Знаток Финансов

10 важных фактов про аккумуляторы для вилочных погрузчиков

Где купить тяговый аккумулятор

Если вы находитесь в поиске качественных АКБ, если вы заинтересованы в покупке российских литиевых тяговых аккумуляторов, вы можете положиться на специалистов компании Завод Искра Москва. Уже долгое время они занимаются поставкой батарей российского производства для вилочных погрузчиков, штабелеров, электротележек. У них вы можете не только купить тяговый аккумулятор, но и получить квалифицированную консультацию в вопросе выбора подходящего изделия. Всегда в наличии новые модели устройств, уже зарекомендовавшие себя лидеры продаж. АКБ для складской техники доставляют по всей России, оказывают своевременную информационную поддержку. Все подробности можно узнать на сайте или по номеру телефона.

Что такое тяговый аккумулятор

Принципиально тяговая АКБ не отличается от обычного кислотного элемента питания, но для того чтобы аккумулятор получил определённые качества в его конструкцию вносятся некоторые изменения.

Прежде всего, у таких изделий повышается устойчивость к глубоким разрядам. Количество циклов заряд/разряд также является одной из важнейших характеристик.

Чтобы пластины не рассыпались и не покрывались оксидным слоем, свинцовые решётки делаются большей толщины, а в состав металлического сплава вводятся легирующие элементы. Корпус батареи изготавливается из высокопрочного пластика, который также обладает минимальными значениями электропроводности, что позволяет снизить саморазряд АКБ.

Существует несколько основных типов аккумуляторов этого типа, поэтому прежде чем приобрести новую батарею рекомендуется ознакомиться с основными характеристиками каждой из них.

Тяговой АКБ

Выбор аккумуляторной батареи

Как правило, каждый тип погрузчиков готов взаимодействовать только с одним типом батареи. А из этого следует, что нужно задуматься над типом батареи уже при выборе самого погрузчика. Каждый вид аккумуляторов имеет свои собственные отличительные черты, но самыми важными параметрами являются следующие:

– кислотная или щелочная батарея. Если брать кислотный вариант, то аккумуляторы такого типа являются более тяжелыми. В то же время, они готовы прослужить намного дольше, не требуют постоянного доливания электролита, и что еще важнее, могут подолгу храниться в заряженном состоянии без всякого ущерба для себя, не разряжаясь. Если говорить про щелочной вариант, то его преимущества – более низкая масса, что помогает уменьшить общий вес погрузчика и повысить его скорость.

– ёмкость. Она определяет, сколько времени сможет проработать устройство на этой батарее без подзарядки.

– тип и размер. От этого зависит, удастся ли закрепить источник энергии в имеющемся отсеке автомобиля или погрузчика.

Зарядка тягового АКБ

Работу батареи можно условно разделить на два этапа – разрядка и зарядка. Во время разрядки свинец взаимодействует с серной кислотой электролита, в результате чего образуется сульфат свинца, электричество, продукты распада серной кислоты и воды. К тому же, плотность электролита снижается.

 

 

В ходе зарядки тягового аккумулятора электроны идут в обратном направлении, поэтому важно, чтобы зарядное напряжение превышало таковое на клеммах АКБ, иначе батарея будет разряжаться. Итак, электроны идут обратно, инициируя восстановительную реакцию серной кислоты из водорода и сульфатов

Также восстанавливается активная составляющая решеток и плотность электролита.

 

Стадии зарядки

Если коротко описать как заряжать тяговый аккумулятор, то получится последовательность действий, включающая в себя три этапа:

  • Насыщение. На первой стадии насыщения процесс протекает быстро, при максимуме тока на ЗУ. Напряжение устанавливается в зависимости от степени разряда. Длительность зависит от номинальной емкости и силы зарядного тока (емкость 60Ah при токе 6A зарядится приблизительно через 10 часов). Сила тока заряда определяется в зависимости от конкретной батареи, но не может быть выше 100% ее емкости (ниже 10% ставят в исключительных случаях). Заряжают до тех пор, пока не наберется 80% емкости.
  • Поглощение (абсорбция). Напряжение на стадии поглощения остается на уровне, достигнутом на первой этапе, а сила тока постепенно снижается, вплоть до максимальной зарядки.
  • Поддержка. Третий этап поддерживающей зарядки наступает после понижения, потребляемого батареей, тока менее чем до двух процентов от его емкости. Чтобы исключить закипание, ЗУ автоматически уменьшает напряжение до 13,8V. Чрезмерное напряжение является причиной преждевременного старения положительных решеток, а недостаточное приводит к сульфатации, по причине неполной зарядки аккумулятора.

Недостаточный заряд и перезаряд

На пластинах не полностью заряженной тяговой батареи, особенно если недозаряд регулярен, появляются частицы сульфатов, которые ощутимо увеличивают сопротивление. Из-за этого ЗУ не может откалибровать зарядное напряжение, что приводит к еще большей недозарядке и сульфатации соответственно.

Чрезмерный заряд

Особенно опасен для аккумуляторов с желеобразным электролитом и AGM устройств. Во время длительной перезарядки закипает жидкий реагент, инициируя неконтролируемый нагрев с постоянным повышением температуры.

Обслуживание тяговых батарей

Учитывая тот факт, что такие батареи работают в очень жёстких условиях потребления электричества, безотказность эксплуатации их может быть обеспечена только в том случае, если обслуживание АКБ будет производиться вовремя.

Прежде всего, тяговые аккумуляторы нуждаются в периодической зарядке. Выполнять эту процедуру следует с использование специальных зарядных устройств, а для обеспечения противопожарной безопасности помещение должно быть оборудовано мощной вентиляционной системой.

Контроль за уровнем и качеством электролита, также является важнейшим профилактическим мероприятием для тяговых моделей АКБ. При наличии отклонений от нормы, производят нормализацию плотности элеткропроводящего состава либо его полную замену.

Параметры работы и маркировка

Как уже было отмечено, в зависимости от модели погрузчика элементы могут собираться в батареи напряжением 12, 24, 36, 40, 48, 72, 80 и 96 B. Требуемая емкость АКБ определяется, как правило, продолжительностью рабочей смены и нагрузкой во время смены, поэтому номинальной для тяговых АКБ считается емкость 5-часового разряда. Однако ни один производитель в мире не указывает в своей оригинальной документации срок службы больше 1500 циклов, а все заявления о большем ресурсе – не более чем рекламный трюк торгующих фирм.

Для точного подбора АКБ необходимо знать требуемые напряжение и емкость батареи, точную марку и модель погрузчика (или другой техники), а также желательно примерные габаритные размеры и вес батареи. Почти для каждой модели погрузчика используется своя, уникальная АКБ, а разновидностей очень много. Сколько времени проработает от одной зарядки транспортное средство, зависит от потребляемой мощности, которая определяется в основном режимом эксплуатации (при подъеме грузов энергопотребление обычно больше, чем при движении), поэтому время работы t можно рассчитать лишь приблизительно по формуле

где С – емкость батареи при 5-часовом разряде; W – средняя потребляемая мощность; U – напряжение батареи; k – допустимая величина разряда (для классических и малообслуживаемых батарей k = 0,8, для необслуживаемых батарей k = 0,6).

Основой для формирования обозначения тяговой свинцово-панцирной АКБ служат тип и число базовых элементов АКБ, ее напряжение, емкость и вес, дата производства. У разных производителей маркировка может сильно различаться, но приведенная выше информация присутствует всегда.

Чем отличается тяговый аккумулятор от стартерного

Использовать вместо стартерного аккумулятора тяговый, не всегда представляется возможным. Это ограничение действует в том случае, если тяговое устройство используется для устройств небольшой мощности.

Более мощные устройства на 12 Вольт, которые могут обеспечить электроотдачу в несколько сотен Ампер могут использоваться для запуска двигателей автомобиля. Некоторые отличия присущи только определённым типам АКБ.

 

Гелевые. Гелевые тяговые аккумуляторы, в отличие от стартерных, обладают меньшими разрядными токами

По этой причине важно не перепутать различные модели при покупке АКБ для автомобиля с двигателем внутреннего сгорания

 

Тяговые изделия этого типа более устойчивы к глубокому разряду, но расходовать его на 100%, даже при использовании батарей высокого качества, не рекомендуется.

Свинцово-кислотные. Батареи этого типа могут использоваться как в качестве стартерных АКБ, так и для постоянного подключения к мощным потребителям электричества.

При эксплуатации на электропогрузчиках и другой технике применяются свинцовые АКБ с усиленной решёткой, в которую при производстве добавляются легирующие элементы.

Литий-ионные. Литий-ионные аккумуляторы, по причине высокой цены, в качестве стартерных батарей для машин практически не используются, но для электромобилей им альтернативы нет.

Изделия обладают большим запасом прочности, низким саморазрядом и отсутствием эффекта памяти. Установленные на электромобили литий-ионные батареи могут обеспечить запас хода до 400 км.

 

Критерии выбора тяговых аккумуляторов

 

Многие водители интересуются, как выбрать тяговый аккумулятор. Прежде всего, надо чётко определить, для чего он будет использоваться

Если это решено, лучше непременно принять во внимание рекомендации специалистов или тех профессионалов, которые сами применяют такие АКБ на практике и хорошо знают все их особенности

 

 

 

Также лучше заранее просмотреть через интернет или специальные профильные издания рейтинг аккумуляторов тягового формата

В самом магазине следует внимательно ознакомиться с прилагаемой к каждому тяговому аккумулятору инструкцией, обратив особенное внимание на его:

 

  • Ёмкость. Чем больше значение, тем дольше техника сможет эксплуатироваться на протяжении одного заряда. Ёмкость аккумулятора меняется. Так во время старта службы возрастает, что выполняется благодаря разработке активной массы пластин. Далее наблюдается постепенное уменьшение ёмкости.
  • Количество циклов. Они зависят от технологии аккумулятора. Для WET ресурс достигает 1000 циклов, AGM – до 400, а GEL – имеет способность выдерживать больше 700.
  • Саморазрядку. Этот процесс происходит вследствие окислительно-восстановительных реакций. Следует отдавать предпочтение аккумуляторам с низким значением саморазряда.
  • Стоимость эксплуатации. Для этого считается цена одного цикла глубокого разряда. К примеру, стоимость AGM-изделия 15 тыс. руб., а его гелевый «коллега», имеющий такую же ёмкость обходится в 23 тыс. руб. Ресурс первого аккумулятора 350 циклов, а второго – 700. Отсюда следует, что их цена эксплуатации 42,85 и 32,85 руб. соответственно. (Итог считается с помощью деления цены устройства на её цикл).
  • Репутацию производителя. Так как проверить качество аккумулятора во время покупки невозможно, единственной гарантией может выступить надёжность изготовителя.

Литий-ионные аккумуляторы

Литий-ионные аккумуляторы являются более современными источниками энергии.

Они не требуют специального обслуживания, служат в 4 раза дольше остальных батарей, зарядка батарей происходит в 5 раз быстрее, а весят они в 4 раза меньше.

К преимуществам литий-ионных батарей относится:

  1. Зарядка батарей происходит быстрее (не 10 часов, а 1-2 часа).
  2. Зарядка может быть совершена до 70% емкости, что не оказывает влияния на срок их службы.
  3. Расходуется электроэнергия при заряде в 4 раза меньше.
  4. Допускается хранение в разряженном состоянии.

Что касается наполнения аккумуляторных батарей, то они могут быть залиты электролитом как жидкой (кислотно-щелочной), так и густой (гелевой) консистенции. Различаются они между собой не только свойствами, но и своей ценой.

Гелевые аккумуляторы являются более дорогим продуктом по сравнению с кислотно-щелочными батареями. Такие батареи не перезаряжаются, поскольку являются необслуживаемыми.

Дело в том, что гелевые аккумуляторы герметично закрыты. В них нет каких-либо отверстий, которые бы давали возможность проникнуть внутрь батареи. Доступа к электролиту нет, поэтому возможности его попадания на поверхность батареи и разгерметизации тоже нет.

Несмотря на это, они очень надежны, просты и удобны в эксплуатации, не требуют дополнительной подзарядки. Однако эксплуатация гелевых батарей не так продолжительна, как у кислотно-щелочных – около 5 лет.

Аккумуляторные батареи с жидким электролитом являются более долговечными, несмотря на то что нуждаются в постоянной подзарядке.

Они подлежат ремонту: вышедшую из строя деталь (аккумуляторную банку, пластину, клемму или что-то другое) можно заменить новой.

Срок службы этих батарей более продолжительный, до 6 лет, по сравнению с гелевыми батареями, а цена их гораздо ниже.

Вилочный электропогрузчик Still RX 20-20

Вилочным электропогрузчиком Still RX 20-20 максимальной грузоподъемностью две тонны можно проводить полный цикл работ на складах, в автомобилях, вагонах – разгрузку, перевозку, погрузку – без привлечения дополнительной техники. Выпускаются также модификации погрузчика грузоподъемностью 1,5 т; 1,6 т; 1,8 т. Отличается высокой скоростью движения, которую развивает благодаря двум асинхронным двигателям. Легко преодолевает высокие пороги, подъемы, не теряет свои качества под воздействием грязи, воды.

Большое количество модификаций мачт и навесного оборудования дает возможность укомплектовать погрузчик точно под нужды клиента. Выпускается во взрывозащищенном и холодном исполнении.

Современный мощный электропогрузчик Still RX 20-20 имеет передний 2-моторный привод на 48 вольт. Применение погрузчика этой модели дает возможность оптимально использовать территорию склада.

Эргономичный дизайн позволяет экономить время погрузочно-разгрузочных работ. Устройство электропогрузчика отличается удобством эксплуатации, простотой механизма, высокой надежностью.

Для управления RX 20-20 специальных навыков не требуется. Он бесшумно работает на электрическом токе, при использовании не выделяет выхлопных газов. Благодаря высокой экологичности и маневренности идеально подходит для применения в закрытых помещениях. Может работать и снаружи склада.

Асинхронные полностью закрытые трехфазные двигатели погрузчика обслуживания не требуют. Электрический тормоз износу не подлежит. Межсервисные пробеги – один год или одна тысяча часов. Имеет пять режимов движения, которые позволяют гибко изменять настройки.

CSE – уникальная система контроля скорости при крутых поворотах предохраняет устройство от опрокидывания. Гидравлика имеет низкий уровень шума.

 

Преимущества и недостатки тяговых аккумуляторов

Тяговые батареи имеют как положительные, так и отрицательные качества. К плюсам таких источников электроэнергии относятся:

  • Низкий саморазряд.
  • Устойчивость к большим и продолжительным нагрузкам.
  • Большое количество циклов заряд/разряд (батареи типа Gel рассчитаны на 1200 таких периодов).
  • Простое обслуживание и хранение.
  • Аккумуляторы российского производства имеют вполне приемлемые соотношения цены и качества.

К недостаткам таких батарей относятся:

  • Более высокий вес в сравнении с другими АКБ.
  • Низкий КПД восстановления ёмкости.

Несмотря на наличие некоторых недостатков, достойной альтернативы тяговым устройствам просто не существует, когда необходимо обеспечить работу мощной электротехники, которая не может быть подключена к сети 220 или 380 Вольт.

 

Правила использования, хранения и заправки

Тяговые аккумуляторы требуют правильного подхода при зарядке, хранении и применении. Только в этом случае они будут долго и бесперебойно служить. Правильное обращение с устройством может продлить его функционирование даже после достижения гарантируемого производителем срока.

Время от времени АКБ необходимо проверять на целостность корпуса, наличие продуктов окисления на клеммах, искать свидетельства протечек (в образцах с жидким электролитом). Также в свинцово-кислотных аккумуляторахё время от времени нужно проверять уровень электролита и при необходимости доливать его. 

Обслуживание агрегата проводится с соблюдением техники безопасности: руки защищены резиновыми перчатками, прибор установлен на специальную подстилку.

 

 

Проверять уровень и заливать следует осторожно, через специальное отверстие. Строго запрещено пытаться разобрать приспособление, это может привести к травмам. . Хранить подобные образцы АКБ следует в стороне от источников тепла (в том числе солнечных лучей), иначе внутри агрегата может начаться возгорание

С корпуса все загрязнения убирают еле влажной тряпкой. Использовать для очищения любые средства, кроме воды, запрещено. Химические вещества (масла, растворители) могут повредить конструкцию и привести к возгоранию

Хранить подобные образцы АКБ следует в стороне от источников тепла (в том числе солнечных лучей), иначе внутри агрегата может начаться возгорание. С корпуса все загрязнения убирают еле влажной тряпкой. Использовать для очищения любые средства, кроме воды, запрещено. Химические вещества (масла, растворители) могут повредить конструкцию и привести к возгоранию.

Заряжать его нужно через определенный период времени, указанный в инструкции. Перед началом процедуры необходимо очистить клеммы от загрязнений, освободить отверстия для выхода газов и проверить уровень электролита (в обслуживаемых версиях). При соблюдении правил эксплуатации надежные и мощные АКБ будут бесперебойно служить долгие годы.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.