Почему вы не даете мне денег на карманные расходы, ведь я уже взрослый?
Ответ на этот вопрос является частью другого, более общего: а нужно ли вообще давать детям деньги? Ответ очевиден, как и ответ на вопрос: может ли ребенок научиться ездить на велосипеде без велосипеда? По мнению Галины Кузнецовой, кандидата педагогических наук, старшего преподавателя кафедры педагогики МПГУ, уже в детском возрасте ребенок обязательно должен приобщаться к умению планировать доходы и расходы. Если его этому не научить в детстве, то во взрослой жизни ему придется сложно. Есть много житейских примеров, когда молодые семьи нерационально планируют свой бюджет, задаваясь вечным вопросом: куда потрачены деньги, когда самое нужное не куплено? Наш опыт обращения с деньгами формирует нас. Поэтому чем раньше ребенок научится правильно распоряжаться деньгами, тем быстрее он сформируется как личность.
Начните с самого простого, можно еще до того, как ребенок научился считать. Дайте возможность ребенку самому платить за покупки, затем самому выбирать и расплачиваться.
А когда ребенок станет постарше, можно поручить ему самостоятельно ходить в магазин за продуктами. Однозначно то, что у ребенка должны быть свои собственные деньги — с того момента, когда у него появляются регулярные траты (чаще всего это совпадает с началом учебы в школе).
Вопрос 2. Сколько денег вам нужно для полного счастья?
Ответы разных людей на этот вопрос дали еще больше поводов для размышлений. Во-первых, надо отметить, что все ответы можно разделить на 2 категории:
- Конкретные (люди называли точно рассчитанную сумму, которая им необходима, например, 12 млн. 800 тыс. рублей, 45 тыс. рублей в месяц, и т.д.).
- Размытые (сумма с пятью нулями, от 200 тыс. рублей в месяц, и т.д.).
Также очень важно, что некоторые люди уточняли свои ответы: например, «это должен быть пассивный доход», «от занятия любимым делом». Я считаю, что это очень важные уточнения, кто их сделал — молодцы!. Если брать названные суммы в абсолютном значении, то можно выделить следующие категории (в порядке убывания количества ответов):
Если брать названные суммы в абсолютном значении, то можно выделить следующие категории (в порядке убывания количества ответов):
- 100 тыс. рублей в месяц (примерно 1700 долларов — для жителей других стран);
- 200 тыс. рублей в месяц (примерно 3300 долларов);
- 300 тыс. рублей в месяц (примерно 5000 долларов);
- 400 тыс. рублей в месяц (примерно 6700 долларов);
- Менее 100 тыс. рублей в месяц (менее 1700 долларов).
Как показали ответы, большинство людей имеет вполне скромные и реально достижимые запросы: на мой взгляд, 100 тыс. рублей в месяц — это более, чем реально, если к этому стремиться.
Также несколько людей, уловив подвох в вопросе, ответили, что не в деньгах счастье, и с ними тоже можно согласиться. Скорее так: это довольно сложный и философский вопрос, и подробно я его разбирал в отдельной статье — Деньги и счастье.
Деньги и человек
Что же, суть у нас как не крути, а остается прежней, человек независим в своем поведении ни от денег, ни от чего бы то ни было еще, но это я о человеке в полном смысле этого слова. Деньги вот да, могут быть зависимы от человека и его качеств, они вообще у него могут быть или не быть, в зависимости от того, какой он человек. Но сам человек, даже не смотря на то, что психологи изучают его поведение по поведению крыс, не имеет аналогов в этом мире и не может быть, ни с чем, и не с кем связан, не с обезьяной, как говорил Дарвин, не с деньгами, как считают многие. Человек — это человек, а деньги это деньги, и так же как вода, воздух и пища, деньги человеку нужны для жизни.
Я не скажу, что без денег нельзя прожить, прожить конечно можно, но жизнь такая, будет не полной, и сам человек будет не полным, поскольку материальные проблемы, отнимают у человека слишком много времени
Кто бы, не читал этот сайт, как бы он не относился к деньгам, мне важно, чтобы не было у такого человека отторжения к тому, о чем я пишу, не позволяйте своей слабости что-то отвергать, просто внимательно читайте и думайте над тем, что читаете. Может быть я не скажу вам всего, потому что не все я знаю сам, но то, о чем я все-таки скажу, будет правдой, в большинстве своем это будет правдой, во всяком случае такой, какой я ее вижу
Эта правда привела меня к деньгам, и теперь я констатирую тот факт, что теперь, они для меня не главное в жизни, не потому что я так думаю, а потому, что я теперь, знаю это. Нельзя знать о том, что тебе нужно, а что нет, если у тебя нет ничего, но как только у тебя что-то появляется, то ты имеешь возможность сравнивать и делать уже действительно правильные для себя выводы. Это сравнение жизни — без чего-то, и жизни с чем-то, лишь в таком случае можно говорить, нужно ли тебе это или нет. Деньги дают понять нам многое как о самих себе, так и о других людях, но по сути, они дают понять нам не столько каждого конкретного человека, сколько то, каким вообще может быть человек, при определенных обстоятельствах.
Я не сколько не сомневаюсь в том, что учи у нас детей в школе деньгам, тому как их заработать, а не работе за них, разница в этом очень большая, жадности и циничности связанной с деньгами, было бы гораздо меньше. Только будучи в одной крайности, люди могут впасть в другую крайность, это у нас было с сексом, после сексуальной революции, это же у нас наблюдается и в отношении денег. Бедный хочет всего, потому что у него этого нет. У него нет практически ничего, чем он беднее, тем большего он хочет. Не надо себя обманывать, говоря, что деньги вам не нужны или, что если вы бедны, то у вас чистое сердце. Все это притупление своих желаний, но не отказ от них, ибо для отказа от своих желаний, необходимо понимать, почему они в вас возникают.
Богатый человек может смеяться над поведением бедного, смотря как тот, с жадностью утоляет свой голод, как пытается выжить и часто ведет себя как животное. Бедный же в свою очередь, может презирать богатого, за его якобы жадность, циничность, наглость, тупость и многое другое. Каждый человек видит другого человека, такого же по сути, как и он сам, но в свете иных обстоятельств, которые влияют на каждого конкретного человека по-своему. Но вот если вы, влияете на обстоятельства, если вы командуете своим поведением, будучи как при деньгах, так и без них, тогда не жизнь управляет вами, а вы ею. Однако, это очень большая редкость, и поэтому стереотипы о деньгах, имеют большую популярность в народе, нежели здравый смысл в отношении них.
Я не стану утверждать, что лично я не человек обстоятельств, лучше будет, если каждый из вас читая меня, вынесет свое суждение в мой адрес, ибо сами понимаете, соринка в чужом глазу, видна лучше, чем бревно в своем собственном. Это ваше заключение, поможет вам определиться с тем, стоит ли читать мои статьи и чему-то у меня учиться, или вы поставите на мне клеймо, продолжив жить по своим собственным убеждениям. Ну а я пока, в свою очередь, хочу предложить вам прочесть мою статью, которая называется “Знания о деньгах”, чтобы вы были в полном понимании тех моих утверждений, коими я с вами делюсь.
Если я заработал деньги, могу ли потратить их куда захочу? Ведь они — мои.
Если ваш ребенок заработал летом деньги и ничего не купил своим родителям, а израсходовал все только на себя, это уже сигнал тревоги. Постарайтесь объяснить ему с помощью простых примеров, в чем он не прав. Папа работает? Да. Он зарабатывает деньги? Да. Он приносит их домой и тратит на всех членов семьи? Да. То же самое делает мама. И ребенок увидит, как отличается его поведение от поступков папы или мамы.
Если ваш ребенок заработал сравнительно крупную сумму, надо вместе подумать, на что ее истратить. Только не покушайтесь при этом на все деньги, не старайтесь изъять их и вложить в семейный бюджет. Дайте ребенку почувствовать и сладость честно заработанных денег.
У тебя есть кредиты?
В мировой классике существует немало печальных притч о женах, вдруг узнавших, что у супругов долгов на миллиард, а благополучие в семье — иллюзия, как, впрочем, и доверие. Неприятно, правда? Хотя еще неприятнее, когда вас расспрашивают о кредитной истории на первом свидании — весомый аргумент послать подальше любопытного кавалера.
Обсуждение этой темы подразумевает, что вы уже достаточно близки и доверяете друг другу
Действительно важно знать, кому и сколько он должен, прежде чем делить дом, потому что это наверняка повлияет на вашу материальную ответственность. Вдобавок такая информация отражает общую финансовую грамотность партнера, что не менее важно, чем способность это обсуждать
Помните, что плохая кредитная история не означает полной неспособности взаимодействовать с деньгами — возможно, это всего лишь непонимание системы или временное помутнение.
Квадратная диагностика
Итак, с помощью квадрантов вы можете продиагностировать свою финансовую ситуацию и выделить наиболее актуальный квадрант для работы.
Пример: проведя квадрантный анализ вы можете обнаружить, что то место, в котором вы живёте, или инфраструктура, к которой у вас есть доступ, просто не позволяют вам иметь достаток — нет спроса на вашу специальность или услуги, плохо работают законы, нет обеспечения связью (слишком плохой интернет для удалённой работы). В этом случае вам не нужна индивидуальная психотерапия (ВЛ) или работа с родовыми денежными сценариями (НЛ), вам необходимо менять систему вокруг — переезжать или добиваться изменений в окружающей среде (НП-квадрант).
Ещё пример: у вас прекрасная востребованная профессия, вы оказываете услуги, на которые большой спрос в вашем регионе. Государство поддерживает таких как вы (НП). Люди вашей специализации и способностей хорошо зарабатывают (ВП). Но вы как ни стараетесь, долгое время не можете добиться финансовой устойчивости. Более того, в вашей семье, вроде бы, не было явных проблем с деньгами (НЛ)
Тогда вам необходимо обратить внимание на ВЛ-квадрант — исследовать ваши отношения с деньгами и способностями их зарабатывать на более глубоком уровне
И ещё пример: у вас прекрасная профессия — психолог (консультант, парикмахер, кондитер etc.). Вы профессионал (ВП), по объективным данным в вашем регионе ваша профессия (продукция) востребована и есть рынок/потенциальные клиенты (НП), но всё равно вы не получаете заказов и денег. Кажется, нужно работать с левыми квадрантами — прорабатывать родовые и личные денежные сценарии. Однако, если более внимательно посмотреть на ВП-квадрант, то окажется, что вы пропускаете одну важную деталь — у вас нет навыков маркетинга. НП-квадрант сильно изменился, люди испытывают колоссальное информационное давление, и всё чаще быть хорошим специалистом недостаточно. Нужно владеть инструментами привлечения клиентов и продажи своих услуг — это навыки в ВП-квадранте.
И снова о деньгах
Расти над собой, стремятся многие, быть настоящими людьми, быть выше всего мерзкого и так далее и тому подобное, сколько раз я видел всю эту клоунаду, с так называемым сверхчеловеком. Конечно Ницше в своем “Так говорил Заратустра” идею этого самого сверхчеловека описал хорошо, вот только зачем быть критичным в отношении тех, среди кого ты живешь. Впрочем для Ницше, с его критикой в адрес мыслителей прошлого и вообще в адрес людей, это свойственно, но нам-то как людям более простым, не зачем быть такими отрешенными от рода человеческого
Давайте не будем судить людей по тем или иным их качествам, давайте лучше, обратим свое внимание на самих себя и то, как мы с вами себя ведем, когда к нам приходят деньги
Вот именно деньгами, человека можно очень хорошо протестировать, как человека летящего в небесах или ползущего по земле
Вот у вас сейчас есть определенная сумма денег, которой вы обладаете, вы скопили ее, у вас там определенная заработная плата ежемесячная или доход, неважно, просто обратите свое внимание на ту сумму денег, которой вы сейчас располагаете. Теперь включите свое воображение, как можно лучше, напрягитесь и представьте себе, что эта сумма увеличена раз в десять для начала, ваши сбережения увеличились, ваша заработная плата или доход, также увеличились, давайте, представляйте себе это. Ну что, каково ваше чувство, вы все еще тот же человек, что и сейчас, что и при меньших деньгах?
Ну что, каково ваше чувство, вы все еще тот же человек, что и сейчас, что и при меньших деньгах?
Если да, тогда давайте раз в сто увеличим ваши деньги, а может быть в тысячу раз, какая разница, это всего лишь деньги, им расти проще чем человеку. Вы будете меняться, даже только представив себе, несколько большую сумму, чем та, что сейчас находиться в вашем распоряжении. И я с большей степенью вероятности могу сказать, что ваши внутренние качества, будут меняться исходя из того, каким образом ваши деньги будут увеличиваться. Если сами по себе, по воле случая, тогда вероятность того, что вы как человек станете хуже, очень велика, потому что Эго начнет долбить вас изо всех сил, говоря какой вы классный и умный чувак, и какие все остальные кретины и недоумки.
Конечно и без денег такие мысли в голове бродят, да и на языке мотаются, но все же с деньгами человек становится более уверенным в себе, не по настоящему, не внутри, а поверхностно, в ряду сложившихся обстоятельств. Деньги сильно раздувают Эго людей, подобно тому, как похвала и лесть, способны его раздуть в человеке до такого состояния, что в определенный момент, он начинает думать, будто нет никого равных ему среди смертных. И все это лишь отчасти касается денег, причем, в равной степени, когда деньги есть, идиот начинает из себя мнить невесть кого, так и тогда, когда их нет, он также о себе высокого мнения. Чем беднее, тем умнее, ей богу, весьма правдивое утверждение в отношении некоторых.
Начните с элементарного отношения к самим себе и к жизни, оно это отношение, должно быть адекватным, деньги вы заработаете, если у вас их нет, в своих статьях я вас этому научу. И если я научился делать деньги, то и вы научитесь, это не проблема. Если деньги у вас уже есть, то все равно, вам будет полезно меня читать, потому что деньги, нереальны, как я о них писал в своей первой статье – они являются идеей, религиозной идеей, они сами и есть религия, на них уже многие молятся. Но всякая вера во все стороннее, рано или поздно может рухнуть, а вот вера в самих себя, рухнуть по определению не может, но для этого надо быть реалистом, и не столько даже в себя верить, сколько себя знать.
Почитайте мою статью, которая называется “Маленькие деньги” пусть она вдобавок к этой статье, поможет вам встать на путь человека, для которого нет ничего невозможного, тем более в отношении того, что касается денег. Деньги в любом своем количестве проблемой не являются, даже в голову не вздумайте брать эту проблему как проблему, и уж тем более не раздувайте ее до немыслимых масштабов. Люди и не с такими проблемами справлялись в своей истории, а уж с деньгами-то, мы с вами и подавно справимся, до них надо только дорасти.
Читайте мои статьи, не забывайте меня друзья, если чаще будете уделять мне свое драгоценное внимание, вы также просто, как и я, будете смотреть на все, в том числе и на деньги, которых у вас будет достаточно, может быть не много, но достаточно, в этом можете даже не сомневаться. Мы люди и мы можем все, есть человек и есть деньги, но нет человека и денег в одном контексте, потому что деньги мизинца человека не стоят, они в отличии от человека всего лишь мусор
Если это мои деньги, почему тогда вы ругаете меня за то, что я потратил их на вещь, которую считаю нужной?
Как тогда научить ребенка делать правильный выбор? Нужно говорить с ним о ценности и полезности любой вещи. Объясните ребенку, что можно было бы купить еще на эти деньги
Сравнивайте, но не осуждайте за покупку, привлекайте детское внимание и интерес к действительно ценной и нужной вещи, поясняя ее преимущества. При этом вы можете смело высказать ваше мнение по поводу купленного
Это не будет рассматриваться как упрек, а скорее, как мнение члена семьи.
Однако родителям иногда следует прислушаться и к желанию ребенка, поставить себя на его место, вернувшись ненадолго в детство. Отличный пример: в магазине девочка лет пяти умоляюще просит отца купить ей цветные камешки, говоря при этом: “Папа, они мне так нужны, так нужны, как тебе твоя машина”. Комментарии здесь излишни — девочка права.
Ликвидация безграмотности
Вопрос о том, сколько давать ребенку денег, волнует родителей разных стран, в том числе и благополучных.
Для того чтобы рассчитать сумму, созданы даже веб-калькуляторы для расчета детских карманных денег. В частности, такую программу разработали специалисты финансовой системы Visa. Один из таких калькуляторов — Allowance Comparision Calculator (калькулятор сравнения карманных денег) — построен на том, что сравнивает цены сегодняшние и прошлые. Например, мама 1971 года рождения помнит, что получала 5 долларов в неделю. Примерно столько же она хочет выдавать дочери. Она заводит эту цифру в калькулятор, а тот пересчитывает на актуальные цены: получается, что дочери нужно выделять 15 долларов — на них можно купить ровно то же, что на 5 долларов 30 лет назад. Другой калькулятор – Wants vs Needs (желания и потребности) — подразумевает, что его будут вместе использовать родители и дети. В нем можно рассчитать обязательные расходы (обеды в школе, одежда и т. д.) и дополнительные траты (игрушки, фильмы, музыка, подарки). В России пошли еще дальше — разрабатывается общенациональная программа финансовой грамотности, начинаться которая будет уже в школе.
Почему вы так мало зарабатываете, а родители моих друзей получают больше?
Несмотря на прямолинейность и некорректность этого вопроса, ответить на него надо обязательно. С одной стороны, приведите ребенку в пример семьи с более низким доходом — наверняка в вашем или его окружении найдутся такие семьи. С другой стороны, в детях нужно воспитывать отношение к деньгам как к средству, а не как к цели. Поэтому в семье должны наряду с материальными ценностями культивироваться нематериальные. Всем понятно, что деньги — это благополучие. Но за деньги нельзя купить счастья. Расскажите о том, что есть моменты в жизни людей, которые не стоят ничего с точки зрения их материальной ценности, но необходимы любому человеку: тепло, любовь, забота, проведенное вместе время. Объясняйте это вашему ребенку, приводя примеры не только вашей, но и других семей.
Еще по теме “Десять детских вопросов о деньгах”:
посоветуйте , про деньги
И вдогонку такой вопрос : что можно привезти из Берлина ? спасибо. *** Тема перенесена из конференции “СП: посиделки”. Но карта конечно на моё имя, а у мужа на его имя были. С банкомата деньги не снимали.
Про деньги в семье
Всякие вопросы про детей, каких-то важных для меня вопросов решили и договорились, про деньги плохо получается у меня разговаривать, мне проще заработать и на себя, и на всех, лишь бы только не выяснять, кто кому чего должен и кто сколько потратил(мы и не выясняем…
Вопрос к оргам-про возврат денег.
Вопрос к оргам-про возврат денег. Вечер добрый! Может кто знает или тема уже поднималась. Верно. Я сделала себя ответственной за чужие деньги, и только я за них в ответе. Но я хочу отвечать за деньги которые мне должны.
вопрос по оплате сиделке
У нас сейчас сиделка у свекрови с Украины (конечно!) и постоянно хочет повышения, т.к. появился гребаный патент, стоящий денег. Я уже прозондировала этот вопрос – подала объявление в авито и у меня образовалась очередь из 20 россиянок на 25 тыс плюс некоторые…
Экономика для детей в Детском лектории
Цены, доходы, прибыль, убыток, капитал, процент… За скучными словами скрыт целый мир, — мир экономики. Он окружает нас со всех сторон и является настолько привычной средой обитания, что мы почти не замечаем его. Между тем, он полон захватывающих открытий и дерзновенных поступков, оставаясь, однако же, практически важным для каждого из нас. Детский лекторий Политехнического музея проводит набор на курс по экономике для детей от 10 лет и родителей “Экономика как наука и экономика как…
Про Сберонлайн вопрос
Про Сберонлайн вопрос. Денежные переводы. Про Сберонлайн вопрос. Можно ли перевести деньги с карты сбербанка на карту другого банка(ВТБ24).Я чего-то не нашла там такого.Кто-нибудь знает?
Должен ли муж приносить зарплату домой,
тогда Вы не верно задали вопрос, Вас, на самом деле волнует не то, что Вы не знаете куда деньги деваются, а то, что не смотря на их наличие Вы не имеете возможности ими пользоваться наравне с мужем.
Не буду мыть посуду просто так — моим друзьям родители за это платят отдельно!
Приступив к поискам реальной работы, ребенок на практике убеждается: если ты мало что умеешь делать и у тебя нет диплома, то выбор работы для тебя весьма ограничен.
Даже если вместо пресловутой посуды фигурирует уборка в комнате или поведение, большинство родителей считает, что не стоит премировать ребенка за хорошее поведение и послушание: это должно быть не подвигом, а нормой. Поэтому правильный ответ на этот провокационный вопрос следующий: “Выполнение домашних обязанностей подразумевается само собой, это вопрос отношений между людьми. Ведь мама с папой ничего не получают за домашние дела, это наш общий дом, и мы трудимся на себя и для себя, чтобы всем было хорошо”.
Учтите, платить за помощь по хозяйству нельзя ни в коем случае. Участие в семейных заботах не должно превращаться в наемный труд, ведь тогда нарушается важный принцип: бескорыстная любовь — основа отношений в семье. Есть примеры, когда плата детям за помощь по хозяйству приводила к печальным результатам — к вымоганию денег за любое движение. При этом у детей формируется потребительское отношение к родителям.
В то же время поощрение за хорошую учебу вполне допустимо, ведь это поощрение за реальный, конкретный труд, за успешно выполненную работу. К тому же учеба сейчас — совсем не простое дело. Но поощрять детей лучше подарками и развлечениями, а не деньгами. Иначе у ребенка может сложиться впечатление, что он учится не для себя, а для других.
Вопрос 3. Почему у вас нет денег столько, сколько хотите?
И, наконец, завершаем тему «люди и деньги» главным вопросом: когда вы знаете, что для вас деньги, и представляете себе, сколько вам их необходимо, то почему у вас нет их столько, сколько нужно?
Вот, что люди отвечали на этот вопрос, вот какие факторы им в этом мешают:
- Лень и нерешительность.
- Нежелание выйти из зоны комфорта.
- Отсутствие необходимых знаний.
- Отсутствие наставника, который бы «вел по правильному пути».
- Отсутствие стартового капитала.
- Для реализации цели необходимо время, я в процессе.
Никто не обвинил в ситуации государство, работодателей, банки и прочие внешние факторы, что я считаю положительным моментом. Замечательно!
Многие люди признали, что виноваты в ситуации они сами, а точнее — их лень, нерешительность, нежелание что-то менять и покидать зону комфорта. Они верно определили причину, осознают, что без существенных изменений ничего не получится, но даже это пока не помогло им осуществить эти изменения. В целом же, все варианты ответа, кроме последнего, это разного рода отговорки и «отмазки».
Например, знания у себя на сайте я даю вообще бесплатно: пожалуйста, берите и применяйте. Судя по отзывам, многие читатели, применяющие эти знания на практике, уже пришли к неплохим результатам: их финансовое положение улучшилось, появились пассивные доходы, и т.д.
Кому не нравится бесплатно — записывайтесь на платные семинары, вебинары, их тоже предостаточно. Наставников, финансовых консультантов, предоставляющих платные услуги, тоже предостаточно.
Как мы будем делить расходы?
Пора определить, что «твое», что «мое», а что «наше». Звучит слишком «в лоб», но вы удивитесь, как часто пары заблуждаются в понимании общих и раздельных трат.
Например, через полгода совместной жизни вы вдруг поймете, что адски злитесь из-за того, что всегда покупаете всякие бытовые штуки вроде салфеток, бумажных полотенец, чистящих средств и мешков для мусора. И дело не в деньгах (хотя и в них тоже), а в том, что он, похоже, решил переложить на ваши плечи всю работу по дому
Что это, выше его достоинства, обратить внимание, что у вас закончилась туалетная бумага?
А он, между тем, понятия не имеет, что вас это бесит. Он и вправду считает, что вам нравится держать это под контролем — вы знаете, какие бренды лучше и все такое. И на самом деле он счастлив принять деятельное участие в покупке туалетной бумаги.
4 главных вопроса
Деньги, деньги, деньги. Обширная непростая тема, интересующая большинство людей. Существует огромное количество методов, подходов, тренингов, советов, традиций, суеверий, эмоций, связанных с деньгами — давайте с ними немного разберёмся.
Всё огромное количество перспектив на денежную тему мы можем разделить с помощью AQAL на 4 фундаментальные группы:
Поведение — это объективно наблюдаемые действия, которые вы совершаете по отношению к деньгам. Как вы их зарабатываете, как тратите? Чувства — ваши субъективные переживания относительно денег, осознаваемые («я хочу денег») и неосознаваемые, или теневые («если у меня будет много денег, я не буду знать, чем мне заняться»).
Коллективные чувства — это субъективные семейные, родовые, культурные идеи, мнения, ценности, коллективный опыт отношений с деньгами, с которым вы связаны и который на вас влияет. Например, «честным трудом много не заработаешь», «на деньги счастье не купишь». Также может быть явным и теневым. Большие системы — интеробъективный взгляд на денежные отношения как системы связей и взаимодействия различных объектов, в которые вы включены. Это инфраструктура, регулирующие законы, социальная ситуация, текущий этап развития в регионе, обеспеченность и др.
Верхний левый (ВЛ-) квадрантИндивидуальное внутреннее: Что я чувствую по поводу денег?ВП-квадрантИндивидуальное внешнее: Что я делаю с деньгами, какие у меня есть навыки?НП-квадрантКоллективное внешнее: Как устроены денежные системы, в которых я нахожусь?НЛ-квадрантКоллективное внутреннее: Что мы чувствуем про деньги? Как мы к ним относимся?
Прочитай текст. Используй полученную информацию при рассказе о деньгах.
Рассказ о деньгах для 3 класса
Деньги являются особым видом товара, который помогает обменивать одни товары на другие, показывая их реальную цену, выраженную в денежных единицах.
До появления денег обмен одного товара на другой был очень сложным и долгим процессом.
Люди выменивали один товар на свой, потом обменивали полученный товар на другой товар и так до тех пор, пока не получали действительно нужный им товар.
Но как только появились деньги этот процесс обмена упростился. Человек смог получать за свой товар деньги и на них покупать тот товар, который ему был нужен.
Первые деньги были очень простыми — ракушки, шкурки зверей.
Потом люди научились делать металлические деньги, а еще позже — бумажные, которые стали называться банкнотами.
В каждой стране имеются свои особенные деньги, например в России — это рубли, а в странах Евросоюза — евро.
Придумай для своих одноклассников вопросы по содержанию урока.
Моим друзьям их родители дают по тысяче рублей в день, а вы всего по сто. Я чувствую себя рядом с ними нищим. Вы что, не можете дать мне больше?
Чем старше ребенок, тем реже ему надо выдавать деньги на карманные расходы. Первоклашке — ежедневно, а 14-летнему — раз в месяц. Так ребенок будет учиться распределять расходы.
Имейте в виду, что, ссылаясь на семью друга или подруги, ваш ребенок может преувеличивать величину их карманных денег. Это известный прием для выклянчивая “прибавки”.
Сколько давать денег? Рекомендации просты: ребенку должно хватать на нужды в школе, однако не должно быть заметно больше или меньше, чем у других детей. Обсудите и вместе рассчитайте эту сумму, учитывая доходы семьи и потребности ребенка. Первокласснику лучше выдавать ежедневно, а по мере взросления увеличивайте сроки — еженедельно, ежемесячно. Так ребенок постепенно привыкнет распределять свои расходы. Но сумма должна быть фиксированной! Если ребенок обвиняет вас, ни в коем случае не допускайте извинительной интонации, не допускайте эмоционального шантажа.
Кстати, хорошим показателем того, насколько адекватно ваш ребенок относится к получаемым от родителей деньгам, является тот факт, откладывает ли он какую-то часть средств на подарки близким.
Заключение
Участники через три-четыре недели писали, что в результате работы они стали лучше понимать свои отношения с деньгами, хотя явно реальная финансовая ситуация за это время не изменилась. Конечно, иногда случаются и чудеса. Однако, как видно из примеров, отношения с деньгами напрямую связаны с отношениями с родителями — с тем, какие сценарии и паттерны остались с нами с детства. Родители, в свою очередь, транслируют опыт отношений со своими родителями и т.д. Эти сценарии меняются медленно. Но работа с ними — работа в ВЛ-квадранте — помогает создать надёжную опору для финансового достатка в долгосрочной перспективе.
Спасибо участникам исследования за разрешение использовать их истории, а также Алине Чумаковой за ревизию интегральной методологии.
Добавить комментарий