Знаток Финансов

Банки стали требовать от своих клиентов объяснений по поводу перевода мелких сумм

Банкирские оправдания

Первоначально пресс-службы упомянутых банков не стали отвечать на запрос «Известий», однако после того, как история получила широкий резонанс и была подхвачена СМИ, банки решили пояснить свою позицию.

При этом представители банка подчеркнули, что бытовые переводы денег между счетами граждан «не входят в периметр контроля».

В свою очередь представители «Тинькофф Банка» заявили, что в отдельных случаях могут блокировать переводы из-за подозрений в мошенничестве. «При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы, на время проверки в соответствии с законодательством РФ. Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится», – говорится в заявлении кредитной организации.

Три дня на отчет

Клиентам российских кредитных организаций в этом месяце стали звонить сотрудники служб финансового мониторинга банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами.

карты

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко

Москвичке Анастасии позвонили из Бинбанка и сообщили, что ее кредитную карту аннулируют, если она не объяснит экономический смысл операций с «пластика» на сумму 1 тыс. рублей.

— Специалист колл-центра перечислила все бумаги, которые нужно перекинуть ей в WhatsApp. Там было письменное обоснование экономического смысла перевода средств, документы, подтверждающие происхождение денежных средств (расширенная выписка со вклада), письменное пояснение целей расходования денежных средств с карты, — рассказала «Известиям» Анастасия. — На сбор документов мне отвели три дня.

В итоге кредитная карта пострадавшей не была заблокирована, поскольку в банке работает ее знакомый, который помог урегулировать ситуацию.

С похожей проблемой столкнулся и москвич Николай. Он делал перевод на 1 тыс. рублей с карты Сбербанка на «пластик» Альфа-банка. Операция вызвала вопросы у службы финмониторинга Сбербанка. После долгих разбирательств и предоставления документов, подтверждающих экономический смысл трансакции, перевод всё-таки был сделан. Но Николай с тех пор не пользуется услугами госбанка.

А москвича Виталия Тинькофф-банк попросил предоставить фотографии карт, с которых на его «пластик» была переведена 1 тыс. рублей. Фрод-мониторинг кредитной организации хотел убедиться, что перечисления не являются мошенническими. «Пластик» молодого человека был заблокирован, пока он не предоставил изображения карт.

В пресс-службах Бинбанка и Сбербанка не ответили на вопросы «Известий» о блокировке карт клиентов при денежных переводах в размере 1 тыс. рублей.

В Тинькофф Банке пояснили, что финансовый институт «не сталкивался с массовыми блокировками по переводам клиентов»

«Банк, предоставляя сервис переводов с карты на карту между физическими лицами, оказывает повышенное внимание безопасности платежей, и в отдельных случаях, когда возникают подозрения в попытке совершения мошеннических операций, проводит дополнительные проверки, направленные на установление легитимности перевода. При таких подозрениях перевод может быть заблокирован вне зависимости от суммы на время проверки в соответствии с законодательством РФ

Как только банк убеждается в безопасности перевода, он немедленно производится», — пояснили в пресс-службе.

Добавить комментарий