Знаток Финансов

Можно ли в метро расплатиться банковской картой

В Москве с 22 апреля для проезда в общественном транспорте можно использовать только электронные карты, сообщил Сергей Собянин.

Как подчеркнул мэр, для поездок в метро или автобусе можно будет использовать только карты «Тройка», «Стрелка», а также единые проездные и соцкарты.

Их номера пассажиры должны вносить в свои цифровые пропуска. При этом сделать это необходимо не менее чем за 5 часов до начала первой поездки. Получать новый цифровой пропуск не требуется  внести изменения в уже полученный можно на сайте mos.ru.

Как отметил Собянин, если в цифровом пропуске не указан номер карты, воспользоваться метро или автобусом не получится. Карта просто не сработает на турникете метро или валидаторе автобуса.

Действие остальных проездных билетов будет приостановлено с 22 апреля. Неиспользованные поездки будут позднее компенсированы. В электричках можно и дальше пользоваться стандартными билетами.

Отметим, что ранее внести номер своей карты в цифровой пропуск можно было в добровольном порядке.

Напомним, цифровые пропуска для передвижения по Москве стали обязательными на этой неделе, 15 апреля. А сегодня Собянин сообщил, что ограничения в Москве, которые были введены из-за ситуации с коронавирусом, продлеваются до 1 мая.

Спецпропуска в Москве: кто и как может их получить

В Москве и Подмосковье, в дополнение к режиму самоизоляции в условиях пандемии коронавируса, с 15 апреля были введены обязательные цифровые пропуска для поездок на личном и общественном транспорте. Без них передвигаться можно только пешком и то соблюдая действующие ограничения. 18 апреля мэр Москвы Сергей Собянин объявил об ужесточении ограничений.

ПОДРОБНО

Похожие новости

  • 18 апреля 2020Собянин: ограничения в Москве продлеваются до 1 мая
  • 18 апреля 2020Отслеживать пропуска у водителей в Москве будут по дорожным камерам
  • 18 апреля 2020В Москве штрафы за езду без пропуска будут выписывать с каждой камеры
  • 18 апреля 2020В Москве выявили 2649 случаев коронавируса за сутки
  • 18 апреля 2020Пропускной режим в Москве ужесточили: новые правила
  • 18 апреля 2020В Москве из-за пациентов с коронавирусом аннулировали больше 550 пропусков
  • 18 апреля 2020Московским байкерам напомнили о пропусках и самоизоляции
  • 20 апреля 2020Собянин: число тяжелобольных коронавирусом в Москве стабилизировалось
  • 20 апреля 2020В Москве умерли еще 29 пациентов с коронавирусом
  • 22 апреля 2020В Москве заработал автоматизированный контроль цифровых пропусков
  • 22 апреля 2020Как в Москве работает автоматический контроль пропусков и что делать велосипедистам
  • 30 апреля 2020Маски в московском метро могут стать обязательными
  • 2 мая 2020В Москве закроют вестибюли еще 45 станций метро
Мне понравился этот материал26

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

Новости по теме

Коронавирус COVID-19

  • Московские власти назвали самую частую ошибку при оформлении пропуска

  • В Минпросвещения рассказали о новых требованиях к проведению ЕГЭ

  • Врач призвала москвичей не выходить из дома 12 мая

  • Коэффициент распространения COVID-19 в России снова снизился

Все новости по теме

Оплата проезда при проходе через турникет

Ведется масштабная работа по установке на станциях метрополитена специализированных турникетов с возможностью оплаты проезда банковскими карточками. Проект реализуется совместно с банками ВТБ 24, Газпромбанк и Сбербанк. Услуга доступна для всех владельцев карточек Mastercard PayPass и Visa payWave. Оплата прохода через турникет банковской картой происходит моментально – достаточно приложить карточку к считывающему терминалу (валидатору), помеченному специальной наклейкой и удерживать до появления разрешающего сигнала. Стоимость одной поездки автоматически спишется со счета, и пассажир сможет пройти турникет. Для предотвращения повторных списаний, возможность прохождения через турникет будет заблокирована на семь минут.

Оплата проезда в одно касание доступна в метрополитенах Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Казани и Нижнего Новгорода. Цена не зависит от способа платежа – применяется единый тариф для поездок, оплаченных в терминале и приобретенных в кассе.

При оплате карточкой Mastercard PayPass с историей прохождения турникетов можно ознакомиться в личном кабинете пассажира. Там же доступно и пополнение счета.

Льготный проезд

Требованием является поддержка криптографической проверки данных CDA. Выпустивший банк предоставит информацию о наличии этой возможности. Если функция недоступна, турникет выдаст сообщение об ошибке. Должен быть установлен лимит на списание средств без ввода пароля.

Важно! Расплачиваться банковской картой можно только в специальных турникетах. В 2020 году они установлены на всех станциях Московского метрополитена

Порядок действий:

  1. Приложить банковскую карту к отмеченной зоне турникета.
  2. Удерживать до разрешающего сигнала.
  3. Пройти через открывшиеся дверцы.

Если в оплате было отказано, необходимо дождаться сообщения об ошибке. В нем может быть указана причина неисправности.

После прикосновения к турникету сумма поездки автоматически снимется с банковского счета. Чтобы средства случайно не списались несколько раз, был установлен лимит. Оплатить проезд в метро банковской картой можно только раз в 7 минут.

Существует несколько вариантов неисправности:

  1. Слишком быстрое отдаление от терминала. Первое и самое очевидное: устройство не успело считать информацию. Необходимо повторно поднести карточку к выделенной зоне.
  2. Повреждения. Неисправен чип или антенна, встроенные в пластик. Рекомендуется проверить работу карты в терминале или на кассе.
  3. Истекший срок действия. На одной из сторон банковской карточки указывается, до какого дня возможно ее использование. Рекомендуется проверить дату окончания срока.
  4. Карта заблокирована. Статус можно узнать у сотрудников банка или в личном кабинете.
  5. Отсутствует поддержка криптографической проверки данных CDA. Это необходимое условие для оплаты проезда сразу через турникет.
  6. Нет лимита на списание средств без введения PIN-кода.
  7. Карта находится в стоп-листе. Это происходит, если имеется задолженность.

При оплате проезда банковской картой может не произойти списание средств по причине:

  • блокировки операции со стороны банка;
  • ошибки при отправлении терминалом запроса;
  • недостаточного количества средств.

Если списание не произошло, система самостоятельно отправляет несколько повторных запросов. Когда поездка остается не оплаченной, карта автоматически попадает в стоп-лист, и ее нельзя использовать при проходе в метро. Возможность платить за поездку вернется в течение суток после после полного погашения задолженности. Существует специальный сервис для проверки состояния карты.

Граждане, имеющие право на бесплатный или льготный тариф, расплачиваются социальными картами. Существуют три вида: студента, учащегося, москвича. Обычно они могут использоваться в качестве проездного и стандартной банковской карты. Право на льготы нельзя использовать при оплате другими картами, будут действовать стандартные тарифы.

Поездку в метрополитене Москвы теперь можно оплатить картой Сбербанка, ВТБ, Газпромбанка, Русского стандарта и других банков. Необходимо наличие возможности расплачиваться бесконтактным способом. Понадобится только поднести карточку к специальному терминалу и дождаться сообщения. Существуют различные тарифы на поездку для карт с транспортным приложением и обычных. Способ доступен в метрополитенах нескольких городов России.

Оплата транспорта

Я пополнил карту «Тройка» в автомате на станции метро: сработал пэйпасc. «Тройкой» платил за московский транспорт.

На некоторых станциях метро в Москве сейчас работают турникеты с бесконтактной оплатой: можно прямо приложить карту и пройти. Платеж проходит за 2—3 секунды, это время приходится стоять у турникета. Смс о платеже приходит сразу. Телефон сработал нормально.

Оплатить обычной банковской картой проезд в московском наземном транспорте пока что нельзя. В Рязани — можно: у кондуктора на шее висит торговый терминал.

В торговом центре стоял терминал для оплаты парковки, который принимал только карты с чипом — бесконтактного модуля не было. В таком аппарате оплатить телефоном нельзя.

Я нашел на станции метро «Октябрьская» особую частную маршрутку. Там водитель собирает по 30 рублей с пассажира, оплата только наличными, льгот нет.

✓ Карта «Тройка»: наземный транспорт и метро✓ Метро Наземный транспорт✓ «Аэроэкспресс» в аэропорт Частная маршрутка Терминал для оплаты парковки

Тонкости

Самсунг-пэй вроде как не хранит данные вашей карты и не передает их продавцу. Но все операции отражаются так, будто вы совершили их той картой, которую привязали к Самсунг-пэю. То есть для вас Самсунг-пэй невидим.

Когда при оплате телефоном вас просят пин, нужно ввести тот, который вы использовали для исходной карты. Никаких новых пинов запоминать не надо.

Привязать к часам или телефону можно как дебетовку, так и кредитку, причем независимо и даже несколько штук. Можно выпустить допку с маленьким лимитом для часов и допку с большим лимитом для телефона.

Платежи через телефон и часы не считаются платежами через интернет (еще их называют платежами без присутствия карты). Банк и терминал уверены, что карта присутствует. Если у вас стоит запрет на операции через интернет, он не помешает привязать карту к Самсунг-пэю и платить по ней.

Заряда телефона у меня хватало на 9 часов, часов — на полтора дня. Постоянно платить телефоном и часами — это вариант «от розетки до розетки».

На «Самсунгах» есть функция «Смарт лок»: если телефон находится недалеко от часов, он не блокируется при каждой возможности, поэтому для разблокировки не надо каждый раз проходить распознавание отпечатка. Но для оплаты всё равно приходится прикладывать палец, и если дактилоскопический датчик сбоит, то придется возиться с отпечатками.

Карты с транспортным приложением

Сбербанк, ВТБ, Русский стандарт, Газпромбанк и другие банки выпускают специальные карты с поддержкой транспортного приложения. Они объединяют в себе возможности проездного и универсальной платежной системы. Встречаются разные виды: «Экспресс кард», «Тройка».

Транспортное приложение предоставляет возможность оплачивать проезд по пониженной стоимости. Оплата за один проход через турникет равняется сумме по действующему тарифу «Тройки». При использовании обычной карточки цена будет выше. Банки предлагают своим клиентам бонусы при использовании приложений, можно получать возвращение части средств, бонусные поездки. Подробности рекомендуется уточнить на сайте или у сотрудников для конкретного случая.

Почему это так удобно?

Метро – комфортный и быстрый способ перемещения по городу. Жители ежедневно добираются на работу и учебу. Но для прохода через турникеты необходимо каждый раз покупать проездной или регулярно пополнять специальную карту. В часы пик у касс терминалов собирается очередь, в которой можно потерять приличное количество времени. Теперь для оплаты можно просто приложить к терминалу банковскую карту.

Раньше было необходимо:

  • заранее тратить большую сумму на абонемент, чтобы не стоять в очередях;
  • постоянно пополнять, покупать проездной;
  • везде носить с собой дополнительную карточку для перемещений.

Теперь оплачивать проезд можно, как и все остальные покупки: просто приложить к турникету бесконтактную банковскую карточку. Необходимо соблюдение ряда требований. Возможность доступна не только в Москве. Способ введен в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Рязани, Новосибирске, Казани, Республике Чувашия. Постепенно система становится доступна в метрополитенах всех городов России.

Выводы

Сразу главное:

  1. Платить конкретно этим телефоном и часами можно везде, где можно платить бесконтактно или картой с магнитной полосой.
  2. Если принимаются только платежи чип-картой, колдовство не сработает.
  3. Платеж проходит быстро, но не так быстро, как картой.
  4. Действий много: достать телефон, разблокировать, сказать «плати», ввести код безопасности. И потом еще ввести пин от карты, если вылез из лимита.
  5. Гэлакси-эс-7 уже заметно подтормаживает, когда пытаешься с него заплатить. То же с распознаванием отпечатка пальца: если телефон не узнал твой палец, ты не можешь заплатить. Придется прикладывать палец снова и снова или вводить пин. Стоишь, как дурачок, возишься с телефоном на кассе.
  6. Платить часами всё еще довольно нелепо: нужно нажать волшебную кнопку, ввести пин на неудобной мелкой клавиатуре, сказать «плати» и только потом прикладывать.
  7. Но сначала нужно дождаться, пока на часах загрузится Самсунг-пэй.
  8. Чтобы платить часами, в большинстве случаев нужна растяжка. Прикладывать руку неудобно.
  9. Кайф: телефон и часы платят независимо друг от друга. Везде, где можно было платить телефоном, можно было платить часами. Телефон мог спокойно разряжаться, часы справлялись.
  10. Загадкой остались терминалы «Озона»: они вроде умеют принимать бесконтактные платежи, но ни телефон ни часы не приняли.

Вывод: платить телефоном и часами — классно и технологично, но бесконтактной картой всё-таки удобнее.

Самое идиотское — вводить пин-код перед оплатой часами. Цифры слишком мелкие

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.