Знаток Финансов

Покупка б/у велосипеда, как выбрать

Самое читаемое

  • Топ-7 велосипедов для взрослых 2018 – 2019
    Опубликовано: 31.03.2019
    Рейтинг

  • Как снять цепь с велосипеда для ремонта
    Опубликовано: 19.04.2018
    Обслуживание

  • Как правильно выбрать задний переключатель скоростей
    Опубликовано: 11.03.2018
    Советы

  • Как настроить переднюю вилку велосипеда
    Опубликовано: 02.12.2018
    Обслуживание

  • Как выбрать велосипед, основные критерии выбора
    Опубликовано: 10.06.2016
    Советы

  • Устройство дисковых тормозов велосипеда
    Опубликовано: 11.04.2018
    Аксессуары

  • Как правильно подобрать давление в шинах велосипеда для комфортной езды
    Опубликовано: 30.06.2016
    Обслуживание

Шаг 2Выбрать размер рамы

Когда определитесь с типом велосипеда, подберите ростовку рамы.

Чисто технически ездить можно на чем угодно, но на слишком маленьком или на слишком большом велосипеде ездить неудобно. Велосипед обязательно должен подходить вам по росту.

Как выбрать размер рамы по росту

Рост, см Размер рамы В см
130—145 XS 33,0
135—155 XS 35,6
145—160 S 38,1
150—165 S 40,6
156—170 M 43,2
165—178 M 45,7
170—180 L 48,3
178—185 L 50,8
180—190 XL 53,3
185—195 XL 55,9
190—200 XXL 58,4
195—210 XXL 61,0

Рост, см
130—145

Размер рамы
XS

В см
33,0

Рост, см
135—155

Размер рамы
XS

В см
35,6

Рост, см
145—160

Размер рамы
S

В см
38,1

Рост, см
150—165

Размер рамы
S

В см
40,6

Рост, см
156—170

Размер рамы
M

В см
43,2

Рост, см
165—178

Размер рамы
M

В см
45,7

Рост, см
170—180

Размер рамы
L

В см
48,3

Рост, см
178—185

Размер рамы
L

В см
50,8

Рост, см
180—190

Размер рамы
XL

В см
53,3

Рост, см
185—195

Размер рамы
XL

В см
55,9

Рост, см
190—200

Размер рамы
XXL

В см
58,4

Рост, см
195—210

Размер рамы
XXL

В см
61,0

Как осмотреть раму

Рама — это скелет велосипеда, на нее крепятся все детали

Поэтому очень важно, чтобы рама была в хорошем состоянии

Раму нужно тщательно осмотреть на сколы, вмятины и трещины. Чаще всего они бывают в районе подседельного штыря и около рулевой трубы. Туда смотрите в первую очередь.

Подседельный штырь и рулевая труба, около которых могут быть трещины

Подседельный штырь
Рулевая труба

Если на раме много разноцветных наклеек, под ними могут быть царапины или сколы краски. Перед осмотром попросите продавца снять все наклейки. Исключение — наклейка или специальная накладка на нижнем пере рамы. Она защищает раму от ударов цепью.

Даже если трещина заварена, велосипед брать нельзя: трещина может образоваться вновь. А за сколы и вмятины, если они вас не пугают, можете попросить скинуть цену.

Кроме того, снизу на раме возле педалей расположен номер, по которому можно сверить документы и узнать, не был ли велосипед угнан. Это можно сделать, например, на сайтах «Велоотпуск»,«Велоугон» и «Лостбайк». А вот звонить в полицию и просить пробить велосипед бесполезно: по телефону вам такой информации не дадут.

Номер на раме, который можно пробить, чтобы узнать, не угнан ли велосипед

Как проверить систему и каретку

Система велосипеда — это то, что мы вращаем ногами. Она состоит из двух шатунов и одной или нескольких звездочек. Каретка соединяет раму с системой и вращает ее. Без нее велосипед просто не будет ехать.

Чтобы проверить каретку, возьмитесь за шатун и покачайте его из стороны в сторону. Люфта быть не должно, шатуны должны стоять жестко. Если шатуны люфтят, скорее всего, каретка пришла в негодность. Чтобы убедиться в этом, скиньте цепь с передних звезд на раму и, держа цепь, прокрутите педали. Вы услышите шум. Даже если шатуны не люфтят, а шум есть — каретку вскоре придется менять. Новая каретка не люфтит и не шумит. За каретку можно просить снизить цену на 600 Р.

Проверяю каретку. Она сильно шумит — пора менять

Также проверьте педали на свободный ход и вращение: все должно быть плавно и гладко. Шатающиеся педали могут издавать очень громкие неприятные хрусты при езде. Новые педали стоят от 400 Р. Эту сумму можно сторговать.

Убрал цепь, чтобы она не мешала вращению шатуновТак выглядят вращающиеся шатуны

Торгуйтесь

Цена на подержанные велосипеды обычно на 30% ниже, чем на новые. Бывает так, что незнающий человек выставляет дорогой велосипед, например «Спешалайзд», за 20 000 Р. Бывает и наоборот. Поэтому заранее узнайте цену на новый велосипед, чтобы понимать, сколько примерно должен стоить подержанный.

Приемлемая цена б/у велосипеда с хорошим оборудованием — 10 000—20 000 Р. Причем почти всегда цену можно сторговать, если тщательно осмотреть велосипед.

На этот «Джити-аутпост-трэйл» я получил скидку 3000 Р

Я купил «Джити-аутпост-трэйл» на жесткой стальной раме за 5500 Р. Продавец хотел 8500 Р, но 3000 я сторговал при осмотре. Этот велосипед перестали выпускать в 2000 году, поэтому сложно сказать, сколько сейчас стоит новый. У него не было заднего переключателя, была изношенная, вытянутая цепь и стерты звезды. Об этом продавец умолчал или просто не знал. Все остальное было в хорошем состоянии.

Проверьте переключение передач

Посмотрите на состояние тросов. Если тросики ржавые, концы распушены или на тросе есть заломы, можете торговаться: по 100 Р за каждый трос.

Прокатитесь на велосипеде, пощелкайте все рычажки. Сразу после нажатия цепь должна перекинуться на другую звезду. Если после нажатия ничего не происходит или возникает посторонний шум, скажите об этом продавцу. Проблема не критична и легко устраняется, но скидку попросить можно: 200 Р за каждый переключатель.

Убедитесь в соответствии скоростей звездам. Первая звезда спереди находится ближе к раме, она самая маленькая. Сзади, наоборот, самая большая. При несоответствии цепь может периодически перескакивать с одной звезды на другую или проскальзывать. Так цепь будет быстрее изнашивать звезды и быстрее растянется сама, а неожиданный прокрут цепи может стать причиной падения с велосипеда.

Посмотрите на положение заднего переключателя: звездочки и ролики на переключателе должны находиться на одной прямой. Если переключатель кривой, велосипед падал. Кривой переключатель может попасть в спицы при езде, его намотает на колесо, вырвет крепление, цепь может порваться, а вы можете упасть с велосипеда. Такому переключателю может понадобиться замена. Цены на новый начинаются от 600 Р. Такую скидку точно можно просить.

Ровный задний переключатель

Как осмотреть колеса

Переверните велосипед и прокрутите колесо. Подставьте к ободу палец и посмотрите, не меняется ли просвет. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Если колесо ходит в пределах 5—10 мм — это не страшно, но можно просить скидку 200 Р за колесо. Если восьмерку видно даже без прокрутки колеса, лучше не покупать велосипед или просить скидку от 1500 Р на новое колесо.

Осмотрите обод на вмятины и трещины, их не должно быть. Если вы их заметили, велосипед лучше не брать. Либо сторговать 1400 Р — примерно столько стоит новый обод и его замена.

Снимаю колесо с велосипеда, чтобы его проверить

Снимите с велосипеда колесо, предварительно расстегнув тормоз. Покрутите втулку рукой: она должна свободно и легко вращаться, без хрустов и закусываний. Ось должна стоять жестко и не шататься. Если вы заметили свободный ход — люфт, — это может вылиться в полную замену втулки. Если люфт незначительный, можно попробовать сбить цену на 200 Р за каждое колесо.

Проверяю люфт и вращение оси втулки

Хорошо, когда задняя втулка под кассету. Ось у таких втулок прочнее из-за подшипников, которые расположены шире, чем у втулок под трещотку.

Отличить кассету от трещотки просто: если звезд больше семи, это кассета, если меньше — трещотка. Еще если на звездах есть большая плоская гайка с видимым шлицем — углублением, — это кассета. Если гайки нет, это трещотка.

Это кассета: есть большая плоская гайка, шлицы на торцеТрещотка, здесь нет большой плоской гайки, а шлицы глубоко

Как проверить тормоза

Тормоза — обязательный элемент безопасного управления. Они помогают вовремя сбросить скорость. Неправильно настроенный тормоз может или совсем не затормозить, или создавать сопротивление при езде.

Поработайте тормозными ручками. Они должны нажиматься одинаково плавно и легко. При полном нажатии ручка тормоза должна останавливаться посередине между ее обычным положением и рулем.

Состояние тормозных колодок можно оценить самому, стертые колодки видно. Прокатитесь и резко затормозите. Если дисковые тормоза скрипят, на них попало масло. Устранить скрип можно только заменой колодок, потому что масло из них не вымывается. Новые колодки стоят от 300 Р — это повод просить скидку. А если скрипят ободные тормоза, они просто неправильно стоят — менять ничего не придется.

Еще проверьте тормозную поверхность диска: она должна быть гладкой, без цветных разводов и ровной, без восьмерок. Кривой диск не всегда можно выправить, это повод для торга. Цены на новый тормозной диск начинаются от 400 Р.

Видны нестирающиеся полоски по всей окружности — этот диск плохой

Как проверить звезды и цепь

Кассета и трещотка состоят из нескольких звезд. На звезды надевается цепь. Цепь передает усилие ваших ног на колесо. Это важные части велосипеда, которые требуют своевременного ухода.

Во время катания на цепи скапливается пыль с дорог. Если ее чистить вовремя, она дольше прослужит и не будет портить звезды. Но и при должном уходе цепь со временем растягивается и начинает стирать зубья задних звезд. Если регулярно менять цепь, задние звезды будут в порядке. Если вовремя не проверить цепь, придется менять и звезды тоже, потому что новую цепь не ставят на изношенные звезды: она будет постоянно проскакивать и быстро растянется.

Чтобы наверняка узнать состояние звезд и цепи, пригодится измеритель износа цепи. Его нужно вставить в цепь. Если он провалился, смело требуйте скидку 700 Р. Примерно столько стоит новая цепь.

Осмотрите задние звездочки. Если они острые, набор звезд вскоре нужно будет менять. Новая кассета на 8 скоростей обойдется примерно в 1200 Р, на 9 скоростей — 1500 Р, трещотка на 6—7 скоростей — около 600 Р. Это тоже повод для торга.

Измеритель износа на новой, невытянутой цепи. Если цепь вытянулась, измеритель на нее ляжет

Как проверить?

Чаще всего проверка необходима именно тогда, когда осуществляется покупка б/у велосипеда. Ведь если вы покупаете новое изделие, вам выдадут гарантию и в случае обнаружения какой-либо неисправности в первые дни эксплуатации вы сможете вернуть или починить изделие.

Однако, если велосипед приобретается не новый, никакую гарантию покупатель не получит. Поэтому он обязан проверить товар перед заключением сделки.

При покупке б/у велосипеда обратите внимание на следующие элементы:

  • рама;
  • рулевая;
  • вынос, руль, подседельный штырь;
  • рычаги;
  • цепь;
  • каретка.

Рама

Проверка рамы заключается в оценке её ровности. Пригодная для дальнейшей эксплуатации рама не должна быть изогнутой. Иногда изгиб рамы нельзя определить на глаз.

Но это можно сделать при помощи лужи. Если проехать на велосипеде по луже, а затем по сухой поверхности, от шин останутся влажные следы. В идеале должна остаться одна полоса, означающая, что колёса чётко следуют друг за другом.

Если полосы параллельны, значит, рама имеет изгиб.

https://youtube.com/watch?v=oTNGyDzwAnE

Рулевая

У рулевой допустим лишь незначительный, едва заметный люфт. Чтобы проверить его наличие, поднимите переднее колесо за руль и потрясите. Хорошо ощутимый люфт будет свидетельствовать о неисправности.

Вынос, руль, подседельный штырь

Эти элементы также не должны иметь вмятин и изгибов. Попробуйте настроить высоту седла и поймёте, насколько ровен подседельный штырь. То же можно проделать и с рулём.

Рычаги

При нажатии рычагов не должно быть скрипов и щелчков. Для их нажатия должно использоваться умеренное усилие. Рычаги не должны быть расхлябаны.

Цепь

Оценить износ цепи вы можете на глаз. Если эта деталь износилась и проржавела, её придётся заменить. Благо стоит такая запчасть недорого.

Каретка

При кручении шатунов каретка не должна издавать сильного треска и скрипа. Однако небольшой механический треск допускается и не свидетельствует о неисправности.

Что делать после покупки?

Если вы купили велоснаряд в специальном магазине, наверняка получили готовое изделие, которое уже настроили под ваши характеристики. В таком случае никаких манипуляций от вас не требуется и вы можете начинать кататься.

Однако в остальных случаях после покупки должна последовать настройка велосипеда.

Седло

Отрегулируйте высоту седла. Напоминаем, что в идеале, сидя на велосипеде, вы должны иметь возможность твёрдо поставить прямую ногу на педаль в низшем её положении. Отрегулируйте наклон седла исходя из личных требований, предъявляемых к комфорту поездок.

Не рекомендуется слишком высоко задирать «носик» сидения, так как такая настройка может нанести вред половому здоровью.

Колёса

Эта настройка факультативна, однако мы рекомендуем не лениться, а выполнить описанные манипуляции.

Часто закрутка спиц только что проданного велосипеда разнится. Это чревато тем, что при обкатке обод колеса даст «восьмёрку». Не поленитесь, настройте уровень закрутки спиц.

  • Для этого открутите все крепления так, чтобы они вышли с резьбы.
  • Закрутите сначала все крепления до упора с одной стороны, затем с другой.
  • Открутите каждое на один оборот.
  • Закрутите каждое ещё на пол-оборота.

Так вы будете уверены, что у ваших колёс равномерная и оптимальная степень натяжения спиц.

Руль

Настройте высоту руля. Если вы не собираетесь участвовать в велогонках, настройте руль таким образом, чтобы угол между вашим корпусом и дорогой достигал 45 или (что менее полезно) 90 градусов.

После этого вы можете приступать к обкатке велосипеда. Изначальная настройка выполнена. Но в будущем вы наверняка не раз подправите некоторые нюансы.

Мы рассказали вам всё о принципах покупки подходящего велосипеда. Если статья была вам полезна, поделитесь ей, пожалуйста, в соцсетях.

Хороших вам покупок и счастливого пути!

Шаг 3Найти объявление

Объявления о продаже велосипедов можно найти на «Авито», «Юле» или другом сайте бесплатных объявлений. Еще можно посмотреть на форуме «Веломании». Тут велосипеды выше уровнем, их продают профессионалы. Сам я искал на «Авито».

Не обращайте внимания на объявления про новые велосипеды на литых дисках, фэтбайки до 20 000—25 000 Р от неизвестных брендов или с автомобильной маркой в названии. БМВ — хорошая машина, но не велосипед.

Лучше искать велосипед известной велосипедной марки. Год выпуска не так важен: велосипед 2017 года не особо отличается от велосипеда 2000 года. Если сомневаетесь в бренде, почитайте отзывы в интернете. Я рекомендую такие марки: Merida, GT, Norco, Kona, Format, Haro, Corratec, Trek, Cube, Specialized, Orbea, Cannondale, Author.

Хорошо, когда в объявлении есть фотографии велосипеда целиком и его отдельных частей. Если фотографий нет, попросите их сделать. Это сэкономит ваше время: лучше сначала проверить велосипед по фотографиям, чем поехать на осмотр и найти кучу изъянов.

Уточните, какая у велосипеда ростовка и есть ли у владельца документы: руководство и чек из магазина. Документы подтвердят качество и подлинность велосипеда. Кроме того, на многие велосипедные рамы гарантия действует по 5 лет или даже больше, а без документов гарантийного ремонта не будет.

Хорошее объявление выглядит так:

  1. Есть 2—3 фотографии.
  2. Указана марка, модель и год выпуска велосипеда, его ростовка.
  3. Есть описание велосипеда, а в идеале — указаны конкретные запчасти: «Рама Trek 4900, вилка Rocx Shox xc30 silver, переключатель задний Shimano Deore shadow plus, колеса Mavic».
  4. Есть документы: руководство и чек.
  5. Объявление дает человек, а не компания.

Не ведитесь на объявления, в которых указана цена всего 10 000—15 000 Р, а на фото очень дорогой велосипед. Особенно если в процессе общения продавец просит оплатить велосипед до осмотра, а прислать его обещает транспортной компанией. Скорее всего, это мошенник.

Хорошее объявление: с подробным описанием, указана модель каждой запчастиПлохое объявление: не указано никаких подробностей

Шаг 1Выбрать тип велосипеда

Прежде чем покупать велосипед, решите, где вы будете кататься: в лесу, на даче, в городе или по шоссе

Велосипеды различаются по своему назначению, поэтому важно выбрать, какой именно вам нужен. От этого зависит комфорт езды, скорость и простота в управлении

Кантрийный — велосипед, который хорошо едет и по городу, и по полям. На таких велосипедах устраивают соревнования по езде на пересеченной местности. В России это самый распространенный тип велосипеда.

Кантрийный велосипед — на таком удобно ездить и по улицам, и по полю

Шоссейный — жесткий велосипед для езды по ровной дороге. В полях и на песке на таком не покататься, зато на шоссе он развивает очень высокую скорость.

Шоссейный велосипед предназначен только для ровных дорог

Фикс, или трековый велосипед, — разновидность шоссейного велосипеда с прямой передачей. То есть если педали крутить вперед, велосипед едет вперед, а если назад — едет назад, свободного хода нет. Изначально он предназначен для трека и развития максимальной скорости, но в последнее время фиксы стали популярны и модники гоняют на них по городу.

Фикс. Если крутить педали фикса назад, то велосипед едет назад

Грэвел — новый тип велосипедов. Это шоссейник, но на широких колесах, что-то среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом. Он подходит для длительных путешествий, на его раме обычно есть дополнительные крепления для багажника.

Грэвел — нечто среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом

Циклокросс визуально сложно отличить от грэвела, но геометрия и посадка немного другие. Он предназначен для быстрых гонок по пересеченной местности с переходом на бег вместе с велосипедом.

Фэтбайк — это велосипед на очень широких колесах. Его придумали для езды по снегу или песку. Он менее маневренный и быстрый, но зато проедет везде.

Круизер — велосипед для прогулок по парку и красивых фотографий. У таких велосипедов очень удобное седло и прямая посадка, сидишь как на стуле. Такой нужно брать тем, кто хочет собирать на себе взгляды.

Складной велосипед подойдет тем, для кого главное — компактность. Моделей очень много, их главные плюсы — легкость и удобство хранения в собранном виде.

Двухподвес — это велосипед с амортизацией обоих колес. Отличить его можно по наличию амортизатора внутри рамы. Амортизатор отрабатывает все кочки и неровности так, что ударная нагрузка практически не передается через руль и седло. Подойдет для спуска с горы, езды по пересеченной местности и людям с травмой позвоночника.

Двухподвес, в кружочке задний амортизатор

Биэмикс, стрит и дёрт — велосипеды для трюков и прыжков. Ездить на таких неудобно.

Дерт — велосипед для трюков. Сиденье расположено очень низко, просто кататься на таком велосипеде невозможно

Добавить комментарий