Знаток Финансов

Автовладельцы объезжают ОСАГО без техосмотра

ОСАГО при ДТП с просроченной диагностической картой

По закону с 2015 года талон технического осмотра не принимается для процедуры оформления ОСАГО, а вместо него используют так называемую диагностическую карту. Если рассматривать иные ситуации, тогда диагностическую карту нельзя назвать обязательным для предъявления где-либо документом.

Инспектор может потребовать предъявить полис ОСАГО, и вы обязательно должны это сделать. В числе исключений лишь ряд случаев, когда речь идет о транспортном средстве, которое осуществляет перевозку пассажиров либо же какие-то опасные грузы. Согласно действующему законодательству не предусматривается наличие диагностической карты при аварии на дороге.

Что будет, если нет карты при ДТП?

Страховые организации привыкли требовать диагностические карты для того, чтобы подтвердить в каком состоянии на данный момент находится автомобиль.

Обычно страхователь несет ответственность за исправность транспортного средства, и если нет диагностической карты, которая подтвердит исправность машины, могут в дальнейшем возникнуть проблемы с выплатой денежных средств по страховке.

Наличие бумаги, которая выступает подтверждением исправности машины в результате аварии не входит в число обязательных условий для выплаты страховки водителям. Но если карта все же имеется, тогда собственник авто должен осознать, что выплата в таких ситуациях ложится целиком и полностью на его плечи.

Как быть если диагностическая карта просрочена?

Что делать, если карта уже недействительна, но время действия полиса пока еще не закончилось? В таких случаях в адрес автомобилиста не должны быть применены какие-либо штрафные санкции. Если все наоборот, истек срок действия ОСАГО, тогда на страховку можете не рассчитывать.

Каковые сроки действия диагностической карты при авариях: 

  • для машин, которые моложе трех лет он совсем не нужен;
  • если возраст автомобиля от 3 и до 7 лет – 2 года;
  • если возраст транспортного средства от 7 лет и гораздо старше, тогда время действия документа будет составлять всего 1 год;
  • средства передвижения, которые осуществляют транспортировку пассажиров или грузов обязаны проходить технический осмотр раз в 6 месяцев.

Обычно при ДТП срок диагностический карты играет очень важную роль, можно даже сказать, что ключевую. У страховщиков не будет возможности возложить на ваши плечи вину.

Как осуществляются выплаты по ОСАГО?

Не обязательно предъявлять страховщику для ознакомления диагностическую карту. Виновник аварийной ситуации должен предъявлять карту, обычно сотрудники полиции просят его об этом.

Если будет отсутствовать диагностическая карта либо же срок действия ее истечет, тогда выдвигается регрессивное требование, согласно которому если виновником аварии выступил водитель авто, он возмещает страховщику все затраты на выплату потерпевшим страховки.

Эта мера наказания может быть примерена в адрес владельцев машин, которые проходят техосмотр один раз в 6 месяцев. Такой транспорт перевозит грузы, либо же пассажиров.

Страховая компания имеет полное право требовать осуществить выплаты также с оператора технического обслуживания. Такие ситуации возможны лишь в том случае, если в диагностической карте при дорожной аварии данные о неисправности машины отсутствуют, а на самом деле машина находится в неисправном состоянии и оператор, который проводил проверку ТС, допустил такое.

Отсутствие диагностической карты при ДТП не может являться законным основанием в отказе выплаты компенсации. Однако, владелец автомобиля может понести за это ряд определенных последствий.

Следует упомянуть тот факт, что без диагностической карты по факту ДТП водитель не сможет доказать, что авто находилось в неисправном состоянии на момент аварии. Факт можно обозначить как один из весомых аргументов, который позволит признать виновником произошедшего водителя авто.

Если оформление полиса ОСАГО будет осуществляться без документа, который выступает его подтверждением, тогда ТО было проведено незаконно. Водитель может принять решение подать в суд на страховую компанию, но нет гарантии того, что ущерб действительно будет возмещен.

Какие произошли изменения в 2020 году

Сразу следует отметить важную деталь – в 2020 году действует порядок осуществления техосмотра, который был реформирован 01.01.2012 г. и дополнен изменениями 04.07.2014 г.

Любителям и желающим максимально упростить процедуру получения полиса обязательного автострахования можно только посоветовать, хорошенько изучить, что именно поменялось с 2012 года и по сей день в этом вопросе.

Итак, техосмотр для ОСАГО претерпел следующие изменения:

  1. Талон техосмотра отменен, а вместо него в обращение вводится диагностическая карта. Хотя, не смотря на это, некоторые еще пользуются техталонами, особенно теми, что были выданы до 30.07.2012 г. Их практическое применение допускается до 1 августа 2020 года.
  2. Право на предоставление эксперта и необходимого помещения, инструмента и аппаратуры для технической проверки автотранспорта имеют только операторы техосмотра (ОТО), которые аккредитованы в РСА.
  3. Благодаря совместному сотрудничеству и договоренностям операторов ТО с Российским союзом автостраховщиков, операторы, которые фиксируют данные после техосмотра по авто, вносят их в специальную единую базу – ЕАИСТО, а также могут выдавать полисы ОСАГО.
  4. Автовладельцы имеют полное право выбирать самим место и организацию-оператор ТО для прохождения проверки на техническое состояние своего транспорта.
  5. Все специалисты, профессиональные мастера и эксперты, которые участвуют в проведении техосмотра машины, обязаны подавать соответствующую заключительную информацию после процедуры в единую базу – ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система технического осмотра.
  6. Талон ТО могут потребовать некоторые страховые компании, если вы собираетесь покупать полис ОСАГО не у оператора при прохождении осмотра.
  7. Диагностическую карту постоянно с собой возить не обязательно – ведь все данные по техосмотру можно проверить по базу ЕАИСТО.

Теперь нет привязки для водителей – собственников своего авто – проходить техосмотр исключительного по месту регистрации транспортного средства.

Внесение сведений по прошедшему техосмотру в базу ЕАИСТО должно быть внесено в течение 24 часов, но не позднее.

Помимо ТО страховщики также требуют предъявить для заключения страхового договора по ОСАГО диагностическую карту, потому как они не имеют право заключать такие договора если техосмотр по авто не пройден или просрочен.

Техосмотр проходит реформу

8 июня 2020 года в силу вступает новый закон о техническом осмотре. Обновлённая редакция вводит ответственность как для водителей, которые покупают диагностическую карту без ТО, так и для операторов техстанций, которые продают карту без проверки машины. Сотрудники станции ТО должны снять техосмотр на камеру: перед процедурой, во время и после. Снимки операторы будут передавать в облачное хранилище МВД. Подробно о процедуре «Выберу.ру» писал в материале Договориться не получится. За отсутствие техосмотра штрафовать начнут поголовно».

Инспекторы ГИБДД начнут штрафовать и водителей с поддельными картами, и операторов ТО. Фото из открытых источников.

Также в России впервые появится ответственность для водителей всех категорий, которые отправляются в дорогу без диагностической карты. С 27 июля поправки в Административный кодекс вводят штраф 2000 рублей за отсутствие ТО. Наличие карты проверят по камерам видеофиксации, штрафовать будут раз в сутки, если автомобиль не прошёл диагностику.

На этом не всё: диагностическую карту могут проверять сотрудники ГИБДД. «Коммерсант» сообщает, что Минтранс предложил инспекторам ДПС проверять налчиие ТО и аннулировать карту, если машина не прошла фактическую диагностику. Ведомство предполагает, что сотрудник ГИБДД должен передать информацию в страховую компанию водителя-нарушителя и решить, как наказывать оператора техосмотра.

МВД сообщило, что также разработает сервис для проверки по VIN срока прохождения техосмотра, названия станции и пробега автомобиля. По оценкам Министерства экономического развития, около 80% водителей сейчас не проходят техосмотр, а просто покупают карту на станции.

Без диагностической карты ОСАГО станет недействительным. Фото: automart74.ru.

Разрешается ли оформлять ОСАГО без карты техосмотра

В соответствии с действующими законодательными нормами, страховка без техосмотра разрешается, если:

  • автомобиль, в силу различных обстоятельств, освобождается от проведения технического осмотра;
  • речь идет о машине, с даты выпуска которой прошло не более трех лет, и не нуждающейся в техосмотре до окончания указанного периода. Срок исчисляется по дням;
  • договор автогражданки оформляется на трехтонный прицеп частного пользования;
  • на момент сделки по приобретению полиса ОСАГО диагностическая карта прошлого ТО продолжает действовать.

В остальных случаях страховая компания обязана потребовать у автовладельца предъявления диагностической карты, подтверждающей прохождение техосмотра.

Указанное обстоятельство относится к следующим ТС:

  • легковым такси;
  • автобусам;
  • грузовикам, перевозящим пассажиров или опасные грузы.

В Законе «Об ОСАГО» сказано, что возможна выдача краткосрочного полиса на двадцать дней в следующих ситуациях:

  • чтобы проследовать к пункту ТО;
  • после покупки машины или получения прав собственности другим возможным способом, по пути в отделение МРЭО для регистрации авто.

Цена такого полиса обойдется в пределах двадцати процентов от годового договора. Временный договор позволяет владельцу заключить полноценный договор страховки на двенадцать месяцев, когда необходимая документация будет оформлена. Владелец не обязан страховать авто на весь год действия договора, оговорив с представителями компании период действия защиты.

Далее – об отдельных нюансах проведения ТО перед заключением договора ОСАГО.

Приобретение страхового полиса без диагностической карты, при формальной процедуре ТО

Многие страховщики предоставляют услугу ТО в качестве предшествующей приобретению полиса ОСАГО. Прибыв в офис, собственник предоставляет автомобиль к осмотру эксперту. В условиях представительства СК невозможно полноценно осмотреть автомобиль и убедиться в его исправном состоянии. Эксперт ограничивается беглым осмотром и несколькими фотографиями. Затем оформляется диагностическая карта и договор автогражданки.

Формально процедура законна, но определенные риски для клиента присутствуют.

Отдельные СК предлагают клиенту, вместе с полисом ОСАГО, сделать готовую диагностическую карту. При таком способе формального проведения ТО без фактического выполнения работ риски для владельца возрастают. Но если клиент имеет дело с престижной компанией, оснований для опасений существенно меньше.

Доказать, что диагностическая карта получена непосредственно в представительстве страховой организации, возможно далеко не всегда. Этот документ выдается от лица фирмы, заключившей договор о сотрудничестве со страховщиком. При разбирательстве СК останется в стороне. Клиенту придется за свой счет возмещать убытки на ремонт автомобиля или выплачивать компенсацию пострадавшей стороне.

Купить страховку ОСАГО без диагностической карты онлайн

Если полис ОСАГО приобретается в электронном виде, через интернет, клиенту не потребуется предоставлять документальное подтверждение проведения ТО. Страховщик получает информацию из государственных служб и единой базы РСА, куда вносятся данные об авто и владельцах, включая результаты ТО с реквизитами диагностической карты.

Купить ОСАГО без диагностической карты в представителя страховщика с пустым бланком ТО

Некоторые страховые компании сотрудничают со специализированными организациями, проводящими техосмотр. После оформления ОСАГО клиента направляют на такой пункт ТО, вручив незаполненный бланк диагностической карты. Но не все водители настолько дисциплинированы, чтобы после завершения процедуры страхования посетить станцию техосмотра.

Последствия подобного пренебрежения требованиями закона не замедлят сказаться при проверке водителя представителями ГИБДД или в ходе расследования ДТП (не обязательно по вине клиента).

Последствия за езду без техосмотра

С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей. При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации. Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост.

Также рекомендуем вам узнать про страховку ОСАГО без ограничений.

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

Прохождение ТО

Итак, чтобы сделать страховку на машину старше 3 лет, водителю необходимо обратиться в центр техобслуживания и предоставить ее специалисту. Обязательно должны быть соблюдены следующие условия:

  1. В салоне авто обязательно должна быть аптечка. Современные автомобильные аптечки имеют небольшой срок годности, поэтому обязательно нужно проверять все медикаменты.
  2. Должен быть и огнетушитель, причем водителю нужно следить и за его сроком годности.

Помимо наличия необходимых автомобильных аксессуаров техосмотру подлежат следующие системы и детали:

  1. Двигатель. Определяется не только уровень шума при работе, но и количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу.
  2. Рулевое управление. Специалист проверяет наличие повреждений и качество крепления.
  3. Тормозная система. Главное, чтобы не было разгерметизации системы, что может привести к неполадкам в работе тормозов. Такие случаи возможны у очень старых автомобилей.
  4. Колеса и шины. Опять же, проверяется крепеж и пригодность этих элементов для дальнейшей эксплуатации.

Если оператор, который осуществляет обязательный техосмотр, не обнаружил повреждений или не зафиксировал их так, как положено, он несет определенную ответственность. Чаще всего она выражается в материальном возмещении убытков пострадавшему водителю от  некомпетентности оператора. Однако доказать причастность специалиста можно только с помощью суда.

После техосмотра собственник ТС получает диагностическую карту. Она составляется в нескольких экземплярах, один из которых остается у оператора. Поэтому при утере документа его легко можно восстановить.

Талон техосмотра или диагностическая карта?

Раньше автомобилист получал талон техосмотра, свидетельствующий об успешном прохождении процедуры осмотра. При этом диагностическая карта являлась бумагой, которую заполнял сотрудник центра ТО. Она не обладала никакой ценностью.

На сегодняшний день владельцы авто получают диагностическую карту, оформленную на листе формата А4. В ней указывается дата прохождения, сведения об автомобиле, наличие допустимых недочетов в техническом состоянии транспорта и срок действия.

После 2013 года в результате упрощения процедуры прохождения ТО появились новые особенности.

А именно:

  • Проводить осмотр и выдавать диагностическую карту могут частные центры, получившие лицензионное разрешение на подобную деятельность.
  • После оценки технического состояния выписывается диагностическая карта, форма которой регламентирована законодательством.
  • Каждой карте присваивается индивидуальный номер (цифровая комбинация), который заносится в базу ЕАИСТО.

После того, как номер диагностической карты вносится в общую базу, упрощаются процессы оформления страховки и возмещения убытков при попадании в дорожно-транспортные происшествия.

Где его можно получить

Страховая компания Особенности
Альфастрахование Занимает лидирующие позиции среди страховых компаний с развитой сетью филиалов. Осуществляет предоставление услуг по 100 страховым продуктам. Общая сумма страховых взносов – около 41 миллиарда рублей. Это позволяет компании занимать 6 место в этой сфере.
Росгосстрах Ведет свою деятельность с 1923 года. Занимает первое место по объему страховых премий. Имеет более 45 миллионов страхователей.
РЕСО-Гарантия Лидер по числу оформленных полисов ОСАГО. Лишь 3% клиентов получили отказ в выплате.
Согласие Осуществляет предоставление ОСАГО с 2003 года. Находится в первой десятке на страховом рынке.
ВТБ Страхование Собранные страховые пенсии составляют сумму в 5,4 миллиарда рублей. Отказы в выплате – только 1% от общего количества случаев.
Ренессанс Ведет свою деятельность с 1997 года. Замыкает пятерку лучших в автостраховании.

Транзитная страховка – это необходимость в случае снятия с учета транспортного средства и последующего перегона в определенное место. Она позволяет сохранить финансовое благополучие и избежать проблем с законодательством страны.

Последствия и штрафы

Практика показывает, что многие автовладельцы могут пользоваться довольно продолжительное время поддельным и незарегистрированным полисом ОСАГО, но только до тех пор, пока они по воле случая не становятся участниками ДТП. От этого, увы, не застрахован никто

И здесь уже неважно, кто стал провокатором аварии. За дело берутся юристы страховых компаний, которые тщательно проверяют документы автовладельцев и обязательно докажут факт мошенничества клиента при оформлении полиса

Если обнаружится, что у одного из участников ДТП отсутствует, просрочена или недействительна диагностическая карта, то выплаты по его полису не будут производиться. Страховые компании вправе расторгнуть соглашение с клиентом в одностороннем порядке, если полис приобретён без настоящего ТО.

Даже если эта же страховая и выдала водителю такой полис, доказать это будет почти невозможно и вся вина падёт на страхователя.

Если страховка ограничена или ее нет вовсе

Если гражданин приобрел транспортное средство, получил его в подарок или по наследству, то на основании той же 10 статьи Федерального закона № 40 он может заключить договор страхования на 20-дневный срок, необходимый для транзитного перегона авто к месту его регистрации. Здесь же указано, что прежде чем зарегистрировать автомобиль, владелец должен заключить полноценный договор страхования, для которого ему необходимо пройти техосмотр.

Есть здесь и другой вариант. Если водитель купил автомобиль (получил его в подарок и т.д.), то по существующему законодательству он имеет право передвигаться на нем в течение 10 дней с момента вступления в право владения без заключения договора страхования. Но при этом вся материальная ответственность в случае совершения ДТП ложится исключительно на его плечи. То есть, инспекторы ГИБДД не будут его штрафовать, если он представит документы, свидетельствующие, что получил авто в течение 10 предыдущих дней (договор купли-продажи, дарственная и т.д.).

Нужен ли техосмотр для ОСАГО?

Страховка ОСАГО без техосмотра доступна, если автомобиль по закону не подлежит техосмотру определенное время, или когда его проведение вовсе не предусмотрено нормативными актами.

Получить ОСАГО без техосмотра (2016) реально, если обязательный период ТО составляет полгода.

Согласно подпункту «е» ст. 15 ФЗ от 25.04.2002 №40 диагностическая карта считается обязательным документом для заключения сделки ОСАГО. Процедура прохождения техосмотра установлена ФЗ № 170 от 01.07.2011 г.

Для получения постоянного полиса ОСАГО сроком на один год нужен техосмотр и диагностическая карта. Согласно ст. 3 ФЗ об ОСАГО автовладелец может получить полис ОСАГО без техосмотра на время, не превышающее 20 дней. Это допускается, если после приобретения машины гражданину надо добраться на ней до МРЭО и поставить авто на учет.

https://youtube.com/watch?v=QfnMEK3Yv64

До регистрации машины гражданин также обязан заключить договор обязательного страхования автомобиля на срок не менее одного года.

Таким же способом можно получить временный полис без диагностической карты, если страховка необходима, чтобы добраться до аккредитованного в РСА СТО и пройти техосмотр.

Владельцы автомобилей, зарегистрированных за рубежом, обязаны получить полис по системе международного страхования, например, «Зеленая карта».

Если этой страховки у иностранного автолюбителя нет, то он должен купить ОСАГО в России. В качестве документа ТО он обязан предъявить международный сертификат или пройти техосмотр в РФ на общих основаниях.

Периодичность проведения техосмотра установлена в ФЗ № 170 – ст. 15.

Легковые такси, автобусы, спецтранспорт и прицепы для опасных грузов, грузовики, оборудованные местами для пассажиров (не менее 8 сидений, за исключением водительского места) проходят техосмотр раз в шесть месяцев. Для транспорта возрастом больше семи лет периодичность техосмотра составляет 12 месяцев.

При возрасте машины 3-7 лет (легковые, грузовые – max массы до 3.5 т., прицепы и полуприцепы максимальной массы от 3.5 т.) периодичность техосмотра составляет 24 месяца.

Оформить ОСАГО без техосмотра можно, если ТС соответствует критериям, указанным в п.2 ст. 15 ФЗ № 170. В первые три года не нужно получать диагностическую карту на легковые машины, грузовой автотранспорт max массой до 3.5 т., прицепы, полуприцепы и мототехнику.

Согласно ч.4 ст. 32 ФЗ № 170 с 1.01.2012 года техосмотр не нужен для прицепов и полуприцепов, если они принадлежат гражданам и весят не менее 3.5 тонн (по параметрам завода-производителя).

Стоит помнить, что у техосмотра для ОСАГО есть свой срок годности в зависимости от категории транспортного средства.

Последствия ОСАГО без ТО

Чем же чревата покупка такого полиса в момент просроченного техосмотра или в его отсутствие?

Каждый водитель или владелец автотранспорта должен знать, к каким последствиям приводит незаконное получение полиса по обязательному автострахованию:

  1. В случае попадания в аварию по вашей вине, вы не сможете воспользоваться купленным полисом ОСАГО без техосмотра, чтобы получить положенную компенсацию. Поэтому компенсацию по ДТП будете выплачивать со своего кармана.
  2. Нарушение закона – езды без техосмотра наказуемо штрафами и даже ограничением в праве вождения до тех пор, пока не будет пройден техосмотр (ст. 12.1 КоАП РФ).
  3. Есть большой риск получить фальшивый полис или подписать договор с недобросовестной компанией, которая не выплатит вам в случае прецедента – страхового случая.

Согласитесь, не очень позитивное будущее гарантирует вам приобретение незаконным путем страхового полиса для своей деятельности водителя.

Поэтому наилучшим решением будет следующий простой алгоритм, дающий в будущем вам стабильность и безопасность:

  1. Пройдите техосмотр и только потом покупайте полис ОСАГО.
  2. Самым оптимальным является прохождение ТО по датам близко к приобретению полиса ОСАГО. Другими словами, сделайте техосмотр, правила прохождения 2020 которого требуют сначала пройти ТО, а потом получение полиса, поэтому не затягивайте с покупкой ОСАГО после ТО.
  3. Выбирайте компании только те, которые являются надежными, известными и стабильными. Самым идеальным вариантом является прохождение ТО и приобретение ОСАГО у оператора ТО, который зарегистрирован в РСА.

Не стоит так рисковать ради одноразовой экономии, чтобы потом выплачивать пострадавшему компенсацию в полном объеме со своего кармана в случае вашей вины в ДТП.

Экономия обычно приблизительно составляет около 720 руб., а возмещение пострадавшему, как правило, имеет гораздо большие суммы.

Ведь никакая серьезная страховая организация не будет продавать страховые полисы за такую цену. Средняя стоимость полиса ОСАГО с 01.01.2012 года составляет 958,50 руб. без уплаты НДС.

Нужен ли техосмотр для ОСАГО

Законодательными актами утверждены правила выдачи полиса ОСАГО. Транспортное средство перед заключением полиса должно пройти технический осмотр. Документ, выдаваемый по итогам техосмотра, свидетельствует о том, что ТС соответствует требованиям безопасности при езде на дорогах с множеством участников.

Но существуют ситуации, когда страховщик обязан оформить ОСАГО без прохождения техосмотра.

Он должен это сделать, если страхуется:

  • мототранспорт, легковые и грузовые автомобили (до 3,5 тонн), прицепы, полуприцепы не старше 3 лет. Данные транспортные средства считаются новыми и не подлежат осмотру. При этом отсчет до даты первичного осмотра ведется годами, даты получения ПТС и покупки не учитываются;
  • автомобиль, который не прошел регистрацию, но владелец желает доехать к месту регистрации транспортного средства. Федеральным законом предусмотрено, что собственник может оформить полис ОСАГО без техосмотра на период не более 20 дней, которые даются для следования в желаемое отделение ГИБДД. Это правило распространено на ситуации следования к месту проведения первичного и повторного осмотра.

Если с новыми транспортными средствами все понятно, то старый транспорт обязательно проходит процедуру техосмотра. Собственник, оформивший полис на небольшой период (до 20 дней), при регистрации автомобиля должен предоставить действующую страховку ОСАГО со сроком страхования 1 год.

Как правило, это можно сделать в организациях, расположенных поблизости с МРЭО ГИБДД. Они предлагают услуги быстрого прохождения техосмотра и последующего оформления полиса автогражданки.

Согласно действующему российскому законодательству, при наличии действующего техосмотра страхователь может получить страховку при предоставлении требуемых документов.

Поэтому страхователь может в течение двух лет обратиться за обязательной страховкой без прохождения техосмотра. При этом законодательством допускается вариант обращения за полисом в последний день периода действия ТО.

Таким образом, при ответе на вопрос нужен ли техосмотр для ОСАГО, следует учитывать возраст транспорта, цель передвижения с оформленным полисом.

Штрафы

Если вы будете ездить без полиса обязательного страхования (ОСАГО), то остановивший вас сотрудник ГИБДД будет иметь полное право вас оштрафовать.

Законно принятые следующие размеры штрафов в этих случаях:

Причина отсутствия страховки Правовые основания законодательства РФ Административное наказание в виде штрафа, руб.
Забыл дома Ч.2 ст.12.3 КОАП РФ 500
Вообще не оформлял Ч.2 ст.12.37 КОАП РФ 800
Страховка оказалась просроченной Ч.2 ст.12.37 КОАП РФ 800
Срок действия страховки уже окончен Ч.1 ст.12.37 КОАП РФ 500
Обнаружение того факта, что водитель оказался не вписанным в полис Ч.1 ст.12.37 КОАП РФ 500

Сейчас такое условие отменено. Однако при неоднократном таком нарушении, автомобиль или водительские права на какое-то время у вас могут реквизировать.

Все же стоит обратить внимание на несерьезность практики, когда люди покупают полис ОСАГО у сомнительных страховщиков по дешевой цене, не проходят техосмотр вовремя, а затем при ДТП по своей вине теряют больше, чем пытались экономить. Каждая покупка ОСАГО в обход действующего законодательства России – это огромный риск

Каждая покупка ОСАГО в обход действующего законодательства России – это огромный риск.

Ведь речь идет не просто об оплате штрафа, когда вас остановил инспектор ГИБДД, но также и о том, что если вы причине вред потерпевшей стороне в результате, спровоцированной вами аварии, то никакой страховщик не покроет всех тех расходов, которые вы по закону обязаны будете возместить пострадавшему.

Полис ОСАГО без ТО в 2020 году

В 2020 году, по крайней мере на данный момент, не произошло каких-либо радикальных изменений в законодательстве. Автовладельцы по-прежнему могут купить ОСАГО без техосмотра. Страховые компании выдают полисы водителям без опасений, так как к ним не применяется никаких санкций. Широкое распространение такой практики обусловлено тем, что фирма получает денежные средства за каждый заключенный договор.

Автоюристы отмечают, что страховка без техосмотра может стать источником дополнительных проблем при попадании в ДТП. Чтобы получить выплаты, потребуется заручиться помощью юриста и обратиться в суд. В большинстве случаев продолжительные разбирательства приводят к тому, что страховую обязывают покрыть ущерб, понесенный автомобилем. Но до сих пор нередки ситуации, когда суд встает на сторону страховщика.

Следует отметить, что если случится авария и у вас не будет ТО, отказ в выплате может последовать из-за:

  • невозможности доказать техническую исправность транспортного средства. Это связано с тем, что у вас не будет диагностической карты;
  • нарушения закона на этапе заключения договора. Согласно законодательству, страхование возможно только при наличии диагностической карты. Если у вас ее не было на момент заключения договора, то это повод оспорить его законность в суде.

В результате, если на вашей стороне будет выступать не самый выдающийся автоюрист, суд может поставить под сомнение, действителен ли полис ОСАГО без ТО. Нередко такая сделка признается недействительной, договор расторгается и страховая компания больше ничего не должна водителю.

Попытка № 2: сайты автостраховщиков

Переходим к «полевым» испытаниям и отправляемся на официальные сайты «Росгосстраха», «Согласия», «Альфа-Страхования», «Ингосстраха» и «Ренессанс». Для чистоты эксперимента возьмём «ВСК» – у нас есть полис от этой компании с истекающим периодом страхования.

На сайте «Росгосстраха» приходится регистрироваться с паспортными данными. Но можно войти через Гослуги, если есть аккаунт. Никаких объявлений, что на время пандемии можно оформлять ОСАГО без ТО, нет.

Заполнив все поля, мы сталкиваемся с печальным итогом. Сайт запрашивает диагностическую карту. Зато цена полиса достаточно привлекательная.

Несолоно хлебавши переходим к следующему страховщику – «Согласие». Здесь можно ввести на главной странице номер авто, чтобы начать быстрое заполнение анкеты. Сервис по базе РСА найдёт машину, марку, год выпуска и мощность. Полис «Согласия» оказался в два раза дороже, чем у предыдущих страховщиков. Но нам интересна не цена, а возможность купить страховку без диагностической карты. Поэтому, соглашаемся на оформление, заполняем оставшиеся поля.

Кажется, нам повезло. Сервис разрешит оформить ОСАГО без диагностической карты. Но завышенная в 2 раза цена — слишком дорогая плата за успех. Пробуем следующую компанию.

На сайте «АльфаСтрахования» с самого начала что-то пошло не так: в списке нет подходящей модификации нашего автомобиля. Придётся ради эксперимента выбрать минимальную подходящую, но оформить здесь настоящий полис не получится.

Вводим данные, дожидаемся расчёта стоимости. Цена очень приятная. Но без диагностической карты (и правильной модификации авто) покупка нам снова не светит.

На сайте «Ингосстраха» есть нужная нам мощность двигателя, а это уже внушает оптимизм. Но стоимость полиса тут же ввергает в уныние — цена примерно как у «Согласия». Смотрим, можно ли получить страховку без техосмотра.

Продолжаем заполнять форму, доходим до расчёта премии и, барабанная дробь… Двойная неудача. «Сломали» сайт и не узнали, можно ли оформить полис без ТО.

Но нас так легко не сломить, отправляемся на сайт «Ренессанс Страхование». Придётся зайти через Гослуги или зарегистрироваться. Заполнение формы очень мудрёное — ждём, пока сервис проверит и подтвердит каждую новую деталь.

Цена нам однозначно подходит. Кстати, портал нашёл по базе РСА нашу старую диагностическую карту, срок действия которой кончился 11 апреля 2020 года. Однако дату можно поменять, хоть это и нечестно. Немного «подвинем» срок до 19 апреля — и сайт разрешает нам завершить оформление. Но это незаконный способ покупки полиса. Страховщик не даёт нам официальную отсрочку, а мы вводим недостоверные данные — из-за этого аннулируют полис и деньги не вернут. Поэтому откажемся и перейдём к последней компании.

Наш автомобиль, для которого мы пытаемся купить полис, сейчас застрахован в «ВСК». Но ОСАГО заканчивается 17 апреля. Посмотрим, какие «плюшки» страховщик даст действующему клиенту. Возможно, мы наконец-то получим официальную отсрочку по ТО.

Входим в личный кабинет — часть данных о клиенте уже есть в анкете. С порога начинаются проблемы: форма «подвисает» и не может найти нужный адрес регистрации. Успеха добиваемся только с третьего раза.

Есть другая сложность анкеты — приходится заполнять и подтверждать в РСА каждое поле отдельно. Заполняем данные об авто и сталкиваемся с неожиданным результатом: портал сообщает, что сведения не прошли проверку в РСА. Это, конечно, интересно: на остальных сайтах мы без проблем прошли проверку с теми же данными. Особенно странно, учитывая, что мы — действующие клиенты «ВСК». Прикладываем фотокопии документов для проверки.

Следующий пункт — то, что нам нужно. Официальная отсрочка на прохождение ТО от страховщика. Пропускаем блок, заполняем остальные пункты и ждём проверку данных.

После заполнения всех блоков нас буквально настигает успех. Во-первых, цена хорошая — ниже, чем у прошлых страховщиков. Во-вторых, нам разрешают оформить полис без диагностической карты.

Заполняем заявление и соглашаемся на покупку. Но успех оказывается кратковременным — почему-то нас постоянно возвращает с сайта РСА в раздел калькулятора ОСАГО. Звоним на горячую линию «ВСК» – сначала ждём ответа в течение 15 минут. Затем растолковываем оператору суть случившегося, ждём дополнительное время и слышим:

В этот день полис, к сожалению, мы так и не купили.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.