Знаток Финансов

Социальное партнерство: уровень развития

Черемхово

200__

ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

(З курс)

I. Анализ организации-места прохождения практики.

  1. Официальное юридическое название организации, ведомственная подчиненность, форма собственности, источники финансирования.

  2. Основные задачи, решаемые организацией.

  3. Краткая история создания организации и ее перспективы.

  4. Основные структурные подразделения организации.

  5. Штатный состав (количество, уровень образования, опыт работы в данной сфере деятельности, размер заработной платы, текучесть кадров, перспективы увеличения или сокращения штатов).

  6. Контингент (клиентура) с которым работает организация, его краткая характеристика.

  7. Основные перспективные направления работы организации (наличие перспективного плана, целевых программ и т.п.)

II. Аналитическая справка о социальных проблемах, которые решает данная организация.

  1. Проблемная ситуация на уровне РФ, области, города, района.

  1. Основные правовые документы (федеральные и областные), регулирующие решение данной проблемы.

  1. Основные статистические показатели.

  2. Техническая оснащенность организации.

  3. Перспективы, целевые программы, проекты.

  4. Основные методики, используемые в решении социальных проблем.

  1. Наличие аналогичных организаций в РФ, области, городе: их отличие, преимущества.

III. Краткая библиография по изучаемой в процессе практики проблеме.

  1. Основные положения практики

    1. Студент до отбытия на практику должен получить инструктаж от руководителя практики, а также:

  • оформленный дневник;

  • индивидуальное задание;

  • два экземпляра календарного графика прохождения практики (один – для студентов и один – для руководителя практики от предприятия, организации);

  • направление на практику.

    1. Студент, прибыв на предприятие (в организацию), должен отдать руководителю практики от предприятия дневник, пройти инструктаж по технике безопасности и пожарной профилактике, ознакомиться с рабочим местом, правилами эксплуатации оборудования (вычислительной и оргтехники) и уточнить план прохождения практики.

    1. Во время прохождения практики студент обязан строго придерживаться правил внутреннего распорядка предприятия (организации).

    1. Отчет о практике студент составляет в соответствии с календарным графиком прохождения практики и дополнительных указаний руководителя практики от колледжа и от предприятия.

    1. Производственная практика студента оценивается по четырехбалльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») и учитывается при назначении стипендии наравне с другими дисциплинами учебного плана.

    1. Студент, который не выполнил требований практики и получил отрицательный отзыв о работе или неудовлетворительную оценку во время защиты отчета, направляется на практику повторно во время каникул.

  1. Индивидуальное задание по выполнению курсового проектирования

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя,

который выдал задание ____________________________

  1. Календарный график прохождения практики

п/п

Название работ

Сроки

Примечание

1

2

3

4

Подписи руководителей практики

по колледжу

по предприятию

  1. Ежедневные записи студентов о практике

Дата

Описание работы, выполненной студентом

Отметки руководителя

  1. Отзыв и оценка работы студента на практике

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись руководителя

практики по предприятию _____________________________

(ФИО)

Печать

(обязательно)

« » 200__г.

  1. Заключение руководителя практики от колледжа о работе студента

практики от колледжа __________________

(ФИО)

«___» 200__г.

Зачетная оценка по практике ________

  1. Правила ведения и оформления дневника

    1. Дневник – основной документ студента на время прохождения практики.

    1. Во время практики студент ежедневно сокращенно чернилами должен записывать в дневнике все, что сделано за день выполнения календарного графика прохождения практики.

    1. Не реже, чем один раз в неделю, студент обязан подавать дневник на просмотр руководителю практики от колледжа и от предприятия, которые проверяютдневник, дают письменные замечания, дополнительные задания и подписывают записи, которые сделал студент.

    1. После окончания практики дневник должен быть просмотрен руководителями практики, которые дают отзыв и подписывают его.

    1. Оформленный дневник вместе с отчетом по практике студент должен сдать руководителю практики.

Без заполненного дневника результаты практики студенту не засчитываются.

Директор Ф.И.О.

См.: Шамова Т.И. Кластерный подход к развитию образовательных систем/ Т.И. Шамова//Взаимодействия образовательных учреждений и институтов социума в обеспечении эффективности, доступности и качества образования региона: матер.X Международ. Образовательного форума: 2ч. (Белгород, 24-26 окт. 2006г.)/Отв. ред. Т.М. Давыденко, Т.И. Шамова. Белгород: Изд-во БелГУ, 2006. Ч.1; Павлова Е.И., Маркина И.П. Инновационное развитие образовательных кластеров в рамках региональной инновационной системы : Электрон. журн. Режимдоступа: http//www/journal-discussion. ru/index.php/publications

Мариненко О.П. Технология создания поддерживающей образовательной среды на предвызовском этапе подготовки иностранных студентов./ О.П. Мариненко//Инновации в образовании. 2010.-№1. С.99-106

Механизм социального партнерства

Идея социального партнерства востребована очень широкими слоями населения. Базовым аспектом является необходимость соединения власти с народом и устройства социально-справедливого созидательного общества в соответствии с действующей моделью национальной экономики.

Системообразующим механизмом социального партнерства является механизм консолидации государства, предпринимателей и общества, вокруг целей социально-экономического развития.

Механизм консолидации государства, предпринимателей и общества

В соответствии с механизмом консолидации государства, предпринимателей и общества, обеспечивается баланс реализации важнейших социально-экономических интересов основных групп общества. Это является результатом развития современного общества и изменений в его социальных группах.

Восточно-сибирской академии образования

Научный редактор:

Н.А. Чапоргина, доктор педагогических наук, профессор

Рецензенты:

А.К. Костин, доктор педагогических наук

Верхозина О.А., кандидат психологических наук

М

Мащенко О.Н. Социальное партнерство в образовании: от теории к практике : учебно-методическое пособие. – Иркутск: Вост.-Сиб. акад. образования, 2011. – 168 с. – ISBN 978-5-85827-638-8.

В пособии представлена история становления и развития социального партнерства, рассмотрены его особенности, изложены теоретические и методические основы его моделирования в системе образования. Представлен методический конструктор для создания моделей социального партнерства с учетом особенностей образовательного учреждения.

Пособие адресовано педагогам и руководителям учреждений образования, студентам и слушателям центров повышения квалификации педагогических кадров.

ББК 74.205+74.5

ISBN 978-5-85827-638-8 Мащенко О.Н., 2011

ГОУ ВПО «ВСГАО», 2011.

Иркутский ИПКРО, 2011.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………….

3

Становление и развитие социального партнерства в Российском обществе……………………………………………………………….

6

Вопросы и задания…………………………………………………………………

25

Советуем прочитать…………………………………………………………….

25

Социальное партнерство в образовательной деятельности и

региональной образовательной среде……………………………….

27

Вопросы и задания…………………………………………………………………

64

Советуем прочитать…………………………………………………………….

65

Тема 3. Концептуальная модель социального партнерства

(на примере формирования социально-педагогического опыта

будущего специалиста)……………………………………………….

68

Советуем прочитать…………………………………………………………….

97

Методический конструктор социального партнерства…………….

99

Задания…………………………………………………………………………

115

Заключение……………………………………………………………

117

Литература…………………………………………………………….

122

Приложение……………………………………………………………

137

Оксана Николаевна Мащенко

Социальное партнерство в образовании:

от теории к практике

Учебно-методическое пособие

Печатается в авторской редакции

Компьютерная верстка, макетирование и корректура РИО ИПКРО Душутин В.К.

________________________________________________________

Подписано в печать « 8 » декабря 2010 г.

Формат 60х90 1/16. Объем 10,5 уч. изд.л.

Типография Иркутского ИПКРО. 664007, г. Иркутск, ул. Красноказачья, 10 А.

Тираж 500 экз. Заказ № 111

Подробнее о разных трактовках понятия

Выделяют две трактовки социального партнерства. Глобальный вариант, основанный на исторических закономерностях, гласит, что классовая борьба трансформировалась в систему партнерских отношений между работниками и работодателями. В развитых странах цивилизованные социально-трудовые взаимодействия способствовали развитию экономики и стиранию классовых противоречий. Конфликты в современном мире возникают не между классами, а между организациями. Споры решаются цивилизованным путем. Таким образом, социальное партнерство по данной трактовке – один из методов достижения согласованности интересов.

По другому аспекту понимания социальное партнерство обеспечивает решение социально-экономических проблем и урегулирование спорных моментов между работниками и работодателями. Эти две точки зрения не противоречат друг другу, поэтому можно для широты понимания системы учитывать глобальную и конкретную трактовку. Социальное партнерство до конца не может исключить колебания в трудовой сфере из-за классовых различий. Оно только смягчает конфронтацию.

Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году

Совет по краевым социальным грантам объявляет о проведении конкурса социальных проектов в рамках государственной грантовой программы Красноярского края «Партнерство» на 2019 год.

В рамках конкурса социальных проектов предоставляются гранты на реализацию социальных проектов в сфере гражданского образования, профилактики правонарушений несовершеннолетних, организации поддержки семьи, детства, охраны здоровья, физической культуры и спорта, детского и молодежного досуга, социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан, экологии, культуры и краеведения.

Конкурс проводится среди трех видов грантов:

  1. Партнерский – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем трех и более муниципальных районов и городских округов Красноярского края;
  2. Территориальный долгосрочный – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов, со сроком реализации проектов от 6 месяцев до 1 года;
  3. Территориальный краткосрочный – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов, со сроком реализации проектов до 6 месяцев.

В рамках каждого типа гранта определены номинации (приоритетные направления) конкурса, такие как:

  • «Социальная поддержка»,
  • «Здоровая семья – здоровый край»,
  • «Красноярская идентичность»,
  • «Экологическое партнерство».
  • «Согласие»,
  • «Защищенное детство»,
  • «Гражданское общество»,
  • «Доброе сердце»,
  • «Наша Универсиада»,
  • «Соседское сообщество» и др.

Полный перечень номинаций, а также их описание будут опубликованы в Положении о конкурсе социальных проектов, размещенном на сайте грантовой программы www.kras-grant.ru в разделе «Документы».

Сроки проведения конкурса: Объявление конкурса – 01 октября 2018 года; Начало регистрации заявок – 01 октября 2018 года; Окончание приема заявок – 18.00 22 октября 2018 года; Объявление итогов конкурса – не позднее 10 декабря 2018 года.

Для участия в конкурсе Заявитель проходит обязательную регистрацию на сайте www.kras-grant.ru. Прием заявок осуществляется исключительно посредством сайта www.kras-grant.ru. Заявитель оформляет заявку, по представленной на сайте www.kras-grant.ru форме, а также прикрепляет электронный вариант описания проекта и отсканированный устав организации.

К участию в конкурсе допускаются заявки, представленные некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность на территории Красноярского края и соответствуют требованиям Положения.

Отраслевые соглашения федерального уровня социального партнерства

18 октября 2018

Федеральное тарифное соглашение в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2019 – 2021 годы

Соглашение подписано сторонами 18 октября 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 12 ноября 2018 г., регистрационный № 18/19-21

03 августа 2018

Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы

Соглашение подписано 3 августа 2018 года, зарегистрировано в Роструде 29 августа 2018 года, регистрационный № 17/17-19

Отраслевое тарифное соглашение по организациям нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения Российской Федерации на 2019-2021 годы

Соглашение подписано сторонами 25 июля 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 16 августа 2018 г., регистрационный № 14/19-21

Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2019-2021 годы

Соглашение подписано сторонами 25 июля 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 16 августа 2018 г., регистрационный № 15/19-21

Дополнительное соглашение к Отраслевому соглашению по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2014 – 2016 годы, продленному до 31 декабря 2019 года

Соглашение подписано 12 апреля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 7 мая 2018 года, регистрационный № 12/18-19

Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации на 2018-2020 годы

Соглашение подписано 6 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 30 марта 2018 года, регистрационный номер 7/18-20

Федеральное отраслевое соглашение по внутреннему водному транспорту на 2018-2021 годы

Соглашение подписано 16 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 6 апреля 2018 года, регистрационный номер 9/18-21

Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018-2020 годы

Соглашение подписано 15 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 9 апреля 2018 года, регистрационный номер 10/18-20

27 февраля 2018

Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

Соглашение подписано 27 февраля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 2 апреля 2018 года, регистрационный номер 8/18-20

27 февраля 2018

Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы

Соглашение подписано 27 февраля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 29 марта 2018 года, регистрационный номер 5/17-19

Система соцпартнерства


Систему социального партнерства составляют следующие уровни (ст. 26 ТК РФ):

  • федеральный (база по регулированию трудовых отношений в России);
  • межрегиональный (по регулированию трудовых отношений в более чем одном субъекте);
  • региональный (в рамках одного субъекта);
  • отраслевой;
  • территориальный;
  • локальный.

Интересно! Предпосылки к возникновению системы социального партнерства появились в конце XIX века, а расцвет пришелся на вторую половину следующего века.

Социальное партнерство в труде


Органами социального партнерства в области трудовых отношений выступают комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На уровне РФ работу ведет трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, действующая на постоянной основе (ст. 36 ТК РФ). В ее состав входят представители объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства РФ. Подобные образования могут создаваться в субъектах.

Основу процесса социального партнерства составляют коллективные переговоры сторон. Результатом становится соглашение (коллективный договор), содержащее итоговый вариант договоренности по поставленным вопросам.

Социальное партнерство организаций с социальными учреждениями


В качестве такого примера можно рассматривать партнерство образовательного учреждения, например, техникума, и предприятия по профилю подготовки учащихся. По соглашению между ними у студентов один раз в неделю проходят практические занятия на базе данной организации.

Партнерство получается взаимовыгодным: помимо теории, учащиеся осваивают основы профессии, а само предприятие может пополнить свои ряды выпускниками данного учебного заведения.

Роль государства


Государство в социальном партнерстве содействует развитию и становлению данного процесса, а также принимает участие в деятельности трехсторонних комиссий. Именно оно готовит и закрепляет нормативную базу, необходимую при решении вопросов сторонами соцпартнерства.

Участие государства обязательно, когда речь идет о соглашениях, финансовое обеспечение которых производится из казны РФ. В иных случаях необходимость его присутствия определяется договоренностью сторон.

Политика социального партнерства


Партнерство — это согласование интересов различных социальных групп путем переговоров, компромиссов, договоренностей. Участие в данном процессе должно быть добровольным. Участие государства возможно лишь в той мере, которая для него определена в каждом конкретном случае. Стороны социального партнерства свободны в выборе его форм. При этом они обязаны соблюдать определенные принципы.

Значение соцпартнерства

Значение социального партнерства в трудовой сфере состоит в том, что оно приводит разрозненные интересы работников и работодателей к общему значению. При этом прямое вмешательство государства без оснований невозможно. В итоге стороны приходят к взаимовыгодному соглашению.

Примеры соглашений и договоров с соцучреждениями


Наиболее часто встречаются договора и соглашения о социальном партнерстве, когда одной из сторон является социальное учреждение. Это может быть детский сад, школа, колледж, техникум, институт.

При этом обе стороны такого соглашения получают для себя очевидную выгоду: образовательное учреждение получает дополнительную площадку для развития своих воспитанников, а, например, предприятие — будущие кадры в свой штат.

Понятие и формы соцпартнерства

Базовую часть трудового права составляют отношения работника и работодателя. При этом часто привлекается и третья сторона в лице различных государственных органов.

Под социальным партнерством предполагается взаимное сотрудничество работников и их представителей, работодателей и их представителей, органов государственной власти и местного самоуправления, которое направлено на согласование интересов работников и работодателей. Причем обсуждаемые вопросы могут быть не только трудовыми, но и связанными с ними.

Функции и принципы

Функции социального партнерства бывают:

  • прямые (их реализация обеспечивает социальный баланс в обществе);
  • косвенные (опосредованное воздействие на развитие общества и экономической демократии, сохранение социальной стабильности, социально-экономической безопасности).

Принципы — то, на чем базируются взаимоотношения сторон. Среди них выделяют:

  • взаимоуважение сторон;
  • равноправие;
  • наличие соответствующих полномочий;
  • неукоснительное следование нормам трудового права, иных правовых актов;
  • решение вопросов осуществляется путем проведения переговоров;
  • принятие обязательств сторонами осуществляется добровольно;
  • государство всячески содействует соцпартнерству;
  • свобода при выборе темы трудовой сферы, подлежащей обсуждению;
  • принятые обязательства должны быть выполнимыми;
  • коллективные договора и соглашения должны соблюдаться сторонами;
  • за выполнением обязательств осуществляется контроль.

Социальное партнерство позволяет сторонам урегулировать тот перечень вопросов, который не разрешен трудовым законодательством либо рассмотрен кратко.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Формы

Формы взаимодействия сторон социального партнерства разнообразны. При их выборе они руководствуются лишь удобством и приемлемостью конкретного вида для разрешения поставленного вопроса.

Можно выделить:

  • переговорный процесс;
  • консультации по регулированию трудовых и связанных с ними отношений, соблюдению гарантий трудовых прав, совершенствованию трудового законодательства, в том числе правовых актов, содержащих такие нормы;
  • управление организацией работниками посредством своих представителей;
  • разрешение трудовых споров путем взаимного участия представителей работников и работодателей.

Базовую часть любой формы составляет равноправие всех участников. Инициативу начала взаимодействия могут проявить как работники (представитель), так и работодатели (представитель).

Стороны и органы, взаимодействующие в соцпартнерстве

В качестве стороны социального партнерства может выступать государство. Такое возможно, когда органы государственной власти и местного самоуправления являются работодателями либо третьим лицом. В последнем случае это оговаривается нормативными актами в области трудового права.

Представителями государства могут быть:

  • Министерство труда и социальной защиты РФ;
  • Правительство России;
  • служба занятости населения;
  • администрация субъекта и прочие.

Представителями работников являются:

  • профсоюз (в большинстве случаев);
  • выборный непрофсоюзный орган.

Последний формируется, если нет профсоюза либо в его состав входит менее 50% работников и он не уполномочен представлять интересы всего коллектива.

В качестве представителя работодателя выступает:

  • руководитель предприятия;
  • если работодатель — индивидуальный предприниматель, то он сам;
  • уполномоченное лицо;
  • совет директоров;
  • управляющая организация;
  • внешний или конкурсный управляющий;
  • министерство и прочие.

Внимание! Группа работодателей в целях представления общих интересов может объединиться в некоммерческую организацию. Дорогие читатели!

Дорогие читатели!

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Главная задача государства

В основном задача госорганов заключается не в принятии обязательств на себя, а в координации и стимуляции процесса переговоров, поддержания единообразия установленных правил. Достижение компромиссов между сторонами способствует успехам экономического и социального развития.

В каком случае госорганы принимают на себя определенные обязательства кроме правого регулирования? Если выступают в качестве работодателей (в отношении государственных или казенных предприятий). Собственником имущества могут быть местные или государственные органы. Дирекция предприятий выполняет функции управления хозяйством.

Добавить комментарий