Знаток Финансов

Периодичность проведения технического осмотра

Легковые автомобили

Пример: новым легковой автомобиль был в 2005 году, а сейчас – 2018. Значит, прошло 13 лет эксплуатации, несмотря на то, что у второго хозяина приобретение появилось недавно. Поэтому следующее прохождение ТО – через год. Ещё одно – через два. Третье – через три. Такой автомобиль должен осматриваться ежегодно, потому что является уже достаточно устаревшим.

Срок на ТО увеличивается, если автомобиль, будучи легковым, используется для перевозки пассажиров. Это может относиться и к такси. Следует понимать прямую зависимость исправности машины и жизни человека

В случае, когда водитель обычной легковой техники не понимает важности техосмотра, он подвергает опасности одну жизнь – свою

Однако при перевозке пассажира, на такого водителя ложится ответственность ещё за жизнь этого человека. Отныне, авария по причине неисправности той или иной детали будет свидетельствовать только о несознательности владельца.

Список документов, необходимый для прохождения технического осмотра

Вот список документов для оформления ТО:

  1. Паспорт транспортного средства.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство об уплате пошлин.
  4. Водительское удостоверение.
  5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  6. Генеральная доверенность.

Последнее нужно в том случае, если ТО проходит не владелец техники, а кто-либо другой, являющийся на это время доверенным лицом. В остальных случаях, генеральная доверенность не пригодится.

Зачастую, при выявлении неисправностей, хозяина транспорта отправляют их исправить в течении 20 дней. По истечению этого срока следует снова собрать документы и рассчитывать примерно на такую же сумму, которую была в первый раз.

Куда обратиться

Пройти осмотр каждый водитель может в любом удобном для себя пункте. Как показывает практика, в каждом регионе проблем со станциями не наблюдается, поскольку они находятся буквально «на каждом шагу».

Главное, чтобы пункт прошел аккредитацию и по итогам проверки предоставлял все сведения на единый портал ЕАИСТО. Если данные в указанную базу предоставлены не будут, то страховая компания может отказать в оформлении услуги на законном основании. Получается – доверять осмотр лучше только проверенным пунктам, которые давно представлены в регионе.

Если вы проходили осмотр, то предлагаем поделиться своим мнением с другими читателями и рассказать, как вы выбирали станцию и с какими сложностями, возможно, столкнулись. Для того чтобы оставить комментарий, необходимо написать опыт проверки в разделе «Оставить комментарий» который находится сразу под статьей. Ну и, конечно, вы всегда можете поделиться материалом со своими друзьями в социальной сети.

Если же вы проходите осмотр впервые, и возникли вопросы, то советуем воспользоваться услугами опытного эксперта, который представлен на нашем сайте. Он всегда подскажет ответы на любые вопросы в любое время суток.

Также вам будет важно прочитать пост «Как проверить техосмотр по ЕАИСТО по шагам«. В завершение предлагаем просмотреть небольшой видеоролик по теме

В завершение предлагаем просмотреть небольшой видеоролик по теме.

Пошаговое описание процедуры

Порядок прохождения ТО следующий:

  1. Найти СТО, у которой есть государственный сертификат на осуществление данного типа проверки.
  2. Уточнить все условия прохождения ТО на данном пункте, включая сроки и стоимость.
  3. Предоставить автомобиль.
  4. Подождать проведение процедуры и получить на руки диагностическую карту.

Выданный мастерами документ нужен будет для получения свежего полиса ОСАГО.

При прохождении ТО необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • паспорт на автомобиль;
  • свидетельство о постановке ТС на учет в ГИБДД;
  • водительские права и гражданский паспорт собственника автомобиля.

Пакет документов для прохождения ТОВажно! В самой диагностической карте не указываются данные владельца. Это означает, что при продаже автомобиля со свежей диагностической картой ее не придется переоформлять.

Порядок проведения процедуры

Вне зависимости от того, на сколько лет делается технический осмотр, он проводится по 65-ти критериям. Диагностируются дефекты и неисправности, которые могут повлиять на безопасность движения:

  • тормозная система;
  • рулевое управление;
  • внешние оптические приборы;
  • ходовая система и изношенность протекторов;
  • дворники и омыватели лобового стекла;
  • двигатель (проверяется чистота выхлопных газов);
  • зеркала заднего вида;
  • стёкла (общее состояние и степень прозрачности);
  • ремни безопасности.

Если имеются неисправности в указанных механизмах, управление автомобилем не допускается.

Перед осмотром водитель может самостоятельно проверить наличие:

  • медаптечки (соответствие новому образцу);
  • огнетушителя для автомобиля;
  • треугольника для аварийной остановки (обязательно должны быть светоотражающие полосы).

Срок годности аптечки и огнетушителя должен быть действительным.

Не допускаются:

  • наличие трещин на ветровом стекле со стороны водителя в зоне действия стеклоочистителя;
  • остаточная высота протекторов легковых машин меньше 1,6 мм;
  • потёки масла, антифриза, топлива.

Моторный отсек должен быть чистым, а индивидуальные номера — видимыми.

Диагностическая карта

Диагностическая карта содержит заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Диагностическая карта, содержащая заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, должна содержать срок ее действия, а диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, – перечень не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств выявленных неисправностей.

Диагностическая карта заверяется подписью технического эксперта, проводившего проверку технического состояния транспортного средства.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в двух экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора технического осмотра в течение не менее чем три года.

Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра и хранится в ней в течение не менее чем пять лет.

Диагностическая карта является документом строгой отчетности.

Если в течение срока действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, изменился владелец транспортного средства (приобретение в собственность, получение в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобное), данная диагностическая карта считается действующей до момента истечения указанного в ней срока.
Форма диагностической карты утверждается Правительством Российской Федерации, правила заполнения диагностической карты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае утраты или порчи диагностической карты в течение срока ее действия соответствующий дубликат выдается любым оператором технического осмотра по заявлению владельца транспортного средства или его представителя на основании сведений, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
Дубликат диагностической карты выдается заявителю в день обращения.

За выдачу дубликата диагностической карты взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра, установленного уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

V. Шины и колеса

27. Высота рисунка протектора шин должна соответствовать требованиям пункта 5.6 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

– для транспортных средств категорий L (мототранспортные средства) – 0,8 мм;

– для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 (грузовые автомобили и прицепы, грузоподъемностью свыше 3,5 тонн) – 1 мм;

– для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 (легковые и грузовые автомобили, а также прицепы, грузоподъемностью до 3,5 тонн) – 1,6 мм;

– для транспортных средств категорий M2, M3 (автомобили и автобусы, предназначенные для перевозки более 8 пассажиров) – 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками “M+S”, “M&S”, “M S” (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

28. Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:

– наличие участка беговой дорожки, на котором высота рисунка протектора по всей длине меньше длины, указанной в пункте 27. Размер участка ограничен прямоугольником, ширина которого не более половины ширины беговой дорожки протектора, а длина равна 1/6 длины окружности шины (соответствует длине дуги, хорда которой равна радиусу шины), если участок расположен посередине беговой дорожки протектора. При неравномерном износе шины учитываются несколько участков с разным износом, суммарная площадь которых имеет такую же величину;

– появление одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, высота которого соответствует минимально допустимой высоте рисунка протектора шин) при равномерном износе или 2 индикаторов в каждом из 2 сечений при неравномерном износе беговой дорожки;

– замена золотников заглушками, пробками и другими приспособлениями; местные повреждения шин (пробои, вздутия, сквозные и несквозные порезы), которые обнажают корд, а также местные отслоения протектора.
29. Отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес не допускается.
30. Наличие трещин на дисках и ободьях колес, а также следов их устранения сваркой не допускается.
31. Видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес не допускаются.
32. Установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора не допускается.

Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

Периодичность техосмотра нового автомобиля

Совсем другое дело — новый аппарат. Машина первые тысячи километров ломаться не должна, а если это происходит, то грешить нужно не на износ деталей. В этом случае подозревают заводской брак. Кроме предполагаемого «совершенства» механики, свою роль играет и то, что техосмотр делается в автосервисе. При продаже будущий хозяин, в свою очередь, также смотрит на исправность деталей, оценивая автомобиль.

Так, первые 3 года использования автомобиля необязателен осмотр даже для полиса ОСАГО. Правило действует на легковые автомобили, мотоциклы, прицепы и грузовики менее 3,5 тонн (считая максимально разрешённое количество груза).

Важно учесть, что каждая марка имеет свои пробелы в строении, а потому есть поломки, типичные для определённого производителя

Делая ТО вовремя, уделяют особое внимание тем деталям, для которых типично сломаться на первой яме

Периодичность проведения технического осмотра

Не требуется проведение технического осмотра в первые 3 (три) года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства.

Транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:
1. каждые 6 (шесть) месяцев в отношении следующих транспортных средств:
а) легковые такси;
б) автобусы;
в) грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (за исключением места для водителя);
г) специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов;

2. каждые 12 (двенадцать) месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем 7 (семь) лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее – год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства;
3. каждые 12 (двенадцать) месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пункте 1):
а) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
б) транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
в) транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами;
4. каждые 24 (двадцать четыре) месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от 3 (трех) до 7 (семи) лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы;
г) мототранспортные средства

Сроки, установленные пунктами 1 и 3, исчисляются со дня проведения первого технического осмотра, который проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в году, следующем за годом выпуска транспортных средств, указанных в данных пунктах.

Первый технический осмотр новых транспортных средств, проводится до заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за пределы Российской Федерации, вправе обращаться за проведением технического осмотра в более короткие сроки, чем сроки, установленные в вышеуказанных пунктах.

Стоимость за новый техосмотр

Так, для легковых моделей (иномарок и отечественного производства):

  • для личного пользования – 600 — 800 рублей;
  • для пассажирских перевозок – 1290 рублей.

Мотоциклы, скутеры, скутеретты, спортбайки и т. д. имеют сравнительно низкую цену – 260 рублей. С прицепами же дело обстоит куда сложнее.

В зависимости от грузоподъёмности:

  • до 3,5 тонны (О1, О2) – 600 рублей;
  • более 3,3 тонны (О3, О4) – 1050 рублей.

Кроме того, грузовые модели и автобусы тоже имеют свою цену диагностической карты:

  • для перевоза пассажиров – 1560 рублей (если общий вес не превышает 5-ти тонн – 1290);
  • грузовик менее 3,5 тонны – около 770 рублей;
  • грузовик в пределах 3,5 — 12 тонн – 1510 рублей;
  • грузовик более 12 тонн – 1630 рублей.

Что такое диагностическая карта автомобиля?

Современный техосмотр автомобиля тесно связан с таким документом, как диагностическая карта. Она пришла на смену привычным ранее талонам техосмотра, но стала более информативной, а порядок её выдачи изменился.

Диагностическая карта, или карта инструментального контроля, содержит в себе все сведения по осмотру автомобиля, а также заключение о возможности эксплуатации авто. Подписывает карту эксперт, проводящий осмотр.

Сама карта заполняется в электронном виде, после чего электронный вариант попадает в единую базу данных — ЕАИСТО, где хранится на протяжении пяти лет. Из базы распечатывается два экземпляра карты: один отдается автовладельцу, второй будет храниться в пункте осмотра в течение трех лет.

Как выглядит диагностическая карта?

Диагностическая карта представляет собой унифицированный бланк формата А4, имеющий определенные разделы с двух сторон листа. На лицевой стороне содержится информация:

  • Уникальный номер карты;
  • Сведения о пункте ТО;
  • Срок действия карты;
  • Информация о транспортном средстве;
  • Лист диагностики.

На оборотной стороне:

  • Продолжение листа диагностики;
  • Заключение эксперта о допуске к эксплуатации;
  • Место для подписи эксперта и печати пункта;
  • QR-код с данными по ТО.

Данные бланки могут отличаться по цвету, размеру полей, но содержательная часть должна быть одинакова на всех пунктах.

Бланк диагностической карты

Как мы уже отметили, бланк диагностической карты носит унифицированный характер. Многочисленные образцы и пустые бланки можно найти на различных сайтах в Интернете. Однако практического применения такие варианты не имеют, так как каждый пункт прохождения ТО распечатывает диагностические карты самостоятельно с присвоением уникального номера из базы данных ЕАИСТО, поэтому распечатывать готовые бланки нет необходимости. Также не получится использовать скачанный бланк для оформления страховки, так как по номеру карты страховщики быстро проверят данные об автомобиле (и подлог откроется).

Диагностическая карта для ОСАГО

Прохождение техосмотра, как было уже отмечено, является обязательной процедурой перед оформлением страхования автогражданской ответственности, и диагностическая карта теперь необходимый документ для ОСАГО.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО находится в прямой зависимости от сроков прохождения технического осмотра, главное, чтобы на весь период страхования карта не была просрочена. Например, если необходимо застраховать пятилетний автомобиль, то нужно предъявить страховщику карту прохождения ТО, полученную после пятилетия авто, эту же карту можно будет предъявить и на следующий год при оформлении полиса.

Условия проведения технического осмотра

Технический осмотр проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра в любом пункте технического осмотра вне зависимости от места регистрации транспортного средства.

Для проведения технического осмотра владелец транспортного средства или его представитель, в том числе представитель, действующий на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме, обязан представить оператору технического осмотра транспортное средство и следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность, и доверенность (для представителя владельца транспортного средства);
2) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Оператор технического осмотра отказывает в оказании услуг по проведению технического осмотра только в случае:
1) непредставления вышеуказанных документов;
2) несоответствия транспортного средства данным, указанным в документах, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать это транспортное средство.

Оператор технического осмотра не вправе требовать от владельца транспортного средства или его представителя представления каких-либо других документов, кроме вышеуказанных.

Проведение технического осмотра осуществляется на основании договора о проведении технического осмотра, заключенного между владельцем транспортного средства или его представителем и оператором технического осмотра.

Договор о проведении технического осмотра является публичным, за исключением случаев заключения договоров дилером, и заключается по форме такого типового договора, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.

Техническое диагностирование проводится техническим экспертом, являющимся работником оператора технического осмотра и отвечающим квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования, в том числе передвижных средств, и методов органолептического контроля.

Основные технические характеристики и перечни средств технического диагностирования утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

По завершении процедуры технического диагностирования оператор технического осмотра осуществляет оформление и выдачу заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Чтобы лучше понять правило о периодичности прохождения техосмотра автомобиля, следует разобраться с тем, как на практике должен выглядеть этот процесс. Допустим, автомобиль был приобретён в 2005 году.

Значит, периодичность будет выглядеть примерно так:

  1. Первый осмотр – 2008 год. Это спустя 3 года.
  2. Второй – 2010 год. Это из правила про осмотр раз в два года.
  3. Третий – 2012 год.

Четвёртый, следующие разы – 2013, 2014, 2015 год. То есть, ежегодно.

Кроме того, частота ТО варьируется по потребностям: если сломался двигатель – проводится дополнительный осмотр. Не настроен карбюратор – водитель или настраивает сам, или сдаёт в автомастерскую. Такие осмотры могут не быть задокументированы, однако достигается цель: внутренности детально изучаются, поломка исправляется, совершаются профилактические мероприятия для предупреждения таких поломок.

Можно ли получить диагностическую карту онлайн

В сети есть предложения от различных контор получить указанный документ онлайн

Важно, что для легального получения диагностической карты необходимо, чтобы транспортное средство было осмотрено специалистами. Причем сделано это должно быть в СТО, которая имеет соответствующий сертификат

Обязательная аккредитация СТО для выдачи диагностической карты

При оформлении карты через интернет есть большой шанс нарваться на мошенников. Карту необходимо проверить, чтобы она была включена в базу ЕАИСТО. Оператор очень сильно рискует, если выдает ее без проведения техосмотра.

Поэтому лучше не рисковать и реально пригнать авто, если ему больше трех лет. Если при проверке карты окажется, что она поддельная, полис ОСАГО ни одна страховая компания не выдаст.

Проверка диагностической карты по базе ЕАИСТО

Периодичность прохождения техосмотра

В 2018 году техосмотр (ТО) будет проходить по новым правилам. Государственная Дума в осеннюю сессию 2017 года приняла свод поправок к Закону о ТО, которые ужесточают ряд статей о порядке проведения техосмотра.

В России введены новые правила техосмотра

По статистике до 80% автомобилей техосмотр (ТО) фактически не проходят, а их владельцы только оплачивают легальную диагностическую карту (ДК). Её можно было приобрести как у самих страховщиков, так и у лицензионных экспертов. ДК нужна только при покупке полиса ОСАГО, без неё застраховать автомобиль не получится. Учитывая сложившуюся ситуацию с прохождением техосмотра, Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект поправок, которые призваны ужесточить правила прохождения техосмотра в 2018 году.

Техосмотр (ТО) – обязательная процедура проверки технического состояния транспортного средства (ТС), без прохождения которой автомобиль не может быть застрахован по ОСАГО

В данный момент наличие ТО контролирует Российский союз автостраховщиков (РСА), который больше интересует финансовая сторона этого вопроса. Ведь факт подтверждения проведения технического осмотра — легальная диагностическая карта, которую нужно предъявлять только в страховой компании, где будет покупаться обязательный полис ОСАГО. С 2018 года требования ко всем сторонам, участвующим в проведении техосмотра ужесточаются. Это касается:

  • автомобилей (под запрет попадают все изменения, которые не предусмотрены производителями);
  • владельцев транспортных средств (предложено вернуть штраф за отсутствие талона ТО);
  • пунктов проведения техосмотра (обяжут проводить фото и видео съёмку ТО с фиксированием регистрационного знака, даты и места проведения; за реализацию ДК без проверки технического состояния и комплектности автомобиля собственников пунктов ждут штрафы в сто тысяч рублей).

К контролю за проведением техосмотра подключили Ространснадзор (Федеральную службу по контролю в сфере транспорта), которого обязали следить за пунктами проведения ТО. Ведомству дали право проводить внезапные проверки, по итогам которых к недобросовестным работникам пунктов будут применяться карательные меры, вплоть до возбуждения уголовных дел.

Видео: масштабная реформа техосмотра — поменяется всё

https://youtube.com/watch?v=BmWxnXr7EPQ

Факторы, влияющие на периодичность прохождения техосмотра

Законодатель учёл многие нюансы при назначении срока осмотра технического состояния ТС разных видов средств передвижения. Именно поэтому регулярность проведения техосмотра рознится даже у транспорта, принадлежащего к одной группе. На сроки проведения очередного ТО влияют такие факторы:

  • год выпуска транспортного средства (ТС);
  • его принадлежность к определённой категории;
  • предназначение ТС для перевозки грузов или людей.

В России принята классфикация ТС согласно венской конвенции 1968 года «О дорожном движении», по которой весь автомобильный и мотоциклетный транспорт поделён на категории и подкатегории. На оборотной стороне водительских прав нового образца нанесена сетка с новым делением колёсных средств передвижения по категориям.

Далее будет рассмотрена периодичность проведения ТО для каждой группы ТС одного типа.

Правила проведения ТО

Правила прохождения техосмотра 2020 года устанавливают, что осмотр проводится экспертом, на основании проведения которого владелец получает диагностическую карту с заключением о возможности дальнейшей эксплуатации ТС.

Если автомобиль прошел ТО, то водителю на руки выдадут талон, в обратном случае понадобится повторное прохождение. Следует помнить, что повторное прохождение ТО платное.

Отметим, что стоимость повторного прохождения ТО установлена нормами пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные параметры:

  1. Инструментальное диагностирование;
  2. Проверка на соответствие нормативам номерного знака, аптечки и огнетушителя;
  3. Проверка замков на дверях;
  4. Проверка нормативов технических жидкостей машины;
  5. Проверка работы тормозной системы;
  6. Проверка светотехнических приборов освещения;
  7. Проверка люфта подвески и руля;
  8. Измерение уровня токсичности выхлопов.

Вся информация по результатам прохождения осмотра будет находиться в автоматизированной системе эксперта.

Езда с просроченным ТО

Как быть, если ТО просрочен, но надо сесть за руль «железного друга»? В такой ситуации водитель должен понимать, что это риск, в результате которого могут быть финансовые потери.

Конечно, штрафные санкции для водителя легкового автомобиля, который используется в личных целях, отсутствуют. В остальных случаях участнику движения потребуется оплатить наказание, в размере от 500 до 5000 рублей.

Самая значительная финансовая потеря может быть в результате наступления страхового случая. Не секрет, что страховщик может отказать в выплате, особенно владельцу маршрутки или автобуса, если бланк отсутствует или просрочен. Компания имеет право затребовать документ для подтверждения того, что авто было исправное.

Получив отказ, виновной стороне необходимо будет компенсировать все расходы, связанные с восстановительным ремонтом пострадавшего самостоятельно

При этом важно понимать, что расходы могут быть значительными

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.