Итого: сколько стоит содержание яхты в год
Как посчитать расходы на обслуживание яхты, если вы пока не знаете, как часто будете её использовать, если в разных странах заметно отличаются курсы валют и стоимость обслуживания? Есть универсальная формула, которая поможет сразу подсчитать, сколько денег придётся тратить на содержание яхты.
Стоимость содержания и обслуживания приблизительно составляет 5-7% от стоимости самой лодки. Это средняя оценка, которая поможет вам оценить предстоящие расходы.
Разумеется, вы можете изменить годовую стоимость содержания лодки. Если мало ходить, аккуратно использовать двигатель, организовать собственный причал, выбрать недорогой вариант страховки, можно заметно снизить затраты.
Однако самое главное во владении лодкой – удовольствие, которое оно приносит. Если яхта в собственности вынуждает постоянно подсчитывать расходы, об удовольствии не может быть речи.
Антон Соколов
На что обращать внимание при выборе
Выбор яхты — дело сложное и требующее специальных знаний. Расскажу о тех особенностях моей яхты, которые помогут вам сориентироваться при выборе
Вот на что надо обратить внимание
Год выпуска. Моей яхте было уже больше 30 лет, она 1985 года выпуска. Считается, что именно в 80-е пластик на лодках был самым надежным — качественным и толстым.
Длина. Моя яхта была 10,5 м длиной. На таких яхтах не раз совершали кругосветные экспедиции. Это идеальное соотношение цены, качества жизни и сложности управления. Моя яхта была предназначена для проживания 6 человек. Но в реальности 4 человека экипажа — это ее идеальная вместимость для дальних переходов. Для небольших походов на пару недель можно поместиться и ввосьмером, но будет тесно.
Состояние корпуса — это главное. У моей яхты был эпоксидный протектор ниже ватерлинии. Он давал дополнительную защиту от проникновения влаги внутрь корпуса и осмоса — это когда внутренняя структура разрушается из-за попадания воды между слоями пластика.
Состояние двигателя — второй по важности и стоимости параметр яхты. На моей яхте был установлен экономичный двигатель Volvo Penta MD11C мощностью 28 л/с
Расход топлива в среднем 1,2 литра в час.
Паруса
Важно их количество и качество. У меня было три полных комплекта парусов, но и этого оказалось мало: после месяца ежедневных штормов в Индонезии мы пришли в порт на единственном целом штормовом парусе
Хорошо, если в ремкомплекте есть нитки с защитой от ультрафиолета. Обычные нитки солнце разрушает за несколько месяцев, и парус просто расползается по швам.
Автопилот — очень важный и дорогой прибор, стоит в среднем 200 тысяч рублей. Без него будет сложно: он 90% времени управляет яхтой вместо капитана. У меня был ветровой автопилот Aries.
Высота салона в районе камбуза и штурманского стола. Высота потолков важна в длительном плавании. Путешествовать несколько лет в согнутом виде — сомнительное удовольствие. У меня высота потолков была 2,1 метра.
Запасные веревки для фалов и шкотов
Их наличие важно: это дорогой расходный материал, стоит от 500 рублей за метр
Аккумуляторы — чем мощнее панели и больше их емкость, тем выше ваша автономность, безопасность и комфорт в плавании. У меня было три аккумулятора на 250 ампер-часов, четыре солнечных панели общей мощностью 380 Вт, контроллер панелей и делитель зарядки между банками батарей. Этого хватало на холодильник, три Айпада и электрический автопилот. Еще у меня был бензогенератор: он обеспечит электроэнергией, если штатные генераторы и солнечные панели выйдут из строя.
Резиновая лодка, она же тузик. У меня была Highfield длиной 2,4 метра, с алюминиевым дном и двигателем Suzuki df6 мощностью 6 л/с. Лодка выдерживала полтонны.
Спасательное оборудование. К нему относится плот, жилеты, ящик спасательной пиротехники: дымы, фаеры, ракетницы, горн. В идеале все это никогда не понадобится, но должно быть на яхте. Хорошо, если дата обслуживания оборудования не просрочена. Сертифицированное обслуживание стоит около 50 тысяч рублей.
Радиостанция VHF — это прибор, который обеспечивает связь яхты с наземными службами и другими судами.
Якоря. У меня было два якоря весом 15 и 20 кг, цепь 50 метров. Нужный вес якоря зависит от размера лодки. А чем длиннее цепь, тем надежнее яхта будет стоять на большой глубине. 50 метров — это минимум, лучше 100.
Кранцы — это надувные резиновые груши, защищающие яхту от царапин на стоянке у пирса. Чем их больше, тем лучше. У меня было 8 штук.
Баки для жидкостей. Чем больше баки, тем больше автономность яхты и экипажа и дальность переходов без контакта с цивилизацией. У меня был бак для дизеля на 100 литров и два бака для воды по 200 литров каждый.
Ящик медикаментов и медицинских инструментов, включая скальпели, иглы и шовный материал. Лучше везти все из России: так дешевле, да и инструкции на русском языке. Самой востребованной частью нашей аптечки оказалась мазь «Левомеколь», средство от повреждений кожи. Из тридцати тюбиков к концу путешествия осталось два.
Ящик рыболовной снаряги и две удочки. Это то, что кормило нас ежедневно, а стоят они немало.
Обслуживающий персонал
Последняя статья расходов – сервис. Сейчас на 45-футовой лодке сложно встретить наёмного капитана. В большинстве случаев владелец управляет яхтой сам. Однако тратиться на мойку и уборку ему всё равно приходится.
Некоторые судовладельцы нанимают приходящего капитана или механика, который следит за техническим состоянием лодки. Эти траты не слишком велики, поэтому ими можно пренебречь. Также можно не учитывать расходы на чистящие средства и расходные материалы, которые требуются нечасто.
Существенные траты вас ждут, если вы нанимаете капитана на постоянную работу и платите ему зарплату. В остальных случаях расходы на персонал несущественны.
От каких рисков страхует «Кофранс»
Риски, которые вносятся в договор о страховании судов, предусмотрены правилами Института лондонских страховщиков. В базовый набор входят:
- повреждения при эксплуатации. Оптимальный вариант с возможностью получения максимальных страховых выплат;
- дефекты, полученные на стоянке. Самая дешёвая страховка с прекращением действия за пределами акватории марины;
- гражданская ответственность перед другими владельцами яхт. Защищает в условиях тесного размещения судов у стояночных причалов.
Каждая базовая группа рисков делится на множество конкретных опасностей, которые должны быть чётко прописаны в договоре страхования.
Субъекты и объекты страхования
Когда между страховой компанией и клиентом возникают страховые обязательства (подписывается страховой договор), они становятся субъектами страхованиями. Таким образом, субъектами морского страхования является страхователь и собственник водного транспорта.
Объектом страхования являются застрахованные интересы и имущество. Так, объектом морского страхования может быть водный транспорт и его комплектующие, дополнительное оборудование, ответственность собственника судна за различные взятые на себя обязательства.
Не может являться объектом морского страхования дополнительное оборудование, которое не является штатным для судна, и расходные материалы (топливо, провиант и т.п.). Также страховые компании отказываются страховать груз, размещенный на палубе, (так, как на него будет негативно воздействовать вода) или товар, который неизбежно испортится за время транспортировки благодаря своим внутренним свойствам. Подробнее о страховании грузоперевозок можно прочитать в отдельной статье https://tvoipolis.online/5842-strahovanie-otvetstvennosti-gruzoperevozchika
Стоянки
Цена стоянок различается в разных регионах и напрямую зависит от длины яхты. Цены в маринах часто указывают за 1 фут длины яхты в сутки.
Стоянка может оказаться бесплатной, если встать к причалу ресторана в Турции и там поужинать. А вот стоянка в марине в Монако может обойтись в 15 тысяч рублей в сутки. Учитывая длину моей яхты, среднемировая стоимость стоянки получилась 2000 рублей в сутки. 90% времени я или плыл, или стоял на якоре — за такую стоянку платить не надо.
В маринах кругосветчики стоят редко: зачем вся эта суета, если можно встать на якорь в соседней укромной тихой бухте, а в марину приезжать на моторной резиновой лодке. Кроме того, якорная стоянка еще и бесплатна. А если встать недалеко от ресторанов или кафе, то на борту еще и интернет бесплатный появится после первого ужина на берегу.
Якорная стоянка на Гаити. Гаити считается небезопасной страной, но этот островок оказался локальным раем
Страхование яхт
Страховой брокер «Интерис» размещает в страхование любые яхты и катера, принадлежащие как физическим, так и юридическим лицам, используемые для частного отдыха, сдачи в аренду с экипажем и без него, яхты, участвующие в регатах, гонках, соревнованиях у российских страховщиков. У зарубежных Страховщиков размещаются только яхты зарегистрированные за пределами РФ, под флагами других государств.
Гоночные яхты покрываются на особых условиях, согласуемых со Страховщиками в индивидуальном порядке.
Страховая защита яхт и катеров может распространятся на:
— Период постройки
— На период навигации
— На период отстоя, ремонта
— На период транспортировки в/из района эксплуатации.
При страховании корпуса судна возмещаются:
— убытки вследствие полной гибели катеров и яхт, фактической или конструктивной;
— расходы по устранению повреждений корпуса, механизмов, оборудования, происшедших по любым причинам либо по причинам прямо указанным в полисе;
— убытки вследствие угона катера или яхты, хищения их частей, механизмов и оборудования;
— убытки от противоправных действий третьих лиц в отношении катера и яхты;
— необходимые и целесообразные расходы по спасанию катеров и яхт;
— необходимые и целесообразные расходы по предотвращению и уменьшению размеров возмещаемого убытка.
— имущество на яхте
— паруса, мачты, такелаж покрываются только при полной гибели судна
В договоре страхования яхт и катеров также может быть предусмотрено покрытие рисков при перевозке судна на автоприцепе.
При страховании ответственности эксплуатанта яхты покрываются следующие риски:
— риск наступления ответственности эксплуатанта яхты за нанесение ущерба
имуществу третьих лиц;
— жизни и здоровью третьих лиц , а также лиц на борту;
— окружающей среде
— удаление обломков кораблекрушения
— страховая сумма
Определяется по счетам на покупку или по оценке независимого сюрвейера.
Лимиты ответственности эксплуатанта яхты
Как правило, не могут быть ниже стоимости яхты, определяются требованиями национального законодательства. Для навигации в Средиземном море рекомендуемый лимит ответственности не менее 3 000 000 евро.
Стоимость страхования яхт и катеров
Стоимость страхования для каждого судна, яхты или катера определяется индивидуально, исходя из условий его эксплуатации, опыта шкипера, капитана, экипажа, района навигации, стоимости восстановительного ремонта, возраста судна, состояния машин и механизмов, осмотра независимого сюрвейера, статистики убытков.
Ориентировочный размер годовой страховой премии составляет от 0,5% до 3% от страховой суммы.
Документы, предоставляемые для выплаты по корпусу: (не исчерпывающий список):
— страховой полис
— извещение о страховом случае, поданное без нарушения сроков
— документ, подтверждающий интерес в страховании (собственность, договор чартера, договор залога)
— документ, подтверждающий стоимость яхты, если не был представлен до заключения договора страхования
— документы, подтверждающие мореходность судна на дату страхового случая
— документы, подтверждающие квалификацию шкипера, капитана
— документы, подтверждающие характер и обстоятельства повреждений -отчет сюрвейера. Сюрвейер обычно назначается и оплачивается страховщиком.
документы, подтверждающие стоимость ремонта (счета организаций, осуществивших ремонт)
— документы, подтверждающие стоимость спасательных операций (если были)
— документы, подтверждающие расходы, непосредственно связанные со страховым случаем и покрываемые страхованием ( расходы по удалению обломков, доставке запасных частей и материалов и т.п)
Документы, предоставляемые для выплаты по ответственности: (не исчерпывающий список):
Претензию третьих лиц, поданную с соблюдением сроков, если таковые предусмотрены, или решение суда/арбитражной комиссии, вступившее в законную силу, подтверждающее наступление ответственности и ее размер.
Стоянка для путешественников
Содержание яхты в России, в Москве, стоит около 10 000 долларов в год. Это намного дороже, чем в Греции, Хорватии и Черногории, и примерно равно стоимости стоянки на Лазурном берегу. Если вы не собираетесь ввозить лодку в РФ, самый недорогой вариант на Средиземном море – стоянки Турции.
Если вы предпочитаете менять моря, океаны, клубы, города и страны, стоимость обслуживания возрастает. В таком случае стоит присмотреться к сетевым клубам с филиалами в разных городах и странах мира. Работая с ними, вы сможете менять место стоянки в пределах одного договора и снижать стоимость обслуживания яхты в год.
К сожалению, в РФ сетей клубов пока немного. Но их число растёт. Растёт и количество клубов, которые объединяются в одну сеть.
Ремонт яхт и катамаранов
Специфика основного вида деятельности яхтенной чартерной компании заключается в максимально активном использовании собственного флота. Поэтому случаи выхода из строя различных яхтенных систем и компонентов достаточно часты.
Сокращение сроков восстановления работоспособности судового оборудования и гарантия надежности отремонтированного изделия напрямую влияет на эффективность работы компании в целом. Мы выполняем все виды ремонтных работ парусных, моторных яхт и катеров.
- корпусные работы любой сложности
- силовые установки и приводы
- топливная и газовая системы
- мачты, паруса, такелаж, рейлинги
- рулевое управление
- палубные покрытия
- электрика и электроника
- яхтенная мебель
- сантехника
По сравнению с узкоспециализированными сервисными фирмами SimpleSail имеет в наличии на складе широкий спектр наиболее востребованных запасных частей. За счет эксплуатации собственного флота в SimpleSail оптимизирован ряд технологических решений, имеется необходимая инструментальная база. Имеется возможность хранения клиентского оборудования, парусов и дельных вещей на собственном складе SimpleSail.
Все это дает возможность гарантировать для наших клиентов качественный и квалифицированный сервис, обеспечить минимальные сроки исполнения работ по оптимальной цене. Мы оказываем услуги по подбору и установке дополнительного оборудования с последующим исполнением гарантийных сервисных работ и услуги обучения экипажа и судовладельца правильной эксплуатации яхтенного оборудования. Итак, ваши интересы и интересы SimpleSail полностью совпадают! Принцип работы SimpleSail – это полная открытость.
Судовладелец должен знать на что тратятся его деньги. Поэтому мы предоставляем подробную информацию по проводимым мероприятиям: чек-листы, расчеты стоимости приобретения запасных частей, финансовые отчеты, ремонтную документацию.
От чего зависит страховая стоимость судов?
На стоимость страховки и на значение премии влияют:
- вид судна, территория и характер его эксплуатации;
- цена судна;
- дата выпуска;
- условия покрытия ущерба;
- судовой объем;
- вариант перевозки грузов;
- вид хранения судна.
Ориентировочные тарифные ставки СК «АФМ» при годовой сделке равны 0,5%-3%, а на период транспортировки — 0,2%-1,0% от оценки судна. Риск ответственности собственника — 0,1%-1,5% общего лимита.
В среднем цена полиса на страхование яхты от СК INFULL составляет 2-4% страховой суммы и не может превысить рыночную оценку объекта.
ОАО «Альфа-Страхование» в зависимости от программы и иных условий предлагает тарифы при полном возмещении от 0,6%, при ограниченном покрытии – от 6,0%, на ответственность судовладельцев – от 0,1%.
Какие понадобятся документы
Для кругосветного путешествия нужен действующий загранпаспорт и туристическая страховка
Важно, чтобы она покрывала все регионы и распространялась на хождение на яхтах. Какого-либо паспорта моряка, прав на управление яхтой и специальных разрешений не требуется
Уточню, что это касается путешествий, которые стартуют не в России. Если купить яхту и начать путешествие, скажем, на Черном море, обязательно придется:
- Окончить специальную школу и сдать экзамены, чтобы получить права на управление яхтой.
- Получить от таможни и пограничников разрешение на выход.
- Получить талон техосмотра на яхту.
Остальной мир обходится без этих трудностей: считается, если человек идет на своей яхте, значит, он имеет на это право. Право собственности на яхту подтверждает договор-купли продажи.
Поскольку я начинал путешествие в Нидерландах, я всех этих сложностей избежал. Не рекомендую покупать яхту в России и начинать путешествие тут.
Виза. На момент старта у меня была оформлена шенгенская виза — без нее я не смог бы въехать в Евросоюз, чтобы приступить к поискам яхты. Все остальные визы во время путешествия на яхте я получал либо при пересечении границы, либо заранее через интернет.
Договор купли-продажи яхты. Он оформляется при покупке. Это обычный договор, по которому вы купили яхту. Можно взять за образец универсальный договор американского образца Bill of sale. Его нужно заверить у нотариуса. Стоимость нотариального заверения — 5—10 тысяч рублей в зависимости от региона обращения. Я на нотариуса потратил 100 €.
Сертификат о регистрации яхты, он же Boat Registration certificate, тоже оформляется при покупке яхты. Зарегистрировать яхту — то есть поставить ее под флаг какой-либо страны — можно через интернет. Я поставил яхту под флаг американского штата Делавэр. Регистрация обошлась мне примерно в 20 тысяч рублей, в стоимость входила срочная доставка сертификата курьером.
Страховка на яхту. Стоимость страховки зависит от региона, страховой компании, размера и цены яхты. По сути это аналог автомобильной страховки ОСАГО: вы страхуетесь от нанесения ущерба другим яхтам. Стоить будет не меньше 20 тысяч рублей.
Я страховку не оформлял, решил сэкономить. Единственный раз, когда меня попросили ее предоставить, был в Турции уже в финале экспедиции. Из-за отсутствия страховки я потерял только время: мы оформляли документы — визы и транзит-лог — на сутки дольше.
По правилам страховку тоже надо оформлять при покупке яхты.
Транзит-лог. Это документы, которые выдаются, когда вы покидаете страну на яхте. Они же служат основанием для въезда в новую страну. Везде они называются по-разному, например «судовая роль», но в них вносят одну и ту же информацию: реквизиты яхты и полный список экипажа. Транзит-лог оформляют бесплатно, но надо заплатить разные пошлины во время въезда в новую страну.
Пример оформленного транзит-лога. Фото: irmakyachting.com
Оформление входа и выхода в страны — самое затратное мероприятие в кругосветном плавании. Разброс тарифов в разных странах огромный. Бывало, чиновники на каких-нибудь островах узнавали, что я пришел лишь на пару недель, и говорили: «Иди, не мешай работать, не нужно тебе ничего оформлять». Но однажды я потратил 90 тысяч рублей — именно столько пришлось заплатить на Галапагосских островах.
Я посчитал свои средние затраты на транзит-логи — получилось 12 тысяч рублей на страну. Чем медленнее продвигается экспедиция, чем реже яхта пересекает границы, тем меньше у экипажа ежемесячные траты на транзит-логи.
Дальше я расскажу о расходах во время моей кругосветки. Буду указывать их в порядке убывания: от крупных к мелким.
Эксплуатационные расходы
Эта статья расходов полностью зависит от ваших возможностей, предпочтений и количества свободного времени.
Топливный бак стандартной моторной лодки длиной 45 футов рассчитан на 1 500 литров топлива. Запас хода такой лодки – около 300 морских миль (приблизительно 540 километров).
Не все российские судовладельцы проходят столько за сезон. Соответственно, заправляются они только один раз, весной. Если вы проводите на воде всё лето, совершаете переходы разной протяжённости и длительности, то за сезон тратите заметно больше топлива. Посчитать, сколько стоит содержание парусной яхты, проще. Эта статья расходов при покупке парусника отсутствует.
Что и от чего можно застраховать?
Страховым объектом могут являться:
- суда маломерные, в том числе парусные, гребные или моторные;
- судовое штатное или дополнительное оборудование;
- ответственность (гражданская) собственника движимого имущества.
В заявке владельца на оформление соглашения необходимо отметить данные, касающиеся судна – наименование, регистр (класс), дата строительства, валовая стоимость.
В ряде страховых организаций (РОСНО, Ренессанс, РЕСО-Гарантия, Ингосстрах), можно оформить морской, речной транспорт или суда смешанного типа, включая страхование моторной лодки и яхты разного класса с всевозможными надстройками, дополнительными или вспомогательными приспособлениями.
Страховая компания по сделке принимает на себя определенные обязательства, включая риски:
- стандартные:
- кража;
- гибель;
- ущерб;
- попадание на мель;
- авария при перемещении груза (загрузке, выгрузке);
- нестандартные:
- гражданские волнения или военные действия;
- загрязнение внешней среды;
- участие в регатах;
- перемещение судна в качестве груза;
- повреждение транспорта при перемещении на сезонное хранение;
- ущерб находящимся на объекте посетителям (гостям).
Морское страхование оформляется на рейс или на некоторый срок.
При рейсовом оформлении транспорта сделка считается действующей с момента отдачи швартовых при отправки и заканчивается в пункте назначения при постановке на якорь. Во втором случае требуется указать район нахождения, продолжительность плавания, начальный и завершающий пункты движения и порты захода судна.
Застраховать яхту или катер можно по любому из вариантов (аналогично автомобильному КАСКО) ответственности:
- за полное уничтожение, подразумевающему компенсацию ущерба при фактической гибели объекта, его пропаже и при возникновении целесообразных трат по его спасению;
- за повреждение, когда компенсируются расходы, вызванные необходимостью ремонтных мероприятий;
- за повреждение и гибель.
Соглашение действительно только при неумышленных действиях, приведших к страховой ситуации и повреждению объекта. Если в момент аварии (столкновения транспортных средств) судном управлял человек, не имеющий прав, то компенсация не выплачивается. Если судно эксплуатировалось с нарушениями или плавало в недопустимом для своего класса районе, возмещения ущерба не будет.
Страхование катера, яхты предусматривает наличие безусловной франшизы, когда клиент долю ущерба всегда возмещает собственными средствами. Такая практика стимулирует владельцев к бережному отношению к своей собственности. Следующая специфика заключается в покрытии поломки двигателя яхты в отличие от поломки автомобильного мотора, не учитываемого в КАСКО.
Как я учился управлять яхтой
Я считаю, что самостоятельного изучения яхтенного дела достаточно, чтобы выйти в море. Но все же рекомендую пройти обучение на яхтенных курсах для начинающих. Тогда во время уроков вы будете бить о пирс не свою яхту и рвать не свои паруса, а школьные.
Обучение в яхтенной школе. Стандартное двухнедельное обучение на шкипера прибрежного плавания предлагают многие школы. Две недели обучения с практикой на яхте в Средиземном море обойдутся в 1200—1500 € (99 423—124 278 Р). Курс теории можно пройти в Москве примерно за 25 000 Р, но для обретения реальных навыков все равно придется выезжать куда-то на море. Расскажу, как было у меня.
Я учился в яхтенной школе в турецком Мармарисе. Практика заняла две недели: я избавился от страхов, научился швартовать яхту, получил реальный опыт и яхтенные права международного класса. За обучение я ничего не платил, потому что владелец школы проникся идеей моей кругосветки. Сейчас две недели обучения в этой школе стоят 1550 € (128 421 Р).
Хочу сразу сказать, что яхтенные права могут пригодиться, если вы арендуете яхту. На собственной они не нужны.
Процесс обучения в Турции. На картинке схема лавировки яхты в зависимости от ветра на гонкахНаша группа получила дипломыПервые практические занятия в Средиземном мореМои яхтенные права
Самостоятельное изучение. В интернете есть десятки книг и видеокурсов, по которым можно освоить всю теоретическую парусную науку.
Вот что я могу рекомендовать:
- Посмотреть видеоуроки яхтинга на сайте Sailing Time.
- Прочитать «Правила предупреждения столкновений судов в море МППСС-72».
- Прочитать книги «Океанское и прибрежное плавание под парусом. Международные маршруты крейсерских яхт» Рода Хейкеля и «Тактику штормования» Ларри Парди.
Помимо управления яхтой, для успешного путешествия пригодятся навыки:
- Управления резиновой лодкой.
- Навигации.
- Ремонта парусов, дизельных и малых бензиновых двигателей — подвесных моторов и генераторов.
- Работы с полиэфирными смолами для ремонта пластиковых конструкций.
- Ремонта и установки электронного оборудования.
- Рыбалки и подводной охоты.
- Приготовления пищи.
- Английского языка — у меня был базовый школьный уровень.
- Переговоров и торга — а вот в этом я был силен.
Конечно, для ремонта яхты можно нанять мастеров, но это дорого. Если в объявлении о поиске мастера добавить слово «яхта», цена работ автоматически вырастет втрое. Для примера, за покраску днища лодки мастера попросили у меня 120 тысяч рублей. Я сделал это сам, потратившись только на специальную краску. Все удовольствие обошлось в 30 тысяч рублей.
Я качал из интернета книги и видеоинструкции, изучал их и, пересилив страх все сломать, брал и делал. До путешествия я почти ничего не умел из своего списка, но все освоил в процессе.
Страхование
Многие российские судовладельцы не оформляют страховку вообще. Подобное немыслимо в европейских странах. Другие, стремясь сократить траты на обслуживание яхт, покупают самую низкую по стоимости страховку. Для этого они выбирают максимально высокую ставку франшизы (безусловного платежа). Такой подход позволяет платить за страхование минимальную сумму. При этом получить компенсацию вы сможете только при очень серьёзных повреждениях.
К примеру, при движении повредились винты. Новый комплект винтов стоит 10 000 долларов (все суммы указаны для примера). Возможны два варианта:
- Если франшиза по страховке составляет 10 000 долларов, выплату вы не получаете.
- Если комплект винтов стоит больше, например, 11 000 долларов, по страховке вы получите 1000 долларов.
Небольшая франшиза (или её отсутствие) заметно увеличивает стоимость страхового полиса и, как следствие, стоимость содержания яхты в год. Но и сумма выплат, если произойдёт страховой случай, будет больше. Принимать решение придётся, опираясь на опыт. Если вы ходите часто и много, знаете, что такое «поймать бревно», то предпочтёте дорогой вариант страховки.
Страховка на 45-футовую лодку стоит порядка 5-7 тысяч евро. Если ваши путешествия ограничены небольшими переходами, вам подойдёт более дешёвая страховка стоимостью 1-2 тысячи евро.
Добавить комментарий