Знаток Финансов

Страховщики прибегают к новым уловкам, чтобы не выплачивать компенсации автовладельцам

Нырнули в тень

В областном управлении труда и занятости отметили еще одну тревожную тенденцию. В 2018 году начало расти количество сотрудников, переведенных на неполный рабочий день. Закон позволяет это делать по инициативе работодателя или по соглашению сторон, если у организации нет иного выхода. Подобные меры считаются законными, но они могут быть и маскировкой. Бывает, что работник продолжает трудиться полный день, но часть заработка получает в конверте.

У кого в Сибири самая большая зарплата

– Периодически предприятия региона находятся “в состоянии неполной занятости” и простоях или отправляют работников в отпуск без зарплаты, – рассказывает глава управления труда и занятости Анатолий Майоров. – Обычно это происходит из-за сокращения объемов производства, связанного с отсутствием рынков сбыта или уменьшением спроса.

В режим неполной занятости вступают и по техническим причинам. Например, при модернизации, когда в цехах устанавливают новое оборудование, и производство приостанавливается. Однако из-за этого растет латентная, то есть скрытая безработица. Формально занятые в экономике люди не работают и зарплаты не имеют, а их статус определен так – “находящиеся под риском увольнения”.

– К началу 2018 года в Орловской области в состоянии неполной занятости находилось 749 человек, – продолжает Анатолий Майоров. – Но за январь их количество увеличилось втрое – до 2241 человека. Наибольшее число таких работников отмечено на обрабатывающих производствах и в строительстве.

Работодатели объясняют происходящее тяжелым финансово-экономическим положением. Но что делать сотрудникам? Они не знают, будут ли сохранены их рабочие места или стоит искать новую работу? У них нет заработка, чтобы содержать семью? Да и как искать новое место, если трудовую книжку тебе не отдали?

Все это сопряжено с большим риском. Пока находишься в неоплачиваемом отпуске, твое предприятие может… исчезнуть. Или сменить владельца, место регистрации и другое. Как раз такое сложное дело распутывают сейчас орловские следователи. История началась весной 2016 года.

На базе завода по производству противопожарного оборудования появилось ООО. Оно арендовало у завода помещения и технику, взяло работников. У предприятий были одни и те же директор и главный бухгалтер. И продукция была однотипной. Только в отличие от завода общество успешным не стало и начало копить долги по налогам и зарплате.

– К концу 2016 года собственник решил продать ООО, и началось массовое увольнение работников, – пояснила старший помощник руководителя регуправления СК России Юлия Дорофеева. – Общество было продано в марте 2017 года за номинальную стоимость в 10 тысяч рублей.

В Испании предложили ликвидировать разницу в зарплатах женщин и мужчин

По версии следствия, к тому моменту работники не были уволены так, как того требует закон. Перед ними образовалась задолженность по зарплате. Новый владелец купил ее вместе с предприятием и обязательствами перед другими кредиторами. Затем случилось несчастье – он скончался. Работники растерялись – с кого спрашивать? Экс-собственник и директор продолжают трудиться на заводе и претензии не признают. Мол, к обществу отношения не имеют. Работники обратились за помощью в следственные органы. Было возбуждено уголовное дело – пока только по факту невыплаты зарплаты. Но история может получить громкое продолжение.

– Был проведен обыск помещения, где располагалась фирма, – продолжает Юлия Дорофеева. – Там были изъяты трудовые книжки работников, которые неправомерно удерживались работодателем.

Следователи изъяли бухгалтерскую документацию и компьютеры. Они проверяют версию о фиктивности сделки купли-продажи, которая вызывает много подозрений. Заложниками ситуации стали работники, которые без трудовых книжек уже год не могут устроиться в другую организацию – разве что без официального оформления. Это показывает, что не каждый нелегал стал таковым по собственной воле.

Кстати

В 2017 году областная комиссия по снижению неформальной занятости населения выявила 16066 человек, трудившихся без оформления. Легализовать удалось 10695 из них. Остальные отказались сами. Треть “нелегалов” их положение вполне устраивает: они готовы получать зарплату в конверте. Вот только отсудить ее в случае задержки будет непросто.

Минус три процента

Исполнение законодательства об оплате труда контролирует несколько ведомств. Однако даже разрозненные данные позволяют сказать, что ситуация за прошедший год почти не изменилась. Работодатели идут на все, лишь бы сэкономить.

В области составили рейтинг нарушений, которые встречаются при проверках. Самое распространенное – задержка зарплаты. Руководители пытаются скрывать это от госорганов. За просрочку более двух месяцев им грозит уголовная ответственность или лишение права управлять предприятием.

Названы регионы, в которых больше всего вырастут зарплаты

– Так, по постановлению прокурора Орловского района сроком на один год дисквалифицирован гендиректор ОАО – за невыплату в установленный срок зарплаты, – рассказал корреспонденту “РГ” прокурор Орловской области Иван Полуэктов. – А в целом за 2017 год после прокурорских проверок было возбуждено 14 подобных уголовных дел.

По его словам, за год составлено более одной тысячи актов реагирования и подано свыше 740 исков в интересах работников, вовремя не получивших зарплату. В их пользу суды взыскали свыше 32 миллионов рублей. А с учетом несудебных мер работникам выплатили более 70 миллионов. Без малого 190 директоров и бухгалтеров получили выговоры, предупреждения и штрафы.

Но масштабы проблемы еще велики. На 1 января 2018 года просроченная задолженность по зарплате в регионе составила 63,1 миллиона рублей. Для сравнения: на 1 января 2017 года она равнялась 66,6 миллиона. За год долг сократился, но всего на три процента. И это при том, что контролирующие органы не дремлют. Так, в 2017 году по требованию государственных инспекторов труда была выплачена задержанная зарплата на 74,9 миллиона рублей. Ведомство защитило права 5,6 тысячи работников. И это всего лишь проверка текущих жалоб – оценить реальный уровень задолженности непросто. К тому же официальная статистика не учитывает долги малых и микропредприятий.

Учёба под видом стажировки

Иван Иванович со студенческих времен подрабатывал и учился. А вот сосед его, Пётр Петрович, ленью не гнушался. Время шло, а когда оба вышли на пенсию, выяснилось, что у Ивана Ивановича с Петром Петровичем одинаковый размер выплат. Когда Иван Иванович начал разбираться, в чём дело, оказалось, что у соседа на предприятии все годы формально лежала трудовая книжка. Стаж записывался, пенсионные взносы в фонд шли. А нашего героя не оформили на работе официально. Так Иван Иванович потерял часть трудового стажа.

Фото: cdnreadovka.ru

Трудовым стажем считается отработанное время, за которое работодатель делает взносы в пенсионный фонд. Поэтому, когда вы получаете образование в университете, колледже или на курсах повышения квалификации, вы получаете стипендию. Но страховые взносы с этой выплаты в ПФР не идут. Есть исключение: совмещение учёбы и работы. Но, если вы устраиваетесь на стажировку и работодатель заключает с вами ученический договор на обучение/переобучение с отрывом от работы или без, такой период не считается рабочим. Поэтому руководитель не выплачивает за вас взносы в ПФР.

Как покупать полис ОСАГО, чтобы не пришлось платить за ущерб?

На цену ОСАГО влияют коэффициенты: они зависят от стажа, возраста и количества ДТП с участием водителя. Чтобы страховая правильно все посчитала, нужно вписать в полис всех, кто будет управлять машиной.

Стоимость полиса считают по водителю с самыми высокими коэффициентами: если у мужа стаж 20 лет, а жена получила права месяц назад, полис посчитают по коэффициентам жены. Но если ради экономии не вписать жену в полис — ну она же только раз в месяц садится за руль, — при ДТП с ее участием придется возмещать ущерб из своего кошелька. Кто владелец машины и вписан ли он в полис, не имеет значения.

Вот основные правила:

  1. Честно сообщайте страховой обо всех, кто сядет за руль. Нужны данные каждого водителя, даже если они члены семьи и редко пользуются машиной.
  2. Если водителя нет в полисе, ему лучше не садиться за руль: такси обойдется дешевле ремонта чужой машины. По ОСАГО страхуют не машину, а ответственность конкретного водителя.
  3. Если новый водитель появился после покупки полиса, сообщите об этом страховой и впишите его. Возможно, придется доплатить. Отправить заявление можно через интернет.
  4. Указывайте, как будете использовать машину. Если автомобиль используется как такси или для работы, стоимость страховки может быть выше. Но если это выяснится только во время ДТП, страховая может потребовать компенсацию.
  5. Кроме обязательной страховки есть дополнительная. Она увеличивает сумму возмещения и помогает избежать доплаты за дорогой ремонт. Если ОСАГО не покрывает реальный ущерб пострадавшему, то разницу доплачивает виновник.
  6. При покупке е-ОСАГО проверяйте сайты. Мошенники продают полисы через интернет, но такая страховка ни от чего не защищает: весь ущерб придется покрывать за свой счет. Список страховых, которые могут продавать электронные полисы, есть на сайте Autoins.ru.
  7. Изучите, в каких еще случаях страховая может переложить убытки на виновника.

Купить что-нибудь ненужное

Один из самых распространённых способов вытянуть деньги из клиента — навязать дополнительные услуги, в которых он не нуждается. Нечистые на руку агенты вынуждают водителей докупить дополнительные полисы, к примеру, страхование от несчастных случаев. Не имея возможности эксплуатировать автомобиль без страховки, водители соглашаются. Тем более что сумма у допстраховки чаще всего небольшая – от 500 до 2 тыс. руб. Законодательство в данном случае полностью на стороне страхователя. Статья 16 закона «О защите прав потребителей» чётко определяет, что такие требования страховой компании неправомерны. При возможности нужно фиксировать (на видео) нарушение и смело говорить, что агент понесёт ответственность за отказ в услуге.

Фото: Владимир Суворов/LIFE

Можно попасть на мелкое мошенничество прямо в офисе страховщика. Водителям полагается скидка за безаварийную езду (или повышение стоимости полиса за ДТП), размер которой вычисляется по специальной системе расчёта коэффициента бонус-малус (КБМ). Автомобилисту отказывают в предоставлении этого бонуса, мотивируя тем, что он поменял страховщика. Следует помнить, что смена страховой компании нисколько не влияет на размер КБМ.

Информация о заключении договора, а также сведения о ДТП вносятся в автоматизированную информационную систему (АИС) страховщиком. Притом каждая компания обязана самостоятельно проверять данные всех страхователей. Кроме того, информация по этим коэффициентам находится в открытых базах в Интернете. Автомобилисту можно сразу подсказать агенту, где найти его страховую историю.

Не гнушаются страховщики и более жёсткими методами: водитель собирается застраховать автомобиль, но ему говорят, что бланки закончились. Получается, что необходимо быстро искать другую компанию и при этом успеть заполнить договор, ведь многие из нас откладывают продление страховки до последнего дня. И тут агент предлагает решение проблемы: оказывается, что один бланк всё-таки остался, и отдать его вам мошенник готов за небольшое вознаграждение. Чтобы не попасться на его удочку, нужно знать, что документ предоставляется автомобилисту бесплатно, всё остальное — попытка вас «надуть».

Ещё один излюбленный фокус аферистских компаний-однодневок — ошибки в бланке. Страховой агент предлагает сэкономить время: якобы копию договора он заполнит позже. Вы же просто ставите подпись на пустом бланке. Далее он намеренно делает ошибку в написании фамилии, номере водительского удостоверения или других данных. Позднее это станет основанием для отказа в выплате компенсации

Поэтому важно проверять каждую строчку договора, внимательно изучать бланк и не ставить подпись под пустым документом

Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru/Flickr

В зону риска водитель попадает, когда покупает или регистрирует новый автомобиль. Он ещё не успеет обрадоваться новому приобретению, как к нему тут же подойдёт «помощник», похвалит выбор машины и предложит дёшево её застраховать. Далее мошенник и автомобилист отправляются к страховщику (его представитель может быть уже в самом салоне) и заключают договор на самых «выгодных» условиях. По факту водитель просто переплатит за оказание услуги, потому что навязчивый посредник сотрудничает со страховой компанией. Это выгодно всем, кроме автомобилиста: страховщик получает нового клиента, а посредник забирает разницу между реальной стоимостью услуги и озвученной водителю. Поэтому страхователю следует напрямую обращаться в офис компании и избегать таких «помощников».

Самая циничная уловка — подделка полиса. Вам звонят якобы из страховой компании и предлагают купить полис с большой скидкой. Сам документ присылают с помощью курьера, и эта страховка оказывается подделкой. Злоумышленников в этом случае крайне тяжело найти, поэтому рекомендуется оформлять полисы в официальных офисах. Можно самостоятельно убедиться в подлинности документа: все страховые бланки печатаются в типографии Гознака, имеют водяные знаки и специальную сетку на лицевой стороне. Зачастую «бумага» настолько некачественная, что краска остаётся на руках, и тут не нужно экспертизы — перед вами стопроцентная подделка. Проще всего проверить легальность полиса на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА), определив его по номеру в базе.

Как защитить себя от мошенничества страховой и третьих лиц: судебная практика

Сегодня судебная практика афер по ОСАГО очень хорошо развита. В результате этого защитить себя от мошенничества не так сложно, как было ранее. Все что необходимо сделать клиенту – это оставить досудебную претензию и обратиться с ней в офис страховой организации.

Если добиться желаемого результата не вышло, то можно составлять иск и обращаться в суд. В судебном порядке:

  • будет проведена повторная экспертиза, с целью выявления фактов нарушений;
  • проверена корректность расчета;
  • проверены постановления с ГИБДД и при необходимости запрошена запись с видеокамер, которые расположены вблизи аварии.

Чтобы не попасть в руки мошенникам, эксперты рекомендуют производить покупку только на сайте проверенного брокера.

В завершение можно отметить, что мошенничество в страховании по ОСАГО очень развито. При этом различные аферы наблюдается как со стороны клиентов, так и сотрудников страховой компании. Однако со стороны государства ведется жесткий контроль, благодаря которому ежегодно ряд мошенников получают наказания, в виде лишения свободы.

Если вы сталкивались с мошенничеством в страховании, то предлагаем поделиться опытом. Для этого вам необходимо оставить обращение в разделе «Добавить комментарий».

Также предлагаем воспользоваться услугами нашего эксперта, который ответит на любой вопрос по страховке ОСАГО за считанные минуты.

Далее вы узнаете про выплаты по ОСАГО и куда обращаться пострадавшему в ДТП.

Проблема мошенничества в ОСАГО в России

Мошенничество – большая проблема, которая активно развивается на рынке страховых услуг. В результате ее развития автовладельцы стали с недоверием относиться к страховщикам, в результате чего рынок страхования стал развиваться медленнее.

При этом важно понимать, что если ранее махинации по ОСАГО были связаны в большинстве случаев с выплатами, то сегодня с продажей полисов через интернет. В результате махинаций, многие страховщики вынуждены:

В результате махинаций, многие страховщики вынуждены:

  • поднимать тарифы по страхованию;
  • уходить с рынка или отказываться от обязательного продукта;
  • навязывать дополнительные продукты, чтобы покрыть расходы и остаться на рынке.

Проблема мошенничества настолько глобальная, поскольку именно в результате нее многие участники рынка не могут получить запланированную прибыль.

Однако страдают не только страховщики, но и обычные клиенты. Приобретая фальшивый полис, они лишают себя финансовой защиты, которая гарантированно положена каждому пострадавшему в ДТП. К сожалению, компенсировать все убытки таким водителям придется самостоятельно.

На работодателя надейся, но сам не оплошай

Вы можете самостоятельно проверить размер пенсионных взносов, которые делает ваш работодатель в ПФР. Если сомневаетесь в честности начальства, закажите выписку о состоянии индивидуального лицевого счёта из Пенсионного фонда. В документе отражены стаж и баллы, срок и указание официального места работы, размер начисленных страховых взносов. И даже уровень зарплаты.

Выписку вы получите в личном кабинете на сайте ПФР, на портале Госуслуг, через клиентскую службу Фонда или по почте. С помощью пенсионного калькулятора на сайте ПФР вы узнаете, что влияет на ваши права и размер будущих выплат.

Фото: pbstw. img.com

Как получить деньги, если страховая не платит?

При наступлении страхового случая, не стоит теряться и откладывать все дела на завтра, послезавтра и т. д. Данную процедуру нужно проходить в любом случае, чтобы получить денежную компенсацию.

Действия для получения средств:

1. Нужно поставить фирму в известность о наступлении соответствующего случая. Чем раньше специалисты получат информацию, тем быстрее смогут разобраться и принять решение. Срок, отводимый компании на данную процедуру, определяется договором.

2. Сбор полноценной информации и официальных документы с дальнейшим предоставлением в компанию, даже если страховая компания обанкротилась.

3. Все собранные документы вместе с заявлением от клиента о получении выплат по страховому случаю нужно отдавать сотруднику фирмы. На экземпляре, который остается у клиента, должна стоять печать фирмы. При отправке курьером, почтой, транспортной компанией должно остаться уведомление о вручении.

Важно! Нужно оставлять любое доказательство передачи всех документов и информации. Это поможет в случае возникновения спорных вопросов

Например, если страховая не платит по ОСАГО или КАСКО, ссылаясь на отсутствие каких-либо бумаг, то доказательство передачи сыграет немаловажную роль при решении конфликта.

4. Нужно постоянно уточнять о продвижении дела, не зависимо от тяжести и полиса (ОСАГО, КАСКО, либо иная страховка).

5. Если есть признаки несоблюдения прав, нужно обращаться в письменном виде с жалобой в фирму. Обязательно должно быть документально подтверждение передачи жалобы специалистам организации.

6. Если страховая продолжает уходить от уплаты, остается обращаться во всевозможные государственные учреждения — прокуратура, служба по защите прав потребителей и другие направления. Во время обращения нужно предоставить все ранее собранные документы и доказательства.

7. Обращение в суд поможет в проблеме о том, как заставить заплатить страховщиков. Для положительного исхода дела, нужно прикрепить к делу все документы, справки и доказательства. Для максимального результат советуется обратиться за помощью к юристам. Квитанцию об оплате услуг юриста необходимо прикрепить вместе с другими документами, чтобы страховая организация оплатила данные затраты.

Важно! Чтобы не иметь дело с судами, в договоре страховщики пышут, что все спорные вопросы решаются без суда. Данный пункт не действителен, так как он нарушает закон

«Профессиональная» оценка

Если вы попали в ДТП или с вашим автомобилем произошла ещё какая-то неприятность, то начало диалога со страховой компанией может вновь грозить серьёзными проблемами. Страховщики зачастую находятся в сговоре с так называемыми независимыми оценщиками, которые определяют сумму ремонта автомобиля. В итоге автомобилист получит заниженную компенсацию. Порой это доходит до явного абсурда — фара для новой иномарки после «профессиональной» оценки стоит уже не 20 тыс. руб., а всего лишь 1000. В такой ситуации эксперты советуют не соглашаться с экспертизой.

Фото: Life/Глеб Щелкунов

— Когда появляются разногласия при оценивании ущерба, то следует как можно быстрее направить претензию в саму страховую компанию. У страховщика будет только пять дней, чтобы выплатить компенсацию или сделать мотивированный отказ. В последнем случае нужно обращаться в суд, — говорит директор юридического департамента «Главстрахконтроль» Инна Жаврид.

Иногда при расчёте возмещения ущерба водителю показывают цены на фиктивных сайтах, которые созданы самими страховщиками, — это магазины-однодневки, где цена автозапчастей сильно занижена. Проверить реальность предложения этого сайта просто: достаточно позвонить по указанным телефонам, если они вообще там будут.

В некоторых случаях страховой агент может оказаться откровенным аферистом, и возмещение на законных основаниях человек не получит. По словам автомобильного юриста Сергея Радько, на рынке автострахования иногда работают бывшие сотрудники компаний с настоящими полисами.

— Это серьёзное преступление, тем не менее перспектива лёгких денег привлекает немало мошенников. В страховой компании просто не будет заключённого договора, а след агента уже простыл, — объяснил юрист.

Фото: Фото Москвы Moscow-Live.ru/Flickr

Иной агент может присваивать часть страхового взноса, потому что, к примеру, по «каско» их можно платить в рассрочку. Первый взнос заводит машину в базу страхования, а последующие взносы агент забирает себе. Набрав определённую сумму с клиентов, он скрывается. Если ДТП происходит, а следующий транш страховая так и не получила, то компания попытается отказаться от выплаты. В таком случае следует обращаться в суд, и квитанция, подписанная агентом (с печатью страховщика), будет неоспоримым доказательством правоты страхователя.

Особые проблемы при получении выплаты вызывают несправедливые занижения степени износа запчастей. Страховые компании путают людей при расчёте реального старения комплектующих. Надо помнить, что стареть машина начинает только после начала фактической эксплуатации, а не с момента производства. К примеру, можно купить машину с нулевым пробегом и двухлетним сроком жизни в ПТС. Мало кто знает, что для отдельных узлов автомобиля (электроусилитель руля, подушки безопасности, рулевые тяги, барабанные и дисковые тормоза и проч.) понятие износа не существует. А значит начислять по ним компенсацию страховики обязаны как по новым запчастям. Полный список таких деталей (102 шт.) можно найти в распоряжении Минтранса от 25 января 2011 года.

Новое изобретение отдельных страховщиков касается регионов. Местный центр урегулирования убытков переносят в другой регион за 300–450 километров от бывшей локации. Расчёт в данном случае идёт на то, что водитель просто откажется от компенсации (особенно если она небольшая). Эксперты в данном случае советуют стоять на своём: не отказываться от выплаты, а присылать все необходимые документы почтой, добиваясь справедливости. Мелкие страховщики в удалённых от центра местечках зачастую попросту забрасывают старое юрлицо и открывают новое. Тогда возмещение обязан платить РСА, на этот случай предусмотрено отчисление с каждого страхового полиса (3%).

При несоблюдении прав автовладельцев специалисты рекомендуют обращаться в РСА, Цетробанк (на сайте есть специальная форма) и суд. За вышеуказанные нарушения для страховщиков предусмотрены ответственность в виде неустойки, финансовой санкции или большие штрафы.

Самодельные штрафы

Россиянам вернули 20 миллиардов рублей долгов по зарплатам

По словам врио главного госинспектора труда Орловской области Сергея Авдеева, многие пускаются на хитрости при приеме на работу и увольнении. Все чаще встречаются трудовые договоры, оформленные с нарушением закона. И не всегда сотрудники знают об ущемлении своих прав. Например, в договоры не включают пункты о надбавках и других условиях оплаты отпуска и труда. Их зачастую делают бессрочными – не указывают дату окончания действия. Пользуясь этим, директор начинает запугивать работника – дескать, расторгну договор в любой момент. Кроме того, в условия включают незаконные пункты о санкциях – штрафах за разглашение коммерческой тайны и другое. Штрафы вправе взимать только государство, но работодателей это не смущает. Обычным делом стали внутренние финансовые санкции за неисполнение приказов и распоряжений, несоблюдение трудовой дисциплины и правил распорядка. Штрафуют и за досрочное расторжение договора по инициативе работника, решившего уйти на другое предприятие. Все это нарушает нормы Трудового кодекса.

– Только в четвертом квартале 2017 года по нашим требованиям были внесены изменения примерно в 200 трудовых договоров, – рассказал Сергей Авдеев. – Также сложилась практика заключения с работниками договоров подряда и использование заемного труда. Это можно расценить как уклонение от оформления трудовых отношений.

Работодатели включают в договоры незаконные пункты о санкциях, например за разглашение коммерческой тайны

Работник подписывает гражданско-правовой договор, тем самым развязывая директору руки. Тот как бы и не принимает сотрудника на работу, а потому не дает соцпакет. Подчиненный не ходит в отпуск, не может оформить больничный лист, лишен премий и прочее. И “уволить” его могут по формальной причине. А у госинспекции не хватает полномочий для защиты таких людей.

– Инспектор труда не вправе квалифицировать характер правовых отношений между сторонами, – пояснил Сергей Авдеев. – Поэтому работники обращаются в суд с исками об установлении факта трудовых отношений и понуждении работодателя оформить их в соответствии с законодательством.

За минувший год в Орловской области выявили 551 нарушение в сфере оплаты и нормировании труда и 250 – при оформлении трудовых отношений. Также нашли предприятия, которые платили зарплату ниже МРОТ. Кое-где не проводилась специальная оценка условий труда, из-за чего работники не получали положенные по закону надбавки “за вредность”.

Существующие варианты борьбы с мошенничеством

На самом деле вычислить обман мошенников  в страховании ОСАГО сегодня можно с помощью нескольких способов и применить соответствующие меры.

Варианты борьбы с аферистами:

  • Создание единой РСА базы, в которой отражена информация по проданным договорам и страховым выплатам.
  • Проверка онлайн-сайтов по продажам ОСАГО и блокировка тех, которые ведут свою деятельность незаконно.
  • Оповещение людей по средствам телевидения или радио. Зачастую по новостям или в специализированных программах говорят про мошенничество с электронным ОСАГО. Это позволяет повысить финансовую грамотность автолюбителей.

Добавить комментарий