Знаток Финансов

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Следите за давлением в шинах

Давление в шинах влияет на пятно контакта с дорогой. Пятно контакта — это часть шины, которая касается дороги. Его размер и конфигурация влияет на расход топлива и износ шин.

Низкое давление в шинах увеличивает расход топлива и ускоряет износ резины, высокое — сокращает пятно контакта и усиливает ударные нагрузки на детали подвески.

Пятно контакта — это часть шины, которая касается дороги. Рекомендуемое давление в шинах обеспечивает оптимальное пятно контакта с дорогой. Это экономит топливо и снижает износ шин

Чтобы экономить, надо поддерживать в шинах точно то давление, какое рекомендует производитель. Обычно это значение указано на идентификационной наклейке в дверном проеме у водительского сидения или на люке бензобака.

Для проверки давления в шинах используют специальный прибор — манометр. Давление может меняться при перепаде температур. В идеале проверять давление нужно не реже одного-двух раз в месяц. На практике делать это сложно, да и дешевый манометр может наврать. Поэтому достаточно периодического визуального контроля за состоянием шин. Если заметили, что они приспущены, лучше не полениться и подкачать.

Проверка давления в шинах манометромНа белой наклейке указаны рекомендуемые размеры шин и давление в них. В табличке производитель приводит данные в килопаскалях и рекомендует давление в 220 кПа

Спокойствие, только спокойствие

Агрессивная езда не на пользу

Если после всех этих методов ваш автомобиль также пугает расходом топлива, тогда еще пара способов, как начать экономить. Возможно, большой расход топлива обусловлен тем, что водитель ездит слишком агрессивно. Он, конечно же, думает, что ездит спортивно, но на самом деле это выглядит не как спортивная, а как нервная езда. Резкие старты со светофоров и манера трогаться с места с визгом резины и пробуксовкой на ровном месте. А ведь любое резкое нажатие на педаль газа отражается на расходе топлива. Если водитель приверженец спокойного вождения, то и расход топлива у него меньше. Если хотите проверить это на деле, замерьте уровень топлива в баке и проездите сто километров в спокойном режиме, потом замерьте уровень топлива. Замерить уровень топлива можно по датчику уровня топлива, который выводит показания на панель приборов автомобиля. Теперь пройдите сто километров в спортивном режиме. Теперь также замерьте уровень топлива. Разница в расходе будет огромная, порой может быть даже превышение расхода более чем в два раза. Поэтому, если не хотите переплачивать, то двигайтесь плавно. Никаких резких и бессмысленных стартов со светофоров, никаких гонок и резких нажатий на газ. В скором времени вы заметите, насколько удобнее и выгоднее ездить не спеша.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Картина маслом – “Зависть автомобилистов” 

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению .

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела  и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Навигатор вывезет и из глухой деревни 

Лайфхакер исправно публикует статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Любите ездить с ветерком?

Закрывайте окна

Вы, наверное, замечали, что при движении на скорости больше 50 километров в час открытое окно является помехой движению. Во-первых, звук свистящего воздуха отвлекает от дороги. Во-вторых, машину слегка качает при движении, если на улице ветер. Это так машину раскачивает воздух, залетевший на скорости в салон. К тому же есть риск заболеть. А самое главное то, что при движении с открытым окном повышается расход топлива. Не сильно заметно всего лишь на 3–5%, но все равно этот бензин улетает «в окно». Чтобы такого не случалось, не имейте привычки ездить с открытым окном на скорости выше 50 километров в час.

«Газпромнефть»

Здесь начисляют бонусы в зависимости от статуса карты и вида топлива. На карты с серебряным статусом начисляют 1 балл за каждый литр АИ-95. С золотым статусом — 1,25 балла за литр. С платиновым — 1,5 балла.

Бонусы меньше, если заправлять АИ-92 или дизельное топливо: 0,5; 0,6 и 0,7 балла в зависимости от статуса.

Серебряный статус получает каждый владелец скидочной карты. Статус меняется в начале каждого месяца в зависимости от количества заправленного топлива в предыдущем месяце. Если заправить 150—300 литров, статус будет золотым; если заправить больше 300 литров — платиновым.

На 4000 рублей в месяц можно заправить 86,43 л АИ-95. То есть добраться до золотого статуса не получится. За год можно накопить 1037 баллв и купить на них 22 л топлива.

Итого: тратим 48 000 Р за год → получаем 1060 л АИ-95.

«Газпромнефть» начисляет бонусы в зависимости от статуса карты и вида топлива. Если купить на АЗС любые другие товары, кроме бензина, то за каждые потраченные 50 Р начислят 1 бонус

Грамотное обслуживание

Выбирайте детали сами

Сравнивайте цены в нескольких магазинах. Если обратиться к мастеру, то это обойдется вам дороже. Они предлагают свои услуги и рекомендации, но по завышенной стоимости. И при этом нет никакой гарантии, что предложенные ими запчасти окажутся качественными.

Торгуйтесь

Лучше отказаться от услуг, которые навязывают вам владельцы автосервисов, где вы проходите тех обслуживание. Не забывайте просить скидку, торгуйтесь, если чувствуете что вас что-то не устраивает в качестве или стоимости.

Незначительный ремонт делайте самостоятельно

Что касается серьезных поломок, то здесь без вопросов — нужно обращаться к специалистам. Без навыков можно только усугубить положение, что выльется в еще большие затраты.

Самообслуживание

Речь идет про автомойку. Это отличная возможность сэкономить на содержании своего авто!

Да и пункты самообслуживания гораздо дешевле, чем профессиональные автомойки.

Ездите правильно

Избегайте пробок

Начнём с езды. Как бы банально это ни прозвучало, но вы должны чётко спланировать свой маршрут, прежде чем отправиться в путь. Это избавит от наматывания кругов по городу и стояния в пробках с работающим двигателем, которые обернутся потраченным впустую топливом. Средний расход на холостом ходу обычно составляет от 1 до 1,5 литров в час в зависимости от объёма двигателя. Именно поэтому не стоит также увлекаться долгим прогревом — современным моторам достаточно пары минут работы до начала движения.

Не лихачьте

Если хотите снизить расход топлива, придётся забыть о высоких скоростях и резких ускорениях. Разгоняйтесь плавнее, заранее снижайте скорость перед перекрёстками и избегайте резких торможений, чтобы не сжигать бензин впустую. А лучше всего передвигайтесь с крейсерской скоростью авто, указанной в документации, — на ней расход будет минимальным.

Снизьте аэродинамическое сопротивление

Во время езды по трассе обязательно закрывайте окна, чтобы улучшить обтекаемость. По этой же причине рекомендуется снимать багажник с крыши, если он не используется. Основной багажник тоже лучше не загромождать ненужными вещами — чем меньше вес, тем меньше расходуется топливо.

Отключайте дополнительные приборы

Ещё большей экономии можно достичь, своевременно отключая кондиционер, отопитель, фары и другие приборы. Всё это оказывает дополнительную нагрузку на генератор, что влечёт повышенный расход топлива. Шутки шутками, но несколько процентов к расходу могут добавить даже лампы повышенной мощности в фарах.

Паркуйтесь в тени

Парковаться тоже нужно с умом. В жаркую погоду машину лучше оставлять в тени, не подвергая лишний раз воздействию солнечных лучей. Разогретый воздух и без того провоцирует повышенное испарение топлива, так что не стоит дополнительно накалять автомобиль на солнце.

Не гоняйте с открытыми окнами

Во время движения на автомобиль действует сопротивление воздуха. Чем оно выше, тем больше энергии двигателя нужно потратить на его преодоление и израсходовать на это больше топлива.

Аэродинамика — это то, как воздух воздействует на кузов во время движения. Коэффициент аэродинамического сопротивления зависит от модели автомобиля. Чем более обтекаемый у вашей машины кузов, тем ниже коэффициент аэродинамического сопротивления и меньше расход топлива. И наоборот: любой острый угол ухудшает аэродинамическое сопротивление.

Поэтому не надо ездить с открытыми окнами. На скорости выше 60 км/ч экономичнее использовать кондиционер, чем открытое окно. Багажник на крыше тоже плохо влияет на аэродинамику. Для экономии рекомендую без необходимости багажник на крыше машины не держать.

Подкачайте шины

Практика. Ехали однажды с таксистом. Машину просто подбрасывало вверх на каждом ухабе. «У вас что, подвеска отсутствует?» – решила пошутить я. Но мужчина, казалось, не понял юмора и на полном серьёзе объяснил, что подкачивает шины по максимуму, так как от этого расходуется меньше бензина.

@search.creativecommons.org

Теория.Если подкачать шины чуть больше базовых значений, экономится 1–2 % топлива, и на длительности жизни покрышек такая перекачка скажется благоприятно, но при этом все удары придутся на подвеску, которая очень быстро выйдет из строя. Так что выбирайте, что вам дешевле будет менять.

ВАЗ-2110

Цена: б/у от 25 000 Р, новых моделей не выпускают

У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал

Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники

Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.

Замените масло

Практика. Приехал к нам в гости дальний родственник на своём автомобиле. Возились в гараже с папой, а мужчина, схватив с полки канистру с маслом, решил залить его в сопло своего стального коня. Папа окликнул его: «Что ты делаешь? На дворе жара, а ты заливаешь зимнее масло!». Но тот только отмахнулся. Видимо, привлекла перспектива долить маслица на шару.

@search.creativecommons.org

Теория. В зависимости от сезона нужно заливать разное масло. Летом следует выбирать с показателем высокой вязкости, зимой – наоборот, более разреженное. Таким образом удастся сэкономить на топливе и продлить работу двигателя в нормальном состоянии.

Нередко на российских дорогах можно встретить машины на газу. Водители переходят на газ, чтобы экономить на бензине. Однако делают это не все и не везде, ведь к автогазификации остается множество вопросов.

В Сети можно найти множество видеороликов о том, как переоборудованные машины взрываются. Почему же тогда, например, в Томске таких авто  наверное, каждое второе? Местный таксист Салават Сайфуллин уверен: если сделать все с умом, можно без ущерба для безопасности сильно сократить расходы.

Салават Сайфуллин, водитель такси: «Я на бензине в целом тратил 1500 в день, потому что, смотря от трафика в городе, на метане это составляло около 350 рублей».

У Салавата самый дешевый из всех вариантов  метан. Правда, одного бака хватает максимум на 400 километров, и заправок таких пока не очень много. Приблизительная калькуляция такая : километр на бензине стоит 5 рублей, на пропане  3, на метане  1,5. Пропан, хотя и не так экономичен, заливается в сжиженном виде, и одного бака хватает уже на 500600 километров в зависимости от объема баллона, да и заправок больше. Правда, у этого газа есть минус: на сильном холоде он не хочет испаряться.

Заводиться переоборудованная машина должна непременно на бензине, и уже потом она (нажатием кнопки или даже автоматически) переключается на газ. Об этом водитель узнает только по смене цвета огонька на индикаторе  при хорошо отрегулированной системе не слышно даже разницы в звуке мотора. От установщика зависит многое.

По опыту владельца автосервиса Константина Молодцова из Томска, никаких проблем с двигателем, вопреки распространенным опасениям, у него и его клиентов не возникает. Даже наоборот, мотор чище и масло можно менять реже. Разве что предельная мощность двигателя понижается и не стоит сильно разгоняться, чтобы все работало хорошо.

Константин Молодцов: «Поршни, которые прогорают,  вот это такой стереотип, который существует в народе, связанный с переводом машины на газ. Почему это возникает? Теоретически это возможно. Из-за неправильной настройки газобаллонного оборудования, обеднения смеси возможно прогорание поршней. Клапанов и поршней».

Но на практике с современными системами, которые за последние несколько лет сильно усовершенствовались (большинство из них  итальянские), происходит такое крайне редко. За качество смеси отвечает умный блок управления, и мастера только рекомендуют раз в 10 тысяч километров проводить проверку его работы, и тогда проблем с двигателем не будет. И, конечно, надо сразу ехать в сервис в случае, если в салоне появился запах газа.

От утечки газа у водителя может появиться сонливость. Но хорошо то, что вероятность взрыва все-таки крайне мала. Опасная концентрация в воздухе  27%, и на практике достичь ее невозможно. В случае аварии (или при заправке, или в жару) взрыв возможен, только если мастер удалил клапан экстренного сброса давления. Иногда так делают, чтобы увеличить объем баллона. И именно с этим связаны, как правило, те случаи взрывов, которыми заполнен Интернет. Но если клапан на месте, то даже при серьезной аварии взрыва, скорее всего, не будет.

Мне понравился этот материал9

Спасибо за голос!

Новости СМИ2

В заключение

Помимо выше перечисленных способов не стоит забывать о низком качестве топлива на заправках. Есть мнение, что более дорогой бензин с высокой степенью очистки положительно влияет на расход автомобиля. При заправке на АЗС с выгодным ценником зачастую можно нарваться на «бодягу», в составе которой много промышленного этилового спирта. Он использует для горения меньше воздуха, что заставляет бортовой компьютер обогащать смесь. В итоге, перерасход от некачественной горючки достигает 20%.

Поэтому есть смысл переплатить один раз на востребованной заправке, чем постоянно заливать бак у мошенников и расплачиваться за ремонт авто.

Добавить комментарий