Против: за такой комфорт надо слишком много платить
Павел Горшенин все посчитал
У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.
За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.
Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р, таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.
Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р, итого в месяц примерно 1500 Р. Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.
По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.
Зимние колеса были куплены за 65 000 Р, плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р.
Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р, или 1500 Р в месяц.
В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р.
Договор с таксопарком
После звонка из «Яндекс-такси» я зашел на сайт таксопарка и оставил заявку. Мне сразу перезвонили и записали на собеседование. Попросили взять с собой паспорт и водительские права.
В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.
Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.
По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.
Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.
Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 Р в сутки.
Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.
Агентский договор на подключение к агрегатору. Таксопарк бесплатно создает водителю учетную запись в системе «Яндекс-такси» и обязуется раз в неделю выплачивать ему заработанные деньги
Для такси тоже нужен пропуск?
Пропуск нужен и для поездок на такси (та же система с тремя категориями); требуется он только пассажирам, отметили в столичном главке МВД. Водители допускаются к движению на основании действующих лицензий на осуществление пассажирских перевозок.
При заказе такси пассажиру не нужно вводить номер цифрового пропуска. Проверять его наличие будет таксист через приложение «Помощник Москвы», установленное у него на смартфоне, пояснил РИА Новости замруководителя Дептранса Москвы Дмитрий Пронин.
Если цифровой пропуск отсутствует или маршрут такси не совпадает с установленным в пропуске, вам откажут в поездке. Водителей, которые не проверят пропуск и будут возить пассажиров без установленного маршрута, отключат от агрегаторов, отметили в Дептрансе Москвы.
По дороге такси могут остановить сотрудники полиции и проверить наличие пропуска у всех пассажиров. «Они сверят указанный в коде маршрут и маршрут такси. В случае несовпадения вам выпишут штраф», – предупредил Пронин.
Что продают после такси
Машины в такси подбираются исходя из трех моментов: невысокая стоимость новой, надежность, возможность покупать недорогие запчасти. Сервис по проверке истории автомобилей avtocod.ru составил рейтинг самых популярных авто в такси, опираясь на собственную базу данных. За время работы сайта и мобильного приложения автолюбители проверили историю более чем 15 тысяч машин. В рейтинг вошли:
1. Рено Логан2. Тойота Королла3. Шевроле Лачетти4. Хендай Акцент5. Дэу Нексия6. ВАЗ7. Хендай Солярис8. Киа Рио
Эти машины часто перепродают частники. В большом потоке авто со вторички непросто вычислить обладательницу «таксистского» прошлого. Все машины недорого обслуживать и чинить, временем они проверены (разве что кроме последних двух). Новые стоят недорого.
Корейцы ходят и по 400 тысяч километров до капремонта мотора. Надежные, запчасти стоят недорого. (Лачетти, кстати, тоже южнокорейское авто!) Нексия стоит недорого, ремонтируется дешево, неприхотлива. 9 из 10 купленных используют таксисты или «бомбилы». Так же дешев российский автопром. Узбекские и отечественные марки используют для быстрой окупаемости.
Логан, если за ним не следить, вовсе не такой «неубиваемый», как принято считать. К 100 тысячам, а то и раньше, появляются трещины и сколы на стеклах. К 200 заменяется почти вся подвеска. Салон «умирает». Если Логан после такси, это будет заметно.
Какие проблемы сопутствуют машине после такси
Что может быть у любой машины после такси:
- Проблемы со стартером, аккумулятором. Авто часто попросту не глушат: водители работают по 16 и более часов, спят и едят в машине. Глушить не видят смысла. А потом – вуаля! – двигатель отказывается запускаться.
- Скрученный пробег! Шансы, что не скрутят даже каких-то 10 тысяч, очень малы. Можно же дороже продать!
- Замученная, шумная подвеска. Когда таксисты спешат за клиентами, перед ямами или рельсами никто не тормозит. Притом ТО никто регулярно не проходит. Просто частые мелкие ремонты, чтобы колом на дороге не встала.
- Битые и крашеные крылья, фары, бамперы. Чаще – из-за недосыпа или наглости самих таксистов.
- Дешевые китайские запчасти, которые недолго прослужат. Машина проездит недолго, сервисмены не видят смысла ставить качественные запчасти.
Также встречаются «подкрасы» на крыше, капоте. Часто меняют кожухи на рычагах КПП, резиновые накладки на педалях. Салон изнашивается, кузов и тех.часть терпят спартанские условия. Никто не щадит автомобили, потому нужно либо их просто не покупать, либо быть готовым выложить круглую сумму.
Что выгоднее?
Если вы, в основном, совершаете разовые поездки, например, от работы до дома, и изредка выезжаете куда-то дальше, то каршеринг или такси – самый выгодный вариант. Имея при таком раскладе личный автомобиль, вы стопроцентно уйдете в минус, при расчете затрат на год.
Если вы часто ездите, и зачастую не можете быть уверены, куда поедете в следующий раз, например, у вас бывают частые незапланированные командировки в соседние города, то личный автомобиль – самый удобный вариант в таком случае. Также, личный автомобиль выгоднее, если вы живете не в черте города и вынуждены ежедневно ездить в город.
В каких случаях нужен пропуск?
Все поездки на транспорте теперь делятся на три категории:
– разовая поездка в личных целях (например, в магазин, на дачу, на вокзал) – пропуск выдается на 1 день для поездки туда и обратно, получить его можно два раза в неделю;
– разовая поездка в медучреждение – выдается на 1 день для поездки в конкретную больницу, количество в неделю не ограничено;
– поездки на работу – пропуск выдается до 30 апреля включительно сотрудникам тех организаций, которым разрешено продолжать работу в условиях режима повышенной готовности, для поездок на работу и обратно, а также для служебных разъездов, число поездок не ограничено.
Пропуск не требуется военнослужащим, чиновникам, судьям, адвокатам, нотариусам и их помощникам, журналистам, частным охранникам – все эти категории граждан могут передвигаться, используя служебное удостоверение. Также пропуска не надо оформлять на лиц младше 14 лет.
Куда можно без пропуска
Мне нужны продукты. Как действовать?
Вы можете выйти из дома за продуктами и другими товарами, реализация которых не ограничена указом Мэра Москвы. Старайтесь выбирать ближайшие к дому магазины. Если вы идете в магазин пешком, получать пропуск не нужно. Если вы планируете поехать в магазин на машине или общественном транспорте, оформите пропуск, выбрав тип «Разовое передвижение в иных целях».
Нужен ли электронный пропуск, чтобы выйти из дома в магазин или аптеку?
Нет, не нужен. Если вы идете пешком и соблюдаете ограничения, установленные указом Мэра Москвы № 12-УМ, цифровой пропуск вам не нужен. Можно дойти до ближайшего магазина или аптеки (не дальше). Это необходимо для соблюдения мер, направленных на борьбу с распространением коронавирусной инфекции.
Что такое ближайший магазин? Есть утверждение, что это не более 500 метров от ступенек подъезда. Аптека с низкими ценами на лекарства находится в 540 метрах от дома. Как быть?
Четких границ тут нет. Это аптека или магазин, которые находятся рядом с вашим домом.
Для передвижения пешком по городу тоже нужен цифровой пропуск?
Если вы передвигаетесь пешком и соблюдаете ограничения, установленные указом Мэра Москвы, цифровой пропуск вам не нужен. Вы можете выгулять собаку, вынести мусор, сходить в магазин или аптеку недалеко от дома.
Пропуск потребуется, если вы планируете передвигаться по городу на автомобиле, такси или общественном транспорте.
Личный автомобиль
Расходы на проезд: 11,2 тысячи рублей в месяц
Чтобы проехать необходимые 100 км, машине нужно около 12,5 литров бензина. В среднем 1 литр топлива в Москве стоит 45 рублей. Итого за один день 562,5 рубля улетают из кошелька, за месяц — больше одиннадцати тысяч. Неплохо, да? И это еще не всё.
Прикидываем стоимость годового содержания личного автомобиля. Оговоримся сразу — суммы напрямую зависят от той машины, которую купили вы. Для примера берем среднее новое авто за полтора миллиона рублей.
Вот какие будут расходы:
- амортизация (потеря в стоимости авто) — от 10% цены, в нашем случае 150 тысяч;
- транспортный налог — от 7,6 тысячи рублей (зависит от мощности);
- ОСАГО — 12 тысяч рублей;
- каско — 120 тысяч рублей;
- мойка — 12 тысяч рублей;
- парковка — 60 тысяч рублей;
- техническое обслуживание — 20 тысяч рублей;
- комплект шин — 20 тысяч рублей (при условии, что меняем их раз в 2 года);
- прочие расходы (штрафы, мелкий ремонт, всякие жидкости) — 30 тысяч рублей.
Итого за год: ~ 411 тысяч рублей
Минусы работы в такси на своей машине
Минусы работы в такси на своем авто
Вот здесь есть где разгуляться. Но давайте обо всем по порядку.
- Начнем с того, что тебе нужна не любая машина, а которая подойдет по требованиям министерства транспорта твоего региона. Если не подходит цвет, то придётся «перекрашивать» (обклеить плёнкой). Например, для Москвы – желтый. Для Московской области – белый. А на это нужны дополнительные средства.
- Допустим, подходящая машина есть. Теперь надо получить лицензию. На это тоже нужны дополнительные деньги.
- Подключиться к агрегаторам. Здесь тоже есть свои нюансы у каждой службы. Например, подключить машину к Gett такси – проблематичнее всего. Требования у данного агрегатора самые жесткие. О том, какие машины принимает Gett – можешь узнать на этой странице.
У Яндекс.Такси требования мягче. О них вы можете прочитать тут.
А о том, какие машины принимает Uber, можете узнать здесь.
Амортизация автомобиля. – Вот эта статья расходов, которая требует отдельного внимания. На это деньги нужны будут постоянно. Менять резину, масло, колодки. Много чего еще. Если сломается – ремонтировать. Не думай, что все это цветочки. Даже если у твоей машины пробег минимальный, то это скоро изменится. Работая в такси, ты легко будешь наматывать 300+ км в день.
Мыть машину надо будет постоянно. Если погода сухая, то снаружи проблем не будет. А вот в салоне будет постоянный бардак
Ты наверняка обращал внимание, что любой пассажир, даже твои близкие и друзья оставляют мусор. Что говорить о клиентах
Они будут «гадить» постоянно. Если будешь работать по вечерам, да еще в пятницу или субботу, то есть большая вероятность попасть на химчистку. Она стоит не дешево.
Технические вопросы
Как заказать пропуск в Москву при условии, что на даче интернет работает плохо? При звонке по номеру телефона: +7 (495) 777-7777 приходится очень долго ждать.
В связи с большим количеством звонков время ожидания по номеру телефона: +7 (495) 777-77-77 может достигать нескольких минут. В ближайшее время число операторов будет увеличено, чтобы пропуск в кратчайшее время могли получить все, кому он необходим. Кроме того, вы можете воспользоваться возможностью получить пропуск по СМС на короткий номер 7377.
Списываются ли деньги при отправке СМС для получения пропуска?
Нет. За СМС средства не списывают.
Что делать если сайт не доступен, а при звонке на телефон: +7 (495) 777-77-77 сеть занята?
В связи с большим количеством обращений на телефон горячей линии, а также высокой нагрузкой по количеству запросов на портал mos.ru время ожидания может достигать нескольких минут. Пожалуйста, подождите и подайте заявку позднее. В ближайшее время число операторов будет увеличено и все, кому необходим пропуск, смогут его получить. Кроме того, можно воспользоваться возможностью получить пропуск по СМС, отправленной на короткий номер 7377.
Была попытка заказать пропуск для поездки на работу с помощью СМС-сообщения, созданного по образцу с сайта Мэрии. Был указан код документа *1* (паспорт гражданина России). Но в ответ пришло сообщение: «Ошибка. Недопустимый тип документа, допустимые значения 1, 2, 3». Какой код нужно указать?
В вашем случае необходимо отправить СМС-сообщение следующего вида: Пропуск*1*1*серия паспорта*номер паспорта*номер автомобиля*номер карты «Тройка»*номер карты «Стрелка»*ИНН организации*Название организации
Если вы не пользуетесь автомобилем или картами «Тройка» и «Стрелка», между звездочками ничего писать не надо. Сами звездочки обязательно нужно оставить.
Цифровой пропуск для поездок на работу
Фирма занимается техническим обслуживанием объекта недвижимости организации, вошедшей в список системообразующих, но сама в этот список не входит. Как быть?
Вы не можете поехать на работу, если ваша организация в соответствии с указом Мэра Москвы № 12-УМ не вправе осуществлять очную деятельность. Ряд дополнительных запретов и ограничений для борьбы с распространением коронавирусной инфекции введен в Москве с 13 по 19 апреля
На это время приостановлена работа практически всех предприятий и организаций, кроме органов государственной власти, медицинских организаций, предприятий пищевой и медицинской промышленности, производителей средств индивидуальной защиты, ключевых предприятий оборонного комплекса, космоса, атомной промышленности и критически важной инфраструктуры
Все работающие предприятия должны максимально сократить персонал, присутствующий на рабочих местах. Остальных сотрудников переводят на удаленную работу или в режим нерабочей недели.
Проверяет ли система ИНН предприятия для пропуска на работу? Есть ли закрытый перечень предприятий, куда могут быть оформлены пропуска?
Проверка проводится. Закрытого перечня предприятий, куда могут быть оформлены пропуска, нет. Возможность оформления пропуска устанавливается в каждом конкретном случае.
Моя организация не входит в число работающих в условиях карантина, но руководство просит выйти на один день. Как мне получить пропуск?
Если ваша организация не вправе осуществлять деятельность с очным участием работников, вы не можете оформить цифровой пропуск для работающих.
Как быть, если ищешь работу и надо объезжать несколько точек в разные дни?
С 13 по 19 апреля в столице введен ряд дополнительных запретов и ограничений для борьбы с распространением коронавирусной инфекции
На это время приостановлена работа практически всех предприятий и организаций, кроме органов государственной власти, медицинских организаций, предприятий пищевой и медицинской промышленности, производителей средств индивидуальной защиты, ключевых предприятий оборонного комплекса, космоса, атомной промышленности и критически важной инфраструктуры. А работающие предприятия максимально сократили персонал, присутствующий на рабочих местах
Поэтому большинство организаций прекратили или ограничили прием новых сотрудников.
Если поездки к потенциальным работодателям в ближайшее время возможны, вы можете оформить два разовых пропуска в неделю.
В связи со сложной эпидемиологической ситуацией в Москве большинство услуг центров занятости сейчас можно получить онлайн на сайте «Моя работа», в том числе официально зарегистрироваться в качестве безработного и оформить выплаты.
За: если купить машину попроще, то не так уж много
Tatyana Zakharova довольна своим Опелем
Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.
У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р. Автомобиль давно перестал терять в цене.
Условия работы
Я успел поработать в двух разных таксопарках — назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 Р, который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.
В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 Р. В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.
Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 Р. В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.
Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»
Условие | «Орион» | «Сатурн» |
---|---|---|
Аренда машины | 1600 Р в сутки | 1800 Р в сутки — посуточно 1700 Р в сутки — от 10 суток 1600 Р в сутки — от 20 суток |
Первые сутки аренды | Бесплатно до 10 утра следующего дня ️ | Бесплатно до 00:00 следующего дня |
Комиссия таксопарка | 5% от стоимости заказа | Нет ️ |
Как берут арендную плату | Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр» | Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка |
Оплата топлива | С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр» | Наличный расчет на любой АЗС ️ |
Залог | По 2000 Р в неделю | Нет ️ |
Путевые листы | Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют | Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию |
Медицинские осмотры | Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р | Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет |
Брендирование автомобилей | Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ️ | Обычная машина без каких-либо знаков такси |
Техосмотр в таксопарке | Два раза в неделю | Нет |
Автомобиль и трансмиссия | Шкода Рапид, автоматическая ️ | Хендай Солярис, механическая |
Аренда машины
«Орион»: 1600 Р в сутки.
«Сатурн»:
- 1800 Р в сутки — посуточно;
- 1700 Р в сутки — от 10 суток;
- 1600 Р в сутки — от 20 суток.
Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.
Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ️
Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.
Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС. ️
Залог
«Орион»: По 2000 Р в неделю.
«Сатурн»: Нет. ️
Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.
Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 Р.
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.
Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.
Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.
Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.
Как обманывают покупателей продавцы авто после такси
Неискушенный покупатель легко поведется на скидку и красивую картинку, этим и пользуются продавцы авто после такси. Но порой и картинка не спасает. Как, например, в одном из найденных нами объявлений.
Продавец явно не скрывает факт работы в такси. По телефону разговаривает очень убедительно. Мол, в такси работал полтора года. Но это практически не сказалось на машине. Автомобиль в очень хорошем состоянии и бла-бла-бла… Ну вы просто приглядитесь к верхней фотографии. Диски на всех колесах разные, пленка сбоку уже ободрана. Невооруженным глазом заметно небрежное отношение к Фиату. А вот салон.
Во-первых, настоящий цвет автомобиля зеленый. Видите его на внутренней части кузова? Во-вторых, на двери слазит белая краска, под которой виднеется красный слой. Есть вероятность, что дверь была «помята» и заменена на красную, которую в последствие вместе со всей машиной покрасили в белый цвет. Обивка сидений заменена на дешевую из дермантина. Салон значительно потрепался. Но продавец настаивает: лучше машины за такие деньги не найдете. В конце концов, она юридически «чистая»! Только здесь нас уже не проведешь. Открываем отчет avtocod.ru.
Итак, загибайте пальцы. Автомобиль был аварии, имеет ограничения ГИБДД и использовался в такси. Нужна вам такая машина? Решайте сами.
Юрий Новопашин, водитель с 12-летним стажем:
Есть машины вроде Логана, которые за редким исключением не используются в такси. Продавцы всегда будут плести, мол, моя машина, ездил только дом-работа-дом. Ходовку делают «по мелочи», пробег около сотни тысяч – реальный, каждый день ведь езжу! «Машина хорошая, хочу новую купить, вот и продаю». А ты смотришь на кузов, и там невооруженным глазом видно, что крылья облиты, бампер лопнул. Видел даже откровенно заметную краску на крыше. Фары ставят китайские. Руль – в оплетку. Салон – убитый. Про подвеску в том же Логане говорят: он же неубиваемый! А там уже все выжато. Видел также движок в масле. Мне говорят: меняли ГБЦ. Значит, либо пробег больше двухсот, либо серьезная неисправность была. Начнешь вопросы задавать, а там: «Главное – состояние, а не пробег».
Личное авто или каршеринг
Ситуация, с которой сталкиваются многие автомобилисты – приобретают машину за свои деньги или в кредит, после чего уходят в минус из-за обслуживания и дополнительных обязательных затрат, которые они забыли учесть перед покупкой.
Затраты на автомобиль
Страховка
Сумма рассчитывается в зависимости от страховой компании.
Комплектация и обслуживание
Если не брать во внимание автомобили премиум класса, то расширенная комплектация автомобиля обойдется в 250.000 рублей. Для поддержания машины в надлежащем состоянии, рекомендуется проводить не менее восьми чисток кузова
Если брать в расчет цены по Москве и Санкт-Петербургу, то одна такая чистка обойдется до 1000 рублей
Для поддержания машины в надлежащем состоянии, рекомендуется проводить не менее восьми чисток кузова. Если брать в расчет цены по Москве и Санкт-Петербургу, то одна такая чистка обойдется до 1000 рублей.
Налог
В среднем, 600-800 рублей в месяц или примерно 8 тысяч рублей за год.
Бензин
В зависимости от дальности и частоты поездок, сумма за год может превысить 20.000 рублей.
Стоянка или гараж
Бесплатный паркинг не всегда свободен, либо может находиться на большом расстоянии от нужного вам места. Следовательно, может потребоваться аренда места на парковке или гараж, стоимость аренды которых составит до 20.000 рублей.
Штрафы
Стоимость штрафов может меняться, поэтому посмотреть актуальную информацию можно на соответствующих ресурсах. Минимальная стоимость штрафа – 500 рублей.
Также, есть дополнительные расходы в виде замены шин, аптечки и огнетушителя, наличие которых обязательно.
Плюсы машины
Комфорт
Машину можно использовать в любой момент, хранить там ценные вещи и ездить без ограничений. Следовательно, вашими повседневными затратами окажется только бензин.
Никаких ограничений при передвижениях
Например, если вы резко захотите поехать на машине в другую страну, то вы спокойно сможете это сделать при наличии соответствующих документов. Ваши повседневные передвижения и остановки не создадут дополнительных затрат, кроме бензина.
Ваши передвижения не фиксируются в приложении
Если вы не используете дополнительные программы, то о собственных передвижениях сможете знать только вы, используя навигатор и другие полезные приложения.
Минусы машины
Большие затраты
Если не учитывать стоимость автомобиля и вид покупки (за свои деньги или в кредит), то годовое обслуживание составит не менее 30.000 рублей.
Много нюансов при оформлении и использовании
Важно не забывать вовремя менять шины, и производить своевременные процедуры для поддержания машины в хорошем состоянии. Плохие дороги
Плохие дороги
Когда машина своя, особенно, если вы выплачиваете за нее кредит, то любое передвижение по плохим дорогам, коих в России много, может обернуться дополнительным ремонтом и нервами.
Пользуясь услугами каршеринга, вы платите только за аренду и бензин. Остальные затраты остаются на компании. Например, о замене шин или любых других моментах задумывается компания, а не вы.
Что не так со всей этой системой?
Как показал первый день работы пропускной системы, она создает трудности для всех участников дорожного движения.
Во-первых, из-за тотальных проверок на дорогах образовались многокилометровые пробки. Многие сотрудники ГИБДД даже не получили смартфоны с программой «Помощник Москвы», необходимой для проверки пропусков, отмечает Baza.
Во-вторых, информацию о работе пропускной системы до таксистов довели только вечером накануне ее введения. Многие пассажиры отказываются показывать пропуска, из-за чего возникают конфликты с водителями.
В-третьих, водителей останавливают, при отсутствии пропуска могут забирать в отделение на несколько часов, пугают штрафстоянкой. «Коммерсант» писал, что штрафовать будут за проезд под каждой камерой, но власти это отрицают. Когда система штрафов заработает в полной мере, не сообщается.
Сколько можно заработать
Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.
В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина. Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга — такси обошлось бы в 863 Р. Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной — это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 Р меньше.
Сколько я заработал за четыре дня
Прибыль | 4505 Р |
Выручка | 16 326 Р |
Аренда автомобиля | –6300 Р |
Бензин | −3330 Р |
Комиссия «Яндекс-такси» | −2754 Р |
Мойка | −300 Р |
Экономия на такси | 863 Р |
Выручка
16 326 Р
Аренда автомобиля
–6300 Р
Бензин
−3330 Р
Комиссия «Яндекс-такси»
−2754 Р
Мойка
−300 Р
Экономия на такси
863 Р
Прибыль
4505 Р
Если пропуска нет, могут оштрафовать?
Во время поездки вас может остановить сотрудник ГИБДД, чтобы проверить пропуск. Если у вас его с собой не будет, формально это подпадает под ч. 4 статьи 3.18.1 КоАП Москвы, которая предполагает штраф до пяти тысяч рублей.
Но пока такие проверки носят предупредительный характер, протоколы не составляются, заверили ТАСС в пресс-службе Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). «Мы не подтверждаем информацию о штрафах», – сказали в ведомстве.
При этом совершенно точно могут оштрафовать, если вы нарушаете на автомобиле обязательный карантин, будучи зараженным коронавирусной инфекцией.
Впрочем, штрафы должны появиться совсем скоро, рассказал ТАСС источник в правоохранительных органах. Центр организации дорожного движения будет по камерам сличать номера тех машин, на которые нет пропусков, и автоматически выписывать штрафы, рассказал собеседник агентства.
Затем данные на машину поступят в ГИБДД. В случае повторной остановки без пропуска автомобиль отправят на штрафстоянку.
Такси или каршеринг
Такси – доступный и дешевый способ доехать до места назначения. Стоимость услуг такси зависит от таких факторов, как:
- Агрегатор (яндекс, убер и т.п.)
- Спрос (высокий или низкий)
- Время суток
- Тариф
- Класс машины
- Время ожидания
- Город
Следовательно, рассчитать точную сумму проблематично. Высокий спрос может появиться в выходные дни, при крупных ДТП, нарушающих полноценное движение транспорта, и во многих других ситуациях, которые сложно предугадать.
Плюсы такси
Большой выбор
Если вы живете в крупном городе, то в вашем распоряжении минимум 2 крупные компании по типу Яндекса и Убера.
Может быть выгодно
Если учесть, что минимальный тариф составляет 129 рублей (Москва) за 3 км, то средняя стоимость поездки может составить 200-300 рублей. Соотнося стоимость поездки с ценами на общественный транспорт, такси получается немного дороже, но значительно комфортнее.
Можно выбрать машину
Можно выбрать машину от уровня «эконом» до «премиум». Стоимость будет различаться, зато у вас будет возможность поездить с особенным комфортом.
Можно воспользоваться в любом состоянии
С использованием такси, можно не волноваться за выпитый бокал спиртного, головную боль или любые другие факторы, которые могут повлиять на качество и безопасность вождения.
Минусы такси
Попадаются неадекватные водители
Таксистов сейчас много: все больше автолюбителей выбирают именно этот вид заработка ввиду легкого трудоустройства и быстрых выплат. Следовательно, фейс-контроль во многих компаниях отсутствует, и существуют риск нарваться на неадекватного водителя, особенно, если вы предпочитаете ездить на тарифе «эконом».
Из-за высокого спроса можно долго ожидать машину
Если вы захотите добраться до пункта назначения в час пик, то можете ожидать подачу дольше 10 минут, и переплатить в 2-3 раза больше за высокий спрос. Следовательно, затраты на такси с учетом этого пункта рассчитать невозможно. До одной и той же точки можно доехать как за 200 рублей, в обычное время, так и за 500 рублей – в режиме высокого спроса.
Тарифы в некоторых городах могут оказаться завышенными
Если вы живете в небольшом городе, то выбор такси у вас может быть невелик – либо частные извозчики, либо крупные агрегаторы. Так как в маленьких городах меньше машин, следовательно, больше ситуаций высокого спроса и завышенный тариф.
Нельзя ездить на дальние расстояния
Зачастую, локация таксистов заканчивается на окраине города и близлежащих поселениях. Если учесть, что вероятность заказа из точки прибытия обратно в город очень низкая, то таксисту попросту невыгодно вас везти, так как он достаточно затратит бензина на дорогу обратно. Следовательно, если вы часто вынуждены посещать соседние города, то такси для этого – не лучший выбор.
Стоимость каршеринга различна, в зависимости от времени суток и тарифа. Самый распространенный тариф – поминутный. Произведем расчеты, исходя из длительности поездки и средних цен на такси и каршеринг по Москве и Санкт-Петербургу:
Каршеринг | Такси | |
Стоимость 30-минутной поездки (около 10км без пробок) | 300 рублей (10 рублей * 30 минут) | 300 рублей |
2-3 поездки по 30 минут | До 1000 рублей | До 1000 рублей |
Аренда на целый день | 2000 рублей | Функция недоступна |
Бесплатное ожидание | 20 минут | 3 минуты |
Платное ожидание | 3 рубля/минута | 9 рублей/минута |
Минимальная стоимость поездки | Нет минимального тарифа. | 130 рублей (3км и бесплатное ожидание) |
Следовательно, если за день вы совершаете минимум поездок, например, с работы до дома, то выгоднее окажется такси. Если вы совершаете дальние поездки и вынуждены ездить часто, то каршеринг с арендой на целый день окажется выгоднее.
Добавить комментарий