Знаток Финансов

Страхование ответственности

Особенности страхования ответственности судовладельца

Преимуществом, потому что более продуманный с точки зрения регулирования
страховой продукт найти сложно. Его регламентируют более десяти
международных норм и почти 20 – внутренних российских.

Основные акты, которые формируют правовую базу страхования ответственности судовладельцев.

  • Согласно российскому законодательству, это:

    • MLC’06;
    • КТМ России;
    • КВВТ (внутренний водный транспорт).
  • Международные нормы:

    • Афинская, Брюссельская конвенции;
    • Гамбургские, Гаагские правила;
    • Правила Висби.

Недостатком страховки, которая является де-факто обязательной для любого
рейса, можно считать сложность ее действия. Учитывая, скольким правилам
должна подчиняться программа страхового сопровождения, это объяснимо. Но
даже сложная система действий, связанная со страхованием ответственности владельцев судов, не мешает
разобрать этот вид полиса по пунктам.

Страхователь

Первое, что нужно понять, касается самого страхователя. Несмотря на
однозначное название программы, под судовладельцем в ней понимают не только
собственника наводных ТС, но и любое лицо, которое их эксплуатирует. То
есть судовладельцем в данном случае может быть:

  • его фактический собственник;
  • арендатор;
  • доверенный управляющий;
  • перевозчик;
  • фрахтователь и т. д.

Кто принимает на себя риски

В качестве страховщика тоже выступает не совсем страховая компания. Более
90% морского трафика в мире сегодня страхуют клубы P&I (международные
организации морского/взаимного страхования). Количество таких субъектов
ограничено (на ноябрь 2018 года насчитывается всего 16).

В большинстве стран (и Россия не исключение) оформление страхового
сопровождения осуществляется через контакты внутренних страховщиков с
внешними представителями группы P&I. То есть страховка работает внутри
цепочки «российская компания – перестраховщик – клуб».

Рисковое наполнение

По покрытию данный вид услуг – один из самых емких. Он включает более 30
видов рисков, среди которых ответственность судовладельца:

  • по обязательствам (перед партнерами, заказчиками, экипажем,
    пассажирами);
  • за действия, приведшие к столкновению, или спровоцировавшие иной ущерб
    другим участникам водного путепровода, кроме прямого столкновения с
    судном страхователя (маневр, например, который привел другой транспорт
    к посадке на мель);
  • за урон жизни, здоровью, имуществу;
  • за вред окружению.

Полис страхования судовладельца может покрывать как имущественные риски (за
груз, вред арендованному транспорту или судам третьих лиц), так и риски
ответственности. Плюс, расходы на ликвидацию последствий аварий, спасение
пострадавших, юридические разбирательства и т. д.

В договор,

согласно правилам страхования ответственности судовладельцев

, может включаться или не включаться ответственность перед экипажем. В
случае ее исключения последняя страхуется отдельно (коллективным
договором). То же касается любых привлеченных работников, которые не
являются членами команды, но находились на борту во время инцидента,
исполняя профессиональные обязанности.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.