Знаток Финансов

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов

Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  • должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на организации — от 20 до 70 тыс. руб.

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.

А статья 5.42 КоАП регулирует наказание за отказ в трудоустройстве человека с инвалидностью в размере от 5 до 10 тыс. руб. Налагается санкция на виновное должностное лицо.

Сведения об адресах информационных web-сайтов и страниц в социальных сетях кредитных организаций Российской Федерации по состоянию на

Список адресов Web-сайтов сформирован на основании сведений, содержащихся в отчетах по форме 0409070 «Сведения об использовании кредитной организацией интернет-технологий», предоставляемых кредитными организациями в Банк России в соответствии с Указанием Банка России от 8 октября 2020 года № 4927-У «О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации».

В соответствии с действующим законодательством Банк России не регламентирует применение кредитными организациями Web-сайтов, не контролирует их содержание, не несет ответственность за их функционирование, а также за достоверность публикуемых на них сведений.

Закон о квотировании рабочих мест для инвалидов в 2020 в москве году

Основная цель любой коммерческой организации — получение прибыли. Однако Российская Федерация — социальное государство, поэтому закон устанавливает для бизнеса требования и в социальной сфере. В частности, государство поддерживает инвалидов и молодежь, так как этим категориям граждан труднее всего найти работу. И главным инструментом содействия их занятости является квотирование рабочих мест.

Составление приказа (образец)

Интересный момент. Дело в том, что вышеуказанная норма не делает исключений для работодателей. Соответственно все работодатели, независимо от численности работников, должны ежемесячно предоставлять органам службы занятости данные сведения. Этот вывод подтверждается инспекционной практикой. Однако практика в каждом регионе по данному вопросу разная, в связи с чем для минимизации возможных рисков рекомендуется получить официальное разъяснение в органе службы занятости того субъекта, где находится организация-работодатель.

  • положение о квотировании, в котором обязательно прописываются:
    • размер квот и для каких групп подходит;
    • процесс осуществления мероприятий по принятию инвалидов;
    • сотрудник, на которые возложены обязанности.
  • приказ об оформлении рабочего места, в котором вписываются:
    • должность, на которую поступает инвалид;
    • процесс изменения условий для осуществления обязанностей на предприятии;
    • гражданин, ответственный за исполнение.
  • работодатель опубликовал объявление о принятии на работу сотрудника по квоте и получил заявление от инвалида;
  • инвалид подошел в Центр занятости за рабочим местом;
  • предприятие отправило уведомление в Центр занятости города, которая ищет подходящего профессионала;
  • предприятие и инвалид участвуют в ярмарке вакансий, человек проходит собеседование и получает рабочее место.

Обязанности кадровика

Если работодатель отказывает инвалидам в трудоустройстве без законных оснований или не создает места для граждан с ограниченными возможностями, ему впишут административный штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников. Исключение составляют общественные объединения инвалидов и образованные ими организации.

Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями. Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995. Так, в первой части статьи 21 говорится: Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

Квота по трудоустройству инвалидов 2020

То есть, создание и выделение рабочих мест – это одна из составляющих процесса квотирования. Позиция судов, что рабочие места считаются созданными (выделенными), только в том случае, если на них трудоустроены работники вышеуказанной категории, не в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства.

В настоящий момент, в соответствии с абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой. Размер квоты устанавливается согласно ст.21 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ).

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2020 году

  • Необоснованного отказа работнику с инвалидностью в трудоустройстве при наличии вакансий, соответствующих медицинским показаниям лиц.
  • Недостаточного обеспечения охраны труда в соответствии с требованиями к организации мест, созданных для реализации социальных гарантий.
  • Нарушение требований по подсчету мест и подача отчетности в ЦЗН.
  • Определение численности работников в каждый календарный день. Число работников выходных дней соответствует количеству лиц предшествующего выходного дня.
  • Рассчитать численность за месяц, для чего общий суммарный показатель количества работников подлежит делению на число дней месяца.
  • Среднесписочная численность по году определяется суммированием месячных показателей с последующим делением на число месяцев ведения деятельности предприятия.

Определение понятия

На каждом предприятии с учетом специфики работы, а также сферой деятельности разрабатывает штатное расписание, которое содержит ряд должностей различного уровня, от руководства, до простых тружеников. При этом к претендентам на каждую вакансию предъявляются определенные требования, в частности, квалификацию, знания, опыт, навыки и другие возможности, используемые при выполнении определенного круга обязанностей.

Естественно в виду того, что каждая профессия подразумевает различные требования, как по интеллектуальным, так и по физическим возможностям, на определенную должность, по сути, можно принять любого человека, если он будет соответствовать заданным требованиям. Допустим, для исполнения обязанностей системного администратора большая физическая сила не нужна, а вот высшее образование, а также математический склад ума просто необходим.

То есть на оговоренную должность руководство компании может принять того же инвалида-колясочника, который с большим успехом будет решать виртуальные задачи в пределах своих обязанностей, причем без особых проблем. А так как работодатели заключать трудовые договора с оговоренной категорией лиц по собственной воле не стремятся, на государственном уровне предусмотрена норма, подразумевающая квотирование нескольких вакантных мест для инвалидов.

То есть, по сути, квотой является создание рабочих мест, изначально приспособленных под лиц с ограниченными возможностями, и резервирование оговоренных вакансий государством именно для дальнейшего трудоустройства инвалидов с целью их социальной адаптации и предоставлением возможности реализовать себя как в профессиональном плане, так и в личном.

Как проходит проверка

Надзорным органом, контролирующим на местах соблюдение норм «инвалидного» законодательства, является Министерство труда. Основным документом, регламентирующим порядок и продолжительность проверки организаций, является приказ ведомства №181н 2013 года.

В нем указано, что имеется два вида проверок:

  1. Плановые, которые проводятся по заранее согласованному плану;
  2. Внеплановые, например, спровоцированные обращениями граждан.

Проверки проводятся в двух форматах:

  • Выездные с контролем на месте;
  • Документарные с проверкой подаваемых отчетов.

Наиболее эффективной оказывается плановая выездная проверка. Она осуществляется по таком алгоритму:

  1. Центр занятости населения формирует график проверки предприятий;
  2. В назначенную дату издается приказ о контроле конкретной организации;
  3. Инспектор прибывает по адресу фактического расположения компании, предъявляет служебное удостоверение и вручает ответственному лицу копию приказа;
  4. В ходе проверки специалист знакомится с документацией, проверяет, правильно ли произведен расчет квот, а также организацию рабочих «инвалидных» мест, соответствие занимаемых должностей, фактическое наличие работника на своем месте и т.д.;
  5. По мере прохождения проверки формируется акт в двух экземплярах, в котором фиксируются нарушения;
  6. По окончании проверки оба акта подписываются руководителем и проверяющим, затем экземпляры разделяются.

При наличии нарушений руководителю выписывается предписание по их устранению. В нем оговорен разумный срок, в течение которого нарушения должны быть устранены. Затем руководитель организации составляет специальный акт об устранении недочетов и направляет его в Центр занятости.

Видео по теме:

Особенности трудоустройства на квотируемые вакансии

Квотирование – это возможность трудоустройства людьми, которым по тем или иным причинам это сделать сложно. Это помогает реализовать государственную поддержку социально незащищенных слоев населения – обеспечением им жизни на нормальном уровне.

Яркий пример сложности трудоустройства инвалида 2 группы, в этом случае работодателю придется за свой счет:

  1. Обеспечить специальные, зачастую облегченные условия труда.
  2. Создать социальные гарантии.
  3. Сделать укороченный рабочий день и/или неделю.
  4. Обеспечить дополнительным отдыхом, возможностью оздоровления.

Среди других категорий, которым устроиться на работу сложно:

  • Дети сироты.
  • Выпускники закрытых спецшкол.
  • Выпускники ВУЗов и училищ, не имеющее опыта.

Как раз на такие категории распространяется квотирование, что помогает им начать или продолжить свой трудовой путь.

Зачастую под квоту попадают инвалиды, именно эта категории подлежит квотированию на федеральном уровне. Инвалид может обратиться непосредственно к работодателю или зарегистрировать в центре занятости.

При обращении прямо к работодателю, следует предоставить такие документы:

  1. Справку, которая подтверждает инвалидность.
  2. Программу реабилитации.

Данные документы помогу работодателю определить к какой именно категории льготников принадлежит соискатель. Процесс оформления, если будущий работник принадлежит к квотируемой категории, не отличается от стандартной процедуры.

Квотирование рабочих мест для инвалидов

Благодаря действующей нормативной базе, ограниченные в возможностях из-за проблем со здоровьем люди могут облегчить себе поиск рабочих мест. Нельзя сказать, что шансы на обретение налогооблагаемого заработка для таких лиц приравнены к возможностям здоровых претендентов. Причина кроется в элементарном несоблюдении буквы закона предприятиями-работодателями. Действующие акты позволяют добиваться обозначенной цели путем понуждения последних.

Содействуют гражданам в этом вопросе региональные центры занятости и департаменты труда, а также прокуратура. Все чаще привлекаемые к ответственности работодатели понимают специфику своих обязательств и начинают в самостоятельном режиме обеспечивать установленное законом квотирование. То есть обеспечение местом работы граждан с инвалидностью, под которым подразумевается не просто вакантное выделение места

Немаловажной целью становится и психологическая адаптация таких работников с соблюдением выданных им реабилитационных рекомендаций, а также модернизация места под требующиеся им условия труда.

Ответственность работодателя

Самое типичное нарушение при приеме – это отказ без достаточных оснований. На самом деле бывает трудно доказать, по каким именно причинам кандидат соответствует или не соответствует определенной должности.

За нарушения при приеме установлены штрафные санкции:

  • Для организаций это сумма в размере до пятидесяти тысяч рублей;
  • С чиновника, который неправомерно отказал в приеме, может быть взыскано до пяти тысяч.

Если кандидат обращается в компанию через службу занятости, его права вряд ли будут нарушены. При самостоятельном обращении шансы снижаются. Ведь компании не предстоит отчитываться перед службой за свои действия.

Несмотря на высокий процент безработных при желании и сильной мотивации можно найти хорошую и интересную работу. Для кандидатов с ограниченными возможностями более эффективным является поиск работы через службу занятости. Это может значительно сократить сроки поиска желаемой должности.

Материалы по теме

Пред. След. 1 из 10

Как узнать о вакансии и устроиться на работу

Каждое предприятие обязано не только создать места труда для лиц с ограниченными возможностями, но и ежемесячно предоставлять отчетность о занятости вакансий в разрезе всех категорий в Центр занятости. То есть самым доступным источником информации при поиске работы является Биржа труда, где присутствует все данные о наличии вакантных мест с указанием и квалификации, и условий занятости, и размере заработной платы, не говоря уже о других требованиях к соискателю.

Более того в Центре занятости не только предложат на выбор несколько вариантов, но и предоставят официальное направление, в котором тот же работник кадров должен указать либо причину отказа, либо дату приема. Таким образом, при наличии оговоренного документа инвалид в какой-то степени является защищенным от безосновательного отказа, учитывая, что все корешки направлений возвращаются на Биржу труда и, соответственно, основания для отказа не только фиксируются, но и подвергаются проверке контролирующими органами.

Обязательные размеры выделяемых квот

На уровне ФЗ установлены следующие нормы квот для трудоустройства лиц, имеющих группу инвалидности:

  • Организации, в которых численность рабочего персонала составляет от 35 до 100 человек — не более 3% от общей численности работников;
  • Организации с численностью от 100 человек — от 2 до 4% общего количества рабочих мест.

Отдельной особенностью выделения квоты для трудоустройства лиц с ограниченными возможностями является факт, что процентное соотношение определяется к общему количеству рабочих мест без учета тех должностей или видов работ, которые связаны с опасными или вредными условиями труда. Причем выделение квоты в пределах одной организации осуществляется без учета ее отделений или филиалов, которые расположены в отдельной местности или другом населенном пункте.

От необходимости выделения квот в полной мере освобождаются следующие организации:

  • Общественные объединения инвалидов;
  • Те компании, которые были созданы организациями инвалидов;
  • Общества хозяйственного типа или товарищества, которые организовались при помощи уставного капитала общества инвалидов.

Ответственность за неисполнение законодательных требований


Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  • должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на организации — от 20 до 70 тыс. руб.

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.

А статья 5.42 КоАП регулирует наказание за отказ в трудоустройстве человека с инвалидностью в размере от 5 до 10 тыс. руб. Налагается санкция на виновное должностное лицо.

Скачать для просмотра и печати:
Подсказка: в региональной нормативной базе могут содержаться иные меры воздействия на нарушителей.

Что значит «квотируемое рабочее место»?

Что это такое — квотируемое рабочее место? Термин «квота» в рассматриваемом контексте означает наличие в штатном расписании фирмы рабочих мест, предназначенных для найма определенных категорий работников. Данные категории могут определяться в соответствии с положениями федеральных норм или региональных НПА.

Объединенный, сводного характера закон о квотировании рабочих мест пока не принят в России. Права граждан РФ на рабочие места по гарантированной законом квоте устанавливаются положениями отдельных НПА, которые регламентируют механизмы социальной защиты различных групп населения.

На федеральном уровне подобных НПА всего два – закон «О занятости населения в РФ» от 19.04.1991 № 1032-1, принятый еще в СССР, а также закон «О соцзащите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181. Оба НПА устанавливают право на получение рабочих мест по рассматриваемым квотам для инвалидов. В свою очередь, во многих региональных НПА соответствующее право определено также и для иных категорий работников.

Общее число квотируемых рабочих мест в фирме зависит, главным образом, от:

  • размера штата, при достижении которого возникает обязательство по выделению квот;
  • величины квоты, выражаемой в процентах от суммарного количества рабочих мест в фирме.

В частности, в Москве фирма-работодатель имеет обязательство по квотированию рабочих мест, если ее штат достигает 100 сотрудников. При этом 2% от всех мест должны предоставляться людям с ограниченными возможностями, 2% – молодежи, относящейся к различным категориям (п. 1 ст. 3 закона г. Москвы «О квотировании» от 22.12.2004 № 90).

Отметим, что работники с ограниченными возможностями — единственная категория граждан, которая имеет гарантированное федеральными НПА право на работу по квоте. Рассмотрим специфику соответствующих НПА подробнее.

Кто может пользоваться льготным правом?

С учетом того, что гражданам, имеющим серьезные заболевания, достаточно сложно найти работу, государство разработало законодательные акты.

Они содержат перечень граждан, которые имеют право пользоваться льготами в сфере трудоустройства:

  • инвалиды;
  • несовершеннолетние;
  • пожилые граждане и люди предпенсионного возраста;
  • бывшие заключенные;
  • беженцы;
  • одинокие или многодетные родители;
  • бывшие военные;
  • граждане от 18 до 20 лет, которые только получили среднее профессиональное образование.

Внимание! В соответствии со ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на труд в тех условиях, которые отвечают правилам безопасности и гигиены.

Законодательная база

Основным нормативным актом по этому вопросу выступает статья 21 ФЗ №181 «О социальной защите инвалидов в РФ» (последняя редакция произошла по ФЗ 11 в 2013 г.), действующая по всей территории страны. Регионы также наделяются полномочиями по введению дополнительных территориальных законов. Так в Москве действует закон о квотировании под № 90, работающий совместно с указанным выше документом.

В отсутствии региональных законов действует лишь федеральный регламент, что свойственно для небольших субъектов. Всем претендующим на трудоустройство по квоте гражданам следует всегда отслеживать наличие подобной информации по своему субъекту.

Правила, рассматриваемые в любом законе о квотировании:

  1. Правовое регулирование.
  2. Экономическая база.
  3. Организационная основа.

Зависимость процента квоты на инвалидов от среднесписочной численности в организации:

  • при резерве от 100 человек выявляется 2-4 % от этого значения;
  • 35-100 персон — до 3 %.

Организации, которые подвергаются требованиям:

  • государственные/муниципальные;
  • частные.

Имеются лишь ограничения по предприятиям, чья деятельность основана на вредном для здоровья характере труда. Такие предприятия не вычеркиваются из списка. Для них предусмотрено лишь исключение из расчета того количества трудоустроенных, чья работа связана непосредственно с вредными факторами. То есть число мест будет высчитано с учетом оставшегося среднесписочного количества работников.

Полностью освобождаются от обязанности предоставлять места общества инвалидов, бюджет которых состоит из собственных вкладов членов организации.

«Информация Минтруда и Соцзащиты РФ от 13.05.19 года утверждает, что с 2020 по 25 годы планируется проведение эксперимента по реализации прав инвалидов, претендующих на квотируемые рабочие места».

В тексте нового законопроекта о квотировании, который создан по примеру проекта о налоге на профессиональный доход от 2018 года, для эксперимента выбраны респ. Саха и области: Воронежская, Орловская, Свердловская, Тверская. Такой отбор объясняется средними долевым порогом работников с инвалидностью в общем объеме трудящихся по перечисленным регионам. Суть нововведений состоит в упрощении задач, поставленных перед работодателями за счет создания содействующих трудоустройству фондов. Сюда предприятия смогут вносить денежные компенсации в счет мест, которые они были должны обеспечить и им не придется тратиться на адаптационные процедуры и менять свое штатное расписание.

На что предполагается тратить эти компенсационные начисления:

  • контроль профессионального обучения для поиска работы или на полученном месте;
  • совершенствование рабочих мест;
  • мотивация нанимателей превышать предельную квоту по принятию инвалидов;
  • разработка стажировок для граждан без опыта;
  • поддержание уровня занятости путем создания дистанционных и надомных видов работ.

Что значит вакансия по квоте для инвалидов

Понятие о квотировании следует рассматривать с разных точек зрения. Здесь подразумевается формирование вакансии и непосредственное адаптирование рабочего места. Поскольку работодатель обязан действовать, отталкиваясь от конкретных реабилитационных рекомендаций таких граждан, то изначальное оборудование подобных мест в полной мере невозможно.

Вакансии по квоте для инвалидов

При постоянно открытой вакантной позиции и готовности принять на нее самостоятельно обратившегося или присланного от центра занятости претендента, работодатель исполняет букву закона. Частота информирования определяется федеральными и территориальными властными органами. Это ежемесячная передача сведений в центр занятости и поквартальная в департамент труда.

Где располагается информация о наличии вакантных мест:

  • на бирже труда;
  • на сайте бюро по МСЭ.

Предполагаемый работник вправе встать на учет в центр занятости, предоставив утвержденный пакет документов: паспорт, диплом, справка по форме биржи о доходе за 3 месяца с последнего места, трудовая книжка, СНИЛС, свидетельство о браке и, обязательно, документация по инвалидности. Это позволит не просто дать заявителю информацию о наличии мест, но и найти работу при участии государственного органа и с учетом его квалификации, профессиональных навыков. На период поиска биржа труда будет выплачивать полагающееся пособие по безработице.

Порядок квотирования рабочих мест для инвалидов

Работодатели имеют возможность не только прочитать о своих обязательствах в законе, но требовать информационного сопровождения по вопросу квотирования и организации рабочих мест от действующих в регионе госучреждений. Законный регламент достигается совместными усилиями.

Порядок действий работодателя:

  1. Ознакомление с присланным от центра занятости письмом об установлении квоты и необходимости создать новые квотированные места для инвалидов.
  2. Реализация требований в рамках месячной отсрочки. Поскольку каждый месяц имеется обязанность по информированию о ситуации на предприятии, то работодатель фактически предоставит в центр отчет о наличии квотных мест и их готовности.
  3. Дальше работодатель помесячно предоставляет отчетность об исполнении обязательств, даже если вся квота для инвалидов на рабочие места будет прикрыта взятыми на работу гражданами.

Для трудоустройства инвалиды предоставляют индивидуальную восстановительную программу с рекомендациями. При том не выявляется никакой зависимости относительно характера заболевания, категории инвалидности и устанавливаемой по норме квоте.

«Работодатель обязан отправлять в центр занятости свежую информацию о фактически осуществленном приеме инвалидов на квотируемые места. Для этого ответственному лицу дается ровно три дня после заключения договора».

Как рассчитать квоту для инвалидов

Посчитать квоту на предприятии обязано ответственное лицо, назначаемое работодателем. Обычно это персонал отдела кадров, реже бухгалтерии. Иногда этой обязанностью занимаются, к примеру, документоведы. Центр занятости лишь присылает уведомление о необходимой реализации норм закона (федерального или действующего по региону). Самим вычислением придется заниматься на месте.

Пример: на предприятии по штатному расписанию числится 103 единицы, а среднесписочная численность 92 единицы, поэтому по ФЗ 181 работодатель обязан предоставить квоту в трехпроцентном выражении.

Образец расчета: 92/100*3=2,76 (при использовании калькулятора с функцией автоматического процентного исчисления применять формулу не обязательно). Получившийся показатель можно округлить до трех полноценных вакантных мест, хотя не стоит забывать, что Трудовой Кодекс Российской Федерации предоставляет возможность трудоустройства на неполную ставку: 0.5, 0.75 и т.д.

Следует учесть, что взятый трехпроцентный показатель вовсе не обязателен, так как закон утверждает его в качестве максимальной границы. По факту он разрешен в меньшем выражении. Для определения среднесписочной численности работников следует использовать кадровую Инструкцию от 93 года под номером № 17-10-0370 — глава 3.

Штраф за невыполнение квоты по инвалидам 2019 года

КоАП России в статье 5.42. утверждает размер штрафов при нарушении прав инвалидов по вопросу трудоустройства:

  • безосновательный отказ в регистрировании инвалида в качестве претендующего на трудоустройство — от 5-ти до 10-ти тысяч руб. в отношении должностных лиц;
  • за невыполнение требований по резервированию квотных позиций, а также за отказ в приеме при установленной квоте — тот же размер.

Прием на работу инвалида в 2020 году

Нередки случаи, когда люди с инвалидностью скрывают информацию о своем здоровье, и при трудоустройстве не предъявляют справку об инвалидности и ИПР. В общих случаях это не является нарушением, но работник в таком случае должен понимать, что лишается всех трудовых гарантий работающим инвалидам, положенных ему по закону. У него остается возможность сообщить о своей инвалидности задним числом, предоставить документальное подтверждение, и тогда работодатель с месяца, следующего за месяцем, в котором он был уведомлен, оформит или переоформит все документы, нужные для льгот.

С 2020-го года ответственность за невыполнение правил трудоустройства инвалидов обещают серьезно ужесточить. О том, как принимать на работу людей с разными группами инвалидности, что учесть в договоре и какова ответственность работодателя за ошибки, читайте в нашей статье

Квотирование рабочих мест в москве 2020

Это происходит из-за ошибок, допущенных в постановлении. Например, экспортные партии лома металлов формируются в соответствии с требованиями к загрузке судовых партий, по 3-30 тыс. тонн. В то же время дробное распределение квот малыми объемами — по 100, 200, 300 тонн для одного участника внешнеэкономической деятельности, предусмотренное в постановлении, — не дает возможности экспортеру сформировать судовую партию и воспользоваться правом на квоту.

Авторы письма попытались привлечь внимание зампреда к катастрофическому сценарию, который неминуемо произойдет в отрасли. В частности, из-за отсутствия квот на экспорт коррозийностойкой стали нет возможности продавать за рубеж этот вид металлолома

Добавить комментарий