С каждым днем люди все чаще пользуются не бумажными деньгами, а электронными. Введение таких денег в обиход не является удивительным. Пользоваться купюрами, хранящимися на банковской карте или в электронном кошельке, удобно. Различные транзакции значительно убыстряются и упрощаются. Расплачиваться такими деньгами можно не выходя из собственного дома. Случаи мошенничества ярко процветают. Украсть купюры с карты банка не так уж и сложно для тех, кто неплохо знаком с информационными технологиями. Возможно ли вернуть деньги если перечислил мошенникам и как это можно сделать? На эти вопросы есть определенные ответы. Нужно иметь ввиду, что можно навсегда потерять купюры из электронного кошелька или с персональной карты и никто их не вернет. Тем более, что транзакции по переводу собственных средств человек совершает добровольно. Соответственно, состав преступления отсутствует.
Помочь человеку перевести собственные деньги в чужой карман мошенники могут несколькими способами. Для этого они, бывает, даже создают специальные интернет-ресурсы. Обычным несведущим клиентам банков нужно постараться не попасться на уловки фишинговых страниц. Не нужно посторонним людям передавать важные сведения. Нужно игнорировать приходящие на мобильный телефон СМС с просьбой подробнее рассказать о карте. Не стоит общаться по этому вопросу с посторонними людьми по телефону. Если СМС или звонки с просьбами сообщить сведения о карте поступили нужно немедленно заявить об этом в полицию. Ни один банк не потребует от клиента высылать ему информацию о карте. Сотрудники банка никогда не поинтересуются ПИН-кодом, который известен только клиенту.
Подробнее о мошеннических схемах
Обычная, довольно распространенная схема. Мошенники создают интернет-магазин, например, услугами которого захотят воспользоваться доверчивые клиенты. Чтобы купить понравившийся товар интернет-пользователь должен ввести в специально отведенные для этого поля на сайте собственные данные. Причем, интернет-магазин требует большую предоплату за товар. В некоторых случаях клиенту предлагают сразу оплатить всю сумму, несмотря на то, что товар он еще не получил. После введения персональных данных на сайте мошенникам становится известно все нужное для воровства денег с банковской карты человека. Переведенный лимит средств клиенту банка вряд ли удастся вернуть.
«Жалобная схема» с ее помощью мошенникам довольно легко удается выманить чужие деньги. Нечистые на руку люди манипулируют другими благодаря чувству жалости. В интернете размещается информация о тяжелобольном человеке или изувеченном ребенке, указываются реквизиты для оплаты лечения и оказания помощи. На самом деле получить чужие деньги хотят абсолютно здоровые полноценные люди. Данные о больном человеке они где-то своровали или раздобыли. Возврат банковских средств, в случае перевода мошенникам по такой схеме вряд ли возможен. По крайней мере, он проблематичен и это точно.
Что нужно делать пострадавшим от нечестных лиц клиентам банков?
Денежный баланс на карте не будет таять, если клиент банка трезво будет оценивать каждую возникшую ситуацию. Не нужно спешить передавать кому-то сведения о карте. Точнее, этого вообще не следует делать. Что касается интернет-магазинов, то их услугами, конечно, можно и нужно пользоваться. Только в серьезных магазинах клиенту сначала товар доставляют домой или на почтовое отделение и только потом он расплачивается. Нужно соблюдать нехитрые правила, чтобы не остаться с носом:
- перед тем, как пользоваться услугами интернет-ресурсов или приобретать у них товары не мешало бы навести о них справки. Для этого существует много способов. Один из них и самый простой – это почитать отзывы. Данные о карте нужно хранить в строгом секрете и никому не сообщать ПИН-код;
- в случае утери телефона, а соответственно, и собственного номера нужно заблокировать карты банка, привязанные к нему. Это можно сделать через интернет-банкинг, либо следует обратиться в ближайшее отделение банка, прийти туда или позвонить;
- если данные банковской карты мошеннику уже известны, ему для перевода денег требуется код, который присылается пользователю на мобильный телефон. Этот код, который может содержать различные символы, в том числе, буквы и цифры мошенник просит сообщить ему всевозможными методами. Эту важную информацию просят подать под каким-то, казалось бы, весомым поводом. Но не нужно вводить этот код на сайтах или пересылать по СМС и, конечно, не нужно говорить его по телефону. Мошенники пытаются украсть чужие средства и это именно им нужен код, но не финансовому учреждению и никакого серьезного повода здесь не может быть.
Способы возврата собственных средств после воровства мошенников
Перечисленный платеж клиент банка может аннулировать, если он еще не закончен до конца, а находится в процессе обработки. Это делается с помощью интернет-банкинга. Избавиться от нежелательного платежа или перечисления средств можно в том случае, если клиент сомневается в его правильности.
Если человек расстался с собственными средствами самостоятельно, тогда факт мошенничества доказать сложно. Но бывает так, что узнав сведения о карте, мошенники самостоятельно осуществляют различные транзакции. Это происходит без ведома клиента. Если у того подключена услуга СМС, благодаря которой клиент информируется о совершенных транзакциях тогда можно узнать о том, что получена зарплата, например, тает с карты, хотя сам клиент банка никаких приобретений не делал. Если деньги украдены, то смело можно заявлять об этом в финансовое учреждение и в полицию. Есть вероятность того, что мошенника найдут, хотя и не всегда так бывает. По крайней мере, благодаря такому методу можно ограничить дальнейший перевод средств в чужой карман.
В банках есть горячие линии. Специалисты, обслуживающие их, трубку берут обычно сразу. Клиентам ждать не приходится. Можно быстро сообщить о факте мошенничества, воспользовавшись именно горячей линией. Промедлять не стоит. Ведь, уже спустя сутки после неправомерных транзакций доказать факт мошенничества будет сложнее. Возвращать свои средства клиенту станет еще труднее. Можно сообщить в службу безопасности фин. учреждения. Это тоже нужно делать максимально быстро после сомнительных транзакций. Обычно от клиента требуется письменное заявление о факте мошенничества. Специальная служба в банках, работа которой направлена на то, чтобы сохранить клиентов и уберечь репутацию действует быстро, слаженно, жестко. Специалисты, возможно, смогут сработать даже быстрее полиции. Потенциальный мошенник или группа лиц причастных к нечестным транзакциям будет обнаружена без проволочек.
Чтобы уберечь свои банковские день в целости и сохранности нужно избегать каких-либо столкновений с сомнительными лицами. Не нужно быть чрезмерно доверчивым в мире, где информационные технологи быстро развиваются и совершенствуются. Мошенники придумывают все более интересные способы обмана. А доверчивые клиенты не только исправно «клюют» на них, но и не смотря на тысячи предупреждений активно ведутся на старые заезженные методы нечестных людей. Нужно быть бдительным и держать сведения о своей карте в строгом секрете, возможно, даже от домочадцев.
Добавить комментарий