Знаток Финансов

Лобовое стекло автомобиля: ремонт или замена

Маркировка автомобильных стёкол и её содержание

Общепринятая маркировка автомобильных стекол

Маркировка лобовых стекол для любых автомобилей состоит из цифровых и буквенных обозначений и имеет следующие позиции:

1.    Фирменный знак или наименование производителя.

2.   Цифровой код государства, которое сертифицировало стекло. Оно может проходить сертификацию как в стране производителя, так и в стране реализации. Ниже приведена таблица кодов стран, сертифицирующих стёкла для автомобилей.

Государство Цифровой код
Германия 1
Франция 2
Италия 3
Голландия 4
Швеция 5
Бельгия 6
Венгрия 7
Чехия 8
Испания 9
Югославия 10
Англия 11
Австрия 12
Люксембург 13
Швейцария 14
Норвегия 16
Финляндия 17
Дания 18
Румыния 19
Польша 20
Португалия 21
Россия 22
Греция 23
Ирландия 24
Хорватия 25
Словения 26
Словакия 27
Белоруссия 28
Эстония 29
Босния и Герцеговина 31
Латвия 32
Турция 37
ЕЭС 42
Япония 43

3.  Соответствует ли стекло стандарту США.

4.  Дата производства стекла (месяц/год).

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Рейтинг лучших производителей автомобильных свечей зажигания
  • Что такое атермальное тонирование для стекол авто?
  • Как выбрать светодиоды для машины?

Обозначения типов стёкол для автомобилей:

  • лобовое стекло повышенной прочности – I;
  • лобовое триплекс стекло – II;
  • многослойное лобовое обработанное стекло – III;
  • пластиковое лобовое стекло – IV;
  • не лобовые стёкла с проницаемостью ниже 70% (в том числе сталинит стекло) – V;
  • двойные стёкла с проницаемостью более 70% — V-V.

Дополнительная маркировка автомобильных стекол

Дополнительная маркировка автостекол

Дополнительно на ветровое стекло могут наноситься следующие элементы:

  • пятка для установки зеркала, которая наклеена на поверхность стекла;
  • датчик осадков для автоматического включения дворников также наклеен на автостекло;
  • датчик освещённости для автоматического включения оптических приборов автомобиля в сумерках;
  • сенсор влажности для автоматического включения вентилятора и устранения запотевания стекла;
  • верхняя тонированная полоса для защиты зрения водителя от воздействия прямых солнечных лучей при езде против Солнца;
  • укрепляющие и уплотняющие молдинги, которые могут использоваться также в декоративных целях;
  • AS-маркировка ветрового стекла с цифрами 1-3, обозначающие степень прозрачности. Максимально прозрачное стекло обозначается как AS1;
  • окошечко в нижней части стекла для установки и обозрения VIN-кода автомобиля;
  • чёрная шелкографическая полоска по границе стекла, которая обозначает его контуры и маскирует крепёжные детали, защищая их также от действия солнечных лучей. Она сделана на основе пластмассы;
  • логотип фирмы — производителя стекла.

Таким образом, с помощью системы еврокодов, нанесённой на поверхность стекла, можно выяснить основные его характеристики и назначение.

Как снять старое лобовое стекло

Автомобиль должен быть размещен на ровной поверхности, после чего выполняются следующие шаги (как уже упоминалось выше, ровная поверхность должна быть в сухом помещении типа гаража или бокса):

  1. Для начала необходимо отсоединить дворники и остальные дополнительные принадлежности лобового стекла (молдинг, защитное покрытие из пластика).
  2. Затем, используя плоскую отвертку, отделить размещенный с внешней стороны автомобиля резиновый уплотнитель.
  3. Для того, чтобы пыль и частички грязи не попали на сиденья и панель с приборами, эти поверхности нужно укрыть пленкой или другим подобным материалом.
  4. Далее работа продолжается со стороны салона автомобиля. Расположенные возле передних стоек машины пластиковые боковые накладки надо поддеть возле защелок, после чего достаточно легко проводится их демонтаж.
  5. Противосолнечные козырьки демонтируются после того, как были откручены все саморезы.
  6. Далее нужно тщательно демонтировать кабели и датчики, соединяющие лобовое стекло с остальными системами автомобиля.
  7. Герметический шов нужно повредить и проколоть шилом или предварительно заостренным куском проволоки.
  8. Прокол рекомендуется совершать в левом верхнем углу лобового стекла — если в имеющееся отверстие вставить граненую струну и прикрепить к этой струне две ручки, тогда срезать старое стекло намного проще именно с верхнего левого угла (в целом данную процедуру можно начинать с любого угла лобового стекла).
  9. Вся описанная в пункте 8 процедура должна выполняться двумя людьми. Один из помощников размещается в салоне автомобиля, другой снаружи. Струна натягивается одним человеком, другой в это время должен держать ее в изначальном состоянии. Потом данная процедура повторяется в обратном направлении, при этом сама струна двигается в правую сторону.
  10. Если есть риск того, что граненая струна может повредить внутреннюю обшивку салона автомобиля или панель с приборами, тогда в этих самых местах риска следует для защиты подложить кусочки тонких листов металла.
  11. Когда процесс срезания успешно завершен, стекло достаточно легко снимается со старого клея. Помочь снятию можно при помощи специальных присосок.

Каждый из вышеприведенных пунктов исполняется довольно легко, и в итоге без лишних проблем приведет к нужному результату.

Надо только выполнять всю работу максимально осторожно. Стоит понимать, что от того, насколько правильно будет снято старое лобовое стекло зависит то, насколько легко и удобно будет устанавливать его обновку.

Все остатки должны быть вычищены, нельзя, чтобы от старого стекла остались даже частички герметика, иначе соединение нового стекла с пазом может получиться ненадежным, что приведет к быстрой порче и этого экземпляра.

Для чего требуется замена лобового стекла 

Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

  1. Проникновение влаги из-под уплотнения.Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
  2. Повреждение лобового стекла.Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

Ниже мы расскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

Ремонт треснувшего стекла

Конечно, никто не застрахован от различных повреждений в дороге, например попавший в стекло мелкий камушек от встречной машины может повредить поверхности. Поэтому, часто водители задаются вопросом, можно ли отремонтировать поврежденное стекло, не меняя его полностью. Конечно, если повреждение небольшое, его можно убрать при помощи шлифовки или ремонта, но, если трещина расползлась на большую часть, и мешает обзору водителя, то, в таком случае, рекомендуется полная замена. Иначе, трещина, будет мешать обзору, и это приведет к аварийной ситуации.

Маркировка 

На окне любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть наклейку с нанесенной на ней маркировкой.

На нее не часто обращают внимание, хотя она содержит важную информацию о производителе и особенностях. На этикетке нанесен логотип фирмы-изготовителя (мировые компании указывают марку автомобиля), тип (ламинированное или закаленное), римские цифры, указывающие вид (от I — упрочненное, до V — прочие виды с коэффициентом прозрачности ниже 70%), кружок с буквой Е обозначает код страны изготовителя, соответствие стандартам, точки и цифры означают год выпуска. 

Особенности конструкции также отображаются на маркировке. Шумопоглощение обозначают словом Acoustic, теплоотражение словом Solar, атермальный вид — IR.

Критерии выбора лобового стекла 

Отправляясь за новым передним стеклом, порекомендуем вам обращать внимание на ряд правил, соблюдение которых критично для осуществления правильного выбора. 

Внимательно осмотрев стекло, вы должны убедиться в отсутствии мутных или затемненных областей. Ищите абсолютно прозрачное стекло, лишенное еще и оптических искривлений поверхности. Исключена покупка стекол, имеющих царапины, сколы, трещины и посторонние включения. При выборе обязательно осмотрите все кромки. Они должны быть качественно отполированы, а на ощупь грани не должны иметь никаких неровностей или заусенцев. Не забудьте проверить маркировку. Она представлена в виде небольшого штампа, расположенного в нижней части стекла. Как правило, его местоположение по центру или в одном из углов.Какую информацию несет маркировка стекла? Прежде всего, это наименование производителя, дата выпуска, а также соответствие данного стекла одному из стандартов: «T» — стекло высокой закалки, или «WT» — триплекс. Второй вариант оказывается более предпочтительным в виду повышенной надежности. Закаленное стекло сейчас встретить практически нереально. Не забудьте поинтересоваться наличием сертификата соответствия.

Не удивляйтесь, стекло — это такой же товар, как и всё остальное, а значит, оно должно иметь всю разрешительную документацию. Обращайте внимание на страну-производителя. В основном данная градация подразумевает европейские стекла и стекла, изготовленные в Поднебесной.

Первые более мягкие. Они устойчивы к затиранию в течение времени, а дворниками европейские стекла поцарапать практически невозможно. Китайское стекло более жесткое. Систематическое трение очистительных щеток со временем вызывает на их поверхности хорошо ощутимые потертости. Справедливости ради, скажем, что азиатские стекла более устойчивы к возникновению повреждений в результате ударов. Их увеличенная жесткость с легкостью выдержит попадание небольших камней. Их европейские конкуренты подобным похвастаться не могут. Любое попадание камней для них оборачивается сколами или трещинами.

Установка лобового стекла 

Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем. Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу. На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель. Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм). Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова.

Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру. После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем.

Уложив стекло на место, несильно надавите на него — тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты. Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча. После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники. Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло. В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное — это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

Добавить комментарий