Знаток Финансов

Камеры будут штрафовать за ОСАГО

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2020 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2020-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Когда заработают камеры фиксирующие отсутствие ОСАГО

По традиции пилотный режим автоматической фиксации отсутствия страховки будет запущен в Москве. Следом за столицей камеры начнут выявлять водителей без ОСАГО в Татарстане. В этом регионе также проводятся тестирования различных нововведений ГИБДД. После успешного прохождения испытаний система автоматической видеофиксации отсутствия «автогражданки» заработает на всей территории России.

Страховка ОСАГО является обязательным документом, который должен быть у каждого водителя. Полис защищает интересы автовладельцев в случае ДТП и покрывает расходы на восстановление машины потерпевшего. По действующему законодательству тому, кто управляет ТС без страховки, назначают штраф по ст. 12.37 КоАП РФ.

Нововведения для автолюбителей
На сегодняшний день, нарушение водителем правил ж/д переезда наказывается штрафов в размере 1 тысяча рублей (ст. 12.10 ПДД РФ). Законодатель посчитал данный размер штрафа неприлично маленьким, за столь серьезное деяние, как проезд на запрещающий сигнал или при закрывающемся шлагбауме. По мнению законодателей, увеличить штрафы необходимо минимум в 5 раз, и принятие данных поправок ожидается уже в ближайшее время.

Бояться ли камеры ОСАГО?

«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.

осаго

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Артем Коротаев

В ЦОДД ранее заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер нет и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт снова отложили?

В чем суть идеи со штрафами с камер

Суть идеи проста и понятна — автоматически проверять все автомобили в транспортном потоке на наличие у них полиса ОСАГО. В России практически не осталось мест (кроме, разве что, сельской местности), где автомобильные дорогие не были бы покрыты паутиной видеокамер. Большинство из них не только фиксирует скорость, с которой движется транспорт, или нарушения вроде непропуска пешеходов на переходе, но и считывает номера всех проезжающих автомобилей, даже если водители ничего не нарушают.

Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей. Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.

Когда будут штрафовать?

Начало функционирования работы системы автоматической проверки ОСАГО должна быть подтверждена соответствующими нормативными документами (скорее всего, приказом ГИБДД или более высокого уровня). Дата выхода такого приказа пока не известна. Причем, скорее всего, речь пойдет о поэтапном внедрении в разных регионах.

Кротко напомню о размерах штрафов за отсутствие полиса. Часть 2 ст.
12.37 КоАП РФ предполагает административный штраф в размере 800 рублей. В некоторых случаях нарушение может быть квалифицировано иначе, и штраф снизится до 500 рублей. Оба варианта предполагают наличие возможности оплатить с 50% скидкой, а подробнее о санкциях за отсутствие страховки можно узнать из этой статьи.

Напомню и о том, что в сложных ситуациях справиться с проблемами поможет профессиональный автоюрист. Вам достаточно описать свою ситуацию через форму, чтобы бесплатно получить первую консультацию. Удачи Вам.

Дороги России оборудованы камерами фиксации нарушителей в транспортном потоке, нарушений скоростного режима и пересечения двойной сплошной полосы. Власти решили полученную с камер информацию использовать для определения полиса ОСАГО. Этапность процедуры утверждена, осталось урегулировать нюансы и решить, когда камеры будут штрафовать за ОСАГО.

Размер штрафа — 800 рублей, выписывать его планируют однократно за 24 часа. Эта информация согласовывается, некоторые считают, что штраф следует отправлять водителю, поскольку он выехал на автомобиле без страхового полиса. После согласования тонкостей и нюансов нового закона по ОСАГО запуск системы штрафов с камер планируют начать с Москвы, здесь не осталось «слепых мест» без видеонаблюдения. Если проект даст результат, то он заработает по России в течение шести месяцев.

Законопроект тщательно и усиленно разрабатывается на законодательном уровне. Заминка происходит потому, что у РСА и ГИБДД возникли юридические вопросы и уточнения. Еще не решено, как будут работать камеры на ОСАГО и количество штрафов в сутки, потому что водитель в среднем попадает в поле зрения 6–7 раз.

Проверка авто на наличие полисов должна проводиться теми же системами фиксации, которые следят за скоростью машин, пересечением сплошной линии. Сведения, собранные за день, будут передаваться специалистам ГИБДД. В результате автоматической обработки и дополнительной проверки выносится решение.

Штраф с камер не будет выписан, если номер машины найден в базе РСА. Если он отсутствует, проверять дальше информацию будет инспектор в ходе ручной обработки. Он же и оформит постановление, выпишет штраф конкретному автовладельцу.

В начале предполагалось, что в тестовый период водитель будет получать только уведомление. Но острым встал вопрос, кто будет компенсировать расходы на почтовые отправления. Специалисты подсчитали, что примерно 200 тысяч водителей столицы ездят на машине без ОСАГО. Подробнее про езду без ОСАГО можно почитать здесь.

Сложности с внедрением системы появились за счет того, что водитель может быть оштрафованным по камерам не один раз за день. Например, если авто будет проезжать по нескольким участкам, где расположены системы фиксации, теоретически штраф может приходить постоянно.

Но проект все же планируется запустить. Поэтому, чтобы не допустить такой ситуации, сотрудникам ГИБДД и РСА нужно тщательно проверять работу системы.

Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО будут выписываться, если водитель попадется в поле зрения объектива видеонаблюдения дважды: сначала впервые, а затем повторно в течение 10 суток с момента первичной фиксации нарушения. Выбранный временной интервал не случаен, именно столько дней дает закон автовладельцу на оформление автогражданки после приобретения авто или окончания срока действия предыдущего полиса.

На основании статьи 12.37 части 2 Кодекса об административных правонарушениях РФ сумма наказания за езду без полиса ОСАГО составляет 800 руб. Если в течение 20 дней с момента вынесения постановления произвести оплату, нарушитель может ограничиться половиной, т. е. 400 руб.

Стоит заметить, что в Российском союзе автостраховщиков изначально предлагали рассылать автовладельцам предупреждение, которое заставило бы их оформлять страховку. Но законодатели не согласились на полумеру и пришли к выводу — штрафовать надо в обязательном порядке.

Долгое время не удавалось решить вопрос с периодичностью оформления постановлений, сколько раз одного человека можно оштрафовать за езду без полиса. Многие чиновники предлагают делать это каждый раз, когда машина попадет под камеры, фиксирующие ОСАГО. Представители Верховного суда настаивают на том, чтобы выписывать штраф виновнику не чаще 1 раз в день.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2020 году юридическому лицу

Транспортные средства в установленном порядке могут регистрироваться как на физических лиц, так и на юридических лиц.

Привлечь за вождение без ОСАГО (ч. 2 ст. 12.3. и ч. 1 ст. 12.37. КоАП) юрлицо не могут (так как субъектом нарушения по указанным статьям является только водитель ТС, который может быть только гражданином).

Соответственно, предприятия или организации-собственники машин, могут быть привлечены исключительно по ч. 2 ст. 12.37. КоАП – за невыполнение обязанности по обязательному ОСАГО-страхованию.

В ч. 2 ст. 2.10. сказано, что нормы статей КоАП, регламентирующих ответственность за определенные проступки, распространяются в равной степени и в отношении физических, и юридических лиц, если не сказано иное. Поскольку касаемо ч. 2 ст. 12.37. никаких отдельных норм о том, что штраф 800 рублей назначается исключительно владельцам-физлицам, в КоАП нет, значит, для юрлиц порядок наложения санкций и их размер тот же, что и для граждан.

Могут ли происходить ошибки в работе камер

Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.

Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.

В сети отмечается, что пока запуск системы не производится еще по одной причине. В базе ОСАГО были обнаружены ошибки. Информация о 6 миллионах полисов из 38 считается некорректной.

В РСА на этот факт ответили, что информация неверная. В 6 миллионах полисов отсутствуют сведения о госномере авто. Несовпадение данных базы ГИБДД и РСА составляет всего 1%.

Страховщики отметили, что расхождения связаны с особенностями заключения договора. Например, возможно получение страховки еще в дилерском центре, когда авто еще не было зарегистрировано и не получило госномера. А автомобилисты не сообщают обновленные сведения в СК.

Важно! В РСА отметили, что проверить авто можно не только по госномеру, но и VIN, номеру шасси, кузова. Несмотря на то, что ошибки в результате человеческого фактора полностью исключить не удастся, можно повысить вероятность получения достоверного результата, используя 4 показателя

Когда будут штрафовать?

Законопроект тщательно и усиленно разрабатывается на законодательном уровне. Заминка происходит потому, что у РСА и ГИБДД возникли юридические вопросы и уточнения. Еще не решено, как будут работать камеры на ОСАГО и количество штрафов в сутки, потому что водитель в среднем попадает в поле зрения 6–7 раз. Аналитики пришли к выводу, что нововведения автолюбителей ждут в начале следующего года. Совет профессионалов — оформить полис, если его еще нет. Это обойдется дешевле, чем оплачивать штрафы после вступления законопроекта в силу. Не ждите, когда будут штрафовать по видеофиксации без ОСАГО, а действуйте. Проводить оформление нужно с помощью проверенной фирмы, которая качественно выполнит процедуру страхования.

В погоне за полисом

Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:

  1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?
  2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?
  3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?

Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА. Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании. Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов. Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения. Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ). Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения

Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.

Нюансы

Приведем некоторые нюансы, так или иначе связанные с управлением ТС без наличия страховки или с нарушением иных требований законодательства об ОСАГО в 2020 году:

  • 196-ФЗ от 23-го июля 2013-го года утвердил действующую и по сей день сумму административного штрафа по ч. 2 ст. 12.37. КоАП – 800 рублей, до принятия указанного федерального закона размер взыскания составлял от 500 до 800 российских рублей;
  • с сентября 2018-го года электронные договоры ОСАГО вступают в силу не раньше, чем через 3 дня с момента их оформления – этот факт нужно учитывать при приближении срока окончания действия старого полиса, чтобы не ездить эти 3 дня без страховки и не получить штраф за езду без страховки ОСАГО;
  • если система с камерами все-таки заработает, то штрафы всегда будут приходить по ч. 2 стат. 12.37. КоАП собственникам ТС (ч. 1 стат. 2.6.1. КоАП) – водителя по этой же части сможет привлечь только инспектор.

Механизм работы системы, когда камеры начнут штрафовать

Запуск системы планировался еще в 2016 году, но не состоялся из-за технических сложностей с синхронизацией баз данных ГИБДД и РСА (Российского союза автостраховщиков). В итоге спустя два года специалистам этих структур удалось создать единую базу, которая уже находится на завершающем этапе разработки и готова к запуску в тестовом режиме.

Уже с 1 сентября должна быть запущена система автофиксации, которая будет выписывать штрафы за езду без страховки. Она будет работать следующим образом: в течение дня камеры будут собирать информацию и проехавших автомобилях, а в ночное время (когда снижается нагрузка на трафик) будут передавать их на обработку. Далее каждая машина будет проверятся по базам РСА и ГИБДД. Если там будет отсутствовать информация о наличии действительного страхового полиса, то автоматически водителю будет выписываться штраф. Для исключения сбоев в работе системы и во избежание ложных наказаний водителей каждый факт будет дополнительно проверять инспектор.

Такой подход позволит привлечь к ответственности автовладельцев без полиса ОСАГО даже если они выехали только 1 раз за сутки. При этом в Постановлении Верховного суда для водителей предусмотрено время на устранение правонарушения, то есть оформление страхового полиса.

Предполагается, что законопослушные автовладельцы только выиграют от внедрения новой автофиксации, поскольку число машин без «автогражданки» с каждым годом только растет и становится большой проблемой. Водители, которые оказываются пострадавшими в ДТП не могут добиться взыскания ущерба ни через страховую по условиям ОСАГО (из-за отсутствия самого полиса) ни с самого виновника (из-за отсутствия официальных доходов).

На данный момент остается открытым вопрос, будет ли система сопоставлять регистрационные данные об автомобиле из ГИБДД и РСА (которые прописываются в договоре со страховой компанией и влияют на цену полиса). Иначе многие водители могут использовать эту «лазейку», чтобы оформлять фиктивные полисы ОСАГО, договариваясь с жителями «дешевых» регионов с минимальным территориальным коэффициентом и, соответственно, стоимостью полиса. Но в любом случае камера не будет идентифицировать личность водителя за рулем, поэтому, чтобы избежать штрафа, можно обойтись страховкой даже для одного водителя.

Какие камеры и как будут штрафовать за ОСАГО?

Дороги России оборудованы камерами фиксации нарушителей в транспортном потоке, нарушений скоростного режима и пересечения двойной сплошной полосы. Власти решили полученную с камер информацию использовать для определения полиса ОСАГО. Этапность процедуры утверждена, осталось урегулировать нюансы и решить, когда камеры будут штрафовать за ОСАГО.

Камеры видеонаблюдения фиксируют автомобиль, проезжающий по трассе, и пробивают государственный номер по базам. Власти утвердили использование сведений на проверку страховки. По законопроекту езда без ОСАГО теперь будет фиксироваться камерами, а письмо со штрафом при отсутствии полиса будет направлено владельцу средства. Размер штрафа — 800 рублей, выписывать его планируют однократно за 24 часа. Эта информация согласовывается, некоторые считают, что штраф следует отправлять водителю, поскольку он выехал на автомобиле без страхового полиса. После согласования тонкостей и нюансов нового закона по ОСАГО запуск системы штрафов с камер планируют начать с Москвы, здесь не осталось «слепых мест» без видеонаблюдения. Если проект даст результат, то он заработает по России в течение шести месяцев.

Когда заработают камеры?

Первоначально планировалось, что система проверки ОСАГО первые три месяца станет рассылать водителям не «письма счастья», а предупреждения. Это позволило бы избежать большого количества ошибочно выписанных штрафов и предупредить тех, кто стал жертвой мошенников. Дело в том, что подлинность приобретенного полиса и наличие его в системе автовладелец должен проверять самостоятельно, по базе РСА. Так делают не все и иногда только после ДТП понимают, что с их полисом было что-то не так.

Однако выяснилось, что рассылка предупреждений противоречит законодательству: если полицейский обнаруживает административное нарушение, то должен привлечь нарушителя к ответственности.

Штрафовать за ОСАГО до полной синхронизации данных не планируют, отметили в МВД. В ведомстве не назвали точных сроков, что проверка будет начата по мере технической готовности информационных систем.

Можно ли оплатить штраф за отсутствие ОСАГО со скидкой?

Езда без ОСАГО относится к правонарушениям, штраф за которые можно оплатить с 50% скидкой. При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении штраф сокращается вдвое: с 800 до 400 рублей и с 500 до 250 рублей.

Узнать актуальную информацию о выписанных штрафах можно на портале Госуслуг. Для этого в перечне предлагаемых услуг выберите «Автомобильные или дорожные штрафы» и нажмите кнопку «Получить услугу». Штрафы можно искать в базе по данным автомобиля и водителя или по номеру квитанции. При наличии неоплаченных штрафов будет сформирован список с номером и датой соответствующего постановления. Рядом с каждым штрафом отображается дата окончания «льготного периода» с 50-процентной скидкой. Нажав кнопку «Перейти к оплате», вы можете здесь же онлайн погасить задолженность банковской картой, электронными деньгами или балансом мобильного телефона.  

Штрафы за отсутствие ОСАГО

Основная цель нововведений заключается в том, что автолюбителям будут приходить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Вся информация будет считываться по номеру транспортного средства с помощью фото или видеофиксации. Несомненно, такой способ сможет выявить нарушитель с большей вероятностью.

Что касается размера штрафа, то его значение остается неизменным. Таким образом потребуется заплатить от 500 до 800 рублей.

Также не стоит забывать про «плюшку» от ГИБДД. Суть ее заключается в том, что водитель получает скидку в размере 50%, если оплатит нарушение в течение 20 дней после вынесения постановления.

Сколько штрафов могут выписать

Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.

Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.

Исключения из правил

В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.

Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.

Итог и незаконные виды наказания за отсутствие ОСАГО

Контролировать наличие действующего полиса ОСАГО должны сотрудники ГИБДД. В будущем власти планируют «научить» дорожные камеры проверять «автогражданку», но пока из-за технических сложностей эта функция недоступна. В 2019 году езда без ОСАГО наказывается только штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Сотрудники полиции не вправе:•    снимать с автомобиля государственные регистрационные номерные знаки;•    эвакуировать машину на штрафстоянку;•    приравнивать отсутствие у водителя распечатанного полиса ОСАГО к езде без действующей страховки.За просроченный, поддельный или вовсе неоформленный полис ОСАГО полагается штраф в 800 рублей. В остальных случаях предусмотрен штраф в 500 рублей, который на усмотрение инспектора ГИБДД может быть заменен предупреждением. В течение первых 20 дней штраф можно оплатить с 50-процентной скидкой.

Хорошо ли вы знаете ПДД? Пройти тест

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.