Знаток Финансов

Изменения ОСАГО

Новые коэффициенты ОСАГО и изменение действующих

В число новых коэффициентов вошел КВС. Как говорилось выше, его размер зависит от стажа вождения и возраста владельца ТС. При этом, ранее введенные коэффициенты были повышены.

Расчет стоимости страхования ОСАГО проводится с учетом коэффициента бонус-малус (КБМ). Страховая компания обязана учитывать сведения о предыдущих страховках, включая нарушение дорожных правил и попадание в дорожно-транспортное происшествие. Все необходимые сведения отражены в системе АИС РСА.

Если водитель не попадал в ДТП и не нарушал закон, он сможет рассчитывать на получение скидки во время оформления автогражданки. Максимальный размер дисконта – 50%.

Для лиц, ставших виновниками ДТП, КБМ может быть поднят до 145% от базового тарифа. Завышение связано с большим риском новых потерь для страховой компании при повторном попадании водителей в аварию.

В предыдущие года, КБМ рассчитывался при каждом оформлении полиса ОСАГО, при этом он закреплялся за хозяином авто или водителем. С 2019 года, коэффициент будет рассчитываться один раз в год. Его закрепление происходит за каждым человеком, прописанным в страховке.

Планируется определение типового периода расчета коэффициента – с 1 апреля текущего года по 31 марта последующего года. Если за данный период водитель не будет нарушать закон, он сможет получить скидку при оформлении страховки на следующий период.

Приобретая открытый вид страховки, без включения в нее конкретного перечня лиц, допущенных к управлению транспортным средством, повышается риск потерь страховой фирмы. В связи с этим, было принято решение о повышении коэффициента полиса без ограничений до 1,87. Стоимость страховки увеличится на 4%. Изменения затронут только физических лиц.

Изменения в ОСАГО с 1 июня 2019 года

Датой вступления в законную силу третьего блока изменений в ОСАГО является 1 июня 2019 года. С этого времени возникшие споры можно урегулировать, прибегнув к помощи финансового омбудсмена, а право на получение выплат от РСА предоставлено более широкой категории граждан.

До 1 июня 2019 года все споры, возникающие между гражданами и страховщиками, могли быть разрешены либо в добровольном порядке, либо посредством обращения в судебные инстанции. В ряде случае проверять правомерность действий страховщиков могли:

  • Роспотребнадзор, поскольку на отношения по страхованию граждан распространяются положения Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Российский союз автостраховщиков (РСА) в случае нарушения страховой компанией законодательства или неисполнения требований в части компенсационных выплат.

В целях снижения нагрузки на судебные органы обращению в суд должно предшествовать урегулирование возникшего спора посредством обращения к финансовому уполномоченному (омбудсмену). В соответствии с этими изменениями в ОСАГО с 1 июня 2019 года порядок действий должен быть следующим:

  • оформление на месте происшествия извещения о ДТП, направление его страховщику, предоставление автомобиля для осмотра;
  • при отсутствии спора между страховщиком и потерпевшим основания для обращения к финансовому омбудсмену отсутствуют;
  • в случае возникновения спора относительно страхового случая, характера повреждений транспортного средства, сумм, подлежащих выплате, необходимо обращаться к финансовому уполномоченному (омбудсмену);
  • решение, принятое по существу спора уполномоченным, может быть обжаловано потерпевшим либо страховщиком в судебном порядке.

К рассмотрению споров привлекаются финансовые уполномоченные – члены автономной некоммерческой организации «Служба обеспечения деятельности финансового уполномоченного» (АНО «СОДФУ»), представительства которой будут функционировать во всех регионах.

Омбудсмен наделен правом рассмотрения страховых споров с суммой возмещения, не превышающей 500 тыс. руб. Впрочем, при разрешении споров, вытекающих из договоров ОСАГО, возможна одновременная подача документов на возмещение ущерба, причиненного транспортному средству (не более 400 тыс. руб.), другому поврежденному имуществу (не более 400 тыс. руб.), а также вреда, причиненного здоровью (не более 500 тыс. руб.).

При рассмотрении споров уполномоченные действуют в следующем порядке:

  • Граждане обращаются к омбудсмену бесплатно. Страховым компаниям необходимо будет заплатить за рассмотрение жалобы 45 тыс. рублей при принятии решения в пользу потерпевшего, при решении, принятом в пользу страховщика, платить за обращение не придется.
  • При принятии решения в пользу потерпевшего во время рассмотрения жалобы уполномоченным страховщик должен будет заплатить за рассмотрение спора от 7,5 тыс. руб. до 30 тыс. руб.
  • Обращение к омбудсмену возможно по выплатам, по которым не истек трехлетний срок давности, если судом не выносилось решение по спору.

Согласно изменениям в ОСАГО, к омбудсмену можно обращаться по старым спорам со страховщиком – главное, чтобы не было принято судебного решения. К примеру, если год назад вы обращались к страховщику за выплатой по ОСАГО, но сумма вас не устроила, сейчас можно подать документы на пересмотр решения уполномоченному. Срок рассмотрения обращения составляет 15 дней. Решение омбудсмена может быть обжаловано потерпевшим или страховой компанией в судебном порядке. Изменения не коснулись последующего рассмотрения споров.

Есть еще несколько изменений в ОСАГО, начавших действовать с 1 июня 2019 года. Участникам ДТП предоставлено право самостоятельного оформления документов (без привлечения сотрудников ГИБДД) даже при условии, что один из автомобилей-участников зарегистрирован и застрахован за пределами РФ. Ранее указанной даты действие закона об ОСАГО распространялось только на транспортные средства, зарегистрированные в нашей стране.

Изменения в ОСАГО касаются и категорий лиц, имеющих право на получение компенсационных выплат от РСА. Ранее они полагались лицам, которым в результате ДТП был причинен вред здоровью, при отсутствии у виновника происшествия страхового полиса либо если его личность не была установлена. В соответствии с изменениями выплаты сможет получить не только потерпевший и выгодоприобретатель, но и наследники или представитель потерпевшего на основании нотариальной доверенности.

Стоит ли оформлять полис ОСАГО: мнение автомобилистов

  1. «Проблем будет выше крыши!».

    «Если в результате ДТП будут человеческие жертвы, водителям без ОСАГО мало не покажется – и платить за них никто не будет, и можно еще и срок получить. Все долги их в итоге перейдут к коллекторам, а когда эти ребята начинают выбивать задолженность, жизнь перестает быть скучной. К тому же выезд за границу закрыть могут. Чтобы этих проблем избежать, проще полис оформить».

  2. «ОСАГО по барабану!».

    «Я живу в Краснодаре. Срок страховки заканчивается на днях. В необходимости оформления новой сильно сомневаюсь. Полис на мою машину обойдется в 4 180 руб., а сама машина 50 тыс. руб. стоит. У страховщиков бланки только с допами, а это плюс еще 3 тыс. Штраф за езду без полиса – 800 руб. В общем, даже если каждый месяц останавливать будут, выгоднее полис не оформлять.

    Насколько понимаю, если буду виновником ДТП, то ущерб пострадавшему страховая оплатит, а потом уже ко мне с регрессом обратится. Правда, дорогие машины почти все по КАСКО застрахованы, и по этой страховке наверняка ремонтироваться будут. В этом случае я все равно должен буду страховой ущерб возместить. В общем, не вижу смысла в оформлении страховки, наказание как-то совсем не пугает».

  3. «Если подумать, не так это и дорого».

    «ОСАГО, кстати, самая доступная страховка, особенно, если сравнить ее стоимость с суммой возмещения. Из-за конкуренции между страховщиками можно выбрать лучшее предложение. А если продлевать полис у того же страховщика, то можно еще и скидку получить, если, конечно, аварий по вашей вине не было. Тоже экономия, хоть и не слишком большая. 

    Только, когда оформлять будете, уточните, какая сумма будет выплачиваться потерпевшему. Впрочем, документы всегда изучать нужно».

  4. «Теперь думаю».

    «Год без страховки ездил, 18 тыс. км накатал, на море съездил, а это 4 тыс. км. Ни разу не остановили, не спросили, ну и случаев страховых не было. В этом году на техосмотр 400 руб. потратил, на полис 8 тыс., теперь думаю, стоило ли?».

  5. «Подумайте о других».

    «Въехал в мою машину товарищ, у которого миллионов не водится. Виновником он был признан, так мне страховая все оплатила, никаких проблем не возникло. Еще одна авария с тремя авто произошла, тоже все вопросы со страховой решили. А если у человека полиса нет, то что? Сначала самому за свой счет восстановить, а потом, ну разве что к мальчикам каким обращаться. Да и то – лишь моральное удовлетворение и получишь, взять-то с виновника нечего будет. 

    Второй вариант – в суд подать. Так то же самое, если у человека нет пары тысяч на ОСАГО, то взыскивать с него по паре сотен в месяц будут. И не факт, что я дождусь окончания выплат, у меня только одна «юбка» к бамперу 18 тыс. стоит. Считаю, что проще сделать полис, чем потом разбираться с выплатами за чужое разбитое авто».

  6. «Как насчет статистики».

    «По моим подсчетам, в КАСКО и ОСАГО нет необходимости. Да это даже не вопрос статистики. И так известно: то, что выгодно клиенту, – невыгодно страховщику. И наоборот точно так же работает. Попробуйте не страховой платить за полисы, а откладывайте дома в коробку. Или счет, например, заведите. А лет через 10 возьмите эти деньги и купите на них новое авто. И будет оно ваше, а не страховой».

  7. «Не так воспитан».

    «У каждого свои понятия о том, что правильно, а что нет. И нарушать законы каждый по-своему может. Когда с РГС проблемы были, я неделю без страховки проездил, дольше не смог, купил новую. Не позволяет мне воспитание – вот так законы нарушать. Ну а тем, кто угрызениями совести не мучаемся, флаг в руки, что уж…».

Изменения ОСАГО с 10 ноября 2019 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 06.11.2019

С 10 ноября 2019 года вступают в силу очередные поправки в правила ОСАГО.

Извещение о ДТП

В соответствии с Указанием Банка России от 8 октября 2019 года № 5283-У известить страховщика о ДТП станет возможным посредством использования интернет-сайта и Единого портала госуслуг.

В частности, документом определены правила заполнения извещения о ДТП в электронном виде. В отличие от ранее действовавшего порядка, который требовал заполнять извещение водителями независимо от участия в оформлении ДТП сотрудников полиции, с 10 ноября 2019 года такое извещение при участии полицейских водителям заполнять не потребуется.

Электронное извещение может быть составлено и направлено страховщикам без участия сотрудников полиции:

  • если у участников ДТП нет разногласий по повреждениям транспортных средств, их характеру и перечню видимых повреждений;
  • если автовладельцы – физические лица;
  • если портал госуслуг позволяет составить электронное извещение;
  • если хотя бы у одного из участников ДТП имеется необходимое программное обеспечение для составления электронного извещения.

Такое извещение будет считаться направленным страховщику, если отправившему его страхователю придет соответствующий отчет о направлении.

Оформление и изменение онлайн ОСАГО

Помимо этого, документом определены случаи признания сведений в заявлении автовладельца о заключении договора об ОСАГО недостоверными. Недостоверными считаются такие сведения, по которым страховщиком получен отказ в их подтверждении. Он может быть основан на информации с портала госуслуг либо полученной вследствие межведомственного электронного взаимодействия органов госвласти. Страховщик должен сообщить владельцу транспортного средства о необходимости корректировки сведений.

За внесение изменений в полис ОСАГО (в виде электронного документа) страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию. Страховщик должен внести изменения в страховой полис и направить его страхователю в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления оплаты.

Все перечисленные изменения вступят в силу с 10 ноября 2019 года. 

  • Штраф за ОСАГО могут приравнять к цене полиса — 01/11/2019 13:14
  • Тахографы для автобусов и грузовиков с 1 ноября 2019 — 01/11/2019 13:03
  • Тахографы для физлиц с 1 ноября 2019 года — 31/10/2019 10:09
  • Что изменится для водителей с 1 ноября 2019 года? — 31/10/2019 08:44
  • Госдума может разрешить тратить маткапитал на покупку автомобиля — 30/10/2019 16:48

Изменения в законе об ОСАГО с 1 апреля 2019 года

В последние годы в закон «Об ОСАГО» постоянно вносят те или иные изменения. И хотя, по утверждению их инициаторов, все они призваны защитить автовладельцев, на деле получается, что стоимость полисов растет, а размер выплат остается прежним. Сейчас поговорим об изменениях, произошедших в страховании гражданской ответственности с 1 апреля 2019 года.

4 декабря 2018 года Центробанк издал Указание № 5000-У, касающееся изменений, вносимых в законодательство об ОСАГО. При этом нововведения не ограничиваются одной датой – 1 апреля 2019 года.

Указание говорит о введении трех главных изменений, касающихся:

  • порядка перерасчета КБМ (скидки за безаварийную езду) водителей ежегодно 1 апреля;
  • базового тарифа, т. е. первоначальной ставки, лежащей в основе расчета стоимости полиса, при этом законодатель позволяет как повышать стоимость страховки, так и понижать ее;
  • коэффициента возраста и стажа.

При этом все названные нововведения вступили в действие не с 1 апреля 2019 года, а несколько раньше этой даты – с 9 января.

Однако все говорят именно об апрельских изменениях и связано это с порядком расчета коэффициента бонус-малус – скидки за безаварийную езду. Остановимся подробнее на его расчете.

1. Порядок расчета КБМ.

Изменения не касаются самих коэффициентов. Сегодня, как и ранее, их рассчитывают следующим образом: 

Изменения коснулись порядка расчета коэффициента безаварийности. Раньше его определяли на дату окончания действия предыдущего полиса ОСАГО, т. е. за календарный год страхования. С 2019 года КБМ рассчитывают на определенную дату – 1 апреля, при этом не имеет значения начало и окончание действия страхового полиса.

Для большего удобства рассмотрим изменения в страховании ОСАГО, касающиеся расчета коэффициента бонус-малус, в виде таблицы:

До 2019 года

С 9 января 2019 года

КБМ рассчитывали на дату окончания действия страхового полиса. Так, если срок действия полиса закончился 5 марта 2019 года, расчет скидки (в сторону увеличения или уменьшения) выполняется с 5 марта

Новые правила закрепляют конкретную дату перерасчета коэффициента безаварийности – ежегодно 1 апреля

При включении водителя в разные полисы ОСАГО КБМ мог отличаться

При расчете 1 апреля каждого года страховая компания должна исходить из минимально возможного КБМ

Перерыв в страховании или оформление полиса ОСАГО без ограничений приводили к обнулению КБМ

КБМ фиксируется в единой базе, его перерасчет производится ежегодно 1 апреля, длительный перерыв в страховании не является основанием для обнуления коэффициента бонус-малус

Автомобили, зарегистрированные на одно юридическое лицо, могли иметь разный КБМ

Автомобили, принадлежащие одному юридическому лицу, имеют одинаковый коэффициент безаварийности

То есть, по сути, изменения в ОСАГО 1 апреля 2019 года как таковыми изменениями не являются. Изменился лишь порядок расчета коэффициента бонус-малус на фиксированную дату. Да и обновления начали действовать еще с 9 января 2019 года.

2. Изменения тарифа.

Базовым тарифом в страховании гражданской ответственности называют начальную сумму, от которой рассчитывается стоимость конкретного полиса. То есть некая начальная цифра умножается на ряд коэффициентов, которые могут быть как ниже единицы (тогда итоговая стоимость полиса уменьшается), так и выше (в этом случае заплатить за страховку придется больше). Окончательная цена страхового полиса в большей степени зависит именно от базового тарифа.

Несмотря на то, что в Сети можно встретить информацию о подорожании базового тарифа с 1 апреля 2019, в действительности эти изменения при оформлении полиса ОСАГО стали действовать с 9 января 2019 года. Причем благодаря обновлениям итоговая стоимость полиса пересматривается не только в сторону подорожания, но и удешевления.

Базовый тариф ОСАГО – это установленный коридор цен (от минимальной до максимальной), а право применения того или иного значения в рамках заданного коридора принадлежит самим страховым компаниям. Большая часть страховщиков, заинтересованных в прибыли компании, пользуясь изменениями в ОСАГО, ввела в 2019 году новые тарифы из расчета максимально возможного значения базовой ставки, однако есть и другие, в чем вы можете убедиться, рассчитав стоимость полиса посредством онлайн-калькулятора.

Внесение изменений в ОСАГО с 1 мая

В мае изменений при оформлении полиса ОСАГО было не столь много, но на кое-какие обновления все же стоит обратить внимание.

  • Страховщики получили возможность разделить ответственность за вред, причиненный жизни и здоровью.

    В результате последних изменений в ОСАГО с 1 мая 2019 года при установлении нескольких лиц, виновных в совершении ДТП и застрахованных в разных страховых компаниях, страховщики солидарно выплачивают компенсацию потерпевшим в случае, если ответственными за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего при наступлении одного и того же страхового случая, признаны несколько участников дорожно-транспортного происшествия. Суммарная выплата и в этом случае не может превышать установленного лимита, т. е. быть более 500 тыс. рублей.

  • Пострадавшие в ДТП пешеходы освобождаются от ответственности независимо от вины.

    Наиболее интересное изменение в ОСАГО введено Федеральным законом № 98 от 01.05.2019 –пункт 5 статьи 14 закона «Об ОСАГО», согласно которому регрессное требование о возмещении вреда, причиненного транспортному средству, не может быть предъявлено к пешеходу в случае причинения вреда его здоровью либо к его родственникам или наследникам в случае его смерти в результате дорожно-транспортного происшествия с участием этого транспортного средства. 

    Иными словами, если в результате ДТП пешеход получил телесные повреждения или погиб, страховая компания не может требовать от него (его наследников) возмещения за вред, причиненный автомобилю застрахованного лица. Этот пункт не распространяется на автовладельцев, если вред причинен по вине пострадавшего пешехода, – выплата водителю будет произведена. Вступивший в силу 1 мая 2019 года пункт не радует только страховщиков.

  • Страховщики не имеют права регрессного требования к водителям, не уведомившим о ДТП.

    Действовавший до 1 мая 2019 года пункт «ж» части 1 статьи 14 ФЗ «Об ОСАГО» позволял страховщикам, оплатившим причиненный в результате ДТП ущерб, предъявлять регрессные требования к виновнику происшествия. С мая этот пункт утратил силу.

Изменения ОСАГО в 2019 году

С 09.01.2019 г. ЦБ раздвинул границы базовой ставки в направлении роста и снижения на 20%.

Так же с 9 января изменился расчёт коэффициента по возрасту и стажу (КВС) водителя. Появилась многоступенчатая система в 58 уровней вместо 4. Коэффициент для молодых и малоопытных повысит стоимость полиса, а для опытных и взрослых водителей — уменьшит. Пример:

  • Водитель 16-21 год, стаж вождения до 2-х лет — КВС увеличится с 1,8 до 1,87;
  • Водитель 59 лет, стаж вождения от 3-х лет — КВС будет меньше в 2 раза и составит 0,93, что примерно приравнивается к скидке в 7%.

Изменения в ОСАГО с 1 апреля 2019

С 01.04.2019 г. по коэффициенту «бонус–малус» (КБМ), который зависит от наличия аварий по вине застрахованного, произошли важные нововведения в системе расчета:

Стоимость новой страховки на следующий период рассчитывается для всех автоводителей 1 апреля один раз в год. Ранее расчет производился при каждом заключении договора страхования (например, если водитель указан в полисах к разным машинам).
Если автоводитель был вписан в несколько страховых полисов и имеет соответственно несколько КБМ, то с 1 апреля на новый полис ОСАГО будет применён наименьший из всех показателей.
Для водителей, работающих у юрлиц

С 1 апреля устанавливается единый КБМ для всех автомобилей, зарегистрированных на это юрлицо.
И самое важное изменение. При перерыве в стаже вождения не будут ликвидированы скидки и надбавки

Вся история страхования водителя будет храниться в единой базе, и пересчитываться на следующий период действия полиса ОСАГО 1 апреля один раз в год. Ранее, если водитель не был застрахован некоторое время, его КБМ обнулялся.

По страховке, в которой неограниченно количество автовладельцев, управляющих одним ТС, повысится коэффициент с 1,8 до 1,87. Это значит, что желательно вписать в полис конкретных людей, можно списком, тогда будут учитываться индивидуальные данные каждого.

Изменения в ОСАГО со 2 апреля 2019

С 02.04.2019 г. водители имеют право выбирать страховщика на своё усмотрение при оформлении онлайн через системы «Единый агент» (бумажный вариант) и «е-Гарант» (электронная версия). До этого времени система сама автоматически подбирала страховщика, что было крайне неудобно, так как автовладелец мог получить предложение купить полис компании офиса, которой даже не было в его регионе.

Полис ОСАГО — это неотъемлемая часть защиты каждого участника дорожного движения. Основная цель страховки – возместить ущерб, причиненный автовладельцем жизни, здоровью или имуществу других водителей, пассажиров и пешеходов. Цель реформы ОСАГО достигнуть цивилизованных отношений на дороге между людьми и заинтересовать водителей научиться спокойно и уверенно управлять автомобилем, не создавая ДТП.

Особенности оформления ОСАГО после 1 апреля 2019

В процедуру оформления ОСАГО не внесено особых изменений с 1 апреля 2019. Изменилось лишь функционирование системы Е-Гарант.

Как раньше:

  • страхователь заходил на сайт страховщика с целью покупки полиса в электронном формате;
  • оформление было невозможным по каким-либо причинам (например, у страховщика закончился лимит страховых полисов);
  • страхователя перебрасывало на сайт РСА, оттуда – на сайт случайно выбранного страховщика, где продолжалась процедура оформления е-ОСАГО.

Теперь:

  • страхователь заходит на сайт страховщика;
  • система сообщает, что оформить полис в данной СК не удастся;
  • Е-Гарант перенаправляет страхователя на сайт РСА, где предлагается выбрать СК из списка;
  • в результате страхователь оформляет полис в желаемой компании, а не в той, которую ему предложит система.

Далее читайте интересную инструкцию о том, что делать, если в полисе ОСАГО допустили ошибку при оформлении.

Виновник аварии не будет платить, если вовремя не предоставил страховщику европротокол, — с 1 мая

Еще один повод для регресса — если виновник аварии, которую оформили по европротоколу, не отправил страховой компании заполненное извещение. Для этого был установлен срок — 5 рабочих дней после ДТП.

С 1 мая это условие не работает. При этом обязанность сообщать в страховую о ДТП в течение пяти дней не отменяли. То есть если водитель не успел затормозить и стукнул бампер чьей-то машины, то он виновник ДТП. Так как ущерб небольшой, можно не вызывать инспекторов и оформить европротокол на месте. А потом оба водителя должны передать извещения в страховую компанию. Раньше, если виновник не успевал сделать это за пять дней, страховая могла предъявить ему регрессное требование и взыскать сумму возмещения за ремонт бампера. Теперь только из-за нарушения сроков так сделать нельзя, но извещение все равно лучше отправлять вовремя.

Если нет ОСАГО…

В 2019 году в ряде регионов РФ планируется запуск проекта по определению владельцев авто, которые уклоняются от приобретения полиса ОСАГО. Выявлять авто, у которых нет ОСАГО в следующем году станут уже не сотрудники МВД, а установленные видеокамеры, обрабатывающие поступающие данные.

Ст.4 №40-ФЗ говорит о том, что в ситуации отсутствия полиса или неправильного оформления штрафом могут облагаться все граждане без исключения. Исключение составляет десятидневный период  после покупки автомобиля, подтвержденный соответствующим документом.

На начало 2019 года общепринятыми являются следующие размеры штрафов:

  • 800 руб, если отсутствует страховой полис;
  • 500 руб, если присутствует страховка с нарушениями.

Пока, как и прежде, суммы не являются высокими. Но нужно учесть, что новая система позволит штрафовать водителя каждый раз, когда авто попадет в поле зрения камеры. А в 2019 году наказание может увеличиться до 8 тысяч рублей. Законопроект по ужесточению ответственности в настоящий момент рассматривается в Государственной Думе.

Конечно, можно уменьшить сумму штрафа – следует просто оплатить его в течение 20 дней. Но лучше оформить страховку вовремя, не рискуя лишний раз.

При оформлении страхового полиса через интернет действует рассрочка. Данный вариант страхования вступит в силу лишь через 3 дня – это исключит возможность оформления полиса уже после ДТП, как это ранее делали некоторые нечестные водители.

Увеличится ли стоимость полиса ОСАГО в 2019 в итоге после всех изменений

Как уже было рассмотрено ранее в статье, тарифы по ОСАГО изменились. При этом изменения произошли как в большую, так и меньшую стоимость.

Изучив их, становится ясно, что стоимость увеличится в том случае, если вы решите воспользоваться услугами компании, которая делает расчет по максимальному базовому тарифу. Причем это актуально только для всего транспорта, кроме мототехники. Для данной категории транспорта тарифы снизились.

Также потребуется переплатить водителям, которые моложе 21 года и только получили права. В остальном, опытные водители могут рассчитывать на более выгодные условия страхования, поскольку безаварийные водители со стажем 10 лет будут платить страховку с использованием минимального показателя, который ниже ранее действующего.

Получается, страховка увеличилась только для конкретной категории автолюбителей. В остальном последние изменения весьма привлекательные.

Добавить комментарий