Знаток Финансов

Для чего люди играют в онлайн игры

Компьютерные игры для детей: польза или вред

На вопрос о пользе и вреде компьютерных игр для детей до сих пор не найден однозначный ответ, ведь мнения сильно расходятся. Кто-то считает, что детям незачем увлекаться такой ерундой – читать книги и делать уроки будет более полезно, нежели портить зрение за экраном монитора. Другие же уверенны, что компьютерные игры развивают ребенка, приносят ему удовольствие – тогда в чем же беда?

Все зависит от вида компьютерной игры, которой увлекается ребенок.

«Стрелялки»: такие игры зачастую содержат в себе сцены насилия и убийств. Играя в одну из них, ребенок буквально воспринимает все происходящее на экране, где он в упор расстреливает своих врагов. В результате вид крови и трупов становятся для него довольно привычными вещами, и сам он невольно начинает переносить всю агрессию из игры в реальный мир.

Именно поэтому детские психологи настоятельно рекомендуют оградить ребенка от кровожадных компьютерных игр, заменив их развивающими. Развивающие компьютерные игры, в свою очередь, могут оказаться весьма полезными для детского развития: с их помощью можно тренировать память и внимание ребенка, моторику рук и глаз, развивать образное мышление и фантазию. Существует многообразие развивающих компьютерных игр, рассчитанных на разный характер и возраст ребенка

Например, активному и подвижному малышу рекомендуется давать быстрые и динамичные игры, в то время как тихий и спокойный ребенок с удовольствием пройдет компьютерный квест, где предлагается решить определенную задачу.

Apeндa игp пc 4 и пc 5 coхpaнит вaши дeньги.

— Довольно дорогое развлечение

Много лет существовало довольно популярное выражение: «Хороший игровой компьютер стоит 1 тысячу долларов». И действительно, даже в середине 2010-х после скачка доллара, за 60-70 тысяч рублей всё ещё можно было собрать неплохой ПК, который был способен тянуть новые игры если и не на максималках, то на средних настройках графики точно.

Но всё изменилось с бумом майнинга и взлета цены на криптовалюты, что привело не только к росту цен на видеоадаптеры вплоть до 400%, но и к кризису полупроводников. А это, в свою очередь, зацепило всё производство электронного оборудования. Нехватка чипов привела к тому, что заводы стали не успевать производить технику в нужном количестве, из-за чего образовался острый дефицит даже на рынке игровых консолей.

Вместе с этим дорожают и новые игры. Более спокойная ситуация на рынке мобильного гейминга – там просто огромное количество разнообразных игр, которые можно скачать совершенно бесплатно, и пойдут они практически на любом телефоне. Но играть на смартфоне/планшете, или играть на ПК/приставке – огромная разница в удобстве. К тому же, мобильные игры склонны к различного рода вытягиванию денег из игроков посредством доната для получения значительных преимуществ, что в играх для ПК пока что не так сильно заметно.

Укрепление отношений внутри семьи

Многие игры сегодня имеют режим на двух игроков. При этом играть можно не вставая с дивана на одном телевизоре – потребуется только дополнительный геймпад.

Для многих видеоигры стали способом больше проводить время со своими детьми, оказаться с ними на одной волне. При этом взрослые отмечают, что они и сами, таким образом, меняют отношение к видеоиграм, понимают, что бояться в них нечего, а путешествие в виртуальные миры дарит много положительных эмоций.

Главное при выборе игры заранее уточнить, поддерживает ли она режим для двух игроков на одном экране. Эту информацию легко найти в интернете.

Тенденция к монетизации видеоигр

Раньше видеоигры не были столь распространены, поэтому финансовую сторону вряд ли можно было назвать весомым фактором (в сравнении). В нынешнее же время наблюдается тенденция к монетизации видеоигр различными методами. Например, возможность персонализировать персонажа часто была особенностью игры, а не прерогативой лутбоксов и прочего.

Иными словами, сам вопрос «стоит ли тратить время на игры» необходимо еще рассматривать в разрезе финансовой стороны. В частности, начинать с игрушек, подразумевающих постоянную монетизацию, это далеко не всегда лучшая идея. В них и геймплей часто построен таким образом, что игрок со временем упирается в «необходимость влить финансы для комфортной игры» или же ему об этом всячески напоминают в стиле «а вот кнопка приобрести». И сюжет может быть среднего качества. И много рутины в виде постоянного фарминга (однообразный сбор.опыта, ресурсов и прочего). И так далее. Не говоря уже о том, что игры с постоянной монетизацией потенциально заинтересованы в затягивании геймеров.

Так же вам может быть интересен обзор почему олдфагам нравятся старые игры.

  • Понимание основных принципов компьютерной игры снижает ее сложность
  • Компьютерные игры — это хорошо или плохо?

А есть ли наука об играх?

Интерес к видеоиграм естественно привёл к появлению и научных исследований этих самых игр. В России исследований игр очень мало, да и на Западе, несмотря на появившийся термин game studies, это всё ещё очень молодая область знания.

Несмотря на некоторую стигматизацию видеоигр, эксперты считают, что при грамотном использовании игры могут оказать положительное влияние на людей. И это хорошая новость для геймеров, а также тех, кто обеспокоен «игроманией» окружающих (которую ВОЗ даже официально признала болезнью): например, по данным ВЦИОМ от 2019 года, более половины россиян (58%) считают, что видеоигры приносят больше вреда, чем пользы, а 54% граждан плохо относятся к тому, что их близкие увлекаются играми. Несмотря на это, в том же 2019 году Минпросвещения предложило включить компьютерные игры в школьную программу — для обучения.

Чаще всего под нужды обучения адаптируют Minecraft. Скриншот: игра Minecraft / Microsoft

Джейн Макгонигал, автор книги Reality Is Broken: Why Games Make us Better and How they Can Change the World, считает, что видеоигры — это в первую очередь инструмент, с помощью которого люди учатся социализироваться, общаться друг с другом, объединяться для создания чего-то нового. А исследование 2013 года, проведённое в США, показало, что шутеры приводят к улучшению навыков пространственной ориентации, причём делают это так же эффективно, как и обычные учебные курсы, но гораздо быстрее.

Исследовательская группа из Женевского университета под руководством Дафны Бавельер показала, что геймеры, предпочитающие экшен-игры, лучше контролируют внимание, быстро переключаясь между распределённой и сфокусированной его формой. Есть и исследования, авторы которых утверждают, что именно игры могут помочь геймеру развить научное мышление, так как они предоставляют возможности для когнитивного и метакогнитивного взаимодействия и, как правило, обеспечивают высокую мотивацию.

Более того, есть сведения, что игры, задействующие зрительно-пространственные навыки, могут напрямую влиять на размеры гиппокампа — структуры, ответственной за пространственную память. Правый гиппокамп увеличен как у тех, кто долгое время играл, так и у добровольцев, которые прошли тренинги по видеоиграм.

Многие компании уже давно пришли к тому, что геймификация обучения и даже рабочего процесса — это не возможность, а необходимость. Согласно последним данным, 25% организаций уже используют геймификацию. Кроме того, было замечено, что использование компьютерных игр увеличивает концентрацию на 90%, а практические знания — на 20% по сравнению с обычными методами обучения. Также выяснилось, что у сотрудников на 300% больше шансов завершить обучение, если оно проводится с помощью игр.

Последние исследования показывают, что компьютерные игры потенциально могут принести ещё больше пользы, особенно если грамотно использовать их в образовательном процессе — благо игр, основанных на реальных научных концепциях, уже хватает. Стоит ожидать, что в будущем их станет только больше — не столько из-за всё более выраженной тенденции к усложнению игр и популяризации науки, сколько из-за интереса к геймификации всех аспектов человеческой жизни.

Удержать внимание

С развитием сети Интернет, внедрением новых технологий, их удешевлением и широкой доступностью, сегодня любой школьник может быть обладателем мощного компьютера способного воспроизвести самые необычные идеи и современные спецэффекты, придуманные игрописателями. В результате, воистину бичом современного общества стали так называемые MMORPG — Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры.

Для примера можно привести один эксперимент, проведённый в онлайне  специалистами из университета штата Вашингтон (США). Они создали многопользовательскую онлайн игру, в которой было необходимо составлять пространственные структуры белков (журнал Nature за 5 августа 2010 года.

Ведь на практике подбор белковых структур — это нудная, кропотливая, трудоёмкая работа, за которую учёному требовалось бы платить зарплату и обеспечивать иные издержки, такие как наличие офисного помещения, социального обеспечения для сотрудника, его семьи и т.п. А в нашем случае, всю эту работу делают игроки, причём ещё сами это «удовольствие» и оплачивают как минимум своим вниманием и временем.

Удивительно, но в чём же секрет того, что люди, как заколдованные, выполняют часы напролёт однообразные монотонные действия, зачастую забывая про еду и сон? Ответ на этот вопрос даёт один из разработчиков данной игры Зоран Попович. Он отмечает, что при её проектировании пришлось решить одну из самых основополагающих задач — это процесс постоянного удержания внимания на игре участников разных возрастных категорий, разного пола, социального статуса.

Потому как, если внимание игрока будет «гулять», игра человеку быстро наскучит, и он её отложит, найдя что-нибудь поинтересней. Решение этой непростой, на первый взгляд, задачи оказалось до смешного простым, в игру была введена конкурентная составляющая между игроками.

Дух противоборства и соревнования поддерживается на протяжении всей игры. Для этого была введена система поощрений за различные достижения, что очень тешит человеческое Эго, подстёгивает к тому, чтобы сделать «лучше, чем у соседа». И чем сложнее достижение, чем больше действий сделает участник, чем больше потратит на это времени, сил и смекалки, тем более уникальным и «почётным» среди игроков считается данное достижение. Получение достижения обычно сопровождается разнообразными звуковыми и визуальными спецэффектами, усиливающими эмоциональность данного события, а значит, сопровождается всплеском гормонов, человек получает удовольствие от происходящего.  В результате игрок, который в повседневной жизни не может рассчитывать на какое-либо признание или заслужить авторитет среди окружающих, тратит своё драгоценное время на то, чтобы хотя бы в виртуальном мире это признание получить. Для такого человека игра постепенно превращается в зависимость сходную с наркотической.

Приведённый пример отнюдь не является исключением, а скорее правилом для современных многопользовательских онлайн игр.

Причины игромании среди детей и подростков

Часто родители сами становятся источником аддикции для детей и подростков.

1. Если показывают пример, проводя слишком много времени за компьютером и игровой приставкой, не уделяют внимания ребёнку, не учат его организовывать собственное время.

2. Пытаясь «избавиться» от ребёнка: для того чтобы он не путался под ногами и не мешал, сами дают ему телефон, планшет с закаченными в них «полезными» программами. Так многие поступают уже с годовалого возраста, и даже гордятся тем, что «мой ребёнок разбирается в этих технологиях лучше меня», но в неокрепшем мозге ребёнка чрезмерная цифровизация производит эффект бомбы. Он не учится жить в настоящем мире, не замечает его красоты и сложности, у него возникаю трудности с общением с другими людьми.

Можно говорить об игровой зависимости у подростков, когда вы замечаете, что у него пропадает интерес ко всем сферам жизни: снижается успеваемость, ухудшаются отношения со сверстниками и учителями.

К симптомам подростковой игромании относятся:

  • агрессивные протесты на просьбы выйти из-за компьютера;
  • злость и раздражение, когда приходится всё же отвлечься от игрового процесса;
  • требование денег на игровые обновления, улучшения, на более мощный компьютер/приставку;
  • неспособность определить и контролировать время на увлечение;
  • нарушение режима сна и отдыха : ребёнок не спит всю ночь, играя;
  • нарушение пищевых привычек: не ест с семьёй за столом, поглощает бутерброды, чипсы, другую вредную «быструю» еду во время игры;
  • пренебрегает гигиеной;
  • настроение улучшается только во время игры, если приходится проводить время с семьёй, демонстрирует раздражение и недовольство;
  • все его «друзья» увлечены тем же, что и он, со сверстниками не играющими в компьютер, он не может или не хочет общаться;
  • пренебрежение домашними обязанностями, учёбой, спортивными тренировками.

В чем опасность онлайн игр

Вы задумывались, почему одни люди играют в онлайн игры по 16 часов в сутки, а другие не играют совсем? У кого-то сейчас наверняка вырвалось что-то вроде «Потому что первые дураки, а вторые умные!». Но это не совсем так. Среди пользователей онлайн игр достаточно много умных, успешных, богатых и женатых людей возрастом 30-45 лет. Что заставляет их тратить время, силы и деньги на прокачку персонажа MMORPG или танка в одной игре, которую мы все прекрасно знаем? Ответ прост – сбой в системе ценностей.

Система ценностей человека – это все то, что ему дорого, что для него важно, что представляет для него ценность. Называть это «системой», на самом деле, немного странно, поскольку «система» предполагается какую-то минимальную организацию.

На практике же мало кто действительно сортирует свои ценности по приоритету, поэтому правильнее будет сказать «совокупность ценностей». Впрочем, терминология не так уж и важна.

Важно то, что в сознании заядлого геймера удовольствие от онлайн игр представляет собой большую ценность – настолько большую, что легко может затмевать собой удовольствие от общения с живыми людьми, достижений реальных целей и жизни в целом. А вот в сознании человека неиграющего игры не значат ничего или значат очень-очень мало.

Почему так происходит?

А происходит так потому, что у каждого человека свои уникальные судьба и жизненный опыт. Очевидно, что система ценностей никому не дается при рождении. Невозможно родиться геймером, поэтом или художником – ими можно только стать в результате полученного жизненного опыта, который отражается на ценностях человека, превращая его в уникальную личность. Именно поэтому люди, живущие в разных условиях и имеющие разный уровень воспитания и дисциплины, совершенно противоположно реагируют на одинаковые ситуации.

И именно в этом заключается основная опасность онлайн игр для человека.

Из-за искаженной системы ценностей они могут стать слишком важной частью жизни и затмить собой все остальное. И если у человека нет достаточного уровня осознанности и силы воли, чтобы сопротивляться своим «хотелкам», возникает банальная зависимость.

В народе ее кличут просто – «задротство».

Вред, который причиняют онлайн игры нашей жизни

Подводя итоги всего вышенаписанного, обозначим вред, который наносится онлайн играми нашей жизни – все то, что в них плохо.

  • Онлайн игры почти бесконечные. Это одна из главных проблем онлайн игр. В них нельзя победить – можно только проиграть: время, деньги, здоровье, молодость. Сначала ты 3 месяца прокачиваешь персонажа, потом 6 месяцев копишь на лучшие вещи, потом выясняется, что этого недостаточно и так будет продолжаться бесконечно.
  • Онлайн игры отнимают время. Время – это самое дорогое, что есть у человека. Онлайн игры – один из самых эффективных способов от него избавиться.
  • Онлайн игры отнимают деньги. Деньги чуть менее важны, чем время, поскольку их можно заработать. А вот потраченное время уже никогда не вернется на баланс.
  • Онлайн игры действуют на нервы. Вы удивитесь, насколько психически неуравновешенных людей можно встретить в MMO. Помешаете им «фармить спот», и они обматерят вас так, что уши повянут даже у матерого сапожника.
  • Онлайн игры создают зависимость. Зависимость от удовольствия. Подавляющее большинство игроков ее отрицают, ссылаясь на то, что «Я могу перестать играть в любой момент. Просто не хочу!» или «Я играю просто так!». И по 10 часов на дню во все тяжкие… Наивный и заурядный самообман – не более. Ведь если человек не хочет / не может остановиться – это и есть зависимость.

Но значит ли это, что мы не в коем случае не должны играть в онлайн игры? Вовсе нет! И вот почему…

Наблюдая за игрой ребенка

Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.

Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.

Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.

Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.

Другой ребенок постоянно сталкивает машинки друг с другом, бьет одной машинкой другую, посыпает ее песком. После разговора с мамой выясняю, что на детской площадке есть мальчик, который постоянно обижает этого ребенка. Однако потому что обидчик старше, малыш не может дать ему «сдачу». Зато проживает все свои чувства в игре.

Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.

Как развивается зависимость от компьютерных игр?

Компьютерные игры — интересные. Они используют так называемые “игровые механики”, которые есть и в обычных играх и привлекают нас хоть в настольных, хоть в карточных играх. Мы получаем удовольствие от игры — и это нас привлекает.

Почему компьютерные игры вызывают зависимость?

Производителям видеоигр важно, чтобы игрок проводил в игре как можно больше времени, поэтому они используют более жесткие методики, которые ближе вовсе не к милой настолке “Эволюция” или подобным. В видеоиграх используются эффективные техники вовлечения из азартных игр, которые в оффлайн-мире запретили в общественных местах и убрали в специальные зоны — подальше от соблазна простого обывателя и уж тем более детей.

Зависимость от чего-либо — это когда для нормальной жизни нечто не нужно, но человек испытывает сильную потребность в этой вещи или занятии. И он готов пожертвовать действительно значимыми и полезными делами, отношениями, вещами лишь бы получать удовольствие от своей зависимости.

Чем опасна зависимость от видеоигр?

Следствие истинной зависимости, а не просто увлечения, — это изменения в развитии личности и утрата возможности найти себя в реальном мире. Однако не каждый ребенок, который играет в игры, — игроман, даже если он играет много и хорошо. Как есть профессиональные игроки в покер, которые хорошо зарабатывают, но живут полной жизнью. Так же есть профессиональные геймеры, которые зарабатывают на стримах, в турнирах, но для них это — работа, а не болезненная зависимость. И они прекрасно делают карьеру в игровом спорте, а потом переключаются на другие занятия, как другие спортсмены. Влияние компьютерных игр на психику детей бывает не только негативным.

Как понять, что ребенок зависим от компьютера?

Можно предположить, что у ребенка развивается зависимость от игр, если он постоянно предпочитает их тем, интересам, которые обычно привлекательны по возрасту. Нет, не учебе — она для большинства подростков и без игр не на первом месте. Но если ребенок не ходит на тусовки, забывает поесть весь день, становится агрессивным, если с ним спокойно говорить о ваших опасениях — стоит задуматься.

Зависимость от игр, как и от других вещей, не развивается без комплекса причин. И если она есть — размотать этот клубок самостоятельно родителям может быть очень непросто. В описанных выше случаях имеет смысл обратиться к клиническому психологу за консультацией.

Сфокусируйтесь на основном сюжете

Если вы правда вознамерились пройти большую игру до конца, но ограничены по времени — будьте готовы пожертвовать хотя бы сайд-квестами и следовать по основному сюжету. Один из веских аргументов «за», даже если у вас все в порядке со временем — очень часто побочные квесты не представляют собой что-то уникальное и созданы, чтобы забить игровое время. Если же это не так, то про это отдельно раструбят в обзорах игры.

Кроме того, желание пробить все сайд-квесты в игре иногда загоняет игрока в ловушку. Например, стоит признать, что в серии The Elder Scrolls крутые сайд-квесты — не редкость. При этом известны случаи, как в последней на данный момент части, Skyrim, игроков засасывало в круговорот практически бесконечных побочных заданий на сотни часов.

Для чего люди играют в онлайн игры

Этот вопрос уже поднимался в отдельной более емкой статье, где приводились множество ссылок на научные исследования, статистику и прочие полезные данные. Так, например, психотип «исследователи» играет ради изучения мудреных игровых механик, «киллеры» — ради доминирования над соперниками, «карьеристы» — ради бесконечного улучшения персонажа во всех аспектах геймплея и так далее.

Объединяет всех этих уникальных людей только одно – желание получить удовольствие от игры, расслабиться, отвлечься или даже сбежать от реальных проблем, привнести яркие эмоции в свою жизнь. С точки зрения человеческой психологии это совершенно нормальное явление. Вы наверняка слышали о научном эксперименте, в котором крысам вживили электроды в центр удовольствия в мозгу и дали возможность самим же его стимулировать. Крысы не переставали жать на кнопку «кайф», пока не умирали от голода и жажды.

Примерно то же самое происходит с людьми, которые играют в онлайн игры. Разница только в том, что крысы в эксперименте получали абсолютное удовольствие, а удовольствие игроков зависит от множества факторов, главный из которых – личная система ценностей.

Префронтальная кора против лимбической системы

У каждого человека в мозгу есть префронтальная кора, которая отвечает за действия с долгосрочной пользой, а также лимбическая система, отвечающая за сиюминутные удовольствия. Биологически лимбическая система развита намного лучше, чем префронтальная кора. Именно поэтому люди по умолчанию склонны жить сегодняшним днем и наслаждаться этим, а не думать о том, что будет через 10-15 лет. В былые времена за эти годы нас вполне мог 800 раз съесть саблезубый тигр, поэтому эволюция решила, что префронтальная кора нужна нам не так уж и сильно.

Это объясняет, почему многим из нас в буквальном смысле наплевать на свое будущее – мы о нем просто не думаем. Ведь гораздо проще сесть за компьютер и наслаждаться любимой MMORPG. Повышать уровень героя, улучшать навыки, покупать новую одежду, а потом… Да кого волнует, что будет потом?..

Можно ли «бросить» играть в компьютерные игры?

Итак, компьютерные игры довольно быстро перестали быть безобидным хобби, превратившись в опасную зависимость, не менее разрушительную, чем алкоголь и наркотики. Вот только если борьба с алкоголизмом длится десятилетиями и определенный опыт и набор лечебных методов наработан, то с игровой зависимостью все сложнее.

Это новая проблема для общества, которую непросто осознать: ну и что, что человек приходит после работы и сразу садится за компьютер, а на самой работе спит, потому что до пяти утра играет? Не пьет же он! Опять же дома находится.

И не страшно, что подросток неделями не выходит во двор погонять мяч, предпочитая виртуальные баталии – ведь вместо этого он мог бы, не дай бог, колоться в подворотне! А кто сказал, что пребывание в нарисованных, виртуальных мирах менее опасно? Пока по сложившемуся общественному мнению влияние компьютерных игр на психику человека особой опасности не представляет.

Кстати, а почему все время «он»? Да потому, что пока еще малый процент женщин приобретает такую специфическую зависимость – они скорее будут помогать близкому человеку от нее избавиться. Например, ненавязчиво отвлекать его от происходящего на экране просьбами о помощи по дому.

Если это одна из первых стадий игровой зависимости, то желание почувствовать себя самым сильным и умелым в реале, а не в виртуале, да еще получить похвалу от любимого человека, точно перевесит. И даже если после этого храбрый рыцарь домашнего очага снова отправится клацать мышкой и бить по клавиатуре, цель сбить настрой будет достигнута. Незаметная регулярность таких просьб при большом терпении может превратить зарождающуюся зависимость от компьютерных игр в милое хобби.

Она же легко может представить реальную жизнь как игру, присваивая своему настоящему герою очки и помогая двигаться от уровня к уровню. Он и сам не заметит, как скоро станет играть в реальные «гонки» со своим сыном. А чтобы прокачать силу, она вместе с ним пойдет на беговую дорожку или в тренажерный зал.

Занятия спортом, кстати, затягивают не хуже компьютерных игр. Так что существует риск, что в скором времени «истребитель всякого зла» всерьез займется здоровым образом жизни.

Вообще, любое другое увлечение способно перебить тягу к компьютерной игре. Если вставать в шесть утра на пробежку или потеть в зале очень не хочется, можно попробовать достичь 90-го «левела» (уровня) во владении фотошопом или освоить программирование на «Питоне», выучить китайский язык (разумеется, сгодится и английский язык) или пойти на курсы интуитивного рисования.

Занятия полезные, уровни мастерства в них имеются – через некоторое время бывший заядлый геймер поймет, что участвовать в выставках не менее интересно, чем отрубать головы злодеям, порожденными чужой фантазией.

В конце концов, всегда можно доучиться до того, чтобы участвовать в разработке столь любимых игр, стать программистом(разработчиком) игры, дизайнером или администратором-модератором в службе поддержки игры.

Иногда полезно разъяснить геймеру, что победить железный компьютер невозможно. Пройдя очередной уровень, после него появится следующий, еще более сложный уровень. Именно этим непрерывно озабочены разработчики и сотрудники техподдержки игр.

Да-да, есть у многих игр техподдержка, там работают неплохие программисты и не только программисты, они этим живут, на этом зарабатывают. Как и в алкоголе, кто-то его делает и неплохо живет, а кто-то его потребляет и потом мучается (хотя бы головной болью).

Важно понимание того, что компьютер не является аналогом человека по интеллекту. И программное обеспечение, несмотря на красивые, почти реальные картинки, близкие к реальности действия – это все виртуальный мир, живущий по придуманным алгоритмам.

Эти алгоритмы не есть аналог человеческого мышления.

Нет таких механизмов или программ, которые могут стоять на одной ступени с человеком. Несмотря на все усилия кибернетики как науки и прикладных дисциплин, позволяющих создавать компьютерное «железо» и «софт».

А что такое победить неживую материю, мыслящую примитивнее человека? Разве в этом предназначение каждого из нас?! Да, компьютер намного примитивнее самого простого человека, ибо он мыслит в категориях команд для процессоров. А мышление человека до сих пор остается загадкой, но совершенно очевидно, что наш мозг намного сложнее и эффективнее любой современной «железки».

Поэтому людям должно быть интереснее жить среди людей и общаться с людьми, используя компьютеры и гаджеты лишь как удобное и часто незаменимое в наше непростое и бурное время средство передачи информации.

Как быть

Хотя соблюсти баланс между развлечениями и учебой непросто, это не означает, что детям нужно полностью отказывать в играх и удовольствиях. Психолог Наталья Селиверстова рассказывает, что к ней нередко обращаются родители неуверенных в себе детей, которые как раз были лишены развлечений. У таких детей очень низкая самооценка, даже случаются неврозы, проблемы в школе.

Развлекать детей и развлекаться с ними необходимо, однако современным родителям не помешает напомнить старую мудрость: «Делу время, потехе – час». Вместе с ребенком установите распорядок дня: во сколько подъем, сколько времени отводится на игру, сколько на занятия, во сколько прием пищи, прогулка. Договоритесь с ним о правилах, определите его обязанности. Если ребенок маленький, их должно быть совсем немного и они должны быть простыми, например после игры убрать в ящик игрушки. Главное правило – договариваться нужно перед игрой и развлечениями, а не в процессе, строго соблюдать договоренность и не идти на поводу у ребенка.

Существует и другая крайность. Бывает, что родители, боясь, что ребенок вырастет ленивым или попадет в плохую компанию, нагружают его всевозможными дополнительными занятиями, чтобы у него не было свободного времени. Однако это не панацея: маленькому человеку нужен отдых, иначе у него пропадает интерес к любым занятиям. Хорошо, если ребенок занимается спортом: это и развитие, и отличная форма отдыха, особенно полезная в наше время, когда сидячий образ жизни стал нормой и для детей.

Важно, чтобы вид спорта был выбран вместе с ребенком, а не навязан ему.

Добавить комментарий