Знаток Финансов

Повышение тарифа по ОСАГО

Таблица новых тарифов ОСАГО на 2020 год

Размер базовой ставки может быть определен СК самостоятельно в пределах установленного «коридора». Каждая компания утверждает страховой тариф и в течение трех рабочих дней отправляет об этом уведомление в ЦБ РФ.

По страховым компаниям

Фактически нововведения еще не вступили в силу, на данный момент действуют прежние тарифы. Однако, в проекте уже есть таблица предельных размеров базовых ставок «Приложение №1». Более того, «Приложение №5» определяет величину КБМ в период до 1 января 2020 года, а «Приложение №6» от 1 января до 31 декабря 2020 года.

Несмотря на то, что страховые обязаны указывать свою базовую ставку в средствах массовой информации, сложно узнать эту величину не посетив лично компанию. Чтобы получить предварительный расчет нужно зайти на сайт СК и воспользоваться онлайн калькулятором. Официальной статистики цен по различным страховым компаниям нет, так как расчет индивидуален в зависимости от страхователя и вида автомобиля.

По регионам

Размер страховой премии, подлежащей выплате при покупке ОСАГО, также зависит от региона где используется автомобиль. Например, в Московской области для ТС за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных машин КТ равен 1,7.

Указание ЦБ о предельных размерах базовых ставок страховых тарифов можете прочитать на нашем сайте.

Для юридических лиц

ОСАГО подорожает для всех. Предусмотрено очень много нюансов. В первую очередь владельцам автопарков, как и прежде, требуется оформлять полис на каждый автомобиль, однако КБМ теперь будет единой величиной, применяемой на все ТС. Показатель на текущий год рассчитывается как среднее арифметическое до второго знака после запятой.

Формула расчета размеров страховой премии осталась прежней.  Однако, для юридических лиц исключен показатель КВС (коэффициент возраста и стажа).

Стоимость колеблется также и учитывая то, что страхователь может оформить полис как с ограничением количества лиц, допущенных к управлению. КО – это коэффициент, зависящий от количества лиц, допущенных к управлению, для юридических лиц его величина составляет 1,8.

Можно резюмировать, что для юридических лиц ОСАГО обойдется еще дороже. Помимо необходимости, проходить техосмотр чаще, для них еще установлены повышающие коэффициенты. Фактически КБМ будет расти, даже если одно авто собственника побывало в ДТП, а остальные нет. Помимо этого, устанавливаются максимальные КО и КВС.

Новые статьи

Штабные, заправочные и для химических войск: военные версии полноприводного ГАЗ-63
История этого грузовика начиналась в мирном городе Горьком, но война нарушила все планы, и в разгар Великой Отечественной он во второй раз появился на свет в облике ленд-лизовского вездеход…

237

10.05.2020

Трёшка бьет шестёрку: сравниваем ВАЗ-2106 и BMW 3 series E21
Представьте, что вы каким-то образом сгоняли на машине времени туда, где коронавируса еще не было, а машины уже были совершенными, комфортабельными и даже быстрыми. Скажем, год этак в восьми…

3850

09.05.2020

Выбор есть за любые деньги: гид по покупке Nissan Qashqai I
Концепт «гибрида» SUV и хетчбэка С-класса, представленный в 2004 году на Женевском автосалоне, получил довольно прохладные отзывы журналистов. Да и самого сегмента «городской кроссовер» в те…

1801

08.05.2020

ОСАГО требует декриминализации

По мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, ни о каких реформах ОСАГО сейчас речи быть не может, поскольку в этой сфере страхования МВД зафиксировало незаконный вывод средств. Лысаков напоминает, что вся реформа ОСАГО началась с заявлений РСА об убытках, которые страховщики получили якобы от мошеннических действий автоюристов. Однако, как показала проверка МВД, проведенная в 2018 году совместно с прокуратурой, Центробанком и РСА, убытки от мошенничества в ОСАГО не превышают 1% от общих выплат по договорам ОСАГО. При этом установлено, что основные убытки (90%) были сосредоточены в страховой компании «Росгосстрах» (в 2017 году ЦБ стал владельцем страховщика через санируемый банк «ФК Открытие»), но приписывались всему рынку ОСАГО.

«Ситуация на рынке ОСАГО достаточно тревожная: выведены огромные суммы. Украдены. Контроль и надзор находится в плачевном состоянии: Эльвиру Набиуллину (глава ЦБ. — «Известия») вводят в заблуждение, говоря, что количество жалоб граждан уменьшилось в ЦБ, но они теперь перенаправляются финомбудсмену. Я спросил финомбудсмена, сколько они получили жалоб страхователей? За два месяца 30 тыс., а весь ЦБ за год получил порядка 10 тыс. жалоб. Поток жалоб существенно увеличился — какая же это нормальная ситуация на рынке? Поэтому идти путем, который был сформирован в результате недобросовестной информации, нельзя. Нужно выяснить для начала, как и кто вывел деньги из ОСАГО», — говорит Лысаков.

А4

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Страховщики и депутаты в подходе к реформе ОСАГО должны уловить суть недавних замечаний президента Владимира Путина, считает автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.

«На недавнем съезде партии «Единая Россия» президент ясно дал понять, что пора менять вектор движения как партийцам, так и чиновникам, да и бизнесу тоже. Нужно решать проблемы, облегчать жить простым гражданам в нынешние непростые времена, а не делать наоборот. Сейчас тот, кто прислушается к этим словам, поступит мудро, — заметил Ифанов.

Минфин не успел оперативно ответить на запрос «Известий».

Изменения в ОСАГО – больше хороших и разных штрафов

В текущем году штрафов у автовладельцев может прибавиться: езда без страховки ОСАГО (или с фальшивой страховкой) будет штрафоваться при помощи дорожных камер. Пилот будет запущен, скорее всего, в Москве и Казани, а потом распространен на всю Россию. О достижении договоренностей с ГИБДД в этом вопросе ранее сообщали в РСА.

Появление фальшивых полисов ОСАГО похоже на эпидемию. Все чаще задерживают водителей с «фальшивками», как ни странно, некоторые не подозревают, что стали жертвами мошенников. Поэтому оформлять полис ОСАГО стоит в крупной страховой компании, присутствующей в рейтинге страховых компаний на нашем сайте – это станет гарантией от получения фальшивого полиса, так как крупные компании дорожат своей репутацией.

«Если в информационной базе РСА, к которой имеют доступ сотрудники ГИБДД, не обнаружатся сведения о наличии страховки, то штраф будет автоматически сформирован и направлен владельцу автомобиля, причем такое количество раз, какое он будет проезжать перед объективами камер», – сказано в сообщении РСА. Помимо этого, в сообщении присутствовало уточнение, что не будут штрафоваться автомобилисты, оформившие полис менее 5 дней назад – как раз столько времени предоставляется страховщикам на внесение полиса в АИС РСА.

Евгений Уфимцев уточнил, что Москва и Казань были выбраны пилотными регионами потому, что оборудованы камерами лучше всего. Предполагается, что в этих городах эксперимент сработает наиболее эффективно. Впрочем, окончательно регионы еще не определены, подчеркнул эксперт.

При этом бояться видеокамер нужно будет и гражданам, которые ездят без страховки, даже не нарушая Правил. «В проекте будут использованы два вида камер: и те, что фиксируют лишь нарушения, и потоковые, проверяющие все проезжающие автомобили «на угон». Потоковые камеры не так распространены, но бояться надо всех», – предупреждает господин Уфимцев.

Данная мера должна повысить дисциплину водителей, ведь многие из них начали отказываться покупать ОСАГО, соглашается господин Тюрников. Однако у нее есть недостаток, также связанный с повторным наказанием, считает он. «Способ, предлагаемый РСА, подразумевает выписывание десятков штрафов лишь за один день, а ведь это одно нарушение», – говорит эксперт.

По словам господина Смирнова, ничего противозаконного в этой ситуации нет: «Если автомобилист едет без полиса ОСАГО, его могут неоднократно остановить и оштрафовать сотрудники ГИБДД». При этом есть нюансы, которые система автоматической фиксации не учитывает. «Когда я покупаю машину, у меня есть 10 дней на оформление ОСАГО, – поясняет он. – Если полис у предыдущего владельца не истек, то проблем не возникнет. А если я купил автомобиль «пустой», без ОСАГО, то каким образом система автофиксации узнает, что внутри него новый собственник? По пути домой я могу встретить дюжину камер, каждая из которых выпишет мне восемьсот рублей – и окажется, что я попал на «червонец», хотя закон не нарушил. Это в эксперименте не учтено, и данная проблема будет встречаться повсеместно».

Прогноз стоимости ОСАГО на 2020 год

По предварительным данным осенью 2020 года страховые организации смогут увеличивать или снижать размер начальной и конечной ставок базового тарифа на 40%. Как показывает практика автостраховщики стараются «работать» с максимальными тарифами, что делает страховку значительно дороже.

Государственными чиновниками были выдвинуты предложения об утверждении законопроекта, где будет указан конкретный размер ставки базового тарифа для компании-страховщика. Например, если водитель автомобиля уже не первый год страхуется в одной и той же компании, организация будет обязана применять базовый тариф по утвержденному значению.

Кроме вышеуказанных предложений выдвигаются инициативы об отмене региональных коэффициентов, а также значения мощности машины. На замену этим показателям придет использование данных о возрасте автомобиля и количестве нарушений правил дорожного движения.

Возможно с 2020 года будет принято решение о разрешении приобретения полиса ОСАГО сразу на 3 календарных года.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что стоимость страхового полиса значительно вырастет для «новичков» в области вождения. Водители с опытом и стажем смогут приобрести страховку по более низкой цене. Однако, не стоит забывать об увеличении «вилки» базового тарифа. Именно от него будет зависеть окончательный размер страховки.

Полисы ОСАГО могут подорожать с 31 августа

С чем связаны изменения? За последние годы количество страховых, оформляющих автогражданку сократилось более чем в два раза, компании утверждают, что от этого вида деятельности они получают лишь убытки. В последний раз подорожание полисов наблюдалось в 2015 году, когда регулятором были пересмотрены границы «тарифного коридора».

Проект еще не утвержден, ориентировочно принятие назначено на 31 августа, документ вступит в силу спустя 10 дней. При этом точная дата нигде не указывается. Повышение тарифов ОСАГО будет связано с изменением диапазона базовых ставок, а также коэффициентов. Расширение коридора предусмотрено на 20% вверх и вниз, исключения составляют мотоциклы легковые ТС, находящиеся в собственности юридических лиц.

В РСА утверждают, что цены сохранятся на одном уровне благодаря конкуренции.

Кого миновало подорожание тарифов ОСАГО?

Беглая оценка изменившихся тарифов однозначно определяет группу «невезунчиков»: новые расценки наиболее заденут интересы молодых водителей и собственников машин мощностью до 100 лошадиных сил. Опытные водители старше 22 лет, да еще и на мощных автомобилях, в большинстве случаев будут оформлять полис по старым (или незначительно увеличившимся – из-за региона) коэффициентам.

Однако, в некоторых случаях подорожание полиса получается очень существенным. Например, житель Петрозаводска, владелец 70-сильных «жигулей» получивший права три с половиной года назад накануне своего 22-летия получит совсем неприятный подарок. Его коэффициент увеличивается по всем позициям: возрасту, стажу, мощности автомобиля и региону (с 1.0 до 1.3)!

Так что тем, у кого срок действия нынешнего полиса истекает в ближайшие недели (а то и месяц-два) имеет смысл вооружиться калькулятором: возможно, заказав новый полис ОСАГО раньше, чем закончится старый, получится сэкономить.

Популярные тест-драйвы

Покаяние, жадность и потенциальный культ: первый тест-драйв Peugeot Traveller 4×4
Российское представительство Peugeot-Citroen могло бы продавать свои калужские фургончики дешевле как минимум на полмиллиона рублей, если бы запустило грузопассажирскую версию. Тут вам и заг…

43979

13

10.01.2020

Тепловоз с V12: опыт владения Daimler Double Six LWB 1997
Наверное, это немного странно, но многие не очень понимают, почему Ягуар называется Даймлером и при чём тут Мерседес. На самом деле всё просто: Даймлер – это Ягуар на «максималках», а Мерсед…

40689

8

17.01.2020

Бес в ребро: опыт владения Cadillac Fleetwood 1994 года
В те годы, когда весь мир уже привык к компактным, легким и экономичным машинам с ведущей передней осью, Кадиллак внезапно выпустил совершенно нехарактерный для трендов автопрома 90-х годов…

29577

18

03.01.2020

Страховка без «бумажки» – электронное ОСАГО

Теперь автовладельцы, купившие электронное ОСАГО, станут получать sms-уведомления об оформлении договора. Также с 1 января можно, не отходя от ПК, внести изменения в существующую е-страховку.

С 1 июля 2016 года возможность купить е-ОСАГО появится у юридических лиц. Физлица получили такую возможность еще с октября 2015-го.

Однако даже купившим е-полис ОСАГО автовладельцам все равно лучше иметь на руках бумажную распечатку. Игорь Шувалов, занимающий должность вице-премьера, предложил освободить водителей от этой обязанности и поручил подготовить соответствующее изменение в ПДД. «Сотрудникам ДПС предложено пользоваться электронными ресурсами с подключением к АИС РСА для оперативного выявления отсутствия или наличия полиса ОСАГО», – рассказали в секретариате вице-премьера. О сроках подготовки и внесения данных изменений в ПДД представитель секретариата ничего не сказал.

Это временная мера, в течение пару лет необходимость возить с собой распечатку полиса отойдет в прошлое.

По мнению господина Уфимцева, с технологической точки зрения ничто не мешает уже сейчас отменить обязанность водителей брать с собой и распечатку электронной страховки, и традиционную бумажную, на официальном бланке. «Большая часть сотрудников ГИБДД имеет электронные приборы для проверки, а если кто-то не имеет, то он может запросить наличие страховки по рации. Но непонятен вопрос, как автомобилист подтвердит наличие ОСАГО, если в работе устройства связи случился сбой. Это способно сильно усложнить проверку, поэтому на этом этапе мы советуем всем водителям держать в машине распечатку полиса», – говорит он.

Кроме того, Владимир Путин ранее подписал закон, который отменяет обязанность автовладельцев при оформлении е-полиса прописывать в заявлении на ОСАГО номер СНИЛС.

Второй заход

Реформа ОСАГО 2.0 от депутатов сохраняет минфиновское введение повышающих коэффициентов за грубые нарушения ПДД. Однако коэффициенты за регион проживания (регистрации) автомобилиста остаются прежними. Не будет повышение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью с 500 тыс. до 2 млн рублей, как и предполагавшейся установки телематических устройств.

В депутатском законопроекте не говорится об отказе от коэффициента ОСАГО за мощность двигателя (серьезно влияет на стоимость полиса) страхуемого автомобиля, как ранее планировалось проектом Минфина. Впрочем, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) «Известиям» сообщили, что его отмена всё же планируется, но она будет сопровождаться расширением тарифного коридора на треть.

«Поправки, которые не вызвали таких опасений, предположительно, будут оставлены в законопроекте. Так, коэффициент мощности двигателя по-прежнему предлагается исключить, при этом тарифный коридор будет расширен на 30% вверх и вниз. Кроме того, предлагается сохранить повышающий коэффициент за грубые нарушения ПДД. Этот коэффициент, с одной стороны, позволит страховщикам более точно оценивать потенциальную аварийность автовладельцев, а с другой — простимулирует автовладельцев избегать грубых нарушений ПДД. Это должно привести к повышению безопасности дорожного движения, — рассказали «Известиям» в пресс-службе РСА.

А2

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Повышение базового тарифа на треть больнее всего ударит по регионам-миллионикам, где сейчас уже установлен высокий территориальный тариф. К примеру, в Москве, Перми, Челябинске и Казани базовая ставка ОСАГО умножается на два, в Подмосковье и Санкт-Петербург — на 1,7 и 1,8 соответственно. Якобы в этих регионах аварийность выше, чем в других.

Стоимость ОСАГО в 2019 году

При расчете цены страховки в 2019 году следует учитывать также коэффициент территории. Для каждого региона он может существенно разниться. Приведем показатели КТ наиболее крупных городов России:

  • Казань, Москва, Пермь, Сургут и Тюмень – 2
  • Адыгея, Анапа, Волгоград, Петрозаводск и Улан-Удэ – 1,3
  • Симферополь – 0,6
  • Чита – 0,7
  • Тверь – 0,8
  • Амурск, Владикавказ, Елец и Пятигорск – 1
  • Железногорск – 1,1
  • Ангарск, Тамбов и Якутск – 1,2
  • Владивосток, Киров, Курган и Пенза – 1,4
  • Брянск, Липецк, Тольятти и Южно-Сахалинск – 1,5
  • Омск, Самара и Саратов – 1,6
  • Вологда, Иркутск и Новосибирск – 1,7
  • Екатеринбург, Краснодар, Ростов-на-Дону и С.-Петербург – 1,8.

ТК определяется для физлиц по месту регистрации владельца авто (в соответствии с его паспортными данными). Так, транспортное средство может быть зарегистрировано в Москве, а его собственник быть прописан, к примеру, в Твери. Территориальный коэффициент будет определяться по региону прописки, что даст возможность сэкономить на этом показателе определенную сумму.

Можно ли успеть оформить полис по старым тарифам?

До 28 июля у вас еще есть несколько дней, сейчас еще можно продлить срок действия договора ОСАГО по старым расценкам, причем в любой компании. Некоторым категориям граждан (каким – читайте ниже) это может быть особенно выгодным.

Гораздо сложнее ответить на другой вопрос: можно ли приобрести по старым тарифам новый полис, срок действия которого начнется после 28 июля? Например: срок действия полиса истекает 1 октября 2011 года, и вы сейчас – в июле – хотите продлить его действие на год (до 01.10.2012).

Основная «заковыка» в следующем: тариф ОСАГО зависит в том числе и от вашей безаварийной езды. Если вы оформите полис «вперед», а затем (не дай Бог) станете виновником ДТП, стоимость нового полиса автоматически должна будет увеличиться.

Поэтому страховщик, скорее всего, не захочет рисковать и откажет вам в таком оформлении – формально он имеет на это право, хотя закон и не оговаривает сроки оформления. Максимум на что вы можете рассчитывать в большинстве страховых компаний – успеть купить по старым тарифам новый полис, срок действия которого начнется в течение месяца — до 01 сентября 2011 года. (При этом покупать этот полис все равно надо сейчас – до 28 июля).

Если же (и снова, не дай Бог) вы окажетесь виновником ДТП в августе 2011 года, повышающий коэффициент «настигнет» вас уже в 2012 году.

Коэффициент Бонус-Малус – формирование штрафов

Для неаккуратных водителей страховка может значительно подорожать уже в текущем году: регулятор собирается ввести дополнительный коэффициент, учитывающий штрафы за несоблюдение ПДД. Данный пункт плана присутствует в соответствующем докладе, опубликованном Центробанком.

Ведется серьезная работа по выработке шкалы коэффициентов, которые будут влиять на величину тарифов ОСАГО с учетом всех рассматриваемых факторов, которые поддаются учету и наблюдлению.

Параметры использования коэффициента – сколько и какие нарушения будут учитываться, во сколько раз он будет увеличивать цену полиса – пока не определены. «В настоящее время математики считают зависимость числа попаданий водителем в ДТП от числа правонарушений», – поделился господин Уфимцев. По его словам, за ориентир взята планка в 5 нарушений в год, поскольку это самая массовая группа водителей – их свыше 2 миллионов. Но по результатам расчетов может выясниться, что учитывать надо и 3, и 10 нарушений.

Уже понятно, что ключевым фактором для применения дополнительного коэффициента будет преимущественно не количество правонарушений, а их тяжесть, говорит эксперт. «За «пьянку» цена ОСАГО может увеличиваться и втрое», – не исключил он. Будут учитываться лишь нарушения ПДД, влияющие на аварийность: проезд на красный свет, «пьяная» езда, вероятно, превышение скорости, сделал уточнения представитель РСА.

На уменьшение стоимости страховки за отсутствие нарушений данный коэффициент не будет работать, сказал господин Уфимцев. «И так действует максимальная 50%-ая скидка за езду без аварий – мы полагаем, что этого достаточно. С сегодняшними курсами валют и ценами автомобилей минимальной цене полиса, достигнутой многими «хорошими» водителями, понижаться уже некуда», – объяснил он.

Однако, по словам этого эксперта, возможность страховщиков увеличивать стоимость ОСАГО лихачам позволит не повышать базовый тариф полиса для всех остальных. «До этого мы недобирали на нарушителях, поэтому пришлось поднять цену для всех пропорционально. Это, разумеется, несправедливо», – признает Уфимцев.

По мнению Николая Тюрникова, главы АЗС, введение этого коэффициента – способ повысить тариф для еще большего количества автовладельцев. Также господин Тюрников видит в этом нарушение КоАП

«Исходя из КоАП, человека нельзя наказать два раза за одно нарушение, – обращает внимание эксперт. – Человека, нарушившего ПДД, наказывают штрафом

В системе обязательной «автогражданки» его ответственность и без этого заложена – с помощью КБМ (коэффициента бонус-малус), поскольку люди, нарушающие правила, и попадают в ДТП чаще».

Повышение тарифа ОСАГО для лихачей – оправданный шаг, потому что 90% нарушителей ПДД остаются безнаказанными, говорит Сергей Смирнов, являющийся редактором журнала «За рулем». «Дополнительная финансовая «кара» заставит этих автомобилистов задуматься, правильно ли они ездят», – считает он.

Новый коэффициент могут привязать к «опасному вождению» – это понятие ГИБДД собирается ввести в ПДД. Из проекта правительственного постановления следует, что «опасное вождение» будет примерно означать следующее: «создание водителем при управлении ТС опасности для движения через неоднократное совершение одного или более действий, связанных с несоблюдением Правил, выражающихся в неисполнении в ходе перестроения требования уступить путь транспорту, имеющему преимущественное право движения; перестроение при интенсивном автомобильном движении, когда заняты все полосы; нарушение бокового интервала; препятствование обгону; необязательное резкое торможение; несоблюдение безопасной дистанции до транспорта, движущегося впереди».

«Не очень понятно, каким образом будут администрировать «опасное вождение», поскольку в определении не заложен временной промежуток, за который будет считаться неоднократное нарушение, – акцентирует господин Смирнов. – Если водитель трижды не уступил дорогу, будет ли это считаться трехкратным нарушением одного правила или все-таки опасным вождением? Боюсь, это будут субъективно оценивать сотрудники ГИБДД». По словам эксперта, штрафы за опасное вождение могут стать одной из причин для использования нового коэффициента «автогражданки».

Новости по теме

17 апреля 2020 Эксперимент «Выберу.ру». Страховщики не продают ОСАГО без техосмотра, несмотря на рекомендации Центробанка

Если вы такой же «счастливчик», как и автор статьи, и ваш ОСАГО заканчивается в период эпидемии коронавируса, вы тоже задаётесь двумя вопросами. Первый — как оформить полис онлайн? Второй — как быть с диагностической картой?

04 апреля 2020 Застраховать не глядя. ЦБ разрешил оформлять ОСАГО без техосмотра

Эпопея с обязательными техосмотрами для оформления ОСАГО временно прервётся. Правительство призывает минимизировать все контакты между людьми. По распоряжению Банка России, страховые компании будут временно оформлять полисы без диагностических карт.

23 марта 2020 Спасите наши полисы. За проблемы автостраховщиков заплатят водители

Страховые компании объединились и просят Банк России о поддержке в трудных условиях. Курс доллара растёт, детали дорожают, стоимость ценных бумаг падает. Страховщики предлагают Центробанку снова расширить тарифный коридор ОСАГО на 10%, а также разрешить выплачивать компенсации пострадавшим клиентам в течение 30 дней.

Все новости страховых компаний

Что за закон об изменении тарифов ОСАГО 2019 года

Просим обратить внимание! В сети распространяется информация об изменениях ОСАГО с 1 и 2 апреля. Это не соответствует правде – под данными новостями подаётся ошибочное понимание нового порядка расчёта безаварийной скидки водителя

Она будет пересчитываться каждое 1 апреля (об этом чуть ниже), а в саму эту дату нововведений никаких не введено.

Конечная стоимость полиса ОСАГО складывается из специальной формулы расчёта – берётся базовый тариф, который затем перемножается на коэффициенты. Последние, в свою очередь, по порядку увеличивают (если коэффициент больше единицы) или уменьшают (если меньше единицы) предыдущий результат расчёта.

Таким образом, цена страховки состоит из следующих составляющих:

  • базовый тариф ОСАГО – начальная стоимость в виде суммы от и до на выбор страховой компании, затем он умножается на все нижеследующие коэффициенты по порядку,
  • коэффициент города проживания (Москва — самый дорогой),
  • КБМ (безаварийная скидка),
  • коэффициент возраста и стажа,
  • ограниченного/неограниченного полиса ОСАГО,
  • мощности,
  • сезонности использования автомобиля,
  • коэффициент нарушений закона о страховании.

Ниже мы приведём пример расчёта стоимости страховки на основе указанной формулы.

Добавить комментарий