Черемхово
200__
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
(З курс)
I. Анализ организации-места прохождения практики.
-
Официальное юридическое название организации, ведомственная подчиненность, форма собственности, источники финансирования.
-
Основные задачи, решаемые организацией.
-
Краткая история создания организации и ее перспективы.
-
Основные структурные подразделения организации.
-
Штатный состав (количество, уровень образования, опыт работы в данной сфере деятельности, размер заработной платы, текучесть кадров, перспективы увеличения или сокращения штатов).
-
Контингент (клиентура) с которым работает организация, его краткая характеристика.
-
Основные перспективные направления работы организации (наличие перспективного плана, целевых программ и т.п.)
II. Аналитическая справка о социальных проблемах, которые решает данная организация.
-
Проблемная ситуация на уровне РФ, области, города, района.
-
Основные правовые документы (федеральные и областные), регулирующие решение данной проблемы.
-
Основные статистические показатели.
-
Техническая оснащенность организации.
-
Перспективы, целевые программы, проекты.
-
Основные методики, используемые в решении социальных проблем.
-
Наличие аналогичных организаций в РФ, области, городе: их отличие, преимущества.
III. Краткая библиография по изучаемой в процессе практики проблеме.
-
Основные положения практики
-
-
Студент до отбытия на практику должен получить инструктаж от руководителя практики, а также:
-
-
оформленный дневник;
-
индивидуальное задание;
-
два экземпляра календарного графика прохождения практики (один – для студентов и один – для руководителя практики от предприятия, организации);
-
направление на практику.
-
-
Студент, прибыв на предприятие (в организацию), должен отдать руководителю практики от предприятия дневник, пройти инструктаж по технике безопасности и пожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования (вычислительной и оргтехники) и уточнить план прохождения практики.
-
-
-
Во время прохождения практики студент обязан строго придерживаться правил внутреннего распорядка предприятия (организации).
-
-
-
Отчет о практике студент составляет в соответствии с календарным графиком прохождения практики и дополнительных указаний руководителя практики от колледжа и от предприятия.
-
-
-
Производственная практика студента оценивается по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и учитывается при назначении стипендии наравне с другими дисциплинами учебного плана.
-
-
-
Студент, который не выполнил требований практики и получил отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку во время защиты отчета, направляется на практику повторно во время каникул.
-
-
Индивидуальное задание по выполнению курсового проектирования
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя,
который выдал задание ____________________________
-
Календарный график прохождения практики
№ п/п
Название работ
Сроки
Примечание
1
2
3
4
Подписи руководителей практики
по колледжу
по предприятию
-
Ежедневные записи студентов о практике
Дата
Описание работы, выполненной студентом
Отметки руководителя
-
Отзыв и оценка работы студента на практике
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя
практики по предприятию _____________________________
(ФИО)
Печать
(обязательно)
« » 200__г.
-
Заключение руководителя практики от колледжа о работе студента
практики от колледжа __________________
(ФИО)
«___» 200__г.
Зачетная оценка по практике ________
-
Правила ведения и оформления дневника
-
-
Дневник – основной документ студента на время прохождения практики.
-
-
-
Во время практики студент ежедневно сокращенно чернилами должен записывать в дневнике все, что сделано за день выполнения календарного графика прохождения практики.
-
-
-
Не реже, чем один раз в неделю, студент обязан подавать дневник на просмотр руководителю практики от колледжа и от предприятия, которые проверяютдневник, дают письменные замечания, дополнительные задания и подписывают записи, которые сделал студент.
-
-
-
После окончания практики дневник должен быть просмотрен руководителями практики, которые дают отзыв и подписывают его.
-
-
-
Оформленный дневник вместе с отчетом по практике студент должен сдать руководителю практики.
-
Без заполненного дневника результаты практики студенту не засчитываются.
Директор Ф.И.О.
См.: Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем/ Т.И. Шамова//Взаимодействия образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: матер.X Международ. Образовательного форума: 2ч. (Белгород, 24-26 окт. 2006г.)/Отв. ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. Ч.1; Павлова Е.И., Маркина И.П. Инновационное развитие образовательных кластеров в рамках региональной инновационной системы : Электрон. журн. Режимдоступа: http//www/journal-discussion. ru/index.php/publications
Мариненко О.П. Технология создания поддерживающей образовательной среды на предвызовском этапе подготовки иностранных студентов./ О.П. Мариненко//Инновации в образовании. 2010.-№1. С.99-106
Механизм социального партнерства
Идея социального партнерства востребована очень широкими слоями населения. Базовым аспектом является необходимость соединения власти с народом и устройства социально-справедливого созидательного общества в соответствии с действующей моделью национальной экономики.
Системообразующим механизмом социального партнерства является механизм консолидации государства, предпринимателей и общества, вокруг целей социально-экономического развития.
Механизм консолидации государства, предпринимателей и общества
В соответствии с механизмом консолидации государства, предпринимателей и общества, обеспечивается баланс реализации важнейших социально-экономических интересов основных групп общества. Это является результатом развития современного общества и изменений в его социальных группах.
Восточно-сибирской академии образования
Научный редактор:
Н.А. Чапоргина, доктор педагогических наук, профессор
Рецензенты:
А.К. Костин, доктор педагогических наук
Верхозина О.А., кандидат психологических наук
М
Мащенко О.Н. Социальное партнерство в образовании: от теории к практике : учебно-методическое пособие. – Иркутск: Вост.-Сиб. акад. образования, 2011. – 168 с. – ISBN 978-5-85827-638-8.
В пособии представлена история становления и развития социального партнерства, рассмотрены его особенности, изложены теоретические и методические основы его моделирования в системе образования. Представлен методический конструктор для создания моделей социального партнерства с учетом особенностей образовательного учреждения.
Пособие адресовано педагогам и руководителям учреждений образования, студентам и слушателям центров повышения квалификации педагогических кадров.
ББК 74.205+74.5
ISBN 978-5-85827-638-8 Мащенко О.Н., 2011
ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.
Иркутский ИПКРО, 2011.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………….
3
Становление и развитие социального партнерства в Российском обществе……………………………………………………………….
6
Вопросы и задания…………………………………………………………………
25
Советуем прочитать…………………………………………………………….
25
Социальное партнерство в образовательной деятельности и
региональной образовательной среде……………………………….
27
Вопросы и задания…………………………………………………………………
64
Советуем прочитать…………………………………………………………….
65
Тема 3. Концептуальная модель социального партнерства
(на примере формирования социально-педагогического опыта
будущего специалиста)……………………………………………….
68
Советуем прочитать…………………………………………………………….
97
Методический конструктор социального партнерства…………….
99
Задания…………………………………………………………………………
115
Заключение……………………………………………………………
117
Литература…………………………………………………………….
122
Приложение……………………………………………………………
137
Оксана Николаевна Мащенко
Социальное партнерство в образовании:
от теории к практике
Учебно-методическое пособие
Печатается в авторской редакции
Компьютерная верстка, макетирование и корректура РИО ИПКРО Душутин В.К.
________________________________________________________
Подписано в печать « 8 » декабря 2010 г.
Формат 60х90 1/16. Объем 10,5 уч. изд.л.
Типография Иркутского ИПКРО. 664007, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10 А.
Тираж 500 экз. Заказ № 111
Подробнее о разных трактовках понятия
Выделяют две трактовки социального партнерства. Глобальный вариант, основанный на исторических закономерностях, гласит, что классовая борьба трансформировалась в систему партнерских отношений между работниками и работодателями. В развитых странах цивилизованные социально-трудовые взаимодействия способствовали развитию экономики и стиранию классовых противоречий. Конфликты в современном мире возникают не между классами, а между организациями. Споры решаются цивилизованным путем. Таким образом, социальное партнерство по данной трактовке – один из методов достижения согласованности интересов.
По другому аспекту понимания социальное партнерство обеспечивает решение социально-экономических проблем и урегулирование спорных моментов между работниками и работодателями. Эти две точки зрения не противоречат друг другу, поэтому можно для широты понимания системы учитывать глобальную и конкретную трактовку. Социальное партнерство до конца не может исключить колебания в трудовой сфере из-за классовых различий. Оно только смягчает конфронтацию.
Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году
Совет по краевым социальным грантам объявляет о проведении конкурса социальных проектов в рамках государственной грантовой программы Красноярского края «Партнерство» на 2019 год.
В рамках конкурса социальных проектов предоставляются гранты на реализацию социальных проектов в сфере гражданского образования, профилактики правонарушений несовершеннолетних, организации поддержки семьи, детства, охраны здоровья, физической культуры и спорта, детского и молодежного досуга, социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан, экологии, культуры и краеведения.
Конкурс проводится среди трех видов грантов:
- Партнерский – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем трех и более муниципальных районов и городских округов Красноярского края;
- Территориальный долгосрочный – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов, со сроком реализации проектов от 6 месяцев до 1 года;
- Территориальный краткосрочный – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов, со сроком реализации проектов до 6 месяцев.
В рамках каждого типа гранта определены номинации (приоритетные направления) конкурса, такие как:
- «Социальная поддержка»,
- «Здоровая семья – здоровый край»,
- «Красноярская идентичность»,
- «Экологическое партнерство».
- «Согласие»,
- «Защищенное детство»,
- «Гражданское общество»,
- «Доброе сердце»,
- «Наша Универсиада»,
- «Соседское сообщество» и др.
Полный перечень номинаций, а также их описание будут опубликованы в Положении о конкурсе социальных проектов, размещенном на сайте грантовой программы www.kras-grant.ru в разделе «Документы».
Сроки проведения конкурса: Объявление конкурса – 01 октября 2018 года; Начало регистрации заявок – 01 октября 2018 года; Окончание приема заявок – 18.00 22 октября 2018 года; Объявление итогов конкурса – не позднее 10 декабря 2018 года.
Для участия в конкурсе Заявитель проходит обязательную регистрацию на сайте www.kras-grant.ru. Прием заявок осуществляется исключительно посредством сайта www.kras-grant.ru. Заявитель оформляет заявку, по представленной на сайте www.kras-grant.ru форме, а также прикрепляет электронный вариант описания проекта и отсканированный устав организации.
К участию в конкурсе допускаются заявки, представленные некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность на территории Красноярского края и соответствуют требованиям Положения.
Отраслевые соглашения федерального уровня социального партнерства
18 октября 2018
Федеральное тарифное соглашение в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2019 – 2021 годы
Соглашение подписано сторонами 18 октября 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 12 ноября 2018 г., регистрационный № 18/19-21
03 августа 2018
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы
Соглашение подписано 3 августа 2018 года, зарегистрировано в Роструде 29 августа 2018 года, регистрационный № 17/17-19
Отраслевое тарифное соглашение по организациям нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения Российской Федерации на 2019-2021 годы
Соглашение подписано сторонами 25 июля 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 16 августа 2018 г., регистрационный № 14/19-21
Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2019-2021 годы
Соглашение подписано сторонами 25 июля 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 16 августа 2018 г., регистрационный № 15/19-21
Дополнительное соглашение к Отраслевому соглашению по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2014 – 2016 годы, продленному до 31 декабря 2019 года
Соглашение подписано 12 апреля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 7 мая 2018 года, регистрационный № 12/18-19
Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации на 2018-2020 годы
Соглашение подписано 6 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 30 марта 2018 года, регистрационный номер 7/18-20
Федеральное отраслевое соглашение по внутреннему водному транспорту на 2018-2021 годы
Соглашение подписано 16 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 6 апреля 2018 года, регистрационный номер 9/18-21
Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018-2020 годы
Соглашение подписано 15 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 9 апреля 2018 года, регистрационный номер 10/18-20
27 февраля 2018
Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2018 – 2020 годы
Соглашение подписано 27 февраля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 2 апреля 2018 года, регистрационный номер 8/18-20
27 февраля 2018
Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы
Соглашение подписано 27 февраля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 29 марта 2018 года, регистрационный номер 5/17-19
Система соцпартнерства
Систему социального партнерства составляют следующие уровни (ст. 26 ТК РФ):
- федеральный (база по регулированию трудовых отношений в России);
- межрегиональный (по регулированию трудовых отношений в более чем одном субъекте);
- региональный (в рамках одного субъекта);
- отраслевой;
- территориальный;
- локальный.
Интересно! Предпосылки к возникновению системы социального партнерства появились в конце XIX века, а расцвет пришелся на вторую половину следующего века.
Социальное партнерство в труде
Органами социального партнерства в области трудовых отношений выступают комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На уровне РФ работу ведет трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, действующая на постоянной основе (ст. 36 ТК РФ). В ее состав входят представители объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства РФ. Подобные образования могут создаваться в субъектах.
Основу процесса социального партнерства составляют коллективные переговоры сторон. Результатом становится соглашение (коллективный договор), содержащее итоговый вариант договоренности по поставленным вопросам.
Социальное партнерство организаций с социальными учреждениями
В качестве такого примера можно рассматривать партнерство образовательного учреждения, например, техникума, и предприятия по профилю подготовки учащихся. По соглашению между ними у студентов один раз в неделю проходят практические занятия на базе данной организации.
Партнерство получается взаимовыгодным: помимо теории, учащиеся осваивают основы профессии, а само предприятие может пополнить свои ряды выпускниками данного учебного заведения.
Роль государства
Государство в социальном партнерстве содействует развитию и становлению данного процесса, а также принимает участие в деятельности трехсторонних комиссий. Именно оно готовит и закрепляет нормативную базу, необходимую при решении вопросов сторонами соцпартнерства.
Участие государства обязательно, когда речь идет о соглашениях, финансовое обеспечение которых производится из казны РФ. В иных случаях необходимость его присутствия определяется договоренностью сторон.
Политика социального партнерства
Партнерство — это согласование интересов различных социальных групп путем переговоров, компромиссов, договоренностей. Участие в данном процессе должно быть добровольным. Участие государства возможно лишь в той мере, которая для него определена в каждом конкретном случае. Стороны социального партнерства свободны в выборе его форм. При этом они обязаны соблюдать определенные принципы.
Значение соцпартнерства
Значение социального партнерства в трудовой сфере состоит в том, что оно приводит разрозненные интересы работников и работодателей к общему значению. При этом прямое вмешательство государства без оснований невозможно. В итоге стороны приходят к взаимовыгодному соглашению.
Примеры соглашений и договоров с соцучреждениями
Наиболее часто встречаются договора и соглашения о социальном партнерстве, когда одной из сторон является социальное учреждение. Это может быть детский сад, школа, колледж, техникум, институт.
При этом обе стороны такого соглашения получают для себя очевидную выгоду: образовательное учреждение получает дополнительную площадку для развития своих воспитанников, а, например, предприятие — будущие кадры в свой штат.
Понятие и формы соцпартнерства
Базовую часть трудового права составляют отношения работника и работодателя. При этом часто привлекается и третья сторона в лице различных государственных органов.
Под социальным партнерством предполагается взаимное сотрудничество работников и их представителей, работодателей и их представителей, органов государственной власти и местного самоуправления, которое направлено на согласование интересов работников и работодателей. Причем обсуждаемые вопросы могут быть не только трудовыми, но и связанными с ними.
Функции и принципы
Функции социального партнерства бывают:
- прямые (их реализация обеспечивает социальный баланс в обществе);
- косвенные (опосредованное воздействие на развитие общества и экономической демократии, сохранение социальной стабильности, социально-экономической безопасности).
Принципы — то, на чем базируются взаимоотношения сторон. Среди них выделяют:
- взаимоуважение сторон;
- равноправие;
- наличие соответствующих полномочий;
- неукоснительное следование нормам трудового права, иных правовых актов;
- решение вопросов осуществляется путем проведения переговоров;
- принятие обязательств сторонами осуществляется добровольно;
- государство всячески содействует соцпартнерству;
- свобода при выборе темы трудовой сферы, подлежащей обсуждению;
- принятые обязательства должны быть выполнимыми;
- коллективные договора и соглашения должны соблюдаться сторонами;
- за выполнением обязательств осуществляется контроль.
Социальное партнерство позволяет сторонам урегулировать тот перечень вопросов, который не разрешен трудовым законодательством либо рассмотрен кратко.
Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.
Формы
Формы взаимодействия сторон социального партнерства разнообразны. При их выборе они руководствуются лишь удобством и приемлемостью конкретного вида для разрешения поставленного вопроса.
Можно выделить:
- переговорный процесс;
- консультации по регулированию трудовых и связанных с ними отношений, соблюдению гарантий трудовых прав, совершенствованию трудового законодательства, в том числе правовых актов, содержащих такие нормы;
- управление организацией работниками посредством своих представителей;
- разрешение трудовых споров путем взаимного участия представителей работников и работодателей.
Базовую часть любой формы составляет равноправие всех участников. Инициативу начала взаимодействия могут проявить как работники (представитель), так и работодатели (представитель).
Стороны и органы, взаимодействующие в соцпартнерстве
В качестве стороны социального партнерства может выступать государство. Такое возможно, когда органы государственной власти и местного самоуправления являются работодателями либо третьим лицом. В последнем случае это оговаривается нормативными актами в области трудового права.
Представителями государства могут быть:
- Министерство труда и социальной защиты РФ;
- Правительство России;
- служба занятости населения;
- администрация субъекта и прочие.
Представителями работников являются:
- профсоюз (в большинстве случаев);
- выборный непрофсоюзный орган.
Последний формируется, если нет профсоюза либо в его состав входит менее 50% работников и он не уполномочен представлять интересы всего коллектива.
В качестве представителя работодателя выступает:
- руководитель предприятия;
- если работодатель — индивидуальный предприниматель, то он сам;
- уполномоченное лицо;
- совет директоров;
- управляющая организация;
- внешний или конкурсный управляющий;
- министерство и прочие.
Внимание! Группа работодателей в целях представления общих интересов может объединиться в некоммерческую организацию. Дорогие читатели!
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Главная задача государства
В основном задача госорганов заключается не в принятии обязательств на себя, а в координации и стимуляции процесса переговоров, поддержания единообразия установленных правил. Достижение компромиссов между сторонами способствует успехам экономического и социального развития.
В каком случае госорганы принимают на себя определенные обязательства кроме правого регулирования? Если выступают в качестве работодателей (в отношении государственных или казенных предприятий). Собственником имущества могут быть местные или государственные органы. Дирекция предприятий выполняет функции управления хозяйством.
Добавить комментарий