Знаток Финансов

Техосмотр: сроки изменить, фотофиксацию отменить

Стоимость осмотра

Многие интересуются, сколько же будет стоить техосмотр авто в 2020 году. Во-первых, необходимо знать, что в каждом регионе цены сильно различаются. К примеру, на 2019 год в Приморском крае ТО стоит 983 рубля, а в Астраханской области – 266 рублей.

К сожалению автомобилистов, с начала июня 2020 года цены на техосмотр значительно вырастут.
С начала июня 2020 года эксперты прогнозируют рост цен на техосмотр

Это связано с тем, что ужесточенные правила требуют больше денег. Если оставить прежние цены, то станции техосмотра будут работать в убыток. Пока что формулу расчета стоимости еще не опубликовали, но точно известно, что минимальная цена ТО будет равняться 1 000 рублей.

Что такое раритетное автотранспортное средство

ГОСТ ввел изменения в автотранспортное законодательство и утвердил термин «раритетное транспортное средство» (РТС). Под этим термином понимается транспортное средство старше 30 лет с категориями L, M1, О1 или О2, а также транспортные средства M2, M3, N, О3 или О4, не предназначенные для коммерческих пассажирских и грузоперевозок, если с даты выпуска прошло 50 лет и более. Данное транспортное средство должно быть оснащено оригинальным двигателем, кузовом и рамой (при наличии), либо такие комплектующие должны быть сохранены или отреставрированы до оригинального состояния.

Под сферу регулирования нового ГОСТа попадают следующие транспортные средства старше 30 лет:

  • мопеды;
  • мотоциклы с коляской;
  • трициклы;
  • мотороллеры;
  • квадроциклы;
  • легковые авто и прицепы с массой до 3 тонн.

Также он распространяется на следующие средства старше 50 лет и с массой более 3,5 тонн:

  • автобусы;
  • троллейбусы;
  • пассажирские ТС и шасси;
  • грузовые авто и шасси;
  • прицепы.

Как оплатить штраф за езду без техосмотра

Со штрафами ГИБДД действует та же система, что с государственными налогами их сборами: то, как их заплатить, решать самому человеку.

Назовем основные способы:

В банке. Для оплаты водитель предъявляет в кассу заполненную квитанцию. Ее бланк скачивается на оф. сайте госслужбы либо оформляется в отделении (операционистом на основе проставления);

В банкомате/терминале. В устройство вводятся реквизиты – дата постановления, ФИО и адрес. Оплату можно внести наличными либо перевести с карты;

Через интернет-банк. Деньги переводятся в личном кабинете с любого счета – например, зарплатного. Для оплаты нужен номер постановления, водительского удостоверения или СТС;

Через платежную систему. Деньги можно перевести с электронного кошелька, открытого в одном из сервисов, – Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi и др. Водитель указывает номер постановления либо свои данные;

На сайте ГИБДД. В разделе «Проверка штрафов» водители могут не только посмотреть список правонарушений, но и внести плату;

На сайте госуслуг. Платежи доступны пользователям, которые подтвердили учетную запись. После в систему достаточно внести номер водительского удостоверения и СТС – список правонарушений отобразится автоматически.

Перед оплатой стоит уточнить размер комиссии. Например, госуслуги и сайт ГИБДД совсем не взимают процент, а вот системы вроде Qiwi и Сбербанк Онлайн всегда берут комиссионные отчисления – от 1 до 3,5%.

Какие правила будут действовать в 2020 году

Согласно нововведениям на основании Федерального закона № 98 от 01.04.2020 года, проходить техосмотр раз в 2 года нужно будет владельцам транспортных средств, возраст которых составляет от 4 до 10 лет. Среди них:

  • легковые и грузовые машины массой до 3,5 тонны;
  • мотоциклы;
  • прицепы и полуприцепы.

Техосмотр для новых автомобилей с 2020 в возрасте от 4 до 10 лет – 1 раз в 2 года

Раз в год положено обязательное прохождение технического осмотра указанных выше автомобилей, если от года их выпуска прошло 10 лет включительно.

Также в течение 12 месяцев необходимо проверить машину таксистам, водителям автобусов и таких транспортных средств:

  • грузовых автомобилей с разрешенной массой более 3,5 тонны;
  • грузовиков, предназначенных для перевозки людей (более 8 человек, не считая водителя);
  • специальных транспортных средств (со встроенными цветовыми и звуковыми сигналами);
  • учебных авто.

Техосмотр автобуса: частота проведения — 1 раз в год

Все вышеперечисленные транспортные средства должны проверяться каждые полгода, если они старше 5 лет. Также раз в полгода проходят ТО водители грузовиков, перевозящих опасные грузы.

Что изменилось? До того, как вступил в силу 98-ФЗ:

  • все транспортные средства, используемые в такси, должны были проходить техосмотр не реже чем 1 раз в 6 месяцев;
  • личные автомобили, если старше 7 лет, то 1 раз в год, если возраст от 3 до 7 – раз в два года.

К сведению! Теперь на личные авто «моложе» 4 лет получать диагностическую карту не нужно.

Изучив самые свежие новости о техосмотре на сегодня в 2020 и обобщив изменения, можно сделать вывод – при отсутствии диагностической карты, если позволяет возраст авто, проходить ТО пока не нужно. Если карта есть, то на техосмотр нужно ехать перед тем, как она закончится. Это для личных машин.

При наличии диагностической карты на ТО нужно ехать до окончания ее срока действия

Для таксистов и маршрутчиков при отсутствии технического осмотра его необходимо пройти немедленно или перед окончанием диагностической карты (при ее наличии). Так же как и водителям грузовиков, и машин, предназначенных для обучения новых водителей.

Сколько стоит ТО в 2020 году

Цена техосмотра для пенсионеров для ОСАГО в 2020, а также других категорий населения сформирована таким образом:

Процедура техосмотра 2020 для категории «В» стоит 800 рублей.
240 рублей стоит технический осмотр на мотоцикл.
До 1560 рублей стоит осмотр пассажирского транспорта.
За ТО прицепов нужно будет отдать от 1050 до 6000 рублей.

Обратите внимание: в стоимость техосмотра в 2020 уже включена госпошлина, а также дорожный сбор. Их не нужно оплачивать отдельно чтобы пройти техосмотр

Отсутствие талона технического осмотра вызывает такие сложности у автовладельцев:

Невозможность оформить ОСАГО. Диагностическая карта технического осмотра входит в обязательный пакет документов, который требуют во всех страховых фирмах. Тем, кто проигнорировал проведение техосмотра 2020, полис не выдадут. Езда  без полиса грозит крупными штрафами для водителя. Получение техосмотра для ОСАГО 2020 обязательно даже для владельцев машин до 3-х лет.

Техосмотр в 2020: главные изменения

Напомним об основных изменениях. Документ вводит обязательную фотофиксацию процесса прохождения техосмотра. От операторов потребуют запечатлеть на снимках автомобиль с госзнаками, причём у этих файлов должны быть зафиксированы координаты. Кстати, законодатели раньше предлагали вести и видеосъёмку процесса осмотра машин, но в итоге от этой нормы решили отказаться.

Ещё один важный пункт: диагностическая карта станет исключительно электронной. То есть по итогам проверки машины автовладельцам больше не будут выдавать привычный лист формата А4: вся информация будет храниться в единой базе. Хотя в случае необходимости собственники смогут бесплатно получить выписку из системы ЕАИСТО.

Закон предполагает, что все операторы ТО должны будут рассчитать пропускную способность каждого пункта техосмотра. При этом число проверок не может превышать значение пропускной способности, которое будет указано в реестре операторов ТО (он находится под контролем Российского союза автостраховщиков).

Власти считают, что этот закон поспособствует сокращению уровня коррупции в этой сфере бизнеса. По подсчётам, около 80% автовладельцев на сегодняшний день покупают так называемые «серые» диагностические карты. Речь идём о том, что клиенты платят деньги за диагностические карты, но при этом сотрудники пункта ТО машину на самом деле не проверяют.

Помимо этого предполагается, что усиление контроля за техосмотром автомобилей позволит сократить число ДТП, которые происходят из-за неисправных машин. Кстати, в 2019-ом зафиксирован рост количества таких аварий. Всего за первую треть года произошло 1 733 инцидента (что на 3,6% больше, чем годом ранее). В них погибло 270 человек (больше на 14,9%), травмы получили 2 518 участников (больше на 5,8%).

Советуем прочитать эти статьи:

Что нужно знать о о бесключевом доступе?
Закрылась машина: ключи внутри — как открыть?
Какие продукты повышают промилле на алкотестере?

Отметим, сегодня некоторые владельцы автомобилей не проходят техосмотр. По нынешним нормам, диагностическая карта нужна только при покупке полиса ОСАГО. Это значит, что требовать предъявить его не могут сотрудники ГИБДД, которые останавливают машину для проверки документов (она не входит в список тех, которые у водителя должны быть с собой). Но законодатели планируют это изменить: речь идёт о возможном введении штрафа за езду без вовремя пройденного ТО. Он составит 2 тыс. рублей, а его наличие у собственника будут проверять дорожные камеры (по информбазе).

Контролировать соблюдение правил проведения техосмотра будет Министерство внутренних дел. Согласно новому закону, операторов техосмотра обязали раз в два года подтверждать соответствие требованиям аккредитации.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).
После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.
Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.

карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения. Фото: Евгения ГУСЕВА

Почему отложили нововведения

Причина на сегодня одна единственная – процедура получения диагностической карты для автомобиля упрощается в связи со сложившейся ситуацией из-за пандемии коронавируса. Госдума внесла ряд изменений в некоторые законодательные акты, чтобы облегчить жизнь автомобилистам в это непростое время.

В связи с пандемией получение диагностической карты на автомобиль упростили на законодательном уровне

Помимо увеличения сроков прохождения ТО для некоторых категорий автомобилей, был принят закон и об автоматическом продлении водительского удостоверения автолюбителям, чьи права закончились в период с 01.02.2020 по 15.07.2020 включительно. То есть, если ВУ перестало действовать 31 января, оно считается недействительным. А если 1 февраля, то документ продлевается автоматически. Данная поправка относится только к российским национальным водительским удостоверениям. Международные и зарубежные права автоматически не продлеваются.

Срок замены водительского удостоверения будет продлен автоматическиК сведению! С просроченными правами ездить запрещено. За это предусмотрен административный штраф в размере от 5000 до 15 000 рублей. Владельца автомобиля также накажут за передачу руля лицу, не имеющему право за него садиться. Сумма взыскания составит 30 000 рублей. Если перегнать автомобиль будет некому, транспортное средство отправят на штрафстоянку.

Изменения в техосмотре с 1 апреля 2020 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 05.04.2020

С 1 апреля 2020 года в России изменилась периодичность прохождения техосмотра автомобилей.

Изменения в периодичность техосмотра внесены Федеральным законом от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, до поправок в России законодательно были установлены следующие сроки прохождения техосмотра легковых автомобилей:

  • первый техосмотр – через 3 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый и последующие техосмотры – ежегодно.

Согласно последним поправкам, сроки прохождения техосмотра скорректированы:

  • первый техосмотр – через 4 года после покупки нового автомобиля;
  • второй техосмотр – еще через 2 года;
  • третий техосмотр – еще через 2 года;
  • четвертый техосмотр – еще через 2 года;
  • пятый и последующие техосмотры — ежегодно.

Таким образом, срок прохождения первого техосмотра для новых автомобилей увеличился с 3 до 4 лет.

Автомобили возрастом от 4 до 10 лет будут проходить техосмотр раз в 2 года (ранее это правило распространялось на автомобили возрастом от 3 до 7 лет).

Изменились правила и для других видов транспорта.

Так, автомобили такси младше 5 лет будут проходить техосмотр ежегодно, старше 5 лет — раз в 6 месяцев (до 1 апреля все автомобили такси проходили техосмотр раз в 6 месяцев, независимо от их возраста).

Автобусы, грузовики полной массой более 3,5 т., грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров, учебные автомобили младше 5 лет — ежегодно.

Эти же транспортные средства старше 5 лет, а также специальные транспортные средства и прицепы для перевозки опасных грузов любого возраста — раз в 6 месяцев.

Легковые автомобили, грузовики до 3.5 тонн, прицепы, мотоциклы

Возраст 4-10 лет

Возраст более 10 лет

легковые автомобили

раз в 2 года

раз в год

грузовики до 3.5 тонн

раз в 2 года

раз в год

прицепы и полуприцепы

раз в 2 года

раз в год

мотоциклы

раз в 2 года

раз в год

Возраст до 5 лет

Возраст более 5 лет

такси

раз в год

раз в 6 месяцев

автобусы

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики свыше 3.5 тонн

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили со спецсигналами

раз в год

раз в 6 месяцев

учебные автомобили

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов

раз в 6 месяцев

раз в 6 месяцев

Таким образом, с 1 апреля интервалы прохождения техосмотра практически для всех типов техники стали больше. Это является одной из мер по противодействию распространению коронавируса в России.

Более подробно — в нашем материале: Кому нужно проходить техосмотр в 2020 году

  • С 1 мая дорожникам разрешат ремонт дорог под дождём и снегом — 04/04/2020 23:52
  • Заболевшие коронавирусом получат спец. условия от страховщиков — 04/04/2020 16:22
  • В Москве будут отбирать автомобили нарушителей самоизоляции — 04/04/2020 00:31
  • Штрафы за нарушение самоизоляции и карантина с 1 апреля 2020 года — 03/04/2020 22:34
  • Госдума меняет сроки прохождения техосмотра — 31/03/2020 23:53

Предложения по отсрочке введения новых правил техосмотра

Операторы станций ТО просят о временном моратории до того времени, как решится вопрос с аккредитацией пунктов. Этот вопрос подлежит обсуждению с органами власти. Мероприятие назначено на апрель 2020 года.

Сами страховщики считают, что тщательная проверка нужна больше для общественного транспорта. Особенно для автобусов, которые часто попадают в серьезные аварии. Легковые же автомобили обслуживаются лучше, потому как являются частной собственностью.

Депутаты предположительно откажутся вводить мораторий на поправки. Причины отказа объясняются статистикой ДТП с участием легковых машин и устареванием автопарка.

Скорее всего, закон вступит в силу и всем операторам ТО придется массово проходить аккредитацию. Станут ли последствия проблематичными, покажет реальная ситуация в 2020 году. Но уже можно делать выводы и готовиться к увеличению цен на услугу техосмотра и длинные очереди на станции ТО.

Что регулирует новый ГОСТ

С 1 марта 2020 года вводится ГОСТ Р 58686-2019 «Транспортные средства раритетные и классические. Историко-техническая экспертиза. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки» (Rarity and classical vehicles. Historical-technical expertise. Safety requirements for roadworthiness and methods of inspection). Он разработан и утвержден Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии.

Необходимость внедрения нового ГОСТа обусловлена тем, что сегодня действующие технические регламенты не распространяются на авто старше 30 лет. Оценить историческую ценность таких машин сегодня не представляется возможным. По новому ГОСТу такие автомобили оцениваются по позиции их соответствия оригиналу.

Новый ГОСТ регулирует следующие важнейшие положения:

  1. Приняты требования к техническому состоянию ретроавтомобилей, которые позволили бы им принять участие в дорожном движении, и способы их проверки. В частности, здесь содержатся требования к тормозам, шинам, колесам и фарам, а также к пожарной безопасности транспортного средства (ТС).
  2. Оценка транспортных средств будет происходить по балльной системе.
  3. Экспертизу смогут проводить аккредитованные эксперты.
  4. Введены понятия раритетных и классических транспортных средств.

Стандарт распространяется на легковые автомобили и мотоциклы от 30 лет и на грузовые или автомобили для пассажироперевозок старше 50 лет, имеющие оригинальные комплектующие или отреставрированные до оригинала. Стандарт не распространяется на модернизированные авто.

Автомобиль может подтвердить свою оригинальность, чтобы стать полноправным участником дорожного движения.

Означает ли новый ГОСТ то, что автомобили старше 30 лет запретят?

Нет, данный документ запретов не предусматривает. Владельцам не нужно оформлять свидетельство о безопасности конструкции ТС для использования и распоряжения авто. Но если авто не соответствует параметрам безопасности, до движения его не допустят.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.
Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.
В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

  • если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;
  • если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.
  • в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;
  • штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100000 рублей;
  • совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.
Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.
Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  • Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  • Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  • Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.
  • Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Основные нововведения

Депутаты Госдумы новыми правилами значительно усложнили прохождение техосмотра. По их словам, они беспокоятся о том, что количество ДТП с участием неисправных автомобилей растет на протяжении нескольких последних лет. Это говорит о том, что многие покупают техосмотр или их машину проверяют недостаточно внимательно. Поэтому в правила техосмотра в 2020 году введены изменения, которые мы рассмотрим подробнее.

Аварии нередко становятся последствиями неисправности авто

Фотофиксация

Начиная с 8 июня следующего года, каждый техосмотр будут фотографировать. И это не просто пара снимков, а большое количество кадров с привязкой спутниковых координат и указанием времени.

Обязательной станет фотофиксация процесса осмотра автоТаким образом, фальсифицировать процедуру прохождения осмотра, благодаря фотофиксации, будет практически невозможно.

Все сделанные снимки будут передаваться в ЕАИСТО – это единая информационная база, в которой будут храниться все данные по техосмотру каждого автомобилиста страны.

Онлайн-проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Когда будут внедрять фотофиксацию

Правительство планировало ужесточить прохождение ТО для автомобилистов. И если сейчас диагностическую карту можно получить вместе со страховкой, а техосмотр пройти в установленный срок, то с лета текущего года правила должны были измениться.

Кроме того, в России с июня 2020 года должны были ввести фотофиксацию каждого этапа технического осмотра. Фотографии автомобиля предполагали передавать в базу данных, общую для всех операторов ТО. Теперь же все перенесли.

Фотофиксация техосмотра перенесенаЧиновники сразу озвучили, когда вступят в силу изменения прохождения техосмотра 2020 года, касающиеся фотофиксации – 01.03.2021 года.

Также на следующий год перенесли вступление в силу закона о выдаче электронных диагностических карт. Точнее, на руки водитель не получит ничего. Сегодня карты прохождения ТО будут выдаваться как обычно – в бумажном виде. Но информация будет передаваться в единую информационную систему.

Оператор технического осмотра транспортного средства обязательно должен быть аккредитован

Помимо всего прочего, переносится и срок повторной аккредитации для операторов ТО. Раньше 15.01.2021 года пройти ее будет невозможно. В связи с переносом вступления в законную силу некоторых законодательных актов, ужесточающих прохождение технического осмотра, переносится и вступление в силу нормативных актов, предусматривающих наказание за передвижение без диагностической карты.

Техническое обслуживание автомобиля возможно вне станции ТО

Предусматривается и введение нового понятия – передвижная диагностическая линия. То есть оператор сможет провести ТО на территории автомобилиста. Это очень удобно для транспортных хозяйств, в собственности или хозяйственном ведении которых находится несколько транспортных средств. Провести проверку автомобиля можно будет по месту нахождения автопарка.

Возможные последствия введения нового техосмотра в 2020 году

Инициативная группа предполагает, что введение новых правил ТО может привести к:

  • повышению стоимости услуг;
  • образованию очередей;
  • увеличению выписанных штрафов за езду без страховки.

С другой стороны:

  • проверка автомобилей станет реальной;
  • владельцы будут внимательнее относиться к состоянию своих ТС;
  • оформление диагностических карт будет проводиться с помощью специальных баз в электронном режиме.

В негативном случае может случиться транспортный коллапс, так как водители не смогут найти свободный пункт техосмотра и не оформят страховку. А это означает, что придется либо не пользоваться автомобилем, либо платить штраф.

Нехватка пропускной способности пунктов техосмотра

Даже тем, кто захочет пройти реальную проверку автомобиля, придется преодолеть ряд трудностей — прогнозируется рост очередей.

Из-за расчетного количества машин, которые способны обслужить на конкретном пункте ТО, возникнет ситуация, где владельцам придется записываться на техосмотр заранее. Пропускная способность станций будет зависеть от количества линий проверки.

Например, на 2 линиях проверки за 8 часов выдадут 32 диагностические карты — на проверку 1 авто уйдет 30 мин.

В теории на все автомобили (а их зарегистрировано около 60 555 770 единиц) должно хватить 5104 пункта. При условии, что они будут работать минимум на 2 линии каждый день.

Но на практике все может выйти по-другому. На станциях обслуживаются не только легковые автомобили, но еще и автобусы и грузовой транспорт. Их проверка занимает больше времени, на ТО они приезжают дважды в год.

Легковые автомобили старше 7 лет проходят ТО 1 раз в год.

Расположение станций техобслуживания по стране неравномерно. Где-то их будет хватать, а где-то — нет.

Требования к автомобилям

Если транспортное средство набрало менее 100 штрафных баллов, то оно признается классическим, и в его отношении применят новый ГОСТ. При отклонении от оригинала баллы снимаются, при соответствии – начисляются. Если владелец авто набрал 120 штрафных баллов, то при устранении крупного замечания на 25-30 баллов он пройдет экспертизу. После прохождения такой экспертизы и получения менее 100 баллов авто может стать полноправным участником дорожного движения.

Требования к раритетным авто проще, и ими будут заниматься свои эксперты. Грубым нарушением станет замена двигателя. Но если владелец авто вернет на место прежний агрегат, то он может пройти экспертизу и получить паспорт классического ТС.

Важное значение при определении требований принадлежит разделу 7 указанного ГОСТа «Технические требования к классическим транспортным средствам для допуска к движению по дорогам общего пользования и методы проверки». В нем указывается, что должны представлять тормоза в автомобиле, руль, колеса, светотехника и пр

Статус классического транспортного средства для авто, набравшего менее 100 штрафных баллов, выдается на срок до 5 лет.

Добавить комментарий