Эксклюзив
“Поездка за чужой счёт” – как мошенники используют приложение “Яндекс. Такси”
Фото: vbr.ru
31 мая 2019, 18:11— ИА “Общественная служба новостей”
В течение мая с банковских карт москвички Елены Гуртовой несколько раз списывались деньги за поездки через приложение “Яндекс. Такси”, которых она не совершала. О том, как такое могло произойти – в материале Общественной службы новостей.
Первое списание средств произошло 12 мая. Причём пострадавшая, по её словам, даже не успела зайти в приложение, установив его незадолго до того, как им воспользовались мошенники.
– С моей банковской карты “Яндекс. Такси” в течение часа списало четыре суммы, в общей сложности порядка 400 рублей. Но на деле я не совершила ни одной поездки, – рассказала Гуртовая.
Фото: скриншот смс-сообщения, полученного Гуртовой
Девушка сразу заблокировала карту и обратилась в службу поддержки “Яндекс. Такси”. Оператор обещал разобраться и записал все данные.
Пострадавшая заказала новую карту в другом банке и забыла о произошедшем – 400 рублей – не такая большая сумма, решила она. Однако 28 мая “Яндекс. Такси” снова списало денежные средства за транспортную услугу, которой Гуртовая не пользовалась.
Наученная горьким опытом, она заблокировала карту в ту же минуту. Банк отклонил транзакцию.
Фото: скриншот смс-сообщения, полученного Гуртовой
– Когда списали деньги в первый раз, я грешила на то, что карта была привязана к приложению “Яндекс. Такси”. Но когда списание произошло с новой карты, выпущенной всего 10 дней назад, которая не была привязана к приложению, я не верила своим глазам. Смотрела на СМС-сообщение о списании и не понимала, что происходит. Обе карты привязаны к мобильному телефону и это не даёт мне покоя: могут ли мошенники каким-то образом использовать его и в других приложениях? – задавалась вопросом пострадавшая.
В банках, как и в “Яндекс. Такси”, пообещали провести проверку.
Аналогичный случай примерно в тот же период времени произошёл с отдыхающим в Геленджике. Мужчина вроде бы загорал на пляже. Однако в то же время успел “совершить” несколько поездок на такси. Он отметил, что его карта не была привязана к приложению “Яндекс. Такси”, которое списывало деньги.
Каким образом подобное могло произойти и каковы методы защиты о таких мошеннических схем, Общественной службе новостей рассказали эксперты по информационной безопасности.
Никита Дуров, технический директор Check Point Software Technologies, компании, работающей в сфере IT-безопасности, предположил, что мошенники могли сделать копии карт, на которые завели аккаунт в “Яндекс. Такси”. Их производство возможно на основании данных, “засвеченных” во время покупок через интернет или тогда, когда клиент пользовался банкоматом.
Специалисты компании “Яндекс” посоветовали пострадавшим выйти из всех аккаунтов и сменить пароли.
В пресс-службе “Яндекс. Такси” сообщили, что сейчас разбираются с этой проблемой. Деньги пострадавшим обещали вернуть.
Москва
Происшествие
Яндекс
Мошенничество
Такси
банковские карты
банкомат
Яндекс.Такси
Геленджик
Добавить комментарий