, например, ехать отдыхать на курорт лучше всего ночью.

Правильно выбирайте передачи

В отличие от более удобной в городских условиях АКПП, механическая коробка передач переключается водителем, что дает возможность самому контролировать расход горючки. Чтобы экономить бензин на механике, нужно подбирать такое передаточное число, при котором обороты двигателя не будут превышать 2500-3000 об/мин. Двигайтесь по трассе, включив последнюю передачу на «крейсерской скорости», при которой достигается наименьший расход. Для отечественных и зарубежных малолитражек она составляет около 80-90 км/ч.

Закрывайте окна во время езды

Открытые дверные окна значительно увеличивают лобовое сопротивление воздуха, особенно на высоких скоростях. Передвигаясь по трассе со скоростью выше 50км/ч старайтесь держать закрытыми люк на крыше и дверные окна.

Паркуйтесь в тени

Не оставляйте свою машину под солнцем надолго, тем более летом. Нагрев кузова и топливного бака ускоряет испарение бензина в нем, что не очень хорошо, как со стороны экономии, так и в плане безопасности. Этот пункт особенно актуален для владельцев авто темных оттенков. Для длительного хранения транспорта под открытым небом на стоянках и во дворе помогут чехлы-тенты из пористой ткани, предотвращающей скопления влаги и паров бензина.

Скидывайтесь на бензин при дальних поездках

Перед длительной поездкой не стесняйтесь брать с собой в дорогу знакомых попутчиков или друзей и заправляйтесь в складчину. Вы сделаете сразу два хороших дела: сэкономите часть личных средств на бензин и решите транспортный вопрос ваших спутников. При всей выгоде, советую не проводить данный трюк с незнакомыми «автостопщиками» на трассе и в безлюдных местах.

Заправляйтесь правильно

Казалось бы, как можно заправляться «неправильно»? Заехал, заправился, расплатился, уехал — все по классике. Однако есть несколько ухищрений для снижения стоимости бензина почти до 20%, и я вам расскажу о самых главных из них.

Заправляйтесь ночью

Если вы возвращаетесь домой поздно ночью на своем автомобиле, то не поленитесь заехать на АЗС и заправиться. Многие топливные компании предоставляют скидку на бензин до 5% в ночное время с 11 часов вечера и до 7 утра.

Заливайте полный бак

При заезде на АЗС старайтесь заливать полный бак своего автомобиля. Особенно это актуально для людей, живущих на большом расстоянии от ближайшей заправки. Так вы сэкономите топливо на автомобиле за счет меньшего количества поездок за бензином.

Пользуйтесь скидками

В большинстве стран мира, включая Россию, широко распространена система дисконта на АЗС. При покупке определенного объема топлива вам насчитывают баллы либо проценты скидки, и выдают специальную скидочную карту. Такое правило работает только при использовании услуг единственной компании: на заправке от конкурентов дисконта по вашей карте не будет. Некоторые крупные банки предоставляют скидки на топливо держателям карт. Обычно она работает в пределах одной-двух сетей АЗС.

Фольксваген Поло

Цена: б/у от 370 000 Р и новая модель от 679 900 Р

Главная расходная статья автомобиля — его амортизация. Причем корреляция с пробегом мала, стоимость падает даже при пассивной эксплуатации и малом износе. Поэтому, приобретая авто, будьте уверены, что оно будет пробегать не менее 8—10 тысяч километров в год.

У меня хэтчбэк Фольксваген Поло 2011 года, покупал примерно за 400 тысяч рублей. Сейчас машина стоит мне 70 тысяч в год и 8 рублей за километр. При среднем пробеге 10 тысяч километров выходит 15 рублей за километр, что сравнимо с каршерингом. Если бы пробег был меньше или авто дороже, то каршеринг был бы выгоднее.

Рекомендую вариант как у меня, хоть и люблю каршеринг. Всем, кто покупает авто за миллион ради 5 тысяч километров, говорю: не делайте этого, пожалуйста.

Скидки на заправках

Если ездить на заправки с дисконтной картой или в специальные скидочные часы, можно ощутимо сэкономить. Еще я рекомендую платить за топливо банковской картой, чтобы получать за это кэшбэк.

За счет кэшбэка в Тинькофф-банке можно вернуть 1% от стоимости каждой заправки

Некоторые заправки делают скидки в определенное время или дни недели, например в выходные. В моем городе есть заправка, где в выходные дни бензин стоит 38 Р за литр. На соседней заправке с дисконтной картой литр стоит 39 Р, а без нее — 40 Р.

Кажется, что рубль за литр — небольшая разница. Но давайте посчитаем.

Как меняются расходы на топливо, если изменить цену за литр на 1 Р

1 л бензина 60 л — полный бак 4 заправки в месяц 48 заправок в год
38 Р 2280 Р 9120 Р 109 440 Р
39 Р 2340 Р 9360 Р 112 320 Р
40 Р 2400 Р 9600 Р 115 200 Р
41 Р 2460 Р 9840 Р 118 080 Р
42 Р 2520 Р 10 080 Р 120 960 Р
43 Р 2580 Р 10 320 Р 123 840 Р

1 л бензина
38 Р

60 л — полный бак
2280 Р

4 заправки в месяц
9120 Р

48 заправок в год
109 440 Р

1 л бензина
39 Р

60 л — полный бак
2340 Р

4 заправки в месяц
9360 Р

48 заправок в год
112 320 Р

1 л бензина
40 Р

60 л — полный бак
2400 Р

4 заправки в месяц
9600 Р

48 заправок в год
115 200 Р

1 л бензина
41 Р

60 л — полный бак
2460 Р

4 заправки в месяц
9840 Р

48 заправок в год
118 080 Р

1 л бензина
42 Р

60 л — полный бак
2520 Р

4 заправки в месяц
10 080 Р

48 заправок в год
120 960 Р

1 л бензина
43 Р

60 л — полный бак
2580 Р

4 заправки в месяц
10 320 Р

48 заправок в год
123 840 Р

Если вы раз в неделю заполняете полный бак на 60 литров бензина по цене 38, а не 40 Р, то сэкономите до 6000 Р в год. Если ездите много или у вас большой расход топлива, разница будет еще больше.

С ростом цен на бензин литр АИ-95 стал стоить около 43 рублей. С учетом скидок я плачу около 41 рубля за литр. Экономия останется приблизительно такой же — около 6000 рублей. Но в абсолютных цифрах расходы на машину все равно увеличатся.

Обслуживайтесь правильно

Закупайте детали самостоятельно

На обслуживании машины и прохождении ТО также можно неплохо сэкономить. Если выполняете ремонт в автосервисах, то старайтесь покупать запчасти самостоятельно, сравнивая цены в нескольких магазинах. Мастера обычно предлагают «здесь и сейчас», но по завышенным ценам. При этом не факт, что детали окажутся качественными.

Используйте качественные аналоги деталей

Ещё больше сэкономить на ремонте можно, если покупать не оригинальные запчасти, а их аналоги. Подобрать оптимальные детали по соотношению цены и качества помогут профильные форумы по вашей марке автомобиля.

Проверяйте списки услуг и торгуйтесь

Не лишним будет изучить список регламентных работ при прохождении ТО и отказываться от различных дополнительных услуг, которые любят навязывать владельцы автосервисов. Не стесняйтесь торговаться и требовать скидку, особенно в случаях, когда вас что-либо не устраивает.

Выполняйте мелкий ремонт сами

Можно вообще обращаться к специалистам только в серьёзных ситуациях, а мелкий ремонт вроде замены свечей, масла или перегоревшей лампочки выполнять самостоятельно. На форумах и YouTube легко найти подробную информацию и, потратив немного времени, сделать всё своими руками.

Не переходите на 92-й

Практика. Ехали мы на море. Две семьи в одной машине. За рулём – мой двоюродный брат. Дорога долгая. Время от времени требуется заезжать на заправку. Так вот, Володя старался выбрать те АЗС, где бензин подешевле. А потом и вовсе в своём желании сэкономить дошёл до ручки, заправив вместо 95-го 92-й. От таких пертурбаций мотор неимоверно чихкал и пыхкал.

Мой муж, наоборот, советовал использовать 98-й бензин. Мол, так удастся продлить работу двигателя, но брат к таким расходам не был готов. До моря мы с горем пополам доехали и назад вернулись, но очень скоро брату пришлось дорого заплатить за ремонт двигателя. Думаю, что не последнюю роль в этом деле сыграли его игры с заправкой.

@ctmdesign.ca

Теория. Если производитель рекомендует заливать 95-й бензин, ни в коем случае нельзя переходить на 92-й. Особенно это опасно в тёплое время года. В жару топливо с низким октановым числом будет детонировать и после возгорания топливовоздушной смеси будет происходить ещё один взрыв.

Скорость распределения пламени увеличится, а ударная волна станет лупить по стенкам цилиндра и поршня с большей силой. Так что деньги, сэкономленные на более дешёвом бензине, придётся выложить на ремонт мотора. Наверняка ещё и добавить с лихвой.

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Можно купить такой за почти 2 млн – и экономить… на еде! 

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Регулируйте обороты

Топливо — основная статья затрат на машину. Главный фактор, влияющий на расход топлива, — стиль езды. Чем активнее ездите, тем больше бензина нужно двигателю.

В городе водителю приходится трогаться с места, а потом постоянно вынужденно тормозить. Получается, что двигатель тратит топливо на разгон, но набранная скорость сразу же гасится при торможении на светофоре или у пешеходного перехода. В итоге топлива сгорает как на 1 км езды, а проезжает машина только 500 метров — до ближайшего светофора. Резкие старты и торможения сильнее всего влияют на расход топлива.

Чтобы избежать перерасхода, держите обороты не выше 3500. Как правило, такого значения достаточно для ускорения автомобиля. Чем выше стрелка тахометра, тем сильнее тяга и тем больше топлива нужно двигателю.

Это тахометр. Он показывает обороты мотора. Чем выше обороты, тем больше тяга и расход топлива

Обороты двигателя зависят от выбранной передачи и силы нажатия на педаль газа. На повышенных передачах обороты мотора падают, падает и расход бензина. Для экономии топлива нужно ехать на максимально высокой передаче, которую позволяет ситуация.

Для примера: переключение с третьей передачи на четвертую — это повышение передачи. На моей машине при скорости 60 км/ч на второй передаче мотор работает на 4500 оборотов в минуту, на третьей — на 3000, а на четвертой — на 2000 оборотов в минуту. Скорость та же, а расход в полтора-два раза меньше.

При движении с постоянной скоростью стрелку тахометра лучше держать на уровне 1750—2500 оборотов в минуту.

Экономия топлива зависит еще и от двигателя. Чем больше его рабочий объем и количество цилиндров, тем ощутимее экономия от стиля езды. Условный Хендай Солярис с двигателем в 1,4 литра сэкономит меньше, чем пятилитровый Рэйндж-ровер.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.