Знаток Финансов

Социальное партнерство: уровень развития

Черемхово

200__

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

(З курс)

I. Анализ организации-места прохождения практики.

  1. Официальное юридическое название организации, ведомственная подчиненность, форма собственности, источники финансирования.

  2. Основные задачи, решаемые организацией.

  3. Краткая история создания организации и ее перспективы.

  4. Основные структурные подразделения организации.

  5. Штатный состав (количество, уровень образования, опыт работы в данной сфере деятельности, размер заработной платы, текучесть кадров, перспективы увеличения или сокращения штатов).

  6. Контингент (клиентура) с которым работает организация, его краткая характеристика.

  7. Основные перспективные направления работы организации (наличие перспективного плана, целевых программ и т.п.)

II. Аналитическая справка о социальных проблемах, которые решает данная организация.

  1. Проблемная ситуация на уровне РФ, области, города, района.

  1. Основные правовые документы (федеральные и областные), регулирующие решение данной проблемы.

  1. Основные статистические показатели.

  2. Техническая оснащенность организации.

  3. Перспективы, целевые программы, проекты.

  4. Основные методики, используемые в решении социальных проблем.

  1. Наличие аналогичных организаций в РФ, области, городе: их отличие, преимущества.

III. Краткая библиография по изучаемой в процессе практики проблеме.

  1. Основные положения практики

    1. Студент до отбытия на практику должен получить инструктаж от руководителя практики, а также:

  • оформленный дневник;

  • индивидуальное задание;

  • два экземпляра календарного графика прохождения практики (один – для студентов и один – для руководителя практики от предприятия, организации);

  • направление на практику.

    1. Студент, прибыв на предприятие (в организацию), должен отдать руководителю практики от предприятия дневник, пройти инструктаж по технике безопасности и пожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования (вычислительной и оргтехники) и уточнить план прохождения практики.

    1. Во время прохождения практики студент обязан строго придерживаться правил внутреннего распорядка предприятия (организации).

    1. Отчет о практике студент составляет в соответствии с календарным графиком прохождения практики и дополнительных указаний руководителя практики от колледжа и от предприятия.

    1. Производственная практика студента оценивается по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и учитывается при назначении стипендии наравне с другими дисциплинами учебного плана.

    1. Студент, который не выполнил требований практики и получил отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку во время защиты отчета, направляется на практику повторно во время каникул.

  1. Индивидуальное задание по выполнению курсового проектирования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя,

который выдал задание ____________________________

  1. Календарный график прохождения практики

п/п

Название работ

Сроки

Примечание

1

2

3

4

Подписи руководителей практики

по колледжу

по предприятию

  1. Ежедневные записи студентов о практике

Дата

Описание работы, выполненной студентом

Отметки руководителя

  1. Отзыв и оценка работы студента на практике

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя

практики по предприятию _____________________________

(ФИО)

Печать

(обязательно)

« » 200__г.

  1. Заключение руководителя практики от колледжа о работе студента

практики от колледжа __________________

(ФИО)

«___» 200__г.

Зачетная оценка по практике ________

  1. Правила ведения и оформления дневника

    1. Дневник – основной документ студента на время прохождения практики.

    1. Во время практики студент ежедневно сокращенно чернилами должен записывать в дневнике все, что сделано за день выполнения календарного графика прохождения практики.

    1. Не реже, чем один раз в неделю, студент обязан подавать дневник на просмотр руководителю практики от колледжа и от предприятия, которые проверяютдневник, дают письменные замечания, дополнительные задания и подписывают записи, которые сделал студент.

    1. После окончания практики дневник должен быть просмотрен руководителями практики, которые дают отзыв и подписывают его.

    1. Оформленный дневник вместе с отчетом по практике студент должен сдать руководителю практики.

Без заполненного дневника результаты практики студенту не засчитываются.

Директор Ф.И.О.

См.: Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем/ Т.И. Шамова//Взаимодействия образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: матер.X Международ. Образовательного форума: 2ч. (Белгород, 24-26 окт. 2006г.)/Отв. ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. Ч.1; Павлова Е.И., Маркина И.П. Инновационное развитие образовательных кластеров в рамках региональной инновационной системы : Электрон. журн. Режимдоступа: http//www/journal-discussion. ru/index.php/publications

Мариненко О.П. Технология создания поддерживающей образовательной среды на предвызовском этапе подготовки иностранных студентов./ О.П. Мариненко//Инновации в образовании. 2010.-№1. С.99-106

Механизм социального партнерства

Идея социального партнерства востребована очень широкими слоями населения. Базовым аспектом является необходимость соединения власти с народом и устройства социально-справедливого созидательного общества в соответствии с действующей моделью национальной экономики.

Системообразующим механизмом социального партнерства является механизм консолидации государства, предпринимателей и общества, вокруг целей социально-экономического развития.

Механизм консолидации государства, предпринимателей и общества

В соответствии с механизмом консолидации государства, предпринимателей и общества, обеспечивается баланс реализации важнейших социально-экономических интересов основных групп общества. Это является результатом развития современного общества и изменений в его социальных группах.

Восточно-сибирской академии образования

Научный редактор:

Н.А. Чапоргина, доктор педагогических наук, профессор

Рецензенты:

А.К. Костин, доктор педагогических наук

Верхозина О.А., кандидат психологических наук

М

Мащенко О.Н. Социальное партнерство в образовании: от теории к практике : учебно-методическое пособие. – Иркутск: Вост.-Сиб. акад. образования, 2011. – 168 с. – ISBN 978-5-85827-638-8.

В пособии представлена история становления и развития социального партнерства, рассмотрены его особенности, изложены теоретические и методические основы его моделирования в системе образования. Представлен методический конструктор для создания моделей социального партнерства с учетом особенностей образовательного учреждения.

Пособие адресовано педагогам и руководителям учреждений образования, студентам и слушателям центров повышения квалификации педагогических кадров.

ББК 74.205+74.5

ISBN 978-5-85827-638-8 Мащенко О.Н., 2011

ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.

Иркутский ИПКРО, 2011.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………….

3

Становление и развитие социального партнерства в Российском обществе……………………………………………………………….

6

Вопросы и задания…………………………………………………………………

25

Советуем прочитать…………………………………………………………….

25

Социальное партнерство в образовательной деятельности и

региональной образовательной среде……………………………….

27

Вопросы и задания…………………………………………………………………

64

Советуем прочитать…………………………………………………………….

65

Тема 3. Концептуальная модель социального партнерства

(на примере формирования социально-педагогического опыта

будущего специалиста)……………………………………………….

68

Советуем прочитать…………………………………………………………….

97

Методический конструктор социального партнерства…………….

99

Задания…………………………………………………………………………

115

Заключение……………………………………………………………

117

Литература…………………………………………………………….

122

Приложение……………………………………………………………

137

Оксана Николаевна Мащенко

Социальное партнерство в образовании:

от теории к практике

Учебно-методическое пособие

Печатается в авторской редакции

Компьютерная верстка, макетирование и корректура РИО ИПКРО Душутин В.К.

________________________________________________________

Подписано в печать « 8 » декабря 2010 г.

Формат 60х90 1/16. Объем 10,5 уч. изд.л.

Типография Иркутского ИПКРО. 664007, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10 А.

Тираж 500 экз. Заказ № 111

Подробнее о разных трактовках понятия

Выделяют две трактовки социального партнерства. Глобальный вариант, основанный на исторических закономерностях, гласит, что классовая борьба трансформировалась в систему партнерских отношений между работниками и работодателями. В развитых странах цивилизованные социально-трудовые взаимодействия способствовали развитию экономики и стиранию классовых противоречий. Конфликты в современном мире возникают не между классами, а между организациями. Споры решаются цивилизованным путем. Таким образом, социальное партнерство по данной трактовке – один из методов достижения согласованности интересов.

По другому аспекту понимания социальное партнерство обеспечивает решение социально-экономических проблем и урегулирование спорных моментов между работниками и работодателями. Эти две точки зрения не противоречат друг другу, поэтому можно для широты понимания системы учитывать глобальную и конкретную трактовку. Социальное партнерство до конца не может исключить колебания в трудовой сфере из-за классовых различий. Оно только смягчает конфронтацию.

Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году

Совет по краевым социальным грантам объявляет о проведении конкурса социальных проектов в рамках государственной грантовой программы Красноярского края «Партнерство» на 2019 год.

В рамках конкурса социальных проектов предоставляются гранты на реализацию социальных проектов в сфере гражданского образования, профилактики правонарушений несовершеннолетних, организации поддержки семьи, детства, охраны здоровья, физической культуры и спорта, детского и молодежного досуга, социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан, экологии, культуры и краеведения.

Конкурс проводится среди трех видов грантов:

  1. Партнерский – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем трех и более муниципальных районов и городских округов Красноярского края;
  2. Территориальный долгосрочный – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов, со сроком реализации проектов от 6 месяцев до 1 года;
  3. Территориальный краткосрочный – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов, со сроком реализации проектов до 6 месяцев.

В рамках каждого типа гранта определены номинации (приоритетные направления) конкурса, такие как:

  • «Социальная поддержка»,
  • «Здоровая семья – здоровый край»,
  • «Красноярская идентичность»,
  • «Экологическое партнерство».
  • «Согласие»,
  • «Защищенное детство»,
  • «Гражданское общество»,
  • «Доброе сердце»,
  • «Наша Универсиада»,
  • «Соседское сообщество» и др.

Полный перечень номинаций, а также их описание будут опубликованы в Положении о конкурсе социальных проектов, размещенном на сайте грантовой программы www.kras-grant.ru в разделе «Документы».

Сроки проведения конкурса: Объявление конкурса – 01 октября 2018 года; Начало регистрации заявок – 01 октября 2018 года; Окончание приема заявок – 18.00 22 октября 2018 года; Объявление итогов конкурса – не позднее 10 декабря 2018 года.

Для участия в конкурсе Заявитель проходит обязательную регистрацию на сайте www.kras-grant.ru. Прием заявок осуществляется исключительно посредством сайта www.kras-grant.ru. Заявитель оформляет заявку, по представленной на сайте www.kras-grant.ru форме, а также прикрепляет электронный вариант описания проекта и отсканированный устав организации.

К участию в конкурсе допускаются заявки, представленные некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность на территории Красноярского края и соответствуют требованиям Положения.

Отраслевые соглашения федерального уровня социального партнерства

18 октября 2018

Федеральное тарифное соглашение в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2019 – 2021 годы

Соглашение подписано сторонами 18 октября 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 12 ноября 2018 г., регистрационный № 18/19-21

03 августа 2018

Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы

Соглашение подписано 3 августа 2018 года, зарегистрировано в Роструде 29 августа 2018 года, регистрационный № 17/17-19

Отраслевое тарифное соглашение по организациям нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения Российской Федерации на 2019-2021 годы

Соглашение подписано сторонами 25 июля 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 16 августа 2018 г., регистрационный № 14/19-21

Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2019-2021 годы

Соглашение подписано сторонами 25 июля 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 16 августа 2018 г., регистрационный № 15/19-21

Дополнительное соглашение к Отраслевому соглашению по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2014 – 2016 годы, продленному до 31 декабря 2019 года

Соглашение подписано 12 апреля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 7 мая 2018 года, регистрационный № 12/18-19

Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации на 2018-2020 годы

Соглашение подписано 6 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 30 марта 2018 года, регистрационный номер 7/18-20

Федеральное отраслевое соглашение по внутреннему водному транспорту на 2018-2021 годы

Соглашение подписано 16 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 6 апреля 2018 года, регистрационный номер 9/18-21

Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018-2020 годы

Соглашение подписано 15 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 9 апреля 2018 года, регистрационный номер 10/18-20

27 февраля 2018

Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

Соглашение подписано 27 февраля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 2 апреля 2018 года, регистрационный номер 8/18-20

27 февраля 2018

Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы

Соглашение подписано 27 февраля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 29 марта 2018 года, регистрационный номер 5/17-19

Система соцпартнерства


Систему социального партнерства составляют следующие уровни (ст. 26 ТК РФ):

  • федеральный (база по регулированию трудовых отношений в России);
  • межрегиональный (по регулированию трудовых отношений в более чем одном субъекте);
  • региональный (в рамках одного субъекта);
  • отраслевой;
  • территориальный;
  • локальный.

Интересно! Предпосылки к возникновению системы социального партнерства появились в конце XIX века, а расцвет пришелся на вторую половину следующего века.

Социальное партнерство в труде


Органами социального партнерства в области трудовых отношений выступают комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На уровне РФ работу ведет трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, действующая на постоянной основе (ст. 36 ТК РФ). В ее состав входят представители объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства РФ. Подобные образования могут создаваться в субъектах.

Основу процесса социального партнерства составляют коллективные переговоры сторон. Результатом становится соглашение (коллективный договор), содержащее итоговый вариант договоренности по поставленным вопросам.

Социальное партнерство организаций с социальными учреждениями


В качестве такого примера можно рассматривать партнерство образовательного учреждения, например, техникума, и предприятия по профилю подготовки учащихся. По соглашению между ними у студентов один раз в неделю проходят практические занятия на базе данной организации.

Партнерство получается взаимовыгодным: помимо теории, учащиеся осваивают основы профессии, а само предприятие может пополнить свои ряды выпускниками данного учебного заведения.

Роль государства


Государство в социальном партнерстве содействует развитию и становлению данного процесса, а также принимает участие в деятельности трехсторонних комиссий. Именно оно готовит и закрепляет нормативную базу, необходимую при решении вопросов сторонами соцпартнерства.

Участие государства обязательно, когда речь идет о соглашениях, финансовое обеспечение которых производится из казны РФ. В иных случаях необходимость его присутствия определяется договоренностью сторон.

Политика социального партнерства


Партнерство — это согласование интересов различных социальных групп путем переговоров, компромиссов, договоренностей. Участие в данном процессе должно быть добровольным. Участие государства возможно лишь в той мере, которая для него определена в каждом конкретном случае. Стороны социального партнерства свободны в выборе его форм. При этом они обязаны соблюдать определенные принципы.

Значение соцпартнерства

Значение социального партнерства в трудовой сфере состоит в том, что оно приводит разрозненные интересы работников и работодателей к общему значению. При этом прямое вмешательство государства без оснований невозможно. В итоге стороны приходят к взаимовыгодному соглашению.

Примеры соглашений и договоров с соцучреждениями


Наиболее часто встречаются договора и соглашения о социальном партнерстве, когда одной из сторон является социальное учреждение. Это может быть детский сад, школа, колледж, техникум, институт.

При этом обе стороны такого соглашения получают для себя очевидную выгоду: образовательное учреждение получает дополнительную площадку для развития своих воспитанников, а, например, предприятие — будущие кадры в свой штат.

Понятие и формы соцпартнерства

Базовую часть трудового права составляют отношения работника и работодателя. При этом часто привлекается и третья сторона в лице различных государственных органов.

Под социальным партнерством предполагается взаимное сотрудничество работников и их представителей, работодателей и их представителей, органов государственной власти и местного самоуправления, которое направлено на согласование интересов работников и работодателей. Причем обсуждаемые вопросы могут быть не только трудовыми, но и связанными с ними.

Функции и принципы

Функции социального партнерства бывают:

  • прямые (их реализация обеспечивает социальный баланс в обществе);
  • косвенные (опосредованное воздействие на развитие общества и экономической демократии, сохранение социальной стабильности, социально-экономической безопасности).

Принципы — то, на чем базируются взаимоотношения сторон. Среди них выделяют:

  • взаимоуважение сторон;
  • равноправие;
  • наличие соответствующих полномочий;
  • неукоснительное следование нормам трудового права, иных правовых актов;
  • решение вопросов осуществляется путем проведения переговоров;
  • принятие обязательств сторонами осуществляется добровольно;
  • государство всячески содействует соцпартнерству;
  • свобода при выборе темы трудовой сферы, подлежащей обсуждению;
  • принятые обязательства должны быть выполнимыми;
  • коллективные договора и соглашения должны соблюдаться сторонами;
  • за выполнением обязательств осуществляется контроль.

Социальное партнерство позволяет сторонам урегулировать тот перечень вопросов, который не разрешен трудовым законодательством либо рассмотрен кратко.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Формы

Формы взаимодействия сторон социального партнерства разнообразны. При их выборе они руководствуются лишь удобством и приемлемостью конкретного вида для разрешения поставленного вопроса.

Можно выделить:

  • переговорный процесс;
  • консультации по регулированию трудовых и связанных с ними отношений, соблюдению гарантий трудовых прав, совершенствованию трудового законодательства, в том числе правовых актов, содержащих такие нормы;
  • управление организацией работниками посредством своих представителей;
  • разрешение трудовых споров путем взаимного участия представителей работников и работодателей.

Базовую часть любой формы составляет равноправие всех участников. Инициативу начала взаимодействия могут проявить как работники (представитель), так и работодатели (представитель).

Стороны и органы, взаимодействующие в соцпартнерстве

В качестве стороны социального партнерства может выступать государство. Такое возможно, когда органы государственной власти и местного самоуправления являются работодателями либо третьим лицом. В последнем случае это оговаривается нормативными актами в области трудового права.

Представителями государства могут быть:

  • Министерство труда и социальной защиты РФ;
  • Правительство России;
  • служба занятости населения;
  • администрация субъекта и прочие.

Представителями работников являются:

  • профсоюз (в большинстве случаев);
  • выборный непрофсоюзный орган.

Последний формируется, если нет профсоюза либо в его состав входит менее 50% работников и он не уполномочен представлять интересы всего коллектива.

В качестве представителя работодателя выступает:

  • руководитель предприятия;
  • если работодатель — индивидуальный предприниматель, то он сам;
  • уполномоченное лицо;
  • совет директоров;
  • управляющая организация;
  • внешний или конкурсный управляющий;
  • министерство и прочие.

Внимание! Группа работодателей в целях представления общих интересов может объединиться в некоммерческую организацию. Дорогие читатели!

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Главная задача государства

В основном задача госорганов заключается не в принятии обязательств на себя, а в координации и стимуляции процесса переговоров, поддержания единообразия установленных правил. Достижение компромиссов между сторонами способствует успехам экономического и социального развития.

В каком случае госорганы принимают на себя определенные обязательства кроме правого регулирования? Если выступают в качестве работодателей (в отношении государственных или казенных предприятий). Собственником имущества могут быть местные или государственные органы. Дирекция предприятий выполняет функции управления хозяйством.

Добавить комментарий

Your Header Sidebar area is currently empty. Hurry up and add some widgets.