Знаток Финансов

Виды конвейерных лент и их характеристики

Пластиковые ленты

Пластиковая облегченная транспортерная лента используется на конвейерах со шкивами небольших диаметров. Такие ленты обладают высокой прочностью и гибкостью при минимальной толщине. Пластиковые транспортерные ленты незаменимы в таких отраслях как пищевая, текстильная, фармацевтическая промышленность, деревообработка, бумагоделательные производства и многие другие, включая среднее машиностроение и автомобилестроение. Ленты изготавливаются с различным покрытием: пвх, полиуретана, синтетического фетра, хлопка, силикона и полиэстера. В зависимости от назначения лент выбирается нужное покрытие.

Компания Импортбелт имеет собственное производство, позволяющее изготавливать бесконечные транспортерные ленты из импортного материала по размерам, предоставленным заказчиком, а также монтировать в случае необходимости направляющие профили, перегородки и гофроборта.

Классификация ленточных конвейеров

Ленточные конвейеры можно условно разделить на три группы: общего назначения, применяемые в основном в качестве внутризаводского транспорта; большой мощности, используемые для транспортирования груза (уголь, руда, нерудные ископаемые) на внешних перевозках на сравнительно дальние расстояния; конвейеры, предназначенные для подземных и открытых горных работ.

По расположению на местности ленточные конвейеры выполняются стационарными (рис.4) и подвижными (рис.5); передвижными и переносными; переставными (для открытых разработок); надводными, плавающими на понтонах.

По типу ленты ленточные конвейеры: с прорезиненной лентой; со стальной цельнопрокатной лентой; с проволочной лентой. Наибольшее распространение получили конвейеры с прорезиненной лентой. Применяют обычно резинотканевые ленты по ГОСТ 20–85*.

 

Рис. 4. Схема стационарного ленточного конвейера общего назначения: 1 – натяжное устройство; 2 – загрузочное устройство;

3 – промежуточное разгрузочное устройство; 4 –верхние (рабочие) роликоопоры; 5 – лента; 6 – рама конвейера; 7 – приводной барабан;

8 – концевое разгрузочное устройство; 9 – очистное устройство; 10 – нижние (холостые) роликоопоры; 11 – приводное устройство

 

Рис. 5. Схема передвижного конвейера общего назначения

Ленточные конвейеры для открытых работ предназначены для транспортировки вскрышных пород и ископаемых крупностью до 400 мм в сложных горно-геологических и климатических условиях. В унифицированном исполнении приводная станция приспособлена для установки промежуточного загрузочного устройства; для поддержания холостой ветви ленты применяют подвесные гирляндные роликоопоры, улучшающие центрирование и очистку ленты; обеспечивается возможность компоновки приводов в правом и левом, одно- и двухприводном исполнениях.

Наиболее мощные отечественные ленточные конвейеры тяжелого типа с жестким ставом для доставки абразивных скальных пород повышенной плотности и крупностью до 500 мм обеспечивают производительность 4000 м3/ч.

Помимо основных узлов, ленточные конвейеры имеют вспомогательное оборудование, обеспечивающее их эксплуатацию в заданном режиме и создающее условия для нормальной и надежной работы всех механизмов. К такому оборудованию относятся загрузочные, центрирующие и очистные устройства, устройства для контроля пробуксовки, целостности, обрыва лент, уборки просыпи и пылеподавления; аппаратура автоматического управления и сигнализации.

По профилю трассы ленточные конвейеры разделяют на горизонтальные (рис. 6, а), наклонные и комбинированные (рис. 6, б, в), т. е. горизонтально-наклонные с одним или двумя перегибами и со сложной трассой.

 

Рис. 6. Схемы трасс ленточных конвейеров а – горизонтального; б, в – комбинированных: L – дальность транспортирования;

L1 – длина наклонного участка конвейера; L – длина горизонтальной проекции наклонного участка;

L – длина горизонтального участка конвейера; Н – высота подъема груза;

Β – угол наклона трассы (наклонного участка для сложной трассы)

В зависимости от направления движения груза ленточные конвейеры разделяют на подъемные с уклоном вверх и с уклоном вниз.

По форме ленты и размещению груза на ней бывают конвейеры с плоской и желобчатой лентой, с верхней (основной тип) и нижней или обеими несущими ветвями.

По типу тягового органа различают конвейеры с тканевой, стальной и проволочной лентами, а также канатно-ленточные и ленточно-цепные.

По углу наклона трассы конвейеры разделяют на пологонаклонные, крутонаклонные (более 22°) и вертикальные.

Кроме перечисленных признаков конвейеры можно классифицировать по конструктивному исполнению отдельных узлов.

Ленточный конвейер. Основные параметры.

 

Ленточный конвейер. Устройство.

1. Выгрузка2. Привод3. Приводная секция4. Опорные ролики5. Промежуточная секция 6. Лента7. Натяжная секция8. Натяжной барабан9. Загрузка10. Датчики контроля скорости

Как запустить ленточный конвейер?

Начало работы:

  • Перед включением ленточного конвейера для последующей транспортировки сырья специалист, занимающийся обслуживанием оборудования, должен проверить нулевой провод и заземление устройства. После этого осматривают изоляцию кабелей подключения конвейера к электросети. При отсутствии замыканий на корпус агрегата для транспортировки сырья обслуживающий персонал проверяет работоспособность защитной системы отключения.
  • Если по электрике нареканий нет, специалист проверяет механическую часть ленточного конвейера. Он осматривает все составные элементы и проверяет затяжку всех резьбовых соединений, которые соединяют составные элементы агрегата. Обязательно осматривается натяжной и приводной барабаны – они должны вращаться без усилий.
  • Проверив ленту, по которой осуществляется транспортировка материалов, специалист запускает ленточный конвейер. При пробном запуске ленточный механизм не должен быть нагружен, чтобы можно было проверить исправность всех элементов и надежность уплотнений, отвечающий за плавность движения ленты. При наличии вибрации, стуков или масляных подтеков, устройство останавливают и устраняют неисправности.

Принцип действия ленточного конвейера

При помощи специальной направляющей воронки или лотка на ленточный агрегат подают сырье. Далее оно поступает до приводного барабана и сгружается с ленты. Работая на ленточном оборудовании, сотрудники должны придерживаться определенных инструкций:

  • Рабочие, обслуживающие ленточные агрегаты для транспортировки сырья, должны быть в подходящей спецодежде и обуви.
  • Персонал должен следить за тем, чтобы сырье транспортировалось без просыпания с ленточного устройства.
  • Все подшипники нужно равномерно и своевременно смазывать, чтобы они не перегревались. Чтобы транспортировка сырья проходила в штатном режиме, подшипники не должны нагреваться более чем на 50 градусов (сравнивать нужно с окружающей температурой).
  • Ленточный конвейер нельзя нагружать более 750 кг/м3.
  • После рабочей смены с ленты необходимо счистить все сырье, которое могло остаться там. 

Как завершают работу?

 

 

Транспортировать сырье при помощи ленточного оборудования легко, но на этом дело не заканчивается – после работы важно выполнить определенные операции:

 

  • После завершения рабочего процесса персонал очищает ленту.
  • Все механизмы агрегата тщательно осматриваются на предмет трещин или масляных подтеков.
  • Необходимо проверить качество всех соединений. 

Чего нельзя делать при использовании ленточного конвейера?

Нормальная транспортировка сырья при помощи оборудования невозможна в определенных ситуациях:

  • Агрегат плохо закреплен.
  • Электропитание подключено к устройству с нарушением правил.
  • Агрегат не заземлен.
  • При пробном запуске проявилась вибрация или слышны посторонние шумы.
  • Обнаружены следы масляных подтеков из подшипниковых узлов, на корпусе выявлены трещины.

Пока ленточный агрегат подключен к сети, нельзя проводить никакие манипуляции с электрическим приводом – это смертельно опасно.

Компания «Бетонверк-автоматика» продает в Минске конвейерное оборудование с разными техническими характеристиками. Все ленты, при помощи которых транспортируется различное сырье, изготовлены из высокопрочных и износостойких материалов, поэтому они надежны и долговечны. Мы предлагаем гарантию на каждый свой ленточный конвейер для промышленного предприятия, где транспортируется сырье.

  • Идеальное сочетание цены с качеством.
  • Отсутствие лишних переплат и наценок.
  • Гарантия качества на весь срок эксплуатации.
  • Большой ассортимент оборудования для хранения и переработки зерна.
  • Специалисты, знающие свою работу, которые могут дать полезную консультацию.

Классификация скребковых конвейеров

Встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения скребковых конвейеров. Классификация скребковых конвейеров проводится по самым различным признакам. Основной заключается в назначении. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Подземные. Они устанавливаются на угольных и рудных шахтах. Особенность заключается в применении материалов, которые могут выдерживать влияние окружающей среды. Скребковый конвейер 53 может быть расположен под углом.
  2. Общего назначения. Это вариант исполнения получил весьма широкое распространение. Часто устанавливается на поверхностных шахтах и обогатительных фабриках. Устройства общего назначения можно назвать универсальным вариантом, который идеально подходит для установки при самых различных эксплуатационных условиях
  3. Специальные устройства. Подобный вариант исполнения производится в зависимости от того, какие требуются эксплуатационные характеристики. Часто устанавливаются в горнотранспортной промышленности.

Также классификация проводится по характеру выполняемых функций. Она выглядит следующим образом:

  1. Доставочные. Этот вариант исполнения предназначен исключительно для транспортировки вещества на различные расстояния.
  2. Агрегатные установки. Как правило, подобный механизм работает совместно с другими выемочными агрегатами. Однако, в этой связке редко проводится установка других транспортировочных элементов.
  3. Тормозные устройства. Их предназначение заключается в спуске гуля с большой высоты при определенном угле наклона.

Важным признаком классификации можно назвать тип устанавливаемого привода. По этом признаку выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С электрическим. Этот тип привода на сегодняшний день весьма распространен, так как характеризуется повышенной эффективностью. Кроме этого, электрический привод зачастую обладает компактными размерами, за счет чего упрощается установка и обслуживание. Однако у этого варианта есть существенный недостаток – он весьма восприимчив к перегрузкам, из-за которых происходит перегрев устройства. Именно поэтому устанавливается электрический привод должен снабжаться предохранительными элементами.
  2. Пневматические. Этот вариант исполнения работает на основе подачи сжатого воздуха под давлением. Характеризуется тем, что может применяться для передачи существенного усилия. Недостаток заключается в потери мощности даже при появлении несущественного дефекта магистрали, по которой проводится подача воздуха. Также не стоит забывать о том, что при работе компрессора может возникать довольно много шума.
  3. Гидравлическим. Подобный привод представлен системой, в которой транспортируется жидкость под давлением. За счет свойства несжимаемости может передаваться большое усилие.

Как ранее было отмечено, основным элементом механизма можно назвать цепь. Ее предназначение заключается в непосредственной передаче усилия от привода к исполнительному органу. По типу тяги цепи выделяют следующие варианты исполнения:

  1. С разборной.
  2. С круглозвенной.
  3. С роликовтулочной.

Рабочая ветвь, по которой проводится перемещение грунта, также может располагаться самым различным образом. Примером можно назвать верхнее и нижнее расположение. Для существенного повышения производительности проводится установка оборудования с двумя рабочими ветвями. По способу перемещения выделяют следующие варианты исполнения конвейеров:

  1. Переносные.
  2. Передвижные.

Кроме этого, классификация проводится по типу устанавливаемого двигателя и некоторым другим признакам. Выбор наиболее подходящего варианта исполнения скребкового конвейера проводится в зависимости от поставленной задачи.

Характеристики, по которым различают конвейеры

На современном рынке представлен большой ассортимент конвейеров для транспортировки различных грузов. При их классификации учитываются следующие параметры:

  • направление перемещения предметов и материалов (наклонные, горизонтальные, вертикальные);
  • назначение и тип транспортируемых грузов (насыпные, штучные);
  • функциональные особенности (сборные, сортировочные, транспортировочные);
  • тип установки (подвесные, напольные);
  • тип тягового механизма (ленточные, цепные, канатные);
  • тип грузонесущего полотна (ленточные, пластинчатые, люлечные, ковшовые, скребковые);
  • расположение оператора (рабочие, распределительные).

Существуют также устройства, в которых нет тягового органа. В них транспортировка предметов и материалов осуществляется за счет наличия инерционного, гравитационного или винтового механизма.

Ленточные конвейеры могут быть оснащены грузонесущим полотном карманного, профилированного или гладкого типа.

Устройство может быть оборудовано рабочим или распределительным местом для оператора. В первом случае рабочее место специалиста находится непосредственно на конвейере и движется вместе с ним, а во втором случае оно строго зафиксировано.

Существует еще одна классификация, согласно которой конвейерные ленты для перемещения грузов делятся на две большие группы – с гибким тяговым органом и без него. Машины с гибким тяговым механизмом в свою очередь делятся на:

  • ленточные,
  • канатно-ленточные,
  • цепные,
  • канатно-роликовые.

Устройства без тягового механизма также делятся на две группы – винтовые и шаговые. Винтовые конвейеры без тягового механизма могут быть:

  • штанговыми,
  • вибрационными,
  • качающимися с постоянным или переменным давлением на желоб.

Как видно из этой классификации, конвейерное оборудование для транспортировки предметов и материалов может иметь самую разную конструкцию и назначение.

Цепной конвейер

В производстве и на предприятиях разного профиля нередким стало использование цепного конвейера. Данные конвейеры предназначаются для транспортировки больших, тяжелых грузов, для грузов обладающих высоким температурным уровнем.

Производительность данного вида конвейеров достаточно большая в сравнении например с конвейером ленточного типа.

При всей их громоздкости, они, тем не менее, выполняют свою работу на достаточно высоком качественном уровне, поэтому, даже не смотря на их дороговизну и уход, который им необходим, цепные конвейеры зарекомендовали себя как достаточно стабильно работающие и износостойкие агрегаты.

Наиболее широко распространено применение цепных конвейеров в автомобильной промышленности, где детали для автомобилей подаются именно на конвейерах данного типа.

Характеристики цепного конвейера

Основным в работе данного конвейера является то, что усилие здесь создается посредством цепи, их может быть две или одна. Конвейер сконструирован таким образом, что позволяет выполнять загрузку, перемещение, стразу по двум веткам и последующую отгрузку перемещаемого материала.

Цепной конвейер имеет вид этакого короба, внутри которого размещена перегородка. Сконструирован цепной конвейер из узлов типового вида. В конструкции конвейера имеются три секции, проводная, секция для натяжения и секция промежуточная. Рабочим органом конвейера является цепь, которая оснащается специальным скребком.

Цепи, в зависимости от модификации конвейера могут быть кованными, либо состоять из круглых звеньев.

Работа цепного конвейера вида осуществляется за счет электрического двигателя и редуктора. Данное оборудование расположено на раме, и связываются посредством передачи ременного типа с входным валом редуктора, который имеет вид цилиндра. Таким образом сконструирован привод цепного конвейера.

Цепные конвейеры имеют множество подразделений на типы. Это зависит от их конструктивных особенностей. Конвейер может быть тележечного вида, то есть имеет зонирование по перевозке грузов.

Желобчатый конвейер применим там, где необходима подача сыпучих материалов, такие конвейеры еще имеют название скребковые, следующим типом конвейеров цепного вида является уборочный конвейер.

Цепной конвейер — эксплуатация и применение

Определим некоторые преимущества работы цепного конвейера.

К ним можно отнести во-первых то, что на данных конвейерах возможна настройка размеренного движения перевозимого груза, предотвращающего его падение или съезжание с ленты конвейера.

Следующим немаловажным положительным аспектом является то, что данные виды конвейеров оснащаются специальными устройствами, как то: антискользящие накладки, бортики и специальные ограничители.

Отрадно еще и то, что устройство данных агрегатов позволяет проводить настройку, которая задает маршрут и количество перевозимого груза. К тому же данный вид конвейеров является достаточно эргономичным, что позволяет содержать его в довольно стесненных условиях или помещениях небольшой площадью.

Следует отметить так же, что конструкция цепного конвейера позволяет перемещать грузы, габариты которого превосходят сам транспортер.

Таким образом, становится ясно, что для достижения наиболее качественных результатов, которые при этом не будут достигаться посредством тяжелого труда, применение и использование в производстве цепных конвейеров, является необходимым и рациональным решением.

Механические соединители

Наиболее простым и удобным методом стыковки транспортерных лент является стыковка при помощи механических соединителей. Механические соединители изготавливаются из углеродистой, оцинкованной или нержавеющей стали. Преимуществами такого метода соединения являются короткое время, требуемое для установки, относительная дешевизна, не требует дорогостоящего оборудования для монтажа соединителя на ленту, возможность работы вне закрытого помещения при любых погодных условиях. Рабочие, занимающиеся стыковкой при помощи механических соединителей не должны обладать какой-либо высокой квалификацией.

Механические соединители изготавливаются из углеродистой, нержавеющей или оцинкованной стали и обладают повышенной прочностью и долговечностью. В комплект с соединителями, в зависимости от типа, могут входить дополнительные элементы, такие как саморезы, соединительный стержень, заклепки, скобы и т.д.

Области применения механических соединителей: шахты, карьеры, металлургические заводы, элеваторы, производстве строительных материалов и т.д. Варианты гибких соединителей из стали и пластика используются в пищевой, фармацевтической, легкой промышленности.

Компания Импортбелт осуществляет поставки механических соединителей из Западной Европы и США. По вашему запросу, специалисты нашей компании помогут подобрать вам правильный вид соединителя и при необходимости помочь с приобретением специального устройства для монтажа механического соединителя.

Наименование Толщина ленты, мм Способ монтажа
  От1 мм до 18 мм Молоток
  От 2 мм до 9 мм Специальное устройство
  От 1 мм до 12,5 мм Молоток
  От 0,7 мм до 4,8 мм Специальное устройство
  От 1,5 мм до 6,4 мм Молоток
  От7 ммдо26 мм Молоток
  От 6 мм до 12 мм Молоток
  От 5 мм до 20 мм Молоток или специальное устройство
  От 5 мм до 18 мм Запрессовка или молоток
  От 3,5 мм до 18 мм Монтаж с помощью саморезов

Чего нельзя делать при использовании ленточного конвейера?

Нормальная транспортировка сырья при помощи оборудования невозможна в определенных ситуациях:

  • Агрегат плохо закреплен.
  • Электропитание подключено к устройству с нарушением правил.
  • Агрегат не заземлен.
  • При пробном запуске проявилась вибрация или слышны посторонние шумы.
  • Обнаружены следы масляных подтеков из подшипниковых узлов, на корпусе выявлены трещины.

Пока ленточный агрегат подключен к сети, нельзя проводить никакие манипуляции с электрическим приводом – это смертельно опасно.

Компания «Бетонверк-автоматика» продает в Минске конвейерное оборудование с разными техническими характеристиками. Все ленты, при помощи которых транспортируется различное сырье, изготовлены из высокопрочных и износостойких материалов, поэтому они надежны и долговечны. Мы предлагаем гарантию на каждый свой ленточный конвейер для промышленного предприятия, где транспортируется сырье.

Технические требования

Конвейеры изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта и НД на конвейеры конкретных моделей по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

Климатическое исполнение конвейеров – У, категории размещения – по ГОСТ 15150.

Конструкция конвейера должна обеспечивать:

  • надежную защиту подшипников роликов и барабанов от загрязнения;
  • компенсацию вытяжки ленты при эксплуатации;
  • предотвращение попадания кускового материала между нижней ветвью ленты и барабаном;
  • защиту привода механизма конвейера от попадания в него сыпучего материала и влаги. Зубчатые передачи привода должны быть заключены в закрытые масляные ванны;
  • свободное вращение роликов и барабана.

Допустимый момент М, кг . см, приведения ролика или барабана во вращение должен быть не более определяемого по формуле, где w – коэффициент сопротивления вращению, равный 0,04 – для роликов и 0,07 – для барабанов;

m масса вращающихся частей ролика или барабана, кг;

D наружный диаметр ролика или барабана, см;

удобную и безопасную замену быстроизнашивающихся узлов и деталей;

защиту ленты шириной 650 мм и более от падающего груза применением амортизирующих устройств;

монтаж и замену привода без снятия приводного барабана;

ежесменное техническое обслуживание одним оператором;

диагностирование по ГОСТ 27518 и ГОСТ 25044.

Конкретные требования по приспособленности к диагностированию и уровню автоматизации процессов диагностирования рекомендуется устанавливать вНД на конвейеры конкретных моделей.

Устройства для загрузки и очистки ленты конвейера в местах соприкосновения с ней должны быть окантованы материалом, по качеству не хуже резины по ГОСТ 7338.

Смазочные масленки – по ГОСТ 19853.

Окраску конвейеров осуществляют в соответствии со схемами окраски конвейеров конкретных моделей. Класс покрытия – VII по ГОСТ 9.032. Группа условий эксплуатации – VI по ГОСТ 9.104.

Комплектность

В комплект поставки конвейера входят:

– запасные части, инструмент и материалы согласно ведомости ЗИП;

– эксплуатационная документация по ГОСТ 2.601;

– ремонтная документация по ГОСТ 2.602 (через 18 мес. после начала серийного производства на партию конвейеров по заказам эксплуатирующих и ремонтных организаций).

На каждом конвейере должна быть маркировочная табличка по ГОСТ 12969, содержащая:

  • наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак;
  • индекс конвейера;
  • заводской номер конвейера;
  • год выпуска;
  • обозначение нормативного документа, по которому изготовлен конвейер;
  • указание страны-изготовителя, например «Сделано в России».

На конвейеры, прошедшие сертификацию, наносят Знак соответствия по ГОСТ Р 50460.

На каждое грузовое место должна быть нанесена транспортная маркировка по ГОСТ 14192.

Упаковка

Требования к упаковке устанавливают в НД на конвейеры конкретных моделей с учетом требований ГОСТ 9.014.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.