Сроки годности дизельного топлива на складах
Как правило, это дизельное топливо получают при прямой перегонке нефти. В настоящее время оно широко используется в железнодорожном, речном и грузо-пассажирском транспорте, в специальной и тяжелой технике; в последнее время – в легковых и коммерческих автомобилях. На мировом рынке нефтехранилищ для хранения нефти и нефтепродуктов, включая солярку (разговорное наименование топлива), развёрнуто большое производство резервуаров для хранения горючих жидкостей.
Согласно ГОСТ 305-2013, срок хранения дизельного топлива в резервуаре хранилища составляет пять лет. На обычных автозаправках топливо расходуется в течение месяца, на отдаленных территориях – за сезон. В процессе длительного хранения солярки при температуре 20-250 С, в ней образуются твердые взвеси, которые затрудняют ее очистку. Этот процесс связан со специфической химической реакцией наружного кислорода с дизельным топливом – без герметизации. Содержит в себе фильтр, который закупоривает фильтры двигателя и создаёт избыточное количество сажи.
Ее негативное влияние на дизельное топливо обусловлено взаимодействием с цинком, латунью или медью. При этом они способствуют нежелательным химическим реакциям, а также получению различных соединений. Появлению воды способствует появление в жидкости бактерий, водорослей и грибов. Частица пыли, попавшая в солярку, превращается в грязь и оседает на стенках емкости.
Дизтопливо с различными специальными присадками улучшает его эксплуатационные качества, однако может возникнуть его распад после непродолжительных сроков хранения. Проведение профилактической очистки емкостей следует проводить не реже чем раз в 8-10 лет. По этой причине в зимний период дизель и арктическую солярку нужно закупать с приходом морозов. В первую очередь следует помнить, что зимние присадка сокращают срок хранения дизтоплива. Второе, стоит исключить контакт солярки с цином, латунью и медью. Диактиватор металлов и биоциды – это добавки, которые используются для защиты металлов от коррозии. У них есть возможность подавлять реакцию с металлами, а также размножение грибков, бактерий и водорослевых водорослей.
В настоящее время нормативный срок хранения любого современного топливного резервуара, изготовленного из стали, железобетона, пластилина, полимеров, пластмассы и других материалов, обеспечивающих герметизацию и широкого диапазона объемов, различной формы и соответствующих назначению габаритов.
Не менее важным является вопрос о том, как будут эксплуатироваться топливные резервуары в условиях, которые будут созданы для их эксплуатации. В этом случае возможно использование хранилища горючего, которое будет иметь объем в десять тысяч куб. м на речной транспортной артерии для водного транспорта, или строительство стационарной АЗС под землей на новой автомобильной дороге, где будут использованы подземные стальные горизонтальные резервуары из пластика для хранения дизельного топлива, или фермерское хозяйство с небольшим пластмассовым контейнером для хранения дизельного топлива.
В случае разведочного бурения в районах Крайнего Севера, необходимо выбирать емкость для хранения солярки, которая соответствовала бы срокам проведения работ и дальнейшей транспортировки на новое место.
Сколько хранится топливо
Если вы собираетесь хранить дизельное топливо в пластиковой каре, то стоит учесть и материал емкости. Есть разные полимеры, и это очень важный момент. Отличные пластиковые емкости производства компании «Полимербак»: https://polimerbak.ru/ прослужат долго.
А вот автовладельцев, которые используют свой транспорт нерегулярно, интересует вопрос, сколько бензина находится в баке автомобиля. Вам не о чем волноваться по поводу того что машина будет стоять на зимовке и выезжать в теплое время года. В период с осени до весны качественный бензин будет в полном порядке.
ГОСТ устанавливает срок годности дизельного топлива.
Стоит отметить тот факт, что в первую очередь стоит обратить внимание на один важный момент. В дизельном топливе, изготовленном согласно требованиям ГОСТа, отсутствуют присадки. По этой причине у такой солярки довольно большой срок годности. Если же она будет храниться в течение пяти лет, то ее качество не пострадает. И все же в первую очередь мы говорим о том, что это не массовый продукт Чтобы пополнить запасы Госрезерва, дизельное топливо производят с добавлением присадок. Таким образом, в розничную продажу эта солянка пока не поступает.
В состав дизтоплива, рассчитанного на массовое потребление, входят определенные присадки. Благодаря этому они способствуют повышению качества продукта, а также помогают повысить эффективность переработки солярки двигателями. Так как каждая компания добавляет свой набор таких присадок. Именно они и устанавливают конкретный срок годности своей продукции.
То есть можно сказать что в данном случае мы оперируем только усредненными цифрами В общем, срок годности дизельного топлива, которое поступает в продажу, сейчас составляет 1 год с момента выпуска. Поэтому солярке еще и нужно обеспечить должное хранение. Если же в результате некачественного топлива качество топлива существенно ухудшится, то это произойдет очень быстро.
А также важность соблюдения определенных условий хранения солярки подчеркивает и сама компания-производитель. И здесь на первое место выходит температурный режим. От жары и холода соляра плохо переносит
Самый оптимальный режим хранения этого вида топлива – до + 20 °С В этом случае его качество не ухудшится в течение года. Если температура в помещении ниже +30 °С, то хранить дизельное топливо можно только полгода.
Солярка плохо переносит жару и холод. Наиболее оптимальным режимом ее хранения является – до +20 градусов Цельсия. В этом случае его качество не ухудшится в течение года. Если температура в помещении ниже +30 °С, то хранить дизельное топливо можно только полгода.
А вот если вы хотите, чтобы солярки хватило на долгое время, то не стоит пренебрегать этим моментом.
Не секрет и то обстоятельство, что при температуре +25 °С топливо начинает быстро испаряться из-за того, что некоторые компоненты солярки все равно вступят в реакцию с кислородом. А вот это уже явный признак, что солярка начинает становиться все более мутной. Не стоит заливать в бак автомобиля бензин, так как это может привести к образованию твердых частиц осадка, которые могут попасть в цилиндры. В данном случае двигатель не защитит даже система фильтрации Как правило, такие последствия приводят к серьезным последствиям. После сгорания твердых частиц образуется слишком большое количество сажи. Вполне возможно столкнуться со следующей ситуацией – это закоксовка двигателя.
Неиспользуемое в течение нескольких месяцев дизельное топливо может храниться на складе довольно долго. Кроме топлива частных лиц, в длительном хранении находится и топливо, которое они получают от своих клиентов. В разных хозяйствах долго не меняются горючее, предназначенное для отопления и аварийных дизельных генераторов, а также для нужд строительных объектов.
Требование по монтажу пластиковой тары
На данный момент проектные и монтажные работы регулируются СНиП 2.11,03-93. Дизтопливо должно быть установлено на прочное основание и надежно закреплено, засыпать подземные резервуары следует с параллельным наполнением водой для предотвращения деформации под воздействием нагрузки грунта. Не стоит забывать о том, что все работы по установке должны проводиться с участием представителей специализированных организаций, которые обеспечат полное соблюдение всех требований и правил. В месте установки должна быть обеспечена возможность свободного подъезда транспорта для заправки емкости и аварийной выкачки топлива в экстренных ситуациях. Установка должна быть оборудована щитом с необходимыми средствами противопожарной защиты.
При соблюдении всех требований к хранению топлива, вы обеспечите надежную и безопасную работу АЗС, электростанции, котельной или другого производственного процесса, в котором используется ДТ.
Добавить комментарий