Знаток Финансов

Суть пенсионной реформы

Минусы пенсионной реформы 2016 – кому нововведения не выгодны?

От преобразований могут пострадать многие граждане РФ, почему государство об этом не задумывается –  неизвестно.

Недостатков пенсионной реформы много:

  1. Повлияет новый порядок начисления на тех, кто получает «черную» зарплату. Согласно статистическим данным, в России это 59% работающего населения. Рассчитывать пенсию будут только с отчислений в ПФР с «белой», официальной зарплаты.
  2. Люди, получающие минимальные зарплаты, должны будут потрудиться в течение 20 лет, чтобы участвовать в новом порядке начисления.
  3. Работающие пенсионеры должны будут выбрать одно из направлений: работу, получение пенсии. Доход этой категории граждан заметно понизится.
  4. Неработающие пенсионеры, желающие поднять свой доход, смогут устроиться на работу. Вот только мало работодателей, которые захотят трудоустраивать граждан старшего возраста.
  5. Требования для пенсионеров стали намного жестче.
  6. Стаж был увеличен в три раза. Теперь пойти на заслуженный отдых можно, проработав не пять лет, а 15.
  7. В 2016 году не разработаны процентные ставки, на которых должны увеличиться фиксированная выплата и индивидуальный премиальный коэффициент, предназначенные для граждан, живущих с льготами, пособиями и находящихся на полном гособеспечении. Пока их пенсия будет начисляться по старой накопительной системе, и увеличится всего лишь на 300-800 руб.
  8. Методику расчета индивидуального премиального коэффициента не сможет осилить с первого раза рядовой гражданин. Для этого ему необходимо будет обратиться в ПФР.
  9. Военным пенсионерам придется поделиться частью своих страховых взносов.
  10. 1Для расчета страховой пенсии выбрана сложнейшая формула.

Реформировать систему начисления пенсии планируют до 2025 года.


Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Формирование страховой и накопительной пенсии

Под понятием понимаются ежемесячные выплаты, перечисляемые россиянам, достигшим определенного законом возрастного порога. Деньги пенсионеры от ПФР получают до конца своих дней.

Страховые выплаты могут начисляться россиянам:

  • получившим инвалидность;
  • достигшим пенсионного возраста;
  • нетрудоспособным старикам, детям, утратившим кормильца.

На формирование страховых выплат наемных работников работодатель направляет в ПФР 22 % от их заработка. При этом 6 % идут на формирование фиксированной части, а остальные средства направляются на индивидуальный счет. От суммы накопленных средств зависит количество баллов и, следовательно, величина пенсии по старости.

Накопительная часть формируется за счет перечислений денег от работодателя и последующего дохода, полученного от их вложения в инвестиции. Этим видом выплат занимаются негосударственные пенсионные компании. С 2014 до 2021 года государство объявило мораторий на пополнение накопительных счетов.

Законы, принятые при пенсионной реформе

Положения, которые полностью изменили основу и систему начислений денежного содержания по старости, были приняты в декабре 2013 года. Два закона «О страховых пенсиях» и «О накопительных пенсиях» стали основой для проведения .

В результате нововведений произошли существенные изменения системы расчета суммы пенсионного содержания. Выросли требования к минимальному стажу.

Расчет пенсий по новому закону

Пенсионный фонд пропагандирует идею, что сумма страховых выплат будет тем выше, чем больше россиянин перечислит средств в течение трудовой деятельности. Оценить выгоды либо недостатки новой системы расчета можно на простом примере. Для примера берется сумма минимальной заработной платы, официально принятой в 2019 году. При ежемесячном доходе в 11 280 рублей (прибыль за год – 135 360 тысяч) можно рассчитать примерный размер пенсии молодого человека 1995 года рождения:

  1. Ежемесячный взнос в ПФР 22 % от зарплаты в 11 280 руб. составит 2481,6 руб.
  2. За полный отработанный год в ПФР будет направлено 2481,6 x 12 месяцев = 29 779,2 рубля.
  3. Персональный коэффициент в 2019 году будет равен: 29 779,2 / 253 846 x 10 % = 1,1 балла за каждый отработанный год.
  4. Если зарплата наемного работника в течение 35 лет до наступления пенсионного возраста останется на прежнем уровне, и ежегодные отчисления составят 29 779,2 руб., то у него накопится 41 балл.
  5. Сумма содержания по старости 41 x 87,24 + 5334,19 = 8911,03 рубля.

Для расчета были применены действующие в 2019 году сумма минимальной заработной платы и стоимость одного балла. Ежегодно эти показатели будут подвергаться индексации.

Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2015 года

Заработанная и начисленная до января 2015 года делится на стоимость одного балла, в результате чего вычисляется их общее количество. Затем повышение пенсии происходит по системе расчета, принятой после реформы.

Пенсионная реформа в 2017 году в России

На 2017 год была запланирована ежегодная индексация пенсий. До этого, в 2016 году, повышение выплат было достигнуто за счет единовременных выплат. Отмена накопительной системы была заменена личным коэффициентом. Дальнейшее пенсионное реформирование направлено на повышение  возраста выхода на пенсию.

Конвертация пенсионных прав в баллы (ИПК)

В связи с реформой 2015 года (новой системой расчета) граждане, работающие до данного периода, приобрели некий пенсионный капитал (сумму взносов), который будет переведен в ИПК. Его величина будет определяться по формуле (п. 9 ст. 15 закона «О страховых пенсиях»):

где:

  • ИПКс — пенсионный коэффициент за периоды до 2015 года;
  • П — размер страховой части трудовой пенсии (ст. 14 закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ);
  • СПКк — стоимость 1 пенсионного балла, установленная на 1 января 2015 г. — 64 рубля 10 копеек;
  • ∑НПi — сумма баллов за нестраховые периоды, которые были до 2015 года.

Конвертация началась с 2014 года беззаявительно на основании данных, имеющихся в базе данных ПФР, поэтому гражданину подавать заявление не требуется. В случае, если при преобразовании пенсия может быть уменьшена, расчет будет произведен по старой системе.

При конвертации берется лишь страховая часть без базовой (фиксированной) части, а накопительная в расчеты вообще не входит, она считается как отдельный назначаемый вид пенсии.

Сохранение размера пенсии после пересчета

Законодательством предусмотрено сохранение пенсии в прежнем более высоком размере в том случае, если новый перерасчет повлек к ее уменьшению, однако это больше выступает гарантией и практически не применяется. В любом случае, пенсионеру предоставляется право выбора в пользу более выгодного варианта пересчета выплаты, а также возможность сохранить ее прежнюю сумму. Таким образом, исключается возможность уменьшения размера выплаты при конвертации.

Менее чем сохраненный размер пенсии может быть только расчетный размер, который определен для всех граждан по единым правилам.

Такая ситуация может возникнуть только в случае предоставления пенсионером новых сведений (о повышенном заработке или о периодах, включенных в стаж), посчитав что это улучшит оценку его, приобретенных к началу 2002 года, пенсионных прав и увеличит размер пенсии. Но и в данном случае, переоценка прав просто не произведется, и пенсия все равно не уменьшится.

Суть проводимой реформы в 2015 году

С начала 2015 года в России были введены новые правила формирования пенсионных накоплений. Если раньше пенсия состояла из трех частей: базовой, страховой и накопительной, то теперь она представлена следующими составляющими:

  • фиксированной выплатой;
  • страховой пенсией;
  • накопительной пенсией.

Одним из нововведений стал расчет пенсии в индивидуальных коэффициентах, а не в абсолютных величинах как ранее. Это позволит лучше защитить пенсионный капитал граждан. В рубли накопленные баллы будут переводиться при назначении пенсии.

Важным новшеством стала и возможность выбора варианта пенсионного обеспечения: формировать или нет накопительную пенсию. Однако для повышения защищенности пенсионных накоплений в 2016, 2017 и 2018 году был продлен мораторий на их формирование. Одновременно с этим ведется усиленная работа по акционированию негосударственных пенсионных фондов.

Еще в 2016 году также произошли некоторые изменения, к которым можно отнести отмену индексации пенсий работающим пенсионерам и повышение пенсионного возраста для госслужащих до 63 и 65 лет.

Формирование страховой и накопительной пенсии

Ежемесячно на будущую пенсию своих сотрудников работодатели перечисляют страховые взносы для формирования их пенсионных прав. Общий тариф такого взноса составляет 22% зарплаты, из которых 6% — солидарный тариф, который не учитывается на счете застрахованного лица, а направляется на выплату фиксированной суммы действующим пенсионерам.

Остальные 16% взноса могут распределяться по двум вариантам:

  • только на страховую выплату (16%);
  • на страховую и накопительную (10% и 6%).

Эти проценты фиксируются на лицевом счете застрахованного лица, а затем пересчитываются в баллы.

Гражданам старше 1966 года рождения устанавливается только страховая выплата. Это основной вид пенсии в России, представляющий собой гарантированную ежемесячную выплату действующим пенсионерам в связи с утратой ими основного дохода.

До 2016 года граждане 1967 года рождения и моложе имели право выбрать вариант пенсионного обеспечения. В настоящее время такое право сохраняется только для тех, кто впервые устраивается на работу. Сделать свой выбор они могут в течение первых пяти лет своей трудовой деятельности.

В отличие от страховой, накопительная пенсия, которая формируется из 6% уплаченных взносов, не индексируется государством. Пенсионные вложения могут быть даже убыточными, что отразится на размере выплаты.

Законы, принятые при пенсионной реформе

В преддверии новой реформы в 2013 году правительством была утверждена Стратегия долгосрочного развития пенсионной системы, предусматривающая переход на новый принцип формирования и расчета пенсий.

Основным документом, положившим начало проведению пенсионной реформы в России, стал закон «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013 г., в котором содержится:

  • разделение трудовой пенсии на два вида (страховую и накопительную);
  • новая формула расчета пенсии, основанная на сумме накопленных индивидуальных коэффициентов и стоимости одного балла;
  • новые условия назначения выплат (наличие минимальной суммы баллов и страхового стажа);
  • введены повышающие коэффициенты при обращении за пенсией позже установленного срока;

Возникновение права на накопительную пенсию, а также условия ее назначения и выплаты содержатся в законе «О накопительной пенсии» № 424-ФЗ от 28.12.2013 г. Страховщиком по формированию такой выплаты в системе ОПС являются различные НПФ, деятельность которых в новых условиях регулируется принятым законом № 410-ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в Федеральный Закон «О негосударственных пенсионных фондах».

Для сохранности добровольных вложений граждан введена система гарантирования пенсионных накоплений, что отражено в законе № 422-ФЗ от 28.12.2013 г.

Для решения вопросов относительно досрочных выплат при наличии необходимого стажа на соответствующих видах работ и обязательной уплаты страховых взносов по дополнительному тарифу приняты два закона:

  • № 426-ФЗ от 28.12.2013 г. «О специальной оценке условий труда»;
  • № 421-ФЗ от 28.12.2013 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Категории граждан, которых коснется увеличение трудоспособного периода

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Законопроектом предлагается закрепить общеустановленный пенсионный возраст на уровне 65 и 63 лет для мужчин и женщин соответственно (сейчас – 60 и 55 лет).

Изменение пенсионного возраста предполагается начать с 1 января 2019 года.

Увеличение пенсионного возраста будет плавным: предусматривается длительный переходный период – с 2019 по 2028 год для мужчин и 2019 по 2034 год для женщин. Таким образом, переходный период составит 10 лет для мужчин и 16 лет для женщин.

Увеличение пенсионного возраста первыми затронет мужчин 1959 г.р. и женщин 1964 г.р. Граждане, указанных годов рождений, с учетом переходных положений, получат право выйти на пенсию в 2020 году – в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет.

Соответственно:

  1. мужчины 1959 г.р., женщины 1964 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2020 году (в возрасте, соответственно, 61 год и 56 лет);
  2. мужчины 1960 г.р., женщины 1965 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2022 году (в возрасте, соответственно, 62 года и 57 лет);
  3. мужчины 1961 г.р., женщины 1966 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2024 году (в возрасте, соответственно, 63 года и 58 лет);
  4. мужчины 1962 г.р., женщины 1967 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2026 году (в возрасте, соответственно, 64 года и 59 лет);
  5. мужчины 1963 г.р., женщины 1968 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2028 году (в возрасте, соответственно, 65 лет и 60 лет);
  6. женщины 1969 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2030 году (в возрасте 61 года);
  7. женщины 1970 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2032 году (в возрасте 62 лет);
  8. женщины 1971 г.р. – получат право выхода на пенсию – в 2034 году (в возрасте 63 лет).

Пенсионный возраст увеличится с переходным периодом для некоторых категорий работников, выходящих на пенсию досрочно, а именно:

  • работников, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Для тех, кому возраст выхода установлен 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 58 лет соответственно. Существенное снижение пенсионного возраста для северян было обусловлено в 50-е годы XX века чрезвычайно сложными условиями проживания в этих районах. Фактически полное отсутствие инфраструктуры для работы и жизни предопределило такой низкий возраст. Меры, принятые в рамках долгосрочной демографической программы на 2007-2025 годы, оказали положительное влияние на изменение ситуации с продолжительностью жизни, особенно в северных регионах страны.
  • педагогических, медицинских, творческих работников. Для данной категории работников исходя из их общественной значимости институт досрочных пенсий сохраняется в полном объеме: ужесточения требований по специальному стажу не предусмотрено. Вместе с тем, исходя из общего увеличения трудоспособного возраста, для данных граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 8 лет. Новый возраст выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и приобретения права на досрочную пенсию. Сейчас данным категориям работников необходимо выработать специальный стаж длительностью от 15 до 30 лет в зависимости от конкретной категории льготника. Таким образом, возраст, в котором эти работники   вырабатывают специальный стаж и приобретают право на досрочную пенсию, фиксируется, а реализовать это право (назначить «досрочную» пенсию) можно будет в период с 2019 по 2034 год и далее с учетом увеличения трудоспособного возраста и переходных положений.

Законопроектом также предлагается с 1 января 2020 года увеличение темпа роста шага повышения пенсионного возраста государственным служащим – по году в год. Таким образом, пенсионный возраст для государственных служащих приводится в соответствие с предложением по темпам повышения общеустановленного возраста.

Законопроект предусматривает изменения, связанные с возрастом выхода на социальную пенсию. Гражданам, которые не работали или не приобрели полноценного стажа, необходимого для получения страховой пенсий, социальная пенсия теперь будет назначаться не в 60 (женщинам) и 65 лет (мужчинам), а в 68 и 70 лет соответственно. Данные изменения предлагается проводить так же постепенно. У граждан, имеющих значительные нарушения жизнедеятельности, имеется право обратиться за установлением инвалидности и при положительном решении получать социальную пенсию по инвалидности (независимо от возраста).

Народ живет неплохо, но бедно и безграмотно

— Почему, как вы сказали, народное напряжение не вышло и пенсионные митинги были не такие активные?

— Кроме того, что это отношение к протестующим как к балаболам, это еще опасение вообще любых революционных действий, страх крови — то, что мы натворили за прошедшие годы, ни одному народу не снилось. У нас люди не то что бы лояльны власти, но власть все равно имеет некоторый элемент уважения, статусности. От власти можно требовать, но эффективно требовать индивидуально. Человек, который что-то потерял, не будет сразу создавать общественный резонанс, он скорее попытается договориться, а уже потом, когда совсем прижмет, поднимет шум. Поэтому пока не прижало настолько, чтобы люди вышли на улицу. 

Пенсии — почему дальше будет еще хуже

Если в западном мире протестная активность — это некоторая обыденность, то у нас это экстра-ситуация. То, что в московской повестке происходят массовые выходы, — это экстра-ситуация, это возмущение, неприятие, ощущение, что тебя не просто обманули, но сказали, что тебя нет. А здесь люди не выходят, потому что еще не припекло. Народ у нас неплохо живет. Мы можем жаловаться, кричать, но когда ты поговоришь какое-то время, особенно с пожилыми людьми, они скажут, что так хорошо, как сейчас, не жили раньше. 

С материальным все более-менее нормально, единственное, чего не хватает — будущего: что делать, как жить, как живет молодежь, что будет. В этом смысле Советский Союз больше давал уверенности, что будет через год, пять, десять лет.

— Как же вы говорите, что народ живет неплохо, если до половины населения закредитовано?

— Ну, не до половины, до трети закредитовано, но, во-первых, большая часть из них не собирается отдавать долги, поэтому у нас так популярны конторы, которые эти долги изымают. Во-вторых, что из себя представляет закредитованность? Она тоже создает ироничную фигуру. Были мы в неблагополучном районе города, в самой неблагополучной его точке. Это бывшее малосемейное общежитие, узкие вонючие коридоры, маленькие комнатушки. Заходим в такую комнатушку, там все убого, но новые телевизор, холодильник, микроволновка. Все в кредит. — Ну, купили и все. — А отдавать? — спрашиваю. — Да вот муж ушел, не знаю, как отдавать

Авось это или нет, но мне почему-то не хочется упрекать людей, хотя с точки зрения экономического мышления надо их пригвоздить к позорному столбу. Если у людей возникает возможность взять деньги так или иначе, они ей пользуются. Это приводит к самой большой беде — закредитованы именно бедные слои населения.

Трудно поверить, но они умудряются брать микрокредиты под 300% годовых. Это безумие.

Потому что доверчивые, потому что не читают, а там написано: «1%», только он в день, а не в год. 

Закредитованность населения — это не признак бедности, а признак неграмотности. И он, этот признак, усиливает бедность. То, что у нее новый телевизор или холодильник, не поднимает уровень ее благосостояния, а вот риск, что у нее заберут квартиру, точно увеличивается. 

Новая пенсионная реформа в России

Новая пенсионная реформа в России начала действовать с начала 2015 года, после вступления в силу Федеральных законов от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которые гарантируют гражданину обеспечение пенсионными накоплениями. Такая реформа предполагает модификацию расчета трудовых пенсии.

Начисление выплат производятся исходя из пенсионных коэффициентов, а не из сформированного расчетного капитала, как было раньше, а затем баллы переводятся в денежный эквивалент.

На систему, по которой начисляются пенсионные коэффициенты, влияют несколько факторов:

  • величина заработной платы;
  • общий стаж работы;
  • отчисленные средства на накопительную часть пенсии.

Таким образом, по новой реформе, трудовая пенсия делится на два отдельных вида:

  1. Страховая — сформированная из страховых отчислений работодателя в ПФР за периоды работы застрахованного лица.
  2. Накопительная — выплата, которая может быть сформирована из страховых взносов при принятии решения о формировании пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде (НПФ) или управляющей компании (УК).

Если же гражданин, достигший возраста для выхода на пенсию, желает продолжать трудовую деятельность, в таком случае ему будет выплачиваться и заработная плата, и пенсия одновременно. Причем, также будут и начисляться пенсионные коэффициенты, что увеличит сумму выплаты при перерасчете, и это послужит дополнительным стимулом продолжить трудовую деятельность.

Формула расчета страховых (трудовых) пенсий

До реформы пенсия рассчитывалась исходя их накопленного пенсионного капитала — сумма взносов за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ (ПФР), т.е. в период с 2002 до конца 2014 годы на расчет влияли перечисленные страховые взносы. Также ранее для расчета требовалось лишь два условия: необходимый возраст и наличие трудового стажа (не менее 5 лет).

С 2015 года все страховые взносы стали переводиться в коэффициенты (баллы) и тем самым появилось новое условие — необходимое минимальное их количество.

Таким образом, для расчета пенсии применяется новая формула, установленная в статье 15 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

где:

  • СП — размер страховой пенсии;
  • ИПК — сумма заработанных баллов;
  • СПК — стоимость 1 балла на день назначения;
  • ФВ — фиксированная выплата (аналог базовой).

Индивидуальный пенсионный коэффициент при расчете пенсии

Индивидуальные пенсионный коэффициент (ИПК) — это параметр, используемый года при расчете пенсии, зависящий от уплаченных страховых взносов. При назначении будут учитываться коэффициенты, заработанные до 2015 года, после него, а также за все нестраховые природы.

Величина ИПК (в соответствии с п. 18 ст. 15 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ) рассчитывается за каждый календарный год, учитывая страховые отчисления в ПФР, по формуле:

где:

  • ИПКiгодовой пенсионный коэффициент;
  • СВгод,i — сумма страховых взносов;
  • НСВгод,i16% от максимальной взнособлагаемой базы (МВБ), устанавливаемый ежегодно правительством (в 2017 году МВБ составлял 876 тыс. рублей, в 2018 году — 1021 тыс. рублей).

Пример

Гражданин Скворцов И.П. ежемесячно получает заработную плату в размере 15000 рублей.

  • При такой з/п сумма страховых взносов за год по тарифу 16% (при формировании только страховой пенсии) составит 28,8 тыс. рублей. При расчете ИПК на 2018 год его количество будет следующим:

    (28800 / 163360) × 10 = 1,763 баллов.

  • Если формируется накопительная пенсия, то сумма страховых взносов будет рассчитываться как 10% от годовой заработной платы, таким образом, размер ИПК будет составлять:

    (18000 / 163360) × 10 = 1,110 балл.

ИПК является некой оценкой трудовой деятельности гражданина в баллах, стоимость которого ежегодно определяет Правительство РФ. С 1 января 2018 года стоимость 1 коэффициента была оценена в 81,49 рублей.

Пенсия будет назначена, если гражданин:

  1. Достиг установленного возраста, определенного законодательством РФ (60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно);
  2. Имеет необходимый страховой стаж (в 2018 году не менее 9 лет);
  3. ИПК гражданина составляет необходимое количество (не менее 13,8 баллов на 2018 год).

При невыполнении одного из условий, гражданину будет назначена социальная пенсия.

Пенсионное обеспечение после 2015 года

С 1 января 2015 года со вступлением в силу Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 величина страховой пенсии определяется с учетом индивидуальных коэффициентов и их стоимости. После реформы с заработной платы сотрудника производятся такие отчисления:

  • 6% перечисляются в общую часть и расходуются на пособия для других граждан;
  • 10% переходят в страховую часть и учитываются при её расчёте;
  • 6% поступают в НПФ и формируют накопительную часть.

Граждане России, родившиеся до 1967 года не имеют накопительной пенсии, поэтому отчисления производятся только по первым двум пунктам. На эти 6% увеличивается страховая часть.

Важно! Новый порядок расчета пенсионных выплат подразумевает, что:

  1. Пенсионный возраст не будет повышен.
  2. Расчет по новым правилам не коснется лиц, вышедших на пенсию до 2015 года. Их выплаты будут переведены в баллы для дальнейшего перерасчета и увеличения по новой формуле.
  3. Порядок пенсионных начислений можно выбрать самостоятельно (с накопительной частью или без нее).
  4. Работающие пенсионеры будут получать пенсии в полном объеме, но без индексации стоимости ИПК. При этом сохраняются все льготы и группы граждан, выходящих на пенсию досрочно.

Вычислить размер будущей пенсии можно на официальном сайте Пенсионного Фонда. Для этого необходимо зайти на официальную страницу ведомства, ввести личные данные и произвести расчет.

Фиксированная выплата

Является одной из составных долей имеющегося базового значения, который согласно действующему законодательству входит в состав страховой пенсии. Данная выплата осуществляется только в том случае, если гражданин имеет право на получение страховой пенсии.

В феврале 2017 года пенсии были проиндексированы и размер фиксированной части стал составлять 4805 рублей 11 копеек. Эта сумма может быть уменьшена или увеличена в зависимости от категории пенсионера, наличия иждивенцев и других факторов. Индексация проводится ежегодно и равна величине инфляции за прошедший год. По решению правительства фиксированная часть также может увеличиваться на определенную сумму. Для этого выпускается соответствующий указ и в начале весны текущего года происходит увеличение пенсии.

Страховая пенсия

Данная выплата рассчитывается и выплачивается исходя из того, сколько отчислений производилось на счет застрахованного лица за всё время его рабочей деятельности. Стаж работы в этом вопросе играет первостепенную роль. После реформы, произошедшей в 2015 году, перерасчет и увеличение пенсии производится в индивидуальных коэффициентах, а размер страховой пенсии рассчитывается по формуле:

СП = ИПК * СПК, где

СП – величина страховой пенсии;

ИПК – индивидуальный коэффициент, рассчитывающийся для каждого работника отдельно;

СПК – стоимость одного индивидуального коэффициента по состоянию на тот день, с которого гражданин должен будет получать страховую пенсию.

Более подробную информацию о данном виде пенсии можно узнать из статей:

  1. Страховая пенсия по старости в РФ
  2. Страховая пенсия по инвалидности
  3. Страховая пенсия по случаю потери кормильца

Накопительная пенсия

Порядок и особенности расчета данной выплаты закреплены в Федеральном законе «О накопительной пенсии» от 28.12.2013 № 424-ФЗ.. Она финансируется за счет страховых взносов, формирующих пенсионные накопления. Гражданам, родившимся в 1967 году и позже, предоставляется выбор, согласно которому они могут:

  1. Не формировать накопительную пенсию. Тогда тариф на неё будет равен 0%. Таким образом государство стимулирует граждан отказываться от этой части и делать выбор в пользу страховой.
  2. Формировать накопительную пенсию. Размер отчислений будет составлять 6%. Но величина страховых взносов уменьшится и составит только 10%.  Также уменьшатся применяемые коэффициенты. Эта часть пенсии, в отличие от страховой, не индексируется. Все повышения зависят от успешной деятельности ПФ, в который переданы средства от накопительной пенсии.

Более подробную информацию о данном виде пенсии можно найти в статье «Накопительная пенсия в РФ в 2017 году».

Структура пенсионного обеспечения по старости с 1 января 2015 года отражена в схеме ниже.

Заключение

К реформе 2015 года можно относиться по-разному: кто-то увидит в ней плюсы, кто-то будет ратовать на усложнение расчета пенсии. Однако единственное, что граждане могут сделать в данной ситуации — стать более подкованными в пенсионной сфере: читать литературу, следить за новостями, наконец, не стесняться обращаться за консультациями к сотрудникам пенсионных отделений.

Со 100% уверенностью сказать, явилось ли реформирования пенсионной системы шагом в нужном направлении, пока что не может никто — даже среди людей, вносивших эти законы на рассмотрение в палаты парламента, до сих пор не утихают споры, так ли она нужна была обществу и стране.

5 492

Добавить комментарий